Наказание воспитанников

Наказание воспитанников

Наказание как метод педагогического процесса

Наказание — это торможение и коррекция неправильного поведения воспитанников с помощью отрицательной оценки их действий. В воспитании школьников применяются такие виды наказаний, как порицание, замечание, выговор, ограничение в правах, лишение почетных обязанностей, приказание встать у парты, удаление с урока, перевод в другой класс, исключение из школы. Наказание может выражаться и в форме приказания устранить последствия проступка (форма естественных последствий).

О возможности и даже необходимости воспитания без наказания высказывали мнение многие педагоги (К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, П.П. Блонский, В.А. Сухомлинский). Даже Б. Скиннер, один из основоположников теории воспитания как формирования поведения с помощью положительных и отрицательных подкреплений, выдвигает некоторые альтернативы наказанию в воспитании: вседозволенность, когда ответственность за поведение целиком перекладывается на самого воспитанника. А.С. Макаренко в этой многовековой дискуссии о правомерности использования наказаний вполне определенно сказал: наказание столь же обычный метод воспитания, как и все остальные. Без него воспитание невозможно. Нужно только обеспечить педагогически оправданное его применение в разумном сочетании с другими методами.

Цель исследования: изучение наказания как метода педагогического процесса.

1. Изучение и анализ специальной литературы по проблеме исследования.

2. Изучить роль наказания в воспитании младших школьников.

Тема «методы педагогического процесса» в педагогической науке всегда была объектом исследования, до сих пор она остается неразработанной проблемой. В нахождении правильных ответов о методах педагогического процесса исследователям мешают некоторые ошибочные подходы, которыми они руководствуются.

Большинство ученых почему-то разделяет мнение, согласно которому методом считается способ совместной работы учителя и учащихся. Некоторыми учеными методы педагогического процесса отождествляются с педагогическим процессом. «. На практике метод самостоятельной работы учащихся весьма мало распространен», — пишет доктор педагогических наук Калашников А.Г. В этой цитате автор самостоятельную работу ошибочно называет методом. А самостоятельная работа является синонимом понятия «педагогический процесс».

Некоторые ученые в объяснении методов руководствуются ошибочным принципом «сколько средств, столько и методов». Например, они выделяют такие, методы, как демонстрация кинофильмов, демонстрация плакатов, демонстрация схем. ; выполнение упражнений, выполнение трудовых заданий в мастерских, написание сочинений. ; работа с книгой, работа с журналом, работа с газетой и т.д.

В педагогической науке наблюдается необоснованная «специализация» методов. Группа ученых выделяют методы преподавания: а) физики; б) математики; в) истории; г) языка; д) литературы; е) музыки; ж) рисования и т.д. Ученые, изучающие теорию и историю педагогики, выдвигают методы: а) интернационального; б) патриотического; в) нравственного; г) умственного; д) трудового; е) эстетического воспитания и т.д.

На самом деле во всех случаях одинаково успешно могут применяться все объективно существующие в жизни методы. Специальных методов, присущих только какой-то области воспитания или к отдельному учебному предмету, нет.

Ошибочным является стремление ученых классифицировать методы педагогического процесса. Существует множество классификаций, которые, как правило, делаются в рамках таких крупных групп методов, как «методы обучения» и «методы воспитания».

По методам обучения, например, известны следующие классификации:

Первый вариант: словесные, наглядные, практические методы.

Второй вариант: методы приобретения знаний; методы формирования умений и навыков; методы применения знаний; методы творческой деятельности; методы закрепления; методы проверки знаний, умений, навыков;

Третий вариант: объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный); репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частично-поисковый метод (или эвристический); исследовательский метод;

Четвертый вариант: методы сообщения новых знаний; методы, используемые для приобретения новых знаний, закрепления и выработки умений и навыков; методы работы с техническими средствами обучения; самостоятельная работа; методы программированного обучения; методы проблемного обучения.

По методам воспитания учеными делаются следующие классификации:

Первый вариант: методы убеждения (фронтальная беседа с учащимися, лекция, дискуссия, требование); методы организации деятельности учащихся (упражнения, поручение, приучение); методы стимулирования поведения учащихся (соревнование, поощрение, наказание).

Второй вариант: методы формирования сознания личности (беседы, лекции, диспуты, метод примера); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, общественное мнение, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, наказание).

Вышеперечисленные свидетельствуют об отсутствии в педагогике научной концепции методов педагогического процесса. В науке и в обиходе встречаются понятия «методы обучения», «методы воспитания», «методы познания», «методы преподавания», «методы учения», «методы исследования», «методы педагогического процесса». Наиболее удачным и правильным считается последнее из них.

«Методы педагогического процесса» включают в себя все названные понятия. Методы — это способы передачи и усвоения содержания педагогического процесса.

К методам педагогического процесса относятся: объяснение, рассказ, беседа, слуховое восприятие, зрительное восприятие, обоняние, осязание, наблюдение, индукция, дедукция, анализ, Синтез, абстракция, конкретизация, сравнение, контраст, дискуссия, обсуждение, эксперимент, повторение, корректировка, устранение, воображение, подражание, репродукция, интервью, опрос, анкетирование, тестирование, компромисс, регламентирование, разрешение, запрет, «подкуп», «захват в плен», рикошет, бумеранг, требование, надзор, агитация, диагностирование, внушение, доверие, подозрение, шантаж, «вхождение в роль», «слепота», акцентирование, направление внимания, рекомендация, задавание вопросов, специальная ошибка, саморазоблачение, создание препятствий, юмор, ирония, успокоение, сожаление, устыжение, обвинение, осуждение, поощрение, защита, критика, наказание, игнорирование, преследование, прощение, наступление, унижение и оскорбление, устрашение, отпор, обман, торможение и т.д.

Выбор того или иного метода зависит от конкретной обстановки, которая, как правило, обусловливается уровнем развития ученика, содержанием педагогического процесса, подготовленностью учителя к применению того или иного метода и т.д.

Одним из методов педагогического процесса является наказание — торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, стыда и раскаяния. Если после наказания воспитанник испытывает обиду на воспитателя — наказание применено несправедливо или технологично неправильно.

П.Ф. Лесгафт писал, что сила мягкого, спокойного слова так велика, что с ним не может сравниться никакое наказание.

Детский психотерапевт В.Л. Леви относительно этого метода воспитания давал следующие рекомендации:

наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому;

если есть сомнение, наказывать или не наказывать, не наказывайте;

за один раз — одно наказание; наказание — не за счет награды;

срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало;

ребенок не должен бояться наказания (его должно удерживать) от проступков огорчение, которое его поведение вызовет у близких, учителей, значимых других);

наказан — прощен: не мешайте начинать жизнь сначала ни ему ни себе.

Случаи, исключающие наказание: неумение, положительный мотив, аффект, раскаяние, страх, оплошность.

Надо отметить, что любое наказание должно быть вспомогательным методом, когда уже не могут помочь никакие другие способы.

Наказание корректирует поведение ребенка, дает ему ясно понять, где ив чем он ошибся, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда. Это состояние порождает у школьника потребность изменить свое поведение. Но наказание ни в коем случае не должно причинять ребенку страдания, ни физического, ни морального. В наказании не может быть подавленности, только переживание отчужденности, но временное и не сильное.

Читайте так же:  Оформление пенсии в г Москве

Средствами метода наказания выступают замечания учителя, предложение встать у парты, вызов на педагогический совет, выговор в приказе по школе, перевод в параллельный класс или в другую школу, исключение из школы и направление в школу для трудновоспитуемых. Может применяться и такая форма наказания, как изменение отношения к воспитаннику со стороны учителя или классного коллектива.

Рассмотрим условия, при которых возможно использование наказаний в воспитании школьников.

Сочетание требовательности с уважением к ученику. В основу применения наказаний в школе положено требовательное, но вместе с тем чуткое и внимательное отношение к личности. При применении наказаний педагоги руководствуются принципом: как можно больше требовательности и как можно больше уважения к ученикам. Они стремятся объективно разобраться в совершенном поступке и справедливо, заслуженно наказать виновного. Какой бы поступок ни совершил тот или другой ученик, не следует, оскорблять его, унижать человеческое достоинство. Целесообразно умело и тактично указать на недопустимость недостойного поведения.

В основе воспитания в школе лежат любовь и уважение к детям. Но любить и уважать детей — это не значит баловать их, постоянно доставлять удовольствия. Любовь к детям важно сочетать с высокой требовательностью. Требовательность предполагает применение в необходимых случаях различных мер наказания.

Наказание, разумеется, не может сопровождаться оскорблением. Оскорбленный ученик считает, что его незаслуженно, обидели, он озлобляется. Окрики и нотаций на-учащихся не действуют. Они нередко приводят к конфликтам между учителем и учащимся. Конечно, учитель — живой человек, он имеет право на гнев, но не на злобу и оскорбление достоинства ученика. Наказание имеет смысл только в том случае, если учащийся переживает свою вину.

Если ученики знают, за что и почему они наказаны, они яснее представляют пути устранения недостатков. Поэтому, прежде чем наложить взыскание, следует поговорить с учеником, потребовать от него объяснения по поводу совершенного проступка, выяснить мотивы, побудившие его совершить проступок, и обстоятельства, при которых он был совершен. Плохо, когда некоторые педагоги подходят к выбору мер наказания бездумно, механически.

Справедливое и осознанное наказание рассматривается школьником как необходимое средство поддержания дисциплины и порядка в школе. Поэтому опытные педагоги стремятся к тому, чтобы ученик испытывал чувство стыда за совершенный поступок и сознательно старался исправить свое поведение, преодолеть недостатки.

Наказания, как правило, применяются индивидуально по отношению к действительным виновникам. Опыт показывает, что наказание всего классного коллектива или группы учащихся за нарушение порядка не достигает цели. Учащиеся в таких случаях покрывают нарушителей. У них развивается чувство круговой поруки и неприязни к педагогам, которые наказывают не только нарушителей дисциплины и порядка, но иногда и неповинных в этом учеников.

Чтобы наказания были справедливыми, необходимо наказывать лишь непосредственных виновников, совершивших тот или иной проступок. Иногда в старших классах, в хорошо организованном коллективе возможно применение наказаний по отношению к ученикам-активистам, которые отвечают за организацию какой-либо работы. Так, за плохую организацию дежурства по школе можно наказать не самих дежурных, а старосту класса,

Эффективность наказания в значительной мере зависит от авторитета воспитателя. Если учитель не пользуется авторитетом и доверием, то его замечания и порицания не дают нужных результатов.

Соблюдение педагогического такта. Воспитательный эффект наказания в значительной мере зависит от такта учителя, от его подхода к каждому ученику. Опытные учителя, наказывая ученика, не допускают резкости и грубости, унижающей человеческое достоинство. Они умело ориентируются в обстановке, сложившейся в связи с нарушением норм и правил поведения, и разумно применяют необходимые меры наказания.

Не оскорбляя личного достоинства ученика, следует вместе с тем в категорической форме осудить недостойное поведение и потребовать изменить его. В отдельных случаях замечание приобретает характер коллективного воздействия. Его объявляют на собрании класса, на пионерском сборе или на собрании комсомольцев. При этом условии воспитательная роль замечания повышается.

Иногда во время урока, на экскурсии или прогулке ученики проявляют неорганизованность, нарушают дисциплину и порядок. Может ли учитель или классный руководитель не замечать это? Конечно, нет. Можно сделать замечание всему классу. Правда, опытные воспитатели не злоупотребляют этим. Ведь в классе есть ученики, не виновные в нарушении дисциплины и порядка. Поэтому замечание обычно адресуется не ко всем ученикам, а лишь к провинившимся. Конечно, иногда нелегко их выявить. Но если класс представляет собой дружный коллектив, учащиеся сами назовут нарушителей дисциплины и вместе с учителем осудят их недостойное поведение. Такое коллективное замечание будет более эффективным.

При осуждении отрицательных поступков следует осуждать конкретный поступок, а не личность в целом. При разрешении конфликтов между учащимися и учителями не следует во всех случаях исходить из того, что «учитель всегда прав». Иногда учителя проявляют бестактность по отношению к учащимся, несправедливо наказывают их.

Иногда ученики допускают неоднократные нарушения дисциплины и не проявляют необходимых усилий к своему исправлению. Их можно вызвать на педагогический совет для внушения. Там они объясняют свое поведение, выслушивают советы учителей, директора школы, представителей родительской общественности. Эта мера оказывает большое воспитательное воздействие. Даже те ученики, которые не поддаются воздействию со стороны учителя или классного руководителя, после вызова на педагогический совет ведут себя лучше.

Нередко учащихся вызывают на заседание педагогического совета лишь для того, чтобы добиться от них признания вины и обещания исправиться. Конечно, это имеет некоторое значение. Но нельзя ограничиваться лишь этим. Важно внушить, что ученик нарушает свой долг, что его поведение подрывает честь школы. Не менее важно показать провинившемуся пути исправления поведения.

Опора на ученический коллектив. Опытные педагоги, применяя наказания, опираются на помощь и поддержку ученического коллектива. Хороший коллектив обычно осуждает неправильные действия своего товарища. Это осуждение весьма эффективно. Педагогу в этом случае нет надобности применять серьезные наказания. Он может ограничиться простым замечанием. Встречаются ученики, которые и после этого не обнаруживают желания исправиться, продолжают нарушать дисциплину. По отношению к. ним применяются более серьезные меры наказания (выговор, вызов на педагогический совет).

Если наказание поддерживают все учащиеся, оно оказывает сильное воздействие на провинившегося ученика, конечно, при условии, если он дорожит мнением коллектива. Отдельные случаи нарушения дисциплины нередко передаются на рассмотрение органов ученического коллектива. Как бы ни был запущен в воспитательном отношении ученик, он не может не считаться с мнением товарищей.

Новое о педагогике:

Социальная среда как условие воспитания ребенка
Социальная среда – совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп. Социальная среда оказывает основное воздействие на формирован .

Читайте так же:  Челябинский обл Суд

Расчет времени на производственное обучение
Розподіл часу на виробниче навчання по місяцях за 2013- 2014 навчальний рік № п/п Місяці навчання Час на виробниче навчання Примітка В днях В годинах 1. 2. 3. Березень Квітень Травень 9 8 9 54 48 54 Виробниче навчання в лабораторії починає .

www.edutarget.ru

Наказание как метод воспитания

Материал подготовила А.Ю. Ядрышникова, студентка факультета истории и права (3 курс, з/о)

Наказание – это метод торможения отрицательных проявлений при помощи негативной оценки поступков воспитанника, порождения в нем стыда, раскаяния, чувства вины.
Наказания подразделяются на следующие виды: неодобрение, порицание, замечание, лишение воспитуемого удовольствия, лишение, ограничение в правах, отложенное наказание, выговор и др.

Метод наказания нужно использовать с особой осторожностью. Если наказание реализовано в оскорбительной форме, оно обижает воспитанника, озлобляет, провоцирует его на поступки назло педагогу. Излишняя либеральность и отсутствие наказаний могут привести к непослушанию, неорганизованности воспитуемых, понижению авторитета педагога.

Два условия, которые должны соблюдаться при наказании: справедливость и продуманность. Наказание применено несправедливо, технологически неправильно, если впоследствии воспитанник испытывает чувство обиды на педагога.

Метод наказания – сильнодействующий. Нельзя поспешно применять наказание, пока педагог не имеет полной уверенности в его справедливости и влиянии, оказывающем позитивное влияние на поведение воспитанника, так как ошибку педагога при этом методе исправить значительно труднее. Наказания расцениваются по-разному: за одно и то же действие одного возможно наказать, а другого поощрить. Допустим, один ребенок – забияка, драчун. Другой же дрался для защиты младшего (в том числе – защищая честь и достоинство слабого).

Необходимо тщательно продумывать наказания групп воспитанников, учитывая при этом характер отношений в группе. Так, если наказать «сплотившиеся стаи» воспитанников или целые отряды, классы, это приведет к «круговой поруке» и коллективному отрицанию мнения воспитателя. Наказывать весь коллектив допускается при наличии условия высокого интеллектуального уровня развития, потому что в данном коллективе уровень ответственности за друг друга высок.

Решение о наказании должно быть взвешенным, обоснованным. Ни в коем случае нельзя применять этот метод в состоянии раздражения и гнева.

Еще несколько условий, которые необходимо учесть при использовании данного метода.

  • Наказание не должно наносить вред здоровью – ни психическому, ни физическому.
  • Ели есть сомнение в нужности наказания – не наказывайте!
  • Если наказание запоздало – лучше не наказывать. В сознании воспитанника наказание должно быть прочно связано с проступком, при большой отсрочке наказании эта связь не столь прочна.
  • Не надо доводить до того, чтобы воспитанник боялся наказания самого по себе. Ребенка должно останавливать то огорчение, которое вследствие его поведения появится у учителей, близких, других значимых для него людей.
  • Никакого унижения при наказании!
  • За наказанием всегда должно следовать прощение, не стоит «накалять» ситуацию, загоняя ребенка в бесполезные переживания.
    Случаи, которые исключают наказание: оплошность, страх, положительный мотив, раскаяние, неумение, аффект.

    Таким образом, к методу наказания необходимо прибегать в крайних случаях, оно ни в коем случае не должно становиться главным методом воздействия на воспитанника.

    si-sv.com

    Метод наказания

    Наказание – способ торможения негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поведения (а не личности), способ предъявления требований и принуждения следовать нормам, формирование чувства вины, раскаяния.

    Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в случае невыполнения установленных в обществе требований и норм поведения. При его помощи воспитаннику помогают понять, что он делает неправильно и почему. Это очень серьезный метод воспитания.

    Отношение к наказаниям в педагогике весьма противоречиво. Сторонники авторитарной системы выступали за широкое применение наказаний, включая телесные. Они считали этот метод не столько средством воспитания, сколько средством управления детьми.

    Последователи другого направления – теории свободного воспитания – отвергали любые наказания, так как они вызывают переживания воспитанника. В этом стремлении содержался протест против насилия над ребенком.

    В нашей стране наказание используется с целью затормозить отрицательное поведение воспитанников. Однако запрещены следующие наказания:

    • мешающие воспитанию (например, не пускают на диспут);

    • лишающие воспитанника еды.

    Виды наказания: моральное порицание, лишение или ограничение каких-либо прав, словесное осуждение, ограничение участия в жизни коллектива, изменение отношения к воспитаннику, снижение оценки по поведению, исключение из школы.

    Алгоритм проведения: анализ проступка и учет педагогической ситуации, выбор метода наказания, помощь провинившемуся, анализ и учет последствий взыскания.

    К применению методов наказаний предъявляются определенные педагогические требования. Наказание должно быть обоснованным, заслуженным, соразмерным со степенью поступка. Если проступков совершено сразу много, наказание должно быть суровым, но только одно за все проступки сразу.

    За один проступок нельзя дважды наказывать. Нельзя торопиться с наказанием, пока нет уверенности в его справедливости. Если наказание не дает результата, оно становится бессмысленным. Недопустимо рукоприкладство и психическое насилие по отношению к воспитанникам.

    Наказание не должно лишать ребенка заслуженной похвалы и награды, как он того заслуживает; быть «профилактикой», наказанием «на всякий случай»; запаздывать (за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения); унижать воспитанника; вредить физическому и психическому здоровью.

    При определении меры наказания учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

    studme.org

    Наказание воспитанников

    Муниципальное автономное учреждение

    детский оздоровительный лагерь

    «Бригантина»

    горо дского округа город Нефтекамск

    Наказание воспитанников

    В лагерь приезжают дети с разным состоянием здоровья (независимо от наличия справки), что может проявляться в определенной ситуации негативно.

    Однако ситуации бывают разные. Как же может вожатый наказать воспитанника в лагере? Разрешая ситуацию, прекратив противоправные действия (если такие имели место) вожатый использует индивидуальную беседу, как с нарушителем спокойствия, так и со свидетелями произошедшей ситуации; стремиться выяснить, кто совершил негативный поступок; решает, достаточно ли проведенного разговора или необходимо более суровое наказание. Испробовав все дозволенные методы (беседа, анализ ситуации и оценка совершенного действия, порицание, отлучение от участия в интересных делах) вожатому следует обратиться к директору лагеря.

    Но, нужно всегда помнить – директор лагеря – это самая последняя инстанция в решении сложных вопросов. Он может не оправдать ожиданий вожатого, который думает, что вот, сейчас, директор, наконец, выгонит сорванца из лагеря и в отряде наступит спокойствие. Но, увы, во-первых, выгоняют одного, будет другой и, во-вторых, не выгонят, потому что это самое легкое, что можно сделать.

    Ведь чаще всего нарушают спокойствие, права других ребят, воспитанники из группы риска, те, которые не славятся и в городских условиях, вне лагеря. Подвергаясь гонениям, штурму, отторжению в школьной жизни, пытаясь в новых условиях, в обстановке вне дома утвердиться, воспитанники, часто не задумываются над последствиями. Часто воспитанник отвержен в классе, на улице, ему не уделяют внимания дома, и, наконец, он оказывается ненужным в лагере, где хотел хоть как-то привлечь свое внимание. Выгнав ребенка из отряда, мы облегчаем жизнь себе, но что происходит с воспитанником: почему он себя так повел, а не иначе; что творится в его душе. Воспитанник так и остается один на один со своими проблемами. В лучшем случае найдется кто-то лучше нас и поможет ему в себе разобраться, в худшем – ситуация будет развиваться в негативном направлении для воспитанника. Как быть вожатому? Каждый нуждается в любви. Отверженный, трудный, не понятый – еще больше. Попробуйте разобраться в причинах негативного поведения, понаблюдайте за ребенком, поговорите индивидуально, вызовите на откровенность или повлияйте через других ребят.

    Читайте так же:  Сложные предложения с союзами и а но правила

    Не читайте мораль! Приблизьте отверженного всеми к себе, найдите поручение, которое ему по силам. Посоветуйтесь с другими вожатыми. Обсудите свои действия с директором лагеря, расскажите о том, какого наказания Вы, вожатый, и почему ожидаете от директора. В таком случае, когда Вы приведете воспитанника за наказанием, действия директора лагеря будут вожатым приняты адекватно и главное, не будет неожиданными, потому что будут продуманными и совместными. Для того, чтобы у вожатого не наступило разочарования, прежде чем вести воспитанника к директору лагеря, необходимо вожатому самому обсудить ситуацию с директором, с тем, чтобы определить дальнейший маршрут.

    Директору лагеря необходимо сообщать немедленно о происшествиях (например, драки в отряде, побег ребенка). Особенно побег – это серьезная проблема. Есть просто дети, склонные к побегу, обычно директора лагеря о них знают. Но есть и другие категории:

    — домашние дети, не привыкшие к обществу;

    — обижаемые другими детьми и не умеющие дать отпор;

    Независимо от категории детей, о побеге, необходимо сообщить директору лагеря. Обычно ему известны все «бегающие» маршруты, у него в распоряжении транспорт, он может организовать квалифицированный поиск. Чем раньше он будет осведомлен, тем быстрее разрешиться ситуация.

    Что в такой ситуации делать вожатому? Один вожатый собирает всех детей, другой сообщает директору. Не должно быть никакой паники. Часто вожатому мешает сообщить о побеге мысль о будущей характеристике, но важно помнить о жизни ребенка. И даже страх перед эмоциональным всплеском директора не должен мешать сообщить ему о побеге воспитанника.

    За что исключают из детского лагеря? За употребление спиртного, наркотиков, драки, издевательства над другими воспитанниками.

    Когда вожатый приводит воспитанника к директору, важно иметь докладную на его имя, в которой должны быть изложены причины, по которым необходимо ребенка отправить домой (директор должен четко знать, что он будет объяснять родителям ребенка).

    Что делать, если один воспитанник зовет другого не по имени, а придумав кличку, да еще обидную? Запретами здесь ничего не решить. Нужно убедить обижаемого не откликаться ни за что на кличку, идти не сворачивая, даже если очень хочется повернуться. Только терпение, отсутствие отклика на кличку, спасет от нее и унижений.

    Объясните вожатому, что нельзя осуждать личность, нужно анализировать поступки; нельзя сравнивать детей; не дает результатов всеобщее обсуждение поведения подростков – лучший результат дает индивидуальная работа.

    О письменном документировании следует упоминать вновь и вновь, так как это наилучший способ защиты лагеря.

    Что делать при инциденте

    Несмотря на хорошо разработанный план и его реализацию по снижению риска до начала и в процессе деятельности лагеря, несчастные случаи все же происходят. Действие, которое предпринимают на момент возникновения инцидента столь же важны, как и предупредительные меры до начала инцидента. Насколько это возможно шаги, предпринимаемые во время инцидента, следует определить заранее, а руководители должны пройти обучение и получить указания для решения следующих вопросов:

    1. Непосредственный уход за лицами, попавшими в инцидент.

    2. Уведомление руководителей или ответственного лица по возможности скорее.

    3. Получение при необходимости помощи со стороны:

    4. Составление письменного отчета об инциденте и документирование по возможности максимального количества деталей

    5. При серьезном инциденте следует сообщить об этом руководителям организаций вне лагеря (в государственные агентства, родителям травмированного и администрации лагеря).

    Некоторые из инцидентов требуют экстренных действий, другие менее срочные. Одинаково важно в любом случае выполнить все вышеуказанные шаги. Однако, имеются некоторые виды экстренных инцидентов, которые можно проанализировать заранее и сформировать процедуры для того, чтобы справиться с такими ситуациями. Например, спасение утопающих, пожар, торнадо, травмы, требующие медицинском помощи.

    Для каждого вида инцидента имеется свой тип экстренных действий:

    1. Процедуры должны быть указаны в письменном виде, проверены различными экспертами и переданы персоналу.

    2. По этим процедурам следует проводить практические тренировки во время подготовки персонала.

    3. Телефонные номера экстренной помощи и телефоны для передачи информации должны вывешиваться на табличках в опасных местах (в зоне купания, в технических зданиях обслуживания лагеря, на кухне, в офисе).

    4. Когда первая медицинская помощь входит в перечень экстренных действий, соответствующий персонал должен проходить тренировки по оказанию первой помощи/искусственному дыханию в местах возможного возникновения инцидента.

    Следует продумать не только первичную помощь при физических травмах, но также и то, как справиться со стрессом, возникающим в этой обстановке. Элементы, вызывающие стресс следует обсудить с персоналом во время обучения; особенно, когда в лагере отдыхают дети; персоналу нужно дать понять признаки мозгового и эмоционального стресса и соответствующие реакции.

    Когда возникает предполагаемый инцидент или происходит жестокое обращение с кем-либо, то первое, о чем нужно позаботиться это о благополучии пострадавшего. Поэтому член персонала, обладающий нужным опытом работы с детьми, должен назначаться на работу в группу, а виновный в инциденте член персонала должен освобождаться от обязанностей. Не следует предполагать виновность члена персонала из-за простого обвинения, следует отдельно разобраться с членом персонала и другим персоналом, который был свидетелем инцидента. Однако, чтобы защитить отдыхающих, членов персонала и лагерь обязательно нужно отделить члена персонала от группы детей.

    Нужно понимать, что обвинение и саму ситуацию можно выяснить в беседе с ребенком, который оказался вовлеченным в инцидент, или который был свидетелем или присутствовал при обвинении. Опрос нужно проводить на низких тонах, предпочтительно в присутствии другого члена персонала. Нужно предпринять все шаги, чтобы избавить ребенка от эмоционального стресса. Когда имеется явное обвинение в каком-либо виде физического воздействия или сексуального оскорбления, то следует уведомить надлежащие организации. Такие организации могут быть различны в зависимости от места происшествия. Но информация о таких организациях должна быть заранее определена и легкодоступна.

    brigantina.neftekamsk.ru


  • Обсуждение закрыто.