Как сделать акт взаимозачета в 1с

Как сделать акт взаимозачета в 1с

Как сделать акт взаимозачета в 1с

Вопрос: Как провести корректировку задолженности зачетом в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)?

Дата публикации 31.08.2016

Использован релиз 3.0.43

Расчеты по договору (зачет)

Зачет взаимных требований с контрагентом

Зачет целесообразен между контрагентами, которые имеют встречные однородные требования (между контрагентами заключены два договора) с наступившим сроком исполнения обязательств. Зачет является односторонней сделкой, для проведения которой достаточно заявления одной стороны. При желании взаимозачет можно оформить двусторонним актом.

Для проведения в программе «1С:Бухгалтерия 8» операции по зачету задолженности выполните следующие действия (рис. 1):

  1. Меню: ПродажиРасчеты с контрагентамиКорректировка долга (или меню: ПокупкиРасчеты с контрагентамиКорректировка долга).
  2. Нажмите кнопку «Создать» и выберите вид операции «Зачет задолженности».
  3. В поле «Зачесть задолженность» выберите соответствующее значение. Если нужно зачесть задолженности перед поставщиком, выбираем значение «Поставщику». Если проводим зачет задолженности покупателя, – значение «Покупателя».
  4. В поле «В счет задолженности» выберите один из вариантов – «Поставщика перед нашей организацией», «Третьего лица перед нашей организацией» (или «Нашей организации перед покупателем», «Нашей организации перед третьим лицом»).
  5. В зависимости от выбранного варианта зачета задолженности укажите поставщика, покупателя или третье лицо. В нашем случае зачитывается задолженность поставщику в счет его задолженности перед нашей организацией, поэтому в поле «Поставщик (кредитор)» выберите из справочника «Контрагенты» поставщика, с которым проводится взаимозачет.
  6. В поле «Валюта» выберите валюту, в которой производится зачет.
  7. Заполните две таблицы документа, соответствующие кредиторской и дебиторской задолженности. Данные таблицы имеют идентичную структуру. Заполнить их можно с помощью кнопки «Добавить» (далее выбрать обязательство и заполнить поля соответствующими значениями). Для автоматического заполнения табличной части по остаткам расчетов на дату корректировки щелкните по кнопке «Заполнить – Заполнить остатками по взаиморасчетам» (рис. 1 — 2).
  8. Для вызова печатного бланка акта взаимозачета используйте кнопку «Акт взаимозачета» (рис. 2).
  9. Нажмите кнопку «Провести». В результате сформируются проводки по взаимозачету обязательств (рис. 3).

its.1c.ru

Как провести взаимозачет в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 между организациями

Если в организации есть задолженность перед контрагентом-поставщиком, она может в счет задолженности оказать контрагенту услуги или же поставить товары. Также и контрагент-покупатель может поставить услуги или товары в счет своей задолженности. Для правильного отображения таких операций в учете требуется провести процедуру взаимозачета.

Процесс проведения взаимозачета в 1С 8.3 автоматизирован и выполняется посредством типового документа «Корректировка долга».

Взаимозачет в 1С 8.3 между договорами контрагента

Пример. Наша организация должна поставщику 88 500 руб. за поставку материалов. В счет долга мы оказали поставщику услуги на сумму 70 800 руб. Необходимо провести взаимозачет.

Создадим в программе документ «Корректировка долга» (см. раздел «Покупки» или раздел «Продажи», подраздел «Расчеты с контрагентами»). Заполним реквизиты «шапки»:

  • поле «Вид корректировки» – в нашем случае следует выбрать «Зачет задолженности»;
  • поле «Зачесть задолженность» – указать «Поставщику»;
  • поле «В счет задолженности» – указать «Поставщика перед нашей организацией»;
  • поле «Поставщик (кредитор)» – выбрать нужного контрагента.
  • Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

    Данные о кредиторской и о дебиторской задолженности заносятся в табличные части на соответствующих вкладках. Для их автоматического заполнения нужно нажать в документе кнопку «Заполнить – Заполнить все задолженности остатками по взаиморасчетам» либо кнопки «Заполнить» на каждой вкладке. Программа анализирует взаиморасчеты с поставщиком и показывает задолженность по каждому договору.

    Для проведения взаимозачета между договорами в 1С 8.3 требуется, чтобы в документе суммы долга поставщика и долга перед поставщиком были одинаковыми. На данную сумму проводится взаимозачет. С этой целью исправляем значение в графе «Сумма расчетов». Внизу документа отображается разница между дебиторской задолженностью и кредиторской, эта разница должна быть равна нулю.

    Из документа можно вывести на печать форму Акта взаимозачета. Документ при проведении сделает проводку по переносу суммы долга с кредита бухгалтерского счета 62 в дебет бухгалтерского счета 60:

    Аналогичным образом оформляется взаимозачет с контрагентом-покупателем. Для этого нужно указать следующие реквизиты: вид операции – выбрать «Зачет задолженности», зачесть задолженность – выбрать «Покупателя», в счет задолженности – «Нашей организации перед покупателем».

    Также программа позволяет зачесть задолженность покупателя или поставщика при расчетах с третьей организацией (соответствующее значение выбирается в поле «В счет задолженности»).

    Кроме зачета задолженности, типовой документ «Корректировка долга» выполняет такие операции, как:

  • списание задолженности;
  • зачет авансов; перенос задолженности (на другого контрагента);
  • прочие корректировки (с произвольным указанием дебитора и кредитора).
  • Выбор операции доступен в поле «Вид операции».

    Смотрите наше видео про документ корректировка долга:

    К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

    programmist1s.ru

    Проведение взаимозачета в 1С 8.3 документом Корректировка долга

    Нередко у одной организации перед другой возникает долг. Данный долг можно погасить не только денежными средствами. Например, в счет него организация – должник может оказать какие-либо услуги.

    В данной статье мы рассмотрим как отразить в программе 1С 8.3 провести взаимозачет как между договорами с одной организацией, так и с разными контрагентами.

    Взаимозачет по договорам

    Рассмотрим пример, когда наша фирма заказала у поставщика 3 офисных кресла на сумму 6 тысяч рублей, но еще не оплатила данную поставку. Спустя какое-то время мы оказали услуги по стрижке газона на 4 тысячи рублей. В программе необходимо произвести взаимозачет и уменьшить долг до 2 тысяч рублей.

    В меню 1С «Покупки», либо «Продажи» выберите пункт «Корректировка долга».

    Перед вами откроются все ранее веденные документы по корректировкам долгов. Создайте новый документ. Самое главное здесь – правильно указать вид операции. В данном случае мы будем производить взаимозачет с одной и той же фирмой, но по разным договорам: поставки и оказанию услуг. Поэтому был выбран «Зачет задолженности».

    В позе «Зачесть задолженность» выбираем «Поставщику». В том случае, когда должны не мы, а нам, выбирается пункт «Покупателя».

    Далее в пункте «В счет задолженности» выберем значение «Поставщика перед нашей организацией».

    В реквизите «Поставщик (кредитор)» выберем фирму, с которой необходимо сделать взаимозачет. В нашем случае учет в программе ведется сразу по нескольким организациям, поэтому в шапке так же выберем необходимую (за которой числится долг).

    В документе по проведению взаимозачета в 1С 8.3 присутствую две вкладки с отражением списка документов, по которым сформировалась кредиторская (наша) и дебиторская задолженности (перед нами). Заполнить данные на них можно как вручную, так и автоматически. Для автоматического заполнения нажмите на нужной вкладке кнопку «Заполнить» и выберите соответствующий пункт из появившегося меню. Обе вкладки заполняются по отдельности, но интерфейс одинаков.

    На первой вкладке появился документ покупки офисных кресел на сумму 6 тысяч рублей. На второй – оказание услуг по стрижке газона на 4 тысячи рублей. Суммы различаются и это видно внизу формы (- 2 тысячи рублей).

    Для корректного проведения взаиморасчета откорректируем нашу задолженность перед поставщиком на первой вкладке. Установим вместо 6 тысяч рублей 4 тысячи рублей.

    Далее запишем и проведем документ. У нас сформировалась проводка по взаимозачету с нашим контрагентом на сумму 4 тысячи рублей.

    Таким же способом можно провести взаимозачет с покупателем. Отличие заключается лишь в других параметрах шапки документа.

    Взаимозачет между организациями

    В качестве примера рассмотрим ситуацию, схожую с описанной выше. Наша организация так же приобрела 3 офисных кресла на сумму 6 тысяч рублей у фирмы «Аквилон-Трейд». Только услугу по стрижке газона мы оказали другой компании – «Sweet Dreams Ltd.». Предположим, что у них один и тот же владелец и нам необходимо погасить часть долга по покупке кресел предоставленной услугой.

    В рамках данного примера заполнение документа будет практически идентичным предыдущему. В качестве значения реквизита «В счет задолженности» укажите «Третьего лица перед нашей организацией». Теперь вам будет необходимо выбрать сразу двух контрагентов: поставщика и третье лицо.

    Больше реквизиты документа в этом примере никак не будет отличаться от предыдущего.

    Движение документа будет похожим на движение в предыдущем примере, только здесь в качестве субконто участвуют два различных контрагента.

    Документ «Корректировка долга» не ограничивается этими двумя примерами. Например, вы можете списать безнадежный долг, зачесть аванс, перенести долг и многое другое.

    Видео инструкция

    Смотрите видео инструкцию по проведению взаиморасчета в 1С:

    1s83.info

    Проведение взаимозачета в 1С:Бухгалтерии 8.

    Рассмотрим на примере операцию проведения взаимозачета в 1С:Бухгалтерии 8.

    Наша организация отгрузила в адрес ООО ТД «В двух шагах» товар:

  • по договору поставки № 56 от 11.01.2010 г. на сумму 2360 руб.;
  • по договору поставки № 101 от 01.03.2010 г. на сумму 4130 руб.

В тоже время ООО ТД «В двух шагах» отгрузило в адрес нашей организации продукцию по договору № 9 от 01.02.2010 г. на сумму 7600 руб.

Инициатор взаимозачета — наша организация.

Направляем в адрес ООО ТД «В двух шагах» письмо о проведении взаимозачета. Если от партнера возражений не получено, приступаем к составлению акта взаимозачета.

Читайте так же:  Минимальная пенсия шахтёра

Взаимозачет в 1С:Бухгалтерии 8 оформляется с помощью документа «Корректировка долга». Выбираем в меню «Покупка» либо «Продажа» пункт меню «Корректировка долга»:

В открывшемся журнале на панели нажимаем кнопку «Добавить», откроется окно с выбором вида операции документа. Выбираем «Проведение взаимозачета».
В открывшейся диалоговой форме в шапке документа в полях «Дебитор» и «Кредитор» подбираем контрагента:

В поле «Валюта» выбираем валюту, в которой ведутся взаиморасчеты с контрагентом.
Далее в табличной части документа нажимаем кнопку «Заполнить». Документ автоматически заполнится остатками взаиморасчетов по договорам:

Внизу, под табличной частью документа, показана справочная информация о суммах дебиторской и кредиторской задолженности.

Для проведения взаимозачета эти суммы должны быть равны. В нашем примере партнер согласился провести взаимозачет на сумму 6490 руб., и мы корректируем сумму кредиторской задолженности в табличной части так, чтобы итоговые остатки сравнялись, при этом в правом нижнем углу появится надпись «ВЗАИМОЗАЧЕТ»:

Нажимаем «Записать», формируем печатную форму и проводим документ.
При проведении документа формируются проводки бухгалтерского учета:

Скачать образец заполнения акта взаимозачета (в формате Excel).

consultant1c.ru

Как провести взаимозачет в 1С

В этой статье речь пойдет о том, как правильно провести взаимозачет в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8. Мне очень хотелось бы, чтобы эту статью прочитали и запомнили как можно больше бухгалтеров, потому что очень часто я вижу, что взаимозачет в программах 1С делается при помощи ручных проводок, а это в корне неверно и влечет за собой проблемы в дальнейшей работе.

Рассмотрим пример, в котором наша организация (ООО «Комфорт-сервис») отгрузила товары контрагенту ООО «ИнноТрейд» на сумму 9500 руб, в т.ч. НДС 18%. В свою очередь ООО «ИнноТрейд» оказал нашей организации услуги на суму 6000 руб, в т.ч. НДС 18%.

Читайте так же:  Закон фз о запрете курения

При формировании отчета «Анализ субконто» для контрагента «ИнноТрейд» мы видим задолженность одновременно по счетам 60.01 и 62.01.

Для того, чтобы провести взаимозачет, необходимо воспользоваться документом «Корректировка долга», который находится на вкладках «Продажи» и «Покупки».

Cоздаем новый документ, выбираем организацию, указываем вид операции — «Зачет задолженности». В поле «Зачесть задолженность» в данном случае можно выбрать любое значение, т.к. контрагент является и поставщиком, и покупателем, также нужно указать самого контрагента. Затем нажимаем кнопку «Заполнить» в самой верхней части формы и выбираем «Заполнить все задолженности остатками взаиморасчетов». При нажатии на эту кнопку заполняются сразу обе вкладки.

В нашем примере дебиторская задолженность больше кредиторской, поэтому внизу документа можно увидеть ненулевую разницу.

Если мы попытаемся сейчас провести документ, то программа выдаст ошибку «Не совпадают суммы дебиторской и кредиторской задолженности при проведении взаимозачета». В этом случае суммы в таблице необходимо исправить вручную, уменьшив ту задолженность, которая больше. У нас взаимозачет будет осуществлен на 6000 рублей, при проведении документа формируется следующая проводка.

Теперь можно распечатать акт взаимозачета, нажав на соответствующую кнопку в верхней части формы.

Если вам нужно больше информации о работе в 1С: Бухгалтерии предприятия 8, то вы можете бесплатно получить нашу книгу по ссылке .

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai


Обсуждение закрыто.