Эксперт-техник реестр липецк

Эксперт-техник реестр липецк

Эксперт-техник

ВНИМАНИЕ: При решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, независимая экспертиза может проводиться только оценщиками, внесенными в государственный реестр экспертов-техников при Минюсте РФ.

Список оценочных компаний, имеющих право заниматься подготовкой экспертных заключений по ОСАГО в реестре экспертов-техников на сайте Минюста РФ. Регистрационный номер «СКПО-авто» в государственном реестре №498

Данная статья обязательна к прочтению при выборе независимых экспертов, для решения вопроса по ОСАГО.

На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

«П. 5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр). Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений. Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству. А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

Ответственность оценщика должна быть застрахована минимум на 300 000р.

Оценщики независимой экспертизы должны быть действующими членами саморегулируемой организации оценщиков.

www.nezavisimaya-expertiza.ru

Эксперт техник или оценщик?

Стоны страховых компаний по поводу того, что есть независимые от них оценщики, которые могут провести оценку стоимости восстановительного ремонта или оценку стоимости ущерба после ДТП мы слышали долго. Это началось еще с 2006 года, когда только 10% пострадавших в ДТП и не получивших всю сумму компенсации шли к независимым оценщикам и в суд. Но в последствии ситуация стала меняться. К началу 2013 года в суд шли уже 60%-70% от числа тех, кого обдурила страховая компания. И 99% дел выигрывалось, впрочем, они и сегодня выигрываются. Но страховщики продолжают неравный бой за наши денежные средства, поэтому из пыльных сундуков было выставлено на всеобщее обозрение и посмешище старое заплесневелое Постановление Правительства Российской Федерации №238 от 24.04.2003 г. «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства». Не буду напоминать читателям какую роль сыграли страховые компании в разрушении национальной системы станций государственного технического осмотра, когда они «вдруг» получили все талоны ГТО и стали ими попросту торговать. Это постановление – документ того же рода. Некоторые заинтересованные в доходах страховых компаний организации, стали даже утверждать, что теперь вся оценка ущерба после ДТП должна проводиться только экспертами-техниками. Но они забыли добавить, что эксперты техники ограничены рамками ОСАГО. А вот все что вылезет за эти рамки, согласно закону, экспертам техникам вроде, как и не по зубам, не могут они делать заключения на сумму больше 120 000 рублей. Вот и стараются за эти рамки не выходить. Значит если у вас ущерб 150 000, то вам его срежут, да срежут так, что станет очевидно на кого трудятся за ваши деньги, так называемые эксперты-техники на самом деле.

Согласно 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проводить оценку может только оценщик, причем состоять он должен в саморегулируемой организации оценщиков(СРО). Сами по себе СРО – это профессиональные международные и национальные организации, которые контролируют оценщиков в части соблюдения ими национальных и международных стандартов оценки. Это означает, что даже если вы попадете в ДТП в другой стране, то отчет об оценке будет принят любой страховой компанией за рубежом. Этого нельзя сказать о так называемой технической экспертизе. Данная процедура создана чиновниками. И чиновниками же пытается быть навязанной вам как единственная. Не могу утверждать, но что-то мне подсказывает, что и тут приложили свои мохнатые лапки страховые компании. Ведь теперь в суд помимо независимого отчета об оценке ущерба после ДТП страховые компании могут принести так называемый «акт экспертизы». И если за оценку говорят тысячи выигранных против страховых компаний в судах дел, и то что оценщик несет ответственность перед клиентом покрытую страховым полисом оценщика, то эксперт-техник не несет никакой ответственности, кроме уголовной, за свои бумажки. Учитывая тот факт, что все методики от Министерства Юстиции, на которые они так весело кивают, содержат множественные грубые нарушения и противоречия в суд предоставляется документ угодный страховым компаниям и судьи вынуждены их принимать. Хотя многие судьи мне лично, в порядке частных бесед сознались, что иногда эти документы представляют из себя «бред сумасшедшего».

Конечно, большая часть экспертов техников – это оценщики, которые были вынуждены пойти и получить т.н. корочку эксперта-техника, продолжающие выпускать отчеты об оценке просто прикрывшись очередной бумажкой, которая может парировать значимость бумаг, которые предоставляют страховые компании. Но некоторые оценочные компании показали всем свою истинную суть, когда стали утверждать, что теперь порядок экспертизы совсем другой и им не хочется вступать в конфликты со своими основными работодателями – страховыми компаниями. Поэтому они стали именовать себя максимально привлекательными названиями и писать ахинею о том, что для проведения технической экспертизы годятся только эксперты-техники, скромно забывая такие экспертные звания как – «Эксперт по техническому контролю и диагностике АМТС», или «Эксперт по расследованию ДТП», в рамках чьих экспертных специальностей есть и «инструментальный технический контроль и диагностика» и трасология с автотехникой. Людей стали всячески вводить в заблуждение в угоду страховым компаниям (мы же помним про 120 000 рублей по ОСАГО и лимит деятельности экспертов-техников).

Читайте так же:  Пакет документов из суда

Насчет подготовки экспертов-техников говорилось очень много. Однако, реальная картина такова, что те образовательные учреждения, которые привлекались для обучения экспертов-техников, как правило не имеют материально-технической базы для элементарного ликбеза неподготовленных специалистов. Это проблема общая для страны, однако те курсы, которые я посещал лично, и где я сам читал лекции по системам пассивной безопасности автомобиля и способах инструментального контроля данных систем при расследовании ДТП и оценке ущерба, убедили меня в том, что техническая отсталость Вузов в данном вопросе скажется в будущем на качестве работы экспертов-техников. Не хочу обижать своих коллег по цеху, среди них есть очень большое количество профессионалов, однако есть и те, кто попал туда совершенно случайно, и как показывает практика оценочной деятельности, весь шлак осядет в страховых компаниях, как обычно, впрочем.

30 июня 2003 года Министерство Юстиции выпускает приказ №155, согласно которому был введен порядок ведения государственного реестра экспертов-техников. Что можно сказать о данном реестре? Пока что ничего. Судьи с большим недоверием относятся к экспертам-техникам. Это обусловлено тем, что первый эксперт-техник, внесенный в этот реестр появился всего 2 года назад.

Вот и выходит, что при ограничении суммы в рамках, которой действуют эксперты-техники (120 000 рублей), при совершенно неясном статусе и размытых обязанностях, согласно которым эксперт-техник должен то ли проводить техническую экспертизу, то ли определять стоимость как экономическую составляющую возмещения ущерба после ДТП, эксперты техники так и не смогли вытеснить оценщиков из данного вида деятельности.

Чем отличаются функции эксперта техника и оценщика.

  1. Законодательная база на основании которой действуют оценщики и эксперты техники.

Оценщики действуют в рамках 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

Оценщики обязаны страховать свою ответственность согласно требованию закона на сумму не менее 300 000 рублей.

Оценщики обязаны состоять в СРО и платить ежегодные взносы, в том числе и в компенсационный фонд из которого можно покрыть убытки в случае некачественной работы нанесшей ущерб клиенту.

Оценщики обязаны раз в три года повышать свою квалификацию на специализированных курсах обучения.

Оценщики обязаны соблюдать Федеральные Стандарты Оценки и выполнять работы согласно всех требований Российского законодательства.

Эксперты техники могут пройти курсы обучения один раз в жизни и забыть о них.

Эксперты техники действуют в рамках закона об ОСАГО №40 ФЗ ограничивающим их правомочность суммой ОСАГО.

Эксперты техники включаются в реестр экспертов техников по неизвестным никому принципам, только исходя из наличия соответствующего пакета документов.

Эксперты-техники обязаны проводить экспертизу только в соответствии с теми методическими рекомендациями которые им спускают сверху, т.е. утвержденные чиновниками которые работают в сфере регулирования в области транспорта (как они регулируют мы видим по количеству убитых на дорогах в ДТП – 1 человек каждые 6 секунд).

Как проводят оценку оценщики и эксперты техники

Оценщики определяют рыночную стоимость восстановительного ремонта автомобиля, соблюдая все требования закона об оценочной деятельности. Привлекая для проведения оценки специалистов и инженеров при необходимости. Либо, если они имеют специальные познания в данной области выполняя все работы самостоятельно.

Эксперты техники не могут определять рыночную стоимость ремонта, т.к. это противоречит 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которому данный вид работ может осуществлятьтолько оценщик.

Однако функции, которые чиновники возложили на экспертов-техников позволяют им давать оценочное суждение (но не экспертизу) о:

— наличии и характере повреждений узлов и агрегатов (т.е. проводить осмотр ТС);

— причинах возникновения повреждений (это не трасологическая экспертиза, но бумага которая помогает страховым компаниям отказать вам в выплате по надуманным предлогам);

— определять технологию, объем и стоимость ремонта ТС в рамках действия закона об ОСАГО (т.е. ограничено суммами ОСАГО)

Итоговый документ

Оценщик изготавливает и подписывает отчет об оценке рыночной стоимости вашего ущерба, защищенный страховым полисом оценщика и компенсационным фондом СРО.

Эксперт-техник изготавливает «экспертное заключение», но чем защищен данный документ — никому не известно.

Именно поэтому, после того как количество судебных исков к страховым компаниям увеличилось в разы, появились эксперты-техники. Как сказал один поэт, — «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно». А значит, после появления дипломированных экспертов-техников, и включения их в реестр страховые компании поменяли свою позицию по отношению к клиентам и снова перестали выплачивать по страховым делам.

Обратную позицию заняли суды, понимая риск получения некомпетентного заключения от экспертов-техников, они все чаще стали отказывать в принятии данных заключений как доказательства размера нанесенного ущерба.

Так кто же может проводить оценку – оценщик или эксперт техник?

На сегодняшний день, учитывая требования Российского законодательства, полную и независимую оценку может провести только оценщик, но это не ограничивает его право вступить в реестр экспертов-техников.

kitocenka.ru

Государственный реестр экспертов-техников

Список независимых экспертов, прошедших Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенных в реестр экспертов-техников и получивших право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации

Положение о профессиональной аттестации и ведении

Единого реестра экспертов-техников.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, устанавливающее порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, (в том числе требования к экспертам-техникам) и ведения единого реестра экспертов-техников, разработано с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и Приказа Министерства юстиции РФ № 155 от 30.06.2003г., Национальной ассоциацией экспертных компаний на транспорте, Общественной организацией «Всероссийское общество автомобилистов», Межрегиональным общественным объединением «Лига автоэкспертов».

Читайте так же:  Минимальная пенсия в нижнем новгороде на 2018 год

1.2. Профессиональная аттестация экспертов-техников проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и эксперта для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО и включения в Единый реестр экспертов-техников (далее Реестр).

1.3. Настоящее Положение распространяется на работы, связанные с определением:

а) наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
б) причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технологии, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

1.4. Аттестацию экспертов-техников, осуществляет аттестационная комиссия (далее — Уполномоченный орган), созданная совместно принятым решением разработавших настоящее Положение и присоединившихся к ним организаций.

1.5. Проведенная аттестация, выданное аттестационное удостоверение служат необходимыми условиями включения в Реестр эксперта-техника, привлечения его к экспертной работе в рамках ОСАГО в организациях, утвердивших настоящее Положение или присоединившихся к нему, или осуществления экспертной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Передача аттестационных документов (аттестационного удостоверения и свидетельства о включении в Реестр) и полномочий выполнения работ другому лицу не допускается.

II. Требования к экспертам-техникам.

2.1. В качестве базового образования эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальностям технического направления, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучения конструкции и технологии ремонта автотранспортных средств, либо любое высшее образование и профессиональную переподготовку по одной из таких специальностей. Для экспертов-техников, имеющих стаж практической экспертной работы не менее 5 лет допускается наличие среднего профессионального (средне-технического) образования по автомобильным специальностям, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучение конструкции и технологии ремонта.

2.2. В качестве специальной подготовки эксперт-техник должен пройти обучение по лицензированным образовательным программам, включающим в себя изучение методов и технологии работ по направлениям, перечисленным в п. 1.3 настоящего Положения.

2.3. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе знаниями:

-федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на автотранспорте;

-методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортных средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта;

— классификации, методов идентификации и конструкции транспортных средств;

— видов, характера и классификации повреждений транспортных средств;

— правил, норм организации и охраны труда, техники безопасности,

2.4. Аттестованные эксперты-техники проходят повышение квалификации в установленном порядке.

2.5. Аттестационными требованиями и условиями являются:

а) соблюдение соискателем законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов по автоэкспертной деятельности;

б) предоставление по запросу Уполномоченного органа информации, необходимой для контроля за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий;

в) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний по указанным в квалификационном удостоверении (заявлении на прохождение аттестации) работам (услугам) в области экспертной деятельности.

г) прохождение, в необходимых случаях, стажировки согласно требованиям квалификационной характеристики.

д) предоставление копий заключений, выполненных по каждому направлению экспертной деятельности, указанному в заявлении на аттестацию, в соответствии с методиками признанными уполномоченным органом;

III. Требования к оформлению документов, представляемых

для прохождения профессиональной аттестации экспертом-техником.

3.1. Для прохождения профессиональной аттестации эксперта-техника соискатель предоставляет следующие документы:

а) заявление (приложение 1);

б) регистрационная карточка эксперта-техника (приложением № 2), заполненная печатным шрифтом, либо разборчивым почерком и подписана собственноручно;

в) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

г) копии документов об образовании, в том числе, по программам специальной подготовки;

д) копия трудовой книжки;

— документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта;

— 2 фотографии размером 4х6 см в количестве;

— копии не менее двух заключений, включающих все направления экспертной работы, перечисленные в п.1.3;

— сведения о стажировке, ранее пройденных аттестациях и включении в ведомственные или иные реестры, если таковые имеются;

-дополнительно соискателем могут быть представлены копии иных документов, подтверждающих наличие у него специальных знаний или иные сведения;

е) документ, подтверждающий внесение соискателем платы за рассмотрение заявления.

-опись представленных документов.

Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке и предоставляются в двух экземплярах.

Требовать от соискателя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

3.2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответ­ственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Аттестационная комиссия, порядок аттестации и ведения Единого реестра.

4.1. Аттестационная комиссия (уполномоченный орган) образуется совместным решением организаций, разработавших данное Положение, для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников путем проверки соответствия их образования предъявленным требованиям и практических навыков, ведения Реестра .

4.2. Решение о прохождении аттестации, выдаче квалификационного удостоверении, внесении Реестр принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя со всеми необходимыми документами.

4.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю аттестационное удостоверение и свидетельство о внесении в Реестр, либо сообщение об отказе с указанием причин отказа.

4.4. Основанием для отказа в аттестации является:

а) наличие в документах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности, заключений соискателя действующим методикам, аттестационным требованиям и условиям.

4.5. Соискатель имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или внутренними документами организаций, обжаловать отказ уполномоченного органа в аттестации или его бездействие.

4.6. При обжаловании решения уполномоченного органа об отказе в аттестации соискатель имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

4.7. Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель направляет в уполномоченный орган, который формирует комиссию для ее проведения.

В состав комиссии не могут входить члены уполномоченного органа.

Список членов комиссии направляется заявителю. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой заявитель вправе представить в уполномоченный орган соответствующее возражение против участия данного лица в экспертизе. Уполномоченный орган информирует заявителя о результатах рассмотрения его заявления.

Заявитель имеет право присутствовать на заседании комиссии.

4.8. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные заявителем документы, осуществляет проверку их соответствия аттестационным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения уполномоченного органа.

Читайте так же:  Образец протестов прокурора

Уполномоченный орган обязан уведомить заявителя о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии документов соискателя аттестационным требованиям и условиям уполномоченный орган обязан в течение 3 рабочих дней рассмотреть вопрос о выдаче аттестационного удостоверения и включении в Реестр.

4.9. В аттестационном удостоверении указываются:

а) наименование уполномоченного органа;

б) фамилия, имя, отчество эксперта;

в) направление и итог аттестации;

г) срок действия;

д) требования и условия осуществления экспертной деятельности;

е) дата принятия решения об аттестации и выдаче удостоверения;

ж) серия и номер удостоверения, дата его выдачи.

4.10. В свидетельстве о внесении в Реестр указываются данные эксперта и запись, подтверждающая факт его внесения в Реестр с указанием номера учетной записи.

4.11. Удостоверение и свидетельство выдаются на 3 года.

Срок действия удостоверения может быть продлен по заявлению эксперта. В продлении срока действия удостоверения может быть отказано в случае, если за время его действия зафиксированы нарушения требований и условий экспертной деятельности.

Продление срока действия удостоверения производится в порядке, установленном для ее получения.

4.12. При необходимости изменений эксперт вправе подать заявление о выдаче нового удостоверения и свидетельства с приложением к нему имеющегося удостоверения и документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения.

Новое удостоверение и свидетельство выдаются в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.

4.13. Уполномоченный орган может приостановить действие удостоверения, отозвать его или принять действия к аннулированию, что влечет за собой соответствующие действия по отношению эксперта к Реестру.

Решение о приостановлении действия, отзыве или аннулировании удостоверения доводится до эксперта в письменной форме с соответствующим обоснованием в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

Необходимые сведения вносятся в Реестр уполномоченным органом в 5-дневный срок со дня принятия решения.

4.14. Основанием для приостановления действия удостоверения является:

а) выявление уполномоченным органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений экспертом аттестационных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнение экспертом решений уполномоченного органа, обязывающих эксперта устранить выявленные нарушения.

В случае приостановления действия удостоверения срок, на который выдано удостоверение, не продлевается.

4.15. По основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, удостоверение может быть аннулировано, аннулирование удостоверения является основанием для исключения эксперта из Реестра.

4.16. Аннулирование удостоверения (аттестации) и исключение из Реестра осуществляются на основании:

а) признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительным имеющегося у эксперта документа о высшем образовании или документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области экспертной или оценочной деятельности;

б) установления факта выхода экспертом в своей деятельности за пределы прав, предоставленных ему в пределах квалификационной категории;

в) установления факта несоблюдения экспертом в своей деятельности требований, установленных законодательством Российской Федерации об экспертной деятельности;

г) решения суда, арбитражного суда, третейского суда.

4.17. Решение о приостановлении действия удостоверения или об отзыве удостоверения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.18. Уполномоченный орган обязан установить срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия удостоверения (аттестации). Указанный срок не может превышать 5 месяцев.

Эксперт обязан устранить обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия удостоверения (аттестации), и направить в уполномоченный орган заявление о возобновлении его действия. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, удостоверение (аттестация) в установленном порядке аннулируется, эксперт исключается из Реестра.

Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения экспертом указанных обстоятельств и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия удостоверения.

4.19. Удостоверение считается возобновленным с момента принятия уполномоченным органом соответствующего решения. Об указанном решении эксперт уведомляется в 5-дневный срок со дня принятия решения.

В случае если решение о приостановлении действия удостоверение было принято на основании обращения государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия удостоверения, является заключение органа, направившего обращение.

В иных случаях документ, подтверждающий устранение указанных обстоятельств, определяется уполномоченным органом при принятии решения о приостановлении действия удостоверения.

Для установления факта устранения экспертом обстоятельств, повлекших приостановление действия удостоверения, он имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится в порядке, установленном пунктами 4.5-4.8 настоящего Положения.

Необходимые сведения вносятся в Реестр в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

4.20. Надзор за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий осуществляется уполномоченным органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

Уполномоченный орган имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности эксперта аттестационным требованиям и условиям;

б) запрашивать у эксперта необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие эксперта устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждения эксперту (кроме замечаний по выводам, содержащимся в экспертном заключении или отчете);

4.21. Эксперт в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения уполномоченным органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы (кроме материалов, содержащих государственную тайну или следственную тайну).

4.22. Уполномоченный орган формирует и ведет Реестр. В реестре указываются сведения в объеме сведений, регламентированных для Государственного реестра экспертов-техников.

4.23. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и предоставляется им в виде выписок в 3-дневный срок со дня подачи соответствующего заявления. Сайт.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

4.24. Плата за рассмотрение заявления о проведении аттестации, плата за переоформление и продление срока действия удостоверения, а также за предоставление выписки из Реестра перечисляются на счет, одной из организаций утвердивших данное Положение и ведущих кассовое обслуживание уполномоченного органа и идет на покрытие расходов, связанных с аттестацией и ведением Реестра.

insurancexpert.ru


Обсуждение закрыто.