Гражданин и закон обществознание

Гражданин и закон обществознание

Сочинение эссе Человек и закон

Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить.

Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, прокуратура и другие. Все люди равны перед законом, а также в нашем государстве используется презумпция невиновности, которая звучит следующим образом:»Человек невиновен до тех пор пока не доказано обратное». Если человек является подозреваемым в совершении какого-либо преступления, он заключается под стражу (либо с него берется подписка о невыезде) в то время, пока следствие ведет поиск улик, доказывающих или опровергающих его вину. Каждое лицо, против которого было совершено преступление или правонарушение, имеет право обратиться за помощью в правоохранительные органы, написав заявление, которое обязано быть рассмотренным. Человек имеет право также забрать заявление.

Одна из главных обязанностей каждого человека и всего общества в целом — это соблюдение законов. Все законы государства прописаны в нормативно-правовых документах: уголовном, административном, гражданско-процессуальном, налоговом, трудовом и т.д.. Изучением и применением на практике этих документов, помимо сотрудников правоохранительных органов, занимаются также юристы, судьи, адвокаты. Адвоката может нанять любой человек, являющийся обвиняемым, которому требуется защита во время судебного процесса.
Подводя итог, хочется сказать, что важность законов в жизни человека и государства довольно трудно переоценить.

Человек и закон

Несколько интересных сочинений

Каждый из нас когда-либо сталкивался с такой ситуацией, когда лучшие друзья становились врагами. Напрашивается вопрос, а может ли враг стать другом? Ведь дружба — это одна из самых важнейших частей нашей жизни

Сегодня необычный день – мы вместе с классом отправляемся в музей. Кто-то из одноклассников не в первый раз посещает подобное место и уже рассказывает другим, о том, как там интересно, но для меня это абсолютно уникальное открытие.

Мне нравится ходить в апреле в лес. Я люблю слушать, как пробуждается природа весной. Когда начинается таяние снегов, то повсюду слышны журчания ручейков.

Практически все писатели и поэты, будучи детьми своей родной земли, затрагивали в своем творчестве тему родины. Каждый по- своему делал это. Кто-то всецело посвящал себя проблемам, горестям и радостям своей страны

Погода очень сильно влияет на наше настроение. Хочется, чтобы всегда она была хорошая. На самом же деле плохой погоды не бывает, важно правильно подбирать занятие.

sochinite.ru

Конспект урока игры по обществознанию с презентацией, 7 класс

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Человек и закон».
Задачи: повторить основные термины, документы по теме, развить аналитические и творческие способности школьников, закрепить навыки законопослушного поведения, работы в группе, с разными источниками информации
Основные понятия: все по теме
Оборудование: компьютерная презентация
План:
1. Шифровка
2. Внимание, розыск (найди тему)
3. Логическая цепочка
4. Восстанови и узнай документ
5. Конкурс ораторов
6. Детективная история
7. Правда ли …

Класс делится на 5-6 групп по 5-4 человека.

1. соотнесите и сложите слово:
дееспособность 1. меры воздействия С
декларация 2. требования государства и общества к человеку и гражданину Ц
санкция 3. возможность получать какие-либо блага И
обязанности 4. наука о морали Н
права человека 5. правила, обязательные для выполнения и устанавливаемые государством И
законопослушное поведение 6. принцип правосудия, согласно которому пока вина человека не доказана судом, обвиняемый считается невиновным Л
презумпция невиновности 7. способность осуществлять свои права Д
закон 8. основной закон государства А
этика 9. документ рекомендательного характера И
конституция 10. поведение, которое соответствует требованием закона П

2. какую тему (смотри содержание) можно дополнить следующей иллюстрацией. Ответ объясните.

3. по какому признаку составлена логическая цепочка, что лишнее?

• кража, мелкое хулиганство, терроризм (мелкое хулиганство – проступок, остальное преступление)
• предупреждение, штраф, лишение специальных прав, лишение свободы (лишение свободы – мера уголовной ответственности, остальные меры административной ответственности)
• таможня, участковые уполномоченные, патрульно-постовая служба (таможня, остальное местная милиция)

4. восстановите и узнайте документ, когда он был принят:
«… является долгом и обязанностью … Российской Федерации» (Защита Отечества, гражданина – Конституция РФ, 12 декабря 1993 года)

«все люди рождаются … и равными в своем достоинстве и …» (свободными, правах – Всеобщая декларация прав человека, 10 декабря 1948 года)

5. Умение убеждать – профессиональное качество адвокатов и прокуроров. Подготовьте 1-минутное выступление на тему: «Почему важно соблюдать законы?»

6. Задачки инспектора Варнике
• Взбудораженный зоопарк
Приближалось время закрытия зоопарка. Последние запоздалые посетители уже начали постепенно направляться к выходу, как вдруг раздался возмущенный крик. У одной посетительницы зоопарка, дамы средних лет, исчезла элегантная сумочка. Она даже успела увидеть спину убегающего посетителя. Тотчас же за ним бросился инспектор Варнике, которому так никогда и не удается провести спокойно хотя бы несколько часов. К нему присоединился один из посетителей, заявивший, что знает здесь все ходы и выходы. Вдвоем они обежали весь парк. Преступника нигде не было. Выйти с территории парка он не мог: открытыми оставались лишь центральные ворота, а за ними по распоряжению инспектора было установлено самое тщательное наблюдение.
У Варнике уже мелькнула мысль, а не водит ли его за нос помощник. Может быть, он сообщник похитителя и сейчас старается запутать следы? Но тут же эта мысль оставила инспектора, ибо одно обстоятельство, которое внезапно привлекло его внимание, позволило ему обнаружить негодяя.
Чем выдал себя преступник?
Ответ: правый служитель кормит носорога мясом, а ведь носорог – травояден

• В чем дело? Что случилось? — обратился к плачущей женщине Варнике, который только было расположился позагорать на берегу реки.- Пожалуйста, успокойтесь и расскажите все по порядку.
— Вам хорошо говорить,- сквозь рыдания проговорила женщина. — Вы даже представить себе не можете, насколько для меня дорог этот браслет. Я прихожу сюда каждый день. Сегодня я сняла браслет, чтобы загорела рука, положила его на книгу и нечаянно задремала. Проснулась, а браслета нет.
Инспектор Варнике погрузился в глубокое раздумье: на песке вокруг коврика не видно чужих следов, кроме следов самой потерпевшей. Посторонних людей здесь как будто бы не было. Следовательно, похитить браслет мог лишь кто-то из постоянных посетителей пляжа, которые сейчас обступили инспектора плотной стеной. Инспектор осмотрелся и через мгновение понял, кто мог это сделать.
На кого пало подозрение инспектора?
Ответ: достать браслет мог только человек с удочкой

Читайте так же:  Правило многозначные слова

• Племянник не подкачал.
Тетя Адельхайд, которая ждала своего знаменитого племянника недалеко от сберегательной кассы, бросилась ему навстречу, не скрывая своего нетерпения. Какая-то женщина только что вырвала у нее сумочку с деньгами и тотчас же исчезла.
— Скорее всего она скрылась в самой сберегательной кассе, — заметил инспектор Варнике. — Попробуем ее найти.
И в самом деле, тетя Адельхайд сразу увидела свою сумку, которая стояла на скамейке между двумя женщинами. Она была раскрыта. Когда инспектор бросил внимательный взгляд на сумку, обе женщины, заметив это, встали и прошли в другой конец комнаты. Сумочка осталась на скамье. Кто воровка?
Ответ: если бы воровкой была женщина с больной рукой, то она поставила бы сумку справа от себя. Но сумка стоит рядом с ее больной рукой. По всей вероятности, ее украла другая женщина.

7. Предложите вопрос, который начинается со слов: «А правда ли …». Например, «а правда ли, что уголовная ответственность наступает с 16 лет?»

Подведение итогов работы в группах.

К этой теме мы еще вернемся. Оставайтесь свободными и законопослушными людьми. Помните слова Цицерона: «Свобода — это зависимость от законов».

kladraz.ru

Урок обществознания «Закон и права»

1. Тематическое планирование составлено по рабочей программе по обществознанию А.И. Кравченко.
Тематическое планирование в вечерней школе распределяет учебные часы по годам (конкретизирует распределение учебных часов). В нашей школе заочное обучение, поэтому на обществознание отводится 1 час в неделю при 36 учебных неделях. Таким образом, планирование рассчитано на 36 учебных часов в год.
Обучение на третьей ступени рассчитано на 3 учебных года при заочной форме обучения (10,11,12 классы). Всего 108 часов.
Урок служит для систематизации понятий о праве, его форме и структуре и происхождении. Во-вторых, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Социализация учащихся происходит через прорешивание тестов, решение жизненно-ориентированных практических задач; создание презентации к уроку (освоение ИКТ); умение работать с информацией, социальный опрос (в виде мини-соц. опроса).

2. Учащиеся в классе разного возраста, с различным перерывом в обучении от года до 19 лет. Не все могут посещать занятия ежедневно, поэтому материал должен отражать как можно больше содержания по теме и быть практико-ориентированный.

3. Место урока в учебном плане: урок “Закон и право” под №19 в 11 классе, третий в данном блоке.

Тип урока: применение знаний, систематизация и обобщение нового материла.

Тема урока: “Закон и право”.

Метод урока: объяснительно-иллюстративный; практическая деятельность; учитель ведёт урок, опираясь на ЗУН и деятельность учеников, выполняя действия корректировки.

Форма урока: лекционно-практическая.

Оборудование урока:

  • компьютер с проектором для демонстрации презентации учеником;
  • тесты, практические задачи, презентация, раздаточный материал (статьи ГК РФ 492,493,501; 616, 623);
  • учебник;
  • план урока;
  • использование программы для создания презентаций Microsoft Power Point 97-2003/

1) организационный момент;
2) актуализация знаний через постановку темы и цели урока обучающимися;
3) изучение нового материла;
4) проверка выполнения д/з (доклады учащихся), и усвоенных знаний (тест);
5) результаты мини соц. опроса учителей учащимися;
6) выполнение гимнастики для глаз;
7) закрепление изученного материала (практическая работа);
8) инструктаж д/з;
9) итог урока.

Подробное описание хода урока:

I. Организационный момент.

  1. Вступительное слово учителя: приветствие, создание психологической обстановки.
  2. II. Актуализация знаний:

    1. Слово учителя.
    2. Фронтальная работа (ответы на вопросы).
    3. Постановка темы и цели урока обучающимися через наводящие вопросы.
    4. III. Изучение нового материала. Показ слайдов № 2,3,4,5,6,7,8,9 с гиперссылками.

      IV. Проверка выполнения д/з в виде докладов учащихся, которые иллюстрируются слайдами из презентации; выявление тенденций и конспектирование их учащимися.

      1. Доклад ученика по теме “Система права”. Показ слайда №10,11,12,13.
      2. Ученик задает вопрос одноклассникам и на базе их ответов строит свой доклад по теме “Основа нормативно-правовых актов в РФ”. Показ слайда №14,15,16.
      3. Слово учителя “Структура Конституции РФ”. Учитель показывает слайд №17,18,19.

      V. Закрепление изученного материала. Выполнение теста с взаимопроверкой (тест, правильные ответы на слайдах №20,21).

      VI. Выполнение гимнастики для глаз в соответствии со здоровье сберегающими технологиями.

      VII. Выполнение практической работы. Форма организации учебной деятельности – групповая работа по технологии “мозговой штурм”. Учащиеся выполняют ситуационные задачи №1,2 (приложение задача №1,2 статьи ГК РФ 492,493,501; 616, 623).

      VIII. Инструктаж д/з.

      1. Подготовиться к контролю знаний по отраслям российского права.
      2. Самостоятельно составить ситуационную задачу по статьям ГК РФ.
      3. Составить развернутый план по теме “Закон и право” (для тех кто сдает ЕГЭ).
      4. Тема урока: Закон и право

        Цель урока:

        1. Повторить и закрепить основы правовой культуры.
        2. Воспитывать навыки правовой культуры.
        3. Развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере.

        I. Организационный момент

        Здравствуйте, дорогие учащиеся!

        Учитель. Сегодня у нас обобщающе-лекционное занятие по пройденному материалу с элементами нового материла.

        II. Актуализация знаний

        Учитель. Я вам задам несколько вопросов, чтобы Вы вспомнили материал прошлого урока и могли назвать тему сегодняшнего занятия.

        – Почему гражданское право относится к области частного права?

        (Ч.П. – ограждает интересы отдельных лиц и входит в гражданское право).

        – Что такое правоспособность? (выражается в способности субъекта иметь права и обязанности. Она возникает с рождения и прекращается со смертью).

        – Что такое дееспособность? (Это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать гражданские обязанности и осуществлять их. Наступает с 18 лет, а неполная дееспособность с 14 до 18 лет).

        – С какого возраста разрешается заниматься предпринимательской деятельностью? (С 16 лет, в исключительных случаях с 14 лет).

        – Каковы возрастные ограничения правоспособности и дееспособности гражданина? (Возникает правоспособность с рождения и до смерти. Дееспособность с18 лет и неполная дееспособность с 14 до 18 лет).

        – Дайте определение юридического лица. (Ю.Л. – организация, учреждение, предприятие, фирма, выступающие в качестве единого, самостоятельного носителя прав и обязанностей, имеющие основные признаки юридического лица)

        – Как сочетаются собственность и нравственность? (С. – имущество, находящееся во владении, в полном распоряжении кого-нибудь чего-нибудь; внутренняя установка индивида действовать согласно совести и свободной воле).

        – И на все это нам дает право какой нормативный акт? (Закон).

        – Регулировать все эти отношение в общество будет что? (Нормы и правила).

        – Как нормы и правила можно назвать одним словом? (Право).

        – И значит тема нашего сегодняшнего урока? (Закон и право).

        – На доске написан план урока. Согласно теме урока и плана скажите, какова цель нашего урока?

        III. Изучение нового материала

        Учитель. Как вы думаете, что такое право? (Учащиеся предполагают) Запишите правильное понятие со слайда (слайд №2).

        Учитель. Рассмотрим признаки права (слайд №3). Учащиеся читают по цепочке.

        Учитель. Обсудим функции права (слайд №4). Учащиеся читают по цепочке и обсуждают.

        Учитель. Согласно определению, признакам и функциям предположите, откуда к нам пришло право или каковы его источники? (обычай, прецедент, правовой акт, договор). После ответов детей учитель предлагает рассмотреть и записать источники права на слайдах № 5,6,7,8,9.

        Учитель. Давайте сравним теории происхождения права, которые прописаны в учебнике на страницах 4,5 (теологическая, естественная, реалистическая, социологическая) с теориями, представленными в презентации. Вывод: юридический инцидент с социологической теорией совпадает, остальные теории, представленные в презентации расширяют материал.

        IV. Проверка выполнения д/з (доклады учащихся) и усвоенных знаний (тест)

        Учитель. Что такое система право нам расскажет Дима.

        Ученик. Показывает дальше презентацию и комментирует (слайд №10).

        Ученик. Как вы понимаете, что такое система? Учащиеся предполагают. Мы знаем из курса русского языка, что слово может иметь несколько лексических значений, поэтому я зачитаю вам два понятия № 1 и 4 из словаря Д.Н. Ушакова, которые подходят к нашей теме (доклад приложение № 1). Посмотрите, что такое система права с точки зрения обществознания на слайде (слайд №10).

        Ученик. Рассмотрим из этого понятия, что такое отрасль права, институты права, подотрасль права (слайды № 11,12,13).

        Ученик. Спасибо за внимание! Ваши вопросы?

        Учитель. Посмотрим в учебнике на страницах 9,10, какие есть отрасли права.

        Учитель. Послушаем выступление Кати по теме “Нормативно-правовые акты Российской Федерации”.

        Ученица. Какие нормативно-правовые акты Российской Федерации Вы знаете, перечислите их? (Законы, Конституция РФ, Федеральные Законы, Законы субъектов РФ, Подзаконные акты “акты органов исполнительной власти, указы президента”). Спасибо, молодцы! На какие три ветви делится государственная власть? (законодательная, исполнительная, судебная) Вспоминаем из курса истории: какова была власть при императорском правлении? (самодержавной)

        Сравниваем и конспектируем нормативно-правовые акты РФ со слайдов (№ 14, 15,16).

        Учитель. Работаем дальше. Посмотрим в учебнике иерархию нормативных правовых актов. Что такое Конституция? Ученики отвечают.

        Давайте посмотрим структуру Конституции РФ (слайды №17,18,19).

        Учитель. Возьмите тесты, лежащие у вас на партах, и выполните их. После выполнения обменяйтесь с соседом по парте для проверки с эталоном со слайда.

        Прочитайте и выполните задание. Проставьте цифры по значимости документа.

        V. Результаты социологического опроса (двое учащихся опросили учителей мини-карточками)

        Нами было опрошено 6 учителей, т.е. половина работающих в школе:

        – на первый вопрос 5 учителей ответили, что это правила, установленные государством, и 1 человек рассмотрел право как возможность деятельности человека в рамках данного общества;
        – на второй вопрос все учителя ответили, что это Конституция РФ, Законы. Постановления написали 4 человека. Указы и акты местного самоуправления упомянули по 2 человека. 1 учитель указал кодексы, т.е. свод законов;
        – на третий вопрос все учителя ответили, что – это высший юридический акт. Структуры Конституции РФ указал 1 человек.

        Вывод: все педагоги знают, что такое право и высшие юридические акты РФ. Для нас тема важная, которая пригодится в течение всей жизни.

        VI. Выполнение гимнастики для глаз

        Учитель. Выполним гимнастику для глаз.

        Закройте веки и выполните следующие упражнения, не открывая глаз: – поводите зрачками вверх, вниз;

        – поводите зрачками вправо, влево;
        – сделайте круговые движения;
        – сильно зажмурьтесь три раза.

        VII. Закрепление изученного материала (практическая работа)

        Форма организации учебной деятельности – групповая работа по технологии учебного мозгового штурма. Учитель предлагает учащимся разделиться на группы (соединиться с соседней партой) для решения ситуационных задач по статьям Гражданского кодекса РФ.

        На партах у вас находятся нужные статьи ГК РФ для решения ситуационных задач, а также вы можете использовать тексты учебника.

        Задача 1. На прилавке магазина разложены меховые боа. Пока Яковлева рассматривала одну из моделей, Попова выяснила у продавца стоимость товара, заплатила сумму через кассу и предъявила чек продавцу. Яковлева стала настаивать, чтобы эта модель осталась за ней, так как она первой взяла ее в руки. Продажа товара производилась без товарного чека, подобной модели в продаже больше не было. Оставшиеся образцы Яковлеву не устраивали.

        Что называется договором купли-продажи и каково его применение?

        С какого времени договор розничной купли-продажи считается заключенным и когда наступает момент перехода права собственности на купленный товар?

        Кому из покупательниц должен быть передан товар?

        При разрешении данной ситуации следует использовать ст. 492, 493, 501 Гражданского кодекса РФ.

        Ответ: (Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцу покупателем кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Право собственности переходит к покупателю с момента полной оплаты товара (если иное не предусмотрено договором)).

        Задача 2. Предприятие арендовало складские помещения у другого предприятия. Арендатор произвел капитальный ремонт, сделал стеллажи, установил сигнализацию, исправил водопроводную и канализационные системы. После окончания ремонта и переоборудования складских помещений предприятие прекратило уплату арендной платы, считая, что понесенные расходы должны быть отнесены к статье расходов предприятия-владельца. Предприятие-владелец предъявило арендатору иск об уплате арендной платы и о расторжении договора аренды.

        Должен ли арендатор производить текущий и капитальный ремонт арендуемого помещения?

        Может ли арендатор отнести расходы по ремонту и улучшению нанимаемого помещения в счет арендной платы?

        Где и как следует разрешить разногласия между предприятиями по условию задачи?

        При разрешении ситуации использовать ст. 616,623 Гражданского кодекса РФ.

        Ответ: (Если улучшения произведены без согласия арендодателя, их стоимость возмещению не подлежит.)

        VIII. Инструктаж д/з

        IX. Итог урока

        Учитель охарактеризовала работу учащихся на уроке. Объявила, что оценки выставит по результатам выполненных тестов и практических работ.

        Далее учащиеся определили задачи урока и сделали вывод, были ли эти задачи решены. Что позволило обучающимся самим оценить свои знания.

        Результаты социологического опроса учителей.

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Обществознание 7 класс. Тема Человек и закон Урок Почему важно соблюдать законы. — презентация

        Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВасилий Мамонтов

        Похожие презентации

        Презентация 7 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Обществознание 7 класс. Тема Человек и закон Урок Почему важно соблюдать законы.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

        1 Обществознание 7 класс

        2 Тема Человек и закон

        3 Урок Почему важно соблюдать законы

        4 Задачи урока: — усвоить понятия «закон», «смута», «порядок», «справедливость», «свобода», «беспредел». — осознать социальное и личностное значение закона; — увидеть привлекательность следования законам.

        5 План 1.Закон устанавливает порядок в обществе. 2.Закон стремится установить справедливость. 3.Закон устанавливает границы свободы поведения.

        6 Вспомни… -Что такое закон? -Что такое опричнина и что она принесла России? -Как жила наша страна в период Смутного времени?

        7 Смута – это: -непорядок; -расстройство дела; -разруха; -восстание; -мятеж; -раздор между народом и властью.

        8 Какие уроки можно извлечь из этих событий?

        9 Урок Ослабление законной власти, разгул анархии, нарушение порядка и справедливости могут привести страну к разрухе, поставить ее на край гибели.

        10 1. Закон устанавливает порядок в обществе.

        11 -Порядок –это абсолютная надежность. Пифагор (древнегреческий мыслитель) -Порядок – это правильное устройство. В.И. Даль (русский писатель)

        14 Право Государство контролирует исполнение гражданами законов Государство наказывает граждан за их нарушение

        15 Право Тексты законов пишут юристы проект закона рассматривается в парламенте страны утверждается Президентом государства обязательно публикуется, чтобы все люди могли его прочитать.

        16 Какой закон является Основным законом государства. Существуют также законы, которые поясняют нам конкретно, как нужно себя вести в пределах границ государства или только на отдельной его территории в городе, области. Школьную жизнь, например, регулирует Закон об образовании, Устав школы. получив паспорт, можно подрабатывать в свободное от учебы время, а полученными доходами распоряжаться самостоятельно можно вносить вклады в кредитные учреждения банки и распоряжаться ими можно осуществлять права автора какой-то книги или изобретения, которое удалось создать самому если родители выразили письменное согласие, то мож­но поступать как взрослый, совершая сделки от своего имени.

        18 Государство обязано добиваться соблюдения действующих законов.

        22 2. Закон стремится установить справедливость.

        23 Конституция Это – нормативно- правовой акт Обладает юридическим верховенством Базируется на государственной воле российского общества Является базой всего текущего законодательства; служит источником его нормы Характеризует особый порядок принятия и внесение поправок и изменений

        24 — Имеет основополагающие положения; — соответствует складывающимся общественным отношениям; — обладает прямым действием; — характеризуется незыблемостью и обеспечением прав и свобод человека и гражданина. Конституция – Основной закон государства

        26 3. Закон устанавливает границы свободы поведения.

        27 Свобода Философы: -отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию. Юристы: — свобода состоит в возможности делать все, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.

        29 Проверь себя! — учебник стр. 85

        30 Свобода Философы: -отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию. Юристы: — свобода состоит в возможности делать все, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.

        31 Домашнее задание! Учебник, стр. 85 – 86, ответить на вопросы. Составить кроссворд (5 слов).

        www.myshared.ru

        Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) на тему:
        Презентация по обществознанию.Человек и закон. Кто стоит на страже порядка 7 класс

        Закон. Правоохранительные органы РФ

        Предварительный просмотр:

        Подписи к слайдам:

        Человек и закон Презентация по обществознанию 7 класс

        Правоохранительные органы Кто стоит на страже закона

        «Законы хороши: но их надобно ещё хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы» Н.М.Карамзин

        Правоохранительные органы Российской Федерации Прокуратура Таможня Федеральная служба безопасности Суды Органы внутренних дел (полиция) Их назначение – борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности

        Прокуратура Надзирает за соблюдением законов Представляет интересы государства в судебном процессе

        Таможня Следит за законностью перемещений товаров через границу.

        Федеральная служба безопасности (ФСБ) Борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства

        Суды Осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе.

        Все государства в разные времена стремились по разному решить вопрос о справедливой организации правосудия. Со временем были выработаны принципы правосудия. Один из них – презумпция невиновности.

        Презумпция невиновности: «…обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке».

        Фемида — богиня правосудия повязка на глазах – символ беспристрастия; весы – символ меры и справедливости; меч – символ возмездия.

        Полиция Криминальная Задачи: — предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; — розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов. Общественной безопасности Задачи: — обеспечение личной и общественной безопасности; — охрана общественного порядка. — предупреждение и пресечение правонарушений.

        Подразделения криминальной полиции Уголовный розыск. Подразделение по борьбе с экономическими преступлениями. Подразделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Криминалистические лаборатории и др.

        Подразделения полиции общественной безопасности Подразделения патрульно-постовой службы Дежурные части ГАИ Паспортно-визовые службы Участковые инспектора Подразделения по делам несовершеннолетних

        К органам оказывающим населению юридическую, правовую помощь относят ещё нотариат и адвокатуру, но мы с вами чаще употребляем понятия, означающие профессии людей, работающих там: Чем занимается адвокат? -Чем занимается нотариус ? Следует обратиться к словарю учебника: стр. 239 и стр. 241

        Домашнее задание Параграф 11, читать, отвечать на вопросы после параграфа Задание в разделе «В классе и дома» № 1, 4 (письменно в тетради) Задание в разделе «В классе и дома» № 7 (по желанию)

        По теме: методические разработки, презентации и конспекты

        Конспект и презентация открытого урока обществознания в 7 классе. Тема : Кто стоит на страже закона.

        Методическая разработка урока обществознания в 7 классе с применением ИКТ по УМК «Обществознание. 7 класс» под ред. Л.Н.Боголюбова: план-конспект урока, мультимедийная презентация.

        Разработка урока обществознания в 7 классе.

        Цели урока:1. ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ;2. развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с документами;3. воспитывать чувство гражданственности, способство.

        В начале урока используется метапредметность «Задача», в ходе урока проходит работа с документами, Конституцией РФ, деловая игра «судебное заседание».

        Цель : 1) ознакомить учащихся с правоохранительными органами РФ ; 2) развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с.

        Ознакомление учащихся с правоохранительными органами.

        nsportal.ru


Обсуждение закрыто.