Изменения в правилах учёта тепловой энергии

Изменения в правилах учёта тепловой энергии

Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2017 г. № 1089 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 сентября 2017 г. № 1089

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения

1. В Правилах подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1981; 2017, № 4, ст. 676):

а) абзац второй пункта 4 дополнить текстом следующего содержания: «При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении исполнителя заключить договор о подключении.»;

в абзаце четвертом слова «, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон»;

в) абзац первый пункта 11 после слова «направляет» дополнить словами «на бумажном носителе или в электронной форме»;

г) пункт 13 дополнить абзацами следующего содержания:

«Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

Для осуществления процедуры подключения к системе теплоснабжения в ходе заключения договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования и обмена между исполнителем и заявителем документами как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

Исполнитель и заявитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывают предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель — физическое лицо в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывает предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме простой электронной подписью.

Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта теплоснабжающей или теплосетевой организации в порядке, установленном исполнителем. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте теплоснабжающей или теплосетевой организации. Для получения идентификатора и пароля заявитель проходит процедуру регистрации на указанном сайте с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя — для физических лиц, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика — для индивидуальных предпринимателей, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика — для юридических лиц. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту прилагаемых в электронной форме к заявке документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом теплоснабжающая или теплосетевая организация обязана обеспечить принятие в электронной форме заявок и прилагаемых документов заявителей, в том числе возможность получения заявителями на безвозмездной основе идентификатора и пароля, сведений об основных этапах обработки заявок в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.»;

д) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения рассматривает заявку, а также прилагаемые к ней документы и сведения, проверяет их на соответствие перечню документов и сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил.

Отказ исполнителя в приеме к рассмотрению заявки при представлении заявителем всех необходимых сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, не допускается.

В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и перечню прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 48 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение указанного срока исполнитель аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

В случае представления сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12 и 48 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

В случае необходимости установления платы за подключение в индивидуальном порядке подписанный проект договора о подключении направляется заявителю в 2 экземплярах в течение 20 рабочих дней со дня установления уполномоченным органом в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения платы за подключение. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении и направляет в указанный срок один экземпляр исполнителю с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении.

В случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагается при необходимости протокол разногласий.

При направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении и протокола разногласий исполнитель обязан рассмотреть их в течение 10 рабочих дней со дня получения, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

В случае неполучения исполнителем подписанного заявителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от его подписания заявка аннулируется исполнителем не ранее чем через 30 рабочих дней со дня направления заявителю подписанного исполнителем проекта договора о подключении.

В случае если для осуществления подключения исполнителю требуется заключить договоры о подключении с другими организациями, срок направления проекта договора о подключении увеличивается на срок заключения договоров о подключении с другими организациями.

Читайте так же:  Рынок труда учебное пособие 2013

В случае если подключение осуществляется не единой теплоснабжающей организацией, срок направления проекта договора о подключении увеличивается на срок согласования условий подключения с единой теплоснабжающей организацией в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Исполнитель обязан уведомить заявителя об увеличении срока направления проекта договора о подключении в течение 3 рабочих дней со дня направления проекта договора о подключении на согласование в единую теплоснабжающую организацию.»;

е) пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«требования к приборам учета (технические условия на установку приборов учета).»;

абзац третий дополнить словами «внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя по форме согласно приложению № 1»;

абзац четвертый после слов «акта о готовности» дополнить словами «внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя»;

з) дополнить пунктом 35.1 следующего содержания:

«35.1. Акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя составляется исполнителем в 2 экземплярах (по одному для исполнителя и заявителя), имеющих равную юридическую силу, и подписывается исполнителем и заявителем по результатам проверки исполнителем выполнения заявителем условий подключения и установки исполнителем пломбы на приборах (узлах) учета тепловой энергии и теплоносителя, кранах и задвижках на их обводах.»;

и) абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции:

«представить исполнителю утвержденную в установленном порядке проектную документацию (1 экземпляр) в части сведений об инженерном оборудовании и о сетях инженерно-технического обеспечения, а также перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений одновременно с уведомлением о готовности для проведения исполнителем проверки выполнения технических условий;»;

к) абзац первый пункта 41 признать утратившим силу;

л) абзац второй пункта 42 признать утратившим силу;

м) пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Осуществление подключения завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, подтверждающего выполнение сторонами обязательств по договору о подключении, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон, по форме согласно приложению № 2.»;

н) абзац третий пункта 48 после слов «копии акта о подключении» дополнить словами «объекта к системе теплоснабжения»;

о) дополнить приложениями № 1 и 2 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам подключения
к системам теплоснабжения

о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей

и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой

энергии и теплоносителя

именуемое в дальнейшем исполнителем, в лице ____________________________

(наименование должности, ф.и.о. лица — представителя организации)

с одной стороны, и ____________________________________________________,

(полное наименование заявителя — юридического лица;

ф.и.о. заявителя — физического лица)

именуемое в дальнейшем заявителем, в лице _____________________________,

(ф.и.о. лица — представителя заявителя)

действующего на основании _____________________________________________,

(устава, доверенности, иных документов)

с другой стороны, именуемые в дальнейшем сторонами, составили настоящий

акт о нижеследующем:

1. Подключаемый объект ____________________________________________,

2. В соответствии с заключенным сторонами договором о подключении к

системе теплоснабжения N от «____» ______ 20__ г. заявителем

осуществлены следующие мероприятия по подготовке объекта к подключению к

Работы выполнены по проекту N _________, разработанному ___________

и утвержденному ______________________.

3. Характеристика внутриплощадочных сетей:

диаметр труб: подающей _______ мм, обратной ____________________ мм;

тип канала ________________________________________________________;

материалы и толщина изоляции труб: подающей _______________________,

протяженность трассы _______ м, в том числе подземной __________________

теплопровод выполнен со следующими отступлениями от рабочих

класс энергетической эффективности подключаемого объекта

наличие резервных источников тепловой энергии _____________________;

наличие диспетчерской связи с теплоснабжающей организацией _________

4. Характеристика оборудования теплового пункта и систем

вид присоединения системы подключения:

а) элеватор N _______, диаметр ____________________________________;

б) подогреватель отопления N _______, количество секций ___________;

длина секций _______, назначение __________________________________;

тип (марка) _______________________________________________________;

в) диаметр напорного патрубка _____________________________________,

мощность электродвигателя _______, частота вращения _______;

г) дроссельные (ограничительные) диафрагмы: диаметр _______, место

Тип отопительной системы __________________________________________;

количество стояков ________________________________________________;

тип и поверхность нагрева отопительных приборов ____________________

схема включения системы горячего водоснабжения ______________________

схема включения подогревателя горячего водоснабжения _______________

количество секций I ступени: штук _______, длина _______;

количество секций II ступени: штук _______, длина _______;

количество калориферов: штук ______, поверхность нагрева (общая) ______.

5. Контрольно-измерительные приборы и автоматика

www.garant.ru

Как правильно в 2018 году учитывать тепловую энергию

Регулирование и учет тепловой энергии наболевший вопрос не только для потребителей, но и для самих энергетиков. Поэтому новые правила коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя в соответствии с изменениями, внесенными в постановление под номером 1034 в октябре 2018, пришлись как нельзя кстати. Плюс к этому облегчает работу организаций, поставляющих тепло, методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, утвержденная приказом Министерства строительства под номером 99/пр в 2014 году.

Работникам энергетических предприятий гораздо проще разобраться в нюансах перечисленных нормативно – правовых актов, чем простым потребителям электричества. Особенно тем, у кого нет даже базового юридического образования. Просматривать гигабайты информации, вчитываясь в комментарии и объяснения достаточно сложно. Именно поэтому на нашем сайте работают опытные квалифицированные специалисты, которые дают консультации простым обывателям совершенно бесплатно.

Достаточно только поделиться возникшими вопросами через форму обратной связи. И вы получите полноценный ответ, быстро и с учетом всех изменений законодательства России на конец 2018 года.

Содержание постановления 1034

Постановление 1034, дополненное в 2018 году содержит основные положения учета энергии, в том числе и в многоквартирном доме (и в обычном жилом доме, отопление в котором центральное, а не печное или газовое).

Основные положения 1034-го постановления:

  • требования, которым должны соответствовать счетчики учета тепловой энергии;
  • как правильно устанавливать счетчики;
  • как правильно проверять счетчики теплоэнергии;
  • правила оплаты потребителями в многоквартирном доме;
  • контролирование качества поставляемого тепла;
  • характеристики, которым должны соответствовать тепловая энергия и теплоноситель для осуществления контроля качества;
  • как распределять возможные потери энергоресурсов;
  • определение использованной энергии для учета с коммерческой целью;
  • методическое пособие по учету тепла;
  • иные положения постановления, касаемые в том числе учета теплоэнергии в многоквартирном доме в 2018.
  • Цели организации коммерческого учета тепловой энергии в 2018 году:

  • организация расчета между поставщиками и потребителями тепловой энергии;
  • контролирование режимов работы теплового оборудования (ведение журнала, в котором будет отмечена каждая мелочь, в том числе и поломки и ремонты);
  • контролирование рационального использования тепла в многоквартирном доме;
  • распределение оплаты за тепло по справедливости (в более утепленном подъезде многоквартирного дома будет теплее, а значит платить меньше, чем те, в которых подъезды «топят улицу»);
  • стимуляция потребителей к экономии;
  • переход ответственности и обслуживания общедомового имущества от ЖКХ к собственникам;
  • организация документооборота относительно учета тепловой энергии и теплоносителя (например, ведение журнала) в 2018 году.
  • Более подробно с правилами учета тепла можно ознакомиться более тщательно изучив постановление. Или обратившись с вопросом к консультантам.

    Журнал учета тепла в многоквартирном доме в 2018

    Вышеуказанные правила предусматривают обязательное ведение журнала учета поставляемого тепла в многоквартирном доме. Показания снимать необходимо каждый день в одинаковое время. Согласно приложению постановления 1034 в 2018 году лицевая сторона данного документа отражает данные абонента (потребителя):

  • название;
  • абонентский номер;
  • адрес;
  • данные ответственного лица;
  • номер телефона;
  • коэффициенты, используемые для перерасчетов;
  • дата начала и завершения ведения журнала.
  • Читайте так же:  Свод правил эстакады сливоналивные

    Журнал учета тепла в доме должен содержать следующую информацию:

  • дату снятия показаний;
  • время снятия показаний;
  • объем (количество) поставляемого тепла;
  • вес теплоносителя по подающей трубе;
  • вес теплоносителя по обратке;
  • температура по подающей трубе;
  • температура по обратке;
  • таймер.
  • Страницы журнала должны иметь порядковые номера. Сам документ в обязательном порядке прошнуровывается и опечатывается, чтобы избежать подмены записей или потери листочков. Также, в журнале, в обязательном порядке указываются все возможные неполадки и проблемы, возникшие с теплоносителем или счетчиком. Потребитель в течение суток обязан уведомить о поломке сотрудников Госэнергонадзора. В конце месяца потребитель предоставляет копию журнала и показания приборов, контролирующих параметры теплоносителя в организацию, которая занимается снабжением тепловой энергии.

    Сложности установки и использования прибора учета в 2018

    Несмотря на то, что правительство вроде как заботиться о своих гражданах, сложностей с нововведениями избежать не удастся. Особенно на первых порах, пока обычные люди будут вникать и пытаться понять, что в законе изменилось и зачем им это нужно. Давайте, сначала, перечислим основные сложности, которые ожидают собственников жилой площади в многоквартирном доме в 2018.

    • оплата общедомовых счетчиков и стоимость их установочных работ ложиться на плечи потребителя;
    • выплата доли жильцов, занимающих коммунальные квадратные метры, будет произведена от муниципалитета;
    • в счет за жилье будет включен пункт оплаты ремонта счетчика (независимо от того, ломался он или нет);
    • УК, которая ежемесячно должна платить за использованное тепло, чтобы не оставить весь дом без отопления, может распределить долю неплательщиков на добросовестных потребителей. Это, конечно, незаконно, но такие случаи уже были;
    • закон не говорит о том, что делать, если в работе счетчика будут перебои, как рассчитывать оплату? Наиболее вероятно, что ЖКХ или УК решит явно не в пользу потребителей, а будет действовать в своих интересах.
    • А теперь давайте более подробно разберем каждый пункт. Стоимость указанных в первом пункте перечня приборов и их обслуживание выйдет ой как недешево. По примерным расчетам эта сумма будет не меньше 150 000 рублей. Жителям коммунальных квартир вроде бы и проще, муниципалитет возьмет расходы на себя. Но ведь мы понимаем, что бюджет не резиновый и дополнительные затраты в нем вряд ли были заложены заранее. Значит, придется экономить на всем подряд. В том числе и на капитальных и текущих ремонтах. А вот владельцы приватизированных квартир свою долю будут выплачивать самостоятельно. И не факт, что каждому данная сумма будет по карману.

      Радует одно, в домах под снос и в малоквартирниках, где стоимость установки приборов учета превысит полугодовую оплату за теплоэнергию, ничего устанавливать не будут. В общем, явно полезный совет, который можно дать потребителям – в случае возникновения проблем, обращайтесь сразу за советом к опытным юристам. Это можно сделать через форму обратной связи на нашем сайте бесплатно.

      pravpotrebitel.ru

      Минстрой предлагает новые Правила коммерческого учета тепла и теплоносителя

      Согласно опубликованному на Официальном портале проектов нормативных правовых актов тексту, предлагается ввести новые Правила коммерческого учета тепла и теплоносителя и признать утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».

      Ознакомиться с текстом проекта и написать свой отзыв о нем вы можете по этой ссылке:

      В тексте новых Правил, Минстроем закреплен перечень основных параметров регистрируемых приборами учета тепла и теплоносителя:

      а) времени штатной и неисправной работы узла учета в течение суток;

      б) температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах;

      в) расхода теплоносителя в подающем и/или обратном трубопроводах;

      г) количества теплоносителя, поступающего в систему горячего водоснабжения для открытых систем теплоснабжения;

      д) количества воды и тепловой энергии, поступающих в систему горячего водоснабжения при отдельном вводе (от ЦТП);

      е) объема теплоносителя, израсходованного на подпитку системы теплоснабжения, (при наличии подпиточного трубопровода);

      ж) давления теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах ‎(при установке датчиков давления);

      з) температуры теплоносителя, используемого для подпитки на источнике тепловой энергии перед точкой врезки подпиточного трубопровода в тепловую сеть.

      В связи с этим установлены следующие основные требования к приборам учета тепла:

      1) Приборы учета должны пломбироваться, так чтобы никто не смог вмешаться в их работу. Наряду с пломбированием конструкции возможна защита средств измерений введением пароля.

      2) Составными элементами теплосчетчика являются вычислитель и средства измерений расхода (объема), температуры, а для паровых систем теплоснабжения и датчик давления. Применяемые в водяных системах теплоснабжения средства измерений давления используются только в целях контроля качества теплоносителя.

      3) Вычислитель (расчетный преобразователь) должен быть снабжен стандартным промышленным протоколом и интерфейсом, позволяющим осуществлять дистанционный сбор данных. Дистанционный сбор не должен влиять на метрологические характеристики теплосчетчика.

      4) Средства измерений, имеющие настроечные параметры, должны иметь энергонезависимую память, позволяющую сохранять текущие настроечные параметры и их изменения. Вычислитель дополнительно должен в энергонезависимой памяти хранить архив измеренных данных, журнал событий, в том числе нештатных ситуаций, иметь возможность проверки настроечных параметров штатными средствами или внешними устройствами и средствами удаленного доступа.

      5) Настроечные параметры заносятся в карту настроечных параметров, которая оформляется в паспорте средства измерений или отдельным документом в проекте узла учета. Любые изменения настроечных параметров должны фиксироваться в журнале событий средства измерений.

      6) В случае применения автоматизированных измерительных систем учета вместо вычислителей (теплосчетчиков) можно применять контроллеры сбора и передачи данных (расчетные преобразователи), являющиеся средствами измерений утвержденных типов. В этом случае измеряемые параметры вычисляются самой автоматизированной системой.

      Также, в проекте описаны принципы проектирования, размещения и введения в эксплуатацию приборов коммерческого учета тепла.

      По сравнению с действующим постановлением Правительства РФ № 1034от 18 ноября 2013 г. в данном проекте постановления:

      изменена последовательность разделов Правил, обеспечивающая последовательность организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

      изменено положение, определяющее его область применения (пункт 1 Правил);

      внесены дополнения и уточнения в ряд используемых понятий (пункт 3 Правил);

      конкретизированы условия применения приборов учета в 3-х летний переходный период (согласно пунктам 6 и 7 Правил);

      исключены пункты, предусматривающие использование температуры холодной воды на источнике тепловой энергии для корректировки количества получаемой потребителями тепловой энергии, так как это противоречит положениям действующих Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 и искажает истинное значение количества потребляемой тепловой энергии. Температура холодной воды на источнике должна измеряться и учитываться исключительно при определении величины собственных издержек и при формировании тарифа на отпущенную тепловую энергию и теплоноситель.

      nkgkh.ru

      ОБЗОР КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ В СЕНТЯБРЕ 2017

      Автор: Vegas Lex специально для BigpowerNews

      МОСКВА, 2 октября (BigpowerNews) —

      Опубликованным 5 сентября 2017 г. постановлением внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 238 «Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности», а также в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172.
      В частности, абзац второй пункта 11 Правил определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, изложен в следующей редакции (вступает в силу с 1 января 2018 г.):

      » ,»;

      Кроме того, в абзаце втором пункта 3 Правил индексации цены на мощность слова «1 процентный пункт» заменены словами «0,1 процентного пункта».
      В Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1172 внесены следующие изменения:
      а) в абзаце шестом пункта 83 слова «вырабатываемые генерирующими объектами с соблюдением устанавливаемых системным оператором в соответствии с пунктами 7 и 143 настоящих Правил ограничений на плановое почасовое производство» заменены словами «включенные в объемы планового почасового производства»;
      б) в абзаце седьмом пункта 107 слова «отрезка прямой, который начинается в первой точке спроса на мощность и проходит через вторую точку» заменены словами «прямой, проходящей через первую и вторую точки»;
      в) абзац шестой пункта 110 признан утратившим силу;
      г) в пункте 139 слова «вырабатываемые генерирующими объектами с соблюдением устанавливаемых системным оператором в соответствии с пунктами 7 и 143 настоящих Правил ограничений на плановое почасовое производство» заменены словами «включенные в объемы производства электрической энергии, определенные по итогам конкурентного отбора заявок для балансирования системы».

      www.bigpowernews.ru

      О новых правилах учета тепловой энергии

      О. Н. Устьянцева, А. К. Карпович, ФГУ «ТЕСТ-Санкт-Петербург»

      Учитывая значительные изменения не только в приборостроении, но и в отношениях между потребителями и поставщиками тепловой энергии, Правила учета тепловой энергии нуждаются в переработке с учетом новых документов, касающихся вопросов учета тепловой энергии, и с учетом опыта эксплуатации и метрологического обслуживания теплосчетчиков.

      Пересмотру и дополнению подлежат практически все разделы, т. к. за истекшие 10 лет произошло много изменений.

      В терминах и определениях необходимо слово «водосчетчик» заменить на «расходомер», определение термина «расход» дать в соответствии с ГОСТ 15528-86, «счетчик пара» заменить на «расходомер пара».

      В разделе 1 «Общие положения» в п. 1.5 необходимо пересмотреть перечень действующей нормативно-технической документации, а в п. 1.9 изменить название организации, выдающей лицензию, если вообще таковая требуется.

      В разделе 2 «Учет тепловой энергии и теплоносителя на источнике теплоты» в формулах определения количества тепловой энергии, отпущенной источником, убрать тепловую энергию холодной воды, тогда не будет путаницы с формулами и у потребителей. Об этом дискутируют давно, разумнее тепловую энергию холодной воды учесть в тарифах.

      В разделе 3 «Учет тепловой энергии и теплоносителя у потребителя в водяных системах теплопотребления» вместо формулы 3.2 привести уравнения изменения тепловой энергии в соответствии с МИ 2412 и МИ 2451. Формула 3.2 практически нигде не применяется, поэтому следует внести такие формулы, которые используются. В приведенных рисунках указан один теплосчетчик, хотя в реальности чаще устанавливают два теплосчетчика (в прямом и обратном трубопроводе). Схемы размещения точек измерения должны быть пересмотрены и для каждой схемы необходимо указать алгоритм вычисления тепловой энергии. Добавить принципиальную схему теплоснабжения открытую с циркуляционным трубопроводом ГВС.

      В разделе 4 «Учет тепловой энергии и теплоносителя у потребителя в паровых системах теплопотребления» в п. 4.2.1 указать формулу для расчета количества тепловой энергии пара без измерения массы возвращенного конденсата. Такие узлы учета имеются.

      В разделе 5 «Основные требования к приборам учета тепловой энергии» в п. 5.1.1 уточнить, каким действующим нормативным документом предусмотрена выдача сертификата Главгосэнергонадзора. Неверно указан документ РД50-411-83. Этот документ распространяется на специальные сужающие устройства, а на стандартные сужающие устройства распространяется ГОСТ 8.563.

      Необходимо уточнить про аттестацию узлов учета с расходомерами переменного перепада в индивидуальном порядке, какая процедура имеется в виду?

      В п. 5.1.2 неверно записана фраза о сертификации приборов. Если у прибора истек срок проверки, его надо проверять, а если истек срок действия сертификата, то его нельзя изготавливать, а применять его можно, пока он метрологически исправен. В п. 5.2 должны быть указаны нормы точности измерения тепловой энергии в соответствии с ГОСТ 51649 и для потребителей, и для поставщиков.

      Нормы точности измерения тепловой энергии и параметров теплоносителя могут быть заменены требованиями к средствам измерений, но при этом должны быть нормированы методические погрешности. Кроме того, нормы точности должны быть указаны для открытой и закрытой систем теплоснабжения отдельно. В п. 5.2.4 исправить слово «водосчетчик» на «преобразователь расхода». Уточнить формулу 5.1, т. к. она не соответствует требованиям ни к термопреобразователям сопротивления, ни к подобранным парам термопреобразователей.

      В разделе 6 «Допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на источнике теплоты», п. 6.1, п. 6.7 уточнить, кто занимается допуском узла учета источника теплоты в эксплуатацию перед каждым отопительным сезоном. Большинство теплоснабжающих организаций измеряют расход расходомерами переменного перепада давления, погрешность которых достигает 5 %, а не 2 %, как этого требуют Правила, однако узлы учета эксплуатируются.

      В разделе 7 «Допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя» форма акта допуска в эксплуатацию не соответствует действительности, теплоснабжающие организации нарушают Правила и используют каждая свою форму, поэтому требуется пересмотреть форму и содержание, а также четко указать, что должен проверять и опломбировать представитель теплоснабжающей организации в узлах учета.

      В разделе 8 «Эксплуатация узла учета тепловой энергии у потребителя» уточнить п. 8.8, о какой проверке узла учета идет речь и по какому документу. Возможно, этот пункт повторяет п. 8.4 или здесь речь идет о проверке приборов. В п. 8.4 конкретно указать, что проверяют на узлах учета.

      В разделе 9 «Эксплуатация узла учета тепловой энергии у потребителя» тоже необходимо уточнить п. 9.13, а также п. 9.14 – по каким измерениям энергоснабжающая организация может выполнить расчет количества тепловой энергии у потребителя.

      К числу нерешенных проблем в существующих Правилах и которые необходимо отразить во вновь разрабатываемом документе, можно отнести:

      1) Оснащенность узлов учета тепловой энергии средствами измерений – в настоящее время по требованию теплоснабжающей организации узлы учета перегружены средствами измерений, показания которых не входят в вычисления и обязательность их установки не оговорена в Правилах, т. е. должен быть указан необходимый и целесообразный минимум.

      2) Не решен принципиальный вопрос – теплосчетчик предназначен для измерения или ведения учета? Нужно ли разделение функций теплосчетчика на измерительные, с обязательным опломбированием доступа к ним поверителем ОГМС и учетные, с опломбированием базы данных вычислителя инспектором теплоснабжающей организации.

      3) Разработка МВИ измерения тепловой энергии с указанием оптимального алгоритма учета тепловой энергии и оценкой погрешности результата измерения. В алгоритмах вычисления тепловой энергии не должны присутствовать косвенные измерения утечек.

      4) Не описана реакция теплосчетчика на нештатные ситуации: либо принять существующие рекомендации МИ 2813, либо разработать новый документ, чтобы подход был единым, а не произвол со стороны поставщика в случае нештатных ситуаций.

      5) Отсутствие методики сведения балансов при учете тепловой энергии. Как минимум половину небаланса поставщик тепловой энергии должен брать на себя.

      6) Необходимо указать глубину архивов теплосчетчиков, нужны ли почасовые архивы, ведь оплата идет по нарастающему итогу за 1 месяц.

      7) Форма паспорта на составные теплосчетчики с целью определения объема оснащенности узла учета тепловой энергии средствами измерения, места их расположения и сроками их поверки, а также указанием уравнения вычисления тепловой энергии.

      8) Форма Договора на поставку тепловой энергии, где необходимо отразить какую ответственность несет поставщик при несоблюдении температурного графика.

      9) В приложениях указать уравнения расчета теплофизических свойств воды и пара (плотности, удельной энтальпии, вязкости, показателя адиабаты), а также формы отчетов за потребляемую тепловую энергию с указанием уравнения измерений тепловой энергии.

      Выражаем надежду, что в новом документе будут максимально отражены все проблемы, возникающие при учете тепловой энергии.

      www.abok.ru

      Читайте так же:  Узнать штрафы Налоги

    Обсуждение закрыто.