Легковой автомобиль с прицепом осаго

Легковой автомобиль с прицепом осаго

Легковой автомобиль с прицепом осаго

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

Важно: вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

Вес прицепа не должен превышать 3500 кг;

Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Важно: если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Читайте так же:  Приказ 1067 от 02062014

zakon-auto.ru

Сообщества › Прицепы › Блог › Полис ОСАГО, вписывайте прицеп.

Так как, я и года не являюсь владельцем прицепа, не знал об этом моменте, наткнулся совершенно случайно, на одном из форумов караванеров. Может кому то еще будет полезно.

Для прицепов нет ОСАГО, но его можно указать в страховке на тягач.
Говорят на стоимость страховки не влияет, хотя не уверен
Возможно поможет в случае ДТП.

У самого ОСАГО кончается в апреле, тогда и буду указывать.

Кстати в ДТП с прицепом уже попадал, когда гнал его из Удмуртии в Питер, почти 2000км. Под Нижним Новгородом, в пробке, один умелец на ваз 2104, не смог устоять от желания расцеловать мой прицеп. Ну, а прицеп не будь дураком просто запрыгнул тому на капот. Разошлись миром, у ваза мятый капот, у прицепа осыпавшаяся грязь.

Ну и дополнение к посту, как выяснилось:

Итак:
1. работникам ГАИ абсолютно фиолетово что указано в страховке, главное, чтобы она была.
2. Автомобили под категорией, , В, , никаких вписываний в страховку не нуждаются!
Все бланки ОСАГО, заполняются агентами на сайтах страховых компаниях, так вот в категории, , В, , графа прицепы не открывается! Лично проверил сидя у агентов. 🙂
А открывается она только с категории, , С, , .
Так, что, это как раз наоборот, скорее касается автодомушников 🙂 которые таскают за собой прицеп и у которых дом с категорией, , С, , !
Вписывается и доплачивается! не зависимо от вида собственности!
3. Что будет, если в страховке автомобиля не указана возможная буксировка авто?
Гаишники могут сделать замечание, если заметят. Но, оно им не надо!
В случае ДТП с участием виновного на автомобиле категории, , С, , с прицепом, страховая компания виновного выплатит ущерб пострадавшему ( до 400 т. руб. )
А дальше будет судится с виновником. за то, что тот своевременно не указал возможность буксировки прицепа. И суд будет на стороне страховой компании.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2018 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2018 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Читайте так же:  Ст ук декриминализированные

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2018 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

autotonkosti.ru

Сообщества › Прицепы › Форум › Новый пункт в ОСАГО «Не используется с прицепом»

Застраховался. В новом полисе есть пункт «Транспортное средство используется с прицепом» мне пропечатали галочку в поле «Нет». Вернулся в страховую, начал спрашивать почему «нет»? На что мне ответили, что физлица и прицепы категории В к этому отношения не имеют. Это замена страховок для грузовых прицепов и прицепов юр.лиц, на страховку только самого тягача с повышенным тарифом. Но почему тогда в законе о страховании содержится пункт
«Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физлицам коэффициент=1»
получается нас в законе все равно предусмотрели, сумма страховки не поднимается, но как будут смотреть на наш полис инспекторы ДПС? Кто сталкивался?

Читайте так же:  Расследуется дело о хищении в этом преступлении подозреваются

Сегодня застраховал ОСАГО, газельку, оказалось что за прицеп доплачивать не надо, поставили галочку в полисе.

прицеп до 750кг? В правах категория Е имеется?

А меня хотели развести на доп сумму. Типа совсем не много надо доплатить.

На «лоха» везде играют. Надо быть внимательным. (Не хочу обидеть Вас.)

Тоже в полисе нет отметки о прицепе…если до 750 как одно траспортное средство считается

там они(и гибдд и ск) сами ничего не знают- мой «махонький»прицепчик не хотят к тягачукатегории б страховать и все…а как до дела дойдет- бла-бла-бла.

Вчера остановили на фед. посту ДПС, решил у них заодно проконсультироваться про галочку. Ответили, что для легковых прицепов физ.лиц страховка не нужна была раньше и галочка сейчас, так же, не нужна. Все сошлось со словами страховой фирмы. Теперь можно ездить спокойно.

www.drive2.ru

Легковой автомобиль с прицепом: нюансы ОСАГО

Недавно читатель нашего сайта поинтересовался: нужно ли приобретать отдельный полис ОСАГО на прицеп или указывать, что легковой автомобиль будет использоваться с прицепом? И какие последствия могут быть, если не уведомить страховую компанию об этом? Могут ли отказать в выплате?
Чтобы ответить на эти вопросы, а также прояснить другие нюансы мы обратились к Зауру Карданову, руководителю управления урегулирования розничных убытков Северо-Западного регионального центра ОАО «АльфаСтрахование». Публикуем ответ специалиста.

Мнение о том, что при эксплуатации легкового автомобиля с прицепом возникнут проблемы с выплатой по ОСАГО, ошибочно. При покупке ОСАГО владелец легкового транспортного средства не обязан уведомлять страховую компанию о том, что его транспортное средство может эксплуатироваться с прицепом.

Действительно, в полисе ОСАГО есть пункт 2, где ставится отметка об эксплуатации автомобиля с прицепом или без него. Он необходим для оформления полиса владельца грузового ТС: тарифные ставки водителей грузовых автомобилей при работе с прицепами повышаются.

Отсутствие данной отметки в полисе виновника (владельца легкового транспортного средства с прицепом) при ДТП не является основанием для уменьшения или отказа в выплате, а также основанием к выставлению регрессного требования.
В соответствии с законодательством, автомобилист не обязан иметь отдельную страховку на прицеп.

Если в ДТП вред был причинен прицепом, то он возмещается по полису ОСАГО транспортного средства, ведущего прицеп. Ни у потерпевшего, ни у виновника в связи с этим обстоятельством проблем с выплатой по ОСАГО возникнуть не должно. По статистике «АльфаСтрахование», количество подобных ДТП пропорционально количеству автомобилей с прицепом в транспортном потоке, то есть очень мало.

В теме эксплуатации транспортных средств с прицепом есть еще нюансы, которые необходимо оговорить. Например, к страховому риску по обязательному страхованию не относится наступление гражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу и грузу на нем в случае, если виновник ДТП — водитель этого автомобиля с прицепом. Однако если произошла обратная ситуация, когда водитель автомобиля с прицепом и грузом на нем стал пострадавшей стороной, то возмещение за ущерб автомобилю, прицепу и грузу будет возмещен по стандартной процедуре.

Команда сайта Автоклуб78 выражает благодарность Зауру Карданову за развернутый ответ.

Стоит отметить еще один немаловажный момент. Если в России на прицеп страховка ОСАГО не нужна, то при поездке, например, в Финляндию необходимо приобретать полис «Зеленая карта» как на автомобиль, так и на прицеп.

autoclub78.ru


Обсуждение закрыто.