Как считается стаж работы в россии

Как считается стаж работы в россии

Входит ли учёба в трудовой стаж

До пенсионной реформы 2002 года, учёба в ВУЗе входила в трудовой стаж, необходимый для назначения и расчёта пенсий. Входит учёба в институте в трудовой стаж сегодня? Учитывается ли она при назначении пенсии?

Понятие «непрерывный трудовой стаж» использовалось до 2007 года. С 01 января 2007 года, когда вступил в силу Закон № 255-ФЗ, такое понятие стало не актуальным. Сегодня и пенсия, и выплаты по больничному листу зависят от страхового стажа.

Страховой стаж – это период времени, когда гражданин был застрахован в системе Пенсионного страхования. В этот период, работодатель отчисляет за работника обязательные страховые взносы, из которых и формируется будущая пенсия гражданина. Полностью это понятие раскрыто в ст. 10 Закона «О пенсиях» № 173-ФЗ.

Все страховые взносы скапливаются на индивидуальном лицевом счёте гражданина, который присуждается ему при рождении. Чем раньше человек начал свою трудовую деятельность по трудовому договору, и чем выше у него была заработная плата, тем выше у него будет и будущая пенсия.

Во время обучения в ВУЗе, страховые взносы в ПФР не уплачиваются. Следовательно, и страховой стаж не начисляется. Поэтому и учёба в институте или университете не входит в страховой стаж для начисления пенсии.

Это общее правило, независимо от того, когда назначалась пенсия – до 01. 01. 2012 года или после. Для тех, кто выходил на пенсию в период с 2002 по 2005 год, время учёбы в ВУЗ учитывалось ещё по советскому законодательству.

Но бывают и исключения! Если студент устроился работать во время учёбы по трудовому договору, работодатель начинает за него уплачивать страховые взносы. Начинает начислять страховой стаж. Поэтому время учёбы в ВУЗе будет учитываться для начисления пенсий, если студент будет официально работать по трудовому договору.

ТК РФ разрешает начинать трудовую деятельность с 14 лет. Таким образом, если школьник работает с этого возраста по трудовому договору. Он уже начинает накапливать себе на будущую пенсию. Кроме этого, учёба в военном ВУЗе, как и учёба в военном училище, и прохождение военной службы по контракту, сегодня входит в стаж для начисления военной пенсии

По новому пенсионному закону, который вступил в силу с 01.01.2015 года, время обучения в институте или ВУЗе не входит в стаж для начисления пенсии, если только студент не работал по трудовому договору во время прохождения учёбы.

trudinspection.ru

Как учитывается работа в странах ближнего зарубежья при назначении российской пенсии

В соответствии с российским законодательством, в страховой стаж при назначении пенсии учитываются периоды работы, протекавшие на территории Российской федерации.

Из этого правила существует два исключения:

  1. работа за пределами Российской Федерации учитывается в случае, если это предусмотрено законом или международным договором;
  2. работа за границей может быть включена в страховой стаж, если в период ее осуществления за работника уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Действующие международные соглашения в сфере пенсионного обеспечения

На практике большое количество вопросов возникает, как правило, с периодами работы российских граждан на территории бывших советских республик (ныне стран СНГ) как в период до развала СССР, так и в постсоветский период. Это понятно, так как именно с ними Россию связывают наиболее тесные исторические, территориальные и миграционные отношения.

Начиная с 1992 года и по настоящее время, вопросы по учету стажа, выработанного в республиках бывшего СССР, регулируются рядом международных договоров, многие из которых устарели и не учитывают изменившиеся правила пенсионного обеспечения в России.

Первый договор — Соглашение о гарантиях в области пенсионного обеспечения был заключен 13 марта 1992 года. Его участниками стали: Россия, Украина, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Это договор построен по принципу территориальности: пенсия назначается по законодательству того государства, на чьей территории проживает гражданин и полностью выплачивается за его счет. Взаимные расчеты между странами не производятся.

В соответствии с договором, при определении права на пенсию учитывается стаж, выработанный на территории любой из этих стран за период до подписания соглашения. В этом соглашении еще не рассматривается понятие страховой стаж, поэтому возникают проблемы по учету стажа в период с 1992 г по 2001 г, которые законодательно не урегулированы по настоящее время. На основании рекомендаций Минтруда РФ, стаж за эти периоды приравнивается к страховому стажу, хотя формально эта работа протекала за пределами РФ и не оплачивалась взносами в российскую пенсионную систему. Периоды работы после 01.01.2002 года учитываются в стаж только при подтверждении их справкой Пенсионного фонда страны (где протекала работа) об уплате страховых взносов на пенсионное или социальное страхование.

Из стран-участниц этого договора, Беларусь подписала с РФ в 2006 году новый договор, основанный на принципе пропорциональности. В настоящее время на территории обеих стран рассчитывается и выплачивается пенсия из расчета стажа, выработанного на территории соответствующей стороны.

Более поздние соглашения с республиками Молдова (действует с 4 декабря 1995 года) и республикой Грузия (действует с 28.06.2002 года) уже содержат положения о страховом стаже. Без условий учитывается стаж работы на территории всех бывших республик СССР по 31 декабря 1991 года. Стаж работы после 1991 года, принимается в качестве страхового стажа по законам стран-участниц договора. На практике это означает, что требуется подтверждение об уплате вносов в пенсионный (страховой) фонд того государства, где протекала работа.

Соглашение с Литовской республикой предусматривает (действует с 25.05.2001) предусматривает включение в общий трудовой стаж времени работы до 1 декабря 1991 года по законодательству РФ. После этой даты стаж рассчитывается по законодательству Литовской республики и подтверждаются литовской стороной.

Работа на территории бывших республик СССР (Эстония, Латвия, Азербайджан), не заключивших соглашений с РФ по пенсионному обеспечению

Стаж работы до 31 января 1991 года учитывается в составе общего трудового стажа. После этой даты она учитывается лишь в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России. В настоящее время ситуация изменилась в отношении Эстонии и Латвии. В 2007 году был ратифицирован договор с Эстонией, а ратифицированный договор с Латвией вступил в силу в 2011 году.

Подтверждение и учет «эстонского» стажа, для права на пенсию и расчета пенсионных прав застрахованного лица осуществляется на основании справки о трудовом (страховом) стаже по утвержденной форме, выданной Эстонской стороной. При этом за период после 1999 года — в данной справке отражаются периоды пенсионного страхования в Эстонской республике.

Договор с Латвийской республикой предусматривает учет стажа, выработанного на территории одной из сторон, на основании законодательства этой же стороны. Факт такой работы подтверждается справкой, высланной по запросу той страны, где устанавливается пенсия.

Каким образом организован персональный учет граждан в ПФ? Какие данные хранятся на индивидуальных счетах и кому доступна эта информация – подробности здесь

Сколько составляет пенсионный возраст мужчин и женщин в России? Ожидается ли его изменения? Насколько при этом российская «возрастная» действительность отличается от зарубежной?

Кому россияне платят страховые взносы, кто относится к категории обязательных плательщиков, а также с каких сумм и в какие сроки производится уплата взносов?

Как изменилась пенсионная система со времён СССР? Что такое страховая и накопительная части пенсии? Какие виды пенсий существуют и кому они полагаются?

Читайте так же:  Порядок подачи заявления в арбитражном суде

pensionnyj-fond.ru

Учет стажа в странах бывшего СССР при начислении пенсии гражданину РФ

Меня зовут Наталья Петровна.

Обращаюсь за помощью в разъяснении о начислении пенсии по старости. 16 октября мне исполнилось 55 лет. Заранее собрала все необходимые справки и документы для начисления пенсии и предоставила их в ПФ РФ по месту жительства.

Мне насчитали пенсию 4000 рублей.

С марта 1977 года по ноябрь 1985 года я работала в Эстонии. (8 лет стажа).

С ноября 1985 года по июль 1995 года — в Украине.(10 лет стажа).

С 1995г. И по сей день являюсь гражданкой РФ и постоянно проживаю на территории России.

Стаж в России составляет 15 лет.

Для расчета пенсии предоставила справки о заработной плате за период с 1977года по 1982 год, т.к. именно в это время у меня была зарплата наиболее благоприятная для начисления трудовой пенсии по старости. Выше среднего по РФ за аналогичный период.

В ПФ г. Волжского Волгоградской области мне объяснили, что не приняли во внимание мой стаж в странах бывшего СССР (Эстония и Украина) мотивируя его соглашением от июля 2011 года между Эстонией и Россией.

Я тоже внимательно прочитала этот договор. Вот он.

между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения

(Таллин, 14 июля 2011 г.)

Российская Федерация и Эстонская Республика, в дальнейшем именуемые Договаривающимися Сторонами,

стремясь развивать сотрудничество в области пенсионного обеспечения,

договорились о нижеследующем:

I. Общие положения

1. В настоящем Договоре используются следующие понятия:

1) «законодательство» — законы и другие нормативные правовые акты Договаривающихся Сторон, регулирующие правоотношения, указанные в статье 2 настоящего Договора;

2) «уполномоченный орган власти»:

в Российской Федерации — Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

в Эстонской Республике — Министерство социальных дел Эстонской Республики;

3) «компетентное учреждение» — учреждение (организация), на которое возложено применение законодательства Договаривающихся Сторон;

в Российской Федерации — период, учитываемый согласно законодательству Российской Федерации при определении права, на пенсии и их размеров, а также конвертация пенсионных прав по законодательству Российской Федерации;

в Эстонской Республике — период, учитываемый согласно законодательству Эстонской Республики при определении права на пенсии и их размеров;

в Российской Федерации — денежные выплаты, включая все их составные части и все повышения, надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, за исключением накопительной части трудовой пенсии по старости;

в Эстонской Республике — периодические денежные выплаты, предусмотренные законодательством Эстонской Республики в случае старости, стойкой нетрудоспособности или потери кормильца, за исключением накопительной пенсии и пенсионных льгот для репрессированных лиц;

в Российской Федерации — постоянное или временное проживание (место жительства) на законных основаниях на территории Российской Федерации;

в Эстонской Республике — проживание на территории Эстонской Республики в качестве постоянного жителя, или на основании срочного вида на жительство, или права на проживание.

2. Другие понятия, используемые в настоящем Договоре, имеют значения, которые им придаются законодательством и иными соответствующими нормативными правовыми актами каждой Договаривающейся Стороны.

Сфера применения (предмет) Договора

Настоящий Договор распространяется на отношения, относящиеся:

1) в Российской Федерации к:

трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца;

2) в Эстонской Республике — к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию.

Настоящий Договор применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 настоящего Договора.

Лица, определенные в статье 3 настоящего Договора для одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся Стороны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой другой Договаривающейся Стороны в отношении того, что изложено в статье 2 настоящего Договора.

1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.

2. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию.

3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

4. В случае если общая продолжительность пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны, составляет менее одного года и этот стаж не дает права на пенсию, то данный стаж засчитывается компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны при условии, что с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории этой другой Договаривающейся Стороны, возникает право на пенсию.

5. Лицу, получающему пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности) от одной Договаривающейся Стороны, не назначается пенсия по случаю потери кормильца на основании законодательства другой Договаривающейся Стороны. При этом лицо, получающее пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности), по своему выбору имеет право ходатайствовать о назначении ему пенсии по случаю потери кормильца. В случае выплаты лицу пенсии по случаю потери кормильца одной из Договаривающихся Сторон не назначается пенсия иного вида другой Договаривающейся Стороной. Выплата назначенной одной Договаривающейся Стороной пенсии по случаю потери кормильца прекращается, если другая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности).

6. Социальная пенсия в Российской Федерации назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В случае перемены места проживания в связи с переездом лица с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны выплату пенсии, в том числе назначенной по законодательству одной из Договаривающихся Сторон, продолжает Договаривающаяся Сторона, назначившая пенсию, кроме социальной пенсии в Российской Федерации и народной пенсии в Эстонской Республике.

1. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

2. Если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, то исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин — на 300 месяцев, для женщин — на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается). При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Договора в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики.

Читайте так же:  Основные правила по техники безопасности

3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются к определению страховой и накопительной частей трудовой пенсии, формируемых начиная с 1 января 2002 г. путем уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование согласно законодательству Российской Федерации. В этом случае размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии исчисляется по нормам законодательства Российской Федерации.

Пенсионный стаж, приобретенный на территориях третьих государств

При отсутствии права на получение пенсии с применением правил суммирования пенсионного стажа в соответствии с пунктом 3 статьи 5 настоящего Договора для определения права на пенсию учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории третьего государства, с которым обе Договаривающиеся Стороны имеют соответствующие действующие договоры.

III. Сотрудничество Сторон

1. В целях реализации настоящего Договора уполномоченные органы власти Договаривающихся Сторон заключают соглашения о его применении.

2. Компетентные учреждения Договаривающихся Сторон сотрудничают друг с другом по вопросам, связанным с реализацией настоящего Договора.

3. Уполномоченные органы власти и компетентные учреждения Договаривающихся Сторон оказывают друг другу содействие в реализации настоящего Договора и обмениваются информацией, касающейся законодательства и его изменений, а также статистическими данными.

1. В отношении любой информации о лицах, которая направляется одной Договаривающейся Стороной другой Договаривающейся Стороне, соблюдается конфиденциальность, и такая информация может быть использована только в целях реализации настоящего Договора.

2. Если уполномоченный орган власти или компетентное учреждение одной из Договаривающихся Сторон передает уполномоченному органу власти или компетентному учреждению другой Договаривающейся Стороны персональные данные, то в отношении этих данных применяются нормативные правовые акты о защите данных, действующие в передающей Договаривающейся Стороне. При дальнейшей процедуре обработки данных применяются нормативные правовые акты о защите данных, действующие в Договаривающейся Стороне, в которой осуществляется обработка данных.

Заявления лиц, проживающих на территории одной Договаривающейся Стороны, поданные в целях реализации настоящего Договора в компетентное учреждение этой Договаривающейся Стороны, считаются заявлениями, поданными в компетентное учреждение другой Договаривающейся Стороны.

Решения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, группе инвалидности и причинах их установления принимает соответствующее компетентное учреждение, на которое возложено осуществление медицинского освидетельствования, той Договаривающейся Стороны, согласно законодательству которой производится назначение и выплата пенсии. При этом принимаются во внимание справки и медицинские заключения, выданные соответствующими компетентными учреждениями Договаривающихся Сторон.

IV. Заключительные положения

Решение разногласий и внесение изменений в Договор

1. Разногласия, возникающие между Договаривающимися Сторонами при реализации настоящего Договора, решаются путем переговоров и консультаций между уполномоченными органами власти Договаривающихся Сторон.

2. Внесение изменений в настоящий Договор производится путем подписания Договаривающимися Сторонами соответствующих протоколов.

1. Одновременно со вступлением в силу настоящего Договора прекращают действие:

1) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, подписанное 25 июня 1993 г. в г. Таллине;

2) Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики в области пенсионного обеспечения, подписанный 5 ноября 2002 г. в г. Таллине;

3) предложение второе статьи 5 Соглашения между Российской Федерацией и Эстонской Республикой по вопросам социальных гарантий пенсионерам Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Эстонской Республики, подписанного 26 июля 1994 г. в г. Москве.

2. Пенсии, назначенные до вступления в силу настоящего Договора, могут быть пересмотрены в соответствии с положениями настоящего Договора на основании заявления лица с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления. Такой пересмотр не может повлечь уменьшения размера пенсии и является окончательным.

3. В случае переезда на территорию другой Договаривающейся Стороны лица, которому до вступления в силу настоящего Договора назначена пенсия на основании Соглашения, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, производится пересмотр и перерасчет ранее назначенной пенсии.

4. Пенсии в соответствии с настоящим Договором назначаются со дня обращения, но не ранее дня вступления в силу настоящего Договора. При этом доплата за периоды, предшествующие назначению пенсии, не осуществляется.

5. При установлении социальных доплат в Российской Федерации учитываются пенсии, назначенные в соответствии с настоящим Договором.

Вступление в силу

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу на 30-й день с даты обмена ратификационными грамотами.

1. Каждая Договаривающаяся Сторона имеет право прекратить действие настоящего Договора, письменно уведомив об этом другую Договаривающуюся Сторону по дипломатическим каналам. Действие настоящего Договора прекращается по истечении 6 месяцев с даты получения такого уведомления.

2. В случае прекращения действия настоящего Договора выплата пенсий, назначенных в соответствии с его положениями, продолжается.

Совершено в городе Таллине «14» июля 2011 года в двух экземплярах, каждый на русском и эстонском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию

За Эстонскую Республику

Я выделила цветом спорные вопросы соглашения.

У меня нет 20 лет стажа в РФ (который нужно выработать в России для женщины), следовательно, мой случай попадает под статью 5 данного договора об учете суммированного стажа, с учетом стажа в странах бывшего СССР.

ПФ нашего города вообще не учел стаж в Эстонии и Украине

( это 8 лет стажа в Эстонии и 10 лет стажа в Украине).

Что делать? Подскажите, куда обратиться и даст ли это результат?

Стаж гражданина Украины с 2002г. По 2014г

Учитывается ли стаж гражданина Украины с 2002г. по 2014г., с видом на жительство в РФ с 2015 года, при начислении пенсии по старости в РФ.

За этот период ( с 2002г. по 2014г) в Украине перечислялись пенсионные взносы. все оформлено официально. Пенсионное дело предоставлено в пенсионный фонд г. Кинешма Ивановской обл. Отказано в признании стажа на основании постановления РФ от 13.03.1992г. О гарантиях прав граждан участников Содружества независимых государствв области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г.

Ответы юристов (4)

Не совсем ясна причина отказа. Если можете приложите скан копию отказа ПФР.

Учитывается ли стаж гражданина Украины с 2002г. по 2014г., с видом на жительство в РФ с 2015 года, при начислении пенсии по старости в РФ.
Александра

2002 — 2014 год включается

вид на жительство — это документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, сам по себе он не даёт право на пенсию по старости.

Распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р
(ред. от 28.01.2005)
«О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств — республик бывшего СССР»
б) для иностранных граждан и лиц без гражданства — вид на жительство (до 1 октября 2000 г. в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, проживание в Российской Федерации подтверждалось отметкой о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина бывшего СССР или свидетельством о регистрации по месту жительства).

II. Определение права на пенсию
5. Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах — участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Указанные периоды работы на территории государства — участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Читайте так же:  Куда обращаться если не выплачивают серую зарплату при увольнении

Надеюсь смог Вам помочь.

Стаж вместо 36лет получился 25., а следовательно и пенсия уменьшилась.

30 Сентября 2016, 17:40

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. А чем именно бы мотивирован отказ, ведь согласно Соглашению стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» наоборот предусмотрено что трудовой стаж на территории договаривающихся государств должен учитывать при назначении пенсии.

1. Назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства.
2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения
.3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.В случае, если в государствах — участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства — участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Можете выложить отказ ПФ, или Вам только на словах пока отказали?

писменного отказа нет. просто мне не посчиталь годы с 2002 по 2014. в стаж. Хотя есть запись в трудовой и выписки харьковского пенсионного фонда о полоучении взносов. А о том, что надо предоставить справку из фонда мне никто ни чего не сказал. Хотя список документов который я должна была предоставить мне дали и в Харьков я ездила за пенсионным делом.

30 Сентября 2016, 17:39

Уточнение клиента

30 Сентября 2016, 17:40

федеральным законодательством регулируется порядок назначения и расчета пенсий, а также положения касающиеся периодов трудовой деятельности подлежащей включению в страховой (трудовой) стаж.

Необходимые разъяснения по данным вопросам даются и органами пенсионного фонда, так, согласно:

Граждане Украины, имеющие вид на жительство или статус беженца, могут обращаться за назначением российской пенсии
По законодательству Российской Федерации, право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на территорию России из Украины, зависит от их статуса. Пенсионное обеспечение в полном объеме предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим в Украине и прибывшим в Россию. У граждан Украины право на пенсионное обеспечение возникает при достижении пенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) и постоянном проживании на территории России, что подтверждается видом на жительство, выдаваемым территориальными органами Федеральной миграционной службы. Также право на получение российской пенсии имеют лица, получившие в России статус беженца, который подтверждается удостоверением беженца установленного образца и выдается органами ФМС.
Для пенсионеров, прибывших из Украины, для получения российской пенсии необходимо предоставить следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность (для иностранных граждан — это вид на жительство или удостоверение беженца, для граждан Российской Федерации – паспорт);
— пенсионное дело и сведения о прекращении выплаты пенсии на территории Украины, подтверждаемые органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства. В случае, если такие сведения отсутствуют, граждане Украины, обращающиеся за назначением российской пенсии, оформляют заявление, в котором самостоятельно указывают сроки прекращения выплаты пенсии на территории Украины и обязуются выплатить сумму, которая была переплачена при выплате российской пенсии, если такие факты будут установлены.
Для назначения российской пенсии граждане, прибывшие с территории Украины, которые впервые обращаются за назначением пенсии, должны предоставить следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность (для иностранных граждан — это вид на жительство или удостоверение беженца, для граждан Российской Федерации – паспорт);
— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС открывается в ПФР по месту регистрации или по месту фактического проживания):
— документы о стаже, о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года.
Гражданам Украины, которые по каким-либо причинам не могут представить документы о стаже и заработке, а также пенсионное дело из Пенсионного фонда Украины, может быть назначена социальная пенсия по старости при достижении соответствующего возраста (60 лет для женщин и 65 лет для мужчин). Социальная пенсия по старости назначается гражданам Украины (иностранным гражданам) и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшим указанного возраста. Но назначается она только при условии, что есть статус беженца или подтверждение постоянного проживания в России.
Также граждане Украины, имеющие вид на жительство или статус беженца, могут обратиться за назначением пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца независимо от возраста. Для назначения пенсии по инвалидности гражданам Украины необходимо предоставить документ об инвалидности. Если соответствующий документ был выдан органами медико-социальной экспертизы Украины после распада СССР, необходимо пройти специальное медицинское освидетельствование на территории России. Для назначения пенсии по случаю потери кормильца необходимо представить документы, подтверждающие родственные отношения с умершим и документ о смерти.
www.pfrf.ru/branches/krim/news

В отношении учета стажа до 2002 года и после установлены два порядка, в зависимости от выбора того или иного периода трудовй деятельности:

мы беседуем с Ириной Глазыриной, начальником управления организации назначения и выплаты пенсий Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации
— Пенсионный капитал это не только взносы.
Страховые взносы, начисленные работодателем, учитываются за период работы после 1 января 2002 года.
А до этой даты в расчет пенсии принимается стаж и среднемесячный заработок.
Законом действительно предусмотрено, что стаж до 01.01.2002 для женщины более 40 лет, а для мужчины – более 45 лет, не участвует в исчислении пенсии. Такое ограничение перешло из ранее действовавшего пенсионного закона. Стаж после 2002 года учитывается весь без ограничений.
Что же касается пенсии, то здесь все зависит от периода, на который приходится стаж.
Если он до 1991 года, то при проведении валоризации (увеличения пенсии за «советский» стаж), его учли без каких-либо ограничений.
Если стаж приходится на периоды после 2002 года, то они так же включены при расчете пенсии, но уже страховыми взносами.
По большому счету, в пенсии учитывается вся либо основная часть трудовой деятельности.
А без некоторых ограничений в пенсионной системе не обойтись.
habinfo.ru/pensii-mozhno-naznachat-po-staromu-zakonu-po-novomu/

Получается что Вам не посчитали стаж в связи с отсутствием справки из ПФ Украины? Вам нужно обратиться письменно в ПФ РФ и просить их разъяснить письменно почему Вам не засчитали стаж работы в Украине. После получения ответа из ПФ, при наличии оснований, его можно будет обжаловать и требовать в судебном порядке включение в трудовой стаж, стаж работы в Украине.

m.pravoved.ru


Обсуждение закрыто.