Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Местные налоги города тюмени

Местные налоги города тюмени

АРХИВ «Студенческий научный форум»

Просмотров научной работы: 2738

Комментариев к научной работе: 0

Поделиться с друзьями:

Местные налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в бюджеты административно территориальных единиц. Местные налоги являются элементом налоговой системы страны [1] и установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

В г.Тюмени нормативными актами муниципального образования осуществляется регулирование взимания следующих местных налогов:

1. Земельный налог (предусмотрен Положением о местных налогах города Тюмени (утверждено Решением Тюменской городской Думы от 25 ноября 2005г. №259) с изменениями внесенными решением, Тюменской городской Думы от 26.10.2012 № 927);

Земельный налог — дифференцирован в зависимости от вида земель, их целевого назначения и пользователей (порядок зачисления определяется законодательством о земле). Он включает в себя: — земельный налог на арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда; — земельный налог и арендную плату за земли несельскохозяйственного назначения; — доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных пунктов; — возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий. Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории Тюмени [4].

2 Налог на имущество физических лиц (налогоплательщики, объект налога, налоговая база, ставки, порядок и сроки уплаты) установлены Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991г. (ред. от 29.06.2012) и Положением о местных налогах города Тюмени (утверждено Решением Тюменской городской Думы от 25 ноября 2005г. №259) с изменениями внесенными решением, Тюменской городской Думы от 26.10.2012 № 927) [3].

Налог на имущество с физических лиц — дифференцирован в зависимости от объекта налогообложения. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: — жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; — самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).

Проанализируем поступление земельного налога и налога на имущество физических лиц города Тюмени за период 2006 — по декабрь 2012 гг .

По данной диаграмме, можно увидеть как увеличение, так и сокращение поступления налога на имущество физических лиц за 7 лет. Самое наименьшее поступление, было за 2011 г. и оно составило 38829 тыс.руб. Самое наибольшее поступление замечено в 2009 г. и оно составило 146028 тыс.руб. Что касается 2012 г., то год ещё не закончился, значит данные о поступлении могут измениться, но поступления уже примерно в два раза больше прошлого 2011 года., значит наблюдается рост поступлений.

По данной диаграмме видим, что самое маленькое поступление, было в 2006 г. и оно составило 475153 тыс. руб. Наибольшее поступление отмечено в 2010 г. — это 1004572 тыс. руб. Что касается 2012 г., то год ещё не закончился и данные о поступлении могут измениться и возможно поступлений будет больше чем в 2011 году [5].

Отметим, что бюджет Тюменской области стабильно растёт, но это не так, спад по двум местным налогам начался 2009-2010 г., как раз тогда, когда экономический кризис кончился. Так же, «Тюмень не перестает быть нефтяной столицей. Регионом, интересным только за счет природных ресурсов [6].

Теперь встаёт вопрос, как увеличить собираемость местных налогов?

В отношении организаций и бизнесменов можно приостановить операции по их счетам для исполнения решения о взыскании налога и/или сбора или наложить арест на их имущество. В соответствии со ст. 76 НК РФ такое решение принимается руководителем налогового органа, и оно обязательно для банка. Но перед этим в случае неисполнения организацией в установленные сроки обязанности по обязательным платежам руководству направляется требование об уплате налога.

Почему бы такой механизм воздействия не использовать против индивидуального нарушителя (не предпринимателя) налогового законодательства?

Применять подобную норму в отношении граждан, пренебрегающих обязанностью по уплате имущественных налогов, можно поэтапно.

При неуплате гражданином земельного налога и налога на имущество физических лиц в установленные сроки налоговый орган, как и предусмотрено действующим законодательством, направляет должнику требование об уплате налога.

В случае неуплаты налога в соответствии с этим документом налоговый орган, скажем, через 3 месяца, принимает соответствующее решение и направляет требование уже в адрес работодателя гражданина. Ведь есть текущий поток денежных средств налогоплательщика — это ежемесячно начисляемая ему заработная плата. Есть и налоговый агент — работодатель, который может удерживать и перечислять в соответствующий бюджет задолженность по налогу согласно полученному от налогового органа документу.

Вычеты могут производиться как единовременно, так и по частям. Все зависит от величины получаемой зарплаты и суммы задолженности по налогам. Поскольку существуют установленные законом нормы вычетов из заработной платы налогоплательщика.

Безусловно, описанный механизм требует законодательного закрепления путем принятия дополнений и изменений в действующие законы и кодексы. В частности, надо предусмотреть технические условия обеспечения налоговых органов информацией о месте работы налогоплательщиков, периодичность ее обновления и другое [7].

Принципиально важно понимать, что цель такой меры воздействия на степень собираемости местных налогов — не стремление «загнать в угол», а повышение гражданской ответственности и созидание налоговой культуры общества.

www.scienceforum.ru

Тюменский налог на жилье подняли до цены хорошего коньяка

Тюменцы будут платить налог на недвижимость по максимальной возможной ставке — 0,3% от кадастровой стоимости. Такое решение в четверг, 26 октября, приняла городская дума столицы региона, несмотря на протесты представителей КПРФ и ЛДПР. Обсуждение болезненного для горожан решения депутаты и общественники превратили в приправленный изрядной дозой троллинга балаган, впутав в местный вопрос президента Путина, губернатора Якушева, предстоящие выборы и цену на коньяк.

Перед заседанием городской думы местные коммунисты из РКРП и КПРФ организовали пикет, протестуя против повышения налогов на недвижимость для горожан. Обсуждению нового порядка взимания налога на имущество физических лиц предшествовал долгий и обстоятельный доклад директора департамента финансов и налоговой политики горадминистрации Андрея Пилипчука. Чиновник рассказал депутатам, что налог составит 0,3% от кадастровой стоимости объектов недвижимости и будет вводиться постепенно в течение пяти лет. За 2018 год тюменцы заплатят налог с 20% кадастровой стоимости, а за 2022 — со 100%. С учетом всех вычетов собственник квартиры площадью 47 кв. м и стоимостью 2 миллиона рублей за 2018 год заплатит 870 рублей налога, а за 2022 год — уже 3200 рублей.

Читайте так же: Помощь юриста в нижнем новгороде

«Комфортная жизнь в городе полностью зависит от размера налоговой базы», — объяснил чиновник необходимость налогообложения «по максимуму».

Руководитель фракции ЛДПР Алексей Чирков назвал предложение городской администрации «просто грабежом». Либерал-демократы предложили ввести дифференцированную ставку, начиная с 0,1% для небогатых горожан. Пикетировавшие мэрию и гордуму коммунисты также предложили ввести дифференцированную ставку, оставив 0,3% только тем тюменцам, которые зарабатывают в год миллион рублей и больше.

Единороссы единодушно выступили в поддержку увеличения налога. Юрий Коновалов назвал новый порядок «более объективным». «Можно привести много примеров, когда владелец коттеджа площадью несколько сотен квадратных метров платит налог с его инвентаризационной стоимости всего в несколько тысяч рублей при рыночной цене в несколько миллионов», — отметил Коновалов. Депутат подчеркнул, что от налога освобождены 15 категорий граждан. «Плавный переход к новой системе налогообложения в Тюмени позволит избежать резкого ухудшения налоговой нагрузки», — заявил Коновалов, добавив, что не помнит других примеров таких аккуратных решений.

Коллега Коновалова Юрий Баранчук отметил, что существующая система исчисления налога несправедлива. «Мало кто вообще понимает, как формируется инвентаризационная стоимость жилья», — добавил Баранчук и предложил разместить на официальном сайте мэрии онлайн-калькулятор стоимости недвижимости.

Пристыдить коллег попытался коммунист Александр Чепик. «Когда мы все избирались в 2013 году, мы получали наказы от избирателей. Я вот не помню, чтобы у меня был наказ повысить какой-либо налог. За время моей работы мне также не поступало обращений с просьбой повысить налог», — припомнил Чепик, объявив об отказе коммунистов голосовать за предложение мэрии.

«Заклятый друг» Чепика Юрий Безбородов назвал администрацию Тюмени заложницей тех решений, которые принимаются в правительстве области: «Тюмень находилась на дотациях областного бюджета, сейчас в области денег нет. Александру Викторовичу сказали: выкручивайтесь сами». Он предложил провести тайное голосование, чтобы каждый из депутатов «высказывал именно свое мнение, а не то, которое от него хотело бы услышать правительство области». В итоге предложение Безбородова не прошло, депутаты предпочли голосовать открыто.

В поддержку налога высказались единороссы Оксана Вешкурцева, Альбина Селезнева, Дмитрий Осипов, Александр Захаров Ришад Зиганшин и Роман Чуйко. Селезнева напомнила думе, что в Тюмени очень много льготников — пенсионеров, многодетных, ветеранов — получают поддержку из городского бюджета. «Откуда деньги? Отсюда в том числе (очевидно, имелся в виду налог на недвижимость — ред.). Что такое три с половиной тысячи за двухкомнатную квартиру? Это не так много. Сегодня пошли некоторые да купили бутылку коньяка», — сравнила депутат налог на недвижимость с тратами на алкоголь. Селезнева попросила Моора поскорее оформить возведенные в Тюмени самовольные строения, чтобы их владельцы также платили налоги.

Дмитрий Осипов напомнил собравшимся, что Тюмень является самым комфортным городом страны, лидирует по уровню миграции и новый налог позволит сохранить «позитивную динамику». Роман Чуйко удивился, почему депутаты считают, что тюменцы против уплаты налога на свое имущество. «Сегодня вопрос не в том, тяжело ли для работающего человека заплатить 2-3 тысячи рублей в год. Он должен просто понимать, куда они будут потрачены, и видеть результат своих вложений. И это для него важнее, граждане готовы платить и вкладывать в развитие себя, инфраструктуры, детей», — резюмировал Чуйко.

Дальше заседание превратилось в соревнование в остроумии и троллинге. Единоросс Дмитрий Осипов не преминул уколоть протестовавшего Александра Черепанова. «Я хочу напомнить, что сегодня пенсионеры освобождены от уплаты этого налога. Основная нагрузка ляжет на людей, которые владеют большими домами и квартирами и которые могут себе позволить содержать это имущество. У меня возникает вопрос: Александр Киприянович, вы чьи интересы все-таки защищаете, пенсионеров или богатых людей? Надо определяться», — с довольной улыбкой сказал Осипов.

В итоге все предложения оппозиции гордума отклонила, а новый порядок исчисления налога с 1 января 2018 года одобрила 23 голосами «за» при 6 «против».

Спикер Дмитрий Еремеев после голосования выглядел крайне недовольным результатом, хотя и сказал, что голосовал «за».

m.ura.news

К сведению плательщиков земельного налога

В соответствии с Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается вышеуказанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с вышеуказанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения определены Положением о местных налогах города Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 №259 (с изменениями).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. №52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются также на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет. Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. №1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено с 1 марта 2009 г., его функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (официальный сайт – https://rosreestr.ru/wps/portal).

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Законом Тюменской области от 05.11.2004 №263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения» установлены границы муниципального образования городской округ город Тюмень. В соответствии с данным Законом в границы муниципального образования городской округ город Тюмень вошли земельные участки, ранее относившиеся к территории Тюменского муниципального района.

При необходимости уточнения информации о земельных участках, вошедших в границы муниципального образования городской округ город Тюмень, налогоплательщикам рекомендуется обращаться с имеющимися документами на землю в департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (ул.Орджоникидзе, д.24).

Читайте так же: Субсидия на молочную кухню

КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 08.11.2016 № 0111/16 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, входящих в состав земель населенных пунктов Тюменской области по состоянию на 01.01.2016,а также удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам (городским округам). Данное распоряжение размещено на официальном сайте Правительства Тюменской области (http://law.admtyumen.ru/law/[email protected] ).

Распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 06.10.2016 № 0092/16 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения Тюменской области по состоянию на 01.01.2016, а также удельные показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам, средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам. Данное распоряжение размещено на официальном сайте Правительства Тюменской области (http://law.admtyumen.ru/law/[email protected]).

Вышеуказанные распоряжения применяются для целей налогообложения с 01 января 2017 года.

РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В целях реализации ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при Управлении Росреестра по Тюменской области создана Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земли. В состав Комиссии входят по одному представителю от Управления Росреестра по Тюменской области, от филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области, от органа исполнительной власти Тюменской области, от Национального совета по оценочной деятельности.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Информация о работе Комиссии размещена на Интернет-сайте Управления Росреестра по Тюменской области в разделе «Кадастровый учет»: «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».

Информация о получении сведений о кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания

письмо филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Тюменской области от 12.08.2015 №14-2945-5950-ЮС

Как оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости?

У каждого заинтересованного лица есть право оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальных комиссиях, созданных при каждом Управлении Росреестра по субъектам Российской Федерации.

Для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой оценке обязательно. Перед подачей иска в суд они сначала должны обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд.

Для обращения в комиссию заявление с приложением необходимых документов заявитель может представить по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, 74, каб. 206, либо направить через организацию почтовой связи — по месту нахождения Управления Росреестра по адресу: 625001, г.Тюмень, ул. Луначарского, д.42.

Консультирование заявителей осуществляется по адресу: г. Тюмень, ул. Максима Горького, 74, каб. 305, каб. 202 (тел. (3452) 39-68-84).

Сроки пересмотра кадастровой стоимости.

Заявление о пересмотре может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов кадастровой стоимости до внесения в государственный кадастр недвижимости результатов следующей кадастровой оценки. При этом заявление в комиссию должно быть подано в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости в короткие сроки — не более 30 дней с момента подачи заявления.

Основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в комиссии является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, или установление рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Получение сведений о кадастровой стоимости.

Получить информацию о кадастровой стоимости интересующего объекта недвижимости можно несколькими способами.

Во-первых, на портале Росреестра, заказав справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для этого не надо регистрироваться на сайте и получать электронную подпись. Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Публичная кадастровая карта — это уникальный ресурс, в ней содержатся сведения о более чем 155 млн объектов недвижимости.

На портале Росреестра также можно ознакомиться с результатами массовой кадастровой оценки, проводимой региональными органами власти или органами местного самоуправления. Для этого надо воспользоваться сервисом «Фонд данных государственной кадастровой оценки».

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости через портал Росреестра, можно запросить справку о кадастровой стоимости из государственного кадастра недвижимости на бумажном носителе. Для этого надо обратиться в офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области или многофункциональный центр, либо направить запрос по почте. Если в государственном кадастре недвижимости есть сведения о кадастровой стоимости объекта, кадастровая справка предоставляется бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

www.tyumen-city.ru

С 1 января 2018 года Тюменская область перейдет на новую систему налогообложениея физических лиц

Тюменская область переходит на новую систему налогообложения на имущество физических лиц. На основные вопросы отвечает «Комсомолка».

1. Когда произойдет переход?

С 1 января 2018 года.

— Переход на новую систему налогообложения на имущество физических лиц является обязательным для всех регионов России . Тюменская область делает это одной из последних, — комментирует депутат Тюменской городской Думы Юрий Коновалов . – Законом установлен постепенный рост налога, этапами в течение 5 лет.

Кадастровая стоимость имущества приближена к рыночной и потому более объективна, считает депутат.

— Можно привести много примеров, когда владелец коттеджа площадью несколько сотен кв. м уплачивает заниженный налог только потому, что инвентаризационная стоимость его дома составляет всего несколько тысяч рублей при рыночной цене в несколько миллионов. При новой системе налогообложения таких примеров не будет. Каждый собственник будет уплачивать налог исходя из стоимости имущества. Считаю, что плавный переход к новой системе налогообложения в Тюмени позволит избежать резкого повышения налоговой нагрузки.

2. Кто получит льготы?

Полностью от уплаты налогов освобождаются 15 категорий льготников.

К ним отнесены в первую очередь пенсионеры, инвалиды 1 и 2 групп инвалидности, инвалиды с детства, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза и Российской Федерации, «чернобыльцы», дети-сироты и другие категории.

Читайте так же: Здоровая пища это залог

При этом право на льготу распространяется в отношении только одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности.

3. Куда пойдут налоги?

Директор департамента финансов и налоговой политики Андрей Пилипчук в своем докладе акцентировал внимание на том факте, что в налоговой системе России налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам и зачисляется по нормативу 100% в доходы городского бюджета.

— Это один из немногих источников, который формирует собственную доходную базу городского бюджета. А комфортность жизни в городе Тюмени, которую отмечают не только наши жители, но и на всероссийском уровне, напрямую зависит от устойчивости и наполняемости городской казны. Социальная нагрузка на городскую инфраструктуру ежегодно растет, город активно развивается: строятся дороги, развязки, мосты, школы, детские сады, повышается доступность учреждений социальной сферы.

— Тюмень за эти годы стала не только самым благоустроенным и комфортным городом страны, с 2008 года мы лидеры в РФ по объему прироста населения, — говорит Депутат Тюменской городской Думы Дмитрий Осипов . — Мы занимаем 1-е место по объему внутренней и внешней миграции плюс естественный прирост, а что касается абсолютных цифр, то мы находимся на 4-м месте после многомиллионных Москвы , С.- Петербурга и Краснодара , и все это оказывает беспрецедентное давление на всю городскую инфраструктуру. Несмотря на это, все эти годы Тюмень продолжает динамично развиваться. Сегодня возводятся десятки и сотни крупных объектов – дороги, мосты, школы, дворы, парки – этот список можно и дальше продолжать. И вот как раз этот налог, который называется «налог на имущество физических лиц», вместе с земельным налогом – это два прямых налога, которые 100%-но зачисляются в бюджет Тюмени. И именно они в конечном итоге позволят сохранить позитивную динамику развития нашего города.

4. Какие ставки?

Было принято решение установить следующие налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц:

0,3 процента в отношении:

— комнат, квартир и жилых домов;

— объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

— единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

— хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Одной из особенностей нового подхода к исчислению налога является применение налоговых вычетов в отношении объектов жилого назначения.

Так, предусмотрено, что при расчете налоговой базы в отношении комнаты ее кадастровая стоимость (т.е. налоговая база) уменьшается на кадастровую стоимость 10 кв. м. общей площади этой комнаты; в отношении квартиры – ее кадастровая стоимость уменьшается на кадастровую стоимость 20 кв. м., в отношении жилого дома – на кадастровую стоимость 50 кв. м. общей площади и в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, – на один миллион рублей.

Стоит отметить, что применение механизма вычета позволяет защитить интересы населения, проживающего в малогабаритном жилье, а также существенно снизить налогооблагаемую базу для исчисления налога. Так, если площадь квартиры составляет 40 кв. м, то налогооблагаемая база уменьшается ровно наполовину, если квартира в 60 кв. м, то на треть.

5. Ждать ли резкого подъема налогов?

При новой системе налогообложения предусмотрен переходный период, позволяющий не допустить резкого увеличения нагрузки на налогоплательщиков.

Так, если сумма исчисленного налога по кадастровой стоимости окажется выше налога по инвентаризационной стоимости, то на протяжении 4 лет после введения нового порядка исчисления налога сумма, подлежащая уплате, будет формироваться с применением понижающих коэффициентов.

Ежегодный прирост налога будет осуществляться равномерно в размере 20% от разницы между налогом от кадастровой и налогом от инвентаризационной стоимости.

В случае если налог от кадастровой стоимости меньше чем налог, исчисленный исходя из инвентаризационной, то налог подлежит уплате в первый налоговый период в полном объеме.

6. Как узнать кадастровую стоимость?

Самым простым способом узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости является направление запроса через онлайн-справочник на сайте Росреестра.

Для этого необходимо зайти на официальный сайт Росреестра. На портале пройти по ссылке «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», где размещена форма запроса. Поиск осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу или номеру права.

В случае если собственник не согласен с кадастровой оценкой объекта, то законодательством также урегулирована процедура оспаривания кадастровой стоимости имущества.

Так, кадастровая стоимость объекта имущества может быть изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда.

Таким образом, в течение 2018 года имеется достаточный запас времени для того, чтобы уточнить кадастровую стоимость объекта недвижимости, если это необходимо.

7. Когда платить налог?

Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог по новым ставкам за 2018 год подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря 2019 года.

СЧИТАЛКА «КП»

Если рассматривать конкретные примеры, то расчет налога с квартиры в центре города площадью 46,8 кв. м, давно введенной в эксплуатацию, с кадастровой стоимостью 1 878 517,84 руб., выглядит так. В настоящее время собственник платит налог от инвентаризационной стоимости в размере 280,08 руб.

1. Определяем размер установленного налогового вычета 20 кв. м:

1 878 517,84 руб. : 46,8 кв. м х 20 кв. м=802 785,4 руб.

2) Таким образом, размер налоговой базы с учетом вычета составит:

1 878 517,84 руб. – 802 785,4 руб.=1 075 732,44 руб.

Размер вычета позволяет существенно снизить налогооблагаемую базу по небольшим площадным объектам, в данном случае вычет позволяет снизить налогооблагаемую базу почти на 43%.

3) В результате сумма налога по ставке 0,3% составит:

1 075 732,44 руб. х 0,3%=3 227,20 руб.

4) Учитывая переходные положения, определяем сумму налога к уплате по годам:

(3 227,20 руб. – 280,08 руб.) х 0,2 + 280,08 руб.=869,50 руб.

(3 227,20 руб. – 280,08 руб.) х 0,4 + 280,08 руб.=1 458,93 руб.

(3 227,20 руб. – 280,08 руб.) х 0,6 + 280,08 руб.=2 048,35 руб.

(3 227,20 руб. – 280,08 руб.) х 0,8 + 280,08 руб.=2 637,38 руб.

Как видно, резкого роста налоговой нагрузки в первый и последующие годы не происходит.

По информации пресс-службы администрации Тюмени.

m.tumen.kp.ru