Экология и штрафы на ип

Экология и штрафы на ип

Содержание:

prednalog.ru

Just another WordPress site

Свежие записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Покупка товаров у физического лица: бухгалтерский учет, документы, налоги
  • admin к записи Перевод беременной сотрудницы на легкий труд
  • Штрафы за несдачу отчета по экологии за 2016 год.

    Какие штрафы грозят компании за несдачу отчета по экологии, а точнее, декларации о плате за загрязнение окружающей среды, за 2016 год?

    Как известно, последний срок предоставления декларации (отчета) по экологии за 2016 год – 10 марта 2017 года. Если опоздать со сдачей декларации или вовсе ее не сдавать, то компании грозит штраф от 3000 до 5000 руб. Помимо того, для руководителя за несдачу отчета по экологии на основании ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере от 300 до 500 руб.

    В данный момент территориальные органы Росприроднадзора не принимают декларацию о плате за негативное воздействие окружающей среды из-за изменений формы декларации. Новый бланк утвержден приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

    Бесплатная книга

    Как рассчитать отпускные правильно и успеть отдохнуть.

    Скорее в отпуск!

    Для того, чтобы получить бесплатную книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку «Получить книгу».

    prednalog.ru

    Экология для малого бизнеса

    На наш сайт поступает огромное количество вопросов одной тематики: «Какие документы сдавать по экологии? Я ИП, у меня магазин» или «У нас только офис. Что сдавать в Росприроднадзор?».

    В данной статье рассмотрим перечень документов, которые должны быть у организаций (любой формы собственности) и ИП, которые относятся к малому и среднему бизнесу.

    Для начала необходимо определить относится ли Ваша организация к малому или среднему бизнесу.

    К данным субъектам относятся внесенные в ЕГРЮЛ (т.е. официально зарегистрированные) потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также ИП, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям:

    1. для юридических лиц — суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале не должна превышать 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49% каждая.

    2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения:

    • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
    • до 100 человек включительно для малых предприятий;
    • до 15 человек для микропредприятий.
    • 3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения:

    • 120 млн. руб. — микропредприятия;
    • 800 млн. руб. — малые предприятия;
    • 2 млрд. руб. — средние предприятия.
    • Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, при этом все условия должны выполняться.

      Появились вопросы?

      Если Ваша организация подходит под данные условия, то Вам необходимо иметь следующие документы по экологии:

      1. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (далее отчетность СМСП).

      В соответствии со ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.09.1998 г. субъекты малого и среднего бизнеса освобождены от необходимости разрабатывать ПНООЛР !

      Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. №50 «О порядке разработки утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью СМСП.

      Отчетность СМСП предоставляется в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной или иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

      Отчетный период составляет один календарный год. Срок предоставления отчетности: до 15 января 2017 года!

      Отчетность СМСП составляется на бумажном носителе в 2-х экземплярах, один из которых хранится у природопользователя, второй вместе с электронной версией Отчетности — представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

      Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и ИП, полученных от других юридических лиц и ИП или физ.лиц, а также размещенных отходов.

      1. общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;
      2. баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и ИП, полученных от других юридических лиц и ИП или физ.лиц, а также размещенных отходов за отчетный период;
      3. сведения о юридических лицах и ИП, которым в отчетном периоде были переданы отходы;
      4. приложения.
      5. Перечень приложений установлен Приказом №30 и игнорировать их нельзя.

        Приложения к отчетности включают:

      6. копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности — в случае осуществления данной деятельности. Копия документа должна быть заверена печатью отчитывающегося субъекта;
      7. копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и ИП или на прием отходов от других юридических лиц и ИП за отчетный период и копии актов приема-передачи по указанным договоров. Копии документов должны быть заверены печатью отчитывающегося субъекта;
      8. копии приемосдаточных актов о приеме лом и отходов черных и цветных металлов;
      9. копии документов, подтверждающих наличие лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности и выданных юридическим лицам и ИП, которым отчитывающийся субъект передал в отчетном периоде отходы I-IV класса опасности. Копии лицензий должны быть заверены печатью Вашего контрагента!
      10. Хотите знать больше?

        2. Статистическая форма 2-ТП Отходы.

        Заполненная форма 2-ТП Отходы предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения организации.

        Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящихся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

        Срок сдачи отчетности — до 01 февраля 2017 года.

        3. Статистическая форма 4-ОС.

        Юридические лица и ИП, имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), а также производящие плату за НВОС, заполняют форму 4-ОС и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

        Сведения предоставляются по юридическому лицу или ИП с объемом затрат и (или) с платой за НВОС более 100 тыс. руб. в год.

        4. Ведение учета отходов по 721 Приказу (данный документ не сдается в Росприроднадзор, запрашивается в случае проверки и является первичным при заполнении остальных форм и отчетностей).

        Приказ №721 от 01.09.2011 г. устанавливает требования к ведению юридическими лицами и ИП учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

        Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориальному обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по каждому юридическому лицу или ИП в целом.

        Учет в области обращении с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на оснвоании следующих источников:

      11. технической и технологической документации;
      12. бухгалтерской документации;
      13. актов приема-передачи;
      14. договоров.
      15. Учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января года, следующего за учетным), в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

        www.texoboronexpert.ru

        Штрафы за загрязнение окружающей среды могут увеличиться до 1 млн рублей

        Законопроект, ужесточающий санкции загрязнителям окружающей среды, внесён в Государственную думу

        Москва, 17 февраля 2017, 12:35 — REGNUM Штрафы за загрязнение окружающей среды могут быть подняты до миллиона рублей. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы от Челябинской области Виталий Пашин и Данил Шилков внесли в Госдуму. Инициатива предполагает многократное увеличение штрафов за выброс вредных веществ в атмосферу.

        Так, в случае осуществления выбросов без законных на то оснований, индивидуальных предпринимателей предлагается штрафовать на сумму от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, а юридические лица — от 700 тыс. до 1 млн рублей. Кроме того, возможно административное приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток.

        Если же законные основания, а именно специальное разрешение на выбросы, имелись, но те ограничения, которые они накладывали на выброс вредных веществ все же нарушены, то штрафы предполагаются несколько меньшие. Индивидуальные предприниматели в таком случае заплатят от 80 тыс. до 200 тыс. рублей; юридические лица — от 500 тыс. до 700 тыс.

        В обосновании ужесточения административного наказания депутат Пашин приводит критическую ситуацию с экологией в Челябинской области, а также возможность загрязнителей экологии продолжать губительную деятельность.

        «У нас еженедельно объявляются неблагоприятные метеорологические условия, что по факту выражается в сильном задымлении городов, в появлении резких химических запахов в воздухе, в ухудшении самочувствия наших жителей. Экологическая обстановка в регионе находится на гране катастрофы. При этом если и ловят нарушителей, то те отделываются незначительными штрафами, которые явно несоразмерны принесенному вреду экологии. Необходимы реальные наказания за выбросы в атмосферу, заставляющие предприятия задуматься: дешевле поставить фильтр, соблюдать нормативы, чем штрафы платить», — сообщил депутат.

        Разработчики законопроекта отмечают бедственное положение экологии в России, ссылаясь на аналитические данные. По их словам, ежегодной ущерб от плохой экологии в России составляет порядка 6% ВВП страны. Также указывается, что несмотря на объявленный Год экологии, некоторые промышленные предприятия продолжают нарушать правила охраны атмосферного воздуха.

        Напомним, по действующему закону выброс вредных веществ в атмосферу, как и вредное воздействие на нее без спецразрешения наказывается штрафом: индивидуальных предпринимателей — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, юрлиц — от 180 тыс. до 250 тыс. рублей.

        За нарушение условий спецразрешения на выброс или вредное физическое воздействие на атмосферу полагается штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей, и от 80 тыс. до 100 тыс. рублей для юрлиц.

        regnum.ru

        Штрафы за несоблюдение экологических требований при строительстве вырастут до 1 млн рублей

        Информация, которая пригодится компаниям, оказывающим услуги в строительной сфере. Правительство внесло в Госдуму законопроект, который ужесточает наказание за нарушение установленных законом экологических требований. Новые штрафы для юридических лиц будут доходить 1 млн рублей.

        Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды изучает правительственный законопроект, направленный на повышение эффективности экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиление ответственности за нарушение экологических требований.

        В документе предложено уточнить, что строительство, реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства запрещается до утверждения проектной документации и до установления границ земельных участков. Кроме того, недопустимо менять утвержденную проектную документацию в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. Строительные компании либо заказчик обязаны при строительстве или реконструкции принимать меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий поселений (городских округов).

        Чиновники предлагают также, чтобы федеральный государственный экологический надзор осуществлялся при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства:

      16. в исключительной экономической зоне;
      17. на континентальном шельфе;
      18. во внутренних морских водах и в территориальном море;
      19. на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
      20. на искусственных земельных участках на водных объектах;
      21. на объектах капитального строительства, относящихся к объектам I категории.
      22. Проверки могут проводиться на основании информации об авариях, материалов прокуратуры, по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, а также в иных случаях, не противоречащих нормам Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

        Чтобы экологический контроль был эффективным, чиновники намерены дополнить статью 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ несколькими новыми частями. Все они устанавливают ответственность за невыполнение предписания Росприроднадзора, но штрафы дифференцированы в зависимости от того, какое именно правонарушение допущено. Минимальный размер санкций для организаций по новым правилам составит 10 тысяч рублей, максимальный – 1 млн рублей. Кроме того, в некоторых случаях к организации-нарушителю могут применить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

        По мнению авторов инициативы, новые штрафы сделают работу по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований природоохранного законодательства более эффективной. Предпринимателям будет невыгодно, с материальной точки зрения, нарушать установленные экологические требования, а значит, и правонарушений станет меньше, надеются чиновники.

        m.ppt.ru

        Экология, Кто платит и сдает отчетность за платежи в Росприроднадзор за НВОС

        ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ кто должен платить и отчитываться в РосПРИРОДНадзор

        Зачастую возникает масса вопросов, связанных с таким понятием, как «Экологические платежи», НВОС. В данной статье мы и постараемся ответить на них максимально подробно и развернуто.

        Для начала определимся, что платежи НВОС, за загрязнение — это ни что иное, как плата за негативное воздействие на окружающую среду.

        Подробную информацию по данной теме можно получить из КоАП РФ и Федеральных законов — от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

        Оплату за это самое воздействие контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ( Росприроднадзор ).

        Росприроднадзор утверждает формы отчетности и форматы ее сдачи. Также данный орган осуществляет контроль за своевременным перечислением платежей и сдачей отчетности НВОС в срок.

        Официальный сайт Росприроднадзора

        • Адрес — http://rpn.gov.ru
        • Электронные сервисы (отчетность и др.) — http://rpn.gov.ru/node/20356
        • Отправить обращение, вопрос в Росприроднадзор — http://rpn.gov.ru/node/24885

        Экологический сбор – это самостоятельный неналоговый платеж, который установлен статьей 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ. Какого-либо отношения к плате за загрязнение окружающей среды экологический сбор не имеет.

        Этот сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов. Это следует из положений пункта 7 статьи 24.2 и пункта 2 статьи 24.5 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

        Какую отчетность сдавать в РОСПРИРОДНАДЗОР

        Все организации и предприниматели, которые негативно влияют на окружающую среду, должны сдавать в Росприроднадзор:

        • декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
        • форму 2-ТП (отходы);
        • декларацию о готовых товарах;
        • отчетность о выполнении нормативов утилизации;
        • отчет об образовании, использовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов;
        • форму 2-ТП рекультивация.
        • Отчитаться «за грязь» уже стало возможно

          Приказ Минприроды России от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» зарегистрирован в Минюсте 22.02.2017 Но. 45747. (скачать)

          Формирование и отправка Декларации в машиночитаемом формате доступна в Модуле природопользователя версии 3.8, опубликованной в разделе Отчетность природопользователя.

          Виды НВОС негативного воздействия на окружающую среду

          Статьей 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что плата должна взиматься за следующие виды негативного воздействия на экологию:

          1. атмосферные выбросы стационарными объектами;
          2. сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
          3. размещение отходов производства и потребления.
          4. Ставки платы по видам негативного воздействия на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913 .

            Плата за атмосферные выбросы передвижными объектами не взимается (письма Минприроды России от 23 июля 2015 № 02-12-44/17039, от 10 марта 2015 № 12-47/5413). Все организации, у которых на балансе есть автомобили (или другие транспортные средства), освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду этими передвижными объектами.

            Правильность расчета платы и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995.

            Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды

            Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:

            • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
            • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
            • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).
            • Чтобы не платить за загрязнение окружающей среды, убедитесь, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует ваша организация, IV категории опасности. Специалисты Росприроднадзора присваивают категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Новый объект нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Чтобы узнать категорию опасности по старым объектам, обратитесь в Росприроднадзор.

              1 . Образование отходов — платежи за загрязнение, классы опасности отходов

              Организация, заключила договор на вывоз мусора (отходов), нужно перечислять плату за загрязнение окружающей среды ?

              Да, должна, потому что за размещение отходов производства и потребления с организаций взимается плата (п. 1 ст. 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Обязанность по внесению платы возникает у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении.

              Согласно статьи 1 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ к отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления и которые необходимо удалить.

              Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, ст. 136 ГК РФ).

              Таким образом, наличие договора со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию – собственника отходов от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

              В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 31 октября 2008 г. № А56-1719/2008, от 24 июня 2008 г. № А21-6268/2007, Волго-Вятского округа от 14 августа 2007 г. № А29-6876/2006А).

              Плата «за грязь»: кто намусорил, тот и платит

              Даже если компании или ИП, имеющие обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, передадут права на образовавшиеся отходы другому лицу, от платы «за грязь» их это не освободит.

              Как следует из статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ с 01.01.2016 года платить за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов, плату за размещение которых вносят региональные операторы) должны юрлица и ИП, в процессе деятельности которых эти отходы и образовались.

              Как арендодателю быть с мусором арендаторов?

              Собственнику арендных объектов (арендодателю) следует в договорах аренды прописать пункт о том, что арендаторы обязаны самостоятельно исполнять требования природоохранного законодательства: представлять отчетность в госорганы, оформлять паспорта отходов, получать нормативы и лимиты на размещение отходов, вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду и т. д. У арендаторов должны быть отдельные контейнеры для мусора, а условие вывоза отходов с вашей территории также можно прописать в договоре аренды.

              Нужно ли вносить плату за загрязнение окружающей среды (НВОС), если единственный вид отходов, который образуется в организации – бытовой и офисный мусор

              Всё зависит от того, есть ли у организации объекты негативного воздействия на окружающую среду, и от категории опасности. Потому что согласно пункта 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ плату за негативное воздействие, загрязнение окружающей среды должны перечислять все организации и предприниматели , которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение сделано для тех, кто ведет деятельность исключительно на объектах IV категории опасности.

              Критерии категорий опасности утверждены постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029

              Сама по себе деятельность, в результате которой образуется бытовой и офисный мусор, не основание для постановки на учет в Росприроднадзоре. Если у организации нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, регистрироваться в Росприроднадзоре она не обязана. Дело в том, что Росприроднадзор регистрирует не все организации подряд, а только те, у которых есть «негативные» объекты. Ведомство ставит на учет на основании заявок, которые организации должны подавать по каждому объекту. И если, например, офис, магазин, школа, детский сад и т. п. образуют и накапливают отходы, но не эксплуатируют «негативные» объекты, заявку им подавать не нужно. Следовательно, от платы за негативное воздействие они освобождены.

              Категорию опасности присваивают объекту при его регистрации в государственном реестре (п. 4 ст. 4.2 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

              Другое дело, если организация эксплуатирует объекты негативного воздействия. Такие объекты нужно поставить на учет в Росприроднадзоре. А дальше все будет зависеть от того, какую категорию опасности присвоят этим объектам. Если объект отнесут к I–III категории, плату за негативное воздействие придется вносить. Если объекту присвоят IV категорию, платить за него не нужно. Такие разъяснения есть на официальном сайте Росприроднадзора и в письме Росприроднадзора от 22 ноября 2016 № АА-05-04-32/23821.

              Плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) офисам платить не нужно !

              Росприроднадзор наконец-то прояснил, к какой категории негативно действующих на природу объектов относятся офисные здания. По общему правилу офисам присваивается IV категория « объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду ».

              А это значит, что вносить плату «за грязь» в отношении офисных помещений не придется. Конечно, это относится только к тем бизнес-центрам и прочим офисным зданиям, в которых нет стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух).

              Офисы не нужно ставить на госучет, чтобы получить освобождение от экологических платежей

              Если офисное здание образует отходы, но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, то уплачивать экологические платежи и ставить его на учет в качестве загрязняющего объекта не нужно. Об этом проинформировал Росприроднадзор на своем сайте, тем самым изменив снова позицию по данному вопросу.

              Чиновники от природы, по сути, признали, что большинство офисов вовсе не относятся к объектам, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и владельцы этих офисов не должны ставить их на государственный учет. Потому что по степени вреда объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, разделены на четыре категории. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на объектах I-III категорий. Те, кто работают исключительно на объектах IV категории, от уплаты экологических платежей освобождены (п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ). Те объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, должны быть поставлены на государственный учет. Делается это на основании заявки по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ от 23.12.15 № 554.

              Однако сами по себе образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду. А в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС. Поэтому если организация (например, офис, школа) образует отходы, но не осуществляет деятельность по размещению отходов самостоятельно и не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в критериях, то у нее объект НВОС не определяется. Соответственно, ставить на учет такие офисы тоже не нужно, поскольку постановка на учет объектов, не отнесенных к объектам НВОС, действующим законодательством не предусмотрена.

              Плату за загрязнение окружающей среды также обязаны перечислять региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами

              Региональные операторы в настоящее время определены не во всех субъектах РФ. До тех пор пока их не назначат, плату должны вносить организации и предприниматели, которые ведут специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов. Они соответствуют статусу оператора (ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ, ст. 1 и 23 Закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ, письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 № АС-06-02-36/3591).

              Постановка на учет в РОСПРИРОДНАДЗОР

              Совершать какие-либо действия для того, чтобы встать на учет в качестве плательщика сборов за негативное воздействие на окружающую среду, организация не должна. Территориальные отделения Росприроднадзора зарегистрируют ее самостоятельно. Единственное – организацию могут попросить заполнить заявление о постановке на учет. Форму такого заявления каждое территориальное отделение Росприроднадзора устанавливает отдельно.

              Заявку на Постановку на учет загрязняющего объекта можно подать в электронном виде

              Росприроднадзор Приказом Росприроднадзора от 24.11.2016 № 756 утвердил порядок подачи электронной заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

              Подать такую заявку можно с помощью бесплатного сервиса подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), который размещен на официальном сайте Росприроднадзора, либо через Личный кабинет природопользователя.

              а) Если есть электронная подпись , в этом случае заявку, сохраненную в формате XML и заверенную ЭП, нужно отправить через портал приема отчетности в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ (в зависимости от вида объекта НВОС). В этом случае датой приема заявки считается дата ее загрузки на портал.

              б) Если же электронной подписи у заявителя нет , он формирует электронную заявку при помощи Модуля природопользователя и отправляет в соответствующий территориальный орган через портал приема отчетности. После этого заявку следует распечатать, заполнить сопроводительное письмо по форме, утвержденной Росприроднадзором, и направить заявку и письмо в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ по почте или отнести лично.

              В этом случае датой приема будет считаться день поступления бумажной заявки и сопроводительного письма в соответствующее учреждение.

              Росприроднадзор опубликовал информационное уведомление, в котором подробно рассказал о порядке постановки на учет объектов НВОС. Так, в частности, в документе разъясняются особенности постановки на учет загрязняющих объектов в отдельных случаях (например, при нахождении объекта на территории нескольких субъектов РФ или при нахождении в составе объекта нескольких источников НВОС и др.).

              При постановке организации на учет территориальное отделение Росприроднадзора присвоит ей регистрационный номер, внесет ее в реестр и зафиксирует все необходимые характеристики каждого источника негативного воздействия на окружающую среду.

              Как определить, относится ли объект НВОС к IV категории

              К объектам, оказывающим минимальное негативное воздействие на окружающую среду, то есть к IV категории, относятся здания, в которых нет источников выбросов веществ I и II классов опасности. А как определить класс опасности загрязняющих веществ? Ответ на этот вопрос содержится в письме Росприроднадзора от 26.04.17 № АС-09-01-36/8824.

              Каким образом определить класс опасности загрязняющих веществ?

              Чтобы определить класс опасности загрязняющих веществ, необходимо использовать гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, которые предусматривают классы опасности для загрязняющих веществ. К таким нормативам, в частности, относятся «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (ГН 2.1.6.1338-03)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.03 № 114.

              Вставать на учет в качестве загрязняющих объектов «чистым» офисам не нужно

              Росприроднадзор уточнил порядок постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Исходя из нового разъяснения, большинству офисов не только не нужно платить «за грязь», но и вставать на учет в качестве загрязняющего объекта. Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354.

              Согласно письма Роприроднадзора к загрязняющим объектам IV категории относятся объекты, соответствующие следующим критериям:

              • наличие стационарных источников выбросов;
              • наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;
              • отсутствие выбросов радиоактивных веществ;
              • отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;
              • отсутствие сбросов в окружающую среду (т.е. сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).
              • Т.е. для отнесения к IV категории офисное здание должно хоть и минимально, но все ж таки загрязнять атмосферу. А если стационарных источников выбросов загрязняющих веществ нет вообще, а система водоснабжения используется исключительно в бытовых целях и ничего особо загрязняющего в водопровод не смывается , то такой офис относится к « чистым » и ставить его на учет как загрязняющий объект не требуется .

                Даже если вы подадите заявление о постановке на учет «чистого» офиса в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и укажете в заявке ту или иную загрязняющую категорию (например, IV), это не значит, что именно такая категория и будет ему присвоена. В ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности заявителя Росприродназхор может не согласиться с указанной в заявке категорией и, исходя из соответствия критериям, присвоить иную категорию. Или же вовсе отказать в регистрации по причине отсутствия оснований для постановки на учет объекта как загрязняющего.

                Объекты негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категории опасности, на учет в Росприроднадзоре не ставьте. Например, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений, то такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 и письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 № АС-06-02-36/3591).

                За «атмосферные» выбросы от передвижных источников платить не нужно

                С 2015 года организациям и ИП не нужно вносить плату за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, например, автомобилей.

                Вносить плату за такой вид «грязи» нужно, только если выбросы в воздух производят стационарные источники. К такому выводу пришло Минприроды, ссылаясь на поправки в закон «Об охране атмосферного воздуха» (ст.28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ).

                Однако, как всегда, в Постановление Правительства РФ, устанавливающее нормативы платы «за грязь», коррективы внесены не были (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 (ред. от 24.12.2014)), т.е. по Постановлению Правительства платить нужно как за выбросы, производимые стационарными объектами, так и передвижными.

                Поэтому пока все-таки безопаснее платить за все объекты. Правда, если вы решите воспользоваться разъяснениями Минприроды и не платить за выбросы, производимые передвижными объектами, то потом можно будет отбиться от пени и штрафов.

                ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: Кто должен платить экологический сбор

                Срок внесения платы за негативное воздействие за НВОС

                Срок – 20-е число месяца, следующего за отчетным, распространяется на расчеты платы за загрязнение окружающей среды, которые организации сдают за IV квартал 2015 года. Отчетность за 2016 год нужно будет составлять и сдавать по новым правилам:

                1. взамен расчетов платы за загрязнение вводится новая форма отчетности – декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения утвердит ведомство, назначенное Правительством РФ.
                2. отчетным периодом по плате за негативное воздействие будет не квартал, а календарный год.
                3. новую декларацию впервые нужно будет представить не позднее 10 марта 2017 года.

                Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

                • квартальные авансовые платежи;
                • итоговую сумму платы, которую нужно перечислить в бюджет по итогам года.
                • Квартальные авансовые платежи перечисляют все плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал платеж перечислять не нужно. Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

                  Величину доплаты по итогам года определите как разницу между суммой платы, начисленной за год, и суммой авансовых платежей, перечисленных в бюджет в течение года. Эту сумму нужно перечислить в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ).

                  К примеру, сумма платы за 2015 год составила 120 000 руб. Значит, в 2016 году необходимо было перечислить:

                  • не позднее 20 апреля – 30 000 руб.;
                  • не позднее 20 июля – 30 000 руб.;
                  • не позднее 20 октября – 30 000 руб.
                  • Сумма платы, рассчитанная по итогам 2016 года, составляет 140 000 руб. Это значит, что не позднее 1 марта 2017 года организация должна перечислить в бюджет плату за загрязнение окружающей среды в размере 50 000 руб. (140 000 руб. – 90 000 руб.).

                    Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые освобождены от квартальных авансовых платежей, всю сумму платы за год перечисляют в бюджет единовременно не позднее 1 марта следующего года (письмо Росприроднадзора от 11 апреля 2016 № АС-06-01-36/6155).

                    Наличие переплаты по «грязи» подтвердит лишь сверка платежей

                    Документом, подтверждающим излишнее перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду, является акт сверки. То есть, пока у плательщика нет акта, для территориальных органов Росприроднадзора вашей переплаты не существует.

                    Cверка проводится в рамках рассмотрения (камеральной проверки) вашей «грязной» декларации, а камералить эту декларации сотрудники Росприроднадзора вправе в течение 9 месяцев со дня ее приема.

                    Ведомство утвердило формы заявлений на зачет и возврат переплаты, возникшей при излишнем перечислении платы за НВОС.

                    Штрафы за неуплату экологических платежей

                    Не нужно считать данный вид платежей несущественным и несерьезным. Ведь законодательством предусмотрены штрафы за несвоевременную уплату и непредставление отчетности, причем в немалых размерах.

                    Какая ответственность грозит за отсутствие учета производственных отходов

                    Штрафных санкций за непредставление расчета платы за НВОС, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено. Однако такие действия природопользователя можно расценить как сокрытие экологической информации. За это предусмотрен штраф: для должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, для организаций – от 10 000 до 20 000 рублей (ст. 8.5 КоАП РФ).

                    Неправильное обращение с отходами производства и другими опасными веществами

                    также грозит наказанием:

  • Обсуждение закрыто.