Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Международный договор о заключении брака

Замуж за иностранца: правовые тонкости международного брака

Брак с иностранцем может быть зарегистрирован как на территории России, так и за ее пределами, в стране, гражданином которой является один из супругов. От места регистрации брака будет зависеть, законами какого государства будут регулироваться отношения вступающих в брак.

В соответствии с Семейным кодексом РФ форма и порядок заключения брака на территории России независимо от гражданства лиц, желающих вступить в брак, определяются российским законодательством. Это означает, что брак должен быть зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (органы ЗАГС) в личном присутствии лиц, вступающих в брак, как правило, по истечении месяца со дня подачи ими заявления.

Российское законодательство позволяет осуществлять государственную регистрацию брака в любом органе ЗАГС на территории РФ по выбору лиц, вступающих в брак. При этом иностранные граждане обязательно должны зарегистрироваться по месту пребывания, находиться в России легально и иметь действительную визу.

Брак, совершенный по религиозным обрядам, а также фактические брачные отношения (так называемый «гражданский брак») в России не имеют юридического статуса и не порождают правовых последствий.

А вот условия заключения официального брака на территории России определяются для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого он является в момент заключения брака. Например, при заключении брака российской гражданки и гражданина Франции будут применяться соответственно нормы российского семейного законодательства и французского Гражданского кодекса. Это значит, что брачный возраст, установленный для российских граждан (18 лет), к иностранцам никакого отношения иметь не будет, если в их стране установлены иные возрастные границы для вступления в брак.

К примеру, во Франции женщина может выйти замуж с 15 лет, мужчина только с 18 лет. В Германии брачный возраст у женщин наступает с 16 лет, а у мужчин − с 21 года. В Англии возраст для мужчин и женщин одинаков − 16 лет. В случае если иностранец имеет двойное гражданство, он сам вправе выбрать, какое законодательство будет применяться к нему при регистрации брака. Однако если одно из гражданств российское, то применяться будет законодательство РФ.

Российским законодательством предусмотрены обстоятельства, препятствующие заключению брака. При наличии хотя бы одного из них может быть получен отказ в его регистрации. Эти обстоятельства распространяются и на иностранных граждан.

Итак, российское законодательство не допускает заключение брака между:

  • женихом и невестой, если кто-то из них уже состоит в другом зарегистрированном браке (это обстоятельство особенно необходимо проверить в случае регистрации брака с гражданином страны, в которой разрешены полигамные браки: Йемена, Египта, Иордании, Алжира, Сирии);
  • близкими родственниками;
  • усыновителями и усыновленными;
  • женихом и невестой, в случае если хотя бы один из них признан судом недееспособным вследствие психического расстройства.

В случае заключения брака при наличии указанных обстоятельств на территории другого государства, к примеру в стране, где разрешены полигамные браки, в России такой брак не будет признан.

Все предоставляемые документы должны быть переведены на русский язык и легализованы, либо на них должен быть проставлен специальный штамп − апостиль (удостоверительная надпись).

Легализация − это подтверждение подлинности, заверение документов, выданных компетентными органами иностранного государства. Для стран Гаагской конвенции это проставление штампа «апостиль». Для государств, не входящих в состав Гаагской конвенции, легализация документов осуществляется Министерством иностранных дел РФ. Процесса легализации не потребуется в случае, если у РФ заключен международный договор о правовой помощи. Россия имеет подобные договоры со следующими государствами:

Страны СНГ: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдавия, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Украина.

Другие страны: Албания, Алжир, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Испания, Кипр, КНДР, Куба, Латвия, Литва, Македония, Монголия, Панама, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Тунис, Хорватия, Чехия, Эстония, Сербия и Черногория.

Документы иностранных граждан из вышеназванных стран достаточно просто перевести на русский язык и заверить перевод нотариально.

Ехать в другую страну по туристической визе и там регистрировать брак нежелательно, так как в этом случае в дальнейшем вас могут лишить многих льгот, предоставляемых иммигрантам, могут возникнуть проблемы с работой или учебой. Лучше всего оформить визу невесты (визу жениха), иначе − брачную визу. Для ее получения необходимо подать в посольство той или иной страны необходимые документы.

1) Совместное заявление о заключении брака (в определенных случаях допускается подача отдельных заявлений).

2) Документы, удостоверяющие личности (например, паспорта).

3) Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае если человек состоял в нем ранее (решение суда о расторжении брака, свидетельство о смерти); иностранный гражданин может получить такой документ в посольстве своей страны.

4) Справка с места жительства иностранного гражданина, которая выдается по месту регистрации в магистрате или в церковном приходе.

5) Справка (свидетельство) для иностранных граждан, выданная компетентным органом или консульством (посольством) государства, гражданином которого он является, и подтверждающая, что он в браке не состоит и препятствий к вступлению в брак не имеет.

6) Специальное разрешение на брак для иностранных граждан некоторых стран (Германия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Швеция и др.).

7) Виза, разрешающая гражданину иностранного государства пребывание на территории России.

При международном браке необходимо заключать брачный контракт, чтобы в дальнейшем иметь возможность защитить свои права и права своих будущих детей. В брачном контракте супруги могут изменить режим собственности, установленный законодательством государства, в котором они будут проживать. Контрактом также может быть установлен режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Контрактом можно определить и режим будущего имущества супругов.

Также супруги вправе определить в брачном контракте свои права и обязанности по взаимному содержанию; способы участия в доходах друг друга; порядок несения каждым из них семейных расходов. Однако контрактом нельзя ограничить правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; нельзя регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей.

В ряде стран допустима, как и в России, только гражданская форма регистрации брака (т. е. регистрация в ЗАГСе). Это такие страны, как Австрия, Бельгия, Босния, Болгария, Венгрия, Германия, Франция, Люксембург, Нидерланды, Румыния, Сербия, Швейцария, Эстония, Япония и некоторые другие.

В некоторых государствах брак может быть заключен как в гражданской, так и в религиозной форме. Это: Англия и Уэльс, а также Дания, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Литва, Латвия, Мальта, Норвегия, Польша, Португалия, Финляндия, Хорватия, Чехия, Шотландия и Швеция.

Читайте так же: Выставить претензию организации

Единственно возможная форма брака − религиозная − установлена в Израиле, Ираке, Иране. В некоторых странах законодательство признает так называемый «фактический», или «гражданский», брак. Это: Швеция, Нидерланды, Норвегия, Венгрия, Бельгия, Франция и Португалия.

1) Заявление и анкета.

2) Свидетельство о рождении.

3) Свидетельство о разводе (для тех, кто состоял в браке).

4) Свидетельство о смене фамилии (для тех, кто менял фамилию).

5) Свидетельство о смерти супруга (в случае смерти супруга).

6) Для лиц моложе 18 лет − согласие родителей на заключение брака.

9) Справка с места жительства.

10) Заявление мужа / жены на выезд несовершеннолетнего ребенка на ПМЖ (для тех, кто имеет ребенка).

Все документы должны быть переведены и легализованы для страны, в которой будет регистрироваться брак.

Данный перечень документов является примерным, так как законодательство каждой страны устанавливает свои требования.

Получив свидетельство о браке, его нужно будет перевести на русский язык, заверить перевод у нотариуса, а также легализовать в российском консульстве.

В соответствии с российским законодательством права и обязанности родителей и детей, в том числе обязанность родителей по содержанию детей, определяются законодательством государства, на территории которого они имеют совместное место жительства. При отсутствии совместного места жительства права и обязанности определяются законодательством государства, гражданином которого является ребенок.

Правовое положение ребенка определяется его гражданством. В международном браке, когда один из родителей имеет гражданство РФ, а другой является иностранцем, ребенок приобретает гражданство РФ по рождению, если он родился на территории России. Если супруги состоят в зарегистрированном браке и один из родителей ребенка является гражданином страны, где родился ребенок, ребенок приобретает гражданство этой страны автоматически.

В средствах массовой информации довольно популярной стала тема «раздела детей» после развода родителей, один из которых является иностранцем. Решения судов зарубежных стран почти всегда идут навстречу требованиям родителя, являющегося гражданином этой страны, ущемляя права матери-иностранки. Поэтому, решая заключить брак с иностранным гражданином, внимательно ознакомьтесь и с законодательством зарубежной страны, касающимся вопросов о детях.

Так, например, во Франции существует строгий запрет на вывоз за пределы страны детей, рожденных на ее территории. Если родитель увозит ребенка из Франции за границу, французское правосудие обязывает вернуть его в страну постоянного проживания. Довольно жестко стоит вопрос и о том, с кем должен остаться ребенок после развода: однозначно с родителем, являющимся гражданином Франции.

Увезти детей из Италии после развода вам, скорее всего, также не позволят.

В США судьба ребенка решается судом присяжных, и ребенок в любом случае будет оставлен только с гражданином США.

В Дании законодательство автоматически встает на сторону матери, однако если отец изъявляет желание участвовать в воспитании ребенка, то сразу же получает половину прав на него.

В Японии дети от брака иностранки с гражданином Японии почти всегда остаются с отцом. Исключения составляют случаи, когда мужчина по доброй воле отдает детей матери.

И, конечно же, самая жесткая позиция по вопросу о детях стоит в мусульманских странах. Законодательство восточных стран диктует однозначное решение: ребенок должен жить в доме отца и воспитываться им. Мать после развода сможет только навещать своего ребенка в установленное для нее время.

www.parents.ru

Понятие и виды международных договоров

Международный договор — это самая распространенная и типичная форма для регулирования межсубъектных отношений и может регулировать широкий круг отношений между сторонами. В данной статье рассмотрим понятие и виды международных договоров.

Что понимают под международным договором?

Соглашение, заключаемое субъектами международного права, называется международным договором.

Субъектами в данном случае являются страны, международные организации и борющиеся за независимость народы.

Международный договор призывает субъектов к установлению, исполнению, изменению или прекращению существующих прав и обязанностей, которые называются объектом договора. К объекту предъявляется только два требования:

  • он должен соответствовать закону;
  • он должен быть выполняемым.

Объект может носить материальный и нематериальный характер, относиться как к внутренним, так и внешним делам государства. Но если объект является компетенцией внутренних органов страны, то международный договор по нему составляться не будет.

Цель договора — это то, чего хотят достичь субъекты международного договора.

Все виды международного договора (акт) и другие сопроводительные документы заключаются в добровольном порядке и соответствуют принципам равноправия и невмешательства. Если договор был заключён с применением силы или угрозы, то он теряет свою силу.

Что включает структура договора?

Все виды рассматриваемых договоров состоят из 3 основных частей:

  • преамбулы с указанием цели заключения договора;
  • основной части, состоящей из статей с группированием на разделы;
  • заключительной части с положениями о вступлении в силу и прекращении договора с указанием языка, на котором договор составлен.

В некоторых договорах могут быть приложения. Но они не имеют юридической силы без специального указания в документе или самом приложении.

Какие договоры существуют в международном праве?

Основными видами международных договоров являются те, которые зависят от:

    • количества субъектов (двусторонние и многосторонние);
    • типа (открытые и закрытые);
    • времени заключения (срочные, бессрочные, краткосрочные и долгосрочные);
    • формы (устные и письменные);
    • объекта договора.

Многосторонние или полисубъектные делятся на общие и ограниченные (универсальные и партикулярные). Универсальные договоры могут подписывать все участники международного права. В партикулярных число субъектов строго ограничено.

Открытые договоры может подписать любой участник международного права.

Закрытые договоры — двусторонние, и участие третьих лиц возможно только с разрешения его субъектов.

Основные виды международного договора по объекту — это соглашения по специальным вопросам, экономические и политические.

Соглашения заключаются для регулирования вопросов по науке, технике, культуре, образованию.

Главная функция политических договоров — регулировать отношения между странами по поддержке мира, безопасности, что включает оказание помощи, решение территориальных вопросов или поддержку нейтралитета.

Экономические договоры заключаются для регулирования торгово-экономических отношений.

Какие международные договоры есть в РФ?

Понятие и виды международных договоров РФ описаны в Конституции. К ним относятся соглашения, заключённые от имени:

    • Российской Федерации;
    • Правительства РФ;
    • федеральных органов исполнительной власти.
    • Генеральной прокуратуры;
    • высших федеральных судов.

Субъекты не обладают достаточными компетенциями по заключению международных договоров. Вместо них с предварительным согласованием эту функцию выполняет федеральный центр РФ. Это означает, что все права и обязанности по договорам переходят к ней.

Как проходит процедура заключения договоров в РФ?

Процедура заключения договоров проходит ряд важных этапов:

    • Подготовительный, на котором проект договора согласовывается органами государственной власти, заинтересованными в его заключении. На данным этапе проект должен включать основные положения, целесообразность его заключения, иметь оценку возможных последствий и соответствовать законодательству РФ. Если для заключаемого договора установлены другие правила, то их согласовывают с Министерством юстиции, которое даёт заключения о соответствии договора законодательству РФ.
    • Согласование с Президентом или Правительством РФ, которые рассматривают проект и в течение месяца дают ответ.
    • Заключение договора — завершающий этап, на который назначают одно или более лиц для представления РФ на переговорах, принятия текста и его подписания. Эти лица получают соответствующие полномочия. Без получения полномочий эти права имеют Президент, Председатель Правительства, федеральные министры и главы других федеральных органов исполнительной власти. Главам диппредставительств в других странах и международных организациях требуются полномочия при подписании.

Толкование международных договоров

Все виды международных договоров должны иметь правильное толкование. Под последним понимается установление точного содержания и смысла договора. Различают следующие виды толкования международных договоров:

      • официальное;
      • неофициальное;
      • внутригосударственное.

Официальное толкование подразумевает обязательную процедуру разъяснения положений договора уполномоченными на то органами (государственные органы, общественные лица, общественная организация). Оно закрепляется в специальных актах, является обязательным для субъектов договора и имеет правовые последствия.

Под неофициальным толкованием понимают разъяснение положений договора неуполномоченными органами (научные и учебные учреждения и практические работники, такие как адвокаты и ученые). Неофициальное толкование также закрепляется в актах, но не имеет такой юридической силы как официальное и поэтому не может привести к правовым последствиям.

Под внутригосударственным толкованием понимают разъяснение положений договора уполномоченными органами одной из стран, заключивших договор, и поэтому оно обязательно только для одной стороны.

В свою очередь, все виды толкования могут быть систематическими и историческими.

Под систематическим видом понимают сравнение договора с другими аналогичными договорами и их положениями.

Под историческим толкованием понимают тот вид, который требует исследования исторической обстановки, подготовительных материалов и дипломатической переписки, так как договор заключался давно и его разъяснение вызывает трудности.

Толкование должно соответствовать принципам добросовестности, единства, эффективности, и в нем должно быть использовано большое количество разноязычных текстов.

Каков порядок заключения и выполнения договоров?

Все виды договоров в международном праве после подписания обычно подлежат ратификации и принятию.

В зависимости от положений, договор может вступить в силу:

      • после подписания;
      • после обмена сторонами грамотами о ратификации;
      • после передачи грамот в депозитарий для хранения.

В некоторых странах договор обладает силой закона после его обнародования. Поэтому все виды международных договоров публикуются в официальных изданиях правительства страны, различной периодической литературе и научных сборниках.

Кроме этого, они могут быть зарегистрированы в секретариате ООН и других международных организациях. Зарегистрированные в Секретариате договоры позже публикуются в специальных сборниках.

В каких случаях договор прекращает действие?

В юридической литературе различают прекращение договора и приостановление его действия.

Под прекращением понимают утрату международным договором юридической силы после наступления даты, указанной в нем.

Под приостановлением понимают прекращение юридической силы на некоторое время.

Вышеуказанные виды международных договоров могут стать недействительными согласно внешним и внутренним основаниям.

К внутренним основаниям относятся:

      • истечение срока;
      • выполнение обязательств субъектами;
      • пересмотр некоторых положений договора;
      • наступление событий и условий, предусмотренных в договоре.

К внешним основаниям относятся:

      • взаимное желание сторон;
      • аннулирование;
      • нарушение положений договора одним или несколькими субъектами;
      • возникновение новой нормы в международном праве;
      • прекращение существования одного или нескольких субъектов договора.
      • Возникновение форс-мажора или коренное изменение условий, при которых был заключён договор.

Кто разрабатывает типовые договоры?

Типовой договор разрабатывается специалистами. Но издатели юридической литературы предлагают широкий выбор образцов типовых договоров самой разной направленности. В частности, наиболее востребованными являются следующие виды:

    • договор международной купли-продажи;
    • договор коммерческого представительства;
    • дистрибьюторский договор;
    • франчайзинговый договор;
    • договор для сделки на строительство;
    • договор передачи технологий;
    • договор о лицензировании брендов;
    • договор для слияний и поглощений.

Все виды международных торговых договоров имеют большое значение не только для развития международного права, но и для улучшения политических и экономических отношений между странами.

fb.ru

Международные договоры по вопросам семьи и брака;

Различия между национальными правовыми системами в области регулирования брачно-семейных отношений существенно осложняют процесс создания унифицированных на международном уровне норм. Однако отсутствие унификации приводит к неопределенности право­вого регулирования брачно-семейных отношений с иностранным эле­ментом, возникновению хромающих отношений, когда браки, усы­новления, разводы, решения об установлении опеки или попечитель­ства над детьми, действительные в одной стране, не признаются таковыми в другой. Неопределенность брачно-семейного статуса фи­зических лиц влечет за собой усложнение решения ряда других право­вых вопросов — о наследовании имущества, о праве собственности и пр.

Первой попыткой урегулировать брачно-семейиые отношения на международном уровне было принятие Гаагских конвенций 1902— 1905 гг.о браке, разводе и судебном разлучении супругов, о личных и имущественных отношениях между супругами, об опеке над несовершен­нолетними, о попечительстве над совершеннолетними. В 1920 году была принята Гаагская конвенция об урегулировании коллизий законов в обла­сти заключения брака. К сожалению, данные конвенции не получили ши­рокого распространения.

Следующий этап процесса унификации стал возможен лишь во второй половине XX века, когда была принята новая серия Гаагских конвенций по вопросам семьи и брака (1950—1980 гг.):

• Конвенция о законе, применимом к алиментным обязатель­ствам в пользу детей 1956 г.;

• Конвенция о юрисдикции и применимом праве в отношении за­щиты несовершеннолетних 1961 г.;

• Конвенция о юрисдикции, применимом праве и признании ре­шений в отношении усыновления;

• Конвенция о признании разводов и решений о судебном разлу­чении супругов 1970 г.:

• Конвенция о праве, применимом к алиментным обязательствам 1973 г.;

• Конвенция о заключении брака и признании его недействитель­ным 1978 г.;

• Конвенция о праве, применимом к режимам собственности суп­ругов 1978 г.

Кроме Гаагских конвенций в этот же период были приняты:

• Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков 1962 г.;

• Нью-Йоркская конвенция о взыскании алиментов за границей 1956г.;

• Европейская конвенция об усыновлении детей 1967 г.;

• Европейская конвенция о статусе детей, рожденных вне брака 1975 г.
Следующим этапом международной унификации (1980—1990-е

годы) стало принятие серии «детских» конвенций:

• Конвенции о гражданских аспектах международного похище­ния детей 1980 г. (квалифицируются категории незаконного перемеще­ния и удержания ребенка за границей);

• Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.;

• Конвенции о защите детей и сотрудничестве в области иност­ранного усыновления 1993 г.

Большинство перечисленных конвенций построены на использова­нии коллизионного метода правового регулирования.

К сожалению, Украина не участвует в большинстве универсаль­ных конвенций по вопросам семьи и брака. На международном уров­не брачно-семейные отношения урегулированы договорами Украины о правовой помощи,многие из них содержат специальный раздел «Се­мейные дела», нормы которого обычно регулируют заключение бра­ка, правоотношения супругов, расторжение брака, признание брака недействительным, установление или оспаривание отцовства или материнства, правоотношения родителей и детей, опеку и попечитель­ство, усыновление. Данные договоры содержат преимущественно нормы коллизионного характера, а также нормы, позволяющие раз­граничить компетенцию судов и других правоприменительных учреж­дений государств — сторон договора.

КОЛЛИЗИОННЫЕ НОРМЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙРаздел VIII З «О МЧП»

Интернационализация производства, происходя­щая в XX веке, резко усилила миграцию населения. Социально-экономические причины использования иностранной рабочей силы в каком-либо государстве и приложение труда рабочих и специалистов одной страны за ее пределами, пребывание за рубежом с целью получения образования и обучения отличаются

от причин миграции населения по национальному признаку, в целях воссоединения семей, в результате последствии военных действий, изменений в характере политического строя. Однако конечный результат этих миграций ведет к образованию значительной прослойки иностранных граждан, постоянно или временно находя­щихся на территории соответствующей страны и всту­пающих в этой стране в трудовые отношения с мест­ными работодателями.

В области трудовых отношений сложились опреде­ленные коллизионные принципы. Коллизионный принцип применения закона страны места работы (lex loci laboris) — это основной принцип законодательства о международном частном праве Австрии, Албании, Венг­рии, Испании, Швейцарии, он применяется в судебной практике Нидерландов, Бразилии. Так, в Законе о меж­дународном частном праве Венгрии 1979 года указывает­ся, что к трудовым правоотношениям, если законода­тельство не предусматривает иное, применяется закон того государства, на территории которого выполняется работа.

Под законом места работы (lex loci laboris) по­нимается закон страны места нахождения предприятия, где работает трудящийся.

В отдельных специальных случаях под lex loci laboris понимается закон страны места нахождения правления предприятия, закон флага судна и др. Иногда, в случае командирования работника в другую страну для выполнения тех или иных трудовых заданий применяет­ся и принцип закона страны учреждения, командиро­вавшего работника (lex loci delegationis).

В отношении специальных ситуаций, когда работа выполняется в нескольких странах, например в случае с работником международного транспорта (воздушного, речного, автомобильного, железнодорожного), применя­ются дополнительные коллизионные привязки. Так, на­пример, австрийский Закон о международном частном праве предусматривает, что в случае, когда работник обычно выполняет свою работу более чем в одной стране или когда он не имеет обычного места работы, применя­ется закон страны, в которой наниматель имеет обыч­ное место нахождения или в которой преимущественно осуществляется его деятельность.

По закону Албании, Чехо-Словакии может приме­няться закон места регистрации транспортного сред­ства.

Действия принципа автономии воли в трудовых отношениях ограничен национальными императивными нормами, однако он применяется в судебной практике Великобритании, Италии, Канады, Албании.

Что касается законодательства Украины по данному вопросу, то,к трудовым отношениям применяется право государства, в которой выполняется работа, если другое не предусмотрено законом или международным договором Украины. Трудовые отношения граждан Украины, которые работают заграницей, регулируются правом Украины в разе, если: 1) граждане Украины работают в заграничных дипломатическихучреждениях Украины; 2) граждане Украины заключили с работодателями — физическими илиюридическими лицами Украины трудовые договоры о выполнении работы за границей, в том числе в их отделенных подразделах, если это не противоречит законодательству государства, на территории которой выполняетсяработа; 3) это предусмотрено законом или международным договором Украины. Трудовые отношения иностранцев и лиц без гражданства, которыеработают в Украине, не регулируются правом Украины в случае, если: 1) иностранцы и лица без гражданства работают в составедипломатических представительств иностранных государств или представительств международных организаций в Украине, если другое не предусмотрено международным договором Украины; 2) иностранцы и лица без гражданства за пределами Украинызаключили с иностранными работодателями — физическими или юридическимилицами трудовые договоры о выполнении работы в Украине, если другое не предусмотрено договорами или международным договором Украины. Международно-правовое регулирование вопросов труда.

В связи с тем, что право на труд в международном публичном праве признано одним из неотъемлемых прав человека, его регуляции посвящено большое количество разных международных соглашений. Хотя в них и не решаются непосредственно вопросы, связанные с частноправовыми аспектами труда, однако устанавливаются общие правовые режимы (минимальные стандарты) для человека вообще или для определенных категорий лиц, что находит свое воссоздание в принципе, согласно с которым трудящиеся признаются более «слабой» стороной в трудовом контракте, в результате чего нуждаются в специальной защите.

С точки зрения регуляции правового статуса рабочих-мигрантов в МЧП по международно-правовых соглашений универсального уровня наиболее интересной является Международная конвенция о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей, которая была принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 45/158 от 18.12.1990 р.1, и она, собрав состоянием на 2.05.2003 г. необходимое количество (20) ратификаций и документов о подписании или присоединении, 1.07.2003 год вступила в силу. Украина в этой Конвенции участия не берет.

Значительное внимание правовой регуляции вопросов миграции уделяет Международная организация труда (МОТ). Среди ряда документов, принятых ею по отмеченному вопросу, на особенное внимание заслуживают такие:

• Конвенция 97 о работниках-мигрантах (пересмотренная в 1947 г.);

• Конвенция 143 о злоупотреблении в отрасли миграции и об обеспечении работникам-мигрантам равных возможностей и равного отношения, 1975 р.;

• Рекомендация 86 относительно работников-мигрантов (пересмотренная в
1949р.);

• Рекомендация 151 относительно работников-мигрантов, в 1975 г.
Хотя, в известной степени, этого же вопроса касаются и некоторые другие конвенции МОТ (157, 173 и тому подобное).

Вообще следует иметь в виду, что по Уставом МОТ, с учетом Филадельфийской декларации о целях и задачах МОТ (1944 ) главными заданиями МОТ являются:

• регламентация рабочего времени;

• регламентация найма рабочей силы;

• борьба с безработицей и обеспечение полной занятости;

• установление гарантий надлежащей заработной платы;

• защита трудящихся от профессиональных болезней, несчастных случаев
на производстве;

• поощрение сотрудничества между предпринимателями и трудящимися;

• обеспечение мира через достижение социальной справедливости.
Безусловно, все эти вопросы имеют определенное отношение и к МЧП

Однако следует четко размежевать сферы регуляции международного частного и международного трудового права.

3. Международная организация труда пытается решить поставленные перед ней задания путем создания международных стандартов в отрасли трудового права и осуществления надзора за их соблюдением в государствах-членах соответствующих международных соглашений, в частности, проверяя состояние воссоздания положений этих соглашений в национальном законодательстве.

Однако, как более раннее отмечалось, международные договоры становятся источником МЧП только тогда, когда их положения трансформируемые в национальное законодательство того или другого государства, а определенное государство может и не быть членом МОП или не принимать участия в соответствующей конвенции МОТ. И с другой стороны, проблема трансформации норм международного (в частности трудового) права настолько сложна, что далеко не всегда нормы национального законодательства полностью и должным образом воспроизводят соответствующие положения международного договора. Безусловно, это может стать предметом обсуждения состояния выполнения государством своих международных обязательств, однако неподобающая трансформация норм международного права в национальное законодательство, с точки зрения МЧП, никогда не будет основанием для неприменения этого законодательства, если только коллизионная регуляция подчиняет ему соответствующие отношения.

Таким образом, международное трудовое право направлено на решение глобального задания:как именно улучшить состояние правовой регуляции определенных трудовых отношений и в какое средство привести в соответствие с разработанными стандартами национальное законодательство держав мира. В отличие от международного трудового права МЧП решает полностью конкретную задачу:право какого именно государства подлежит применению для урегулирования определенных реальных отношений, причем перед ним совсем не стоит (и не может быть поставленным) вопрос о том, насколько право этого государства отвечает международным стандартам.

Поэтому регуляция трудовых отношений в МЧП в большей степени зависит от решений национального законодательства, где устанавливается как правила относительно пересечения границ собственными гражданами и иностранцами, так и условия пребывания иностранцев на соответствующей территории, в частности условия их допуска к трудоустройству.

studopedia.su

Читайте так же: Налоговый орган это нотариус