Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Калькулятор расчета износа осаго

Износ по ОСАГО уменьшится – проблемы останутся

Одной из последних поправок в закон об ОСАГО стало снижение максимально допустимого процента износа автомобиля при расчёте компенсации с 80% до 50%. Напомним, что на этапе обсуждения этого вопроса мнения законодателей разделились.

Игроки рынка ОСАГО ратовали за то, чтобы оставить всё как есть. Депутаты, пытавшиеся отстаивать интересы автовладельцев, вносили на рассмотрение законопроект, исключавший применение понятия «износ ТС» при расчёте размера выплаты по ОСАГО пострадавшим в ДТП. В конечном итоге, победило страховое лобби. Износ остался, хотя и стал на 30% меньше. Что это: благо или лишь иллюзия уступки автовладельцам?

Разберемся с терминами

Износ – это процент снижения стоимости ТС, его запчастей и комплектующих в процессе эксплуатации. Износ по ОСАГО считается только на заменяемые детали автомобиля. Элементы, подлежащие восстановлению, под это понятие не подпадают. Износ считается «нулевым» и при замене комплектующих изделий, влияющих на безопасность дорожного движения (полный перечень таких узлов изложен в Приказе Минтранса РФ № 20 от 25.01.2011 года). Износ рассчитывается на момент ДТП и зависит в первую очередь от даты выпуска ТС и его пробега.

По закону выплата по ОСАГО производится с учётом износа, что приводит к уменьшению суммы, которую пострадавший в ДТП автовладелец может получить при урегулировании убытка. Чем старше транспортное средство, тем значительнее его износ, и тем больше страховая компания вправе «урезать» размер возмещения. В среднем неинтенсивное использование авто приводит к его износу на 8-15 % в год.

В настоящее время существует пять различных методик расчёта износа. И подобно калькулятору ОСАГО , в интернете можно найти калькуляторы, позволяющие определить износ любого ТС. И только к концу 2014 года будет принята Единая методика расчёта стоимости восстановительного ремонта, которая будет включать в себя коэффициенты износа авто и его комплектующих.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Влияние на выплату износа по ОСАГО «на пальцах»

Предположим, у автомобиля, пострадавшего в ДТП, имеется ряд повреждений. При расчёте стоимости ремонта страховщик учитывает стоимость нормочаса конкретной фирмы, стоимость слесарных работ, работ по «железу», разборки-сборки авто и т.п. Но оказывается, что бампер безнадёжен и подлежит замене. Новый бампер условно стоит 8 000 рублей. Работа по его замене ещё 6 000 рублей. Конечно, страхователь справедливо рассчитывает получить только за бампер как минимум 14 000 рублей.

Однако так как по «возрасту» и пробегу износ автомобиля составляет 50%, то и заплатят ему не за новый, а за изношенный бампер, т.е. 8 000 * 50%=4 000 рублей. Согласитесь, уже неприятно. А что если повреждения были значительными, и деталей, подлежащих замене, оказалось много? Можно представить, каковы будут убытки потерпевшего при учёте износа старенького авто после крупного ДТП. Не будет же он, в самом деле, искать и ставить себе запчасти, изношенные на 50%.

Поскольку с понятием износа в ОСАГО мы разобрались, можно «по достоинству» оценить снижение его максимального порога: раньше закон позволял урезать выплату за заменяемые детали на 80%, а теперь страховщик обязан заплатить даже за сильно изношенные комплектующие не менее половины их стоимости в новом состоянии. Таким образом, собственники авто получили гарантированный 30-процентный бонус к выплате. Но думается, что это не сильно облегчит положение владельцев «возрастных» авто, которых в нашей стране остаётся подавляющее большинство.

Проблема остаётся

Как ни старались правозащитники и автоюристы добиться отмены учёта износа при расчёте убытков по ОСАГО, а «воз и ныне там». Получается, что суммы выплат пострадавшим в ДТП будут по-прежнему недостаточными для полноценного ремонта. И никакие доводы страховщиков о том, что при отмене износа у страхователей появится возможность обновлять старые детали за их счёт, не могут рассматриваться всерьёз. Необходимо доработать методику расчёта так, чтобы страхователь не был в обиде. Ведь очевидно, что потерпевший не виноват в аварии, и его полис ОСАГО должен покрыть все убытки (в рамках страховой суммы). Иными словами, автомобиль должен «вернуться» в состояние, в котором он находился до наступления страхового случая. Именно так трактует понятие восстановительного ремонта Федеральный закон № 306-ФЗ от 01.12.2007 года.

Потерпевший не должен рисковать своей и чужой безопасностью, покупая на авторазборах подержанные детали или приобретая неоригинальные запчасти (что точно не может считаться приведением имущества в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП). Он также не должен оплачивать из своего кармана разницу между стоимостью новой запчасти и размером компенсации, выплаченной с учётом износа. Нередки и такие ситуации, когда незадолго до аварии автолюбитель меняет некоторые запчасти старого авто на новые.

И если новые детали после аварии оказались подлежащими замене, страховая компания все равно выплатит за них по ОСАГО с учётом общего износа ТС.

Как ни крути, любой расклад несправедлив, так как приводит к значительным убыткам автовладельца (особенно, если авто уже далеко не новое), сводя «на нет» саму идею «автогражданки». И это при том, что цена ОСАГО скоро непременно вырастет.

Напомним, что поправка о снижении предельно допустимого износа вступит в силу с 1 октября 2014 года и не будет распространяться на полисы ОСАГО, приобретённые до этой даты.

www.inguru.ru

Калькулятор износа

Расчет износа

В ходе эксплуатации происходит физическое старение автомобиля. Это старение оценивается как количественный показатель, который отображает степень износа автотранспорта. Данный показатель не характеризует общее состояние авто либо его узлов, комплектующих и т.п. Он используется для оценки уменьшения стоимости запасных частей, подлежащих замене. На степень износа влияет срок эксплуатации, пробег и класс, к которому относится автомобиль. Это — расчетная математическая величина.

Расчет износа автомобиля

Единая методика ЦБ РФ определяет порядок расчета износа для легковых машин и других транспортных средств, застрахованных по программам КАСКО. Методика учитывает ряд показателей и коэффициентов, расчет выполняется с использованием сложных формул.

Вам не обязательно использовать положения Единой методики ЦБ РФ. Вы можете использовать калькулятор для расчета износа автомобиля от компании «Инвест Консалтинг», представленный на этой странице. Введите следующие данные:

  • тип транспортного средства;
  • страну-производителя;
  • пробег авто в км;
  • год начала эксплуатации (часто совпадает с годом выпуска автомобиля);
  • дату причинения ущерба авто (дату ДТП).

Читайте так же: Экспертиза отчетов в сро роо

Результат расчета — выраженная в процентах степень износа для вашего авто.

Данный показатель рассчитывают в следующих случаях:

  • при вычислении УТС;
  • после ДТП для определения размера страховой выплаты;
  • при проведении автотехнической и других экспертиз;
  • при расчете рыночной цены автомобиля;
  • при нотариальной оценке авто и т.п.

Важно! Результаты расчета износа калькулятором на данной странице носят справочный характер. Если вам нужна точная оценка состояния вашего авто, заказать ее вы сможете, обратившись в компанию «Инвест Консалтинг».

www.inconsalt.ru

Расчет износа по ОСАГО

Транспортное средство пострадало в результате дорожного происшествия? На какую компенсацию можно рассчитывать по автогражданке?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Согласно 40-ФЗ размер выплаты определяется с учётом затрат на приведение машины в доаварийное состояние. Это расходы на ремонтные работы, материалы и запчасти, необходимые для замены пришедших в негодность деталей. Причём стоимость повреждённых узлов оценивается принимая во внимание их амортизацию.

Нормативная база

Если в результате ДТП имуществу потерпевшего был нанесён вред, то размер убытков, подлежащих возмещению по ОСАГО, определяется следующим образом:

    • как разность действительной стоимости объекта на момент инцидента и остатков, годных для реализации, в случае когда ремонт невозможен либо его цена не меньше денежного эквивалента самого ТС;
    • как совокупность расходов на мероприятия, необходимые чтобы привести автомобиль к виду, в котором он находился до наступления страхового случая.

Потерпевший вправе самостоятельно выбрать способ возмещения ущерба:

      • организацию ремонта, если это рентабельно;
      • компенсационную выплату.

Порядок расчётов не зависит от формы покрытия. В частности, затраты на приобретение запасных частей определяются с поправкой на износ элементов автомобиля, подлежащих замене. При этом согласно действующим нормам, начисляемая амортизация не должна превышать половины стоимости повреждённых комплектующих.

Состав расходов на ремонт пострадавшего ТС в соответствии с Единой методикой ЦБ РФ

Смета восстановительных мероприятий нужна, чтобы установить наиболее вероятный уровень затрат , которые потребуются, чтобы вернуть машине доаварийное состояние.

Расчёт проводится по правилам, приведённым ниже:

      • средства, необходимые на восстановление узлов, пришедших в негодность до происшествия, не учитываются;
      • список повреждений, полученных в результате дорожного инцидента, составляется при первичном осмотре и может уточняться после проведения дополнительных исследований;
      • для вычислений используются ценовые показатели, действительные на дату аварии, принимаются во внимание условия и границы экономических регионов;
      • стоимость запасных частей определяется сообразно с относительной потерей в цене комплектующих деталей ТС, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации;
      • к затратам относят издержки на выполнение работ, материалы и сменные элементы конструкции, которые требуются для восстановления объекта, при этом нельзя учитывать расходы на улучшение, модернизацию, действия временного и вспомогательного характера.

Таким образом, величину средств, которые потребуются на ремонт автомобиля, повреждённого в ДТП, можно описать следующей формулой:

СР=РР + РМ + РЗ, где каждая переменная обозначает определённый вид затрат:

      • СР (руб.) — общая стоимость ремонта;
      • РР (руб.) — издержки на услуги специалистов;
      • РЗ (руб.) — цена элементов, которые должны быть установлены вместо повреждённых.

При формировании выводов результаты вычислений округляются до сотен рублей. Погрешность расчётов, выполненных разными экспертами, не может превышать 10%, кроме случаев замены узлов на бывшие в употреблении.

За сколько дней можно продлить ОСАГО? Читайте в статье.

Как подсчитать затраты на сменные комплектующие?

Количество и перечень необходимых деталей определяется в соответствии с регламентом проведения ремонтных работ, разработанным производителем конкретного автомобиля. Если такие рекомендации отсутствуют, то используют информацию, относящуюся к аналогичному устройству. Кроме того, обязательно учитываются характеристики и ограничения товарных рынков запчастей. Например, некоторые элементы могут поставляться только в комплекте.

Формула расходов на запасные части выглядит так:

РЗ (руб.) — величина издержек, выраженная в рублях;

m — общее количество наименований деталей, которые нужно заменить;

Kj— число элементов j-го вида;

СДj (руб.) — стоимость узла подлежащего ротации;

Иj (%) — износ агрегата в процентах.

Расходы на запчасти рассчитываются с учётом следующих условий:

      • все наименования узлов должны быть приведены полностью, на русском языке и в соответствии с каталогом производителя для данной модификации ТС;
      • замена детали должна обеспечивать безопасность автомобиля, соответствовать обязательным требованиям его изготовителя и законодательству РФ о безопасности движения на дорогах;
      • необходимо учитывать случаи, когда техническая документация для полного устранения повреждения предусматривает использование ремонтного комплекта;
      • при наличии на рынке восстановленных элементов, допустимых к эксплуатации производителем, их применение разрешается с условием, что вследствие таких действий не будет снижен уровень надёжности машины;
      • цены деталей можно взять из электронных баз данных или справочников, а если это невозможно, то стоимость должна быть вычислена методом статистического наблюдения среди продавцов, которые ведут деятельность на территории, где произошла авария;
      • в исключительных случаях, например, когда срок поставки агрегата превышает предельный интервал, отведённый на выполнение ремонтных работ (45 дней), с письменного согласия пострадавшего и страховщика берут стоимость запчасти, бывшей в употреблении, если она не дороже новой, амортизацию при этом не учитывают.

Как произвести расчёт износа по ОСАГО для деталей, подлежащих замене?

Согласно нормам законодательства затраты на восстановительный ремонт, возмещаемые потерпевшему в ДТП, уменьшаются на величину амортизации комплектующих, которые невозможно привести в рабочее состояние. Потеря стоимости каждого узла определяется по формуле:

Значения ΔT и ΔL и определены Единой методикой. Например, для легкового транспортного средства марки ВАЗ они соответственно равны 0,057 и 0,0030. А для Mazda 0,049 и 0,0025. При этом у автобусов на данные величины модификация никак не повлияет, поэтому показатели одинаковые для всех устройств такого типа составляют 0,113 и 0,0008.

На комплектующие, состояние которых оценивается значительно хуже, чем у всей машины, может быть начислен дополнительный индивидуальный износ.

Потеря потребительских свойств элемента может произойти из-за нарушения технологии проведения ремонтных работ или лакокрасочного слоя кузова. Например, если найдены следы повышенной коррозии, то применяется дополнительный множитель, равный 25,0%.

Износ равен нулю для элементов, неисправность которых согласно Правилам дорожного движения РФ приводит к запрету на эксплуатацию автомобиля.

Ниже приведены несколько таких устройств:

      • подушки безопасности;
      • удерживающие ремни;
      • составляющие тормозной системы;
      • рулевой механизм;
      • сцепная конструкция.

Если комплектующее изделие не менялось с начала срока использования ТС, то его возраст и пробег принимаются равными соответствующим значениям машины. В ситуации, когда замену детали до аварии можно доказать документально, рассматриваемые величины вычисляются как разность между показателями автомобиля и новой запчасти.

Интервал применения элемента определяется в годах с момента начала эксплуатации транспортного средства или установки в процессе проведения ремонтных работ. Если нельзя узнать точную дату, когда деталь начали использовать по прямому назначению, то за неё принимается 1 января года выпуска.

Как выглядит свидетельство о регистрации ИП? Смотрите здесь.

Сотрудникам выгодно заключать с работодателем договор о компенсации ГСМ. О процедуре читайте в статье.

Пробег ТС обычно берут из показаний одометра. А если он неисправен или состояние машины не соответствует заявленному значению, то руководствуются усреднёнными справочными данными, приведёнными в Методике. Например, для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу и используемого в основном на территории Московской области, установлено, что он в среднем за год проезжает 18,0 тыс. км.

Если на детали присутствует сквозная коррозия, то её износ независимо от любых других факторов устанавливается на максимальной отметке.

Потеря эксплуатационных свойств у покрышек рассчитывается по формуле, приведённой ниже:

ИШ=(НН — НФ) / (НН-НДОП) * 100%, где

ИШ (%) — процентный показатель амортизации шины колеса;

НН (мм) — высота рисунка протектора шины, которая ещё не использовалась;

НФ (мм) — фактический уровень рисунка;

НДОП (мм) — допустимый максимум изношенности покрышки, установленный законодательством РФ.

Кроме того, возраст шины может добавить ещё один множитель:

      • от 3 до 5 лет — 15%;
      • свыше 5 лет — это 25%.

Как получить в РСА информацию о средней стоимости запчастей?

На сайте Российского союза автостраховщиков www.autoins.ru можно проверить цены на комплектующие, используемые для определения стоимости восстановительного ремонта. Все размещённые справочники проходят периодическую актуализацию. В зависимости от даты ДТП применяются ресурсы, действительные на момент происшествия.

Ниже приведена пошаговая инструкция, которая поможет быстро получить необходимые данные:

      • для создания запроса нужно перейти по ссылке http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html;
      • последовательно заполнить все поля формы;
      • ввести дату, на которую должна быть актуальна искомая информация;
      • выбрать из списка экономический регион, где произошла авария;
      • вписать марку пострадавшего ТС;
      • добавить номер повреждённой запчасти;
      • корректно заполнить поле кода безопасности, используя рисунок;
      • отправить запрос;
      • в качестве результата на экране появится таблица сведений;
      • чтобы сохранить информацию достаточно нажать кнопку с соответствующим названием;
      • в дальнейшем можно обратиться к осуществлённому запросу по присвоенному ему номеру.


В процессе эксплуатации детали машины изнашиваются и этот показатель отрицательно влияет на размер выплаты по ОСАГО.

Чтобы вычислить коэффициент нужно ответить на несколько вопросов:

      • Каков пробег автомобиля?
      • Как долго используется повреждённый элемент?
      • Есть ли нарушения лакокрасочного покрытия и если да, то какие?
      • Ухудшалось ли состояние машины в результате некорректных ремонтных действий?
      • Имеется ли сквозная коррозия и где конкретно?
      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 677-23-53
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 507-63-03
    • Регионы — 8 (800) 775-65-04

ipopen.ru

Износ по ОСАГО — как рассчитывается и на что влияет

Новости по теме

Банк России планирует создать реестр страховых агентов, которые занимаются продажей полисов ОСАГО и страхования жизни. Центробанк намерен начать регулирование именно посредников в этих двух видах страхования.

Игорь Артемьев, возглавляющий Федеральную антимонопольную службу, рассказал работникам СМИ о том, что антимонопольный орган будет штрафовать страховщиков за навязывание дополнительных услуг при оформлении страховых полисов ОСАГО.

Во время заседания, проводимого 28-го июня текущего года, правительство Российской Федерации одобрило проект закона, отменяющий запрет на перестрахование рисков в ОСАГО, а также уравнивающий в правах бумажные и электронные полисы ОСАГО.

Износ по ОСАГО – одна из основных причин, почему выплат может не хватить на ремонт автомобиля. Владелец транспортного средства старше 5 лет уже точно не сможет оплатить покупку новой детали, взамен поврежденной, только за счет страховки.

Как производится расчет износа

Для расчета износа для ОСАГО у страховых компаний существует несколько различных методик. Вне зависимости от того, какая из них используется, наибольшее влияние оказывают следующие факторы:

  • дата выпуска автомобиля;
  • пробег;
  • срок эксплуатации поврежденной детали, только если по ней есть конкретная информация.

При расчете износа по ОСАГО наибольшее влияние часто оказывается именно временем изготовления транспортного средства. В результате всего за год размер потенциальной компенсации может уменьшиться на 8%.

Если в результате ДТП были повреждены шины, то по ОСАГО с учетом износа вы сможете получить минимум средств, если они были куплены давно. Для свежих покрышек следует хранить документы, подтверждающие дату их приобретения.

Также на размер компенсации по шинам влияет:

  • высота рисунка протектора у новой шины;
  • текущая высота рисунка протектора;
  • законодательно установленная минимальная высота рисунка протектора.

Поэтому, если у вас старый автомобиль, но шины были куплены недавно – сохраните на них документы. Тогда вы сможете получить компенсацию за них без износа по ОСАГО.

Максимальный размер износа

Законодательно установлено, что максимальный размер износа составляет 50%. Например, если автомобиль 2001 года выпуска попал в ДТП, то по формуле его узлы будут изношены более, чем на 70-80%.

Но водитель получит не такую маленькую компенсацию. При выплате по ОСАГО расчет износа будет в любом случае снижен до 50%. Это позволяет гарантировать справедливые выплаты, которых хватит на проведение большей части ремонта.

Можно ли взыскать сумму износа с виновника

Несмотря на то, что вам придется доплачивать за детали, для ОСАГО износ обязательно учитывается в расчете, взыскать эту сумму с виновника ДТП не получится. Законом определяется, что участник аварии с полисом уже застраховал свою ответственность. Поэтому весь ущерб должен компенсировать его страховщик.

Как отмечалось выше, при выплате по ОСАГО расчет износа учитывается в обязательном порядке. Поэтому сумма, выплаченная страховой компанией, итоговая, и вы не сможете получить больше с участников ДТП.

Ремонт без учета износа

Некоторые водители могут получить ремонт без учета износа по ОСАГО. Обычно страховые компании предлагают специальные дополнительные услуги клиентам, которые никогда не попадали в ДТП по своей вине.

В результате владелец транспортного средства может:

  • отремонтировать автомобиль у официального дилера, при этом расчет износа для выплаты ОСАГО проводится не будет;
  • получить повышенную выплату, не превышающую действительную стоимость транспортного средства;
  • получить компенсацию, даже если у виновника ДТП отсутствует страховой полис.

Такая дополнительная услуга подходит опытным водителем с безупречным стажем вождения. Она позволяет существенно сэкономить время, силы и средства при получении компенсации и выполнении ремонтных работ.

Вы можете самостоятельно оценить сумму выплат, использовав для расчета износа по ОСАГО калькулятор. Он анализирует все необходимые параметры и дает такой же результат, как и у страховой. Предварительные расчеты затем можно использовать для проверки своего страховщика на занижение суммы выплат.

www.vbr.ru

Как проводится расчет износа по ОСАГО в России в 2018 году

Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО. Причины для опасений действительно есть, ведь, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда ищут способы занизить выплаты. Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее изучить, как рассчитывают сумму износа, по какой формуле; полезно знать предельный процент износа и основные уловки страховых компаний.

Что такое расчет износа

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому страховщики подсчитывают степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществляется не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

Кто и как проводит расчет

Расчет выплат проводится страховой компанией, либо страховщики заказывают независимую экспертизу. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона может выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

Во втором случае водителю устанавливают новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывают стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивает сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции берет на себя компания-страховщик.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачиваются деньги. В таком случае износ калькулируют в процентах. Затем определяется цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Стоимость запчасти умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдают на руки пострадавшей стороне.

Износ рассчитывается только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывают.

При оплате материалов процент также не вычисляют, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применяется дата происшествия.

На какие детали распространяется

Существует перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Формула расчета износа

Расчет производится по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.

Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

Есть ли максимальная величина износа

Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. На 2017 год допустимый максимальный износ по ОСАГО составляет 50 %.

Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учтут.

Как проконтролировать страховую

Чтобы занизить сумму выплаты, страховая компания может хитрить при расчетах. В первую очередь пострадавшему целесообразно потребовать бумаги о калькуляции износа. Если страховщики не предоставляют подтверждений, это первый признак, что сумма занижена.

Еще один трюк – страховщик не вносит в расчеты все повреждения. Ведь компания могла принять во внимание только дефекты, указанные в справке о ДТП. А сотрудники ГАИ не обязаны вносить все повреждения в справку, туда вписывают лишь видимые вмятины, позволяющие установить виновника происшествия.

Если вы заметили, что не все дефекты взяты при расчете, смело жалуйтесь на страховую, ведь это противозаконно. Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».

Страховщики иногда используют в расчетах 1 января года выпуска, даже при наличии данных о дате начала эксплуатации авто. Это также противозаконно, ведь прибавляются лишние месяцы или годы, влияющие на расчет износа.

Нужно также контролировать, правильно ли взята стоимость деталей по РСА. Если цена занижена, можно подавать в суд на страховую компанию.

Существует ли полис, не учитывающий износ

Вернуть полную стоимость поврежденных деталей поможет полис КАСКО без учета износа. Но, в отличие от ОСАГО, оплата осуществляется по полису потерпевшего, ведь каско не страхует ответственность перед третьими лицами. Поэтому если хотите получить полное возмещение ущерба, необходимо оформить КАСКО, и в договоре отметить «без учета износа».

Существуют также полисы, где износ учитывается. Они обычно стоят на 15% дешевле, чем описанные выше. Поэтому при оформлении договора водителю предоставляется выбор: главная разница между полисами – в цене и окупаемости.

Изменения по ОСАГО в 2017 году

17 марта 2017 года «Российская газета» сообщила, что в Госдуме окончательно принят закон, который обязует страховые компании отправлять на ремонт поврежденные в ДТП авто, а не выплачивать деньги. Износ не учитывается, на СТО будут устанавливать новые детали, при согласии пострадавшего могут установить б/у запчасти.

Если цена за ремонт превышает страховую сумму, то водитель доплачивает разницу из своего кармана. Но данный закон призван уменьшить расходы автовладельцев при обращении в страховую компанию. Правила будут действовать для полисов, оформленных после того, как закон вступит в силу.

Износ автомобиля. Методика расчета: Видео


avtozakony.ru

Читайте так же: Список туроператоров из федерального реестра