Методы изучения этики юриста

Методы изучения этики юриста

Способы исследования проф этики юриста.

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ — совокупность приемов и способов изучения государственно-правовой действительности. Это также совокупность требований, которые характеризуют порядок познавательных операций. В эпистемологии к методам познания предъявляются определенные условия. К ним относятся: 1) предметная содержательность: а) в методе должно отражаться знание о предмете исследования; б) метод основывается на теории (метод есть та же теория, развернутая на познание и преобразование объекта); в) это система нормативных правил, выводимых из теории. Метод тем самым имеет объективное основание. Но метод и субъективен, т.е. во многом определяется позицией исследователя (его подготовкой, правовым опытом и др.). В правоведении методы познания — это тот инструмент, который позволяет проникнуть в юридическую ткань и познать ее. Выделяются следующие группы методов:

1) всеобщий философский, или универсальный, метод; 2) общенаучные методы; 3) методы частных (конкретных) наук; 4) специально-юридические методы правовой науки.

Всеобщий философский, или универсальный, метод используется во всех конкретных науках, на всех стадиях научного познания. Основой философского метода являются общефилософские закономерности познания окружающей действительности, философские методы и принципы мышления (принцип объективности, означающий, что в процессе познания следует подходить к исследуемым явлениям так, как они существуют в реальности, на искажая их сути, не идеализируя их; принцип всесторонности познания; принцип историзма познания, указывающий на то, что исследуемое явление должно рассматриваться в развитии), а равно законы диалектики (закон перехода количественных изменений в качественные, закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицания отрицания). Всеобщий философский метод предполагает изучение государства и права как явлений, которые определяются природой человека и условиями жизни общества; связаны с другими социальными явлениями — экономикой, политикой, духовной сферой и др.; находятся в постоянном развитии и обновлении.

Всеобщий философский метод раскрывается через общенаучные методы познания (в определенной мере — они составляющие всеобщего метода), характеризующие познание во всех науках. Их основа — общеметодологические закономерности познания, которые включают и гносеологические принципы: метод восхождение от абстрактному к конкретному, эксперимент, наблюдение и др. К ним относятся анализ и синтез; индукция и дедукция; восхождение от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному; метод единства исторического и логического и др. Анализ — это мысленное расчленение изучаемого явления на составные части и исследование каждой из них отдельно. Путем синтеза воссоздается единая целостная картина. Посредством индукции обеспечивается переход от изучения единичных факторов к общим положениям и выводам. Дедукция делает возможным переход от наиболее общих выводов к относительно частным. Метод восхождения от абстрактного к конкретному — универсальный прием общетеоретического познания. Так, сформулировав понятие государственного режима, можно затем перейти к анализу его конкретных разновидностей — демократического, тоталитарного и т.д. Если же исследователь направляет процесс познания от конкретного к абстрактному, то он, к примеру, изучает разнообразные виды правонарушений — преступления, гражданские деликты, административные и дисциплинарные проступки, а затем конструирует общее абстрактное понятие правонарушения.

Используя исторический метод, теория государства и права исследует государственные и правовые явления и процессы в той последовательности, в которой они возникали, развивались и сменялись одни другими. Такой подход позволяет конкретно и наглядно представить все особенности различных правовых и государственных явлений. Однако обилие описательного материала и частных исторических подробностей может затруднить серьезное теоретическое изучение государства и права. Исторический метод показывает, что в природе и в обществе развитие идет от простого к сложному. Применительно к предмету науки о государстве и праве это означает, что во всей совокупности государственно-правовых явлений и процессов необходимо в первую очередь выделит те, которые возникли раньше других и являются основой более сложных. Методология исследования государства и права предполагает использование таких методов, как системный подход, сравнение, конкретно-социологических исследований и др.

Методы частных наук — методы, разработанные конкретными науками: статистические, конкретно-социологические, психологические, математические, кибернетические и др. В правоведении они применяются достаточно широко, в особенности при исследовании прикладных проблем науки.

Для Вас подготовлен образовательный материал Методы изучения профессиональной этики юриста.

ref911.ru

Тема 2. Понятие, предмет и система юридической этики;

Этика — это философская наука, объектом изучения которой являются мораль, нравственность. Термин «этика» впервые был введен Аристотелем в IV веке до нашей эры для обозначения учения о нравственности.

Необходимо отметить, что задача этики состоит не только в том, чтобы описать и объяснить мораль, нравственность, а прежде всего в том, чтобы обучить морали. Отсюда общепринятое деление этики на теорети­ческую (изучает мораль) и прикладную (обучает морали).

Зарождение профессии как рода трудовой деятельности послужило источником существования конкретных людей. Это потребовало специ­альной подготовки, обусловило изначально специфику профессиональных отношений между представителями конкретной профессии, знание прин­ципов, норм поведения, особых нравственных установок. С этого момента можно говорить о зарождении профессиональной этики.

Профессиональная этика — это исторически сложившаяся совокуп­ность нравственных норм, предписаний, кодексов, научных теорий о должном поведении представителя конкретной профессии, его нравствен­ных качеств и профессиональных обязанностей. Она решает важные зада­чи: обеспечивает реализацию моральных принципов профессиональной деятельности; помогает выбрать правильную линию поведения в сложных ситуациях профессиональной деятельности.

Высокие нравственные требования предъявляются ко многим про­фессиям, в том числе и к деятельности юристов. Деятельность юристов связана с защитой прав и интересов граждан, обеспечением безопасности личности, общества и государства. Уровень требований, предъявляемых обществом юристу, достаточно высок. На его плечи возложена ответст­венность за строгое и точное соблюдение законности, ответственность за определение границ допустимости действий, связанных с выполнением служебных обязанностей. Эти требования включают в себя и нравствен­ный поведенческий аспект, предполагают необходимость существования профессиональной этики юристов.

Необходимо знать, что юридическая этика — это вид профессиональ­ной этики и в системе этики занимает следующее место:

Читайте так же:  Перевести правила поведения

Следует заметить, что под юридической этикой понимается как сам свод нравственных требований, которые распространяются на работников юридической профессии, так и соответствующая отрасль знания, наука, изучающая эти правила.

Юридическая этика — это совокупность правил поведения работни­ков юридической профессии, обеспечивающих нравственный характер их трудовой деятельности и внеслужебного поведения, а также наука и дис­циплина, изучающая специфику реализации требований морали в этой об­ласти.

Предмет юридической этики составляет проявление морали в про­фессиональной деятельности юриста.

Субъектом юридической этики является специалист, непосредст­венно реализующий в профессиональной практике свое отношение к зако­нотворческой и правоприменительной деятельности.

В рамках единой юридической профессии существует ряд специальностей. Вполне правомерно говорить об этике судьи, этике адвоката, эти следователя, этике прокурора и других, которые образуют отрасли юридической этики. Отдельные из них характеризуются разработанностью нравственных принципов. Наряду с этим для ряда юридических специальностей научная разработка их нравственных принципов находится лишь в начальной стадии, хотя они стихийно складываются и соблюдаются на ос­новании единых для всех нравственных норм.

Необходимо отметить, что наиболее научно разработаны этика сле­дователя, этика судьи, этика прокурора и этика адвоката, входящие также в предмет изучения судебной этики — научной дисциплины, изучающей спе­цифику проявления морали в профессиональной деятельности и повсе­дневном поведении судей и иных профессиональных участников уголов­ного, гражданского и арбитражного судопроизводства.

Нравственные основы деятельности судьи, адвоката, работников ОВД, а также лиц, осуществляющих деятельность по оказанию юридиче­ских услуг (лицензиатов) регламентированы специальными правовыми ак­тами. Для работников прокуратуры, нотариусов такого рода специальные правовые акты на данный момент еще не приняты.

Следует знать, что преобладающей формой этико-правового регули­рования деятельности юриста является метод связывания (например, ста­тья 12 Кодекса чести судьи Конституционного суда Республики Беларусь). Наряду с этим встречаются запретительные нормы (пункт 2.5 Правил профессиональной этики адвоката Республики Беларусь). Юридической этике характерен и метод дозволения (статья 8 часть 4 Кодекса чести су­дьи Республики Беларусь).

Необходимо отметить, что источниками юридической этики являют­ся нормы права и нормы морали.

Среди источников юридической этики можно выделить нормативно-правовые акты Республики Беларусь и акты международного права (Евро­пейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, принятая 04.11.1950 г.; Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию право­порядка, принятый Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции № 169 от 17.12.1979г. и др.).

Среди нормативных документов, регулирующих профессиональную этику юристов, можно выделить:

— законы (Конституция РБ, Уголовный кодекс РБ, Уголовно-процессуальный кодекс РБ, Закон РБ от 13.05.1995 г. «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» и др.);

— нормативные документы правоохранительных органов (Кодекс чести работника органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь, утвержденный приказом МВД Республики Беларусь от 31.08.1994г. № 190);

— решения Конституционного суда РБ (Кодекс чести судьи Консти­туционного суда Республики Беларусь, утвержденный решением Консти­туционного суда Республики Беларусь от 24.06.1994 г.);

— нормативные документы органов самоуправления (Кодекс чести судьи Республики Беларусь, принятый Первым съездом судей Республики Беларусь 06.12.1997 г.).

Необходимо знать, что задачами юридической этики являются:

сориентировать юристов на системы моральных ценностей и идеалов;

определить нравственные приоритеты в правоприменительной деятельности;

обеспечить формирование позитивных нравственных установок и качеств у различных категорий юристов.

Юридическая этика играет важную роль в формировании правовой системы, поскольку важно нравственное содержание норм права, нравст­венные цели деятельности государственных органов, нравственные основы правосознания.

Юридическая этика играет значительную роль в организации дея­тельности государственного управления и в обеспечении правосудия.

Юридическая этика способствует правильному формированию соз­нания, взглядов работников юридической профессии, ориентируя их на неукоснительное соблюдение нравственных норм, обеспечение подлинной справедливости, защиту прав, свобод, чести и достоинства людей, охрану собственной чести и репутации. Юрист, находящийся на государственной службе, выполняющий функции следователя, прокурора, судьи и др., дол­жен сознавать, что от качества его деятельности зависит авторитет того го­сударственного органа, в котором он работает.

studopedia.su

Понятие профессиональной этики, ее значение в регулировании различных видов трудовой деятельности. Особенности профессиональной этики юриста. Методологические основания анализа этических учений. Специфические методы и приемы изучения юридической этики.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Профессиональная этика — это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.

Профессиональная этика изучает:

— отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;

— нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;

— взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;

— особенности профессионального воспитания.

Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики. В процессе труда меду людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики.

Во-первых, это отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса. профессиональный этика юрист

Во-вторых, это те моральные отношения, которые возникают в области непосредственного соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом и обществом.

Профессиональная этика не является следствием неравенства в степени моральности различных профессиональных групп. Просто к некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования. В основном это такие профессиональные сферы, в которых сам процесс труда требует согласованности действий всех его участников. Уделяется особое внимание моральным качествам работников той сферы, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей, здесь речь идет не только об уровне моральности, но и в первую очередь о должном исполнении своих профессиональных обязанностей (это профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания). Трудовая деятельность людей этих профессий, более чем каких-либо других, не поддается предварительной регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций. Она по своему существу является творческой. Особенности труда этих профессиональных групп усложняют моральные отношения и к ним прибавляется новый элемент: взаимодействие с людьми — объектами деятельности. Здесь нравственная ответственность приобретает решающее значение. Общество рассматривает нравственные качества работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности. Общеморальные нормы должны быть конкретизированы в трудовой деятельности человека с учетом специфики его профессии. Таким образом, профессиональная мораль должна рассматриваться в единстве с общепринятой системой морали. Нарушение трудовой этики сопровождается разрушением общих моральных установок, и наоборот. Безответственное отношение работника к профессиональным обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу, может привести в конечном счете и к деградации самой личности.

Читайте так же:  Приказ министерства финансов от 02072010 66н

Методы изучения профессиональной этики юриста

Как и в классической этике, в профессиональной этике применяются общие и конкретные методы отношении общих, то они остаются неизменными и в профессиональной этике. А специфика трудовой деятельности накладывает является отражение и это фиксируется и в процессе изучения профессиональной этики и раскрытия ее особенностей. Поэтому в данном случае стоит отметить значимости конкретных методов исследования.

Специфические методы применяются главным образом для исследования конкретных нравственных проблем, в том числе и профессиональной деятельности. Принципиальной особенностью является то, что они применяются на основе методологии и возникают реальным проявлением общего в конкретном.

Особенно большое значение для исследования профессиональной этики имеют социологические методы исследования (анализ различных статистических материалов, личные беседы, опросы, анкетирование и т.д.) Как и другие гуманитарные науки, социология обращается также и к математике, кибернетике, лингвистики, психологии и др. С помощью структурного подхода можно моделировать структуру морали.

Профессиональная этика юриста (юридическая этика) — учение о требованиях к морально-нравственным качествам работников юридического профиля, о правовой культуре правоприменительной деятельности. Предмет юридической этики-проявление морали в профессиональной деятельности юриста.

Методы-способы, приемы, с помощью которых изучается предмет науки, получаются новые знания о нем:

1. Логический метод — это логический метод научного воспроизведения развития сложного объекта (системы) средствами теоретического анализа. Направленный на анализ определённого (как правило, высшего) исторического состояния объекта, логический метод включает воссоздание исследуемого объекта именно в качестве системы (то есть во всей сложности и во всем многообразии образующих его структурно-функциональных связей и зависимостей) и в качестве системы именно исторической (то есть во всей сложности и во всем многообразии его исторических связей и зависимостей).

2. Социологический (опросы, анкетирование, экспертные оценки проявления морали в профессиональной деятельности юриста)

3. Метод моделирования (создание идеальных моделей и их сопоставление с реальностью)

4. Системный метод (проявление морали в профессиональной деятельности юриста посредством представления последней в качестве системы и ее составных частей)

5. Функциональный метод (проявление морали в профессиональной деятельности юриста посредством изучения функций работников)

6. Формально-юридический (толкование содержания правовых предписаний, анализ текстов НПА)

Среди методологических оснований анализа этических учений можно выделить принцип конкретно-исторического подхода, который требует учета всех особенностей, дающих начало тому или иному этическому феномену и принципу развития.

Можно выделить два основных метода этической науки: теоретико-логический и эмпирико-исторический. Каждый из данных методов имеет свои плюсы и минусы. Теоретико-логический метод позволяет выявить в истории этики закономерность, но при этом может привести к пренебрежению эмпирическим материалом.

Эмпирико-исторический метод ориентируется на тщательное изучение фактов, но это может привести к утрате логики исторического развития.

На основе этого можно сделать вывод, что для полноценного развития этической науки необходимо синтезировать эти два метода, обеспечить их работу в гармонии.

Иногда также выделяют дескриптивный (описательный) и проблемный подходы при изучении этики. Установка на один из методов изучения этики зависит обычно от задач исследования и конкретных обстоятельств, но наиболее актуальным является проблемный подход, который предполагает и глубокое знание эмпирического материала.

Большое значение при изучении этических учений имеет проблема классификации ее основных направлений. Учитывая наиболее общие подходы к определению и пониманию морали, часто выделяют такие главные направления, как натуралистическое и идеалистическое, в котором различают течения субъективно-идеалистического, объективно-идеалистического и религиозного характера.

Натуралистическое направление объединяет стремление объяснить мораль и высшие нравственные ценности с учетом природы человека, которая рассматривается преимущественно в биопсихологическом плане. Мораль, определяемая этой природой, должна быть адекватной формой ее проявления.

Натуралистический подход распадается на несколько течений, в основе которых лежит более конкретное упоминание источника морали: эвдемонизм связывает высшее благо и смысл жизни со счастьем, гедонизм — с удовольствием, наслаждением, утилитаризм — с пользой, выгодой.

На некотором этапе развития этики как науки складываются такие методологические ориентации исследования, которые способны выходить за пределы двух основных направлений.

Данная типологизация методов исследования этических систем не считается единственно возможной. При изучении методов следует иметь в виду, что отнесение мыслителя в области этики к тому или иному направлению часто бывает условным. Заявляя, например, о своей приверженности конкретной традиции и разделяя ее основные взгляды, философ своим творчеством не только выходит за ее границы, но и способен разрушить ее фундамент.

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Профессиональная этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.

Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

Практическая деятельность не всегда соответствует нормам профессиональной этики, что вызвано сложностью и противоречиями практики, поэтому одна из важных задач этики — в изучении состоянии нравственного сознания. Для этой цели необходимо располагать достаточно корректными и научно обоснованными методами. Универсальные и наиболее распространённые методы исследования общественного мнения в области этики направлены на выяснение ценностных ориентаций, мотивационной сферы личности, оценочных суждений опрашиваемых. Этико-социологические методы позволяют изучить этическую эрудицию, ценностные ориентации, нравственную воспитанность и характер коллективных взаимоотношений. Можно назвать в числе методов исследования этики: метод «частотных словарей», метод этического практикума, метод контент-анализ, метод общественной аттестации.

Читайте так же:  Правила розничных рынков электроэнергии 2018

Список литературы

1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник для вузов. — М.: Гардарики, 2003.

2. Подопригора М.Г. Деловая этика: Учебное пособие / Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. — 116 с.

3. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. М.: Акад. Проект, 2003.

4. Шрейдер Ю.А. Этика: Введение в предмет. Учебн. пособие для вузов. — М.: Текст, 1998.

5. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста: Учебное пособие — М.: Изд-во РУДН, 2004. — 161 с.

6. Этика: Учебник для вузов / Под общей редакцией А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. — М.: Гардарики, 2003.

7. Этика: Для вузов / Под общ. ред. Т.В.Мишаткиной, Я.С.Яскевич. Минск: Новое знание, 2002.

8. Этика: Уч. пос. / Сост. С.Г.Колбовская; Под ред. Т.А.Степановой. Ярославль: Ин-т разв. образов., 2001.

9. Этика: Энцикл. словарь / Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова. М.: Гардарики, 2001.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Цели профессиональной этики юриста как ее категория, соотношение с целями юридической деятельности. Принципы профессиональной этики юриста, соотношение с универсальными этическими принципами. Особенности этических принципов на примере адвокатской этики.

курсовая работа [36,9 K], добавлен 25.04.2010

Соотношение понятий этики и профессиональной этики. Характеристика, структура, свойства, функции профессиональной морали. Система профессионально-этических представлений. Нормы и классификация категорий профессиональной этики. Понятие долга и совести.

презентация [394,6 K], добавлен 21.09.2016

Происхождение профессиональной этики. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение. Виды профессиональной этики. Особенности профессиональной этики военного психолога, содержание и особенности его профессиональной деятельности психолога.

курсовая работа [27,7 K], добавлен 25.04.2010

Понятие и категории профессиональной этики социального работника. Функции и принципы профессиональной этики социального работника. Социальная работа, как особый вид профессиональной деятельности. Объект изучения профессиональной этики социальной работы.

реферат [21,7 K], добавлен 04.02.2009

Исследование совокупности правил поведения работников юридической сферы деятельности, обеспечивающих нравственный характер взаимоотношений. Характеристика ценностных установок, основных принципов и норм профессиональной этики юристов Республики Беларусь.

реферат [25,1 K], добавлен 09.12.2011

Предмет и основные понятия этики. Возникновение и развитие морали, ее структура и функции. Виды профессиональной этики. Нравственные основы международно-правовых норм о правах человека. Основы судебной деятельности. Генеральные принципы этики адвокатов.

курс лекций [179,3 K], добавлен 05.12.2013

Понятие об этикете. Происхождение профессиональной этики. Профессионализм как нравственная черта личности. Виды профессиональной этики. Необходимые профессиональные, человеческие качества. Медицинская этика. Специфика медицинской этики в Советский период.

реферат [28,5 K], добавлен 26.02.2009

Профессиональная этика как совокупность норм и правил, регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих моральных ценностей. Традиционные виды профессиональной этики. Развитие профессиональной этики в XX веке. Профессиональная этика и мораль.

реферат [19,4 K], добавлен 05.10.2012

Нормы профессиональной этики педагога. Педагогическая мораль как система нравственных требований, предъявляемых к учителю. Триада преподавательской этики Аристотеля: логос (качество изложения), пафос (контакт с аудиторией), этос (отношение к окружающим).

презентация [452,6 K], добавлен 20.01.2010

Непосредственная связь этики с жизненной практикой в системе моральных требований к профессиональной деятельности человека. Соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса. История развития и трансформация зарубежного делового этикета.

контрольная работа [18,1 K], добавлен 12.10.2009

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

revolution.allbest.ru

Методы изучения профессиональной этики юриста

Цели профессиональной этики юриста и их соотношение с целями юридической деятельности. Особенности этических принципов конкретной юридической профессии на примере адвокатской этики. Генеральные принципы этики адвокатов Международной ассоциации юристов.

доклад, добавлен 02.03.2013

Общие положения об этике и профессиональной этике. Основные принципы профессиональной этики юриста. Предмет, методы, система и задачи судебной этики. Значение и специфика нравственных отношений в судопроизводстве и исправительно-трудовой деятельности.

курсовая работа, добавлен 22.09.2011

Понятие и параметры профессиональной этики. Профессиональное нравственное сознание юриста. Кодекс профессиональной этики юриста. Эмоционально-чувственный и рациональный уровень правосознания. Профессиональная совесть, справедливость и достоинство юриста.

контрольная работа, добавлен 11.08.2016

Характеристика понятия и видов профессиональной этики. Изучение нравственного значения и особенностей профессии юриста. Проведение анализа общих понятий и принципов адвокатской этики. Рассмотрение основополагающих правил и принципы поведения адвокатов.

реферат, добавлен 03.11.2013

Целостное представление о характере и механизме действия норм профессиональной этики юриста, их единство и взаимодействие с нормами и ценностями морали. Особенности профессиональной этики в целом и этики адвоката, прокурора и судьи — в частности.

реферат, добавлен 18.10.2013

Понятие и предмет этики. Мораль как один из способов регулирования поведения людей в обществе. Сущность и виды профессиональной этики. Специфика нравственных проблем юридической деятельности. Понятие, предмет и содержание профессиональной этики юриста.

курсовая работа, добавлен 23.02.2015

Происхождение профессиональной этики, её виды, предмет изучения, основные категории и характерные признаки. Понятие профессионализма как нравственной черты личности. Особенности профессиональной медицинской этики и этики бизнеса и деловых отношений.

реферат, добавлен 31.05.2014

Теоретические аспекты юридической деятельности и этики. Особенности юриспруденции и нравственности. Структура профессиональной этики юриста. Правила поведения работников юридической сферы, зафиксированных в законах, регулирующих их служебное поведение.

реферат, добавлен 31.03.2017

Этика как философско-аксиологическая наука. Основные понятие и виды профессиональной этики. Правовые и этические принципы в деятельности юриста. Характеристика особенностей профессиональной деятельности юриста, сферы её осуществления и этические нормы.

контрольная работа, добавлен 10.09.2016

Понятие профессиональной этики как совокупности норм и правил, регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих моральных ценностей. Особенности развития профессиональной этики в ХХ веке. Соотношение профессиональной этики и морали.

allbest.ru


Обсуждение закрыто.