Какие правила на зимнею резину

Какие правила на зимнею резину

Автомобили

АвтоМеханика

Автомобилисты переобуваются в лето

Когда и как менять зимние шины на летние

Как выбрать летнюю резину и на что обращать внимание при сезонной смене покрышек: «Газета.Ru» вспомнила основные правила подбора, установки и хранения покрышек.

После промозглой погоды в конце прошлой недели в Москве и соседних регионах наконец-то наступило долгожданное потепление. Более того, на предстоящих выходных в столице ожидается уже совсем весенняя погода — до +16°C днем. По прогнозам синоптиков, в последующие две недели столбик термометра в дневное время не будет опускаться ниже +10°C, а температура воздуха ночью будет составлять около +5°C. Это значит, что уже в самое ближайшее время те автомобилисты, кто до сих пор не решался сменить зимнюю резину на летнюю, поедут в шиномонтаж. «Газета.Ru» вспомнила основные правила выбора, установки и хранения покрышек.

Как температура воздуха влияет на шины

Менять зимние покрышки на летние рекомендуется, когда средняя температура воздуха не падает ниже +5°C. При более низкой температуре летняя резина твердеет и теряет эластичность. На практике это приводит к потере сцепных свойств шины с дорожной поверхностью. В то же время езда на более мягкой по составу зимней резине при температуре воздуха +5–7°C ведет к ее ускоренному износу, а сами покрышки неэффективно выполняют свою функцию.

Как выбрать летнюю резину

Прежде всего, необходимо правильно подобрать размер покрышек. Нужно учитывать три параметра: диаметр, ширину и высоту профиля. К примеру, маркировка R15 195/60 означает, что диаметр покрышки равен 15 дюймам, ширина составляет 195 см, а высота профиля равна 60% от ширины (117 см). Кроме того, на покрышку наносится маркировка (двузначная цифра и латинская буква) максимальной нагрузки и предельной скорости, которую можно развивать на автомобиле. Эти параметры также должны соответствовать указаниям производителя автомобиля.

Для конкретной модели автомобиля могут подходить покрышки разной размерности — производитель всегда указывает допустимые пределы, как минимальные, так и максимальные. Как правило, все три параметра могут варьироваться.

Если речь идет о выборе подержанных покрышек, то стоит помнить о том, что ПДД запрещают эксплуатацию легковых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т с летними покрышками, глубина протектора которых составляет менее 1,6 мм.

Кроме того, приобретая покрышки с рук, стоит обратить внимание и на их срок изготовления. Найти маркировку достаточно просто: как правило, это четыре цифры в овале, они штампуются на той же боковине, где обозначен размер покрышки. Первые два числа — это неделя изготовления, вторые — год. Срок годности покрышек составляет, как правило, пять лет — после этого материал начинает терять эластичность, трескаться.

Что нужно помнить при смене покрышек

Летние покрышки различаются по характеру протектора: рисунок может быть ненаправленным или направленным. В первом случае любую из четырех шин можно установить на любое из колес. Во втором — установка должна производиться с учетом направленности рисунка протектора: правильное направление вращения покрышки указывается стрелкой на ее боковине — она обязательно должна находиться на внешней боковине покрышки.

Важно следить и за тем, чтобы покрышки были правильно накачаны: от этого зависит эффективность торможения, управляемость и интенсивность износа шин.

С 1 января за езду на лысой резине будут штрафовать водителей на 500 рублей

Здесь также помогут рекомендации от производителя автомобиля — эта информация, как правило, отображена на табличке, которую крепят либо на центральной стойке в водительском дверном проеме, либо на лючке бензобака. Кроме того, накачав, согласно рекомендациям, шины при сезонной смене, не стоит забывать периодически проверять давление, подкачивая покрышки при необходимости.

Также при сезонной смене резины обязательно нужно проводить процедуру балансировки колес, даже в том случае, если покрышки не снимались с дисков на период хранения.

От балансировки зависит не только комфорт движения, но и управляемость, а также износ деталей подвески.

Что делать с зимней резиной

Правильное хранение покрышек является залогом сохранения их в хорошем состоянии до следующего сезона. Есть несколько простых правил: покрышки на дисках необходимо складировать в горизонтальном положении либо подвешивать за диск. Если резина хранится отдельно от дисков, то ее рекомендуется ставить вертикально и периодически «прокручивать», меняя точку соприкосновения с поверхностью, на которой она стоит.

Читайте так же:  Принятие закона о коррупции

Сколько стоят услуги по шиномонтажу

Цены на шиномонтажные работы из-за кризиса выросли по сравнению с прошлым годом на 10–20%. Так, за снятие, установку и балансировку комплекта покрышек R14 в Москве сервисы просят в среднем 1400 руб. Замена покрышек R15 обойдется в среднем на 300–400 руб. дороже, а замена комплекта R16 — на 700–800 руб. больше.

m.gazeta.ru

Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответствующую сезону резину. ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения.

Штраф в 500 руб. или предупреждение при проверке на дороге регламентированы Кодексом об административной ответственности, который ссылается на Приложение № 1 в ПДД.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

ПДД о состоянии шин, дисков

В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

Глубина рисунка на протекторе

Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

  • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
  • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
  • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
  • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.
  • Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

    Какие шины считаются зимними по ПДД?

    Поскольку шинный ассортимент включает несколько сезонных разновидностей, то в ПДД прописали характеристики зимних шин. Это специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, буквы латиницы M S), глубина протектора не менее 4 мм. Для универсальных покрышек в зимний период эти правила также актуальны. Приобретая комплект всесезонных шин, стоит уточнить наличие маркировки, иначе на обледеневшей трассе при проверке могут выписать штраф.

    Сотрудники дорожной полиции вправе оштрафовать водителя, если на покрышке виден индикатор изношенности. Шипованную резину можно использовать только с декабря по февраль, показатель износа для нее такой же.

    Какие нарушения эксплуатации шин прописаны в правилах?

    В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

  • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
  • отслаивается протектор или боковина;
  • отсутствует крепежный болт (гайка);
  • расслаивается корд;
  • присутствуют трещины диска или ободьев;
  • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
  • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.
  • На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

  • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
  • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
  • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).
  • Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

    Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

  • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
  • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
  • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.
  • Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

    Заключение

    На сегодня нет оснований применять к автомобилистам штрафные санкции за несоответствующие сезону шины. Штраф выписывается за ненадлежащие условия эксплуатации, несоблюдение требований к состоянию резины, дисков. Однако в скором времени планируется рассмотрение законопроекта, в котором предусмотрена обязательная смена летних шин на зимние и наоборот, за нарушение – штраф 2000 руб.

    insur-portal.ru

    Как правильно хранить зимнюю резину?

    Как подготовить шины к хранению?

    Перед сезонной сменой шин каждую из них следует пометить – где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках, то можно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать с помощью разноцветных колпачков на золотнике – на передних колёсах можно надеть чёрные, на задних – синие. Колпачки можно купить в магазине автозапчестей или на шиномонтаже.

    Читайте так же:  Состав арбитражного суда 1 инстанции

    После того как колёса будут сняты, следует тщательно их промыть, чтобы избавиться от грязи, песка и камешков. Мыть стоит тщательно, ведь грязь, оставшаяся на колёсах, ускорит процесс старения резины. Хорошо просушите колёса после мытья. Затем можно обработать резину специальными средствами для консервации, которые помогут предотвратить разрушение каучука. Такие средства вы можете найти в специализированных магазинах автозапчастей и автохимии или в автомобильных сервисных центрах.

    Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. Если вы всё-таки решите упаковать колёса, то помните, что шины на штампованных дисках не нужно упаковывать в мешки герметично – накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.

    Как хранить?

    Решите, как именно вы собираетесь хранить резину – на дисках или без них. По мнению специалистов, хранить колёса лучше «в сборе» и накачанными до обычного давления. Так на внутреннюю поверхность шин не будут попадать конденсат и пыль. Кроме того, это просто удобнее – вам не нужно будет «собирать» колесо перед зимним периодом. Но не все могут позволить себе второй комплект дисков, в таком случае вам придётся хранить шины отдельно.

    Для сохранности важно правильно расположить шины:

    1. Если вы храните шины с дисками, то есть несколько способов расположить их в пространстве. Оптимальный вариант – если колёса будут висеть на стене, каждое колесо на своём крюке. Другой вариант, правда, по мнению экспертов, менее удачный – сложить колёса друг на дружку. Если вы сложили колёса друг на друга, то примерно раз в месяц вам нужно будет их переворачивать, чтобы избежать деформации.

    2. Если вы собираетесь хранить шины отдельно от дисков, то рекомендуется поставить их рядом друг с другом. Класть шины друг на друга не стоит – это может привести к излишнему давлению на нижнюю шину – в результате, когда вы будете менять резину на зиму, могут возникнуть проблемы со сборкой колеса. Вешать на крюки шины также не стоит, металлический крюк может повредить кромку шины.

    Где хранить?

    Подумайте, в каком помещении вы собираетесь хранить резину. Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.

    Самым удобным для автовладельцев было бы хранить шины в кирпичном гараже, кладовке или подвале.

    Если такой возможности нет, то можно прибегнуть к услугам специальных хранилищ или складов для ответственного хранения. Эти услуги сравнительно недавно стали предлагать шиномонтажные мастерские и СТО. Если вы решите воспользоваться этим предложением, внимательно прочитайте договор о хранении, особое внимание уделите условиям, в которых будут находиться ваши колёса. Вас должно насторожить отсутствие в помещении для хранения приборов, определяющих влажность и температуру воздуха. Электрические обогреватели в хранилище тоже не самый лучший вариант для ваших покрышек – они будут пересушивать воздух, что, в конечном счёте, может плохо сказаться на резине.

    www.aif.ru

    Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот?

    За исправность автомобиля и своевременное прохождение технического осмотра отвечает каждый водитель. Перед началом поездки он обязан осмотреть и проверить рабочее состояние основных элементов: световые приборы, стеклоочистители, уровни эксплуатационных жидкостей и шины. Сегодня мы поговорим о том, сколько раз в год и когда нужно менять резину на авто при смене сезонов.

    Согласно закону и ПДД

    • С 1 января 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза, согласно которому в календарный зимний период (декабрь, январь, февраль) на территории Российской Федерации запрещена эксплуатация автомобилей с летними шинами. Это значит, что на каждой машине в этот период должен стоять полный комплект зимних шин, а остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм. В противном случае придётся приобрести новые.
    • В летний период (июнь, июль, август) запрещена шипованная резина.
    • По закону обязательное соответствие шин сезону предусмотрено во всех договорах КАСКО.
    • Кроме того, в ПДД (Правилах дорожного движения) указано, что нельзя использовать шины, если появился хотя бы один индикатор износа (на дне канавки беговой дорожки); имеются видимые внешние повреждения; остаточная глубина рисунка протектора составляет менее 1,6 мм (для легковых автомобилей).
    • За нарушение данных правил сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф в размере 500 рублей или вынести устное предупреждение.

      Погодные условия

      Итак, когда же нужно менять зимнюю резину на летнюю? Погодные условия на обширной территории нашей страны очень разные, поэтому всё зависит от установления определённой среднесуточной температуры. При этом нужно учитывать, что в наших широтах часто бывают ночные и утренние заморозки, которые могут существенно увеличить или сократить срок замены.

      При какой температуре меняются колёса? Специалисты советуют посетить шиномонтаж или произвести замену покрышек самостоятельно при достижении устойчивой температуры +5 °C. Убедитесь, что спустя какое-то время низкие температуры не вернутся.

      Зачем нужно менять шины?

      Шины бывают летними, зимними (с шипами и без) и всесезонными. Как часто нужно менять резину и почему?

    • Резиновая покрышка летних шин более жёсткая и плотная. Она хорошо держит форму и сцепление с нагретым асфальтом, достаточно долго не изнашивается и позволяет хорошо контролировать автомобиль. Однако когда температура меняется в отрицательную сторону, все эти качества исчезают, так как резина на холоде очень твердеет, становится скользкой, может порваться даже от незначительного препятствия (камушка или трещины в асфальте) и просто не может обеспечить безопасное управление.
    • Зимняя резина, наоборот, выполнена из более мягкой и пористой резины, что позволяет увеличить площадь контакта с заснеженной или ледяной дорогой. При минусовой температуре такая шина остаётся эластичной, что способствует уверенному управлению автомобилем. В тёплое время года зимняя резина совсем размягчается, буквально «плавится», что портит и дорожное покрытие, и диски, и комфорт и безопасность при езде. Если зимняя резина шипованная, то такая конструкция не позволяет быстро тормозить на нагретом асфальте, тормозной путь значительно укорачивается, а сами шипы могут стать причиной прокола покрышки. Как видите, менять резину на летнюю просто необходимо.
    • Отдельно нужно сказать о всесезонной резине. Такие шины лучше всего поддаются управлению в температурный промежуток от -5° до +10°. В зимние месяцы её можно использовать только в том случае, если есть маркировка «М+S», «M&S» или «M S».
    • Основные правила в РФ

      Итак, подытожим, когда нужно менять зимнюю резину или, наоборот, летнюю, чтобы обеспечить безопасность автомобиля на дороге и не получить штраф.

      • Зимнюю шипованную резину (маркировка «M+S» и т. п.) можно использовать только в холодное время года – с сентября по май (в зависимости от региона).
      • Зимняя резина без шипов (маркировка «M+S» и т. п.) может использоваться в случае необходимости круглогодично, но помните о значительно снижающихся потребительских качествах таких шин при высокой или низкой температуре.
      • Летнюю резину (без маркировки «M+S» и т. п.) придётся по закону поменять на авто с наступлением тепла – в период с марта по ноябрь.
      • Чтобы вам не приходилось нервничать на дороге, соблюдайте правила ПДД и регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, в том числе проверяйте состояние шин. Качественные сезонные покрышки помогут с уверенностью совершать любые манёвры.

        legkopolezno.ru

        Требования к использованию зимней и шипованной резины в Европе.

        Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

        Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

        Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

        С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

        Правила использования зимней резины в Европе

        Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм.

        На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

        Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

        — использование зимних шин обязательно
        — обязательно при соответствующих погодных условиях
        — зимние шины не обязательны

        В каких странах запрещена шипованная резина

        Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

        Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

        Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

        В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

        Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

        autotraveler.ru

        Читайте так же:  Как получить копию договора купли продажи квартиры

    Обсуждение закрыто.