Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Капремонт по закону о приватизации

Закон о капремонте 2018

Закон о капремонте многоквартирных домов 2018

к. средства будут использоваться в интересах владельцев жилья. Закон о капремонте во многих вопросах расставил точки над «и». Его отдельные статьи и положения регламентируют, что входит в капитальный ремонт здания, сколько платить каждый месяц, как использовать средства, кто может оформить льготы и т.

Как не платить за капремонт на законном основании в 2018 году

    1. В выборе компании, которая будет проводить те или иные виды работ.
    2. В проверке смет на проведение ремонта, реконструкции, модернизации.
    3. Знакомиться с планом мероприятий и требовать соблюдения обозначенных в них сроков.

Если жильцы многоквартирного дома не выразили желания выбрать строительную или ремонтную компанию, то этот выбор за них осуществляет местная администрация.

Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2018 году

    1. меры по улучшению энергоэффективности, с целью экономии энергоресурсов многоквартирного дома: установка контрольных узлов и счетчиков, замена печного отопления на любое другое, утепление наружных стен и фасада;
    2. монтаж вентиляционного оборудования;
    3. ряд других необходимых работ.

Изменения в законе о капремонте многоквартирных домов в РФ

Такой вариант сбора средств на капремонт удобен в тех случаях, когда за дело берётся инициативная группа из числа жильцов, и до начала капремонта имеется значительный запас времени. Это позволяет к установленному сроку собрать в фонд необходимую сумму средств.

    1. Москва и Московская область – от 8,3 – 17 рублей/метр квадратный;
    2. Свердловская область – от 9 рублей/метр квадратный;
    3. Иркутская область – от 3,4-8,4 рублей/метр квадратный;
    4. Республика Крым – от 6 рублей/метр квадратный.

Капитальный ремонт для новостроек закон 2018

Остается только догадываться каким образом будет сформирована очередь, и кому выделят в первую очередь помощь, а чей дом отремонтируют через 10 лет; В случае если Управляющая компания своевольно повысит размер взноса на капитальный ремонт, собственники за защитой интересов могут обратиться в суд. Видео: Обсуждение закона о платежах за капитальный ремонт в 2018.

    • ремонт и модернизацию инженерных систем здания (водоснабжения, водоотведения, газо-, тепло-, электроснабжения), включая учётное оборудование;
    • ремонт и укрепление крыши, фундамента и фасада, в том числе, реставрация и утепление;
    • ремонт подвалов и лифтовых шахт, замену или ремонт оборудования лифтов.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2018 надо ли платить

Налог для жилья на региональном уровне может требовать другое отчисление, чем требуется в Москве и по области. Любое положение о внесении такой пошлины применительно для Челябинской, Свердловской, Кировской, Самарской, Оренбургской, Ростовской, Нижегородской, Калининградской, Саратовской, Кемеровской, Удмуртской, Волгоградской, Иркутской, Вологодской, Ленинградской, Липецкой, Томской и других областей. Другие условия оплаты накопления фонда может потребовать российский региональный или областной орган в городе Саратов, Нижний Новгород, Челябинск, Пермский Край и город Пермь, а также в Калининграде, регион Красноярского, Краснодарского, Ставропольского края и Чувашской республики.

Обязательно ли по закону РФ сегодня платить за капремонт многоквартирного жилого дома

Тогда они сами будут распоряжаться деньгами и используют всю собранную сумму на нужды исключительно своего дома. Жители новостроек предпочитают именно этот вариант, поскольку им до ремонта ещё далеко, и можно, не напрягаясь, собрать солидную сумму. Однако ведение такого счёта – достаточно трудоёмкое занятие, и это надо учитывать.

Правила проведения капитального ремонта по закону

Скидка может предоставляться в виде 50 или 100%. На полное возмещение затрат в отдельных регионах могут рассчитывать пенсионеры в возрасте более 80 лет. Не стоит рассчитывать на то, что можно избежать уплаты. Платежки надо погашать по общим правилам в установленный срок. Однако люди, оформившие субсидию, будут получать компенсацию в виде наличности на банковский счет или карту.

Закон о оплате за ремонт многоквартирного дома

    • Санкт-Петербург и Ленинградская область – от 3 – 5,5 рублей/метр квадратный;
    • ЯНАО – от 10 рублей/метр квадратный;

За капитальный ремонт многоквартирных домов в 2018 году придется платить, как и прежде

Платить данный взнос должны абсолютно все, кроме квартирантов. Как правило, при сдаче квартиры в аренду хозяева уже учитывают оплату в фонд капитального ремонта. Также обязательная оплата не касается ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных семей и иногда людей пенсионного возраста (если у них есть определенные льготы).

Должны ли пенсионеры платить за капитальный ремонт

Согласно законопроекту о льготной политике, принятому в январе 2016, если у гражданина, получающего денежное обеспечение за выслугу лет, имеются долги за коммунальные услуги, оформить субсидию он вправе после полного погашения долга и при условии, что в дальнейшем взносы будут вносить исправно.

Проводить капремонт домов, не отремонтированных до приватизации, будут муниципалитеты

Соответствующий закон, который вступил в силу 20 декабря, подписал Президент РФ. Документом определены особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения ремонт хотя и требовался, но проведен не был. Устанавливается, что в этом случае бывший наймодатель обязан отремонтировать дом (Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»). Речь идет о случаях, когда многоквартирный дом был включен в перспективный и годовой планы капремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату.

uristsos.ru

Как проходит приватизация при капитальном ремонте

Правительством РФ в 2018 г. был поддержан законопроект о проведении капитального ремонта в многоквартирных домах, помещения в которых были приватизированы. Законопроект был разработан и представлен Министерством строительства.

В рамках законопроекта обсуждался вопрос о задолженности, которая числится за каждым муниципалитетом, обязанным согласно ЖК провести капремонты до начала приватизации первой квартиры в доме. К моменту представления законопроекта единые правила по выполнению данного требования не были установлены.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Поэтому законопроектом был установлен единый принцип для всех органов местного самоуправления, которые ранее являлись наймодателями по договору социального найма. Если к началу приватизации квартир в доме наймодатель принимал решение о проведении капремонта, но не выполнил свои обязательства, то эта обязанность сохраняется за ним.

Средства для ремонта должны быть перечислены на спецсчет или регионального оператора. Законопроектом отменяется существовавший ранее спор о том, обязан ли муниципалитет провести ремонт своими силами или его стоимость необходимо компенсировать собственникам помещений.

Также законопроектом упрощается переход на специальный счет в случае, когда решение о накоплении средств на счету регионального оператора принималось не собственниками, а муниципалитетом, а граждане не были информированы о том, какими способами формируется фонд для проведения капремонта. Теперь в каждом регионе должен быть создан новый региональный оператор, ему необходимо передать обязанности и права предыдущего.

Отсылка к ст. 16 закона

В 1992 г. на основании ст. 16 закона, утвержденного Верховным Советом, началась приватизация жилья нанимателями, которые проживали в государственных квартирах. В 2004 г. вышел Жилищный кодекс РФ, который в 2012 г. был дополнен документом о проведении капитального ремонта в многоквартирных домах.

Обязанность за его проведение возлагалась на собственников помещений (государство). Проведение бесплатной приватизации планировали закончить весной 2013 г. К моменту ее начала 60% ЖФ России нуждалось в капремонте. Если никто не станет его делать, то большая часть жилых помещений в ближайшем будущем окажется в аварийном состоянии.

В связи с этим появилось понятие региональной системы капремонта, многоквартирным домам было предписано становиться в очередь повсеместно. Фактически это обозначало, что нужно провести сплошную инвентаризацию ЖФ, а отремонтировать многоквартирные дома обязаны собственники, организация работ возлагалась на администрацию каждого региона. Государство брало на себя обязанность финансировать капремонт ЖФ России.

В документе также указывалось, что с момента, как конкретное здание становится на очередь на ремонт и заносится в региональную программу, собственники, приватизировавшие квартиры, должны в течение 2 месяцев собраться на общее собрание и выбрать, каким способом будет сформирован фонд для капремонта.

Денежный этап приватизации в России начался с того, что в 1994 году был издан соответствующий приказ.

Детально о нормах Жилищного кодекса о приватизации можно прочитать в этой статье.

Предлагались на выбор 2 варианта специального счета:

Если собрание не состоится, то решением муниципалитета будет выбран второй вариант для взносов. Помимо вопроса о счете, собственники должны принять решение на общем собрании о проведении капремонта, если они также этого не сделают, его примет государство.

Приватизация без капитального ремонта

На основании положений ЖК владелец жилья, которое находится в многоквартирном доме, обязан содержать свое помещение в надлежащем состоянии, а также вносить средства на содержание общего имущества дома в соответствии со своей долей. Для этого собственник должен вносить плату за содержание и ремонт помещения, а также для проведения капитального ремонта. Такая обязанность возлагается на всех владельцев с того момента, как у них возникли права на собственность на помещение, относящееся к конкретному дому.

Фактически с переходом прав собственности переходят и обязательства на оплату капремонта. Это касается любого жилья, приватизированного, приобретенного на первичном рынке, по договору долевого участия.

Если права на собственность перешли к новому владельцу от жилищного фонда, который не выполнил свои обязательства, то фактически приватизация при капитальном ремонте не состоялась. Но на основании закона о приватизации за бывшим собственником (наймодателем) остается обязанность выполнить капремонт, несмотря на то, что одна квартира, часть или все в доме уже приватизированы. Если муниципалитет не выполнит свои обязательства, собственники имеют право обратиться в суд.

После того как бывший наймодатель проведет ремонтные работы всех жилых помещений и общего имущества, которое принадлежит всем жильцам, то последние должны принять на себя обязательства по проведению последующего капремонта.

Он должен проводиться примерно через каждые 15–20 лет, что соответствует строительным нормам.

Проведение капремонта в будущем возлагается на всех собственников помещений, которые приобрели квартиры на вторичном рынке или приватизировали

Временные рамки

Вопрос, когда государство должно доремонтировать дома, приватизация по которым уже прошла, остается по-прежнему открытым. То, что не было сделано «перед», должно произойти «после», но придется ли собственникам участвовать в этом?

Согласно новой жилищной программе жильцы обязаны вносить средства на капремонт прежде, чем начнут приватизировать жилье. Но часть жилья в РФ уже была приватизирована по госпрограмме ранее, причем государство брало на себя ответственность доремонтировать дома впоследствии. До начала 2018 г. около 130 тыс. домов было отремонтировано благодаря Фонду содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

С момента вступления в силу поправок к ЖК все владельцы жилья должны быть обременены взносами на капремонт, в том числе и того, которое они получили в результате приватизации при отсутствии ремонта. Фактически государство переложило на их плечи свои обязательства. Поэтому все владеющие помещениями на основании закона о приватизации № 1541-1, ст. 16 могут обратиться в суд и потребовать об исполнении обязательств государством.

Но, тем не менее считать государство устранившимся от этого вопроса нельзя. Вливания из местных бюджетов будут по-прежнему происходить благодаря программе софинансирования, т. е. Фонд содействия реформированию МКД будет использоваться. Значит, дома потихоньку будут ремонтироваться и перед приватизацией жилья.

Взносы, которые должны производиться собственниками на основании новых положений ЖК нарушают закон о приватизации, потому что первый капремонт после того, как жилье было приватизировано, должен быть проведен за счет муниципалитета. Эта обязанность закреплена в законе о приватизации и договоре, который подписывают стороны, когда происходит передача жилья от жилищного фонда непосредственно гражданину.

До 2012 г. частично жильцы вносили средства на капремонт в виде квартплаты, что было утверждено ст. 154 ЖК, где оглашались понятия:

    • содержания;
    • ремонта жилых помещений;
    • капитального ремонта здания.

За это время большинство жилья отремонтировано не было, поэтому сегодня немалая сумма должна отчисляться собственниками.

Но федеральная власть по-прежнему держит контроль над этим вопросом:

      • оставляя за собой право выбирать подрядчика, перечень работ и сроки выполнения;
      • обещая приступить к работам через 10–30 лет;
      • не давая гарантии, что перечисленные гражданами деньги будут защищены от инфляции или банковского банкротства.

Фактически собственники ограничены в своих правах, причем незаконно. Также управляющие компании каждый месяц предлагают гражданам осуществлять единый платеж, куда включены не только услуги за коммунальные, но и взносы на капремонт, к которому у них не может быть никакого отношения.

От владельцев жилья сегодня требуется снова делать вливания в Фонд капремонта, без согласования с ними этого вопроса. Поэтому собственникам каждого дома рекомендуется совместно написать заявление и подать в мэрию, МФЦ, фонд капитального ремонта. В содержании следует изложить просьбу, чтобы взносы на ремонт были исключены из единого платежа.

Также собственникам необходимо оплачивать взносы на капремонт напрямую на счет ЖЭУ.

Каждый собственник может принять участие непосредственно в формировании фонда для проведения капитального ремонта, который должен быть проведен государством после того, как жилье было передано жильцам, последующие ремонты обязаны делать сами владельцы

Обязательства

Многие наниматели муниципального жилья по-прежнему опасаются приватизировать жилье, которое находится в домах, срочно требующих капремонта. Основная причина заключается в том, что они не хотят возлагать на себя бремя за его проведение.

Но закон утверждает, что обязательство, которое числится за муниципалитетом, не может быть прекращено из-за неисполнения. Поэтому государство не имеет права передать его новым собственникам.

Если муниципалитет не исполнил свою обязанность на момент приватизации жилья, а, точнее, хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме, то она будет за ним сохранена до тех пор, пока не исполнится.

Важные уточнения

Бывший наймодатель, передавший жилье в собственность жильцам, должен произвести капитальный ремонт в соответствии с:

      • его эксплуатацией;
      • нормами содержания;
      • ремонтом жилищного фонда, который в обязательном порядке должен производиться время от времени.

Положения ЖК в ст. 158, п. 1 обязывают новых собственников нести расходы для содержания личного помещения и имущества, которое используется всеми жильцами. На основании ГК, ст. 210 бремя содержания имущества, которое принадлежит собственнику, ложится на его плечи, если иные условия не были предусмотрены договором и законом.

Фактически все последующие капитальные ремонты после того, который проведет бывший наймодатель, должны производиться за счет личных средств собственников. При этом следует учитывать, что ЖФ России на сегодняшний день имеет износ более 70% по сравнению с периодом, когда приватизация только начиналась.

Обращение в суд с иском о невыполнении должником своих обязательств возможно, но следует учесть срок исковой давности. По закону он составляет 3 года. Но в данной ситуации он является неопределенным либо определяется на момент востребования. В таких случаях срок исковой давности начнется с момента, как у кредитора возникнет право предъявлять требования.

Если должник будет иметь право на льготный период, т. е. отсрочку по выполнению обязательств, то срок исковой давности начнется, как только закончится этот срок. Это указано в ГК, ст. 200, п. 2. Если для исполнения обязательств не был определен срок заранее или его невозможно определить, то исполнение должно произойти в рамках разумного периода.

Также важным является вопрос, действительно ли должна была ранее произойти приватизация при капитальном ремонте, потому что он срочно требовался. Ведь перечень ремонтных работ по восстановлению изношенности домов достаточно широк. Доказательством должно быть письменное заключение специальной организации, которая имеет право на основании лицензии устанавливать этот перечень. Оно должно было быть выдано к моменту приватизации, а не после.

Получить средства с бывшего наймодателя для самостоятельного расходования, можно:

      • По решению суда. Если ответчик не исполнит свои обязательства, то данные действия может совершить истец за счет его средств (ГПК, с. 206, п. 1).
      • Путем подачи иска о возмещении убытков, а не понуждении исполнять обязательства (ГК, ст. 15).

Обратиться в суд может лицо, на которого остальные собственники возложат такую ответственность. В другом случае это может сделать организация, которая несет ответственность за техническое состояние дома.

К ней может относиться нанятая собственниками. Такое решение должно быть принято на общем собрании, после чего представителю оформляется доверенность.

Продление приватизации до 2018 года позволит всем гражданам реализовать свое право на получение причитающейся части собственности.

В каких случаях возможна приватизация без согласия прописанных, узнайте здесь.

Куда следует обратиться, чтобы получить свидетельство о приватизации квартиры, можно узнать тут.

      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
      • Регионы — 8 (800) 775-65-04

    calculator-ipoteki.ru

    Всё о том, можно ли не платить взносы за капремонт по решению суда: описание случаев по капитальному ремонту в многоквартирных домах

    На данный момент самым широким набором вопросов, в рамках которого за последние годы велись и ведутся судебные процессы, является содержание и практика применения посвященного капитальному ремонту закона от 2012 года.

    Положения закона, обязывающего граждан оплачивать капитальный ремонт, исполняемый региональными управляющими компаниями, вызывает много вопросов у самих граждан, у управляющих компаний и даже у депутатов местного и федерального уровня. Пусть читатели решат для себя сами, прочитав случаи из судебной практики: можно ли не платить взносы на капремонт по решению суда?

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

    Кто подавал иски по взносам на капремонт?

    Можно выделить следующий набор исков, и связанных с ними законов, в рамках которых подавались иски по тематике капремонта.

    Иски в отношении конституционности и правоприменительной практики – наиболее известным делом здесь является инициатива депутатов КПРФ и партии «Справедливая Россия», рассмотрение которой проходило в Конституционном Суде РФ 03.03.2016-го.

В обсуждении также участвовала прокуратура и представители иных гос. органов. Основные вопросы касались положений закона о капремонте и затрагивали следующие фундаментальные положения:

  • конституционность общего счета («котла») на капремонт в ведении региональных операторов, статус сборов на данный счет как нового налога;
  • законность обеспечения аккумуляции средств на счетах рег. операторов без наличия осознанного и явного волеизъявления жителей дома по данному вопросу, статус выбора между общим котлом и специальным счетом;
  • соответствие условиям закона условий, в рамках которых собственники МКД обременяются обязанностями по капремонту, ранее находившихся в ведении собственников МКД (например – региональных или муниципальных органов).
  • Иски на основании определения, представленного Верховным Судом на дату 4-го июня 2014-го №57-АПГ14-2, в рамках которого граждане пытались отменить обязательство собственников платить за капремонт, определив незаконность обременения выплатами на капремонт в числе прочих выплат по коммуналке и содержанию дома. 

    Подавались иски гражданами в региональные суды и Верховный Суд, на рассмотрении находились уточняющие законы субъектов по региональным операторам, а также непосредственно содержание положений ЖК РФ, посвященных вопросам капремонта и смежных положений.
    Положения и законность ФЗ №271, декларирующего обязательность оплаты взносов на ремонт капитального типа через ресурсы регионального оператора.

    Иски подавались гражданами, инициативными группами и некоммерческими организациями с целью получения разъяснений по следующим вопросам:

    • статус фондов (кап. ремонта) как НКО и при этом возможность с их стороны налагать обременения по обязательным выплатам, не предусмотренные законом по отношению к возможностям НКО;
    • обязательность взносов и право фондов тратить ресурсы из общего котла на ремонт иных домов;
    • защищенность средств на капремонт и возможности региональных операторов распоряжаться этими средствами.
    • Иски со стороны региональных операторов в отношении граждан-должников – рассматривают вопросы выплат гражданами задолженностей и основываются на положениях ЖК и ФЗ №а по271, исполнение которых является обязанностью и правом фондов кап. ремонта.
    • Иски в отношении муниципальных органов, направляемые со стороны граждан и со стороны региональных операторов, целью которых является разрешение следующих вопросов:
      • выплаты мун. службами долгов, обязательств и необходимых сумм по объемам уже проведенного или готовящегося кап. ремонта, который относится к категории периодов, когда многоквартирный дом находился в собственности у соответствующего органа самоуправления с обременением по уходу за объектом (до приватизации);
      • разъяснение обязательств мун. служб и органов в отношении имущества, которое переходит в ведение фондов кап. ремонта с финансированием из карманов граждан при сочетании норм ФЗ № 271 и положений закона о приватизации от 1991 года (№ 1541-1);
      • вопросы, связанные с обязательствами по содержанию муниципального жилья соответствующими органами и переходе обременений по такому содержанию на проживающих в мун. фонде, а также вопросы, связанные с ответственностью мун. служб по выплатам на содержание пустых площадей МКД в собственности.
      • Судебные и иные разбирательства по ситуации с имуществом, переданным федеральными органами и субъектами РФ в собственность муниципальным образованиям, касающиеся вопросов возмещения или поддержке выплат на кап. ремонт переданного ветхого жилья. 

        Регулируется постановлением №3020-1, сформулированным Верховным Советом и посвященным вопросам разграничения по гос. собственности.

Какие суды рассматривали заявления?

Вопросы рассмотрения дел по внесению платы за кап. ремонт зависят от специфики масштаба поднимаемой темы, наличия примеров предшествующей судебной практики и подателя иска.

Так, например, при отсутствии предшествующих практических оснований в данной области, дело белгородца Н.В. Безуглого, посвященное вопросу законности обязательных выплат на капремонт, в качестве первой инстанции рассматривалось областным судом Белгорода, а затем нашло практическое рассмотрение в Верховном Суде, с предоставлением сведений по определению от 4 июня 2014-го.

 

Иск Безуглого был посвящен закону субъекта РФ (Белгородской области), относящемуся к положениям о конкретном региональном операторе, и не был удовлетворен в силу необходимости рассматривать сразу положения основного ФЗ.

В то же время в Москве, в суды первой инстанции (Гагаринский, Замоскворецкий и т.д.) граждане подавали иски, непосредственно посвященные ФЗ №271 и его положениям, с расчетом на переход дела в Верховный Суд.

 

По результатам наличия практики Верховного Суда, была сформирована база вопросов, на основе которой инициативные группы депутатов Госдумы составили обращение, рассмотренное уже Конституционным судом с наличием практических решений по необходимости изменения ряда положений закона, без признания такового неконституционным.

Классификация вынесенных решений

Решения судов первой инстанции, как правило, относятся к практическим вопросам, связанным с обеспечением обременений по выплатам в отношении должников управляющих компаний, или сохранению в силе, без изменений (реже – с незначительными поправками) законов субъектов по капремонту, дополняющих на местном уровне (и не противоречащих) ФЗ 271.

Категории решений судов первой инстанции можно выделить следующие:

  • Решение о взыскании средств с неплательщика, по результатам рассмотрения иска регионального оператора – основанием для взыскания служит закон о капремонте и соотносимые с ним положения ЖК РФ, а также наличие утвержденного факта проведенного собрания жильцов, на котором было проведено согласование формы аккумуляции средств (котел или спецсчет) на кап. ремонт дома и утверждены объемы обязательных выплат (пример – решение по делу 11-328/2017 Мотовилихинского суда в Перми).
  • Решения судов первой инстанции по возмещению за капитальный ремонт по иску от собственника к бывшему наймодателю (например – мун. организации). Решение принимается положительным с назначением возмещений, если имеется возможность установить необходимость капремонта на момент нахождения МКД в собственности у бывшего владельца. 

    Препятствовать положительному решению может недостаток доказательств (например – утрачены или неверно оформлены документы).
    Решения судов в отношении взыскания средств на капремонт у прошлого наймодателя (администрации) со стороны регионального оператора – как правило, принимаются решения не в пользу истца, поскольку мун. орган в роли прошлого наймодателя, в соответствии со статьей под номером 16 закона, посвященного вопросам приватизации, может нести ответственность только перед гражданами, упр. компании по закону требовать возмещения не могут.

    Решение может быть положительным, если обеспечено представительство граждан оператором и соблюдены процедуры проведения капремонта по закону (например – было согласование с администрацией).

    Статья 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

    Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

    Решения Верховного Суда в отношении закона о капремонте:

      • Определением №13-АПГ14-23 в июле 2014-го года Верховный Суд РФ подтвердил правомерность решения суда более ранней (нижней) инстанции и постановил, что взносы в отношении капремонта, которые были внесены до того, как было утверждено решение об осуществлении ремонтных мероприятий капитального типа, принадлежат не к категории оплаты услуг коммунального типа, но относятся к числу средств собственника, расположенных на спецсчете и отведенных на мероприятия конкретного характера (кап. ремонт).
      • Определение Верховного Суда №57-АПГ14-2 говорит, в первую очередь о том, законы, посвященные региональным операторам, принятые на уровне субъектов РФ, не накладывают на граждан обязательств по выплатам за капремонт, такие законы лишь регулируют вопросы функционирования рег. операторов. При этом определение подразумевает, что обязательства на граждан наложены соответствующим ФЗ, которого Верховный Суд не отменяет.

    Наиболее значительные решения, принятые Конституционным Судом по вопросам капремонта, относятся к заседанию 3 марта 2016-го года:

      • Суд постановил, что выплаты собственников на мероприятия по капремонту не противоречат конституции и не являются налогами – это законная мера по эффективному поддержанию состояния МКД.
      • Законным сбор денег на счета регионального оператора является только в случае, когда администрация обеспечила информирование граждан по возможности выбора между внесением средств в единый котел или на спецсчет.
      • При отсутствии активности администрации в отношении сбора жильцов, посвященного капремонту, даже в случае просрочки решения о выборе спецсчет/котел (если таковое в необходимый период не принято – средства по квитанциям оплачиваются в котел), граждане имеют возможность оспорить выбор формы выплат через суд, и, по желанию, изменить ее на удобную.
      • Суд обеспечил для граждан внесудебный порядок перехода с общего котла на спецсчет раз в два года.
      • Капремонт в отношении аварийного жилья, которое было переведено на обеспечение ремонта из средств собственников (по закону – почти любой МКД), обязано взять на себя государство, но после устранения аварийного состояния последующие кап. ремонты становятся задачей жильцов.
      • Конституционный суд обязал законодателей рассмотреть варианты расширения и дополнения закона по капремонту, отдельно было выдвинуто требование обеспечить более надежный контроль средств.

    Тем не менее, закон является еще очень молодым и, по признанию Конституционного суда, требует доработки. Того же мнения придерживаются граждане, направляющие в региональные суды и Верховный Суд иски по изменению или отмене закона.

    svoe.guru

    Читайте так же: Приказ минтранс топливо