Коллектор монолитный

Коллектор монолитный

Коллекторы железобетонные

Железобетонные коммуникационные коллекторы применяются в инженерном строительстве для защиты различных систем коммуникаций от механических повреждений и воздействий окружающей среды. Несущей конструкцией коммуникационных коллекторов и тоннелей является обделка, выполненная из унифицированных железобетонных высокоточных блоков из сборных элементов. Железобетонные сборные блоки коллекторных тоннелей изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие от В15.

Железобетонные коллекторы и тоннели – это сборные унифицированные конструкции, которые используются в инженерном строительстве для защиты кабельных, канализационных и отопительных сетей, трубопроводов и других систем коммуникаций от разрушающего воздействия окружающей среды.

Железобетонные коллекторы и тоннели в сборе представляют собой протяженные проходные подземные сооружения (обделки), предназначенные для совместной прокладки и обслуживания инженерных коммуникаций, с внутренними инженерными системами, обеспечивающими его функционирование.

Конструкции сборных железобетонных коллекторов и тоннелей делятся на 4 основные группы:

  • коллекторы из объемных элементов. Представляют собой тоннели, состоящие из цельных объемных прямоугольных (рамных) секций длиной до 3 м. Коллекторы и тоннели из объемных элементов широко применяются в проектировании подземных коммуникаций в больших и активно строящихся городах, так как позволяют вместить в себя большое количество трубопроводов различного назначения;
  • коллекторы из лотковых элементов. Применяются при прокладке проходных, полупроходных и непроходных каналов при устройстве подземных коммуникаций на небольшую глубину и небольшом числе прокладываемых трубопроводов;
  • коллекторы из уголковых стеновых блоков. Уголковые стеновые блоки позволяют воздвигать односекционные или двухсекционные тоннели. Односекционные коллекторы и тоннели выполняются из двух стеновых элементов, плиты перекрытия и плиты днища. Двухсекционные коллекторы воздвигаются из тех же стеновых элементов, но с добавлением промежуточной опоры, состоящей из прогонов, колонн и фундаментного блока. Возможно устройство двухсекционных коллекторов путем установки рядом двух односекционных коллекторов.
  • блоки коллекторных тоннелей. Это коллекторы, сооружаемые способом щитовой проходки без вторичной (внутренней) обделки. Представляют собой унифицированные сборные блоки, выполненные в форме дуговых секций (сводов), которые соединяются друг с другом благодаря пазам и отверстиям, образовывая высокопрочные кольца, из которых последовательно собирается тоннель.

При открытом способе производства работ конструкции железобетонных коллекторов и тоннелей на прямых участках, как правило, предусматриваются из объемных и лотковых элементов. Сборные железобетонные конструкции с применением уголковых стеновых блоков применяются на участках поворота трассы коллектора, в сооружениях камер и узлов, а также в коллекторах, габариты которых не позволяют применять объемные и лотковые элементы. Секционные блоки коллекторных тоннелей широко применяются при закрытом способе, например, в строительстве станций и тоннелей метро.

Прокладка железобетонных коллекторов и тоннелей выполняется бестраншейным способом методом щитовой проходки. Способ щитовой проходки осуществляется преимущественно в районах плотной застройки, при большом насыщении трассы тоннелей подземными коммуникациями и при неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях для строительства коллекторов и тоннелей открытым способом.

Щитовая прокладка тоннелей и коллекторов представляет собой последовательную разработку отверстия в грунте с помощью специального проходческого щита, который представляет собой металлическую оболочку (крепь) диаметром или сторонами, равными наружному диаметру или сторонам устраиваемого тоннеля. Форма поперечного сечения щита зависит от формы выработки и может быть круглой, эллиптической, под¬ковообразной и прямоугольной. Данный способ позволяет осуществлять прокладку тоннелей в любых гидрогеологических условиях, а также значительно увеличивает максимально возможную глубину прокладки. Проходческий щит состоит из трех частей: передней режущей, которая вдавливается в грунт; средней опорной, имеющей гидравлические домкраты, позволяющие перемещать щит по мере разработки тоннеля; и задней хвостовой, защищающей выработку и позволяющей, не прерывая процесс вдавливания, возводить обделку из железобетонных цельных или сборных блоков или отдельных элементов.

В устройстве тоннелей и коммуникационных коллекторов предусматривается как двухслойная конструкция, состоящая из первичной (наружной) и вторичной (внутренней) обделок, так и однослойная – без вторичной обделки. Наружная обделка выполняется из сборных железобетонных блоков типовой конструкции с последующей зачеканкой швов между ними раствором на расширяющемся цементе. Внутренняя обделка выполняется из монолитного или сборного железобетона. Конструкция вторичной (внутренней) монолитной обделки (толщина стенки, армирование) назначается в зависимости от условий проходки коллектора с использованием типовых конструктивных решений.

Применение монолитного железобетона для несущих конструкций городских коллекторов и тоннелей допускается при невозможности применения сборных железобетонных конструкций вследствие больших нагрузок, иных габаритов или из условия производства работ. Монолитный железобетон может быть также применен при сооружении узлов, камер, насосных при щитовой проходке, в сопряжениях, при высоком уровне грунтовых вод.

Железобетонные коллекторы и тоннели изготавливаются по рабочим чертежам, разработанным институтом «Мосинжпроект», и по серии 3.006.1-3/83 «Сборные железобетонные конструкции тоннелей».

Конструкции железобетонных тоннелей и коллекторов спроектированы из тяжелого бетона. Прочность на сжатие для монолитных железобетонных и бетонных конструкций выбирается не ниже В15, сборных железобетонных изделий – не ниже В22,5. Класс бетона по морозостойкости назначаются в зависимости от режима эксплуатации и климатических условий в районе строительства, но не ниже F50. Класс бетона по водонепроницаемости назначается в пределах от W6 до W8.

Армирование сборных изделий тоннелей производится пространственными каркасами из сварных сеток и стержней, выполненных из горячекатаной арматурной стали классов А-I, А-II и А-III по ГОСТ 5781-82.

В компании ГК «БЛОК» можно не только заказать железобетонные коллекторы и тоннели, но и проконсультироваться с нашими специалистами, подобрать требуемые конструкции железобетонных изделий. В нашем отделе продаж можно заранее узнать и уточнить цену железобетонных коллекторов и тоннелей и рассчитать общую стоимость заказа. Купить железобетонные коллекторы и тоннели и проконсультироваться по общим вопросам покупки и доставки Вы можете, позвонив по телефонам компании ГК БЛОК: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. Компания ГК БЛОК осуществляет доставку железобетонных коллекторов и тоннелей по всей России прямо до объекта заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.

Читайте так же:  Дом престарелых в москве государственные за пенсию

По вопросам монтажа железобетонных коллекторов и тоннелей обращаться по телефону (812) 309-22-09

www.block-gbi.ru

Каналы и коллекторы

В настоящее время большинство строящихся теплопроводов прокладывают в непроходных железобетонных каналах. В период строительства первых тепловых сетей наиболее совершенными конструкциями непроходных каналов являлись: арочный двухячейковый канал конструкции инженера Гинтера (рис. 2.26, а) и аналогичный канал Мостеплосетьстроя (рис. 2.26,6), в которых вместо сплошного профильного основания было принято плоское, а теплопроводы располагались на высоких опорах. В последующем теплосетью Мосэнерго был разработан железобетонный полуцилиндрический канал (рис. 2.26,в), позволяющий снизить расход цемента и упростить конструкцию канала. Вместо кареток стали применять скользящие опоры на железобетонных подушках.

Наиболее современным типом сводчатого сборного железобетонного канала является конструкция, разработанная Мосинжпроектом и состоящая из сборных полуциркульных сводов и опорных рам (днища). Эти каналы предназначены для труб 8()—500 мм. Сводчатые каналы использовали при строительстве тепловых сетей в Москве. По расходу материалов эти каналы по сравнению с каналами прямоугольного сечения являются более экономичными. Однако изготовление сводов требовало применения довольно сложных металлических форм и специальной заводской технологии. Кроме того, своды более подвержены повреждению ;при перевозке и монтаже.

Затем широкое применение нашли каналы с кирпичными стенами (рис. 2.26,г), а также из бетонных или железобетонных блоков (рис. 2.26,5). В этих каналах стены выполнены из сборных блоков или из кирпича, днище — из бетонных плит или монолитного бетона. Каналы перекрываются плоскими сборными железобетонными плитами. Высота каналов в свету от 190 до 1060 мм, ширина от 250 до 1800 мм. В настоящее время при небольшой протяженности тепловых сетей и малых диаметрах труб допускается выполнять стены каналов из хорошо обожженного красного кирпича марки не ниже 100. В конце 50-х годов стали использовать различные прокладки сборных железобетонных каналов заводского изготовления, как, например, конструкций, предложенные Мосэнерго проектом, Мосинжпроектом и другими организациями, в том числе непроходные каналы со стеновыми блоками таврового сечения (рис. 2.27), с применением вибропрокатных панелей или рамного типа в виде лотка.

Каналы, разработанные Харьковским отделением Пром- стройпроекта, в 1963 г. были утверждены Госстроем СССР в качестве типовых (серия ИС-01-04 — унифицированные сборные железобетонные непроходные каналы). По конструкции каналы разделяются на два типа (рис. 2.28). Первый тип собирается из лотковых элементов и обозначается марками КЛ и КЛс. Каналы марки КЛ, собранные из лотковых элементов, перекрывают плоскими плитами. Каналы марки -КЛс монтируются из-лотковых элементов, уложенных друг на друга. Второй тип каналов, собранных из сборных железобетонных плит, обозначается маркой КС. При монтаже каналов этого типа сборные стеновые панели устанавливают в пазы сборных п-лит днища, замоноличивают бетоном М 300 на мелком щебне и перекрывают плоскими плитами перекрытий. Недостатком указанных унифицированных каналов является сложность проведения в них монтажно-сварочных и изоляционных работ.

Более совершенна конструкция железобетонного канала типа МКЛ, разработанная Мосинжлроектом для труб диаметром 50—1400 мм (рис. 2.29). От предыдущих конструкций она отличается тем, что корытообразную часть устанавливают сверху, после того как на днище канала уже выполнены монтажно-сварочные и изоляционные работы. Эта конструкция аналогична применявшейся ранее в Москве конструкции непроходных прямоугольных каналов из сборных железобетонных рамных элементов, в которых плоские днища заменены лотковыми элементами с короткими вертикальными стенками. Эта конструкция вошла в каталог унифицированных индустриальных изделий для строительства в Москве.

Полупроходные каналы применяются в тех случаях, когда должен быть обеспечен доступ к трубопроводам, а сооружение проходных каналов экономически нецелесообразно, так как число прокладываемых в одном направлении трубопроводов невелико (2—4). Для полупроходных каналов применяют сборную конструкцию из железобетонных блоков. Этот канал состоит из блоков трех типов: ребристого блока перекрытия, стенового фигурного блока и плиты днища (рис. 2.30). Стеновой блок имеет Г-образную форму; длинная его сторона служит стенкой канала, а короткая — основанием. Из короткой стороны блока выпущена арматура в виде петель. Блок днища имеет форму прямоугольной плиты, по длинным сторонам которой выпущены арматурные петли. Блок перекрытия представляет собой ребристую плитку с выступающими по концам ребер упорами, которые заходят внутрь канала и необходимы для опоры верха стеновых блоков. Длина стеновых блоков принята 1,8 м, в результате чего конструкция непроходных каналов получается достаточно малошовной. Конструкция сборных железобетонных полупроходных каналов оправдала себя в строительстве и эксплуатации тепловых сетей. При сборке канала стеновые блоки не требуют временного крепления; замоноличивание стыков в днище канала выполняется весьма просто и доброкачественно, без применения опалубки. Конструкция в собранном виде обладает хорошей устойчивостью, так как все сборные элементы ее надежно перевязаны и соединены между собой. Простота конфигурации и транспортабельность блоков способствовали широкому применению этой конструкции в практике строительства.

Читайте так же:  Сын после развода остался с отцом

Для тепловых сетей большого диаметра применяются железобетонные одноячейковые каналы, разработанные институтом Мосэнергопроект. Они состоят из стеновых тавровых блоков (длиной 2 м), ребристых блоков перекрытия и гладкой плиты днища. При строительстве тепловых сетей для сооружения полупроходных каналов можно использовать железобетонные безнапорные трубы, в которых теплопроводы прокладывают на бетонных столбиках. На рис. 2.31 показан полупроходной канал из железобетонных труб с размещением в нем теплопроводов. При строительстве теплосетей большого диаметра применяют полупроходные двухъячейковые каналы из сборных железобетонных деталей (рис. 2.32). Мосинжлроектом разработаны полупроходные каналы типа СБ для труб диаметром от 600 до 1000 мм (рис. 2.33) и типа ЛП для труб диаметром от 200 до 600 мм.

Строительство общих проходных коллекторов получило распространение в Москве начиная с 30-х годов. Однако первоначально конструкции коллекторов выполняли из кирпича, монолитного бетона и железобетона при низком уровне механизации и индустриализации строительно-монтажных работ. В начале 50-х годов стали применять конструкции коллекторов из сборного железобетона заводского изготовления, среди которых наибольшее применение получили прямоугольные коллекторы. Из сборных железобетонных деталей можно собирать коллекторы прямоугольного сечения различных размеров: одноячейковые, двухъячейковые и многоячейковые. Типовая конструкция состоит из четырех железобетонных блоков: двух крайних стеновых блоков и блоков перекрытия и днища. Крайний стеновой блок имеет Г-образную форму. Длинная вертикальная его часть является стеной коллектора и имеет ребристое сечение, а короткая горизонтальная часть служит основанием. На конце горизонтальной части блока выпущена арматура в виде петель. Средний стеновой блок в поперечном сечении двухъячейкового коллектора имеет форму двутавра, нижняя полка которого является основанием с петлевыми выпусками арматуры, а верхняя служит опорой для блоков перекрытия. Блок перекрытия представляет собой прямоугольную плиту с ребрами, направленными вниз, и с консольными выступами по танцам, служащими упорами для верха стеновых блоков. Блок днища представляет собой прямоугольную гладкую плиту, по длинным сторонам которой выпущена арматура в виде петель для стыкования со стеновыми блоками. Стыки между стеновыми блоками и плитой днища замоноличиваются бетоном марки 200. В торцах блоков стен и днища имеются трапецеидальные пазы, заполняемые цементным раствором для соединения блоков. Все железобетонные сборные элементы коллектора выполняют из бетона М200. Для сборки односекционного коллектора (рис. 2.34) используют два крайних Г-об- разных стеновых блока (повернутых в вертикальной плоскости на 180°), блок перекрытия и блок днища. А для сборки двухсекционного коллектора (рис. 2.35) используют два крайних Г-образных стеновых блока, один средний тавровый блок, два блока перекрытия и два блока днища. Аналогичным образом может быть собран и трехсекционный коллектор.

В 1964 г. Госстрой СССР утвердил и ввел в действие унифицированные сборные железобетонные тоннели серии ИС-01-05, разработанные Харьковским Промстройпроектом. Разработаны рабочие чертежи одно- и двухсекционных тоннелей. Ширина односекционных тоннелей 1,5; 1,8; 2,1; 2,4; 3; 3,6; 4,2 м, высота 2,1; 2,4 и 3 м. Ширина двухсекционных тоннелей 5,2; 6,4; 7,6; 8,8 м, высота 2,4 и 3 м. Односекционные тоннели собирают из сборных железобетонных плит стен, днища и перекрытий. Стеновые плиты устанавливают в пазы днища и замоноличивают бетоном М300 на мелком щебне. Конструкция стыка обеспечивает жесткое соединение стен с днищем. Под сборные плиты днища устраивают подготовку из бетона М500 толщиной 100 мм, по которой укладывают песчаный выравнивающий слой толщиной 300 мм. Плиты перекрытия имеют уступ для опира- ния верха стеновых плит при работе на боковое давление грунта.

Конструкцию двухсекционных тоннелей собирают из сборных плит стен и перекрытий, стоек, прогонов и монолитного железобетонного днища. Плиты стен и перекрытий применяются те же, что и для односекционных тоннелей. Стеновые панели устанавливают в пазы, расположенные по краям монолитного днища, а стойки в гнезда, расположенные в днище по оси тоннеля через 3 м. Плиты перекрытия укладывают поверх стеновых панелей и продольных прогонов, проложенных по стойкам. Монолитное железобетонное днище выполняют на бетонной подготовке. Институтом Мосинжпроект было предложено внутриквартальные сети прокладывать в коллекторах, изготовленных из вибропрокатных панелей (рис. 2.36).

Мосинжпроект разработал железобетонный городской коллектор, состоящий из объемных секций длиной 3 м (рис. 2.37), который применяется в Москве с 1969 г. Эти коллекторы по сравнению с коллекторами, собираемыми на месте монтажа из отдельных блоков, с точки зрения индустриализации строительства имеют существенные преимущества. Однако в слабых грунтах наблюдается неравномерная просадка секций и разрушение стыковых швов, что приводит к разгерметизации коллектора и попаданию в него воды. Кроме того, в объемных блоках усложняется производство монтажно-сварочных и изоляционных работ.

В 1979 г. Госстрой СССР утвердил и ввел в действие сборные железобетонные каналы и тоннели, состоящие из лотковых элементов (рис. 2.38), разработанные Харьковским институтом Промстройпроект совместно с ЦНИИ- Промзданий при участии НИИЖБа Госстроя СССР (серия 3.006-2) . Настоящая серия включает в себя типы сборных железобетонных каналов и тоннелей из лотковых элементов, предназначенных для прокладки трубопроводов различного назначения, электрокабелей и электрошин. Предусматривается также применение тоннелей в качестве подземных галерей и пешеходных переходов. Разработанные в этой серии подземные сооружения при высоте до 1500 мм включительно отнесены к каналам, а при высоте 1800 мм и более к тоннелям.

Читайте так же:  Полномочия фас рф

Маркировка каналов и тоннелей принята буквами н цифрами, определяющими вид конструкций, геометрические размеры и величину расчетной вертикальной равномерно- распределенной эквивалентной нагрузки в уровне перекрытия. Буквами КЛ обозначены каналы из лотковых элементов, перекрываемых плоскими съемными плитами; КЛп — каналы из лотковых элементов, опирающихся на плиты; КЛс — составные каналы из верхних и нижних лотковых элементов, соединяемых с помощью коротышей из швеллеров, которые закладываются в продольные швы; ТЛ — тоннели из нижних и верхних лотковых элементов, соединяемых с помощью коротышей из швеллеров, которые крепятся на сварке к закладным частям в стенах нижних лотков. Для многосекционных каналов и тоннелей цифра перед буквами определяет количество секций.

Для отвода случайных вод днищу каналов и тоннелей придают продольный уклон не менее 0,002. Вода отводится в приямки, располагаемые в камерах, местах уширений либо на линейных участках трассы. Расстояние между приямками не должно превышать 100-Р 150 м. Из приямков вода стекает в канализацию. В подземных каналах и тоннелях не более чем через 50 м необходимо устраивать деформационные швы. В.тоннелях следует предусматривать выходы и монтажные проемы. Расстояние между выходами принимается не более 200 IM.

engineeringsystems.ru

КОЛЛЕКТОРЫ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Коллектор для инженерных коммуникаций – проходной тоннель для прокладки и обслуживания инженерных коммуникаций, не сообщающийся с другими подземными сооружениями и оборудованный внутренними инженерными системами. В коллекторе для инженерных коммуникаций допускается совместная прокладка теплопроводов, водопроводов, электрических кабелей, кабелей связи, трубопроводов сжатого воздуха с рабочим давлением не более 1,6 МПа и холодопроводов в любом сочетании, а также кабелей инженерного оборудования коллектора.

Всего в ОАО «Мосинжпроект» запроектировано более 400 км коллекторов.

С созданием института «Мосинжпроект» сформирована группа по канализационным и коммуникационным коллекторам в составе мастерской №5, позже выделенная в отдельную мастерскую №12. Ее инженеры выполняют весь комплекс работ по проектированию новых, перекладке и реконструкции существующих коллекторов.

В настоящее время сеть московских коллекторов насчитывает более 400 км. В них, как правило, проложены теплопроводы, водопроводы различных диаметров и кабели различного назначения. При проектировании и строительстве коллекторов открытым способом используются сборные железобетонные конструкции, а также монолитный железобетон. Ограждающие котлованы проектируются как в традиционном исполнении, так и методом «стена в грунте» и буросекущими сваями в зависимости от глубины заложения коллектора и влияния его строительства на окружающую застройку. Коллекторы, для сооружения которых предполагается использовать закрытый способ, строятся щитами диаметром 3,6 и 4,0 м отечественного производства с переходом на применение механизированных тоннелепроходческих комплексов зарубежных производителей.

При реконструкции центральной части города на рубеже 1970-х годов по проектам института построены коллекторы по Садовому и Бульварному кольцу, на территории Кремля, на Неглинной улице, в Александровском саду, а также система коллекторов вокруг гостиницы «Россия».

С 1971 по 1985 годы введено в эксплуатацию 160 км коллекторов, построенных по проектам мастерской в Зеленограде, Олимпийской деревне, на Рублевском, Минском и Волоколамском шоссе, на проспекте Вернадского, Мичуринском и Ленинградском проспектах и др.

В числе сложнейших работ – инженерное обеспечение всего района застройки «Москва-Сити», проектирование коллекторов подземных коммуникаций Лефортовского тоннеля, кабельный коллектор от подстанции «Угреша».

Сегодня институт разрабатывает проекты по освоению площадок для строительства новых линий метрополитена, ведет работы по проектированию Кожуховской линии, участка Третьего пересадочного контура, продлению Замоскворецкой линии. Мастерская принимала участие в разработке проектов по реконструкции вылетных магистралей. Выполнены проекты и находятся в стадии строительства: реконструкция шоссе Энтузиастов и Щелковского шоссе, реконструкции участка МКАД от Варшавского до Каширского шоссе с развязкой на Липецкой улице. Заканчивается работа над проектом реконструкции Волоколамского шоссе. Самый важный проект, над которым работала мастерская в последний год, – «Объекты внешней инженерной инфраструктуры инновационного центра «Сколково»».

mosinzhproekt.ru

Коллектор монолитный

Доставка

1. Курьерская доставка по Москве — 550 руб.

3. Отправка до транспортной компании (ТК) — 350-650 руб.

4. Отправка Почтой России — 1000 руб. (входит доставка до города получателя)

Установка в фирменном техцентре в г.Москва.

100% возврат средств

Гарантия распротраняется на все товары за исключением расходных элементов таких как катализаторы и гофры.

Контактная информация:

Электронная почта

Адрес самовывоза

г.Москва, ул.Горбунова, д.12, к.2, стр.5

В силу положений ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются в том числе фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии.
В соответствие со ст. 1270 автору произведения принадлежит исключительное право использовать произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение).
В соответствие со ст. 1229 ГК гражданин, обладающий исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности (правообладатель), вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя.

mg-race.online

2. Самовывоз — бесплатно

Оплата

Мы принимаем карты Visa и Mastercard, а так же безналичные платежи на наш расчётный счёт.

Не получили заказ или товар не соответствует описанию? Мы заменим его или вернём деньги.

Телефоны

Информация:

Каталог:

2018 MG-Race.Online © Все права защищены.

Обсуждение закрыто.