Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Лео перуц мастер страшного суда

Мастер Страшного суда

Скачать книгу в формате: fb2 epub rtf mobi txt

Читать книгу на сайте: Читать онлайн

Мастер Страшного суда

(Предисловие вместо послесловия)

Моя работа закончена. Я письменно изложил события осени 1909 года, тот ряд трагических обстоятельств, с которым я оказался связан столь странным образом. Все, что я написал, — правда от первого до последнего слова. Ни о чем я не промолчал, ничего не приукрасил — да и к чему? У меня нет повода что-либо скрывать.

Записывая эти происшествия, я обнаружил, что в памяти моей живо и ясно сохранилось бесконечное число подробностей, отчасти довольно незначительных: беседы, мысли, мелкие инциденты, но что при этом у меня составилось совершенно неправильное представление о времени, в течение которого все это разыгралось. Ещё и теперь у меня такое впечатление, будто это длилось несколько недель. Но это ошибка. Я знаю точно, в какой день доктор Горский повёз меня играть квартет на виллу «Бишоф». Это было в воскресенье 26 сентября 1909 года; вся панорама этого дня ещё и теперь стоит у меня перед…

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга «Мастер Страшного суда» Перуц Лео поможет тебе приятно скоротать время. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. «Мастер Страшного суда» Перуц Лео читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.

Добавить отзыв о книге «Мастер Страшного суда»

readli.net

Лео перуц мастер страшного суда

«Una novela de intriga genial.» Theodor W. Adorno

«Un estilo narrativo sobrio, exacto, que desplaza a los folletines y tiene un gran mérito del que puede vanagloriarse con razón.» Robert Musil

«Una suerte de Kafka aventurero.» Jorge Luis Borges

«Un autor sensible, generoso con el lector, bendito con la gracia y la inocencia pero con sentido trágico de la existencia.» Ignacio Vidal-Folch

«Queda claro, tras disfrutarla, que no se necesita exhibición de sangre ni violencia para dejar honda impresión en el lector.» H.J.P (La Voz de Galicia)

«Tenemos en nuestras manos una narración perfecta de un Maestro imprescindible.» Ramona Pérez (Ara Llegim)

«La historia revela desde el principio la maestría narrativa de Perutz y su capacidad para construir tramas milimétricamente diseñadas que funcionan como impecables mecanismos de relojería, donde la expectativa sabiamente dosifica- da y una escritura tan precisa como sugerente producen en el lector un efecto adictivo.» I.F Garmendia (Diario de Sevilla)

«De nuevo, no le fallan las costuras y no se le ve la trampa. Posiblemente, porque no la tenga: todo fluye, es natural, apetecible, gustoso, urgente, profundo y merecedor de reivindicación. De los de cabecera, en fin.» Alejandro Carantoña (El Comercio)

«Si tuviera que destacar un rasgo esencial del texto no dudaría: la creación de un clima fascinante de misterio y tragedia, merced a una extraordinaria distribución de la materia narrativa, gracias a la perfección de los bloques de la estructura: acción y tiempo.» Antonio Garrido (El Diario de Córdoba)

«El autor consigue crear un clima narrativo sofocante mediante situaciones que van más allá de lo puramente racional. La alusión a lo esotérico, al mundo de los muertos o a lo sobrenatural, presente también en otras de sus obras, produce una tensión que no se relaja hasta las últimas líneas del relato.» Begoña Lozano (Aceprensa)

«Recomiendo al lector que lea sin dilación esta novela. Su placer será intenso y comprobará lo que ya sabe o intuye: la enorme distancia que hay, a la hora de manejar el pasado histórico, el arte y el pensamiento al servicio de un artefacto argumental irresistible, entren un erudito, un intelectual, un poeta y un prosista de la categoría de Leo Perutz» Manuel Hidalgo (El Cultural)

«La novela, que ahora publica Libros del Asteroide, es un artefacto de poderosa inteligencia y suspense, una de esas piezas que sólo se producen de muy tarde en tarde gracias a narradores orfebres como Perutz, que se negó a encasillar su obra en cualquier tipo de género.» Luis M. Alonso (La nueva España)

«El maestro del juicio final, que ha sido con frecuencia calificada de su obra maestra, es sin duda una novela excepcional y una muestra ejemplar de la narrativa de Perutz.» Ramón Sánchez Lizarralde (Revista de Letras)

El maestro del juicio final

Viena, 1909. El célebre actor Eugen Bischoff aparece muerto en extrañas circunstancias. A pesar de que parece un suicidio, todas las sospechas se centran en el barón Von Yosch, oficial del ejército y antiguo amante de la mujer del difunto. Al verse repentinamente involucrado en el caso, el barón Von Yosch deberá emprender una investigación para poder demostrar su inocencia. Sus pesquisas le llevarán a investigar otras extrañas muertes acaecidas en las mismas fechas y a descubrir el extraño motivo que las relaciona: un misterioso asesino que parece, en realidad, un espectro surgido en tiempos inmemoriales, un «terrible enemigo» que está latente en cada uno de nosotros y siempre dispuesto a despertar de su letargo.

Leo Perutz, uno de los grandes narradores del siglo xx, firmó con El maestro del juicio final una apasionante novela, a medio camino entre el relato policiaco y la literatura fantástica, que acabaría dándole fama internacional y lo convertiría en un autor admirado por escritores como Graham Greene, Ian Fleming o Jorge Luis Borges.

www.librosdelasteroide.com

Читать онлайн «Мастер Страшного суда» автора Перуц Лео — RuLit — Страница 1

Записывая эти происшествия, я обнаружил, что в памяти моей живо и ясно сохранилось бесконечное число подробностей, отчасти довольно незначительных: беседы, мысли, мелкие инциденты, но что при этом у меня составилось совершенно неправильное представление о времени, в течение которого все это разыгралось. Ещё и теперь у меня такое впечатление, будто это длилось несколько недель. Но это ошибка. Я знаю точно, в какой день доктор Горский повёз меня играть квартет на виллу «Бишоф». Это было в воскресенье 26 сентября 1909 года; вся панорама этого дня ещё и теперь стоит у меня перед глазами: с утренней почтой я получил письмо из Норвегии, постарался разобрать почтовый штемпель и подумал при этом о студентке, которая была моей соседкой за столом при плавании по Ставангерскому фиорду. Она ведь обещала мне написать. Я распечатал письмо, но в нем оказался проспект одного отеля у Гардангского глётчера. Разочарование. Позже я отправился в фехтовальный клуб, но тут, на улице Флориани, меня застиг ливень, я вошёл в ворота какого-то дома и увидел старый, запущённый сад с каменным фонтаном барокко; старая дама заговорила со мною и спросила, не живёт ли в этом доме модистка по фамилии Крейцер. Помню все, словно это было вчера. Потом распогодилось, 26 сентября 1909 года осталось у меня в памяти как тёплый день с безоблачным небом.

Читайте так же: Форд фокус снять коллектор

Днём я обедал с двумя товарищами по полку в садовом ресторане. Утренние газеты просмотрел только после обеда. В них были статьи о Балканском вопросе и о политике младотурок — поразительно, как это все запомнилось мне. Передовая статья обсуждала путешествие английского короля, а другая посвящена была планам турецкого султана. «Выжидательная политика Абдул-Гамида» — было напечатано жирным шрифтом в заголовке. В хронике сообщались биографические сведения о Шефкет-паше и Ниази-бее — кто ныне помнит ещё эти имена? На Северо-Западном вокзале ночью был пожар — уничтожены огнём огромные лесные склады; сообщалось о готовящейся постановке «Дантона» Бюхнера; в опере шла «Гибель богов» с гастролёром из Бреславля в роли Гагена; где-то, кажется в Петербурге, происходили забастовки и рабочие беспорядки; в Зальцбурге случилась в церкви кража со взломом, а телеграммы из Рима говорили о шумных сценах в парламенте. Затем я набрёл на петитом набранную заметку о крахе банкирского дома Бергштейна. Она меня нисколько не поразила, я предвидел этот крах и своевременно взял оттуда свои капиталы. Но невольно вспомнил об одном знакомом, об актёре Ойгене Бишофе, который тоже доверил этому банку своё состояние. «Мне следовало его предупредить, — мелькнуло у меня в голове. — Но разве он поверил бы мне? Он никогда не верил в мою осведомлённость. К чему вмешиваться в чужие дела?» И тут же мне припомнилась моя беседа с директором придворных театров, происходившая несколькими днями раньше. Речь зашла об Ойгене Бишофе.

— Он старится, к сожалению, ничего не поделаешь, — сказал директор и прибавил ещё несколько слов о том, что надо дать место молодым силам.

Судя по моему впечатлению, у Ойгена Бишофа было мало шансов на возобновление контракта. А тут ещё вдобавок эта катастрофа с Бергштейном и К?.

Все это запомнилось мне. Так отчётливо запечатлелся в моем мозгу день 26 сентября 1909 года. Тем труднее мне понять, как мог я отнести к середине октября тот день, когда мы втроём вошли в дом на Доминиканском бастионе. Быть может, воспоминание об опавших каштановых листьях на песчаных дорожках сада, о зрелом винограде, продававшемся на перекрёстках, и о первых осенних заморозках — быть может, вся эта совокупность смутных воспоминаний, как-то связанных для меня с этим днём, ввела меня в такое заблуждение, в действительности же все разрешилось 30 сентября, это я установил на основании заметок, сохранившихся у меня от того времени.

С 26 по 30 сентября, стало быть не больше пяти дней, длился весь этот трагический кошмар. Пять дней продолжалась романтическая охота, преследование незримого врага, который был не существом из плоти и крови, а страшным призраком минувших веков. Мы набрели на кровавый след и пошли по этому следу. Молча открылись ворота времени. Никто из нас не предвидел, куда ведёт путь, и чувство у меня теперь такое, словно мы с трудом, шаг за шагом, ощупью пробирались по длинному темному коридору, в конце которого нас поджидало чудовище с поднятой дубиной… Дубина опустилась два раза, три раза, её последний удар пришёлся по мне, и я бы погиб, я разделил бы страшную участь Ойгена Бишофа и Сольгруба, если бы в последний миг не был внезапно выхвачен из бездны.

Сколько жертв поглотило оно, это окровавленное чудовище, на пути своём сквозь чащу столетий, сквозь времена и страны? Судьба многих людей представляется мне теперь в ином свете. На оборотной стороне переплёта, среди имён прежних владельцев книги я открыл одну полустёртую подпись. Правильно ли я разобрал её? Неужели Генрих фон Клейст тоже. Нет, бесполезно искать, и гадать, и вызывать призраки великих усопших. Туман скрывает их лики. Безмолвствует прошлое. Никогда не даст ответа мрак. И это не миновало, нет, все ещё не миновало, видения поднимаются из глубин и осаждают меня, ночью и среди бела дня, — теперь, впрочем, хвала небесам, уже только в виде бледных, бесплотных теней. Оно спит во мне, моё страдание, но сон его все ещё недостаточно глубок, и подчас меня вдруг охватывает страх и гонит к окну; мне представляется, что там, наверху, чудовищными волнами должен бушевать в небе ужасный огонь, и я не верю себе при вида солнца над моею головой, солнца, окутанного серебряной дымкой, окружённого багряными облаками или одинокого в безгранной небесной синеве, при виде извечных, вечных красок вокруг меня, красок земного мира. Ни разу после того дня не видел я больше страшного пурпура трубного гласа. Но тени все ещё тут: возвращаются, обступают меня, тянутся ко мне… Исчезнут ли они когда-нибудь из моей жизни?

Быть может, это грешные души? Быть может, изложив на бумаге то, что меня угнетало, я отделался от гнёта навсегда? Повесть моя лежит передо мною в виде кипы разрозненных листов; я поставил крест на ней. Какое мне отныне дело до неё? Я отодвигаю её в сторону, словно её кто-то другой пережил и сочинил, кто-то другой написал, не я.

Но ещё другое соображение побудило меня записать все то, что я хотел забыть, но забыть не могу.

Сольгруб за несколько мгновений до своей смерти уничтожил один исписанный лист пергамента. Он это сделал, чтобы отныне никто не мог подпасть под то же странное обольщение. Но можно ли быть уверенным, что этот пергамент был единственным в своём роде экземпляром? Разве нельзя допустить, что в каком-нибудь забытом уголке мира лежит второе сообщение флорентийского органиста — выцветшее, запылённое, истлевшее, объеденное крысами, похороненное под хламом старьёвщика или притаившееся за фолиантами старой библиотеки или между коврами и коранами на чердаке лавки, где-нибудь в Эрцинджане, Диарбекире или Джайпуре, — что оно там лежит настороже, готовое к воскресению и жаждущее новых жертв?

Все мы — неудавшиеся произведения Великого Творца. Мы носим в себе страшного врага и этого не подозреваем. Он не шевелится в нас, он спит, лежит как мёртвый. Горе тому, в ком он оживает. Да не узрит отныне ни один смертный пурпурной краски трубного гласа, которую увидел я! Да, пусть Бог мне будет защитой — я её видел…

И поэтому рассказал я здесь мою повесть.

Я знаю, у неё, в том виде, в каком она теперь лежит передо мною, эта кипа исписанной бумаги, — у неё, в сущности, нет начал. Как она началась? Я сидел дома, за письменным столом, с пенковой трубкой в зубах и перелистывал книгу. В это время пришёл доктор Горский.

www.rulit.me

Лео Перуц «Мастер страшного суда»

Мастер страшного суда

Der Meister des Jüngsten Tages

  • Жанры/поджанры: Детектив| Мистика
  • Общие характеристики: Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)(Европа(Центральная))
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
  • Возраст читателя: Любой

В 1532 году во Флоренции врач и химик Салимбени сказал: «Знайте, что произошедшие события никогда не заканчиваются». И в 1909 году в Вене его пророческие слова начинают сбываться. Многие люди кончают жизнь самоубийством, все при загадочных обстоятельствах и без всякого мотива. Или это были убийства? Барон фон Пош, сам находящийся под подозрением, начинает расследовать эти самоубийства. След ведет к книге, старинному фолианту, который хранит опасные секреты Салимбени.

Издания на иностранных языках:

Elessar, 29 декабря 2012 г.

Замечательная книга, завораживающая, пугающая. И необычайно многогранная: здесь есть и нотки мистики с оттенком недоброй тёмной магии из средневековья, и детективные мотивы, и глубокий, но не навязчивый акцент на переживаниях и эмоциях героев. Очень интересна авторская манера цепляться за самые крохотные и на первый взгляд незначительные фрагменты, нарочито подчёркнутая в самом начале. На первый взгляд, это позволяет читателю лучже вжиться в описанный на страницах книги мир, за стремительно развивающимся сюжетом не пропустить изысканные фиакры, и фигурку ангела на крыше аптеки, и антикварную тросточку доктора Горского. На первый взгляд, да. Но чем глубже мы погружаемся в текст, чем дальше следуем за Сольгрубом и Пошем навстречу таинственному убийце, тем лучше мы понимаем замысел автора. Занятно — чем больше мистики и детектива мы видим, тем меньше верим во всё это, тем старательнее начинаем вчитываться в текст и искать ответы между строк. И на то есть свои причины.

Читайте так же: Штрафы рэса

Действительно, самая природа зла по Перуцу — нечто, гнездящееся внутри каждого из нас. Затаённые фобии, подавленные страхи, чувство вины. В самом деле, ведь страшный суд — это возмездие за грехи, в коих мы повинны. А раз так, то нам открывается совершенно новый смысловой подтекст. Средневековый художник, заколовший заклятого врага. Талантливый актёр, лелеющий в душе план отмщения любовнику своей жены. И очень хорошо в этот контекст вписывается наш дорогой рассказчик, скрипач и писатель, который — что? Уж не довёл ли он, в самом деле, актёра до самоубийства? За много лет до возникновения самого термина Перуц представляет на наш суд ненадёжного рассказчика. И такие стройные сюжетные построения сразу шатаются под грузом вины барона. Что из происходящего правда, а что — извлечённая из лабиринтов подсознания иллюзия, терзающая фон Поша?

Послесловие даёт нам исчерпывающие ответы, но тем не менее это было просто великолепно. Мы сами, а точнее, наша совесть и есть тот мастер, что предаёт нас страшному суду раскаяния. Не дремлющее в глубине души предчувствие древнего страха, но зло, что есть плоть от плоти самой нашей души. Не встреченный на полуночной аллее первобытный ужас, но отражение в зеркале. Не кошмар наркотической грёзы, но мука вины. И мне кажется, что не нам судить барона. Хоть мы и не знаем, что за человек на самом деле был Ойген Бишоф, мы не вправе обвинять его невольного убийцу. Тем более, что он наказал себя сам. Слишком сильная личность, чтобы безвольно покончить с собой, фон Пош сделал всё, чтобы искупить содеянное. Надеюсь, что это ему зачтётся.

И напоследок один маленький совет. Ни в коем случае не читайте роман наискосок и второпях. Вы рискуете пропустить расставленные автором подсказки и прочесть всего-навсего мистический детектив. А когда правда, наконец, всплывёт на поверхность, вы лишитесь волшебного ощущения, когда ваши догадки наконец-то получают фактическое подтверждение. Это даже приятнее, чем вычислить убийцу в детективе. Словом, не упустите главного. И — добро пожаловать на Страшный Суд.

mac_mac, 23 мая 2012 г.

Да, как правило, вкусы со временем меняются, правильно говорят, не судите по подростковым впечатлениям. Так и есть.

Некоторые герои вызывают стойкую антипатию.

Да, барон действительно тот человек, который судит о других по толщине кошелька. Эта неудачная, злая шутка про солдата, потерявшего свои «жалкие» сбережения, свидетельствует об этом.

Теперь об инженере:он хвастается тем, что умеет в людях разбираться, но на самом деле, как и барон, судит о человеке поверхностно, по внешнему виду, а не по человеческим качествам.

Как говорится, толстый похудеет, а дурак дураком останется на всю жизнь. И дело тут не в умственных способностях, а в житейской, человеческой мудрости.

И ещё парочка спорных, с моей точки зрения, моментов:

во_первых, по поводу связи страхов и фантазии. Ведь все мы чего-то боимся, но ведь не всякий становится писателем-фантастом. И почему обязательно фантазия должна основываться на страхах, почему в основе не могут лежать светлые ощущения и эмоции?

Теперь по поводу искусства. Искусство отражает жизнь в любых её проявлениях, это факт. Так почему же великие произведения искусства основаны на унижении? Опять тёмная сторона преобладает над светлой в таких рассуждениях.

У медали две стороны, и в жизни каждого человека есть и светлые, и тёмные полосы. Это тоже факт, согласитесь.

Ведь нет чудовищ страшнее, чем те, которые рисует наше воображение, а также чудовищами можно считать предрассудки и стереотипы.

Вот они-то и могут эрудированного и образованного человека поставить в совершенно нелепую ситуаци.

A.Ch, 16 октября 2016 г.

Детектив с действующими лицами, не имеющими имён и настойчиво так уточняемые автором. Барон будет бароном. Инженер будет инженером. Доктор будет доктором. Безликие, одинаковые и невыпуклые. И внезапно происходит убийство в закрытой комнате, подозреваются все и у всех есть алиби. Интригующе.

Тайна, которая является разгадкой, кажется интересной до тех пор, пока не читаешь “Послесловие издателя” и задаёшься вопросом “Зачем?”. Только ли задумка автора о том, чтобы показать истинную сторону дела и убрать большую долю таинственности и неожиданности? Метод “ненадёжного рассказчика”. Почти похожая история с романом “Жизнь Пи”, где красочные описания злоключений срываются безжалостной действительностью. И думай-решай читатель, какая история ближе тебе.

Орудие-средство убийств напомнили о давно просмотренном фильме “Имя Розы”, где она же и источник знаний и источник зла.

2480, 9 апреля 2011 г.

Шикарный детектив, с отсылками к истории, которые не дают заскучать. Практически до конца не понимаешь, в чём дело, готовишься к мистической развязке, а всё оказывается довольно просто. Не надо поддаваться мистическим веяниям, лучше исккать реальные средства и выходы. И надеяться на себя. А также знать, что кошмары из прошлого не отпускают, могут притаиться, но когда-нибудь найдут момент вырваться на свободу. И поглотить своего «хозяина». Думайте, люди, что делаете, вам впоследствии всё зачтётся.

witkowsky, 17 марта 2011 г.

В целом это одна из лучших книг «Пражской школы». Прочитано по-немецки; русские переводы теряют половину блеска оригинала.

Кто не читал, у того пробел в образовании. Жаль, невозможно написать отзыв, не пересказав сюжет. А сюжет тут. не зря Борхес этого писателя сразу следом за Майринком ставил.

Brain-o-flex, 26 октября 2015 г.

Она пронизана горьковатым воздухом осени, пропитана табачным дымом, озвучена музыкой «пиано».

Повествование шелестит листами и листьями.

Сомнения витают в воздухе. Развеиваются, как туман, и снова собираются.

Сомневается главный герой, сомневаются другие персонажи, сомневается автор в Послесловии.

fantlab.ru

Мастер страшного суда: сборник

Настоящее издание дарит читателям возможность новой встречи с творчеством легендарного автора, работавшего наряду с Г.Г. Эверсом и Г. Майринком в жанре «магического реализма», Лео Перуца (1882-1957). В книге впервые (!) собраны все романы Лео Перуца, ранее переведённые на русский язык. Произведениям Перуца, следовавшего литературным традициям Гёте, Шамиссо и Гофмана, присущи мистическая подоплёка, занимательный сюжет, изобилующий нестандартными ходами и положениями, и, конечно же, безукоризненный стиль.

Настоящее издание дарит читателям возможность новой встречи с творчеством легендарного автора, работавшего наряду с Г.Г. Эверсом и Г. Майринком в жанре «магического реализма», Лео Перуца (1882-1957).… Развернуть

Обидно. На книги, которые не зашли, уже на середине чтения начинает рождаться разгромный отзыв. А на романы, которые хочется выделить, посоветовать, рассказать, не получается выжать даже несколько строк. Мне понравилось. Очень. Но как передать атмосферу не мистического и не детектива? Автор словно втягивает нас в этот туман, постепенно. Вот мы сидим на светском банкете и ничего не предвещает беды. Или предвещает — но совершенно точно не той, с которой в итоге придется столкнуться. Вот мы слушаем бредовую историю, выдумку — очевидно. А вот уже под ливнем блуждаем по городу, а надежде получить еще один ключик к недающей покоя загадке. Книга до самого финала держит в напряжении. И развязку хочется узнать гораздо больше, чем разгадку. Последней я была даже несколько разочарована. С другой стороны, разве любой другой убийца мог бы оказаться таким элегантным и создать вокруг себя столько мистического флёра?
Во всяком случае про «Мастера Страшного Суда» хочется говорить. Этого достаточно. И я уже знаю несколько человек, которым хочу его посоветовать. Может быть не очень детективно, но красиво (по своему), необычно и интригующе.

Обидно. На книги, которые не зашли, уже на середине чтения начинает рождаться разгромный отзыв. А на романы, которые хочется выделить, посоветовать, рассказать, не получается выжать даже несколько строк. Мне понравилось. Очень.… Развернуть

Никогда не думала,что буду неделю добивать аудиокнигу длиной в 6 часов,да еще и со скоростью увеличенной..
Не могу сказать,что история плохая,она просто не затягивает.Главный персонаж,Станислав Демба,раздражал безмерно своими глупейшими действиями и суждениями.
Автор рассказывает об одном дне,в котором случается множество казусов с главным героем.
В аннотации говориться

«Прыжок в неизвестное» — детективный роман, изобилующий меткими психологическими наблюдениями и трагикомическими ситуациями.

не увидела там детектива,уж простите.
Не произошло понимания главного героя,его поступков,его стремления добыть то,что ему нужно любой ценой.В итоге всё было зря,всё было на зло что ли.Сюжет пересказывать нет смысла,так как произведение не большое.
Возможно не поняла посыла этой книги.Странно было наблюдать как,Станислав мечется со стороны в стороны ради человека,который по сути ему не нужен.
Финал такой же пространственный как и вся история.Не думаю,что вернусь к автора еще когда либо.

Читайте так же: Отключение горячей воды сроки по закону

Никогда не думала,что буду неделю добивать аудиокнигу длиной в 6 часов,да еще и со скоростью увеличенной..
Не могу сказать,что история плохая,она просто не затягивает.Главный персонаж,Станислав Демба,раздражал безмерно своими… Развернуть

Первая мысль после прочтения этой книги была — «Что это было?». Определенно, и сюжет, и особенно финал выбивают из колеи. Но попробую собрать разбежавшиеся мысли в кучку.

Сюжет: молодой человек по имени Станислав Демба испытывает затруднение в деньгах. Нет, он не иждивенец и не бродяга, он — студент, подрабатывающий репетиторством, переводом романов. Обычная жизнь. Если бы ни одно но: Станислав невероятно раздражительный, агрессивный, озлобленный и эгоистичный человек. А тут на беду ещё и девушка его, Соня, нашла себе нового кавалера и собирается с ним отправиться в путешествие. Демба решает во чтобы ни стало добыть большую сумму денег и самому поехать вместе с Соней посмотреть мир. Да только всё идет на перекосяк.

Впечатления: пожалуй, это был особенный опыт — такого отталкивающего персонажа я что-то даже не припомню. Агрессия, чванливость, самолюбование, пренебрежительное отношение к людям, слишком богатая фантазия, которой не восхищаешься, а даешь точное определение — лгун! И что самое обидное, Дембу нереально оправдать. Можно было бы подумать, что все он делает ради любви. Так нет же! Его больше задевает, что ни он бросил Соню, а она его. Он должен был ей пресытиться! И только после этого они могли расстаться. И всё, совершенно все (включая финал), что с ним происходило — он заслужил! Да, я жестока.
Я думала, что больше тройки не поставлю этой книге. Но финал меня ошарашил. Неожиданный поворот, но очень стоящий! Он не изменил моего отношения к главному герою, скорее показал мне, что автор — хорош! Действительно хорошо, так что я обязательно познакомлюсь с другими его книгами. Но «Прыжок в неизвестное» перечитывать, пожалуй, не буду. Агрессия героя заражает, становишься такой же раздражительной, упрямой и отвратительной. Этого в жизни достаточно и без книг.
А ещё я поймала себя на мысли, что из всех героев лишь только Стеффи вызывает у меня теплые чувства. А все остальные — комариная стая, интершум и бэкграунд.

Кому читать? Пожалуй, тем, кто думает, что книги его уже не могут удивить. Тем, кто не знает, что такое «жить со связанными руками». Тем, кому надоели сахарные истории с положительными главными героями. И, наконец, тем, кто как и я готов открывать новых для себя хороших авторов.

Сюжет: молодой человек по имени Станислав Демба испытывает… Развернуть

Леденящая душу история, от которой я буду долго отходить. Очень понравилось. Умеет Лео конечно все так завернуть, что хочется вернуться к ранее прочитанным главам, чтоб до конца вникнуть в сюжет. И я это иногда делала, проникаясь происходящим. Как всегда невероятно, увлекающе и на этот раз сжимая сердце. Особенно последние главы. Вроде плохой же человек? Почему же вызывает сочувствие и симпатию? Каждый человек многогранен. Все проявляется в обстоятельствах.

Леденящая душу история, от которой я буду долго отходить. Очень понравилось. Умеет Лео конечно все так завернуть, что хочется вернуться к ранее прочитанным главам, чтоб до конца вникнуть в сюжет. И я это иногда делала,… Развернуть

«Мастер Страшного Суда» — книга, которую я начала читать только со второй попытки. И скажу честно, если бы не КилВиш, то закончила бы на первой. До сих пор помню это странное ощущение, которое посетило меня во время попытки продраться через первые несколько страниц. Как перечитывала их несколько раз, пытаясь уловить смысл, ускользавший снова и снова.

Игра беспощадна. Практически все книги уже прочитаны, так что смысл пришлось найти. И, в принципе, это было интересно.

У нас есть так называемый детектив, спойлер в аннотации и двести двадцать четыре страниц достаточно легко написанного текста. Для начала это уже неплохо. Вскоре выясняется, что герои не прописаны так уж хорошо, в отличие от вязкой атмосферы, которую можно потрогать руками.

И я тут провела эксперимент, пытаясь написать отзыв на несколько дней позже, так что впечатления от книги будут немного смазанными, но искренними. Ведь самое важное в книге – то, что остается в голове после прочтения.
Итак, что осталось после? Помню самоубийства, финал, который, в принципе, был непредсказуем (но ключевой момент подчеркивался несколько раз, что я невольно заострила на нем внимание), и помню понимание того, что за такой обычно-необычной историей скрывается идея Страшного Суда.

Другими словами, это не просто детектив или психологический триллер, это история, которая напоминает читателю, что каждого из нас есть за что судить, каждый из нас осуждает за что-то себя и каждый из нас осуждает за что-то другого. В каждом из нас внутри есть Страшный Суд.
И после «финала» Страшного Суда следует «финал» Мастера Страшного Суда, эдакая история в истории. И да, конечно, это может подпортить впечатление и развеять атмосферу мистики и таинства, но это же экспрессионизм. Здесь самое важное акцент на внутреннем сознании, а его мы получили и, что самое важное, поверили.

«Мастер Страшного Суда» — книга, которую я начала читать только со второй попытки. И скажу честно, если бы не КилВиш, то закончила бы на первой. До сих пор помню это странное ощущение, которое посетило меня во время попытки… Развернуть

Удивительная история. Очень красивая. Она полна того ускользающего очарования, что таится в лунном свете, то осторожно ласкающем брусчатку узких извилистых улочек, то перебирающем с тихим плеском волны задумчивой Влтавы. Сюжет то скользит на вершину холма, вслед медленно бредущему Голему — глиняному великану, то на мгновение застывает в молчании при виде танца, что устроили призраки умерших детей. Только здесь кладбище — это сад мертвых. Так поэтично, так трагично, так волшебно. Только здесь под каменным мостом растут рядом одинокая роза и нежный розмарин. Объяснение всех загадок правления императора Рудольфа Второго.

Правдивая история. И правда эта полна мистики и романтики, причудливо дополняющим то, что можно прочитать в учебниках об истории Чехии. Главные персонажи книги — император Священной Римской империи, банкир Мейзл, мудрый Иегуда Лёв бен Бецалель — верховный раввин еврейского гетто, действительно жили в Праге. По четырнадцати коротким рассказами можно изучать историю правления Рудольфа. Его увлечение алхимией, его страсть к коллекционированию картин, его виртуозные увиливания от вступления в брак, его нелюдимость и натянутые отношения с братом. Исчезающие из казны деньги и попытки раздобыть золота на новые капризы — вечные неразрешаемые проблемы правителей. Здесь, между делом, можно встретить Иоганна Кеплера — великого математика и астронома, разум которого объял весь видимый мир и заказать ему свой гороскоп. Здесь начинает свою карьеру знаменитый полководец тридцатилетней войны — граф Валенштейн. Здесь шуты и цирюльники, затейники и художники, торговцы и солдаты наполняют жизнью историю императора, при котором им жилось не сладко, но после смерти которого стало в разы хуже. Подобно вспышкам молнии выхватывают рассказы из тьмы истории самые интересные, самые загадочные, самые противоречивые моменты. Освещая правления императора Рудольфа. Историю Праги. Вдруг мелькнет на краткий миг зима 1589 года и погаснет. А вот горькое для Чехии лето 1621. Перед мысленным взором проносятся то бал, то башня позабытого алхимика, то каморка художника, то дом богатого торговца, которого полюбило золото и не желало оставлять.

Печальная история волшебной Праги. Романтичная, ироничная и мистическая. Неистовая пляска любви, власти и веры ночью под каменным мостом.

Удивительная история. Очень красивая. Она полна того ускользающего очарования, что таится в лунном свете, то осторожно ласкающем брусчатку узких извилистых улочек, то перебирающем с тихим плеском волны задумчивой Влтавы. Сюжет… Развернуть

www.livelib.ru