Изменения в закон о занятости населения в рф

Изменения в закон о занятости населения в рф

Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных

Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2018 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.

Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.

Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлению органов службы занятости.

Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.

Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).

www.consultant.ru

Внесены изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2009 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года.

Справка Государственно-правового управления к федеральному закону

Действующим в настоящее время порядком определения размера пособия по безработице, установленным статьями 30 и 32–34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон), предусматривается его дифференциация в зависимости от того, кем является работодатель: юридическим лицом (организацией) или физическим лицом (индивидуальным предпринимателем). Кроме того, от указанного обстоятельства зависит и выдача органами службы занятости предложений о досрочном выходе на пенсию (пункт 2 статьи 32).

Это обусловлено тем, что в Законе, который был принят в 1991 году, понятие «работодатель» используется в основном как синоним понятия «организация». Предусмотренная в Законе дифференциация размера пособия по безработице, выплачиваемого работникам, уволенным из организаций, и работникам, уволенным индивидуальными предпринимателями, соответствовала системе обеспечения социальных гарантий безработным, основанной на страховых принципах формирования и расходования средств для финансирования мероприятий по содействию занятости населения.

Выплата пособий по безработице осуществлялась из страховых взносов работодателей, поступавших в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Тарифы ежегодно устанавливались федеральным законом (по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям) только для работодателей-организаций. Соответственно работники работодателей – индивидуальных предпринимателей не включались в систему страхования и имели право на получение соответствующих пособий лишь в минимальном размере наряду с лицами, не имеющими трудового стажа.

Читайте так же:  Шаблон для заполнения полиса осаго в word

С 1 января 2001 года в связи с введением единого социального налога формирование и расходование средств для финансирования мероприятий по содействию занятости населения перестали основываться на страховых принципах. Работодатели – физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по сути, наделены теми же правами и несут те же обязанности в качестве работодателя (в том числе налоговые), что и работодатели – юридические лица (организации).

Работникам, увольняемым по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, а также в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, трудовым законодательством Российской Федерации предоставляется один и тот же объем гарантий и компенсаций. Установленные Законом различия связаны даже не с самим работником, а с категорией работодателя.

Исходя из того что государство гарантирует безработным гражданам социальную поддержку, в первую очередь выплату пособия по безработице, целевое назначение которого состоит в предоставлении указанным лицам временного источника средств к существованию, Конституционный Суд Российской Федерации при проверке конституционности взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона признал их не соответствующими Конституции Российской Федерации (постановление от 22 октября 2009 года №15-П).

Федеральным законом исполняется решение Конституционного Суда Российской Федерации. В Закон вносятся изменения, исключающие дифференциацию при исчислении размера пособия по безработице, и предусматривается приобретение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от того, кто являлся работодателем признанного безработным гражданина.

Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных

По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный — до величины прожиточного минимума, минимальный — до 30 процентов от максимального размера).

Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы)).

Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлению органов службы занятости.

В целях повышения доступности социальной поддержки предлагается внести изменение, предусматривающее признание граждан безработными без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. В настоящее время обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы.

Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ.

Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Читайте так же:  Вакансии юриста от прямых работодателей вологда

Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2321; 2017, N 18, ст. 2666) следующие изменения:

1) в подпункте 2 пункта 12 статьи 18 1 слова «неполного рабочего времени» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

2) в пункте 1 статьи 29:

а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), — в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;»;

б) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;

а) в пункте 1 слова «неполного рабочего дня (неполной рабочей недели)» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), выплачивается и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу.»;

4) абзац первый пункта 4 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«4. Каждый период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.»;

Читайте так же:  Возврат товаров от покупателя проводки в 1с

а) в абзаце первом пункта 1 слова «неполного рабочего дня (неполной рабочей недели)» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

«1 1 . Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), начисляется в размерах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.».

webcache.googleusercontent.com

Утверждены изменения в закон «О занятости населения в Российской Федерации»

26 декабря 2008

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Федеральным законом № 287-ФЗ от 25 декабря 2008 г. Правительству Российской Федерации предоставляется право в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.

Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе при формировании и реализации федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период образовывать резерв бюджетных ассигнований, которые могут быть использованы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства федерального бюджета будут направляться тем субъектам Российской Федерации и работодателям, у которых появятся наиболее острые проблемы с высвобождением персонала, в соответствии с представленными программами, предусматривающими мероприятия, реализация которых будет препятствовать значительному росту численности безработных граждан.

Кроме того, законом установлена обязанность работодателей сообщать в органы службы занятости информацию о введении режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановке работы. Это позволит осуществлять мониторинг ситуации на рынке труда и принимать соответствующие адекватные меры.

В целях повышения уровня социальной защищенности граждан, уволившихся по собственному желанию, в соответствии с законом размер и сроки выплаты пособия по безработице установлены в процентном отношении к среднему заработку, но не выше максимальной величины пособия по безработице (4900 рублей с 1 января 2009 года) с периодом выплаты в течение 12 месяцев, т.е. граждане, уволенные по собственному желанию, обратившиеся в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости после 1 января 2009 года и признанные в установленном порядке безработными, могут получать пособие по безработице в соответствии с нормами, применяемыми к безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации.

Справочно

Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года и одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года.

Обсуждение закрыто.