Sokolieds.ru

Юридические консультации

Полезные статьи

Красный крест закон

«Ъ»: для Российского Красного Креста дорабатывают проект закона

В соответствии с документом, попечительский совет организации будет назначаться президентом России

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Межведомственная рабочая группа занимается доработкой законопроекта, который будет регулировать деятельность Российского Красного Креста (РКК) и ликвидирует пробелы в правовом статусе организации. Об этом во вторник со ссылкой на пресс-службу Минздрава РФ пишет газета «Коммерсантъ».

«В настоящее время в целях повышения эффективности работы РКК создана специальная межведомственная рабочая группа, которая занимается доработкой основных положений проекта закона «О Российском Красном Кресте», — сообщили газете в ведомстве.

Как ожидается, РКК из общественной организации превращатится в «основанную на членстве общественно-государственную организацию, созданную Российской Федерацией». В соответствии с проектом, попечительский совет организации должен был назначаться президентом РФ, а члены совета, в свою очередь, выбирать руководителя.

Первый зампред думского комитета по охране здоровья Сергей Фургал подчеркнул изданию, что «закон просто необходим», так как сейчас РКК в правовом поле как такового в полном понимании не существует. «С моей точки зрения, это пробел», — цитирует газета Фургала. Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов подтвердил изданию, что работа над законопроектом ведется, однако закончена она будет «точно не скоро».

Законопроект об РКК был внесен в Госдуму в 2015 году главой комитета по охране здоровья Сергеем Калашниковым и его коллегой Василием Максимовым. Инициатива определяла правовое положение, полномочия и функции РКК, устанавливала порядок управления и финансирования.

Правительство поддержало принятие инициативы, но предложило доработать её, учитывая стандарты работы Международного комитета Красного Креста. Кроме того, необходимо было привести положения проекта о финансировании и имуществе в соответствие с законодательством, решить вопрос об организационно-правовой форме РКК, о его структуре, членстве, а также об ответственности за незаконное использование эмблемы, пишет газета.

tass.ru

Разрабатывается законопроект о введении госконтроля над РКК

Кемеровское отделение Российского Красного Креста (РКК) все еще не объявило, как оно будет распределять 126 млн руб., которые поступили к нему от граждан в качестве пожертвований пострадавшим в ТЦ «Зимняя вишня» 25 марта. Тем временем, как стало известно “Ъ”, российские министерства дорабатывают законопроект о введении государственного контроля над РКК. Документ предполагает, что президент РФ будет назначать членов попечительского совета организации, а те, в свою очередь, выбирать ее главу. Авторы проекта говорят, что это нужно для более эффективной работы организации, и напоминают о претензиях Минюста и Федеральной налоговой службы, которые в разные годы предъявлялись к отчетности РКК. Противники идеи указывают, что, став государственным, РКК утратит независимость и будет исключен из международного движения. В Международной федерации обществ Красного Креста считают необходимым более внятное законодательное регулирование работы «ведущей гуманитарной организации в стране» при условии соблюдения принципов нейтралитета, независимости и беспристрастности.

Российские власти приступили к проработке законопроекта «О Российском Красном Кресте». «В настоящее время в целях повышения эффективности работы РКК создана специальная Межведомственная рабочая группа, которая занимается доработкой основных положений проекта закона «О Российском Красном Кресте»»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе Минздрава РФ. «Мы ждем его в доработанном виде»,— сказал “Ъ” председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов, но добавил, что завершение работы произойдет «точно не скоро». Ранее он заявлял, что работа над законопроектом запланирована в 2018 году.

Сколько раз в России ставили крест на Красном Кресте

Первый зампред думского комитета по охране здоровья Сергей Фургал подчеркнул “Ъ”, что «закон просто необходим», так как сейчас РКК в правовом поле как такового в полном понимании не существует. «С моей точки зрения, это пробел»,— говорит он. «Россия является единственной страной, в которой не принят закон о Красном Кресте, хотя, подписав международные конвенции, страна взяла на себя такое обязательство»,— подтвердил “Ъ” глава московского отделения РКК адвокат Игорь Трунов, пояснив, что сейчас РКК действует в рамках законодательства об общественных объединениях.

Законопроект о Красном Кресте был написан группой депутатов от разных фракций, в том числе Сергеем Фургалом, при участии сенаторов Валерия Рязанского и Александра Варфоломеева еще в 2015 году. Он определяет правовое положение, полномочия и функции РКК, устанавливает порядок управления и финансирования. Из общественной организации депутаты предлагают преобразовать РКК в «основанную на членстве общественно-государственную организацию, созданную Российской Федерацией». Ожидается, что президент России будет назначать попечительский совет организации, а члены совета — выбирать ее президента. Курировать деятельность РКК намерен Минздрав РФ. При этом декларируется, что РКК остается членом Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, а также работает в соответствии с Конституцией РФ и женевскими конвенциями от 12 августа 1949 года. Предполагается, что годовые отчеты РКК будет сдавать в «профильные министерства» (Минздрав, МЧС, Минтруд, Минфин), в правительство РФ, Госдуму и Совет федерации, а также официально публиковать отчеты в СМИ. Законопроект требует, чтобы имущество РКК использовалось только для целей и задач, записанных в документе.

«Правительство РФ в целом поддерживает принятие законопроекта, регулирующего положение РКК как особой некоммерческой организации»,— говорится в заключении правительства РФ от 16 марта 2016 года. Там же предложено доработать документ, чем сейчас и занимается межведомственная рабочая группа. В частности, правительство попросило учесть стандарты работы Международного комитета Красного Креста, на основании которых он вновь признает обновленную организацию национальным обществом Красного Креста. Также надо привести положения проекта о финансировании и имуществе в соответствие с законодательством, решить вопрос об организационно-правовой форме РКК, о его структуре, членстве, а также об ответственности за незаконное использование эмблемы.

Глава кемеровского Красного Креста рассказала “Ъ”, сколько россияне пожертвовали за первые сутки после трагедии в Кемерово

Один из авторов законопроекта — депутат шестого созыва Сергей Калашников, ныне член Совета федерации — назвал причиной задержки документа в Госдуме «межведомственный спор». По его словам, в 2015 году желание курировать РКК высказало также МЧС, и в итоге работа над документом затормозилась.

«РКК оказался неэффективной общественной организацией. Возникла необходимость более жесткого государственного регулирования»,— говорит господин Калашников. Он напомнил, что Советский Красный Крест был одним из самых мощных национальных обществ, а по количеству членов он был на первом месте в мире. «Мы оказывали колоссальную помощь, в частности, развивающимся странам. Наступил 1991 год, и РКК очень быстро забрал огромные активы бывшего Советского Красного Креста. И честно говоря, этими активами он распорядился недостаточно эффективно»,— говорит господин Калашников.

Напомним, РКК неоднократно становился адресатом претензий со стороны российских властей. Так, в 2006 году стало известно, что организация за год не израсходовала по целевому назначению более 48,6 млн руб., собранных для помощи пострадавшим в результате террористического акта с захватом заложников в школе Беслана в 2004 году, и налоговые органы потребовали заплатить подоходный налог. Тогда же налоговики предъявили претензии к ведению бухгалтерского учета принадлежащего РКК имущества больницы в Аддис-Абебе (Эфиопия). А в мае 2012 года Минюст РФ при проверке РКК выявил «нарушения действующего устава организации и законодательства». «К 15 ноября 2012 года нарушения были устранены»,— пояснили “Ъ” в Минюсте РФ. Но в 2013 году на круглом столе в Госдуме деятельность РКК вновь подверглась критике, и тогда же было предложено преобразовать организацию в общественно-государственную. Вопросы к РКК есть и у представителей благотворительных фондов, которые, в частности, подвергли сомнению предварительный отчет РКК о помощи пострадавшим в Крымске в 2012 году, когда организация собрала около 1 млрд руб. Официального отчета организация так и не предоставила, указывали благотворители. В краснодарском отделении РКК отказались показать “Ъ” отчет по Крымску. Вопрос об отчетах РКК вновь возник после трагедии в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня». Для пострадавших при пожаре кемеровское отделение РКК собрало более 126 млн руб. пожертвований, но кому и как именно будет оказываться помощь, неясно: программа еще не обнародована.

Почему пожертвования россиян после пожара в Кемерово пока не достигли адресата

Президент РКК Раиса Лукутцова сказала “Ъ”, что она в курсе намерения депутатов заняться определением статуса организации. «Это серьезная тема, но я не знаю, какая у депутатов сейчас позиция»,— пояснила госпожа Лукутцова. Она не стала комментировать идею передать контроль над РКК государству. «Законопроект не соответствует международным нормам. Если бы Госдума его приняла, РКК был бы вычеркнут из международного движения»,— объяснил “Ъ” глава московского отделения организации Игорь Трунов. «Красный Крест не может быть общественно-государственной организацией, потому что есть Женевская конвенция, подписанная государством,— сообщил “Ъ” член Совета при президенте РФ по правам человека Андрей Бабушкин.— Там говорится, что Красный Крест — это общественная международная организация, которая носит добровольческий характер». Он подчеркнул, что, став государственным, РКК немедленно потеряет свой независимый статус. «В этом случае он будет исключен из Международной федерации Красного Креста и Красного Полумесяца (объединяет 190 национальных обществ.— “Ъ”). И Россия станет единственной страной мира, где не представлено краснокрестное движение»,— сказал господин Бабушкин.

Читайте так же: 402 статья уголовного кодекса

Вместе с тем в РКК понимают, что закон нужен, и параллельно с депутатами написали свой вариант. «В нем два главных положения — защита знака Красного Креста от несанкционированного использования и взаимная ответственность государства и Красного Креста»,— пояснил господин Бабушкин, который также принимал участие в разработке этого документа. «Красный Крест в России использует кто угодно, даже на ветеринарных клиниках его можно встретить, что категорически запрещено во всем мире»,— объясняет господин Трунов. Законопроект, по его словам, остался невостребованным, «сейчас он, вероятно, в мусорной корзине».

По словам сенатора Сергея Калашникова, «в международном Красном Кресте с пониманием отнеслись к идее госрегулирования РКК». «Это очень гибкая организация, которая предполагает и допускает самые разные национальные конфигурации»,— сказал господин Калашников. Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца подтвердила “Ъ”, что «в последние годы» она активно участвовала в обсуждении с МИДом, Минздравом, МЧС и другими федеральными органами исполнительной власти России, делясь своим опытом и успешными моделями сотрудничества между правительствами и национальными обществами. «Ратификация нового закона, признающего РКК ведущей гуманитарной организацией в стране, имеет решающее значение для того, чтобы национальное общество могло расширять и развивать свою работу, предоставляя большую поддержку наиболее уязвимым»,— заявили в федерации. Такой закон «должен определять механизмы государственной поддержки и очертить конкретные принципы партнерства между государством и национальным обществом». При этом в федерации подчеркнули, что принципы независимости, нейтралитета и беспристрастности, на которых работает Красный Крест и Красный Полумесяц, «должны быть признаны и уважаемы». В федерации добавили, что они предоставили РКК правовое руководство для обеспечения защиты основополагающих принципов.

www.kommersant.ru

Российский Красный Крест: пора просыпаться!

Геннадий Онищенко, специально для РИА Новости

Совсем недавно, 15 мая, исполнилось ровно 150 лет Российскому Красному Кресту. Эта организация, которая первоначально называлась Обществом попечения о раненых и больных воинах, старше всех остальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в мире. И к юбилею я предложил бы сделать Российскому Красному Кресту (РКК) подарок: прояснить, наконец, одни довольно странные отношения, тянущиеся еще с 1992 года.

Я говорю о деятельности в России Международного комитета Красного Креста (МККК), которой уже посвятил два текста.

Как будто на войне

Напомню: МККК является независимой швейцарской гуманитарной организацией, иными словами, юридическим лицом, зарегистрированным по законодательству Швейцарии. Это не какое-нибудь международное наднациональное общество. Нет, всё куда интереснее: это очень специфическая организация, которая набирает себе штат по национальному признаку. Например, руководителем или членом руководящих органов МККК может быть только швейцарский гражданин.

В нашу страну эта организация пришла, как я уже сказал, в 1992 году, причем сразу на постоянной основе. Тогдашнее наше правительство — не буду обвинять его, для России это были очень сложные времена — заключило с международным Красным Крестом соглашение, которое было заведомо неверно составлено. В этом соглашении, например, написано, что МККК приходит в Российскую Федерацию с желанием учредить делегацию в Москве для выполнения задач, возложенных на Красный Крест по Женевской конвенции 1949 года и дополнительными протоколами.

А теперь вдумаемся. Из Женевской конвенции следует, что МККК действительно может быть привлечен государством на помощь. Но лишь на тот период, когда на территории страны происходит военный конфликт. Неважно, международный или внутренний, то есть гражданская война. Именно по этой причине ни в одной европейской столице нет постоянного представительства этой организации. В Москве же МККК не просто есть, но занимает дом в очень престижном районе исторического центра столицы государства с тысячелетней историей. Считают ли в международном Красном Кресте, что на территории России идет военный конфликт?

Вопиющая несправедливость

Данная организация у нас работает на Северном Кавказе. Что, в общем-то, делает двусмысленной ситуацию в нашей стране. Ровно по той же причине: МККК может работать лишь там и тогда, где и когда идут военные действия. Наш МИД неоднократно предлагал организации свернуть эту деятельность — но, видимо, предлагал очень нерешительно, потому что они настаивают и продолжают этим заниматься по сей день. Например, в последнем отчете они отчитались, что в 2016 году оказали поддержку 414 семьям заключенных в рамках программы семейных свиданий и семейных посылок. Прекрасно, но Красный Крест может делать это только в том случае — по всем международным канонам — если эта помощь оказывается заключенным-коллаборационистам.

Но на Северном Кавказе у нас не было коллаборационистов и прочих борцов за независимость (от кого?) своей страны, у нас были уголовные преследования за военный разбой, который происходил на территории ряда республик. И если мы признаем деятельность МККК в этих регионах, то мы миримся с тем, что, оказывается, у нас есть какие-то свободолюбивые повстанцы, борцы за независимость. Конечно же, уход этой организации с Северного Кавказа просто необходим.

Есть вопросы и по Украине. Начнем с того, что наша страна в порядке добровольного взноса — не заключив договор и заплатив за него, а добровольно пожертвовав на деятельность этой организации! — заплатила МККК очень немалую сумму в иностранной валюте. Казалось, хотя бы это могло бы пробудить в данной организации объективность! Но нет: прочитав сайты МККК, мы узнаем, что 99% всех смертей, разрушений, обстрелов фиксируется на стороне незаконной, но официальной киевской власти. А о гибели людей, разрушениях и обстрелах на территориях ДНР и ЛНР нет практически никаких сведений. Хотя мы с вами видим, что войсковая артиллерия ВСУ бьет по жилым кварталам больших городов. Почему же это не упоминается на сайте уважаемой международной организации?

В репортажах из Донбасса мы видим, что там есть пленные. Мы квалифицируем эту ситуацию как военный конфликт немеждународного характера — то есть гражданскую войну, происходящую на территории Украины. Часть регионов, организовав на своей территории регулярные воинские подразделения, борются с властью, которая находится в столице этого государства. Следовательно, там есть и военнопленные — и вот о них МККК никак не заботится. На Северном Кавказе эта организация оказывает помощь семьям, дает им возможность вновь увидеть своих родных — а в Донбассе нет. МККК там занимается вставкой выпавших стекол и штукатурными работами на домах, в которые попали снаряды. Не более того.

То есть признания военных действий попросту нет. На сайте организации, которой наша страна жертвует миллионы долларов, мы читаем о том, что более полутора миллионов человек переселились из ДНР и ЛНР на территорию Херсонской, Одесской, Днепропетровской областей и так далее. А где же еще полтора миллиона человек, которые из-за бомбежек и обстрелов со стороны будто бы неподконтрольных Киеву бандформирований находятся на территории России? Этих людей МККК игнорирует — не признает беженцами, не оказывает помощь. Такая однобокость, односторонность не то чтобы вызывает недоумение — а просто-таки не оставляет никаких сомнений. Мы миримся с вопиющей несправедливостью.

Далее. Наша страна оказывает гуманитарную помощь на территории Сирии, это, как мы знаем, делают наши военные. Об этом свидетельствуют репортажи, отчеты для международного Красного Креста. Но — странное дело — о том, как страдают от боевых действий и разрухи те, кто находится рядом с российскими войсками на территории официальной сирийской власти, мы от МККК не узнаем. Идет полное умолчание ситуации.

Итак, находясь в Москве, столице нашей Родины, имея официальный статус дипломатов, сотрудники МККК утверждают, что оказывают огромную помощь в Сирии и на Украине. И тем не менее они никак не квалифицируют эту ситуацию и не поддерживают те оценки, которые дает им наша страна.

Не забудем и о том, что МККК учит международному гуманитарному праву студентов наших ведущих вузов, которыми мы по праву гордимся. Хотя в общем-то это нарушение — когда иностранная организация проводит какую-то работу в наших ведущих национальных вузах, финансируя ее за счет иностранного государства. Да, мы тоже жертвовали им деньги — но эти деньги давались им на работу в ЛНР, Сирии и так далее.

Нужный подарок

Вернемся, однако, к нашему юбиляру — Российскому Красному Кресту. Именно на него, как на национальную организацию Красного Креста, и должна, по документам МККК, опираться вся гуманитарная работа. Очень жаль, что сейчас эта организация и близко не подходит к международному гуманитарному праву, не обучает население и военных в горячих точках. А ведь в том же Донбассе есть войска ДНР, и право международной организации — в данном случае, РКК — просвещать в том числе и военных об их правах и правах мирного населения.

Читайте так же: Письмо из экспертизы

Я говорил о подарке, который мы можем подарить нашему Красному Кресту. В Государственной думе сейчас находится на рассмотрении закон, который составлен не без участия этой организации, а внесен еще депутатами прошлого созыва. Так и называется: «О Российском Красном Кресте». Думаю, нам нужно как можно скорее принять этот закон. Но с пакетом доработок: РКК нужно дать полноту ответственности не только по медико-санитарным вопросам, но и по международному гуманитарному праву. Учить соблюдению этого права и контролировать его должен наш национальный орган. Что, кстати, предусмотрено и международными конвенциями.

Препятствие этому, на мой взгляд, только одно — та самая швейцарская организация, которая с 1992 года работает в центре Москвы в «тяжелейших», «невыносимых» условиях. Пора поставить эту организацию на место и вернуть к активной жизни Российский Красный Крест, который стоял у истоков этого очень важного, очень нужного и, к сожалению, все более востребованного на международной арене движения.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Официальные документы

Учредительные документы Российского Красного Креста

Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест» действует на основании Устава, который утверждается высшим руководящим органом РКК — Съездом.

Положения РКК

Локальными правовыми актами Российского Красного Креста являются положения, утверждаемые в порядке и по основаниям, предусмотренным Уставом РКК, руководящими коллегиальными органами (органами управления) РКК — Правлением или Президиумом РКК.

Положения РКК регулируют отношения в соответствующих сферах деятельности РКК.

Материалы XVI Съезда РКК

11 августа 2016 года состоялся XVI Съезд Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»

XVI Съезд РКК прошел в комплексе зданий Администрации Президента Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Ильинка, дом 8, строение 4.

В работе Съезда приняли участие 64 делегата от региональных отделений РКК, избранные в соответствии с нормой представительства делегатов, утвержденной решением Правления РКК от 06 августа 2015 года.

План работы РКК на 2017 г.

План работы РКК на 2017 г. включает в себя:

  • Основные направления деятельности РКК на 2017 год
  • План организационно-информационных мероприятий, приуроченных к значимым датам
  • План заседаний Правления и Президиума РКК на 2017 год
  • Комплексный план деятельности РКК на 2017 год

Стратегия 2020

Стратегия 2020 Российского Красного Креста является концептуальным документом рамочного характера, которым наше Национальное общество будет руководствоваться в своей деятельности в ближайшее десятилетие до 2020 года и который предназначен для самой широкой аудитории – для всех заинтересованных лиц и организаций, как имеющих, так и не имеющих отношение к Красному Кресту.

Отчетность

Законопроект

ПРОЕКТ Федерального закона «О Российском Красном Кресте и использовании эмблемы Красного Креста и наименования «Красный Крест» на территории Российской Федерации»

Статья 1. Основанием для принятия настоящего Закона являются международные обязательства Российской Федерации в соответствии с положениями Женевских конвенций от 12 августа 1949 года (далее – Женевских конвенций) и Дополнительных протоколов к ним (далее — Дополнительных протоколов) от 8 июня 1977 года и от 14 января 2007 года, а также соответствующих резолюций, принятых Международными конференциями Красного Креста и Красного Полумесяца.

Федеральный закон
«О Российском Красном Кресте и использовании эмблемы Красного Креста
и наименования «Красный Крест» на территории Российской Федерации»

Глава I. Общие положения

Статья 2. Настоящий закон регулирует аспекты правового статуса и роли Российского Красного Креста, вытекающие из норм международного гуманитарного права и соответствующих Резолюций, принятых Международными конференциями Красного Креста и Красного Полумесяца, а также все вопросы, связанные с использованием и защитой на территории Российской Федерации эмблемы Красного Креста и наименования «Красный Крест», равно как и других эмблем и наименований, находящихся под защитой международного гуманитарного права.

Все остальные аспекты правового положения РКК, как некоммерческой организации в форме общественного объединения, регулируются действующими федеральными законами «О некоммерческих организациях» от 12 февраля 1996 (№ 7-ФЗ) и «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. (№ 82-ФЗ).

Глава II. О признании Российского Красного Креста

Статья 3. Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест» (далее также — РКК) признается в качестве добровольного общества помощи, выполняющего вспомогательные по отношению к органам государственной власти Российской Федерации функции в гуманитарной сфере и уполномоченного оказывать помощь медицинским службам Вооруженных сил Российской Федерации во время вооруженных конфликтов, на основании Женевских конвенций и Дополнительных протоколов к ним.

Статья 4. РКК, как законный правопреемник Российского общества Красного Креста, образованного 15 мая 1867 года, в соответствии с Женевскими конвенциями, является единственным национальным обществом Красного Креста Российской Федерации и, в этом качестве, составной частью Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца и членом Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

Статья 5. РКК как в мирное, так и в военное время распространяет свою деятельность на всю территорию Российской Федерации и осуществляет ее в строгом соответствии с российским законодательством; Женевскими конвенциями и Дополнительными протоколами к ним; международными договорами, государством-участником которых является Российская Федерация; резолюциями, принятыми уставными совещаниями Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца; своим Уставом; а также Уставом и Основополагающими принципами Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Органы государственной власти Российской Федерации при любых обстоятельствах признают и уважают приверженность РКК Основополагающим принципам Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и вытекающий из этих Принципов добровольный и независимый характер РКК, в соответствии с Резолюцией 55(I) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Читайте так же: Как оформить регламент образец

Статья 6. Помимо оказания помощи медицинской службе Вооруженных сил Российской Федерации, содержанием деятельности РКК является предотвращение и облегчение страданий людей на основе полной беспристрастности, без какой-либо дискриминации по признаку расовой, национальной, языковой, половой и классовой принадлежности, религиозных верований, идейных взглядов, политических убеждений и социального статуса. Предмет, цели и основные направления деятельности РКК определены в его Уставе.

Глава III. Взаимодействие Российского Красного Креста с государственными органами Российской Федерации. Государственная поддержка Российского Красного Креста.

Статья 7. Взаимодействие Российского Красного Креста с органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации осуществляется на основе соответствующих соглашений, в которых определяются конкретные сферы, направления, порядок, процедуры, формы и методы их сотрудничества.

Статья 8. Поддержка органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации программной и уставной деятельности РКК является необходимым условием выполнения последним своих вспомогательных по отношению к государству функций в гуманитарной сфере. Эта поддержка, в том числе, предусматривает:

  • привлечение РКК, его отделений и организационных структур для осуществления деятельности, соответствующей уставным целям и направлениям деятельности РКК, на основе государственного и муниципального заказа, либо выделение средств для покрытия расходов РКК, связанных с осуществлением им деятельности или оказанием услуг, которые ему, в рамках его компетенции, могут поручить органы государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации;
  • выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, средств для покрытия организационных и административно-управленческих расходов РКК, а также его региональных и местных отделений, соответственно;
  • передачу, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, РКК, его региональным и местным отделениям в собственность, либо в бессрочное и безвозмездное пользование занимаемых ими зданий и объектов социально-культурного, медицинского и иного назначения, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности;
  • полное или частичное освобождение РКК, его региональных и местных отделений от платы за пользование государственным или муниципальным имуществом и от оплаты коммунальных услуг.

Статья 9. РКК имеет право использовать эмблему Красного Креста и наименование «Красный Крест» в любых целях, предусмотренных Международными конференциями Красного Креста и Красного Полумесяца, в соответствии с положениями Женевских конвенций, Дополнительных протоколов к ним, настоящим Законом и «Правилами по использованию эмблем национальными обществами Красного Креста и Красного Полумесяца» от 1991 года.

РКК также может использовать в качестве своей опознавательной символики свой фирменный знак (логотип), неотъемлемым составным элементом которого является эмблема Красного Креста.

Глава III. Использование и защита эмблемы Красного Креста и наименования «Красный Крест», а также других эмблем и наименований, признаваемых международным гуманитарным правом

Статья 10. Настоящим законом устанавливаются правила использования и защиты на территории Российской Федерации эмблемы Красного Креста и наименования «Красный Крест», а также других эмблем и наименований, признаваемых международным гуманитарным правом. Согласно настоящему закону защитой пользуются:

(а) эмблема Красного Креста, представляющая собой изображенный на белом фоне красный крест, состоящий из двух прямых линий одинаковой длины и одинаковой ширины, пересекающихся в центре под прямым углом и не доходящих до края фона;

(б) наименование «Красный Крест»;

(в) эмблемы красного полумесяца, красного льва и солнца и красного кристалла на белом фоне и наименования «Красный Полумесяц», «Красный Лев и Солнце» и «Красный Кристалл».

Статья 11. Во время вооруженного конфликта эмблема Красного Креста используется в качестве защитного знака и является видимым символом защиты, предоставляемой Женевскими конвенциями и Дополнительными протоколами к ним медицинскому персоналу, а также медицинским формированиям и санитарно-транспортным средствам. В этом случае эмблема, обозначающая соответствующие участки местности, здания, сооружения и транспортные средства, должна быть как можно более крупного размера, для того чтобы обеспечить ее отчетливое визуальное распознавание с максимально удаленного расстояния.

Статья 12. Эмблема Красного Креста используется для защиты:

(а) Санитарных формирований и медицинских учреждений, медицинского персонала, санитарно-транспортных средств и медицинского имущества Вооруженных сил Российской Федерации как в мирное время, так и во время вооруженного конфликта;

(б) Гражданских санитарных формирований и медицинских учреждений, их персонала, санитарно-транспортных средств и медицинского имущества, предназначенного для транспортировки раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, и предоставления ухода за ними во время вооруженного конфликта. Такое использование может осуществляться при условии, что оно разрешено федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами обороны, и под его контролем;

(в) Медицинского персонала и санитарно-транспортных средств РКК, передаваемых в распоряжение медицинских служб Вооруженных сил Российской Федерации, — с разрешения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами обороны и под его контролем;

(г) Медицинского персонала и санитарно-транспортных средств иных российских негосударственных организаций, передаваемых в распоряжение медицинских служб Вооруженных сил Российской Федерации, — с разрешения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами обороны, после согласования с Российским Красным Крестом, и под их совместным контролем;

(д) Иных транспортных средств, используемых или предназначенных для перевозки раненых и больных во время вооруженного конфликта, — с разрешения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами обороны и под его контролем.

Статья 13. Для подтверждения своего статуса как во время вооруженного конфликта, так и в мирное время, медицинский персонал, упомянутый в пункте (а) Статьи 11 настоящего Закона, обязан носить нарукавную повязку с изображением эмблемы Красного Креста и иметь при себе соответствующие удостоверения, установленного Приложением 1 к Дополнительному протоколу I образца, выдаваемые федеральными министерствами и ведомствами, в состав которых входит или которым придан указанный персонал.

Духовный персонал, приданный Вооруженным силам, пользуется равноценной защитой и обозначается аналогичным образом.

Для подтверждения своего статуса во время вооруженного конфликта медицинский персонал, упомянутый в пункте (б) Статьи 11 настоящего Закона обязан носить нарукавную повязку с изображением эмблемы Красного Креста и иметь при себе соответствующие удостоверения, установленного Приложением 1 к Дополнительному протоколу I образца, выдаваемые федеральными министерствами и ведомствами, в состав которых входит указанный персонал.

Духовный персонал, приданный гражданским медицинским формированиям, пользуется равноценной защитой и обозначается аналогичным образом.

Статья 14. Эмблема Красного Креста может использоваться на территории Российской Федерации в качестве опознавательного знака для обозначения принадлежности того или иного лица или объекта Международному движению Красного Креста и Красного Полумесяца.

В этих случаях эмблема должна быть небольшого размера, во избежание ее отождествления с эмблемой Красного Креста, выполняющей защитные функции, и не должна использоваться на нарукавных повязках и на крышах зданий.

Правом на использование эмблемы в качестве опознавательного средства пользуются:

  • Персонал, здания, транспортные средства и иные объекты РКК и других составных частей Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, в том числе, с разрешения РКК, — национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца других государств.

Положения настоящей статьи применяются равным образом к эмблеме Красного Полумесяца и к другим эмблемам, признаваемым международным гуманитарным правом.

Статья 15. Всякое иное использование эмблем, отличное от предусмотренного настоящим Законом, запрещается, влечет за собой уголовную ответственность и подлежит наказанию в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации и иными действующими законодательными актами.

Равноценные запреты и наказания применяются в отношении эмблем и названий, представляющих собой имитацию эмблем и наименований, подпадающих под защиту настоящего Закона.

Отказывается в регистрации фирменных знаков, товарных знаков и знаков обслуживания, а также промышленных образцов и моделей, использующих эмблемы Красного Креста, Красного Полумесяца или Красного Кристалла или наименования «Красный Крест», «Красный Полумесяц» или «Красный Кристалл», или сходные с ними до степени смешения, в нарушение настоящего закона.

Глава IV. Заключительные положения

Статья 16. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации, осуществляют контроль за исполнением настоящего Закона, обеспечивают строгое соблюдение норм, регламентирующих использование эмблем и наименований, пользующихся защитой в рамках настоящего Закона, и принимают меры по предотвращению и пресечению их неправомочного использования, в частности, посредством:

— как можно более широкого информирования о вышеуказанных нормах личного состава Вооруженных сил, правоохранительных органов, органов власти и гражданского населения Российской Федерации;

— издания инструкций для гражданских органов власти и командования Вооруженных сил относительно использования отличительной эмблемы Красного Креста, в соответствии с Женевскими конвенциями и Дополнительными протоколами к ним, и

— применения необходимых уголовных, административных и дисциплинарных наказаний в случае неправомочного использования вышеупомянутой эмблемы.

Российский Красный Крест оказывает в этом Правительству Российской Федерации всемерное содействие, сообщая о выявленных им фактах неправомочного использования вышеназванных эмблем и наименований и принимая участие в соответствующих процедурах уголовного, гражданского или административного характера.

Статья 17. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 18. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

www.redcross.ru