Кожина методическое пособие

Кожина методическое пособие

Кожина. Технология. Обслуживающий труд 8 класс. Методическое пособие. ВЕРТИКАЛЬ (Дрофа)

Описание к товару: «Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Методическое пособие. Вертикаль. ФГОС»

Разумовская. Русский язык 8 класс. Контрольные и проверочные работы. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС (Дрофа)

Перышкин. Физика 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы (Марон). ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС (Дрофа)

Сонин. Биология 8 класс (синий). Методическое пособие. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС (Дрофа)

Разумовская. Русский язык 8 класс. Диагностические работы. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС (Дрофа)

Никитин. Обществознание 8 класс. Методическое пособие. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС (Дрофа)

Муравин. Алгебра 8 класс. Рабочая тетрадь в двух частях с тестовыми заданиями ЕГЭ. Часть 1. ВЕРТИКАЛЬ (Дрофа)

Муравин. Алгебра 8 класс. Рабочая тетрадь в двух частях с тестовыми заданиями ЕГЭ. Часть 2. ВЕРТИКАЛЬ (Дрофа)

Ломов. Изобразительное искусство 8 класс. Рабочая тетрадь. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС (Дрофа)

Курдюмова. Литература 8 класс. Технологические карты уроков. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС (Дрофа)

Зуев. Учимся писать сочинение 7-8 класс. ФГОС (Дрофа)

Вы можете получить более полную информацию о товаре «Кожина. Технология. Обслуживающий труд 8 класс. Методическое пособие. ВЕРТИКАЛЬ (Дрофа)«, относящуюся к серии: Вертикаль, издательства Дрофа, ISBN: 978-5-358-15150-5, автора/авторов: Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Карачев А.А., если напишите нам в форме обратной связи.

ambookvo.ru

Книгосвет

Технология Обслуживающий труд 6 класс Методическое пособие

Методическое пособие к переработанному в соответствии с требованиями ФГОС учебнику «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс» авторов О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркуцкой содержит краткие советы по организации и проведению учебных занятий по обслуживающему труду, методы обучения и формы деятельности на уроках, примерное поурочное планирование, образец выполнения учебного проекта.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение
Тематический план
Примерное поурочное планирование
Методы обучения и формы деятельности
на уроках технологии
Проектирование урока, обеспечивающего
формирование универсальных учебных действий
(на основе технологической карты)
Технологическая карта-трансформер —
эффективное средство конструирования урока,
соответствующего
требованиям ФГОС
Примеры уроков
Кулинария
Технологическая карта урока.
Вариант I (традиционный урок)
Технологическая карта урока.
Вариант II (соответствующий требованиям ФГОС)
Материаловедение
Рукоделие
Примерные вопросы и задания к урокам
технологии
Кулинария
Материаловедение
Машиноведение
Конструирование и моделирование
поясных изделий
Рукоделие
Технология ведения дома
Методические рекомендации по технологии
изготовления поясных изделий (юбок)
Подготовка ткани к раскрою
Выполнение раскладки юбки на ткани
Подготовка деталей кроя юбки к сметыванию
Сметывание юбки
Примерка юбки
Анализ конструкции юбки
Технологическая последовательность пошива
юбки
Примерные контрольные вопросы
Проектная деятельность
Учебный проект «Подарок своими руками.
Изделие из лоскута: комплект на кухню»
Литература
Приложения
Приложение 1. Карточка эксперта
Приложение 2. Карточка эксперта
Приложение 3. Показатели свежести рыбы
Приложение 4. Определение свежести рыбы
лабораторным методом
Приложение 5. Карточка эксперта
Приложение 6. Карточка эксперта
Приложение 7. Лист продвижения

Выходные данные

Мягкая обложка, 240 стр.

Формат: 84×108/32 (130х200 мм)

EAN (ISBN) 9785358140707
ID 322968

www.knigosvet.com

рабочая программа по технологии ФГОС, О.А Кожина, 5 класс

Автор: Рыкова Наталья Николаевна

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» п.г.т. Уренгой Пуровского района

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Уренгой, 4 микрорайон дом 39 А. тел.(факс) 34934 9-31-77

«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 1», п.г.т. Уренгой Пуровского района

______________ / А.С. Волокитина /

от « __31_» _августа________ 2016 г.

по технологии (девочки)

Учитель: РЫКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА,

высшая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

учителей ИЗО, музыки

технологии и черчения

Руководитель МО ____________/Н.Н. Рыкова/ Протокол № 7 от

« 30 » апреля 2016 г.

Заместитель директора по образовательному процессу ___________/И.В.Мартынова/

2016-2017 учебный год

II . Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии разработана для 5 класса. Исходными документами для составления рабочей программы явились:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

— Федерального государственного стандарта основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС, 2010г.;

— Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15;

— Авторская программа «Технология. Обслуживающий труд» для 5 классов общеобразовательных учреждений под ред. О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая;

— Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2016-2017уч.г.;

— Основная образовательная программа среднего общего образования на 2014-2016 уч.г. Приказ №71 от 04.04.2014г.;

— Положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ педагогов, реализующих новые ФГОС общего образования, МБОУ «СОШ№1» п.г.т.Уренгой. Приказ №40 от 27.02.2014г.

Концепция программы заключается в развитии функциональной технологической грамотности (компетентности) учащихся, инвариантной различным видам созидательной деятельности, предусматривает обязательное использование, наряду с традиционными методами, методов развивающего обеспечения. В первую очередь, метода проектов (самостоятельное освоение школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов). Содержание стандарта ориентировано на подготовку школьников к осознанному выбору профессиональной карьеры в условиях рыночной экономики, направлена на приобщение детей к технической культуре. Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия являются основой умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность

в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий научатся воспринимать и анализировать к моральной децентрации.

Читайте так же:  Дятьковский мировой суд

В сфере регулятивных универсальных учебных действий овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Обоснованность (актуальность): программа является интегрированным курсом, которая раскрывает предмет «Технология» как образовательную область, синтезирующую научные знания из математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов. Позволит молодёжи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально – экономическим условиям.

Цель учебной рабочей программы: формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в них технологиях.

· Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространённой в быту техники;

· Формирование представлений о культуре труда, производства;

· Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности;

· Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Учебно-методическое обеспечение, рекомендованное МО РФ на 2016-2017 учебный год

1)Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник. – М.:Дрофа,2014;

2)Технология: Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие к учебнику О.А.Кожиной, Е.Н.Кудаковой, С.Э.Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд». – М.:Дрофа, 2015

Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей музыки, ИЗО, технологии и черчения (протокол заседания МО №7, от 30.04. 2016 г.).

III . Общая характеристика учебного предмета, курса

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путём организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т.д.

К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов

природной и социальной среды.

Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально — трудовой адаптации в обществе.

Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

_ технологическая культура;

_ распространенные технологии современного производства;

_ культура и эстетика труда;

_ получение, обработка, хранение и использование технической информации;

_ основы черчения, графики, дизайна;

_ знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;

_ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

_ декоративно — прикладное творчество, проектная деятельность;

_ история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основой учебной программы «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремесла». Программа включает в себя также разделы «Оформление интерьера», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектные и творческие работы».

Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности. Соответствующая тема по учебному плану программы можетдаваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением элементов творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года, не заменяя этим системное обучение.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно — практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно — практические, учебно — практические работы, выполнение творческих работ.

Методы, формы и технологии решения поставленных задач.

Основными принципами обучения являются:

­ сознательность, активность и самостоятельность;

­ системность, последовательность и комплексность;

­ обучение на высоком уровне трудности;

­ прочность формирования знаний, умений, навыков;

­ групповой и индивидуальный принципы в обучении.

Формы организации учебно-воспитательной деятельности:

Урок: вводный, изучение нового материала, комбинированный, обобщающий, учетно-повторительный, практическая работа, творческая работа, урок-презентация.

­ Устное изложение учебного материала. Виды: рассказ, объяснение, инструктирование, лекция;

Читайте так же:  Размер единовременного пособия 2018г

­ Обсуждение изучаемого материала. Виды: беседа, классно-групповое занятие, семинар;

­ Наглядный (демонстрация учебно – наглядных пособий в виде плакатов, учебных таблиц, моделей, натуральных объектов);

­ Самостоятельная работа (с учебниками, словарями, технологическими картами, чертежами, эскизами, рисунками);

Основные методы воспитания: убеждение, упражнение, пример, соревнование, поощрение, принуждение.

­ Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ): организационно-педагогические технологии (ОПТ); психолого-педагогические технологии (ППТ); учебно-воспитательные технологии (УВТ).

Межпредметные связи: черчение-математика-экология-изо-физика-биология-география.

IV . Место учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно учебному плану учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология». На изучение предмета в 5 классе отводится 70 часов, 2 часа в неделю за счёт часов федерального компонента.

V . Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

Ценность жизни–признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира –частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в архитектурных произведениях, предметах искусства графики.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации и, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра–направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности –любви.

Ценность истины–это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности–осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма–одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

VI . Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико — технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно — прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.

9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет — ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками.

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательно — трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно — трудовой деятельности и созидательного труда.

В познавательной сфере :

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

Читайте так же:  Способы получения российского гражданства

4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;

6) владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

9) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере :

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально — энергетических ресурсов;

6) планирование последовательности операций и составление технологической карты;

7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

18) документирование результатов труда и проектной деятельности;

19) расчет себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере :

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно — трудовой деятельности;

5) осознание ответственности за качество результатов труда;

6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере :

1) дизайнерское конструирование изделия;

2) применение различных технологий декоративно — прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в материале;

8) развитие пространственного художественного воображения;

9) развитие композиционного мышления;

10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;

11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

15) сохранение и развитие традиций декоративно — прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;

17) применение методов художественного проектирования одежды;

18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

19) соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере :

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих задач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе учащиеся

_ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда

в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

_ умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

_ навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

_ ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

VII . Содержание учебного предмета, курса

solncesvet.ru


Обсуждение закрыто.