Лицензирование опо закон

Лицензирование опо закон

Перечень документов, представляемых для получения лицензии по эксплуатации взрывопожароопасных взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

1. Опись документов.

2. Доверенность на представление интересов организации-заявителя.

3. Заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях).

5. Реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов — реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации).

6. Реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности.

7. Копию положения о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. Копию положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах.

9. Реквизиты планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах.

10. Копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности.

11. Копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

12. Реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов соискателя лицензии, в отношении которых статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлена обязательность разработки указанных деклараций (наименование органа, зарегистрировавшего декларацию, дата и номер регистрации декларации).

13. Перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах.

14. Копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

15. Копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте, оформленных в соответствии с федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», сроки действия которых истекают не ранее чем через 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Полномочия лица, сдающего документы и получающего лицензию, подтверждаются доверенностью.

usib.gosnadzor.ru

Лицензии Ростехнадзора на виды деятельности

Наша компания осуществляет консалтинговые услуги для получения и переоформления лицензии Ростехнадзора на виды деятельности

  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности;
  • деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • производство маркшейдерских работ.
  • Также мы осуществляем услуги, необходимые для получения или переоформления лицензии на эксплуатацию ОПО

    • Федеральный закон № 116 от 21.07.1997 г. с изм. на 13.07.2015 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
    • Приказ № 606 от 04.09.2007 г. (с изм. на 01.12.2011 г.) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов»

  • Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 г. № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности»

  • Федеральный закон № 99 от 27.04.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Постановление Правительства РФ №1102 от 14.10.2015г. «О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения»

  • Постановление правительства РФ№ 257 от 28.03.2012 г. «О лицензировании производства маркшейдерских работ»

  • Постановление Правительства РФ №730 от 26.08.2013 г. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»

  • Постановление Правительства РФ от 10.03.1999г. №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»

  • Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 г. № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности»
  • Постановление Правительства РФ №536 от 26.06.2013 г. «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью»

  • Федеральный закон № 116 от 21.07.1997 г. с изм. на 01.06.2013 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 480 от 19.08.2011 г. «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

  • www.serconsrus.ru

    Лицензирование опо закон

    Лицензирование деятельности опасного производственного объекта


    Лицензирование деятельности опасных производственных объектов является составной частью социально-экономического механизма обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды от аварий на потенциально опасных промышленных объектах.

    Государственная стратегия в области лицензирования деятельности определена Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, а также подзаконными актами в свете требований данного закона.

    В соответствии с законом лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

    Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (лицензиату).

    Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении требований и условий, лицензируемого вида деятельности. В эти требования и условия должны включаться меры и по предупреждению аварий и катастроф.

    Особенность положений Федерального закона о лицензировании состоит в том, что он направлен преимущественно на лицензирования деятельности по эксплуатации потенциально опасных производственных объектов.

    Среди перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, значительное место занимают объекты, нарушение порядка эксплуатации которых может привести к чрезвычайным ситуациям. Основными из них являются:
    — выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
    — эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
    — эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
    — эксплуатация химически опасных производственных объектов;
    — эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
    — эксплуатация газонефтедобывающих производств;
    — переработка нефти, газа и продуктов их переработки;
    — транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;
    — хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
    — производство и хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
    — деятельность по эксплуатации электрических (газовых, тепловых) сетей;
    — деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
    — перевозки пассажиров и грузов морским, речным, воздушным, железнодорожным транспортом;
    — перевозки пассажиров автомобильным транспортом (более 8 чел.) и грузов (автотранспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны);
    — деятельность по обращению с опасными отходами и другие.

    Лицензирование деятельности в соответствии с настоящим законом осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (лицензирующие органы).

    В целях обеспечения единого экономического пространства и порядка на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании отдельных видов деятельности, определяет федеральные органы исполнительно власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, и устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
    предоставление лицензий;
    — переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
    — приостановление действий лицензий;
    — возобновление действий лицензий;
    — контроль за соблюдением организациями лицензионных требований и условий.

    При этом закон предусматривает передачу части полномочий от федеральных органов исполнительной власти к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с согласия последних.
    В перечне приведенных полномочий имеют место те из них, осуществление которых может быть направлено в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, смягчения их масштабов, что представляет собой поле деятельности органов управления РСЧС, особенно на территориальном и местном уровне.

    Лицензирование видов деятельности на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченными на то республиканскими, краевыми и областными органами технической инспекции, госэнергонадзора, госпожнадзора, транспортной инспекции, органами по охране окружающей среды, природных ресурсов и другими лицензионными органами по решению территориальных органов исполнительной власти.

    Роль территориальных органов управления РСЧС в вопросе лицензирования определяется интересами предупреждения техногенных и других чрезвычайных ситуаций. Они могут выступать в роли координатора этого вида деятельности между различными ведомственными лицензионными органами. В ряде субъектов Российской Федерации такую роль выполняют центры лицензирования при администрациях субъектов Российской Федерации.

    Порядок лицензирования видов деятельности в области промышленной безопасности, а также перечень органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, устанавливаются специальным нормативным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    При выполнении своих функций территориальные органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, взаимодействуют с территориальными органами, осуществляющими надзор и контроль в области защиты населения и территорий.

    В качестве необходимого условия при выдаче территориальными органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, лицензий необходимо наличие у заявителя, помимо документов, определяемых законами и другими правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, следующих документов:
    — заключения экспертизы промышленной безопасности;
    — договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
    — декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта.

    Участие в подготовке исходных данных для разработки указанных документов, их согласовании и экспертизе является важным направлением деятельности органов управления РСЧС территориального, местного и объектового уровня в области противодействия катастрофам.

    Положения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований позволяют своевременно реагировать на нарушения в ходе предусмотренных законом проверок деятельности лицензиата на предмет ее соответствия установленным лицензионным требованиям и условиям — запрашивать у лицензиата необходимые объяснения, составлять акты и протоколы во время проверок с указанием конкретных нарушений, выносить решения, обязывающие устранить нарушения с указанием сроков, выносить предупреждения лицензиату. Кроме того действие лицензии (срок действия лицензии не менее 5 лет) может быть приостановлено. Лицензия может быть также аннулирована в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензионных требований и условий. При этом лицензирующий орган обязан установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

    Лицензиат обязан уведомить лицензирующий орган в письменной форме об устранении допущенных нарушений, повлекших за собой приостановление лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает о своем решении лицензиату (в течение 3-х дней после получения уведомления об устранении выявленных нарушений).
    Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензионных требований повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.

    В процессе рассмотрения документации на получение лицензий производится проверка предприятий органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование, на предмет соответствия представленной документации фактическому состоянию оборудования, подготовки кадров, а также устранению длительно действующих нарушений, замене изношенного оборудования и т.п.
    Как показала практика, лицензирование эксплуатации объектов и работ повышенной опасности способствует более качественному обучению инженерно-технических работников и рабочих, занятых технической эксплуатацией потенциально опасных производств и объектов, повышению ответственности за состояние безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также повышению эффективности надзора и контроля за безопасностью производственной деятельности потенциально опасных объектов.

    Лицензирование деятельности в комплексе с мероприятиями по декларированию безопасности и страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта способствует предупреждению аварий и катастроф техногенного и биолого-социального характера и уменьшению их масштабов.

    www.obzh.ru

    Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО I, II и III класса опасности

    Вам необходимо получить Лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО 1, 2, 3 класса опасности?

    Обратившись к услугам Инженерно – консалтингового центра «ЭкспертПро», вы получаете сразу комплекс услуг, избежав ненужных хлопот и затратив минимум усилий и времени.

    Специалисты нашей компании проведут анализ имеющейся документации и ситуации в целом на соответствие опасного производственного объекта лицензионным требованиям. При необходимости, мы разработаем программу устранения несоответствий, которые мы так же можем взять на себя. После приведения объекта в соответствие лицензионным требованиям мы подготовим все необходимые документы для получения лицензии и организуем подачу документов, а также проконтролируем все сопутствующие действия.

    Взрывопожароопасные производственные объекты подлежат обязательному лицензированию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

    Лицензия на эксплуатацию ОПО

    Этот документ является основным документом, подтверждающим законность определенного рода деятельности:

    Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (взрывопожароопасный и/или химически опасный производственный объект l, ll и lll класса опасности) обязана получить Лицензию на ОПО.

    В случае отсутствия Лицензии на эксплуатацию ОПО (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, лицензии на эксплуатацию химически опасного объекта) организации грозят штрафы и приостановка деятельности до устранения всех нарушений.

    Документ регламентирующий получение Лицензии: Постановление правительства №492 от 10 июня 2013 года «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

    Скачать Постановление правительства №492 от 10 июня 2013 года.

    Лицензирование ОПО: порядок получения

    Для получения лицензии предприятие должно обратится в соответствующий надзорный орган самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионалов. При этом из-за необходимости в большой информированности при решении данного вопроса самостоятельное получение лицензии очень затруднительно.

    Мы занимаемся разработкой многих видов разрешительных документов в области промышленной безопасности, а так же сопровождением при их согласовании в контролирующих органах, поэтому точно знаем, как осуществить получение, продление или переоформление лицензии на ОПО и поможем Вам решить множество вопросов, касающихся данного вопроса.

    После подготовки заявления и подачи документов на получение лицензии на ОПО, инспектора ведомства рассматривают предоставленный пакет документов, после чего принимают решение об их соответствии или несоответствии лицензионным требованиям. Вся документация должна быть подготовлена профессионально.

    В случае некомплектности пакета документов (документы на лицензию ОПО) или несоответствия представленной информации, в получении лицензии на эксплуатацию ОПО может быть отказано.

    Во избежании проблем с оформлением документации и получения лицензии лучше обратится к услугам профессионалов. Специалисты нашей компании помогут Вам получить лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта в кратчайшие сроки, избавив от лишних переживаний и сэкономив Вам времени.

    Продление Лицензии и последствия отсутствия лицензии на предприятии

    Так как срок действия лицензии на ОПО определен Федеральным Законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности являются бессрочными.

    Лицензии, выданные Ростехнадзором ранее с указанием в них срока окончания действия переоформлению не подлежат.

    Штраф за отсутствие лицензии Ростехнадзора

    Ответственность за отсутствие Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности определена статьей 9.1 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

    1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

    — на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;

    — на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;

    — на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах — влечет наложение административного штрафа:

    — на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

    — на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;

    — на юридических лиц — от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

    — на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;

    — на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Примечание 1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности ОПО понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

    Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством РФ.

    Примечание 2. За административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.1 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), несут административную ответственность как юридические лица.

    Как определяется стоимость получения лицензии?

    Полная цена услуг по оформлению Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта 1, 2 и 3 класса опасности всегда определяется индивидуально, после проведения аудита на соответствие лицензионным требованиям.

    Стоимость получения Лицензии очень сильно зависит текущей ситуации на предприятии относительно выполнения / невыполнения лицензионных требований.

    Обратившись к нам Вы получите бесплатный аудит Вашего предприятия и полную (реальную) стоимость услуг «под ключ».

    Получение Лицензии Ростехнадзора на ОПО

    expertpro96.ru

    5 августа 2013 Новое положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов

    Информационное письмо № 428, 5 августа 2013 года

    Юридическая компания Гольцблат БЛП сообщает о том, что с 1 июля 2013 года вступило в силу Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее – Положение) 1 . Утверждение Положения обусловлено существенным изменением регулирования промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 04 марта 2013 года № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации…» 2 .

    Напоминаем, что в соответствии с законом опасные производственные объекты подразделяются на четыре класса опасности: с IV по I — по мере увеличения опасности. При этом с 1 июля 2013 года:

    Положение сохранило полномочия по лицензированию за Ростехнадзором.

    Положением установлен список работ, выполняемых на взрывопожарных и химических объектах I, II и III классов опасности и подлежащих лицензированию. В состав выполняемых работ на объектах не включаются работы, связанные с получением, использованием, переработкой, хранением, транспортированием и уничтожением взрывчатых материалов промышленного назначения. Уточнен перечень лицензионных требований и требований к соискателю лицензии, а также перечень грубых нарушений лицензионных требований.

    В связи с принятием Положения утратили силу ранее действовавшие положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных 3 и химически опасных 4 производственных объектов.

    В случае, если у Вас возникнут какие-либо вопросы или потребуется дополнительная информации, обращайтесь, пожалуйста, к Виталию Можаровскому, Партнеру Практики недвижимости и строительства, Goltsblat BLP, по тел.: +7 495 287 44 44, или по эл. почте: [email protected]; или к Юрию Чернобривцеву, Партнеру Практики недвижимости и строительства, Goltsblat BLP, по тел.: +7 495 287 44 44, или по эл. почте: [email protected]; или к Екатерине Верле, Руководителю направления Практики Недвижимости и строительства, Goltsblat BLP по тел.: +7 495 287 44 44, или по эл. почте: [email protected]

    1 Постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492.

    2 Наша компания излагала суть поправок в Информационном письме № 411 от 15 марта 2013 г.

    3 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 454.

    4 Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. N 992.

    www.gblplaw.ru

    Читайте так же:  Интернет право рф закон
Обсуждение закрыто.