Коллектор тепловоза

Коллектор тепловоза

Впускной и выпускной коллекторы

Впускной коллектор. Для подвода сжатого воздуха от турбонагнетателя к цилиндровым крышкам служит впускной коллектор, представляющий собой стальной сварной короб прямоугольного или цилиндрического (на дизелях первого выпуска) сечения.

Передний конец коллектора изогнут в виде колена для соединения с крышкой первого цилиндра. К коллектору приварены пять коротких патрубков, заканчивающихся фланцами, при помощи которых он соединяется с остальными цилиндровыми крышками. Каждый патрубок прикреплен к цилиндровой крышке четырьмя болтами и уплотнен паронито-вой прокладкой.

На переднем конце коллектора имеется отверстие с ввернутым в него штуцером. Штуцер закрыт пробкой и используется при реостатных испытаниях тепловоза для постановки манометра, показывающего давление наддувочного воздуха. К заднему концу коллектора крепят два переходных патрубка, соединяющих его с охладителем наддувочного воздуха.

Выпускные коллекторы. Для отвода отработавших газов от цилиндровых крышек к турбонагнетателю используются выпускные коллекторы (рис. 78). Дизель К6831(Ш1* оснащен двумя выпускными коллекторами.

Верхний коллектор своими патрубками 5 присоединен к первой, четвертой и пятой цилиндровым крышкам, а нижний — ко второй, третьей и шестой. При таком соединении коллекторов с цилиндрами выпуск газов в каждый коллектор происходит после поворота коленчатого вала на 240°. За этот период давление в коллекторе успевает снизиться к моменту продувки в следующем цилиндре. Кроме того, наличие двух коллекторов обеспечивает пульсирующий поток газов, идущих к турбине, что позволяет более эффективно использовать их энергию. Каждый патрубок 5 прикреплен четырьмя болтами 4 к фланцу цилиндровой крышки и уплотнен паронитовой прокладкой.

В патрубке 5 имеется отверстие, закрытое пробкой и используемое при реостатных испытаниях тепловоза для установки термопар, с помощью которых измеряют температуру выпускных газов по цилиндрам.

Каждый коллектор состоит из двух частей / и 2 и патрубка 3, отлитых из стали. Места стыковки двух частей коллектора и патрубка с турбонагнетателем выполнены подвижными с учетом температурного изменения длины деталей. Уплотнение по стыку обеспечивается тремя жаропрочными чугунными кольцами, для чего на наружной поверхности части 2 и патрубка 3 проточены кольцевые канавки а.

Патрубок 3 при помощи шести болтов прикреплен к фланцу задней части 2 коллектора и уплотнен медно-асбестовой прокладкой.

Части / и 2 коллектора выполняют с термоизоляцией, для чего их обматывают асбестовым шнуром и обшивают стеклотканью, а сверху закрывают тонкостенными оцинкованными стальными кожухами. Последние сделаны разъемными и состоят из нескольких частей, которые соединяют болтами, ввертываемыми в кожух.

myswitcher.ru

Коллектор тепловоза

11.2. Конструкция основных сборочных единиц и деталей дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

Коллекторы и выпускные трубы дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

(рис. 25) имеют водяное охлаждение. Коллектор состоит из двух секций 1 и 4. Между секциями установлена прокладка 13 из асбостального листа. Каждая секция представляет собой сварные из листовой стали двухстенные трубы, внутри которых вставлены трубы 9 из жаропрочной стали. Между наружной 11 и промежуточной 10 трубами коллектора образуется полость для перетока воды, охлаждающей коллектор. Вода для охлаждения коллектора поступает из крышек цилиндров по отверстиям В во фланцах коллектора. Соединение крышки с коллектором уплотнено резиновыми кольцами 16. Сверху во фланцах имеются резьбовые отверстия, закрытые пробками 20, для установки термопар. Коллектор к крышкам крепится болтами 17. Стыки между крышками цилиндров и фланцами выпускного коллектора уплотняются прокладками 18 из асбостального листа. Для отвода воздуха и образовавшегося во время работы дизеля пара на патрубки каждого цилиндра установлены трубки 2. Вода от кол-

лектора отводится в верхней части газовыпускных труб через фланец 6. На газовыпускных трубах установлены съемные компенсаторы 7, закрытые изоляцией из асбестовой ткани и стеклоткани. Наличие жаровых труб в коллекторах позволяет значительно снизить отвод тепла от выпускных газов в воду. Водоохлаждаемые коллекторы имеют также следующие преимущества: минимальное количество компенсаторов

(2 шт. на дизель), отсутствие поверхностей с температурой выше 160 °С, что обеспечивает необходимую пожаробезопасность в случае попадания на коллектор топлива или масла, уменьшение выделения тепла в машинное помещение.

Рис. 25. Коллекторы и выпускные трубы
1, 4 — секции коллектора; 2 — трубки пароотвода, 3 — рукав, 5, 8, 14 — патрубки перетока воды, 6 — фланец отвода воды, 7 — компенсатор; 9, 19 — трубы газовая и сливная, 10, 11— трубы; 12, 17 — болты; 13, 18 — прокладки; 15 — втулка, 16 — кольцо
уплотнительное, 20, 21 — пробки; В — отверстие перетока воды

sinref.ru

Выпускные коллекторы

Газы, отработавшие в цилиндрах дизеля, отводятся к турбине через выпускные коллекторы, расположенные на каждом ряду цилиндров с внешней стороны двигателя. У различных дизелей ЧН 26/26 тип применяемой выпускной системы зависит от числа цилиндров в ряду. Для модификаций дизелей 8ЧН 26/26, 16ЧН 26/26 и 20ЧН 26/26 выпуск газа осуществлен из всех цилиндров каждого ряда в один коллектор. Благодаря значительному объему выпускного трубопровода и большому числу объединяемых цилиндров (четыре и более) импульсы давления газов в коллекторе уменьшаются, так что параметры газа на входе в турбину мало изменяются во времени. Такая система называется изобарной.

Конструктивно изобарная система проще импульсной. При высоких давлениях наддува выравнивание параметров газа во времени обеспечивает повышение к. п. д. турбины и за счет этого улучшение экономичности дизеля. Кроме того, уменьшаются динамические нагрузки на рабочие лопатки турбины, что повышает ее надежность.

На дизелях 12ЧН 26/26 применена комбинированная система газовыпуска: в один трубопровод выпускаются газы из трех цилиндров, чередование вспышек в которых происходит через 240° угла поворота коленчатого вала. Перед турбиной выпуск из двух коллекторов каждого ряда объединяется в преобразователе импульсов, где происходит выравнивание параметров газа..

По условиям работы к коллектору предъявляются следующие требования: возможно меньший уровень гидравлических потерь при перемещении газа от цилиндров к турбине; сохранение высокой температуры газа (предотвращение тепловых потерь) перед поступлением в турбину; надежность в работе при значительных изменениях температур и давлений газа на различных режимах; низкий уровень температур на внешней поверхности, исключающий возможность загорания при случайном попадании самовоспламеняющихся жидкостей; возможно меньшее количество газоплотных стыков, простота сборки и разборки. Все эти требования были реализованы в конструкции коллекторов двигателей типа Д49.

Коллекторы дизеля 16ЧН 26/26 (рис. 59) установлены на каждом ряду цилиндров. Коллектор состоит из двух секций 1 и 4, соединенных фланцевым соединением болтами 12. Каждая секция сообщается с выпускными каналами от четырех цилиндров (А-А). Между фланцами секций установлена прокладка 13 из асбостального полотна, которая обеспечивает газоплотность стыка. Секция представляет собой трехстенную трубчатую конструкцию.

Рис. 59. Выпускной коллектор дизеля 16ЧН 26/26: 1,4 — секции; 2 — пароотводящие трубки; 3 — труба; 5,8 — патрубки перетока воды; 6 — фланец; 7 — компенсатор; 9 — жаровая труба; 10 — внутренняя труба; 11 — наружная труба; 12, 17 — болты; 13 — прокладка; 14 — патрубок; 15 — втулка; 16 — резиновое кольцо; 18 -ас-бостальная прокладка; 19 — трубка; 20 — сливная пробка; в — отверстие перетока воды Внутренняя труба 9 выполнена из жаростойкой стали для предотвращения окалинообразования при высоких температурах. Эта труба за счет зазоров разгружена от действия повышенного давления и играет роль теплового экрана. С одного торца к трубе приварено кольцо, которое зафиксировано буртом в осевом направлении. Второй конец трубы свободен. При нагреве труба расширяется в сторону свободного конца, где имеется соответствующий зазор.

Трубы 10 и 11, выполненные из листовой стали, приварены к фланцам. В кольцевом пространстве между трубами, ограниченном по торцам приваренными фланцами, циркулирует охлаждающая вода. Таким образом, внутренняя труба, являясь тепловым экраном, значительно снижает отвод тепла в воду. Циркуляция Рис. 60 Компенсатор выпускного коллектора двигателя 16ЧН 26/26:

1,4 — фланцы; 2 — кожух, ? — гофрированный элемент, 5 — трубаводы между трубами 10 и 11 обеспечивает допустимый по условиям пожаробезопасности уровень температур на поверхности коллектора. Благодаря свободному расширению внутренней трубы и низкой температуре наружных труб отпадает необходимость в установке компенсатора между секциями. Аналогично устроены патрубки подвода газа к турбокомпрессору.

Вода для охлаждения коллектора поступает из крышек цилиндров по отверстиям в во фланцах коллектора. Место перетока воды уплотнено с помощью резиновых колец 16, зафиксированныхв отверстиях фланцев втулками 15. Во фланцах имеются отверстия с резьбой для установки термопар. Эти отверстия закрыты пробками 20.

Коллектор прикреплен к фланцам крышек цилиндров болтами 17. Для обеспечения газоплотности на стыке выпускного коллектора и крышек цилиндров установлены асбостальные прокладки 18. Газы и пары из водяной полости патрубков каждого цилиндра отводятся через трубки 2. Вода, охлаждающая коллектор, перетекает из одной секции в другую по патрубку 14, а переток воды в газовыпускные трубы — по патрубкам 8 и 5. Воду из коллектора можно слить через фланец 6 в верхней части газовыпускных труб. Внизу на секции 4 имеется сливная пробка’21 для контроля газовой полости.

На газовыпускных трубах установлены компенсаторы 7. Основное назначение компенсаторов — облегчение монтажа труб на двигателе и компенсация возможных тепловых деформаций. Компенсатор (рис. 60) состоит из фланцев 1 и 4, соединенных гофрированным элементом 3. Фланцы центрируют по внутренней трубе 5. Снаружи к фланцу 4 приварен кожух 2, служащий для экранировки компенсатора. Компенсаторы и неохлаждаемые фланцы патрубка у турбокомпрессора покрыты изоляцией из асбестовой ткани.

Аналогично устроены коллекторы двигателей 8ЧН 26/26 и 20ЧН 26/26, отличаются они лишь диаметром труб и количеством присоединенных выпускных каналов от цилиндров дизеля. Выпускной коллектор дизелей 12ЧН 26/26 (рис. 61) имеет по два газовых трубопровода с каждой стороны двигателя. Между коллекторами и турбиной установлен преобразователь импульсов. В верхние трубопроводы каждого ряда поступают газы из 2, 3, 6-го цилиндров, в нижние — из 1, 4, 5-го цилиндров.

Рис. 61. Выпускной коллектор дизеля 12ЧН 26/26: 1 — секция верхнего коллектора: 2 — нижний коллектор; 3 — верхний коллектор; 4 — теплоизоляция; 5 — диффузор; 6,7 — экраны; 8 — компенсатор (камера смещения) 9 — двухстеннын патрубок; 10 — труба экранирующая; 11 — труба внутренняя; 12 — труба наружная; 13 — кольцо компенсатора Рис. 62. Схема преобразователя импульсов:

1 — суживающиеся патрубки-сопла; 2 — камера смещения; 3 — диффузор; 4 — мгновенное изменение давления по сечениям преобразователя Преобразователь импульсов состоит из двух двухстенных патрубков 9, имеющих выход в общую камеру смешения, образованную компенсатором 8. Площадь сечения на выходе из патрубков 9 уменьшена. За камерой смешения установлен диффузор 5, покрытый слоем теплоизоляции 4. Экраны 6 и 7 защищают не-охлаждаемые поверхности патрубков.

Принцип работы преобразователя импульсов иллюстрируется схемой на рис. 62. Импульс давления возникает поочередно то в одном коллекторе, то в другом. Пусть в какой-то момент времени давление в коллекторе 1 больше, чем во 1/: рп > р12. При расширении газа в сопле 1 коллектора (активное сопло) скорость в сечении 2-2 резко возрастает, а давление падает, так что р2 оказывается меньше, чем давление в коллекторе 1/: р2

dieselloc.ru

Маневровые локомотивы

Система всасывания, надува и выпуска

Система служит для забора, очистки и нагнетания атмосферного воздуха в цилиндры дизеля, а также отвода продуктов сгорания через турбокомпрессор в атмосферу. К ней относятся: воздухоочиститель, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха (только для дизеля ПД1М), наддувочный и выпускные коллекторы и выпускное устройство.

Воздухоочиститель дизеля тепловоза ТЭМ1 (рис. 22) выполнен в виде двух сетчатых кассет. Каждая кассета, имеющая размеры 1050 X 462×50 мм, состоит из 12 сеток. Сетчатые кассеты закреплены в каркасе 5 зажимами /1, служащими одновременно рукоятками при съеме кассет для очистки и промасливания. Каркас 5 с одной стороны приварен к капоту тепловоза, а с другой-соединен с турбокомпрессором брезентовым рукавом 3.

Для забора воздуха из машинного помещения на каркасе предусмотрены люки 6 и 9. Воздухоочиститель способен задержать до 5 кг пыли; средний к. п. д. очистки 85%. По мере насыщения кассет пылью их сопротивление повышается. Эксплуатация воздухоочистителя без промывки при повышении сопротивления кассет на номинальной мощности до 100 мм вод. ст. не рекомендуется.

Воздухоочиститель дизеля тепловоза ТЭМ2 (рис. 23) является масляным фильтром непрерывного действия. Его к. п. д. очистки постоянен на всех режимах работы тепловоза н составляет 98,5% при сопротивлении до 20 мм вод. ст. Воздухоочиститель позволяет получать технически чистый воздух (запыленностью не более 1 мг/м3) при общей запыленности 65 мг/м3. Фильтрующими элементами воздухоочистителя служат четыре сетчатые кассеты 21 (в виде секторов), которые размещены в колесе 20. В каждой кассете 16 сеток, из них шесть № 5 X 0,7, шесть — № 3,2 X 0,5 и четыре — № 7 X 1,2. Колесо 20 вместе с кассетами 21 установлено на неподвижной оси 24, закрепленной в стенках корпуса, нижняя часть которого представляет собой масляную ванну объемом 108 л. Вращение колеса осуществляется автоматически при помощи пневмоцилиндра 12, к которому подводится воздух от компрессора. Воздух поступает в пневмоцилиндр периодически по мере срабатывания регулятора давления ЗРД. При срабатывании регулятора давления поступающий в пневмоцилиндр воздух воздействует на его шток и посредством тяги 13, рычагов 15, 14, тяги 27 и ползуна 16 перемещает собачку 18, входящую в зацепление с храповой лентой (зубьями) обода колеса 20.

Рис. 22. Воздухоочиститель дизеля тепловоза ТЭМ1:

1 — всасывающий патрубок турбокомпрессора; 2, 4 — стяжные хомуты; 3 — соединительный рукав; 5 — каркас воздухоочистителя; 6, 9 — люки; 7 — сетчатые кассеты; 8 — жалюзи; 10 — алнвная труба; 11- зажимы крепления кассет

Частота вращения колеса воздухоочистителя зависит от частоты срабатывания регулятора давления ЗРД и примерно составляет 0,04 — 0,15 об/ч. Очистка кассет происходит в период прохождения ими масляной ванны. Задержанная пыль выпадает в осадок на дно ванны. Пылеемкость воздухоочистителя составляет примерно 50 кг и определяется в основном емкостью масляной ванны от днища корпуса до обода колеса 20. Для спуска масла предусмотрен кран со шлангом 7, а для удаления грязи — люки 26 и //.

В верхней части корпуса воздухоочистителя имеются люки 1, 5 и 17, которые служат для забора воздуха из машинного помещения в зимнее время, при этом жалюзи 22 полностью или частично закрываются.

Рис. 24. Турбокомпрессор ТК-30:

1,6 — сверления для дренажа воздуха; 2, 11 — каналы подвода воздуха к уплотнениям: 3 — дрос» сель; 4 — кронштейн для крепления турбокомпрессора на дизель-генераторе; 5 — теплоизоляционный кожух; 7, 15, 24 — лабиринты; 8 — уилотннтельные кольца; 9- опорно-упорный подшипнику 10 — полость опорно-упорного подшипника; 12 — входная часть компрессора; 13 — корпус компрессора; 14-рабочее колесо компрессора; 16 — диффузор; 17 — водяная полость охлаждения выпускного корпуса; 18 — кожух соплового аппарата; 19 — диск ротора турбины; 20 — сопловой аппарат; 21 — выпускной корпус; 22 — водяная полость охлаждения корпуса турбины; 23 — корпус турбины;. 25 — уплотиительные кольца; 26 — полость опорного подшипника; 27 — вал ротора турбины; 28 опорный подшипник

Уровень масла в коробе воздухоочистителя определяют по масломер-ному стеклу 8 и поддерживают на отметке 160 мм ниже оси колеса 20. Поддержание уровня масла осуществляется переливной трубкой 9, по которой масло, вытесняемое вымываемой с кассет пылью, перетекает в бачок 10.

На дизелях 2Д50, выпускавшихся со второго полугодия 1961 г., и ПДШ установлены турбокомпрессоры типа ТК-30.

Турбокомпрессор ТК-30 (рис. 24) состоит из центробежного компрессора, осевой газовой турбины и выпускного корпуса. Колесо 14 компрессора смонтировано на валу 27 ротора турбины, который с одной стороны опирается на опорно-упорный подшипник 9 корпуса компрессора, а с другой-на опорный подшипник 28 корпуса 23 турбины. Выпускные газы дизеля по двум коллекторам и двум каналам корпуса 23 подводятся к сопловому аппарату 20, служащему для увеличения скорости движения газа перед диском 19 ротора турбины. Из соплового аппарата они поступают на рабочие лопатки диска 19, вращают ротор с колесом 14 компрессора, а затем через выпускной корпус 21 и выпускное устройство тепловоза отводятся в атмосферу.

Воздух, засасываемый из атмосферы, под действием центробежной силы, развиваемой колесом компрессора, сжимается и подается через диффузор 16 и улитку корпуса 13 в воздухоохладитель дизеля.

Турбокомпрессор имеет систему воздушных уплотнений. Уплотнение со стороны компрессора не допускает уноса масла из полости подшипника’ в компрессор. Оно состоит из двух уплотнительных колец 8 и лабиринта 7.

В пространство между ними по каналу 11 подводится под давлением воздух, который компенсирует разрежение, передаваемое от входной части 12 компрессора.

Уплотнение со стороны турбины не допускает прорыва горячих газов в полость 26 подшипника и просачивания масла из полости подшипника на более нагретый участок вала. Это уплотнение состоит из двух колец 25 и двух лабиринтов 24, между которыми по каналу 2 подводится воздух, давление которого превышает давление встречных газов. Выравнивание давления воздуха по обе стороны уплотнительных колец 25 обеспечивает дренаж избыточного воздуха (подводимого в полость между уплотнениями) через сверления 1 и 6 в валу во входную часть компрессора. Дренаж препятствует также прорыву газов и воздуха через подшипник 28 и масляный трубопровод в картер дизеля. Лабиринт 15 предотвращает утечку сжатого воздуха в газовую полость.

Рис. 25. Турбовоздуходувка:

1-полость; 2 — масляный канал для охлаждения шейки вала ротора; 3- входная часть турбины; 4 — корпус турбины; 5 — отверстие для слива масла в картер дизеля; 6 — опорно-упорный подшипник; 7 -пята; 8- крышка; 9 — отверстие для подвода смазки к опорио-упорному подшипнику; 10, 17 — лабиринты опорно-упорного подшипника; 11- вал ротора; 12 — сопловой аппарат; 13 — диск ротора турбины; 14 — водяная полость охлаждения корпуса турбины; 15 — выпускной корпус; 16 — полость для отвода отработавших газов в атмосферу; 18 — водяная полость охлаждения корпуса выпуска; 19 — каналы подвода воздуха к уплотнениям; 20 — диффузор; 21 — корпус воздуходувки; 22 — рабочее колесо воздуходувки; 23, 29, 31 — лабиринты; 24 — входная часть воздуходувки; 25 — лабиринт опорного подшипника; 26 — крышка; 27 — полость уплотнения опорного подшипника; 28 — опорный подшипник; 30 — осевой канал ротора; 32 — отверстие для подвода воздуха в полость /; 33 — отверстие для слива масла; 34 — канал для подвода наддувочного воздуха в полость уплотнения опорного подшипника; 35 — канал отвода наддувочного воздуха в коллектор дизеля; 86 — полость уплотнения вала ротора

Рис. 26. Охладитель наддувочного воздуха:

1- верхняя крышка; 2- прокладка; 3 — охлаждающая секция; 4 — корпус; 5 — нижняя крышка

Рис. 27. Выпускное устройство:

1- патрубок люка капота тепловоза; 2 — заделка; ? — кожух; 4 — выпускной патрубок дизеля; 5 — сетка; 6 — прокладка

Для уменьшения теплового воздействия отработавших газов на вал ротора, колесо компрессора и наддувочный воздух корпус турбины и корпус выпуска охлаждаются водой. Для этой же цели служит и теплоизоляционный кожух 5, установленный в корпусе турбины.

На дизелях 2Д50, выпускавшихся до второй половины 1961 г., устанавливали турбовоздуходувку (рис. 25), принцип действия которой аналогичен принципу действия турбокомпрессора ТК-30.

Охладитель наддувочного воздуха (рис. 26) состоит из двух основных частей; корпуса 4 коробчатой формы и трубных секций 3 радиаторного типа. Сверху и снизу к корпусу прикреплены штампованные крышки, которые совместно с корпусом образуют нижнюю и верхнюю полости — коллекторы охлаждающей воды. Вода в трубках движется снизу вверх.

Воздух от турбокомпрессора входит в корпус охладителя и, омывая наружные поверхности овальных трубок с насаженными на них пластинами, охлаждается, после чего поступает в наддувочный коллектор 43 (см. рис. 6 и 7), который является промежуточным звеном, осуществляющим подвод воздуха от турбокомпрессора к цилиндрам дизеля. Он представляет собой стальную трубу с шестью приварными патрубками, служащими для подвода воздуха к каждому цилиндру и крепления коллектора к дизелю. Наддувочный коллектор соединяется с турбокомпрессором на дизеле 2Д50М переходным патрубком, а на дизеле ПД1М — посредством воздухоохладителя. Сверху коллектор имеет два штуцера для установки манометра и термометра, а снизу — пробку для слива случайно попавших в коллектор воды или масла.

Два выпускных коллектора установлены вдоль левой стороны дизеля (см. рис. 7) и предназначены для подвода выпускных газов из крышек цилиндров к турбокомпрессору. Нижний коллектор отводит газы из первого, четвертого и пятого цилиндров, а верхний-из второго, третьего и шестого, Оба выпускных коллектора выполнены составными с телескопическим соединением для обеспечения их линейного расширения при нагреве. Каждый выпускной коллектор состоит из трех разъемных патрубков, имеющих на свободных концах кольцевые проточки под уплотнительные кольца. Последние выполнены по типу поршневых ( из жаростойкого чугуна) и служат для предотвращения утечки газов и обеспечения линейного расширения каждого патрубка.

С целью сохранения теплоты выпускного газа, поступающего в турбокомпрессор, и предохранения от чрезмерного нагрева наружных поверхностей коллекторов последние изолированы сухой термоизоляцией типа «мамва», состоящей из минеральной ваты, асбеста и глины. Внутри термоизоляция армирована проволочным каркасом, а снаружи-защищена тонкостенным стальным кожухом. Во всех патрубках коллекторов предусмотрены резьбовые отверстия под термопары для замера температуры выпускных газов по цилиндрам.

Выпускное устройство (рис. 27) служит для отвода отработавших газов из турбокомпрессора в атмосферу. Главные детали этого устройства: литой чугунный патрубок 4, осуществляющий отвод газов в атмосферу; заделка 2, не допускающая утечки тепла в зимнее время из машинного отделения; сетка 5 и кожух 3, защищающие машинное отделение от атмосферных осадков. Для герметичности соединения патрубка 4 с корпусом турбокомпрессора установлена асбестовая прокладка 6.

Искрогаситель. На тепловозах ТЭМ2 с № 1952 устанавливают искрогаситель (рис. 28), предназначенный для гашения искр выпускных газов дизеля. Искрогаситель состоит из корпуса 4, установленного на люке крыши кузова над турбокомпрессором; направляющего устройства 5, расположенного в корпусе искрогасителя и закрепленного к его верхней крышке; выпускного патрубка 6, установленного на выпускном фланце турбокомпрессора дизеля; заделки 7 совместно с козырьком выпускного патрубка, препятствующих попаданию внутрь тепловоза атмосферных осадков; сетки 1, предохраняющей внутреннюю полость искрогасителя от попадания посторонних предметов. Работает он следующим образом: выпускные газы из турбокомпрессора через патрубок 6 с прямоугольным соплом 9 и диффузор 8 в приемном патрубке корпуса поступают в искрогаситель между внутренней стенкой корпуса и направляющим устройством 5. В зазоре по периметру между соплом 9 и диффузором 8 создается разрежение. За счет этого в зазор подсасывается воздух, ускоряющий дожигание несгоревших частиц в корпусе искрогасителя и препятствующий выходу в этот зазор выпускных газов наружу. Несгоревшие частицы (искры) в корпусе искрогасителя центробежной силой отжимаются к внутренней поверхности корпуса и, вращаясь в нем, догорают, а выпускные газы через направляющее устройство, способствующее уменьшению аэродинамического сопротивления, выбрасываются в атмосферу.

Рис. 28. Искрогаситель:

1- сетка; 2 — болт; 3 — опора; 4

корпус искрогасителя; 5 — направляющее устройство; 6 — выпускной патрубок; 7 — заделка; 8 — диффузор; 9 — сопло

Уход за искрогасителем заключается в периодической проверке крепления корпуса к крыше кузова тепловоза. Ослабшие крепления следует своевременно подтягивать. Через три-четыре месяца работы тепловоза при очередном ремонте необходимо осмотреть внутреннюю полость корпуса и очистить ее от нагарообразования. Для этого необходимо вынуть из корпуса направляющее устройство, предварительно отвернув болты 2. При проверке зазор Б должен быть не менее 3 — 4 мм по периметру между приемным патрубком корпуса искрогасителя и корпусом выпускного патрубка 6. Указанный зазор восстанавливают за счет перемещения корпуса искрогасителя на опорах 3.

КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНЫЕ ТРУБЫ

Коллекторы и выпускные трубы (рис.61) предназначены для отвода отработавших газов от цилиндровых крышек к турбокомпрессору, имеют водяное охлаждение. Коллектор состоит из двух секций 1 и 4.

Рис. 61 – Коллекторы и выпускные трубы

1, 4 – секции коллектора; 2 – трубки для отвода пара; 3 – рукав; 5, 8, 14 – патрубки перетока воды; 6 – фланец для отвода воды; 7 – компенсатор; 9 – пробка; 10 – водяной коллектор; 11 – отверстие с пробкой для установки термопары; 12 – жаровая труба; 13 – полость охлаждения выхлопного коллектора.

Между секциями установлена прокладка из асбостального листа. Каждая секция представляет собой сварные из листовой стали двустенные трубы 12 из жаропрочной стали. Между наружной и промежуточной трубами коллектора образуется полость 13 для перетока воды, охлаждающей коллектор. Вода для охлаждения коллектора поступает из крышек цилиндров через отверстия во фланцах коллектора.

Соединение крышки с коллектором уплотнено резиновыми кольцами. Сверху во фланцах имеются резьбовые отверстия для установки термопар, закрытые пробками 11. Коллектор к крышкам крепится болтами. Стыки между крышками цилиндров и фланцами выпускного коллектора уплотняются прокладками из асбостального листа.

Для отвода воздуха и образовавшегося во время работы дизеля пара на патрубки каждого цилиндра установлены трубки 2. Вода от коллектора отводится в верхней части газовыпускных труб через фланец 6. На газовыпускных трубах установлены съемные компенсаторы 7, закрытые изоляцией из асбестовой ткани и стеклоткани.

Наличие жаровых труб в коллекторах позволяет значительно снизить отвод тепла от выпускных газов в воду.

Водоохлаждаемые коллекторы имеют также следующие достоинства: минимальное количество компенсаторов (2 шт. на дизель), отсутствие поверхностей с температурой 60 ºС, что обеспечивает необходимую пожаробезопасность в случае попадания на коллектор топлива или масла, сравнительно малое выделение тепла а машинное помещение.

При ремонте коллекторы и выпускные патрубки опрессовывают водой давлением 0,7 МПа (7КГс/см²) в течении пяти минут.

При появлении течи во внутренних полостях коллекторов или выпускных патрубков вынимают из них газовые трубы, места дефектов зачищают до металлического блеска и заваривают электродом Э42А или Э50А. Места заварки зачищают, оставив усиления шва не более 1 мм .

На каждом звене коллектора допускается заварка не более четырех трещин длиной не более 30 мм каждая, с последующим пневмонаклепом. После сварки сборочную единицу опрессовывают. Осматривают газовые трубы на отсутствие трещин. В случае проворота газовой трубы, увеличения зазоров между газовыми трубами и звеньев коллектора и стопорами более 1 мм или неудовлетворительного состояния стопоров, стопора заменяют. При этом допускается подрезка звена до 0,5 мм . Выступание газовой трубы относительно этого торца не допускается.

teplovoz.ucoz.ru

Еще по теме:

  • Квалификационная категория врачей приказ Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 23 апреля 2013 г. N 240н г. Москва "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной […]
  • Как оформить кровать как диван Как сделать полноценный диван-кровать Итак, вот список того, что вам необходимо иметь под рукой для того, чтобы изготовить складной диван-кровать. Инструменты Отвертка Ручная пила (ножовка) Подручные материалы Один длинный деревянный поддон размером 240/80 см. […]
  • Приказ план тушения пожара Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. N 240 "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МЧС РФ […]
  • Приказ минздрав 23042013 240н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 апреля 2013 г. № 240н “О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории” (не вступил в силу) В соответствии с подпунктом 5.2.116 […]
  • Приказ от 23 апреля 2013 г N 240н Приказ от 23 апреля 2013 г N 240н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 июля 2011 года N 808н О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими […]
  • Сумма выплат при дтп по осаго Максимальная выплата по ОСАГО Всем автомобилистам и профессионалам, и любителям известно, что по ОСАГО в случаях, предусмотренных страховкой, можно получить лишь ограниченную денежную сумму. Размер выплачиваемой суммы устанавливается Правительством России. Сейчас он […]
  • Ст 240 ук рф с комментариями Статья 240 УК РФ. Вовлечение в занятие проституцией Текущая редакция ст. 240 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч […]
  • Приказ рособразования от 03062008 n 582 Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Главная Документы № 240 от 28.03.2008 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию(Рособразование) 28 марта 2008 г. О внесении изменений в приказ Рособразования от 22.02.2008 […]

Обсуждение закрыто.