Федеральный закон об основах социального обслуживания граждан в рф
Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Документ является поправкой к
Принят Государственной Думой 25 октября 2017 года
Одобрен Советом Федерации 8 ноября 2017 года
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) следующие изменения:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа);»;
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее — уполномоченные организации).»;
2) в пункте 13 части 2 статьи 7 слова «предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа)» исключить;
3) пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«2) определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, а также при необходимости уполномоченной организации;»;
4) статью 14 после слов «уполномоченный орган субъекта Российской Федерации» дополнить словами «или уполномоченную организацию»;
5) в части 2 статьи 15 после слов «Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации» дополнить словами «или уполномоченная организация», слово «принимает» заменить словом «принимают»;
6) часть 4 статьи 16 после слов «уполномоченным органом субъекта Российской Федерации» дополнить словами «или уполномоченной организацией», дополнить словами «или в уполномоченной организации».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
rg.ru
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ ст 15 (ред. от 07.03.2018)
Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
fzrf.su
442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
Социальное обслуживание населения в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом 442 ФЗ. Он определяет правовые и экономические стороны данного вопроса, а также полномочия федеральных и региональных органов государственной власти в данной сфере. Предписываются права и обязанности получателей и поставщиков соответствующих услуг, а также обозначаются те категории лиц, на которых распространяется действие данного закона.
Описание 442 Закона о социальном обслуживании
Ранее действовавший в данной сфере Федеральный закон 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» утратил силу с принятием нового закона. ФЗ 442 был утвержден 28 декабря 2013 года, в силу вступил 1 января 2015, с данного момента перестал действовать ФЗ 195.
Действующий Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» сохраняет правопреемство предыдущего документа, однако значительно расширяет перечень рассматриваемых вопросов. Структурно в ФЗ 442 выделены следующие главы:
- общие положения документа;
- полномочия федеральных и региональных органов власти;
- права и обязанности получателей регулируемых законом услуг;
- права, обязанности, а также соблюдение информационной открытости поставщиков;
- предоставление социального обслуживания, его организация, формы и виды услуг;
- финансирование системы предоставляемых услуг и условия их оплаты гражданами;
- государственный и общественный надзор и контроль.
В соответствии с общими положениями Закон ФЗ 442 определяет следующие принципы предоставления населению требуемых услуг:
Читайте так же: Ликвидация негерметичности колонны
- соблюдение прав человека;
- гуманность;
- уважение достоинства человека и его чести;
- равный и свободный доступ граждан к социальному обслуживанию;
- адресная направленность;
- близкое расположение поставщиков к месту жительства граждан;
- формирование достаточного количества поставщиков для обеспечения потребностей населения;
- создание привычной и благоприятной среды для человека;
- добровольность обращения обеспечиваемыми услугами;
- конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни.
По ст 19 ФЗ 442 социальное обслуживание производится на дому, полустационарно или в стационарной форме. В первом случае поставщик прибывает по месту жительства обратившегося. Полустационарные услуги подразумевают возможность получить к ним доступ в определенное время работы учреждения. Стационарность – это проживание получателя на территории учреждения, обеспечивающего предоставляемые услуги.
Виды социального обслуживания по статье 20 ФЗ 442 определяются следующими категориями:
- бытовые услуги, нацеленные на поддержание жизнедеятельности граждан в жилищных вопросах;
- медицинские, ориентированные на обеспечение и сохранение здоровья населения;
- психологические, обеспечивающие адаптацию к социуму и комфортные состояние граждан;
- педагогические, направленные на помощь в организации развития детей и устранении отклонений в их поведении и адаптации к социуму;
- трудовые, решающие проблемы с трудоустройством;
- правовые, обеспечивающие юридическую помощь;
- коммуникативные, помогающие наладить контакты тем гражданам, которые ограничены в своей жизнедеятельности.
К видам социального обслуживания относят и срочную помощь в экстренных и чрезвычайных ситуациях.
Скачать 442 ФЗ
Скачать Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 442-ФЗ можно здесь. Документ представлен в последней редакции с изменениями, актуальными на август 2014 года. Текст может использоваться правозащитниками, должностными лицами, а также гражданами, углубленно изучающими свои права и обязанности.
Последние изменения
Изменения в Закон о социальном обслуживании вносились лишь один раз — 21 июля 2014 года, и вступили в силу вместе с общим текстом документа 1 января 2015. Поправки коснулись следующих положений:
- часть 1 ст. 7 и статья 8 соответственно дополнились пунктами 7.1 и 24.1 одного содержания: «создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания»;
- в статье 13 Закона 442 ФЗ в ч 2 введен пункт 12.1 о проведении независимой оценки качества предоставления услуг; введена часть 4 об обеспечении технической возможности для граждан выражать свое мнение о качестве на официальных сайтах;
- в закон добавлена статья 23.1.
Указанная статья 23.1 ФЗ 442 регламентирует организацию и порядок проведения независимой оценки качества предоставляемого социального обслуживания. Таковая определяется как одна из форм общественного контроля над исполнением положений закона. Критериями оценки определяются такие принципы, как:
-
- открытость и доступность информации;
- комфортность условий;
- доступность получения требуемых услуг;
- время ожидания социального обслуживания;
- доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников;
- удовлетворенность граждан в получаемых услугах.
Проводится независимая оценка уполномоченным федеральным, региональным или муниципальным органом исполнительной власти. Контроль осуществляется в соответствии с предписанными нормами законодательства РФ.
210fz.ru
Новый закон — в поддержку людям!
ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 442-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» .
НОВЫЙ ЗАКОН – В ПОДДЕРЖКУ РОССИЯНАМ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЗ ОТ 28.12.2013г № 442-ФЗ» ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ , ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ , ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ПАМЯТКА СОЦИАЛЬНЫМ РАБОТНИКАМ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЗ 442 И ФЗ 195, ФЗ 122
$IMAGE4 $ Социальное обслуживание населения: что изменится?
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Данный закон принят взамен двух законодательных актов – Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
Основные преимущества нового закона:
— возможность выбора поставщика социальных услуг (это могут быть и государственные учреждения социального обслуживания населения, и другие социально ориентированные организации различных форм собственности);
— широкая информационная открытость поставщиков социальных услуг;
— определение обстоятельств, при которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании;
— закрепление принципа осуществления социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах;
— введение социального сопровождения граждан при предоставлении социальных услуг (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основанное на межведомственном взаимодействии структур и организаций);
— введение государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, расширение понятия общественного контроля.
Законом предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми перечень социальных услуг не может быть сокращен по сравнению с перечнем, действовавшем до вступления в силу закона, а условия их предоставления не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Цель нового закона
Развитие системы социального обслуживания граждан в нашей стране, повышение его уровня, качества и эффективности.
Основные принципы социального обслуживания
- соблюдение прав человека и уважение достоинства личности, гуманный характер, не допустимость унижения чести и достоинства человека;
- равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
- адресность предоставления социальных услуг;
- добровольность;
- конфиденциальность;
- приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;
- достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;
- достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
- сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.
Кто может рассчитывать на социальную помощь от государства
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
Читайте так же: Нотариус в мытищах график работы
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию;
- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Виды социальных услу г
- социально-бытовые (направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту);
- социально-медицинские (направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
- социально-психологические (предусматривают оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия);
- социально-педагогические (направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей);
- социально-трудовые (направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией);
- социально-правовые (направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг);
- в целях повышения коммуникативного потенциала получателей (услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов);
- срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; иные услуги);
- социальное сопровождение (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия).
Права получателей социальных услуг
- уважительное и гуманное отношение;
- получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости, о возможности получения услуг бесплатно, о поставщиках услуг;
- выбор поставщика или поставщиков услуг;
- отказ от предоставления услуг;
- защиту своих прав и законных интересов;
- участие в составлении индивидуальных программ;
- обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих сантребованиям, и надлежащий уход;
- свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
- социальное сопровождение.
Обязанности поставщиков социальных услуг
- осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством предоставлять услуги получателям в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров;
- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости либо о возможности получать их бесплатно;
- использовать информацию о получателях услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных;
- предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей ;
- осуществлять социальное сопровождение;
- обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
- предоставлять получателям услуг возможность пользоваться услугами связи, «Интернет» и услугами почтовой связи при получении услуг;
- выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания
- обеспечивать получателям услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
- обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей услуг
Что такое индивидуальная программа
Документ, в котором указаны:
- форма социального обслуживания;
- вид обслуживания;
- объем;
- периодичность;
- условия;
- сроки предоставления социальных услуг;
- перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг
- мероприятия по социальному сопровождению;
- составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах,
- пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года;
- составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
- в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства.
Договор о предоставлении социальных услуг
-
- составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах;
- пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы;
- ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг — обязательный характер
Плата за социальные услуги
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
-
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов
- Инвалидам и участникам ВОВ (в Ставропольском крае).
xn--j1abhdo3a.xn--p1ai
Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Закон), который заменяет собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.
Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.
Действие Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее — гражданин).
Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя. О предоставлении социальных услуг гражданин (его законный представитель) может обращаться непосредственно сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения в уполномоченный орган.
Уполномоченным органом на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является:
— в государственных организациях социального обслуживания – Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
— муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Некоузского муниципального района» — Управление социальной защиты населения и труда Администрации Некоузского муниципального района.
Законом вводятся новые понятия «получатель социальных услуг», «поставщик социальных услуг», «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», понятие «стандарт социальной услуги» излагается в новой редакции (основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги).
Получатель социальных услуг – гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.
Поставщик социальных услуг — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.
Четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании. К числу таких обстоятельств относятся:
• полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
• наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
• наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
• отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
• наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
• отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• отсутствие работы и средств к существованию;
• наличие иных обстоятельств.
Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, уполномоченный орган определяет индивидуальную потребность в социальных услугах и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года.
Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг. В договоре определяются предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату).
Поставщики обязаны предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги.
Также Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе, а также категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно и за плату на дому, в полустационарных и стационарных условиях. Размер платы утвержден постановлением Правительства Ярославской области от 18.12.2014 № 1335-п.
Бесплатно социальные услуги оказываются следующим категориям граждан:
— пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
— граждане, чей среднедушевой доход ниже установленной величины.
Социальные услуги в сфере социального обслуживания населения Ярославской области утверждены Законом Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»
1) социально-бытовые услуги;
2) социально-медицинские услуги;
3) социально-психологические услуги;
4) социально-педагогические услуги;
5) социально-трудовые услуги;
6) социально-правовые услуги;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
Срочные социальные услуги предоставляются без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг в целях оказания неотложной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.
Введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
www.nekouz.ru