Ликвидация происшествия

Ликвидация происшествия

Содержание:

Статья 92 КВВТ РФ. Ликвидация последствий транспортного происшествия с буксируемым объектом

1. В случае транспортного происшествия с буксируемым объектом капитан буксирующего судна, отправитель и члены экипажа буксируемого объекта обязаны совместно принять меры по уменьшению нанесенного таким происшествием ущерба и ликвидации его последствий.

2. Сбор древесины при ликвидации последствий транспортного происшествия с плотом возлагается на буксировщика, за исключением сбора такой древесины на водных участках, на которых сбор древесины возложен на организации, осуществляющие сплав древесины. Собранная древесина должна быть доставлена буксировщиком в порт назначения.

Комментарии к ст. 92 КВВТ РФ

1. В соответствии с п. 3 ст. 89 КВВТ РФ члены экипажа буксируемого объекта обязаны принимать меры по предупреждению транспортных происшествий с буксируемым объектом. Если же транспортное происшествие все же произошло, то в обязанность капитана буксирующего судна и членов экипажа буксируемого объекта входит принятие мер, направленных на уменьшение причиненного происшествием ущерба и ликвидацию последствий такого происшествия (п. 1 комментируемой статьи).

Все транспортные происшествия классифицируются на аварии и эксплуатационные происшествия.

К аварии следует относить:

— транспортные происшествия, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;

— разрушение судна, которое невозможно и нецелесообразно устранять путем замены или ремонта (конструктивно погибшее судно);

— затопление самоходных судов мощностью более 225 Вт (300 л.с.) и несамоходных судов порожним водоизмещением более 300 тонн;

— посадку на мель или повреждение судном гидротехнического сооружения, затопление судна или груза, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути или шлюзе на 72 часа и более;

— разлив нефти, нефтепродуктов в количестве более 10 тонн.

К эксплуатационному происшествию следует относить:

— все другие транспортные происшествия, связанные с движением судов, не относящиеся к аварии, за исключением происшедших во время производства экспериментальных рейсов и аварийно-спасательных работ;

— посадки судов на мель с простоем свыше 24 часов.

Виды транспортных происшествий:

— соприкосновение между собой судов, составов, находящихся на ходу (столкновение);

— соприкосновение судна с другим стоящим у берега, причала или на якоре судном, берегом, гидротехническим сооружением, навигационным препятствием, подводным предметом, отдельным каменистым образованием, грунтом и др. (удар);

— посадка на мель;

— повреждение гидротехнических сооружений.

Причины транспортных происшествий:

— невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;

— нарушение командным составом трудовой дисциплины;

— выбор неудачного маневра, ошибки в ориентировке, отсутствие учета действия внешних факторов, влияющих на управляемость, неправильная оценка данных электрорадионавигационных приборов и др. (судоводительские ошибки);

— неудовлетворительное содержание пути, гидротехнических сооружений, навигационного оборудования судового хода;

— технические неисправности судовых устройств, механизмов, систем, конструктивные недостатки;

— невыполнение судовладельцем, береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства;

— наступление обстоятельств, которые невозможно было заранее предвидеть и по которым невозможно предпринять заблаговременные меры по обеспечению безопасности плавания (стихийные бедствия, шторм, резкое падение и подъем уровней воды, резкое увеличение скорости течения, внезапный ветровой шквал, оползни, прорыв водой плотин, шлюзов, заторы льда, террористический акт и другие), — непреодолимые и непредвиденные обстоятельства.

В соответствии с комментируемой статьей капитан буксирующего судна, отправитель и члены экипажа буксируемого объекта в случае транспортного происшествия с буксируемым объектом должны совместно принять меры по уменьшению нанесенного таким происшествием ущерба и ликвидацию его последствий.

2. Пункт 2 ст. 92 КВВТ РФ выделяет типичный для транспортного происшествия (аварии) с плотами случай — их распадение.

При ликвидации последствий транспортного происшествия с плотом на буксировщика возлагаются две основные обязанности: сбор древесины; доставка собранной древесины в порт. Эти обязанности должны быть исполнены буксировщиком независимо от причин случившегося, если только речь не идет о водных участках, на которых сбор древесины составляет обязанность организаций, осуществляющих сплав древесины. Последнее соответствует ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (далее — ВК РФ), согласно которой на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сплава древесины в плотах и с применением кошелей. Водопользователи, осуществляющие сплав древесины, обязаны регулярно проводить очистку водных объектов от затонувшей древесины. Запрещаются сплав древесины без судовой тяги на водных объектах, используемых для судоходства, и молевой сплав древесины на водных объектах (ст. 48 ВК РФ).

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 23. Ст. 2381.

Нельзя не обратить внимание на то, что комментируемая статья оставляет неурегулированным вопрос о компенсации расходов, понесенных буксировщиком. Видимо, этот вопрос будет решаться в каждом конкретном случае индивидуально с учетом всех обстоятельств, при которых такие расходы были понесены буксировщиком.

rulaws.ru

МЧС России

Ликвидация ДТП на железнодорожном переезде в Рязанской области / Оперативная информация

В 17 часов 25 минут завершены работы по ликвидации последствий ДТП с участием пассажирского поезда и грузового автомобиля на 248 километре железной дороги Москва-Астрахань в Скопинском районе. Пасажирский поезд продолжил движение. Железнодорожное полотно не повреждено.

Читайте так же:  Реквизиты госпошлина развод

В ликвидации последствий ДТП участвовали 7 единиц техники, 18 человек, в том числе от МЧС России 1 единица техники, 1 человек. Для буксировки состава использовался 1 локомотив.

Центральный региональный центр МЧС Росси напоминает,если Вы стали участником или свидетелем трагедии,несчастного случая или оказались в непростой ситуации, звоните по телефону — 01, мобильная связь — 101, единый номер вызова экстренных служб — 112.

Единый «телефон доверия» Центрального регионального центра МЧС России 8 (499) 449-89-89.

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

фото с места происшествия

Информационные материалы подготовлены ЦУКС ЦРЦ МЧС России.

www.mchs.gov.ru

Ликвидация пожара в Удмуртии может занять до трех суток

Начальник ГУ МЧС по республике уточнил, что решение о полной ликвидации пожара примут по согласованию с компанией, которая занимается утилизацией боеприпасов

ИЖЕВСК, 17 мая. /ТАСС/. Ликвидация пожара в Малопургинском районе Удмуртии западнее населенного пункта Пугачево, где возникло возгорание на территории бывшего военного полигона, может занять до трех суток. Об этом журналистам сообщил начальник ГУ МЧС РФ по республике Петр Фомин.

Авиация МЧС сбросила 53 т воды на горящий в Удмуртии бывший военный полигон

В Малопургинском районе Удмуртии ввели режим ЧС в связи с пожаром на полигоне

Рекультивация бывшего полигона в Пугачеве будет продолжаться еще семь лет

«Ликвидация может занять до трех суток», — сказал Фомин.

Он уточнил, что решение о полной ликвидации пожара будут принимать по согласованию с компанией ООО «Специальные технологии» (компания, которая занимается утилизацией боеприпасов). По словам Фомина, сейчас на территории бывшего полигона продолжаются хлопки, это связано с перепадами температур боеприпасов при тушении. «Поэтому одиночные хлопки будут продолжаться, пока мы будем выливать воду на горячие боеприпасы», — сказал Фомин.

МЧС продолжает тушение возгорания, открытых очагов горения уже нет, остались точечные- пни и поваленные деревья, сказал Фомин, добавив, что территория постоянно контролируется беспилотными летательными аппаратами, на тушении работают также самолет Бе-200 и вертолет Ми-8.

Пожары в Пугачеве в Удмуртии. Досье

В среду в Малопургинском районе Удмуртии западнее населенного пункта Пугачево возник пожар на территории бывшего военного полигона. Находящееся вблизи военного городка население эвакуировали. В 08:49 мск 17 мая пожар локализован на площади 300 га.

Ранее сообщалось, что в 2011 году на одном из складов арсенала произошло возгорание, которое привело к детонации боеприпасов. В результате ЧП погиб один военнослужащий — солдат-срочник Тимур Миниахметов (в 2012 году посмертно награжден орденом Мужества), пострадали еще около 100 человек.

tass.ru

Моделирование действий по ликвидации дорожно- транспортных происшествий как способ совершенствования управления деятельностью подразделений МЧС России Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства»

Аннотация научной статьи по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства, автор научной работы — Ширинкин Павел Владимирович, Батуро Алексей Николаевич, Иванов Дмитрий Владимирович, Гуляева Елена Валерьевна

Статья посвящена вопросам оптимизации действий спасательных подразделений при реагировании на дорожно-транспортные происшествия . Авторами представлен алгоритм моделирования действий по ликвидации последствий дорожнотранспортных происшествий. Алгоритм учитывает соблюдение требований нормативных документов, возможность параллельного выполнения ряда действий и оптимальное использование привлекаемых для ликвидации сил и средств. Данный подход может быть применен при моделировании ликвидации последствий любых видов дорожно-транспортных происшествий силами любых пожарно-спасательных и иных формирований. На основе модели дорожно-транспортного происшествия (лобовое столкновение легковых автомобилей, четыре человека пострадавших), выявлено расхождение общего времени выполнения работ с нормативно установленным. Применение разработанного алгоритма моделирования позволит более гибко подходить к нормированию и оценке действий по устранению последствий дорожно-транспортных происшествий , оценить влияние различных факторов на общее время ликвидации последствий автомобильной аварии, составить прогнозы возможных действий спасателей как при проведении учений, так и при осуществлении оперативного реагирования. Использование разработанного алгоритма позволит определить для любого района участки автомобильных дорог, которые менее всего «прикрыты» силами аварийно-спасательных формирований , обосновывать необходимость изменения численности, оснащенности аварийно-спасательным оборудованием и места дислокации конкретного подразделения.

Похожие темы научных работ по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства , автор научной работы — Ширинкин Павел Владимирович, Батуро Алексей Николаевич, Иванов Дмитрий Владимирович, Гуляева Елена Валерьевна,

Simulation action for the elimination of road accidents as a way to improve the management of the subsidiaries of Russian Ministry of Emergency Situations

The article is devoted to optimization of the actions of rescue units when responding to a traffic accident . The authors presented the algorithm of actions on liquidation of consequences of road accidents. The algorithm considers compliance with regulatory requirements, the possibility of parallel execution of a number of operations and the optimum use attracted for liquidation of assets. This approach can be applied when modeling the elimination of the consequences of all types of road accidents, forces of any fire and rescue and other formations. Based on the model of a traffic accident (head-on collision of passenger cars, four victims), revealed the discrepancy of the total execution time of works with normative. The application of the developed simulation algorithm will allow a more flexible approach to the regulation and the assessment of actions on elimination of consequences of accidents, to assess the influence of various factors on the total time of liquidation of consequences of a car accident, or to make forecasts of possible actions of rescuers during exercises and operational response. The use of the developed algorithm will allow to determine for any area of the roads that are least «covered» by the forces of rescue units , to justify the need for staffing, equipment of emergency equipment and locations of specific units.

Читайте так же:  Как забрать залог из автосалона

Текст научной работы на тему «Моделирование действий по ликвидации дорожно- транспортных происшествий как способ совершенствования управления деятельностью подразделений МЧС России»

Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie.ru/ Том 8, №5 (2016) http ://naukovedenie. ru/index.php?p=vol8-5 URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/105TVN516.pdf Статья опубликована 07.12.2016. Ссылка для цитирования этой статьи:

Ширинкин П.В., Батуро А.Н., Иванов Д.В., Гуляева Е.В. Моделирование действий по ликвидации дорожно-транспортных происшествий как способ совершенствования управления деятельностью подразделений МЧС России // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №5 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/105TVN516.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

Ширинкин Павел Владимирович

ФГБОУ ВО «Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России», Россия, Железногорск1 ФГБОУ ВО «Сибирский государственный технологический университет», Россия, Красноярск

Начальник кафедры «Надзорной деятельности» Кандидат технических наук E-mail: [email protected] РИНЦ: http://elibrary.ru/author profile.asp?id=759456

Батуро Алексей Николаевич

ФГБОУ ВО «Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России», Россия, Железногорск Начальник отдела планирования, организации и координации научно-исследовательской деятельности

Кандидат технических наук E-mail: [email protected] РИНЦ: http://elibrary.ru/author profile.asp?authorid=814934

Иванов Дмитрий Владимирович

ФГБОУ ВО «Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России», Россия, Железногорск Заместитель начальника отдела планирования, организации и координации научно-исследовательской деятельности

E-mail: [email protected] РИНЦ: http://elibrary.ru/author profile.asp?id=809004

Гуляева Елена Валерьевна

ФГБОУ ВО «Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России», Россия, Железногорск Научный сотрудник отдела планирования, организации и координации научно-исследовательской деятельности

Моделирование действий по ликвидации дорожно-транспортных происшествий как способ совершенствования управления деятельностью подразделений МЧС России

Аннотация. Статья посвящена вопросам оптимизации действий спасательных подразделений при реагировании на дорожно-транспортные происшествия. Авторами представлен алгоритм моделирования действий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Алгоритм учитывает соблюдение требований нормативных документов, возможность параллельного выполнения ряда действий и оптимальное

1 662972, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Северная, 1

использование привлекаемых для ликвидации сил и средств. Данный подход может быть применен при моделировании ликвидации последствий любых видов дорожно-транспортных происшествий силами любых пожарно-спасательных и иных формирований. На основе модели дорожно-транспортного происшествия (лобовое столкновение легковых автомобилей, четыре человека пострадавших), выявлено расхождение общего времени выполнения работ с нормативно установленным. Применение разработанного алгоритма моделирования позволит более гибко подходить к нормированию и оценке действий по устранению последствий дорожно-транспортных происшествий, оценить влияние различных факторов на общее время ликвидации последствий автомобильной аварии, составить прогнозы возможных действий спасателей как при проведении учений, так и при осуществлении оперативного реагирования. Использование разработанного алгоритма позволит определить для любого района участки автомобильных дорог, которые менее всего «прикрыты» силами аварийно-спасательных формирований, обосновывать необходимость изменения численности, оснащенности аварийно-спасательным оборудованием и места дислокации конкретного подразделения.

Ключевые слова: теория нечетких множеств; дорожно-транспортное происшествие; аварийно-спасательное формирование; функция распределения

Ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий — один из самых распространенных видов деятельности различных подразделений пожарных и спасателей МЧС России.

Привлекаться к ликвидации последствий ДТП могут как караулы пожарных частей, так и специализированные аварийно-спасательные формирования (далее — АСФ). На крупных автомобильных дорогах для ликвидации последствий ДТП в настоящее время созданы и действуют специальные дежурные посты со специализированным оснащением и специально подготовленным персоналом. Проводятся эксперименты по применению специализированных высокоманевренных средств экстренного реагирования на ДТП. От времени прибытия к месту ДТП, быстроты и качества проведения аварийно-спасательных работ зависит жизнь и здоровье пострадавших.

В 2012 году заместителем министра МЧС России А.П. Чуприяном было утверждено «Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП» (далее — руководство). Данный документ описывает основные правила, приемы и способы разборки транспортных средств для различных видов ДТП, содержит типовые технологические карты по деблокированию и извлечению пострадавших, рекомендован к практическому применению, а также к применению в учебном процессе для различных категорий обучающихся.

Руководство содержит временные нормативы по выполнению аварийно-спасательных работ (далее — АСР) при ликвидации последствий ДТП (табл. 1). Типовые технологические карты деблокирования и извлечения пострадавших из поврежденных транспортных средств, содержащиеся в руководстве, имеют свои нормативы выполнения операции (табл. 2).

Нормативы по выполнению АСР при ликвидации последствий ДТП

Наименование норматива Объем работы (виды операций) Примерное время*, мин. Примечание

Организация зоны оцепления и ее обозначение Оценка состояния пострадавших и ТС 1 мин. Сигнальная лента, сигнальные световозвращающие ограждающие конуса

Обозначение ближней и дальней рабочих зон 1 мин. 30 с.

Предотвращение действия вторичных факторов Ограничение или прекращение дорожного движения 1 мин. Огнетушитель, шанцевый инструмент

Локализация или ликвидация утечки и разлива ГСМ 2-3 мин.

Локализация или ликвидация пожара 3-5 мин.

Отключение АКБ Вскрытие капота, откручивание гаек проводов АКБ минусовой и плюсовой клемм или перекусывание 1-1,5 мин. Расширитель, ключи гаечные 10×12, 13×14, кусачки

Стабилизация ТС Установка средств стабилизации ТС 2-2,5 мин. Клинья, опорные блоки, пневмодомкраты, складная лестница, подручные материалы (брус, столб)

Обеспечение быстрого доступа к пострадавшему для оказания ПП Защита пострадавшего от осколков разбиваемого стекла, острых кромок и краев после резки элементов ТС. 1-1,5 мин. Брезентовое полотно, защитные чехлы

Определение очередности оказания первой помощи, устранение явлений, угрожающих жизни пострадавших, предотвращение возможных осложнений 2-3 мин.

Деблокирование пострадавшего Обеспечение доступа к пострадавшему путем перекусывания стоек кузова, удаления крыши ТС, смятия переднего крыла для демонтажа передней двери, демонтажа задней двери, демонтажа средней стойки со стороны демонтируемых дверей, сдвига передней панели, демонтажа переднего сидения, перерезания ремней безопасности 12-15 мин. Кусачки, расширитель, двухштоковый цилиндр, нож для резки ремней безопасности

Извлечение пострадавшего из поврежденного ТС Установка шейного корсета 1,5-2 мин. Шейный корсет

Размещение пострадавшего на носилках и извлечение из поврежденного ТС 3-3,5 мин. Эвакуационный щит, носилки

Примечание: 1. * — норматив времени на одного пострадавшего. 2. Общее время

деблокирования и извлечения пострадавшего из поврежденного ТС в результате ДТП должно быть в пределах 32-42 минут

Технологическая карта проведения АСР на месте ДТП — лобовое столкновение двух легковых автомобилей (лобовое столкновение двух легковых автомобилей, ТС остались

на дороге, количество пострадавших — 4)

Наименование и содержание операций (работ) Инструмент, оборудование, приспособления Норматив выполнения операций, от — до, мин.

Читайте так же:  Долги по штрафам посмотреть

Развертывание АСС: — АСМ — легкого вертолета (в контейнерном исполнении АСИ) не более 7 до 10

Оценка состояния пострадавших и ТС Визуально до 1

Обозначение рабочих зон Световозвращающие конуса, сигнальная лента, огнетушитель 1-2

Стабилизация ТС (после проведения операции по растаскиванию автомашин) Опорные блоки и клинья 2-2,5

Вскрытие капотов ТС и отключение АКБ Расширитель, кусачки 2-3

Защита пострадавших от осколков стекла и удаление ветрового стекла Брезентовое полотно, стеклобой 1-2

Оказание ПП пострадавшим — в салонах ТС Аптечка ПП, шейный корсет 4,5-5,5

Деблокирование пострадавших: демонтаж дверей, средних стоек, передних и задних стоек, демонтаж крыши, сдвиг (подъем) приборной панели Нож для резки ремней безопасности, расширитель, кусачки одно- и двухштоковый цилиндры 20-25

Отключение не сработавших систем воздушных подушек безопасности и освобождение пострадавших от ремней безопасности Кусачки, нож для резки ремней безопасности 2-3

Извлечение пострадавших из ТС Эвакуационный щит 3-3,5

2 «Составлено (разработано) авторским коллективом».

— до машины скорой помощи; Эвакуационный щит, носилки 4-5

— до вертолета До 10

Данное руководство определяет общее время выполнения операций по проведению АСР (без осложняющих условий) в пределах 32-42 минут. При этом ряд операций возможно произвести параллельно друг другу.

Моделирование действий АСФ при ликвидации последствий ДТП при лобовом столкновении 2 легковых автомобилей и 4 пострадавших

В соответствии с таблицей 2.1 и технологической картой № 3 [1] (деблокирование пострадавших в дорожно-транспортном происшествии при лобовом столкновении транспортных средств) руководства строим сетевой график выполнения работ по ликвидации последствий ДТП аварийно-спасательным формированием (пожарным расчетом) численностью 5 человек с учетом распределения личного состава по видам работ.

спасательным формированиемг3, где: 1 — действия по оценке состояния пострадавших; 2 — действия по обозначению рабочих зон и ограничению движения; 3 — действия по

развертыванию аварийно-спасательной машины (далее — АСМ); 4 — действия по локализации и ликвидации розлива топлива (пожара розлива топлива); 5 — действия по стабилизации транспортного средства; 6 — действия по отключению аккумуляторной (-ых) батареи (АКБ); 7 — действия по защите пострадавших от осколков стекла и его удалению;

8 — действия по оказанию первой помощи; 9 — действия по деблокированию пострадавших;

10 — действия по отключению подушек безопасности; 11 — действия по извлечению пострадавших; 12 — действия по доставке пострадавших до автомобиля скорой помощи

Все действия, показанные на рис. 1, не имеют четких временных границ, так как время выполнения каждой конкретной операции будет зависеть от дорожных и погодных условий, типа поврежденных транспортных средств, подготовленности сотрудников, времени суток и других факторов. Следовательно, оценить общее, определить минимально возможное и максимально допустимое время проведения работ, выделить стадии проведения АСР имеющие определяющее воздействие непосредственно представляется невозможным. Все это необходимо для анализа и совершенствования деятельности по управлению АСФ на месте выполнения работ и управлению деятельностью подразделений, в чьи задачи входит ликвидация последствий ДТП. Одним из способов решения в данной задачи является

3 «Составлено (разработано) авторским коллективом».

применение теории нечетких множеств. Возможность применения данного подхода и его особенности изложены в [3].

Используя временные интервалы, определенные руководством, возможно для каждого вида работ (рис. 1) построить функции принадлежности времени их выполнения (рис. 2 — 12).

0.25 2 3 1 оц ,мин

Рисунок 2. Функция принадлежности времени оценки состояния пострадавших

cyberleninka.ru

Новости // Атомная энергетика

Цена Фукусимы. Для ликвидации последствий аварии на АЭС Фукусима-1 потребуется 180 млрд долл США

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии оценивает расходы на ликвидацию последствий аварии на АЭС Фукусима-1 и выплату компенсаций пострадавшим в более чем 20 трлн иен.

Об этом японские СМИ сообщили 27 ноября 2016 г.

Оценка в 20 трлн иен (180 млрд долл США по курсу на 27 ноября 2016 г ), содержащаяся в новом докладе Минэнерго Японии, почти в 2 раза превышают оценку, проведенную 3 года назад.

По новым планам министерства, общий объем компенсаций пострадавшим, в т.ч предпринимателям, которые были вынуждены покинуть зараженные районы, и туристическим компаниям, достигнет 8 трлн иен (72 млрд долл США).

Эти затраты уже учитывают выплаченные ранее средства.

Остальные деньги предполагается потратить на ликвидацию последствий аварии на АЭС, включая извлечение отработавшего и расплавившегося ядерного топлива из реакторов, обеззараживание почвы, снос зданий энергоблоков, строительство хранилищ для радиоактивных отходов.

Также увеличены предполагаемые затраты на обеззараживание — до 4-5 трлн иен (37-45 млрд долл США).

Часть расходов будет вынуждена покрыть Tokyo Electric Power, оператор АЭС Фукусима-1, за счет беспроцентного кредита в размере 9 трлн иен (81 млрд долл США), который может быть выделен компании.

В конце 2013 г Минэнерго Японии озвучило сумму в 11 трлн иен, которая позиционировалась как официальная оценка.

При этом 5,4 трлн иен должны были пойти на компенсационные выплаты, 2,5 трлн иен — на дезактивационные работы, 1,1 трлн иен — на строительство временных хранилищ радиоактивных отходов, 2 трлн иен — на вывод реакторов из эксплуатации.

Вывод из эксплуатации реакторов будет длиться 30-40 лет.

В рамках ликвидационных работ предстоит провести извлечение отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) из первых 3 реакторов, которые пострадали намного сильнее, чем 4 й энергоблок, на котором эта операция завершилась в конце 2014 г.

Затем начнется самый опасный этап операции — удаление расплавившегося топлива из внутренних частей реакторов.

Как ожидается, к этому этапу работ специалисты TEPCO смогут приступить не ранее 2025 г, а полностью снести Фукусиму-1 планируется только к 2040 гг.

Авария на АЭС Фукусима-1 произошла в марте 2011 г , когда в результате удара цунами на станции вышли из строя системы энергоснабжения и охлаждения.

В результате в 3 энергоблоках произошло расплавление топлива, которое прожгло защитные корпуса реакторов.

Авария на АЭС Фукусима-1 стала 2 й по масштабам после Чернобыльской.

Япония остро нуждается в энергоресурсах, но до сих пор так и не определилась с тем, как она будет развивать свою атомную энергетику .

На АЭС в Японии ведутся работы по перезапуску реакторов, но этому препятствует настороженное отношение к атомной энергетике.

Разрешения на перезапуск уже получили 5 ядерных энергоблоков: 3 й реактор АЭС Иката, 1 й и 2 й энергоблоки АЭС Сендай и 3 й и 4 й энергоблоки на АЭС Такахама.

Но по последним 2 энергоблокам решение было заблокировано и они были остановлены по решению суда.

Наличие неопределенности, в т.ч по судебным решениям и отношению местных властей существенно замедляют темпы перезапуска.

Тем не менее, правительство Японии настроено на постепенное возобновление работы АЭС.

К концу марта 2017 г в Японии могут быть введены 7 ядерных реакторов, еще 12 год — год спустя.

neftegaz.ru


Обсуждение закрыто.