Налог на 199 лС

Налог на 199 лС

автомобили и автосалоны Москвы

Автоновости

Список Автосалонов

Каталог Автомобилей

Карта Москвы

Налог на лошадиные силы

Транспортный налог платят владельцы всех автомобилей, за исключением владельцев сельхозтехники. Также налог не платиться военными и сотрудниками полиции. В то же время другие государственные ведомства, в том числе Администрация Президента и правительства платят транспортный налог. Владельцы машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут платить в год 300-350 рублей.

Транспортный налог — региональный, т.е. поступает в бюджет регионов. Регулируется налог главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Ставка налога, устанавливаемая Налоговым кодексом (ст. 361 НК) — ступенчатая и зависит от мощности автомобиля:

Но эти ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Например, в Москве в 2013 году увеличилась все ставки, в том числе для автомобилей мощностью свыше 70 до 100 л.с. — их владельцам придется заплатить по 12 рублей за каждую л.с. Для автомобилей большей мощности ставки еще выше, чем те, что предусмотрены Налоговым Кодексом:

Льготы Налоговым кодексом РФ по уплате транспортного налога не предусмотрены, но предусмотрена возможность установления таких льгот законами субъектов Российской Федерации. Кстати, этим не преминули воспользоваться, например, московские власти, освободившие от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей мощностью менее 70 лошадиных сил.

Но основные проблемы для широких масс автолюбителей составят не ставки налога, а порядок контроля за его сбором. Раньше контролировали сбор налога сотрудники ГАИ. Без квитанции об уплате налога автовладелец, или человек, действовавший от его имени не мог получить талон о прохождении техосмотра. А как известно, ездить без этого талона либо нельзя совсем, либо можно, но это обходится дорого.

Теперь контролировать сбор налога будут налоговые инспекции. А это уже гораздо серьезнее, чем ГАИ. Раньше налог можно было совсем не платить, например «неофициальным» путем пройдя техосмотр (в Москве такая услуга стоит, к примеру, около 50 долларов). В талоне о прохождении техосмотра также не нуждались и те, кто не собирался эксплуатировать автомобиль, храня его в гараже, или те, кто не мог это физически сделать, скажем, в случае угона машины, или по причине ее неработоспособности. Теперь в любом случае владелец автомобиля обязан заплатить налог за свою машину, если не сможет доказать, что он не обязан это делать. Налоговые органы не будут принимать в расчет — есть у тебя машина, или нет ее, работает она или стоит на «вечном приколе», а может быть — уже давно проржавела до дыр на ближайшей свалке. Числишься по документам владельцем автомобиля — будь добр, заплати налог в положенные сроки. А не заплатишь, то за просрочку начислят пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки, дело передадут в суд и по суду взыщут положенную к уплате сумму со всеми пени и судебными издержками.

Тем, кто не эксплуатирует автомобиль, в ГАИ нам рекомендовали снять его с учета. Владельцам утилизированных или угнанных автомобилей также необходимо будет предоставить соответствующие документы для того, чтобы избежать налогового извещения.

О том, сколько нужно будет заплатить, все автовладельцы узнают уже достаточно скоро — уведомления налоговые органы начнут рассылать уже с 1 февраля. Как нам рассказали в ГАИ, уже сейчас работники Госавтоинспекции передают в МНС данные о стоящих у них на учете автомобилях. А в срок до 1 июня нынешнего года все граждане, которые, согласно данным ГАИ, владеют автомашинами, получат извещение о необходимости уплаты транспортного налога.

Но самые большие осложнения от нового налога получат даже не злостные неплательщики, а те, кто, казалось бы, уже не имеет автомобиля, за который налоговики попросят рассчитаться с государством, — автовладельцы, продавшие свои машины по доверенности.

Дело в том, что юридически, в том числе и по документам в ГАИ, такие граждане остаются владельцами проданных транспортных средств, а, следовательно, должны платить налог за свою собственность. И, начиная с 1 февраля, такие граждане, в свое время сэкономившие время и деньги при продаже своего железного коня, получат уведомление о необходимости заплатить налог и обширную головную боль.

Что делать таким горе-собственникам? С этим вопросом мы обратились и в ГАИ и в налоговые органы, где нам прояснили ситуацию. В частности, мы узнали, что те, кто выдал доверенность до 29 июля 2002 года (даты вступления в силу соответствующего закона) новый налог платить не будут. А вот тем, кто продал автомобиль по доверенности после этого срока, должны будут предоставить в налоговые органы копию доверенности и письменное подтверждение от нового владельца автомобиля о его готовности платить транспортный налог.

Теперь, несчастные продавцы-по-доверенности, вспомните, знаете ли вы где проживает покупатель вашего автомобиля, вспомните его телефон, сможете ли его найти? Не вспомнили — готовьтесь к худшему. Вспомнили — постарайтесь получить от него согласие, а еще лучше — переоформите машину по всем правилам.

Кстати, те, кто оформил доверенность до 29 июля — тоже не расслабляйтесь. Нотариусы не передают данные в ГАИ и, наверняка, ваша машина будет числиться за вами в той базе, которая передается в налоговые органы. Так что тоже постарайтесь найти доверенность и приготовьтесь оправдываться перед налоговым инспектором.

www.moscars.ru

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Отправить на почту

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году, уже сейчас можно оценить. Несомненно, налог вырастет, но не для всех. Кому готовиться к росту расходов на уплату налога, а для кого, напротив, будут послабления и какие еще изменения подготовлены, расскажем в данном материале.

Каким будет в 2018 году транспортный налог?

Глобальных изменений в порядке налогообложения на данный момент в НК РФ нет. Волнующий многих вопрос с отменой транспортного налога или заменой его каким-то другим сбором, остается не решенным.

Читайте так же:  Деградация возврат

Итак, какой транспортный налог будет в 2018 году по основным параметрам?

По-прежнему налог будет собираться в казну региона, где зарегистрирован транспорт. Регионы также устанавливают конечные ставки.

Базой, с которой надо платить налог за автомобиль, в 2018 году будет мощность в лошадиных силах. Как и прежде.

Подробнее об определении налоговой базы по разным видам транспорта и порядке расчета налога читайте в статье «Как определяется налоговая база по транспортному налогу?».

Ставки налога приведены в п. 2 ст. 361 НК РФ. Их окончательную величину устанавливают регионы.

Налоговый период — год, по его итогу надо платить налог. Для физлиц срок уплаты — до 1 декабря следующего года. Для собственников-организаций есть отчетные периоды — I, II, III кварталы. После их окончания им также нужно заплатить аванс, если это прописано в региональном законе. Декларацию за год нужно сдать до 1 февраля следующего года. Даты уплаты налога и авансов устанавливаются регионом.

В 2018 году все еще будут действовать льготы для физлиц — владельцев большегрузов, которые платят в «Платон». Только порядок подтверждения права на льготу станет более жестким. Для организаций в этом плане всё по-прежнему — есть право на налоговый вычет.

Про физлиц подробнее расскажем далее.

Изменения, которые уже точно будут

Несмотря на то что многое «по-прежнему», транспортный налог — 2018 изменения всё-таки затронут.

Приняты правки в порядок применения льгот по налогу для физлиц, которые платят в «Платон». С 2018 года, если право на льготу не подтвердят документами, налоговики запросят их самостоятельно у тех, кто может владеть информацией. Если документы не представят, контролеры запросят их у налогоплательщика.

По сути, с нового года предоставление документов становится не столько «правом», сколько «обязанностью». Сейчас для этой льготы нужно предоставить либо заявление, либо документы. С 2018 года форма заявления на льготу и его формат для отправки в электронном виде должны быть утвержденного образца.

О принципах применения платежей в систему «Платон» читайте в статье «Транспортный налог и система “Платон” (нюансы)»

В транспортном налоге изменения с 2018 года произойдут и для владельцев машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. Минимальный повышающий коэффициент для них будет 1,1, если возраст авто до 3 лет (ст. 362 НК РФ в ред. закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Сейчас по аналогичным машинам действуют коэффициенты 1,1; 1,3 и 1,5.

Подробнее о расчете налога для дорогих автомобилей читайте в материалах:

Новшеством в 2018 году будет и форма декларации по транспортному налогу (утв. приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668). Хотя ее утвердили еще в 2016 году, применяться она будет с отчетности за налоговый период 2017 года. То есть впервые представить новую форму нужно будет до 1 февраля 2018 года. Изменения связаны с возможностью уменьшить налог на платежи в «Платон». Также появились поля для данных о регистрации, снятии с нее и о годе выпуска транспорта.

Увеличение налога с нового года

Несмотря на то что увеличения налога на федеральном уровне пока нет, в некоторых регионах уже сейчас приняты поправки к законам о росте налога.

Увеличение транспортного налога в 2018 году в Москве и Московской области пока не предвидится. В Санкт-Петербурге с 2018 года налог вырастет для наиболее мощных катеров, яхт, гидроциклов, самолетов. Причем в 2 раза. На аналогичные виды транспорта повысили ставки и в Ленинградской области.

Увеличение транспортного налога в 2018 году ждет жителей и компании, например, в Кировской, Костромской и Ульяновской областях.

В Кировской области налог не менялся с 2011 года. Ставки вырастут так: при двигателе от 150 до 200 л. с. — 50 руб. с 1 л. с.; от 200 до 250 л. с. — 75 руб.; более 200 л. с. — 150 руб. Повышения не коснутся грузовиков и автобусов.

В Костромской области решили повысить ставки для автомобилей с большой мощностью. По авто с двигателем до 150 л. с., мотоциклам до 35 л. с. и грузовикам до 250 л. с. ставки остаются прежними.

Ульяновская область повысила налог для авто с мощностью двигателя свыше 200 л. с. и другого мощного транспорта.

В Удмуртии, наоборот, отказались от повышения ставок транспортного налога. Решили «дорожные вопросы» покрывать за счет других источников.

В Башкирии размер налога изменится за счет правок по применению льгот. Для транспорта на природном газе льгота вырастет в 2018 году с 20% до 50%. Но при этом часть льгот для компаний решено отменить из-за неэффективности.

Последние новости об изменениях, которые возможны с 2018 года

Кроме уже утвержденных документов, изменяющих правила налогообложения транспорта, в Госдуме рассматриваются и законопроекты по этой тематике.

Последние новости по транспортному налогу 2018 года таковы. Правительство предложило внести поправки в НК РФ, которые позволят владельцам электромобилей не платить транспортный налог. Изменение предлагается с 2018 года на 5 лет. Однако многие моменты в законопроекте вызывают разногласия. Кроме того, учитывая, что налог идет в региональный бюджет, изменения не должны повредить регионам.

Отмена налога в будущем: реальность или мечты?

Ожидания тех, кто надеялся на отмену транспортного налога в 2018 году, скорее всего, не оправдаются. Подобный законопроект даже не внесен на рассмотрение. Зато правки в действующий порядок рассматриваются.

Тем не менее, учитывая назревшую необходимость корректировок налогообложения транспорта, надежды терять не стоит. Возможно, в будущем они оправдаются.

О том, какие альтернативы транспортному налогу рассматриваются, можно узнать в материалах:

На данный момент важных изменений в основных принципах обложения транспортным налогом нет.

Новшества с 2018 года связаны с подтверждением прав на льготу физлиц, которые платили в «Платон» за большегрузы. С нового года порядок подтверждения льготы более регламентирован. Снизится налог для владельцев «свежих» автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн руб. за счет снижения коэффициента. В 2018 году впервые нужно будет применить новую форму бланка декларации по налогу, которая была утверждена еще в 2016 году.

Читайте так же:  Профессиональные навыки для юриста в резюме

Учитывая, что налог региональный, законодатели на местах уже сейчас утвердили изменения в порядок его расчета. Ставки, а соответственно, и сам налог, выросли, например, в Кировской и Костромской областях.

Сейчас также обсуждаются изменения, связанные с освобождением от транспортного налога электромобилей. А вопрос об отмене или замене этого налога на иной вид сбора пока не решен.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

nalog-nalog.ru

Как рассчитывается налог на автомобиль по лошадиным силам

Многие автомобилисты считают самостоятельный подсчёт с калькулятором транспортного налога занятием бесполезным, так как квитанции с точно указанной суммой оплаты ежегодно приходят каждому из них от налоговой службы. Но часто при приобретении нового автомобиля бывает очень полезно знать о том, как рассчитать налог на машину. Так можно точно высчитать, какие средства необходимо будет тратить на его содержание в дальнейшем.

Правила расчёта транспортного налога

Есть пара факторов, от которых в любом случае будет зависеть сумма налога на автомобиль. Это, во-первых, мощность двигателя вашего ТС, а во-вторых, регион, в котором проживает его владелец. В ряде случаев регионы устанавливают собственные дополнительные коэффициенты в зависимости от возраста ТС.

Рассмотрим влияние на транспортный налог мощности мотора автомобиля. Налоговый кодекс РФ определяет следующие ставки налога на авто по мощности двигателя:

  • 2,5 р. за 1 л. с. для ТС с мотором до 100 л. с.;
  • 3,5 р. – для ТС от 100 до 150 л. с.;
  • 5 р. – для ТС от 150 до 200 л. с.;
  • 7,5 р. – для ТС от 200 до 250 л. с.;
  • 15 р. для ТС, двигатели которых мощнее 250 л. с.

Вроде всё просто – взял из списка необходимое для своего автомобиля значение налога на 1 л. с., умножил на количество сил «под капотом» и получил точную величину транспортного налога. Однако каждому региону РФ в законодательстве прописана возможность на собственное усмотрение повышать или понижать ставку в десятикратном размере.

Ставки транспортного налога по регионам РФ

В некоторых субъектах налоги на авто по лошадиным силам могут быть вообще нулевыми для моторов до 150 л. с., а в некоторых – достигать 25 р. за 1 л. с. даже для самых недорогих авто. Так, для машин с моторами до 73,55 кВт или 100 л. с. ставка налога в Пермском крае, республике Башкортостан, Сахалинской, Вологодской областях достигла максимального значения в 25 р.

Невысокие ставки в районе 5-6 рублей в 2018 году установлены в таких регионах, как Калужская, Томская, Кемеровская обл., Чукотский автономный округ, Калининградская область, Республика Коми, Красноярский, Забайкальский край, Хакасия, Северная Осетия. В Оренбургской области ставка на авто до 100 л. с. равна нулю. А в таких регионах, как Ханты-Мансийский, Ненецкий автономный округ, а также Чеченская республика нулевые ставки налога установлены и на ТС с двигателем до 150 л. с.

Особенности транспортного налогообложения

Статья 362 Налогового кодекса даёт чёткие разъяснения касательно сроков и порядка уплаты транспортного налога. Его исчисление производится налоговыми органами, причём все необходимые сведения должны предоставляться им непосредственно после регистрации ТС в ГИБДД самими же сотрудниками Госавтоинспекции. Оплата производится, когда приходит налог на машину в виде письма с уведомлением.

Так было до 02.05.2014 г. Тем же, кто приобрёл ТС после вступления в силу ФЗ №52, вносящего изменения в соответствующие главы налогового кодекса, информацию в налоговую инспекцию по месту жительства придётся подавать уже самостоятельно. Если этого не сделать, то уведомления приходить не будут, при этом неуплата налога наказывается 20%-м штрафом от суммы задолженности. Сведения в налоговую необходимо предоставить до 31 декабря 2016 года, если ТС было приобретено в мае 2015, т. е. до конца года с истекшим налоговым периодом.

Легко узнать, числится ли в вашей собственности автомобиль, за который должен взиматься транспортный налог, можно на сайте ФНС. Информация является конфиденциальной, поэтому для организации доступа в личный кабинет нужно будет посетить вашу местную налоговую инспекцию, взяв с собой ИНН и паспорт. Там вам вас зарегистрируют в базе и дадут логин и пароль к странице с вашими личными данными.

О том, когда платится транспортный налог, вам беспокоиться не стоит. В разных регионах уведомления заказными письмами владельцам автомобилей могут присылаться в разные сроки, но в большинстве случаев не ранее ноября. То есть налог за 2015 год вы должны будете оплатить после наступления 1 ноября 2016 года. Отправление письма — н/м чем за 30 дней до срока платежа. Налоговый период – 1 год. Если вы владели автомобилем менее года, то сумма будет высчитываться помесячно.

Видео: Юрист о том как рассчитывать транспортный налог

Налоги на дорогие автомобили

С автомобилей от 3 млн. рублей в нашей стране взимается налог с дополнительным повышающим коэффициентом «на роскошь». О том, какие автомобили попадают под налог на роскошь, можно узнать из официального списка Минпромторга. По сравнению с прошлым годом список увеличился в 1,5 раза из-за падения курса рубля и повышения стоимости иномарок.

Сейчас там уже находится 279 моделей ТС:

  1. До 165 наименований с прежних 100 увеличилось количество автомобилей в категории от 3 до 5 млн. рублей. Коэффициент для них установлен на отметке 1,5 для ТС возрастом менее 1 года, 1,3 – от 1 до 2 лет и 1,1 – если ТС не старше трёх лет.
  2. До 72 в текущем году с прежних 49 увеличилось число люксовых автомобилей в категории 5-10 млн. рублей. Здесь коэффициент равен 2 для всех автомобилей моложе 5 лет.
  3. До 17 с 13 возросло количество моделей стоимостью 10-15 и более млн. рублей. При этом в категории 10-15 млн. рублей повышающий коэффициент равен 3 для автомобилей моложе 10 лет. Для автомобилей свыше 15 млн. рублей тот же трёхкратный коэффициент будет действовать в течение 20 лет с момента выпуска.
  4. Можно легко посчитать, что чем старше люксовый автомобиль, тем меньший повышающий коэффициент будет учитываться при расчёте транспортного налога.

    Можно ли избежать уплаты транспортного налога

    Многие автомобилисты, особенно владельцы люксовых моделей с «табуном лошадей» под капотом, да что уж говорить, и простые автовладельцы хотели бы избежать уплаты транспортного налога. Для первой категории законными способами это сделать вряд ли получится, а владельцы относительно недорогих ТС ниже могут узнать, как не платить налог на автомобиль или существенно уменьшить его сумму.

    Несколько вполне законных способов:

  5. Оформить ТС на одного из членов многодетной семьи. Если в ней три и более ребёнка, то за один автомобиль, оформленный на одного из родителей, дорожный налог не взимается, при этом мощность ТС не лимитируется.
  6. Можно оформить автомобиль на какого-нибудь родственника, имеющего соответствующие льготы – ветерана боевых действий, инвалидов 2-й и 1-й групп. При этом мощность двигателя ТС не должна превышать 150 л. с.
  7. Дефорсировать двигатель у официального дилера после подачи соответствующего заявления в ГАИ. После занижения мощности мотора в заявлении ставится соответствующая отметка. Далее производятся замеры на стенде в НАМИ и вносятся изменения в ПТС.
Читайте так же:  Расщепляющиеся налоги

Словом, подсчитать величину транспортного налога несложно, зная ставку в собственном регионе. Если письма из налоговой не приходят длительное время, не ждите начисления штрафов – лучше обратитесь в местную инспекцию, ведь после накопления задолженности в 10 000 рублей вы можете столкнуться с невозможностью пересечении границы и другими проблемами.

pravo-auto.com

Таблица налогов на лошадиные силы

Транспортный налог обязаны платить владельцы всех автомобилей, кроме собственников сельхозтехники. Не распространяется налог также на военных, сотрудников полиции, а остальные государственные ведомства платить его должны. Примерные суммы выглядят следующим образом – владельцы машин с мощностью мотора до 100 лошадиных сил в год отдают налоговой около 300-350 рублей. В данной статье мы приведем таблицу и принципы расчета налога на лошадиные силы.

Основные положения

Транспортный налог имеет региональный характер, поскольку поступает в бюджет регионов. Положения относительно его начисления и уплаты регулируются главой 28 НК РФ. Устанавливаемся кодексом ставка ступенчатая, зависит она от общей мощности автомобиля:

  • 70-100 л.с. – по 2,5 рублей за силу;
  • 100-50 л.с. — 3,5 руб. за л.с.;
  • 150-200 л.с. – по 5 руб. за каждую силу;
  • 200-250 л.с. — 7,5 руб./л.с.;
  • от 250 л.с. — по 15 руб. за л.с.
  • Эти ставки являются ориентировочными и могут увеличиваться/уменьшаться законами субъектов РФ. Ограничение — не больше, чем в десять раз (ст. 361 НК РФ, п. 2).

    В соответствии с Налоговым кодексом РФ льготы по уплате транспортного налога не предусматриваются, но есть возможность установления данных льгот законами субъектов РФ. Ею не преминули воспользоваться столичные власти, освободившие от уплаты ТН владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил.

    Контроль налога на лошадиные силы

    Если с таблицами налогов на лошадиные силы, их расчетом и льготами все понятно, то вот с функцией контроля дела обстоят несколько сложнее. Ранее порядок сбора контролировали сотрудники ГАИ – без соответствующей квитанции автовладелец не мог получить талон техосмотра. Мотивация оказалась достаточно сильной, и проблемы с уплатой транспортного налога возникали крайне редко.

    Сейчас функция контроля за сбором налога возложена на налоговые инспекции. Владелец автомобиля обязан в любом случае заплатить налог за машину, если только не сможет доказать другими путями, что он это делать не обязан, а уклонения от закона чреваты неприятными последствиями. При этом уплачивать налог обязан каждый владелец ТС, независимо от того, реально он владеет машиной и водит ее, давно ее продал или вообще разобрал на части. Поэтому если машина у вас есть, но вы на ней не ездите, лучше всего снять ее с учета в ГАИ – тогда ни налоги начисляться не будут, ни пени за просрочку платежей.

    spaudit.ru

    Владельцам автомобилей с мощностью от 200 л.с. возможно придется платить налог на роскошь

    24 Февраля 2012 | 188668 просмотров

    Налог на роскошь уже с 2013 года могут начать платить владельцы автомобилей мощностью 200-250 лошадиных сил. Об этом рассказал замминистра экономического развития Станислав Воскресенский. Сейчас ведомство готовит и просчитывает соответствующие предложения.

    Стоит отметить, что для транспортного налога «точка отсечения», которая отделит роскошный автомобиль от обычного, пока не найдена. По словам Воскресенского, сейчас обсуждается несколько ориентиров. Он сообщил, что роскошным может быть признано транспортной средство мощностью как 200, так и 250 лошадиных сил. Стоимость автомобиля как критерий «дольче вита» решено не рассматривать, чтобы авто не продавали «в серую», получая большую часть оплаты «в конверте».

    Как рассказали в Минфине, ведомство также работает над параметрами нового налога. Но не спешит закреплять свои предложения.

    — Транспортный налог приносит в год всего лишь около одного процента всех поступлений, — говорит представитель ведомства. – Половину объема платят владельцы автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. И даже если для остальных мы повысим налог в два раза, поступления в бюджет вырастут только на полпроцента. Стоит ли ради этого огород городить?

    Но основной довод Минфина против введения нового налога – не низкие сборы, а множество вариантов, позволяющих минимизировать выплаты. Например, автомобиль может быть перерегистрирован на компанию в одном из российских регионов, где терпимо относятся к богатым. Например, сейчас в Чечне ставка транспортного налога для автомобиля мощностью свыше 250 л. с. составляет всего лишь 15 рублей за л. с., тогда как в Москве этот сбор в 10 раз больше — 150 рублей за л. с. Бизнесмены склонны согласиться с Минфином.

    — Уходить от этого налога очень просто, — отмечает владелец компании «Рольф» Сергей Петров. — Учитывая низкую культуру уплаты налогов в нашей стране, можно утверждать, что делать это станут все с удовольствием. Да еще помогать друг другу будут. Перерегистрировать на фирму автомобиль или здание – это пара пустяков.

    О том, что налоги на предметы роскоши следует увеличить, заявил глава правительства Владимир Путин, выступая на съезде «Единой России» в конце ноября. На форуме Российского союза промышленников и предпринимателей он еще раз подтвердил свою точку зрения. По его мнению, сравнительно низкие сборы не должны смущать — налог на богатство должен носить не фискальный, а «морально-этический характер».

    news.drom.ru


    Обсуждение закрыто.