Меч истины правило волшебника

Меч истины правило волшебника

Первое правило волшебника

Первое правило волшебника» (англ. Wizard’s First Rule) — роман Терри Гудкайнда в стиле фэнтэзи. Дал начало серии произведений «Меч Истины» (англ. Sword of Truth). Русское издание вышло в серии «Век Дракона» в 1996 году в издательстве АСТ.

Содержание

Первое правило волшебника Править

Первое правило волшебника:

«Люди глупы, они верят в то, во что хотят верить, или верят потому, что боятся правды.»

Аннотация от издательства Править

Еще вчера молодой Ричард был всего лишь лесным проводником, а нынче ему выпал на долю тяжкий жребий Искателя Истины. Тяжкий, ибо магия не приносит радости, а за истину, как и за могущество, расплачиваются дорогой ценой. Тяжкий— ибо Искателю Истины надлежит вступить с величайшим из черных магов трех королевств, безжалостным Даркеном Ралом, повелителем Д`Хары, в смертельную схватку за обладание тремя волшебными шкатулками Одена, одна из которых дарует бессмертие, вторая— смерть, а третья— несет гибель всему живому…

Сюжет Править

Ричард Сайфер, лесной проводник из Вестландии, стремясь найти информацию о причинах жестокого убийства своего отца, встречает в Охотничьем лесу девушку, преследуемую кводом, он помогает ей от них избавится. Ричард знакомится с девушкой, которую зовут Кэлен Амнелл, она рассказывает ему, что прошла сквозь границу из Срединых Земель, а квод по ее следу направил Даркен Рал. Вместе с Кэлен Ричард идет к себе домой и обнаруживает там засаду, он решает отвести Кэлен к Зедду(своему лучшему другу). По дороге Кэлен рассказывает ему как и почему возникли границы. Давным-давно, существовали два союза свободных независимых королевств — Срединные Земли и Д’Хара. Д’Харой управлял алчный и жестокий Паниз Рал, он задался целью объединить всю Д’Хару и Срединные Земли под своим владычеством. Разразилась война, которая шла многие годы. Тысячи людей пали в боях, но еще больше жизней унесла магия. Но Великий Волшебник сумел остановить Рала создав границы, которые являются частью подземного мира. Границы разделили Д’Хару, Срединные Земли и Вестландию( страну, где не было вообще никакой магии). После чего Великий Волшебник разругавшись с Советом Срединных Земель исчез, и никто теперь не знает как его зовут и как он выглядит. Так же Кэлен рассказала, что сейчас опять началась война, так как граница между Д’Харой и Срединными Землями пала, а ее отправили на поиски Великого Волшебника. Еще утром Ричард ужалил руку о неизвестное ему растение, и, к тому времени как они добрались до Зедда, у него поднялся жар, но Зедд его исцелил. Познакомившись с Зеддом, Кэлен рассказала ему, что Даркен Рал ввел в игру три шкатулки Одена. Ричард знал все о шкатулках, так как еще в детстве его отец заставил его выучить наизусть Тайную Книгу-Книгу Сочтенных Теней(которая являлась инструкцией к шкатулкам Одена), после чего они ее сожгли. Ричард просит Зедда помочь Кэлен найти Великого Волшебника, и Зедд признается, что он и есть то самый волшебник. Зедд понимает, что Кэлен Мать-Исповедница, но она просит его ничего не говорить Ричарду, потому что боится потерять его дружбу. Кэлен просит Зедда назначить Искателя Истины, который должен победить Даркена Рала. Зедд называет Искателем Ричарда и вручает ему меч Истины. Ричард впервые прикасается к магии меча и учиться управлять своим гневом. Ричард понимает,что Даркен Рал охотится за ним, так как он каким то образом узнал, что Книга Сочтенных Теней у Ричарда,а она ему нужна, что бы открыть нужную шкатулку. Рал наслал на Ричарда следящие облако, чтобы всегда знать его местонахождения. В первый момент Ричард находится в растерянности от свалившейся на него ответственности, но позже он решает помочь Срединным Землям. Они понимают, что у Рала только две шкатулки, и решают заполучить третью первыми, тогда с Даркеном Ралом вообще не придется сражаться. Чтобы перейти границу они решают отправиться к колдунье Эди, которая знает как это сделать. В пути им помогает друг и главный страж границы Чейз. По дороге на них нападают гончие сердца, в результате чего Чейз и Зедд серьезно пострадали. Поэтому Ричард и Кэлен отправляются через границу вдвоем, а Чейза и Зедда оставляют у Эди для выздоровления. Эди дает им ночной камень, который должен помочь им пройти границу. Как оказалось ночной камень призывает людей-теней, спасаясь от них Кэлен и Ричард теряют друг друга. Но Ричард находит Кэлен как раз в тот момент, когда на нее нападает последний член квода, Ричард его убивает мечом истины, от чего испытывает ужасную боль, таково действие меча после убийства. После этого они благополучно проходят границу. Что бы выяснить где находится третья шкатулка Одена, Кэлен решает отвести Ричарда в Племя Тины, которые могут общаться с духами предков. Сначала старейшины племени отказываются им помочь, так как они не принадлежат к их племени. Но после того как Ричард и Кэлен спасают ребенка, их принимают в племя и созывают для них сбор. Духи сказали им, что ведьма Шота знает, где находится третья шкатулка. В это время на деревню нападает Даркен Рал, он убивает несколько человек и забирает спасенного ребенка. Ричард решает отправиться к Шоте, но Кэлен против, так как ведьмы опасны. Все таки они отправляются в Предел Агаден, в котором живет ведьма. По дороге на них нападает кэлтроп, отбившись от него Ричард обнаружил, что Кэлен пропала. А на него напало непонятное существо, которое пыталось отнять у него меч. Как оказалось это был слуга Шоты Самюэль, предыдущий искатель истины, назначенный Советом Срединных Земель. Самюэль сказал, что Кэлен забрала Шота и он должен проводить к ней Ричарда. Придя к Шоте Ричард обнаружил Кэлен опутанную змеями. Там же оказался и Зедд. Он послал в Ричарда огонь волшебника который Ричард смог остановить мечом. Это оказался не Зедд, а чары ведьмы. Шота могла видеть будущие, она сказала, что такое случится, но теперь Ричард знает, как отразить огонь. Так же Шота рассказала, что Кэлен погубит Ричарда, так как коснется его своей силой. Ричард ей не поверил, потому что не мог себе представить, что Кэлен или Зедд причинят ему вред. На вопрос Ричарда о шкатулке Одена, Шота рассказала, что шкатулка находится в Тамаранге у королевы Милены, но скоро ее оттуда заберут. Ведьма отпустила Ричарда и Кэлен, но предупредила, что если он еще раз придет к ней она его убьет. Они отправляются в Тамаранг. Ричарду приходилось следить за Кэлен, так как она решила умереть, лишь бы не принести Ричарду вред о котором сказала Шота. Они расстаются, и Кэлен уходит, но позже возвращается, понимая, что помогать Ричарду ее обязанность. Она рассказывает ему о себе, о том что является Матерью-Исповедницей, которая управляет всеми Срединными Землями, и сила ее велика. Если она коснется его своей властью, то он перестанет быть личностью, это его погубит. Она говорит Ричарду, что они никак не могут быть вместе. По дороге в Тамаранг их нагоняет Зедд, и дальше они следуют вместе. Прибыв в Тамаранг, они узнают, что сюда уже приезжал Даркен Рал за шкатулкой, но он ее не получил. Шкатулку украла маленькая девочка Рэчел-игрушка принцессы Виолетты. Кэлен и Ричард по дороге в Тамаранг повстречали эту девочку в лесу. Украсть шкатулку Рэчел помог волшебник Джиллер, который после этого погиб. Виолетта надменно ведет себя с Кэлен, Ричард осаждает ее и принцесса затаивает злобу. Они покидают Тамаранг, но Ричарда что-то не пускает. Зедд объясняет, что это заклятие, которое нарисовал придворный художник королевы Милены. Зедд рассказывает, что обычно эти заклятия рисуют в пещерах.А что бы снять заклятье нужно исправить рисунок. Ричард находит пещеру в которой он нарисован. Он исправляет рисунок таким образом, что уже не он, а художник королевы изображен в заклятии. Художник погибает. Тут появляется женщина в красном кожанном одеянии. Она угрожает Ричарду, он достает меч, и тут же испытывает ужасную боль. Женщина берет Ричарда в плен. Это оказалась Морд-Сит-это особая группа женщин являющихся личными телохранителями лорда Рала. Специально для этого, их с самого юного возраста всяческими пытками обучают переносить самую разную боль, а также самим причинять жуткие страдания. Лорд Рал наделяет их способностью захватывать чужую магию, если она направленна против них. После чего захваченного пленника обучают(пытают), ломают его волю и превращают в бессловесное существо, готовое на все лишь бы угодить своей госпоже. Захватившая Ричарда Морд-Сит Денна отвозит его обратно в Тамаранг. Там она начинает его обучать и всячески унижать. Одев на него ошейник, она водит его на поводке, как собаку. Все над ним потешаются, особенно радуется принцесса Виолетта, которая иногда сама приходит его пытать. Однажды она говорит Ричарду, что тоже самое будет и с Кэлен, Ричард приходит в ярость и ногой разбивает принцессе лицо. Это крайне удивляет и раздражает Денну, которая считает, что он уже сломлен. На самом деле Ричард как бы спрятал главную часть себя(в последствии Даркен Рал расскажет, что таким образом Ричард расщепил свое сознаниеи, и это спасло его от безумия, в которое впадают остальные пленники Морд-Сит), так же он постоянно думает о Кэлен и о своей любви к ней. Он вместе с Денной едет в Народный дворец Д’Хары, где живет лорд Рал. Там его продолжают обучать, теперь Денна отдает его и другим Морд-Сит для развлечения. Она берет его себе в супруги, чтобы причинить больше боли. Ричард начинает забывать свое прошлое, временами даже свое имя, ему все труднее вспоминать Кэлен. Со временем Денна начинает любить Ричарда, но из-за всего, что ей пришлось пережить, любовь ее извращенна и тесно связанна с болью. Не смотря на свое обучение Ричард все равно отказывается пересказывать Ралу содержание Книги Сочтенных Теней. За это Денну жестоко наказывают. Ричард ее жалеет, обрабатывает ей раны и всячески стремиться облегчить ее боль, это еще больше поражает Денну и она сильнее любит Ричарда. В итоге ничего не добившись от Ричарда Рал его отпускает, но чтобы уйти он должен убить Денну, по другому он не сможет освободить магию меча и уйти. Ричард смог призвать оборотную магию меча, он прощает Денне все издевательства и сделав меч белым(до него это не удавалось ни одному Искателю) он убивает Денну. Она не сопротивляется и рада тому, что ее убьет Ричард, потому что она его сильно любит. Она дарит ему свой эйджил, в память о ней. Даркен Рал дал Ричарду неделю на то, что бы либо найти друзей, либо вернуться к нему и пересказать содержание книги, и тем самым спасти Кэлен от смерти. Он покидает дворец и отправляется на поиски, но понимает, что не сможет найти друзей, потому что не знает точно где они. Он обращается за помощью к красному дракону Скарлетт. Она соглашается помочь ему отыскать друзей, но взамен он должен помочь ей выкрасть ее яйцо, которое охраняют гары. Они находят друзей Ричарда, но они его не узнают и не понимают, что он им говорит, потому что Даркен Рал наложил на него заклятие, и они видят не Ричарда, а самого Рала. Зедд пускает в Ричарда огонь волшебника, Ричард отклоняет его мечом. Поняв, что ничего не добьётся. Ричард улетает от них. Он направляется к своему брату Майклу. Ричард узнает, что его брат предатель, он отдал Даркену Ралу последнюю шкатулку, которую ему для сохранности оставил Чейз, который нашел Рэчел в лесу. Майкл собирался захватить Ричарда, чтобы передать Ралу, но Ричард убегает. Он решает вернуться в Народный дворец и там дождаться друзей. В это время на Зедда, Чейза и Кэлен напал квод, который был защищен сильными чарами от магии Кэлен и Зедда. Но после того как Кэлен сообщили, что Ричард попал в плен к Морд-Сит и уже мертв, она призвала Кон-Дар(кровавую ярость), оборотную часть магии исповедниц. Она уничтожила квод и направилась в Народный Дворец, что бы убить Даркена Рала. Придя во дворец, она нашла Ричарда, но так как видела Даркена Рала, Кэлен коснулась его силой исповедницы. Появился настоящий лорд Рал и приказал Ричарду пересказать ему содержание Книги Сочтенных Теней, иначе он убьет Кэлен. Ричард пересказывает ему содержание книги, умоляя не причинять его госпоже вреда, но не рассказывает один из важных пунктов. На самом деле сила Кэлен не подействовала на него, потому что он уже сильно любил Кэлен, был готов ей служит и умереть за нее. Никто об этом не догадывался, поэтому поверив Ричарду, Рал открывает не ту шкатулку и погибает. Кэлен не в силах пережить случившееся решает умереть, но Ричард ей объясняет, что теперь они могут быть вместе. Зедд рассказывает умирающему Даркену Ралу, что Ричард его сын и его внук. Теперь Ричард становится магистром Ралом, он прекращает войну и казнит своего брата. Прилетает Скарлетт, чтобы сообщить, что ее дракончик вылупился, и она хочет показать его Ричарду. Он и Кэлен летят с ней. Потом Скарлетт отвозит их в Племя Тины.

Важные персонажи книги Править

  • Ричард Рал (Сайфер) — лесной проводник, Искатель Истины, впоследствии новый правитель Д’Хары
  • Кэлен Амнел — Мать-Исповедница, возлюбленная Ричарда
  • Даркен Рал — магистр Д’Хары
  • Паниз Рал— отец Даркен Рала и Ричарда Рала(Сайфера), предыдущий правитель Д’Хары
  • Демин Насс — начальник личной охраны Даркена Рала
  • Зеддикус Зул Зорандер — дед Ричарда, Волшебник первого ранга
  • Майкл Сайфер — сводный брат Ричарда, первый советник Вестландии
  • Джордж Сайфер — отчим Ричарда
  • Денна — Морд-Сит на службе у Даркена Рала, «воспитывавшая» Ричарда
  • Эди — колдунья, в Вестландии известная как «Костяная женщина»
  • Чейз — страж границы
  • Рэчел — приёмная дочь Чейза, в прошлом слуга принцессы Виолетты
  • Птичий Человек — вождь Племени Тины
  • Савидлин — житель Племени Тины, друг Ричарда, впоследствии старейшина
  • Везелен — жена Савидлина
  • Сиддин — сын Савидлина и Везелен
  • Ниссел — знахарка Племени Тины
  • Тоффалар — старейшина Племени Тины
  • Королева Милена — правительница Тамаранга
  • Принцесса Виолетта — дочь королевы Милены
  • Джиллер — волшебник на службе у королевы Милены
  • Шота — ведьма
  • Констанция — Морд-Сит, подруга Денны, некоторое время обучавшая Ричарда
  • Самюэль — слуга и спутник Шоты, бывший обладатель Меча Истины
  • Сериал Править

    В мае 2008 года силами канала ABC и компании Disney начались съёмки сериала по мотивам книги. В главных ролях: Бриджит Риган, Крэйг Хорнер. Автор идеи: Сэм Рэйми. Исполнительные продюсеры: Джошуа Донен, Ned Nalle, Сэм Рэйми, Джон Шибан, Роберт Г. Таперт, Barry M. Schkolnick. Сценаристы: Джон Шибан, Терри Гудкайнд. Премьера сериала состоялась 1 ноября 2008 года. Всего было снято 2 сезона (каждый по 22 серии), после чего производство сериала было прекращено.

    ru.sot.wikia.com

    Терри Гудкайнд «Меч Истины»

    Меч Истины

  • Жанры/поджанры: Фэнтези(Эпическое фэнтези| Героическое фэнтези)
  • Общие характеристики: Приключенческое
  • Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
  • Время действия: Средние века
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя| Путешествие к особой цели| Спасение мира
  • Линейность сюжета: Линейно-параллельный
  • Возраст читателя: Любой
Читайте так же:  Заявление на оздоровление к отпуску образец

Ричард Сайфер — простой лесной проводник, не подозревающий о своей истинной сущности, вскоре обнаруживает, что он наследник дома Ралов, истинный правитель империи Д’Хара и Искатель Истины. Вместе со своим дедом — волшебником Первого ранга Зеддом и Матерью Исповедницей он преодолевает множество испытаний, уготованных ему судьбой. Ричард обретает друзей и сторонников, проходит сложный путь на пути к освобождению Срединных земель от жестокого тирана и завоевателей, познает горе и радость, любовь и предательство, получает множество знаний и становится великим боевым чародеем.

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

— «Легенда об Искателе» / «Legend of the Seeker» 2008, США, реж: Марк Бисли, Гарт Максвелл, Майкл Херст, .

Сэр Николас, 11 августа 2008 г.

Цикл Терри Гудкайнда «Меч Истины» — безусловно, явление в мире фэнтези. Этот объемный(11 томов в среднем по семьсот страниц!) эпический цикл имеет по всему миру тысячи, если не миллионы поклонников, и не зря: увлекательный, динамичный сюжет, отличная проработка мира с множеством оригинальных идей и, конечно же, замечательные герои – Ричард Сайфер и Кэлен Амнелл. Образ Ричарда – находка автора: простой деревенский паренек из Вестландии, волей судьбы втянутый сначала в борьбу с жестоким Даркеном Ралом, а затем вынужденный сражаться с легионами Имперского Ордена, он продолжает оставаться человеком, несмотря на многочисленные беды и испытания, которые так и сыпались на него. Ричарду был вручен Меч Истины, древний артефакт, который способен давать своему владельцу, Искателю Истины, огромную силу. Главная опасность для того, кто владеет Мечом – искушение стать рабом своей силы, стать бездушным чудовищем, упивающимся кровью своих жертв. Такая судьба уже постигла многих до Ричарда, в том числе и его предшественника Самюэля, которого мы не раз встречаем на страницах цикла – это существо, лишившись Меча Истины, превратилось в полное ничтожество, не способным даже на нормальное общение (в Самюэле мы, безусловно, видим уже хрестоматийного Горлума). Но Ричард выстоял, став истинным Искателем.

Кэлен – возлюбленная, а позже жена Ричарда. Она Мать-Исповедница, правительница магических Срединных Земель. С самого рождения на ней висит тяжким грузом проклятье – никто не может полюбить Исповедницу, ведь тогда он лишится личности. Все мужья Исповедниц – их безвольные рабы; такими их делает прикосновение Исповедницы…Лишь великий маг, владеющий и магией Приращения, и магией Ущерба – магией Подземного мира – способен полюбить Исповедницу и сохранить самое себя. Но Ричард – именно такой маг, и именно его любовь превратила Кэлен из циничной и глубоко несчастной правительницы огромной страны в женщину, способную ответить на его любовь.

Колоритны и другие герои цикла: Зедд, он же Великий Волшебник Зеддикус З’ул Зорандер, дед Ричарда, большой любитель вкусно поесть; отважный страж границы Чейз; воительница Кара; честолюбивая аббатиса Сестер Света Аннелина; ведьма Шота; наивная сестра Ричарда Дженнсен и прочие.

Сюжет первой книги достаточно традиционен: Срединные земли захвачены армией злого волшебника Даркена Рала из Д’Хары. Чтобы победить Рала, Мать-Исповедница Кэлен отправилась на поиски Великого Волшебника, чтобы тот своей волей назначил нового Искателя Истины, ведь лишь Искатель может сокрушить д’харианского чернокнижника. Поиски привели ее к Зедду, который и назвал нового Искателя Истины – Ричарда. Ричард, Кэлен, Зедд и друг Ричарда Чейз пустились в далекий, полный опасностей путь…Им пришлось пройти через многое: битвы, разлуки и даже пытки – но они все-таки одержали победу, но совсем не той ценой, какую они были готовы заплатить.

Наконец злой маг повержен, Ричард воцарился на престоле Д’Хары, но вскоре грядут новые испытания: на юге активизируется загадочная организация, называющая себя Имперским Орденом. Орден уже владеет огромными территориями, но жаждет поглотить и Д’Хару вместе со Срединными Землями. Император Ордена – сноходец по имени Джегань – обладает странными и зловещими силами. Если победит Орден, то для всего мира настанут Темные Века, когда будут попраны все права и свободы, когда человек станет лишь винтиком в громадном механизме империи, когда мракобесие достигнет своего уродливого апогея. Орден нужно остановить. И начинается долгая, жестокая война. Да еще в придачу в игру вступает хозяин Даркена Рала – Владетель мертвых, великий дух из Подземного мира, антипод Создателя, жаждущий поглотить весь мир.

Цикл нельзя ни в коем случае рассматривать как обычное фэнтези. Это, скорее, новый жанр – социальное фантастика — восходящий к утопиям и антиутопиям 20-го века. Уже с первой книги Терри Гудкайнд рисует перед нами два идеальных государства, две утопии. Первое – это Срединные Земли, конфедеративное государство, где тщательно блюдут права каждой области, где дикарское Племя Тины приравнено в правах с огромными странами вроде Галеи или Кельтона, где власть разделена между Матерью-Исповедницей, Великим Волшебником и Советом Срединных Земель, причем все ветви власти уравнивают друг друга. Это – демократия, не побоюсь этого слова. Другая утопия – это Д’Хара, образец тирании. Там каждый житель лично предан правителю, Магистру, и никогда его не предаст. Это действует магия древних Магистров, связавших монарха Д’Хары с ее народом. Замечательно то, что эта же магия заставляет Магистров всячески заботиться о своем народе, что делает каждого Магистра по-своему идеальным правителем.

Позднее, в последующих книгах («Пятое правило волшебника», «Шестое правило волшебника») Гудкайнд показал нам антиутопии: это и причудливая страна Андерит, представляющая собой пародию на США и их гипертрофированную политкорректность(в Андерите местные белые из чувства вины стали рабами местных негров); это и Имперский Орден, тоталитарное государство, напоминающее нацистскую Германию и Советский Союз сталинских времен.

В каждой книге поднимается определенная философская проблема, касающаяся человека и его выбора, причем автор обязательно предлагает нам свое видение проблемы, завуалированное под очередное «правило волшебника».

Это замечательный цикл, прибавляющий от книги к книге. Прочитайте хотя бы первую книгу – и, уверяю вас, вас затянет в удивительный мир, созданный фантазией автора, затянет настолько, что вы прочитаете все книги цикла от корки до корки.

P.S.: поговаривают, что цикл «Меч Истины» является подражанием циклу Роберта Джордана «Колесо Времени». Да, первые две книги содержат небольшие заимствования из Джордана, но дальше цикл пошел своей дорогой. Эти заимствования в первых книгах – еще не повод клеймить весь цикл. Надеюсь, вы не прислушаетесь к беспочвенным разговорам о плагиате. А если прислушаетесь, надеюсь, это не помешает вам получать удовольствие от чтения.

umka77, 26 апреля 2009 г.

Эх, язык мой – враг мой…

Прочитал лишь два «Правила». Уже первое, мягко говоря, насторожило – чего стоили хотя бы оголтелое садо-мазо и ударная концовка, включающая красочное описание чудом сорвавшегося изнасилования героини. Человек – такое животное, что редко учится даже на собственных ошибках, и я купил второе «Правило». И даже прочитал. И только почувствовав в конце вкус блевотины во рту, отряхнул пыль страниц сей книжонки со стоп своих и поставил крест на будущих приобретениях.

Фэнтези я люблю. Но Гудкайнд — это не фэнтези. Чтиво сие, на мое твердое убеждение, более всего подходит тем, кто любит пообщаться со своей правой рукой… либо поработать пальчиками (с изумлением обнаружил на сайте Fantlaba восторженные отклики представительниц прекрасной половины человечества). Именно эти квадратноглазые фанаты, думаю, азартно перебирали ножками и истекали слюной, ожидая выхода дежурного тома серии. В предвкушении очередных смачных покушений автора… нет, не на жизнь своего героя. Других, еще более частых. Разумеется, на честь героини.

Не буду перечислять все свои претензии к автору. Имя им – легион; исчислению они не поддаются. Не хочется растекаться мыслью по древу. Ограничусь чем-нибудь одним. Даже не самым вопиющим. Ну, хотя бы…

В процессе чтения второго «Правила» наткнулся на самый идиотский сюжетный ход, который я когда-либо встречал в мировой литературе любого толка и содержания. Напомнить? Извольте.

За что, спросите, четыре, когда настрочил, критикан долбаный, на минус сорок четыре? За умение зарабатывать деньги. За редкий талант, не будучи психиатром, так умело наживаться на человеческих комплексах, маниях и извращениях. Мой респект вам, mr. Goodkind.

Josef, 22 августа 2017 г.

Цикл Терри Гудкайнда о Мече Истины — очень неоднозначное произведение. Читая его книги, я раз за разом удивлялся тому, насколько различается их уровень, и потому моё мнение обо всём цикле менялось с каждым томом. Но теперь, прочитав все 11 книг, попробую изложить своё окончательное мнение.

Что касается некоторых общих моментов.

В центре всей саги — приключения Ричарда Рала, молодого парня из изолированной страны Вестландия, волею судеб оказавшегося втянутым в борьбу сначала с деспотичным правителем соседней страны, а затем и в значительно более масштабные события, которые решат судьбу придуманного Гудкайндом мира. В самом начале своего пути Ричард встречает Кэлен — главу ордена Исповедниц и правительницу некого подобия конфедеративного государства — Срединных Земель. С их первой встречи молодые люди влюбляются друг в друга, а затем становятся мужем и женой. Наравне с общим сюжетом о глобальных событиях в мире, развитие взаимоотношений Ричарда и Кэлен станет одним из краеугольных камней саги.

Гудкайнд в своём цикле проводит чёткое разделение между добром и злом: с одной стороны — Ричард, его соратники и государства, вставшие под его знамя, как представители добра, и с другой — Имперский Орден и его глава император Джегань, разномастные его прислужники, слуги Владетеля загробного мира и масса прочих мелких и не очень злодеев — как представители зла.

Хотя именно развитие и становление Ричарда, а затем — его борьба с вселенским злом в разных его обличиях, является основой сюжета саги, от книги к книге также имеется великое множество сюжетных линий различных персонажей второго плана. Некоторые из них появляются практически во всех книгах (как Кэлен или Зедд), другие — в одной-двух книгах.

Теперь перейду к очевидным достоинствам цикла.

Первое, что приходит на ум — это писательский талант Терри Гудкайнда. Конечно, в его манере изложения есть множество откровенных недостатков, о которых скажу позже, но, в целом — он пишет легко и интересно, за развитием как минимум основной сюжетной линии Ричарда хочется наблюдать от книги к книге.

К достоинствам также следует отнести и придуманный Гудкайндом фентезийный мир. Хоть он прописан далеко не так подробно, как в книгах Толкина, Джордана и некоторых других мэтров фэнтези, но всё-таки, в нём есть свои интересные и запоминающиеся особенности, он не выглядит чересчур неправдоподобным или нескладным.

Помимо этого, писатель также довольно хорошо прописал магию своего фентезийного мира, сделав её интересной, разноплановой, временами таинственной и непостижимой.

Скорее удались, чем нет, Гудкайнду и главные герои: Ричард и Кэлен. Да, они однозначно окрашены писателем в светлые тона добра, но лично я всё-равно по большей части искренне сопереживал героям, за некоторыми исключениями. Запомнилась мне как однозначно удавшаяся и фигура Зедда — деда главного героя и Первого Волшебника.

Пожалуй, это всё, что я могу записать в однозначно положительные моменты саги. А теперь же скажу об отрицательных.

Самая очевидная отрицательная черта цикла — это его чрезмерная затянутость, начавшая ярко проявляться примерно с пятой-шестой книги. К середине саги чувствуется, что автор немилосердно растягивает свои романы иной раз до критических пределов, насыщая их ненужной, а иной раз и раздражающей информацией. Во многих отзывах как на весь цикл, так и на различные его книги, мне встретилось обоснованное негодование постоянными пространными напоминаниями автора о событиях предыдущих книг. Совершенно непонятно, для чего Гудкайнд это делает. Тех, кто читает эти книги подряд или с небольшим перерывом, раздражает то, что автор столько текста уделяет ненужным напоминаниям, а тем, кто читает одну из книг после длительного перерыва, эти напоминания вряд ли сильно помогут, поскольку все книги цикла довольно объёмны и оживить в памяти их события несколькими страницами подсказок явно невозможно. Помимо раздражающих напоминаний, Гудкайнд для подгона каждой книги под стандарт в примерно 700 страниц использует и другой приём — длинные и зачастую скучноватые рассуждения персонажей о религии/политике/экономике/магии/пророчествах и прочих вещах. Причём, когда дело касается каких-то выходящих за рамки фэнтези явлений, к примеру, политики, автор часто проявляет детскую наивность и показывает ужасающую однобокость своих знаний в предмете, который он взялся устами своих героев освещать.

Другая отрицательная черта, важная лично для меня, и становившаяся всё более и более очевидной с каждой книгой цикла — это антагонисты. Говоря одной фразой: они безнадёжны. Если не брать во внимание Владетеля мира мёртвых, который всё-же не является антагонистом напрямую, все остальные злодеи — это сборище жалких, глупых, высокомерных, фанатичных, ненормальных или просто неинтересных персонажей.

Император Джегань, самый главный противник Ричарда на протяжении практически всей саги, у меня не вызывал никаких эмоций, кроме желания, чтобы его поскорее убили и он не мельтешил на страницах книг. Многие персонажи, как его прислужники, так и соратники Ричарда, воспевают его организаторские и полководческие способности, его недюжинный ум и прочие качества опасного «тёмного властелина». Кроме того, он ведь ещё и сноходец и обладает даром проникать в сознание людей и манипулировать ими. Но по факту, за исключением сноходческих способностей, Джегань — это жалкий, слабый, глупый и высокомерный извращенец и фанатик. Сколько раз за всю сагу великий Джегань садился в лужу, бывал легко обманут, и даже иной раз едва не был убит, даже не столкнувшись с тем, кто едва не лишил его жизни! Насколько он глуп и прозаичен, чтобы искренне верить в свою миссию длани Создателя, в бредовые идеи представляемого им Имперского Ордена! И насколько он мелочен, чтобы главным его желанием было доставить моральные страдания Ричарду. С каждой новой книгой лично я питал всё большее и большее отвращение к этому персонажу и в моём условном списке наихудших персонажей фэнтези Джегань Справедливый по праву занимает позицию «худший антагонист».

Помимо Джеганя, на протяжении всей саги время от времени появляются промежуточные злодеи, коих к последней книге набралась уже целая плеяда. Они могут незначительно различаться между собой, но все одинаковы в одном — в стремлении заставить Ричарда страдать или в крайнем случае подчинить его своей воле. Все эти злодеи до ужаса скучны и в большинстве своём служат лишь для создания напряжения и растягивания текста. В нужный момент автор беспощадно обрубает сюжетные линии этих злодеев (особенно заметно это на примере Николаса Скользящего из «Восьмого Правила»), а иной раз выводит их, чтобы спустя энное количество книг снова ввести в повествование (как Сестёр Тьмы).

Читайте так же:  Пятигорский детский военный санаторий заявление

Ещё один бросающийся в глаза момент — это характеры большинства персонажей, за исключением нескольких основных. В большинстве случаев они довольно картонны и безжизненны от книги к книге, из-за чего лишь единицы из десятков персонажей получились интересными. В какой-то момент Гудкайнд очевидно решил переменить ситуацию и дать развитие характерам некоторых персонажей, но лучше бы он этого не делал. С его лёгкой руки некоторые герои приобрели подчас гротескные черты, которые никак не вязались с уже сложившимися в голове читателя образами этих персонажей.

Есть также и противоречивые моменты, которые я не могу однозначно назвать положительными или отрицательными.

Первое — это уже упоминавшаяся манера писательства Терри Гудкайнда. Помимо очевидных её достоинств, есть и некоторые неоднозначные черты. Это, в первую очередь, стремление автора создавать надрывное моральное напряжение путём вечных угроз Ричарду и Кэлен, их скромному «семейному счастью» и будущему. Может, когда автор применяет этот приём первые несколько раз, это и не замечается, но вскоре, когда по ходу прочтения новых книг видишь, что именно этот приём у Гудкайнда является едва ли не самым распространённым, он начинает сильно приедаться, а вскоре и откровенно надоедать. Впрочем, не исключаю, что есть читатели, любящие такое моральное напряжение (лично я к таким не отношусь), потому и не стал записывать это в очевидные минусы цикла. Также у творческого стиля Терри Гудкайнда есть и ещё одна «изюминка» — это обилие сцен крайней извращённой жестокости, в том числе связанных и с сексуальным насилием или извращениями. Фантазия Гудкайнда в этой сфере поистине безгранична, тут и говорить нечего. Но я не любитель подобного, особенно когда это вовсе не является необходимым для развития сюжета. Впрочем, кому-то это может показаться чем-то вроде нотки реализма, показывающей, что мир Гудкайнда — это не Средиземье, а нечто более приближённое к нашей реальности, или приветом в сторону тёмной фэнтези, не знаю даже. Но, как говорится, на вкус и цвет.

И, наконец, самый противоречивый, по моему мнению, фактор — это неравноценность книг в цикле. Если первые две-четыре книги практически никаких серьёзных вопросов не вызывают, то уже на пятой становятся видны первые признаки некоторых проблем. Но «Пятое Правило» вытащил на своих плечах поистине героический Далтон Кэмпбел — один из однозначно удавшихся автору персонажей. А вот шестое-восьмое «Правила» — это нечто совершенно особенное. Эти книги изобилуют самыми негативными чертами творчества Гудкайнда, и если бы не желание прочесть цикл до конца, я бы ни за что не стал бы их читать. Особого упоминания в этом смысле заслуживает «Седьмое Правило», целиком и полностью посвящённое сестре Ричарда — Дженнсен. Мало того, что за её приключениями, за исключением живописного и во многом показательного штурма Эйдиндрила Джеганем, наблюдать неинтересно, так и, как оказалось, в контексте всей саги этот персонаж оказался совершенно не нужен. Дженнсен не сыграла решительно никакой хоть сколько-нибудь значимой роли в повествовании. Читая финальную книгу, у меня возникло впечатление, что автор вспомнил в ней Дженнсен лишь для того, чтобы бдительные читатели не спрашивали, куда же она делась после событий седьмой и восьмой книги. Лишь единичные сцены или моменты из сотен и сотен страниц этих трёх наиболее неудачных книг были для меня интересны или приятны. С девятой книги начинается завершающая трилогия цикла, и вместе с этой книгой возвращается больше положительных черт творчества Гудкайнда, многие свойственные ему недостатки в этом романе сглаживаются. Эта книга вселяет надежду на то, что хотя бы финал, после страданий читателя над шестым-восьмым «Правилами», будет достоин затраченных на прочтение 11-томной саги сил. К сожалению, уже следующая, десятая книга, снова «проседает», а финальная, одиннадцатая, не вызывает тех эмоций, которые хотелось бы получить от заключительного романа большого цикла. Не буду расписывать все подробности того, почему финал не стоит затраченных на прочтение остальных книг сил, скажу лишь, что он очень скомкан, непоследователен, он не является закономерным итогом всего, что главному герою пришлось пережить раннее, а больше похож на то, что автор решил все проблемы своей 11-томной саги приёмом а-ля «рояль в кустах».

Подводя итог своему многословному, прямо как у Гудкайнда, отзыву, могу сказать, что цикл о Мече Истины довольно неоднозначен. Если читатель после первых книг будет заинтересован судьбой главных героев, и у него хватает терпения, тогда, пожалуй, может и стоит дочитать эту сагу до финала. Просто, чтобы знать, чем всё закончилось. Если же кто-то дорожит своим временем и не намерен читать не слишком интересную литературу, рекомендую остановится максимум на «Пятом Правиле Волшебника». Рассматривая весь цикл в его целостности, я точно могу сказать, что есть много вещей, которые лучше него. Интересует более проработанный мир, в который хочется надолго погрузится? «Колесо Времени» Роберта Джордана в этом превосходит «Меч Истины». Хочется более интересного героического фэнтези? Та же Робин Хобб со своими трёхтомными приключениями убийцы как нельзя лучше для этого подойдёт. Эпическая фэнтези? Не упоминая великого Толкина и выдающегося Мартина, хотя бы и Тэд Уильямс с «Орденом Манускрипта» подойдёт лучше, чем цикл Гудкайнда. Понравились мрачные, тяготеющие к тёмной фэнтези моменты «Меча Истины»? Гораздо лучше на этом поприще выступит Джо Аберкромби со своим интересным сюжетом, продуманными персонажами и наличием насилия и жестокости именно там, где это нужно и обоснованно.

Итак, цикл Терри Гудкайнда «Меч Истины», по моему мнению, всё-таки заслуживает внимания. Терпеливые могут прочесть его полностью, а другим советую закончить на пятой книге саги. Если я когда-нибудь соберусь вновь перечитывать этот цикл, то остановлюсь именно на «Пятом Правиле Волшебника».

Календула, 2 ноября 2013 г.

Сам по себе, по сути заявленной проблематики, по поставленным идеям, по сюжету и содержанию цикл интересный. Но очень большую роль, помимо содержания, играет и форма, а вот тут много нюансов со знаком «минус».

«Меч Истины» — это традиционное эпико-героическое фэнтези, в основе которого лежит квест героя, его миссия с целью свержения могущественного правителя-тирана, с желанием спасти мир, уничтожить зло и возродить прежнее величие королевства. Все это сдабривается некоторого рода юмором, любовной линией со слабой интригой, магией в великом многообразии форм и проявлений, множеством персонажей, интересной географией мира. Мир, изображаемый автором, достаточно разнообразен. География его обширна и описана детально.

Гудкайнд поднимает серьезные вопросы: проблема морального выбора, предпочтение меньшего из зол, выход из непростой ситуации, дружба, любовь, долг, честь, взаимовыручка, милосердие и сострадание, война, борьба за жизнь и возможность самостоятельно выбирать свой путь, преданность, ценность жизни каждого индивида, свобода. И все эти идеи хороши и правильны, но вот то, как они воплощены, оставляем много вопросов, а порой и отторжение. Вся эта мишура, длинные пустопорожние разговоры о спасении и долге — это все наносное и излишне пафосное. Все эти речи можно заменить несколькими поступками, которые расскажут гораздо больше и гораздо лучше охарактеризуют героев.

Лейтмотивом через весь цикл проходит идея жертвенности, проблема нравственного выбора. Зачастую героям приходится делать выбор в ущерб себе, своим интересам. Но как бы ни обернулись обстоятельства, не покидает ощущение, что вот сейчас «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете» и всех спасет. Так и происходит, и это штамп.

Стоит отметить богатство образов: множество различных героев и магических существ. Все они уживаются на довольно обширной территории мира Гудкайнда, враждуют, любят, сосуществуют, используют или уничтожают друг друга. В этом мире можно встреть и довольно самобытных магических существ (гары, мрисвизы, сильфида).

Что касается действия и его развития, то течение его неоднородно: где-то динамично, а где-то провисает, отступает на второй план перед рассуждениями, изысканиями, теоритезированием, повторами.

Очень длинное, нудное и тягомотное повествование, состоящее в основном из повторов, повторения общих мест, описаний магических действий, природы, правил игры, местности, насилия и творимых зверств. Вот уж чего здесь в избытке, так это описания насилия и пыток. Просто энциклопедия ужаса. Описание всего этого до отвращения отталкивающе. Гудкайнд не перестает меня удивлять своей изощренностью в подобных вопросах. Это стало уже своеобразной визитной карточкой цикла, а может, даже и самого автора. Опять же в общей сюжетной канве они особой роли не играют.

Не покидает ощущение недосказанности, недоделанности. Постоянно чувствуется, что чего-то не хватает, что-то не так. Плохо раскрыты образы и недоработаны сюжетные линии. Многие южетные ходы скомканы, линии оборваны, так и не получены ответы на поставленные вопросы, словно автор сам плохо понимал, как лучше и логичнее завершить. Герои в массе свое проработаны слабо и поверхностно. Они статичны и картонны. их можно охарактеризовать парой слов, потому как эволюции и динамики в них практически нет. Говорить о каждом не представляется возможным в рамках данного отзыва, да и неоднократно я уже излагла свои мысли на этот счет в других отзывах на романы цикла.

Финал оставляет желать много лучшего. Хотелось бы увидеть логическое завершение основных сюжетных линий, но увы — все они связаны в один узел или просто оборваны. Герои претерпели разительные перемены, но не в плане эволюции характеров, а плане недоработанности и непрописанности их образов. Есть ощущение, что последние книги цикла написаны словно бы в спешке, будто автор потерял интерес к этой истории и хотел поскорее закончить.

Konst, 14 августа 2008 г.

Лично меня хватило лишь на 4 книги. Поэтому виртуально жму руку тем стоикам, которых хватило на все.

Перед нами пример, прежде всего, успешного коммерческого продукта от литературы. Потому что собственно в художественном плане творение Гудкайнда серьезно уступает тому же Мартину или, скажем, Р. Хобб. Про Толкиена я вообще молчу.

Нет, если бы автору хватило мужества и совести закончить все на уровне трилогии, то его творение вполне заслуживало бы 7 баллов. Как минимум, за интригующий и динамичный сюжет. Но. у нас на руках бразильский сериал и качество каждой последующей книги неизменно ухудшается.

Так и хочется сказать: «Господин Гудкайнд, вам не стыдно безжалостно эксплуатировать одну и ту жу тему, а сней и карманы читателей? Даже великий Желязны и тот ограничил свой главный сериал 10-ю книгами. (Это я про Амбер. ). А ведь у него помимо них, есть еще масса других замечательных романов. Берите пример. Слабо что-то новое придумать?»

Также не понравилось чрезмерное увлечение и прямо таки смакование всевозможных вариаций насилия над главными героями (вроде того сколько и куда засовывали Ричарду во время пыток жезл).

P.S. И вообще, да если бы мне досталось такое проблемное королевство, регулярно испытывающее всевозможные апокалиптические угрозы, с постоянной опасностью для моей жизни и жизни близких мне людей. Да я бы бросил все, забрал своих и уехал куда-нить в глушь, в деревню .. или бы просто политического убежища у соседей попросил.:lol:

P.P.S. Очень красноречиво выглядит нисходящая статистика количества оценивших каждый том. 😉

Рахметов, 8 января 2011 г.

Что же, спасибо Терри Гудкайнду за приятно проведенное время. Джордану спасибо говорить не буду, хотя и осилил у него аж 8 книг.

Оба цикла, несмотря на внешнее сходство, между собой в корне различаются, пожалуй, так же сильно, как и восприятие технаря и гуманитария. Джордан, понятное дело, технарское чтиво — скрупулезно выстроенный сюжет, тщательно прописанный мир, внимание к деталям. Гудкайнда же, с его ляпами, наполовину утащенным с КВ миром и непродуманными сюжетными ходами технарям читать не рекомендуется. Гудкайнд берет другим: яркие персонажи, сильные чувства, пламенные речи. Причем накал страстей не спадает до самой последней книги, пускай порой Гудкайнд не стесняется использовать откровенно мелодраматические ходы, превращая цикл в подобие мыльной оперы.

Средневековье у Гудкайнда условное, так же, как и у Джордана. Что такое Вестландия, как не вполне современная президентская республика? (украл термин у Сэра Николаса, грешен). Андерит, как пародия на США. Страна Имперского Ордена, фигурировавшая в первых книгах как земля, населенная исключительно дикарями, в шестой книге внезапно превратилась в подобие Советского Союза, ну и так далее.

Герои — яркие и в тоже время плоские. Ричард, Кэлен, Зедд, Кара — ходячие функции, второстепенных не иначе как болванчиками и не назовешь. А вот отрицательные персонажи, как ни странно, вызывают живейший интерес. Оставим Никки и иже с ней — классические перевоспитавшиеся злодеи. Даркен Рал — интеллигентный безумец, Далтон Кэмпбелл — интриган, Оба Рал — туп как пробка и жесток, Сикс — мотивы неясны, Дженнсен так и вовсе довольно положительна. но все они не особо интересны, опять же. А вот брат Нарев, Себастьян и сам Джегань, главный злодей, да и остальные сторонники Имперского Ордена — интересны. С первого взгляда они кажутся абсолютно мерзкими и столь же плоскими, как и положительные персонажи, только со знаком минус. Дальше они такими и остаются, никакого развития характера. Мы смотрим на мир глазами главных героев, а они в оценке злодеев весьма категоричны. Однако автор то и дело подбрасывает нам намеки на то, что, скажем, Джегань не такой плохой, он обладает благородством, он смел и решителен. На фоне этого — не самые благовидные поступки главных героев, которые не гнушаются убийством медиков на поле боя, убийством безоружных и раненых, предательствами и прочими приятными вещами. Можно ли верить таким героям? Вот и возникается вполне резонный вопрос: действительно ли злодеи являются злодеями?

Финал цикла хорош. Пускай я уже читал что-то подобное, кажется, у Саймака в его «Что может быть проще времени?» Но здесь финал, пожалуй, к месту.

Slimper753, 28 октября 2017 г.

Как и в случае с Колесом Времени, цикл Меч Истины можно было закончить и на первой книге. Но и Роберт Джордан, и Терри Гудкайн превратили историю в огромный цикл. Вот только первый продолжил создавать свой оригинальный и первобытный мир, расширяющийся от книги к книге, а второй решил на эту тему забить, повторяя один и тот же сюжет, как заезжанная пластиника.

Цикл до боли наивен. Столько абсурдных моментов, что иногда хватаешься за голову, как до этого вообще можно додуматься.

Очень много болтовни. Пока читаешь середину монолога, уже забываешь начало, а в конце вообще забываешь, о чем шла речь. Некоторые главы и вовсе состоят из сплошного философского монолога, настолько запутанного, что хочешь поверить во все, о чем там говорят и принят их религию, лишь бы они заткнулись. При этом зачастую моно- диалоги настолько не к месту, что кажется, будто читаешь комикс, где в секундный момент в битве двух сторон повсюду десятки баллонов со словами персонажей.

Читайте так же:  Ст 36 о конституционном суде

Цикл больно уже напоминает другие фэнтези, особенно в начале, где Сестры Света, разделение магии на созидательную и разрушающую, а также на светлую и темную. Можно, конечно, сослаться на то, что все фэнтези в чем-то похожи, но одно дело присутствие тех же драконов, эльфов и гномов, а другое, когда появляются организации, точь в точь повторяющие такие же в другом цикле.

Одно из того, что больше всего бесило, — треугольник потеряшек: Ричард, Кэлен, Меч Истины. Очень редко бывает так, чтобы все эти три элемента были в одном месте в одно время, а если такое и случается, что книги становятся еще скучнее. Видимо, автор это и сам понял, а потому чуть ли не в каждой книге кто-то кого-то теряет, а потом всю книгу ищет.

Любовные отношения между Ричарда и Кэлен просто откровенно мерзки. Будто автор не может выбрать выбрать, то ли ему любовный роман писать, то ли оставить отношения героев чисто платоническими, вот и получается что-то среднее: все идет своим чередом, и тут бац! начали миловаться-обниматься, слюнями друг друга обмазывать.

В какой-то момент автор полностью забил на Защитников Паствы. Конечно, аналог инквизиции — это тоже тот еще шаблон, но в третье книги, где появляется больной на голову Тобиас, все было описано довольно неплохо. Эту тему можно было бы развить, рассказать, хотя бы, что они примкнули к Джеганю или наоборот, попытались противостоять ему и погибли, а вместо этого просто исчезли из сюжета (возможно, я просто не помню, что с ними стало).

Очень быстро персонажи превратились в серую массу. Автор начал лепить столько филлеров и совершенно ненужных деталей, что вовсе забыл об остальных персонажах, и в итоге все, кроме Ричарда и Кэлен поблекли и вымерли. Эди вообще иногда пропадала на целые книги; Зедд постоянно суетился на заднем фоне и удивлялся всему происходящему, Натан тоже непонятно чем занимался; Никки из колоритного персонажа превратилась в простую бабу, влюбленную в Ричарда, Морд-Сит из крутых баб в кожанках превратились в сопливых девочек; Дженнсен так и не сыграла никакой роли, хотя Ричард мог набрать добровольцев из Столпов Творения и создать себе нефиговых телохранителей, на которых не действует магия; Энн из «великой» и мудрой абатиссы превратилась в простую надоедливую сваху; Шота, могущественная ведьма, просто отсиживается в лесу (особенно угарел, когда в конце последней книги она сказала, что все должны сделать все возможное, чтобы одержать победу, а потом свалила в кусты, где и место роялям).

Совершенно унылый главный злодей. Я все ждал возвращения Даркена Рала, потому в сериале, вроде как (не смотрел) он мутил еще что-то даже после смерти. Конечно, он тоже был унылым, но хотя бы что-то делал и как-то участвовал в событиях, а не как Джегань, который пол-цикла только и делал, что мерзко жрал и понтовался. Гениальный стратег и лидер миллионов людей, который только и делал, что посылал толпу тупых солдат истреблять города. А где же эпичные сражения? Где великие битвы? Где неожиданные повороты? Где сюжет? Он просто несколько лет шел с армией и все. И каковы его мотивы? Просто истребить магию. А как? Просто убить вообще всех.

Где магия? Все Огненные Цепи и Шкатулки Одена — это понятно, но где магия? Где сражения волшебников? Только подобия, похожие на игры детей в песочнице. Мало того, что магии и так мало, так автор еще умудряется постоянно ее ограничивать, заражать какой фигней, а то и вовсе забирать у героев. Доколе? Редкие файерболы и молнии не в счет, автор их использует лишь в экстренных случаях, где ему наскучивает собственная писанина, а придумать что-то дельное не получается. Да и final battle автор откровенно послал на юг, просто мановением волшебной палочки убрав всю армию в иной мир, где они (вдумайтесь!) забудут, кто они такие и за что оказались в ином мире. Они даже не будут помнить, что это иной мир! И это наказание за миллионы убитых невинных? Стереть у виновных память и заставить их жить так, как они хотят. Вот это наказание! Ух как Ричард жесток! Да целый народ Столпов Творения сами захотели свалить в этот мир добровольно, чтобы там жить!

Итог: я устал читать, я устал писать этот отзыв. Цикл как будто родился мертворожденным. Я лучше почитаю учебники истории, там и то больше ярких красок и интересных деталей. Терри Гудкайн графоман, самый натуральный. Нельзя 11 книг вести к финалу, а потом на него забить. Мол, вот тебе хэппи энд, че те еще надо, чмырь? А он ведь еще и продолжения пишет. Цикл известен только потому, что в нем много книг, из-за чего создается ложное впечатление, будто он популярен, как, например, Колесо Времени, Дюна, Хроники Амбера, Черный отряд, Ведьмак или Плоский Мир.

6-/10 — плюсы, несомненно, есть, но плюс на минус дает минус.

astem11, 17 ноября 2016 г.

Дочитал до 7-ой книги. Довольно-таки давно хотел погрузится в самую сказочную разновидность фэнтези, но видимо я переусердствовал с желанием. Если первые две книги были довольно таки читабельны, то дальше. Эх Терри Терри. А начиналось все даже очень неплохо.

Разобью свой отзыв на 6 частей (как количество прочитанных книг).

1) Примерно полтора года назад случайно наткнулся на сериал «Легенды об Искателе» и посмотрел все серии. Вроде неплохо, пейзажи красивые, актеры стараются делать свое дело. Не зря потратил свое время. Узнал, что сериал снят по мотивам книг Терри Гудкайнда «Меч Истины» и прикупил несколько книг. Так началось мое знакомство с этой серией.

2) Примерно полтора года назад случайно наткнулся на сериал «Легенды об Искателе» и посмотрел все серии. Вроде неплохо, пейзажи красивые, актеры стараются делать свое дело. Не зря потратил свое время. Узнал, что сериал снят по мотивам книг Терри Гудкайнда «Меч Истины» и прикупил несколько книг. Так началось мое знакомство с этой серией.

Аннотация к первой книге мне понравилась, присутствовала некая сказочность. Есть некие границы-щиты, которые разделяют континент на несколько царств-королевств-стран. Есть некая загадочность. Довольно быстро прочитал первую, а затем и вторую книгу — они и являются лучшими в цикле. Хоть это и сказка (хотя и взрослая), но читабельная, и нет гигантских несостыковок , ляпов и нелогичностей, как в последующих книгах цикла. Потом, чем дальше в лес, тем идиотичнее происходящие события. Истории высосаны из пальца (хотя я не верю, что из пальца можно так много высосать). Первые две книги имеют свою, довольно таки законченную историю, с одним-два злодеем. дальше автор размазывает одного злодея на 9 книг! Гудкайнду стоило сделать трилогию или квадрологию. Но ни в коем случае 11 книг. Прочитал 6 книг и сказал себе хватит, зачем я себя должен мучать этим (эйджилом) мусором!?

3) Примерно полтора года назад случайно наткнулся на сериал «Легенды об Искателе» и посмотрел все серии. Вроде неплохо, пейзажи красивые, актеры стараются делать свое дело. Не зря потратил свое время. Узнал, что сериал снят по мотивам книг Терри Гудкайнда «Меч Истины» и прикупил несколько книг. Так началось мое знакомство с этой серией. Понравились первые две книги, в них хотя бы есть некая последовательность и логичность происходящего, а вот дальше.

В первой книге нам предстает Ричард — простой лесник, простой парень, добрейшей души человек, любящий сын, сирота и к тому же друг одного чудаковатого старика, который оказывается мощнейшим и наикрутейшим волшебником ПЕРВОГО РАНГА (на словах да, а на деле. ). И вот Ричарду поручено важнейшее задание — спасение всего живого. Для этого ему помогают: сам волшебник Зеддикус Зорандер и так называемая «Мать Исповедница» Кэлен Амнелл (с красивой фигурой!). И эта тройка является центром всего повествования.

Нам много раз показывают сколько плохих вещей совершают плохие парни, а иногда и плохие девушки (обязательно с красивой фигурой!) и следовательно какие же они очень плохие, что даже слов нет. Ну прям очень плохие. Что первый — Даркен Рал, что и второй — Джегань. Они каждый божий день мучают ни в чем неповинных людей (среди которых есть девушки с очень красивой фигурой!).

Так нельзя Терри. Я это и с первого раза понял.

4) После того, как я начал смотреть сериал «Легенды о Искателе», я начал читать книжный оригинал «Меч Истины» Терри Гудкайнда. Мне довольно таки понравились первые две книги, но дальше. Слишком много разъяснений по поводу злодей ли он и еще худший злодей чем мы думали. В первой книге нам предстают три главных героя Ричард, Зеддикус и Кэлен, которые являются главным маятником сюжета.

Все организации и культы в мире Срединных Земель — женские. Морд-Сит, Исповедницы, Сестры Света, Сестры Тьмы и т.д. А, еще же есть ведьма Шота. И как вы думаете, что всех их объединяет? Правильно, практически все они обладают очень красивой фигурой! А мужики что? Они так, тупая быдло-масса, лишь бы повоевать или причинять вред.

Морд-Сит в обтягивающих одеяниях созданы, чтобы убивать и порабощать людей. Безжалостные соблазнительницы-убийцы, которые из невинных девочек превратились в кровавых (но зато красивых!) монстров. Как-то не очень правдоподобно.

Сестры Света в одеяниях, где видна их нестареющая красивая фигура, помогают молодым волшебникам укрощать дар и пользоваться в полной мере могуществом и силой. Но проблема в том, что они учат этому десятки лет и результат не всегда удовлетворительный. Им по несколько сотен лет, но по видимому вместе с остановкой старения, у них останавливается и рост адекватного мышления, соответствующего возрасту. Они и в 20 лет и в 2000 ведут себя одинаково. Как-то не очень правдоподобно.

Сестры Тьмы противоположность Сестрам Света (не касается фигуры!). Они повсюду сеют хаос, убивают и делают другие нехорошие вещи. Как и у Сестер Света, отсутствует рост мыслительной способности. Как-то не очень правдоподобно.

Исповедницы. На начало саги в живых осталась только одна исповедница. Исповедницы, как детектор лжи, им лгать не имеет смысла. Наделены властью над всеми королевствами. Действия самой организации « Исповедницы» вполне логичны. Не логичны действия исповедницы Кэлен Амнелл. Особенно со второй книги. Помимо хорошей фигуры, к ней можно отнести такие качества как отвага и храбрость, хотя она не всегда проявляется в лучшей форме.

Шота — единственная в своем роде колдунья. Могущественный чародей и т.д. Только нам не показывают в чем собственно заключается ее могущество. Как она влияет на мир имея такую силу и мощь? Только создает какие-то пакости главным героям? Как-то не очень правдоподобно.

5) После того, как я начал смотреть сериал «Легенды о Искателе», я начал читать книжный оригинал «Меч Истины» Терри Гудкайнда. Мне довольно таки понравились первые две книги, но дальше. Слишком много разъяснений по поводу злодей ли он и еще худший злодей чем мы думали. В первой книге нам предстают три главных героя Ричард, Зеддикус и Кэлен, которые являются главным маятником сюжета. Все организации и культы в мире Срединных Земель — женские. Морд-Сит, Исповедницы, Сестры Света, Сестры Тьмы и т.д. А, еще же есть ведьма Шота. И как вы думаете, что всех их объединяет? Правильно, практически все они обладают очень красивой фигурой! А мужики что? Они так, тупая быдло-масса, лишь бы повоевать или причинять вред.

Да, есть и главные герои мужского пола в лице Ричарда и Зеддикуса. Только и у них не все в порядке с логикой. Ричард то хочет сражаться против плохих людей, то не хочет. То опять хочет, но нет все-таки не хочет. А он ведь первый за три тысячи лет боевой чародей, сильнейший из них, еще и лучший друг, лучший лесник, лучший воин, лучший оратор, лучший вдохновитель и т.д. С такими качествами цикл должен был закончиться еще на третьей книге. Но в цикле 11 книг, значит, как я уже говорил, логичность действий отсутствует. Зеддикус называется сильнейшим волшебником, пользующегося магией приращения. Да не просто волшебником, а волшебником первого ранга. Я ждал от этого персонажа какой-то мощи и силы, а что получаем в итоге? В итоге его кладет на лопатки какой-то маг-новичок использующего магию ущерба. Сама система магии как-то не логична. Опытный ветеран абсолютно не способен противостоять юному недоволшебнику, если он использует магию ущерба. Как-то не очень правдоподобно.

6) После того, как я начал смотреть сериал «Легенды о Искателе», я начал читать книжный оригинал «Меч Истины» Терри Гудкайнда. Мне довольно таки понравились первые две книги, но дальше. Слишком много разъяснений по поводу злодей ли он и еще худший злодей чем мы думали. В первой книге нам предстают три главных героя Ричард, Зеддикус и Кэлен, которые являются главным маятником сюжета. Все организации и культы в мире Срединных Земель — женские. Морд-Сит, Исповедницы, Сестры Света, Сестры Тьмы и т.д. А, еще же есть ведьма Шота. И как вы думаете, что всех их объединяет? Правильно, практически все они обладают очень красивой фигурой! А мужики что? Они так, тупая быдло-масса, лишь бы повоевать или причинять вред. Но действия Ричарда и Зеддикуса тоже не поддаются логическому объяснению.

Само мироустройство. Мир картонный, следовательно герои картонные. Да сериал на этот счет был в разы проработанее. Абсолютно отсутствует масштабность происходящего. Здесь десятки тысяч сражаются с миллионами, но ощущение как будто сотня на сотню. Сотни тысяч гибнут пачками, но это вообще незаметно. Во Властелине Колец армия Саурона насчитывала десять тысяч орков. Присутствовала атмосфера безысходности Ну и теперь сравните эти два книжных цикла. Автор говорит, что жителям тоже очень плохо, но в это не верится. Мир как будто размером с Мальту или Андорру. Ну не верится в то, что мир в котором происходит действие книг такой большой, как автор пытается описать.

ИТОГ: Как вы наверное уже поняли по моему отзыву мне абсолютно не понравились бесконечные самоповторы типа «в предыдущих сериях . », как будто читатель уже успел забыть все произошедшее.

Для кого книга? Для детей? Но здесь присутствуют неуместные сексуальные сцены, сцены пыток и всякой другой чернухи. Для взрослых? Ну тогда то утверждение, которое льется на читателя каждый абзац как дружба спасет мир, дружба превыше всего, как то оттолкнет их. Да и еще чудовищная нелогичность, пустозвонство и многословность, явно не способствует привлечению внимания.

fantlab.ru


Обсуждение закрыто.