Федеральный закон малом бизнесе

Федеральный закон малом бизнесе

Новый Закон о малом бизнесе: прорыв или возвращение к истокам

31 июля этого года был опубликован Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». О том, какие последствия будет иметь эта правительственная инициатива для деловых кругов и финансовых организаций, рассказывает специальному корреспонденту Федерального агентства финансовой информации (ФАФИ) Владимиру Хворикову в своем интервью Генеральный директор Научно-производственной корпорации «НК. Лтд», вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Владислав Корочкин.

— Законопроект о развитии малого и среднего предпринимательства, подписанный недавно Президентом страны, еще в ходе обсуждения удостоился различных громких эпитетов — в том числе таких, как «долгожданный» и «судьбоносный». А в чем, собственно говоря, состояла необходимость принятия этого документа? Чем был плох действующий закон? — Если имеется в виду ФЗ-88 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», то «действующий» Федеральный закон был плох прежде всего тем, что фактически не действовал. В течение 12 лет от него методично «отщипывали» кусочек за кусочком, и в результате от закона почти ничего не осталось. «Судьбоносность» нового Федерального закона, в первую очередь, в том, что он напомнил всем (и это не было лишним) — малый бизнес как таковой, несмотря ни на что, существует. По крайней мере, федеральный законодатель признал его категорией, имеющей право на существование, и конституировал. — Расскажите, пожалуйста, вкратце о ключевых положениях документа. В первую очередь интересует ваша точка зрения на главные его новации. — Текст закона не содержит каких-либо «революционных» тезисов. Зато он позволяет надеяться, что отныне развитие малого бизнеса станет планово-эволюционным процессом. Новый закон дает возможность Правительству установить конкретных ответственных за его выполнение в каждом федеральном органе и, соответственно, спросить с них потом по всей строгости. К достоинствам Федерального закона можно отнести и устранение существующего ныне неравенства хозяйствующих субъектов, когда основные критерии численности работников и годовой выручки относятся только к юридическим лицам. Ранее проблема состояла в том, что индивидуальные предприниматели и фермеры попадали в категорию «малых и средних» безотносительно к числу наемных работников и обороту. — В законе установлены четкие критерии отнесения юридических лиц к микробизнесу или же к малому и среднему предпринимательству: численность сотрудников и размеров выручки от реализации и балансовой стоимости активов. Второй критерий пришелся по вкусу далеко не всем представителям бизнес-сообщества. Оптимально ли подобное решение, или это некий компромиссный вариант? И нельзя ли было, скажем, обойтись одной численностью? — Во-первых, эти критерии четкими не назовешь. Именно их, по крайней мере, второго по счету — выручки и стоимости активов — в Федеральном законе нет. Он будет устанавливаться Правительством и регулярно пересматриваться. Во-вторых, нет такого малого предприятия, которое не мечтало бы стать крупным. В современных условиях, к сожалению, порой справедливо и обратное. Очень многие крупные предприятия не отказались бы изобразить из себя малые. В итоге можно открыть предприятие из одного человека и гнать через него колоссальные суммы, используя предоставленные законом послабления. В федеральном же законодательстве речь должна идти о реально работающих малых предприятиях. Думаю, что одного критерия численности, распространенного на все виды деятельности, явно недостаточно.

Содержание нового Закона позволяет надеяться, что отныне развитие малого бизнеса станет планово-эволюционным процессом.

Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Документ принят Государственной Думой 6 июля и одобрен Советом Федерации 11 июля с.г. 31 июля, текст его был опубликован «Российской газетой».

Новый Закон устанавливает два критерия отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства. Во-первых, это средняя численность работников. В соответствии с ним выделяется три вида субъектов такого рода: средние предприятия с численностью от 101 до 250 человек, малые предприятия — до 100 человек, в рамках которых создаются микропредприятия с численностью занятых до 15 человек. Вторым критерием является выручка от реализации товаров, работ и услуг без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год. Последняя не должна превышать предельные значения, установленные правительством для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2008 г. за исключением отдельных его норм, для которых установлены иные сроки.

Нет такого малого предприятия, которое не мечталобы стать крупным.

www.buhgalteria.ru

Закон о предпринимательской деятельности в РФ

Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов. Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.

Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», речь о котором пойдет ниже.

Описание ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства»

Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.

ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:

  • Физическими и юридическими лицами;
  • Органами гос. власти РФ;
  • Органами гос. власти субъектов РФ;
  • Органами местного самоуправления, работающие над развитием среднего и малого бизнеса.
  • В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:

  • Субъекты малого и среднего бизнеса;
  • Инфраструктура поддержки субъектов;
  • Формы и виды поддержки.
  • В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам. Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев. Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.

    Скачать закон о частном предпринимательстве РФ

    Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.

    Цели государственной политики:

    • Формирование конкурентной среды в экономике РФ;
    • Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
    • Обеспечение конкурентоспособности;
    • Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг;
    • Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства;
    • Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.
    • Принципы государственной политики:

      • Разделение обязанностей между гос. властями при оказании помощи среднему и малому предпринимательству;
      • Ответственность федеральных органов гос. власти за правильное ведение бизнеса. Создание необходимых условий для экономического развития субъектов предпринимательства.

      Чтобы скачать Федеральный закон с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

      Изменения в законе о развитии предпринимательства

      Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.

      П 2 статьи 4

      В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.

      П 2.1 статьи 4

      П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.

      Ч 3 статьи 4

      В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства. Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.

      Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.

      Все ФЗ о предпринимательской деятельности в РФ

      Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.

      Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

    • ФЗ «О рынке ценных бумаг» — описывает состояние рынка на территории Российской Федедерации;
    • ФЗ «Об акционерных обществах» — описывает правовое положение предпринимательской деятельности;
    • ФЗ «О рекламе» — описывает законодательные положения, которые регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности;
    • ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности» — содержит правильный порядок ведения предпринимательской деятельности.
    • Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.

      Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.

      Чтобы скачать изменения и дополнения настоящего Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перейдите по ссылке.

      210fz.ru

      Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 207-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 4 1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»»

      Принят Государственной Думой 12 июля 2017 года

      Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года

      Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2009, N 31, ст. 3923; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4071; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4198) следующие изменения:

      подпункт «а» изложить в следующей редакции:

      «а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек);»;

      подпункт «б» изложить в следующей редакции:

      «б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2 1 настоящей части;»;

      дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

      «2 1 ) Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом «б» пункта 2 настоящей части для средних предприятий — хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом «б» пункта 2 настоящей части. Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лица;»;

      б) в части 3 после слов «пунктами 2» дополнить цифрами «, 2 1 «, в четвертом предложении слова «пунктом 3» заменить словами «пунктом 2»;

      в) часть 4 после слов «пунктах 2» дополнить цифрами «, 2 1 «;

      г) часть 4 1 после слов «пунктами 2» дополнить цифрами «, 2 1 «;

      а) пункт 2 части 5 после слов «пунктами 2» дополнить цифрами «, 2 1 «;

      б) часть 6 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

      «5) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики — сформированный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, перечень хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом «б» пункта 2 части 1[1] статьи 4 настоящего Федерального закона, но не превысила предельное значение, установленное в соответствии с пунктом 2 1 части 1 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.».

      rg.ru

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Документ является поправкой к

      Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года

      Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

      Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553; 2011, N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7343; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4071; N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28) следующие изменения:

      а) пункт 5 дополнить словами «, его дочерних обществ»;

      б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

      «6) финансовая организация — профессиональный участник рынка ценных бумаг, клиринговая организация, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, кредитная организация, страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, организатор торговли, кредитный потребительский кооператив, микрофинансовая организация.»;

      а) пункт 1 части 1 1 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

      «е) акционеры — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.»;

      б) в части 4 слово «частью» заменить словом «статьей»;

      а) часть 3 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

      «12) иные сведения, включаемые в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.»;

      б) дополнить частью 6 1 следующего содержания:

      «6 1 . В целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства держатели реестров владельцев ценных бумаг представляют в уполномоченный орган ежегодно до 5 июля перечень акционерных обществ, в которых акционеры — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций общества, а акционеры — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Указанный перечень формируется на основании сведений, имеющихся у держателей реестров владельцев ценных бумаг по состоянию на 1 июля текущего календарного года.»;

      в) в части 7 слова «в части 6» заменить словами «в частях 6 и 6 1 настоящей статьи»;

      а) пункт 5 дополнить словами «, а также особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

      б) пункт 7 дополнить словами «, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

      а) часть 1 после слов «оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства,» дополнить словами «корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,»;

      б) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

      «1) наименования предоставивших поддержку органа, организации, указание на то, что поддержка оказана корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами;»;

      в) часть 3 после слов «органы местного самоуправления,» дополнить словами «корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и»;

      а) в части 2 слова «(микрофинансовые организации предпринимательского финансирования)» заменить словами «(далее — микрофинансовые организации предпринимательского финансирования), организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, центры инноваций социальной сферы, центры сертификации, стандартизации и испытаний, центры поддержки народных художественных промыслов, центры развития сельского и экологического туризма, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства»;

      б) в части 3 слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса», дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

      в) часть 4 дополнить словами «, и включенных в соответствии со статьей 15 1 настоящего Федерального закона в реестры организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

      7) дополнить статьями 15 1 — 15 3 следующего содержания:

      «Статья 15 1 . Реестры организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

      1. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства ведет единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — единый реестр организаций инфраструктуры поддержки).

      2. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства:

      1) сведения об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств федерального бюджета на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных федеральных программ развития малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса;

      2) сведения об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемых или созданных полностью или частично за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), иных региональных программ развития малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением организаций, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, и соответствующих требованиям нормативного правового акта соответствующего субъекта Российской Федерации.

      3. В единый реестр организаций инфраструктуры поддержки корпорацией развития малого и среднего предпринимательства также включаются организации, имеющие право в соответствии с федеральными законами выполнять функции организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

      4. Порядок ведения единого реестра организаций инфраструктуры поддержки, форма его ведения, состав сведений, содержащихся в таком реестре, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования таким реестром, а также состав сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, сроки, порядок и форма их направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

      5. Информация, содержащаяся в едином реестре организаций инфраструктуры поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, размещается в форме открытых данных, а также на официальном сайте корпорации развития малого и среднего предпринимательства, официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      Статья 15 2 . Требования к фондам содействия кредитованию и к их деятельности

      1. Фонд содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств) (далее — региональная гарантийная организация) представляет собой юридическое лицо, одним из учредителей (участников) или акционеров (в случае, если региональная гарантийная организация является акционерным обществом) которого является субъект Российской Федерации и которое осуществляет в качестве основного вида деятельности деятельность, направленную на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

      2. Региональная гарантийная организация обеспечивает ведение самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещает такие средства на отдельных банковских счетах.

      3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность региональной гарантийной организации подлежит ежегодному обязательному аудиту. Выбор аудиторской организации для указанной цели проводится региональной гарантийной организацией на конкурсной основе.

      4. Региональные гарантийные организации вправе осуществлять инвестирование и (или) размещение временно свободных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

      5. Региональная гарантийная организация наряду с требованиями, предусмотренными частями 1 — 3 настоящей статьи, должна соответствовать требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, которые включают в себя:

      1) порядок определения объема обеспечения региональными гарантийными организациями исполнения субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обязательств;

      2) требования к аудиторским организациям и порядку их отбора;

      3) порядок определения размера поручительств и (или) независимых гарантий, планируемых к выдаче (предоставлению) в следующем финансовом году;

      4) порядок определения допустимого размера убытков в связи с исполнением обязательств такой организации по независимым гарантиям и договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

      5) порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитных организаций и иных финансовых организаций, доступ к кредитным и иным ресурсам которых обеспечивается в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также требования к ним и условия взаимодействия региональных гарантийных организаций с ними при предоставлении поручительств и независимых гарантий;

      6) порядок и условия предоставления региональными гарантийными организациями поручительств и (или) независимых гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

      7) порядок расчета вознаграждения за предоставление региональными гарантийными организациями поручительств и (или) независимых гарантий;

      8) формы отчетов о деятельности региональных гарантийных организаций и порядок предоставления указанных отчетов;

      9) иные требования, связанные с деятельностью региональных гарантийных организаций.

      6. Региональные гарантийные организации ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, размещают на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о размере поручительств и (или) независимых гарантий, выданных за отчетный период, и реестры субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся получателями такой поддержки.

      7. Оценка соблюдения региональными гарантийными организациями требований настоящей статьи проводится корпорацией развития малого и среднего предпринимательства ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

      8. При выявлении корпорацией развития малого и среднего предпринимательства случая несоблюдения региональными гарантийными организациями требований, установленных настоящей статьей, а также требований, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, корпорация развития малого и среднего предпринимательства обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, для принятия решений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе о прекращении, приостановлении предоставления субсидий.

      Статья 15 3 . Требования к региональной гарантийной организации

      1. Членами органов управления региональной гарантийной организации могут являться лица, имеющие высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет. Главный бухгалтер региональной гарантийной организации должен иметь высшее образование и стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет.

      2. Членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом региональной гарантийной организации не могут являться:

      1) лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и указанные лицензии были аннулированы (отозваны) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования (отзыва) прошло менее трех лет;

      2) лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

      3) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти.

      3. Действующий член совета директоров (наблюдательного совета) региональной гарантийной организации при наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, считается выбывшим со дня вступления в силу соответствующего решения уполномоченного органа.»;

      а) в части 5 слова «на основании соответствующей информации, полученной от оказывающих поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,» исключить;

      б) часть 6 изложить в следующей редакции:

      «6. В целях проведения мониторинга, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, оказывающие поддержку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляют в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства информацию об оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке и о результатах использования такой поддержки. Состав указанной информации, сроки, порядок и формы ее представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.»;

      9) статью 18 дополнить частью 4 5 следующего содержания:

      «4 5 . Размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, определяется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.»;

      10) в статье 25 1 :

      дополнить пунктом 8 2 следующего содержания:

      «8 2 ) разрабатывает с учетом предложений общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, иных заинтересованных организаций, а также предложений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, методические рекомендации и иные материалы по вопросам оказания финансовой (включая кредитную, гарантийную), имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), которые утверждаются советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства, и предоставляет их органам государственной власти и органам местного самоуправления, субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, банкам, иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;»;

      в пункте 9 слова «микрофинансовых организаций, указанных в части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона» заменить словами «микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования»;

      дополнить пунктом 12 1 следующего содержания:

      «12 1 ) организует и проводит в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, оценку соблюдения региональными гарантийными организациями предусмотренных статьей 15 2 настоящего Федерального закона требований;»;

      дополнить пунктом 12 2 следующего содержания:

      «12 2 ) обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, в случае выявления несоблюдения региональными гарантийными организациями предусмотренных статьей 15 2 настоящего Федерального закона требований в целях принятия решений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в том числе о прекращении, приостановлении предоставления субсидий;»;

      дополнить пунктом 12 3 следующего содержания:

      «12 3 ) осуществляет ведение единого реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;»;

      б) в части 9 слова «создавать консультативные органы,» исключить, после слов «капиталах юридических лиц,» дополнить словами «в том числе организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,»;

      в) в части 10 слово «, организациями» исключить.

      В абзаце втором пункта 1 статьи 16 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 2014, N 19, ст. 2317) слова «выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых» заменить словами «у которых доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,».

      Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 22, 40; 2006, N 27, ст. 2881; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14; N 52, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347; 2012, N 29, ст. 3998; N 31, ст. 4322; 2013, N 30, ст. 4077, 4083, 4084; N 44, ст. 5633; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3377; N 48, ст. 6637; 2015, N 1, ст. 10, 39, 52; N 10, ст. 1393, 1418; N 29, ст. 4362, 4385) следующие изменения:

      1) в пункте 3 статьи 7:

      а) дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:

      «генеральному директору акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», заместителям генерального директора указанного общества для осуществления функций указанного общества, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».»;

      б) абзацы пятнадцатый — двадцать первый считать соответственно абзацами шестнадцатым — двадцать вторым;

      2) в пункте 2 статьи 8:

      а) дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

      «акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;»;

      б) абзацы двенадцатый — шестнадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым — семнадцатым.

      В абзаце третьем пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2010, N 23, ст. 2788; 2011, N 29, ст. 4292; N 48, ст. 6728; 2015, N 27, ст. 3971) слова «средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года,» заменить словами «среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года», слова «либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату» исключить.

      Внести в статью 79 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3599; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7343; 2013, N 51, ст. 6680; 2015, N 27, ст. 3997) следующие изменения:

      1) в части 8 1 слова «непредставление заявителем документов, предусмотренных частью 11 1 настоящей статьи» заменить словами «отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства»;

      2) часть 11 1 признать утратившей силу.

      Часть 12 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2009, N 52, ст. 6410; 2011, N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 30, ст. 4083; 2014, N 30, ст. 4211; 2015, N 1, ст. 39; N 29, ст. 4358; 2016, N 1, ст. 11) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

      «6) акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», если соответствующие сведения необходимы для осуществления функций указанного общества, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».».

      Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3615; 2009, N 29, ст. 3586; 2013, N 27, ст. 3436; 2015, N 27, ст. 3949) следующие изменения:

      1) статью 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

      «5) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

      2) в части 5 статьи 4 слова «заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и» исключить;

      3) в части 2 статьи 9 слова «о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и» исключить.

      Часть 1 статьи 63 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

      «14) акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» для осуществления функций указанного общества, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».».

      Внести в статью 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 28) следующие изменения:

      1) в части 9 слова «27 июля» заменить словами «24 июля»;

      2) в части 10 слова «27 июля» заменить словами «24 июля».

      Подпункт «д» пункта 17 статьи 1 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 206-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3997) признать утратившим силу.

      1. Фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств) обязаны соблюдать требования, предусмотренные статьей 15 2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), с 1 декабря 2016 года.

      2. Оценка соблюдения фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств) требований, предусмотренных статьей 15 2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), проводится акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» с 1 января 2017 года.

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

      2. Подпункт «а» пункта 2, подпункты «б» и «в» пункта 3 статьи 1 вступают в силу с 1 июля 2017 года.

      3. Статьи 3, 5, 7 и 10 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 августа 2016 года.

      4. Абзацы второй — девятый пункта 7, абзацы седьмой — десятый подпункта «а» пункта 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2017 года.

      5. Положения пункта 2 части 2 статьи 15 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 декабря 2017 года.

      Президент Российской Федерации В. Путин

      Читайте так же:  Приказ об уведомлении работников о реорганизации
    Обсуждение закрыто.