Федеральная субсидия ндс

Федеральная субсидия ндс

Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, получила из федерального бюджета субсидию на осуществление НИОКР — создание основного средства (здания). Каков порядок бухгалтерского и налогового учета расходов на создание НИОКР в части порядка учета НДС при приобретении сырья и материалов, необходимых для создания указанного НИОКР?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При приобретении сырья и материалов в целях осуществления НИОКР предъявленный поставщиком НДС организация вправе принять к вычету в случае, если в сумме бюджетной субсидии, предоставленной организации из федерального бюджета, НДС не учтен. В таком случае расходы на НИОКР в части сырья и материалов в учете организации отражаются без НДС.
Если бюджетная субсидия, полученная организацией из федерального бюджета в целях осуществления НИОКР, выделяется с учетом НДС, то суммы НДС, предъявленные поставщиком при приобретении организацией сырья и материалов, к вычету не предъявляются. Соответственно, в учете организации расходы на НИОКР в части приобретенных сырья и материалов учитываются с учетом НДС.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии, в частности, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и/или финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных), выполнением работ, оказанием услуг.
При этом субсидия может быть получена как до, так и после фактического осуществления расходов, связанных с приобретением товаров (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов, имущественных прав.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные налоговые вычеты. По общему правилу вычетам подлежат суммы налога при выполнении следующих условий:
— товары (работы, услуги) должны быть приняты к учету, что должно быть подтверждено соответствующими документами (п. 1 ст. 172 НК РФ);
— товары (работы, услуги) должны использоваться в деятельности, облагаемой НДС, или предназначаться для перепродажи (п. 2 ст. 171 НК РФ);
— налогоплательщик должен получить от поставщика счет-фактуру (п. 2 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Иных требований либо ограничений для получения права на налоговые вычеты по НДС не предусмотрено.
Соответственно, возможность применения налоговых вычетов по НДС не ставится в зависимость от источника финансирования приобретения товаров (работ, услуг).
Таким образом, НДС, предъявленный поставщиками при приобретении организацией сырья и материалов, а также товаров (работ, услуг) в целях осуществления НИОКР, принимаются к вычету после отражения расходов на их приобретение при наличии счета-фактуры поставщика.
Вместе с тем в рассматриваемой ситуации следует учитывать следующее.
В п. 3 ст. 170 НК РФ приведен исчерпывающий перечень случаев, когда НДС, ранее правомерно принятый к вычету, подлежит восстановлению.
Так, в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в редакции, вступившей в силу с 01.07.2017, суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам) в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Следовательно, начиная с 01.07.2017 при получении после указанной даты субсидий из федерального бюджета субъекта РФ (или муниципального бюджета) на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), суммы НДС по таким товарам (работам, услугам), ранее принятые к вычету, необходимо восстанавливать (смотрите также письма Минфина России от 20.07.2017 N 03-07-11/46139, от 21.06.2017 N 03-07-11/38622, от 14.02.2017 N 03-07-11/8209).
Соответственно, если до 1 июля 2017 года при получении субсидий из бюджетной системы РФ на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), суммы НДС по таким товарам (работам, услугам), ранее принятые к вычету, необходимо было восстанавливать только по тем субсидиям, которые получены из федерального бюджета РФ, то с 1 июля 2017 года указанное требование распространяется и на субсидии, полученные из бюджетов субъектов РФ (или муниципальных бюджетов).
Следует отметить, что понятие «затраты» включает в себя различные издержки предприятия, в том числе и уплаченные суммы НДС (смотрите также постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2017 N 09АП-10993/17).
В соответствии с абз. 2 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету.
Согласно абз. 3 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы НДС, подлежащие восстановлению в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.
В силу абз. 4 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановление сумм НДС производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.
При этом на основании пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ субсидии из бюджетной системы РФ являются внереализационными доходами налогоплательщика и датой их получения признается дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.
Также следует учитывать, что необходимость восстановления НДС при получении субсидий из федерального бюджета напрямую связана с тем, учтен ли НДС при ее выделении из бюджета.
Так, в письме Минфина России от 02.10.2015 N 03-07-11/56446 указано, что если субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), выделены без учета НДС, пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ не применяется и, соответственно, суммы НДС восстановлению не подлежат (смотрите также письма Минфина России от 23.10.2015 N 03-07-11/60945, от 06.12.2011 N 03-07-11/337, ФНС России от 14.04.2016 N СД-4-3/[email protected]).
При этом в рассматриваемой ситуации бюджетная субсидия получена налогоплательщиком до осуществления затрат на приобретение сырья, материалов, а также товаров (работ, услуг) в целях создания НИОКР.
В таком случае, учитывая вышеприведенные нормы, порядок учета НДС будет зависеть от того, учтен ли НДС при выделении субсидии из федерального бюджета.
Рассматриваемая норма пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ обусловлена исключением возможности получения налогоплательщиками «двойного вычета».
Включение в НК РФ правила об обязанности по восстановлению НДС объясняется тем, что налогоплательщик уже получил «вычет» НДС посредством получения денег из бюджета в форме субсидии.
Такой вывод подтверждается в письме Минфина РФ от 18.11.2016 N 03-07-11/68000: «В случае оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета».
Таким образом, полагаем, что, если в рассматриваемой ситуации налогоплательщик получает субсидию из федерального бюджета с учетом НДС, то при приобретении сырья, материалов, товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, в целях осуществления НИОКР, такой НДС, выставленный поставщиком, организация к вычету не принимает, поскольку НДС, учтенный в составе выделенной субсидии, считается уже возмещенным налогоплательщику.
Суммы НДС, предъявленные поставщиком при приобретении сырья, материалов, товаров (работ, услуг) в целях осуществления НИОКР, не принятые к вычету, учитываются в составе фактических расходов на их приобретение, то есть в составе расходов на НИОКР.
Соответственно, если в сумме полученной бюджетной субсидии сумма НДС не учтена, то налогоплательщик при приобретении товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, вправе предъявить НДС к вычету в установленном порядке.

Читайте так же:  Договор с иностранным гражданином патент

Рекомендуем Вам ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Восстановление НДС при оплате товаров (работ, услуг) за счет субсидий;
— Энциклопедия решений. Случаи восстановления вычетов по НДС;
— Энциклопедия решений. Определение налоговой базы по НДС при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий;
— Энциклопедия решений. Налоговый учет доходов в виде субсидий.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Галимарданова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

16 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Федеральная субсидия ндс

Перед бухгалтерами и финансистами сельхозпредприятий часто встает вопрос, каким образом осуществляется налогообложение НДС при получении субсидий. Бюджетное законодательство предусматривает две цели субсидий ( пункт 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ):

  • возмещение затрат;
  • компенсация недополученных доходов.
  • На сегодняшний день действуют следующие субсидии для сельхопроизводителей:

  • на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации (минеральные удобрения и пестициды);
  • на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство, в российских кредитных организациях на срок до 8 лет;
  • на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота;
  • на поддержку племенного животноводства;
  • на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей;
  • на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока;
  • на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования;
  • на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, осуществляемой в форме предоставления средств из бюджетов субъектов РФ;
  • на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
  • Практически все субсидии связаны с возмещением расходов, то есть оплатой товаров, работ, услуг, приобретаемых у других организаций.

    Согласно п.1 ст. 146 Налогового кодекса РФ, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источника финансирования.

    В соответствии с п. 2 п.1 ст. 162 Налогового кодекса РФ, налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

    Основные правила, которые действуют при определении налоговой базы по НДС при получении субсидий:

    • если субсидии фактически являются платой за реализуемые товары (работы, услуги), подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость, то налог в отношении данных субсидий исчисляется в общеустановленном порядке;
    • если субсидии были получены на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость, то такие суммы субсидий в налоговую базу не включаются, поскольку они не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг);
    • если субсидиями были оплачены приобретенные товары (работы, услуги), то суммы налога на добавленную стоимость принимаются к вычету в общеустановленном порядке при исчислении общей суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
    • На сегодняшний день существуют разъяснения Минфина РФ по вопросу об определении налоговой базы по НДС при получении субсидий, которые подтверждают вышеуказанные выводы.

      Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам

      16 октября 2012 года Минфин РФ в письме № 03-07-11/430 дал разъяснения по вопросу восстановления (уплаты) в бюджет НДС с субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам).

      Полученные кредиты (займы) идут на приобретение товаров, работ, услуг, но при этом данный вид субсидий предоставляется не на оплату товаров, а на компенсацию части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам (займам).

      Согласно данному разъяснению, «поскольку на основании подпунктов 3 и 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса услуги по предоставлению кредитов, оказываемые банками, а также услуги по предоставлению займов в денежной форме освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость, то оснований для восстановления налога на добавленную стоимость при получении налогоплательщиком из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой процентов по полученным кредитам или займам, не имеется».

      Субсидии из федерального и местного бюджетов по приобретению товаров (работ, услуг)

      8 февраля 2013 года Министерство финансов РФ в письме № 03-07-11/3144 дало разъяснение по вопросу об определении налоговой базы по НДС при получении субсидий из федерального и местного бюджетов по приобретению товаров (работ, услуг).

      В этом письме сделан вывод, что денежные средства в виде субсидий, получаемые из федерального и местного бюджетов на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг). При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета.

      Если субсидии получены организацией в качестве оплаты товаров (работ, услуг), то они, в соответствии с п.2 п.1 ст. 162 Налогового кодекса, включаются в налоговую базу по НДС. При этом суммы НДС, предъявленные поставщикам товаров (работ, услуг) производственного назначения, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

      В письме Минфина РФ от 12 августа 2013 № 03-07-11/32588 «О включении в налоговую базу по НДС субсидий, предоставленных организации из местного бюджета» разъяснено, что «если субсидии, предоставленные местным бюджетом, являются по существу платой за реализуемые организацией товары (работы, услуги), подлежащие налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении данных субсидий исчисляется в общеустановленном порядке. В случае если субсидии были получены организацией из местного бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость, то такие суммы субсидий в налоговую базу по налогу не включаются».

      Письмом от 22 октября 2013 г. № 03-07-11/44243 Минфин РФ разъяснил порядок восстановления НДС при получении субсидий из федерального бюджета: «На основании пп.6 п.3 ст. 170 Налогового кодекса РФ восстановлению подлежат суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету, в случае оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость. При этом восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставленных субсидий».

      www.lexpro.ru

      Получение субсидий: «бюджетный» НДС (Ремчуков С.)

      Дата размещения статьи: 03.08.2017

      С 1 июля 2017 года при получении субсидии на возмещение затрат по оплате товаров, работ или услуг необходимо восстановить принятый к вычету «входной» НДС по таким товарам. Причем теперь не имеет значения, из какого бюджета получена эта субсидия (федерального, регионального или местного). Однако в некоторых случаях восстанавливать НДС все же не придется. Внимание на нюансы.

      Для целей главы 21 Налогового кодекса (далее — Кодекс) принципиальное значение имеет целевое назначение полученных плательщиком НДС субсидий. Здесь возможны два варианта.
      Вариант 1. Субсидия выделена в качестве оплаты реализованных товаров (работ, услуг), облагаемых НДС.
      В этом случае такая субсидия, поскольку связь с оплатой товара, что называется, налицо, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса включается в базу по НДС. При этом и суммы «входного» НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых налогоплательщиком для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), оплаченных за счет бюджетных средств, принимаются к вычету в общем порядке (см. письмо Минфина от 17 февраля 2016 г. N 03-07-11/8728).
      Вариант 2. Субсидия получена на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг).
      В этом случае связи с оплатой товаров (работ, услуг) уже нет. Соответственно, в базу по НДС такие субсидии уже не включаются. Но одновременно встает вопрос о восстановлении НДС. И ответ на него с 1 июля 2017 года поменялся.

      Восстановление «бюджетного» НДС: до 1 июля 2017 года...

      До 1 июля согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы «входного» НДС предписывалось восстановить в случае получения субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и на иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
      В этом случае восстановить следовало НДС в размере, ранее принятом к вычету. Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий. И последнее: «восстановленный» НДС в стоимость товаров не включается, а учитывается в составе прочих расходов по статье 264 Кодекса.

      . и с 1 июля 2017 года

      Сам порядок восстановления «бюджетного» НДС с 1 июля 2017 года остался прежним, изменился лишь перечень оснований для восстановления НДС. Соответствующие поправки в подпункт 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса внесены Законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ. Теперь в нем сказано, что восстанавливать НДС нужно в случае «получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией».
      Отличие состоит в том, что до 1 июля 2017 года восстанавливать НДС нужно было только при получении субсидий на покрытие ранее осуществленных затрат на товары (работы, услуги) из федерального бюджета. И, кстати говоря, Минфин подтверждал, что при получении аналогичных субсидий из регионального или местного бюджета восстанавливать НДС Кодекс не требует (см. письма Минфина от 30 августа 2016 г. N 03-07-11/50508, от 16 декабря 2015 г. N 03-07-11/73587, от 28 сентября 2015 г. N 03-07-11/55158 и т.д.).
      А вот с 1 июля 2017 года восстанавливать НДС требуется вне зависимости от того, из какого бюджета получена субсидия на возмещение затрат по оплате товаров (работ, услуг).

      Новый порядок и переходные положения

      Как мы уже отметили, сам порядок восстановления НДС при получении названных субсидий остался прежним. Налог восстанавливается в том периоде, в котором получена субсидия. То есть момент, когда товары были приобретены, оплачены и поставлены на учет, никакого значения не имеет. Видимо поэтому Законом N 401-ФЗ не было предусмотрено никаких переходных положений, касающихся восстановления НДС при получении субсидий.

      Пример 1. ООО «Прогресс» в апреле 2017 года приобрело и оплатило оборудование стоимостью 5 310 000 руб. (в т.ч. НДС — 810 000 руб.). Оборудование принято к учету также в апреле 2017 года.
      Поскольку оборудование приобретено для использования в деятельности, облагаемой НДС, «входной» НДС в сумме 810 000 руб. принят к вычету.
      В июне 2017 года ООО «Прогресс» получило из бюджета субъекта РФ субсидию, которая покрывает 40 процентов стоимости оборудования с учетом НДС.
      В связи с тем что субсидия на возмещение затрат на оплату оборудования получена до 1 июля 2017 года из регионального, а не федерального бюджета, то обязанности восстанавливать НДС у общества не возникает.

      Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1, однако допустим, что субсидию из регионального бюджета ООО «Прогресс» получило 5 июля 2017 года.
      При таких обстоятельствах при получении субсидии общество в III квартале 2017 г. обязано восстановить НДС в сумме 324 000 руб. (810 000 руб. x 40%).

      Исключительный случай

      В завершение хотелось бы обратить внимание еще на один момент. Как до 1 июля 2017 года, так и после указанной даты в подпункте 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса говорится о восстановлении НДС в случае получения субсидии на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога. На этом основании Минфин, к примеру, в письме от 23 октября 2015 г. N 03-07-11/60945 разъяснил, что если субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), выделены без учета НДС, то подпункт 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса не применяется. То есть суммы НДС восстанавливать не нужно.
      Представляется, что данное разъяснение актуально и после 1 июля 2017 года, с тем лишь отличием, что теперь не важно, из какого бюджета получены указанные субсидии (федерального, регионального или местного).

      Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

      Вернуться на предыдущую страницу

      lexandbusiness.ru

      Восстановление НДС при получении субсидий

      Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. Если налогоплательщик получил из федерального бюджета субсидию на возмещение затрат по оплате товаров (работ, услуг), то он обязан восстановить «входной» НДС. Это правило закреплено в подпункте 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ. С 01 июля 2017 г. данная норма распространяется и на субсидии, полученные из региональных и местных бюджетов. Изменения внесены Федеральным законом от 30.11.2016 №401-ФЗ.

      Организация – юридическое лицо на ОСНО. Приобрели оборудование в лизинг. НДС приняли к вычету. Из регионального бюджета получаем субсидию на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым лизинговой компанией.

      Выдержка из договора: «Предметом настоящего Договора является предоставление из бюджета Республики в 2017 году субсидии на возмещение части лизинговых платежей (в части платежей по уплате процентов за привлеченные лизингодателем кредитные ресурсы) по договорам лизинга (сублизинга), заключенными с лизинговыми компаниями, связанных с реализацией инвестиционного проекта. «

      Производится расчет суммы процентов по кредитным ресурсам, привлеченным лизингодателем. Субсидия предоставляется из расчета процентной ставки по кредитным ресурсам, привлеченным лизингодателем, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату объявления конкурса, начисленной на ежедневный остаток задолженности по кредитным ресурсам, привлеченным лизингодателем за период с 1 января по 31 декабря отчетного финансового года (либо по дату последнего платежа по договору лизинга), В расчете субсидии участвую показатели: — Размер затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым лизинговой компанией, всего за период с 1 января по 31 декабря 2017 г. (например 100 000 руб.) — Ключевая ставка Центрального Банка Российской Федерации на дату объявления конкурса, % (например, 9%) — Процентная ставка по кредитным ресурсам, привлекаемым лизингодателем, % (например 14%)

      Пример расчета: Субсидия равна: 100 000 * 9 /14 = 64 285,71 руб. Размер субсидии, получаемой из бюджета 64285,71 руб. Субсидия перечисляется на расчетный счет организации примерно через месяц после подписания договора с Министерством.

      1. Должна ли организация восстанавливать входящий НДС со стоимости приобретенного оборудования в связи с внесенными изменениями в ФЗ;

      2. Если да, то в какой момент производится восстановление НДС и в каком размере;

      3. Каким образом рассчитать сумму восстанавливаемого НДС

      Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

      В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в редакции, вступившей в силу с 01.07.2017, суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам) в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
      Следовательно, начиная с 01.07.2017 при получении после указанной даты субсидий из бюджета субъекта РФ (или муниципального бюджета) на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), суммы НДС по таким товарам (работам, услугам), ранее принятые к вычету, необходимо восстанавливать (смотрите также письма Минфина России от 20.07.2017 № 03-07-11/46139, от 21.06.2017 № 03-07-11/38622, от 14.02.2017 № 03-07-11/8209).
      Таким образом, суммы НДС по таким товарам (работам, услугам), ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению.
      В соответствии с абз. 2 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету.
      В силу абз. 4 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановление сумм НДС производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.

      forum.nalog-nalog.ru

      НДС с субсидий: что изменилось для сельхозпроизводителей после введения новых правил

      В марте прошло заседание Общественного совета при Минсельзозе, на котором обсуждалась текущая ситуация с уплатой сельхозтоваропроизводителями НДС с любых получаемых от государства субсидий. Milknews выяснил, что изменилось после принятия последних правок в Налоговый Кодекс и почему отраслевикам теперь приходится брать на себя риски двойного налогообложения.

      С начала 2018 года действуют поправки в Налоговый кодекс, обязывающие сельхозтоваропроизводителей выплачивать НДС с субсидий, получаемых ими на возмещение затрат. Теперь выплата НДС компаниями происходит вне зависимости от того, включает в себя субсидия налог или нет, государство все равно требует вернуть 18%.

      Необходимость поправок, которые привели к такой ситуации, возникла из-за риска двойного возмещения НДС – раньше, если компания возмещала НДС за свои траты из бюджета, она могла получить субсидию на покрытие этих же расходов вместе с НДС. Получалось, что компания получала лишнюю сумму от государства.

      До поправок в Налоговый Кодекс регулирование облагаемых и необлагаемых НДС субсидий осуществлялось просто – если субсидии изначально включают в себя налог, компании нужно было возвращать его государству, а если субсидия налог не включала, то и возвращать его не было необходимости. Теперь, даже если субсидия не включает в себя НДС, государство все равно требует его выплатить – получается, что сумма уменьшается пропорционально сумме налога – на 18%.

      Поправки в Налоговый Кодекс, которые утвердили обязанность налогоплательщиков по восстановлению НДС при получении субсидий из любых госбюджетов, были введены Федеральным законом №401-ФЗ. До июля 2017 года такая обязанность затрагивала только субсидии из Федерального бюджета. С января 2018 года Федеральный закон №335-ФЗ обязывает возмещение налога даже в том случае, если субсидирование происходит без его учета.

      После поправок риск двойного возмещения НДС компаниями сменяется риском двойного налогообложения, эти изменения — в первую очередь удар по тем производителям, которые изначально просили у государства субсидию без НДС.

      В агропромышленном комплексе налоги задействованы в нескольких видах господдержки – в субсидиях на повышение продуктивности в молочном производстве, в компенсации возмещения части затрат на строительство и модернизацию объектов АПК, в несвязанной господдержке в растениеводстве, а также в субсидиях производителям сельхозтехники. Всего на господдержку сельского хозяйства в 2018 году выделено 242 млрд рублей.

      Субсидии составляют существенную часть дохода от деятельности сельхозпроизводителей, рассказывает председатель общественного совета при Минсельхозе Сергей Королев: прибыль предприятий – это около 10% выручки, а до 70% этой прибыли формируется именно за счет господдержки. Сама субсидия, как правило, меньше по размеру и лишь частично компенсирует затраты, отмечает он. Кроме того, по мнению Королева, проблемой является неожиданное внесение поправок – законопроекты не получали широкой публичной огласки. Похожая ситуация уже происходила с налогом на движимое имущество – мы уже рассказывали о поправках в законодательство, в соответствии с которыми с начала 2018 года бизнес обязан платить налог в размере 1,1%, если регион, в котором он расположен, не сохраняет льготу.

      В разговоре с Milknews Королев отметил, что маловероятно, что двойное возмещение НДС вообще возможно.
      “Прежде чем возместить НДС, налоговая инспекция проводит углубленную камеральную проверку организации, претендующей на возмещение. Если во время проверки выявятся какие-либо недочеты или несоответствия, будет запрошено еще немалое количество документов и организация попадет под пристальное внимание налоговиков.

      Сама процедура возмещения требует немало сил, времени и нервов сотрудников организации, поэтому к возмещению НДС из бюджета стараются прибегать как можно реже, предпочитая переносить вычеты по НДС на следующие периоды.
      При получении субсидии с НДС на уже понесенные затраты, организация показывает эти суммы в своей отчетности и также не может остаться незамеченной, поскольку отчетность в отношении НДС проверяется особенно тщательно”.

      Эксперт подтверждает, что изменения действительно ведут к фактическому снижению размера субсидий. Теперь нужно восстанавливать НДС по всем покупкам, которые компенсирует субсидия, независимо от того, включен в субсидию налог или нет.

      Например, если раньше организация получала субсидию в размере 1 000 000 рублей на оборудование стоимостью 1 180 000 руб (из которых НДС составил 180 000 рублей и был принят к вычету), то восстанавливать НДС не приходилось. Можно было обосновать, что затраты компенсированы без учета НДС.
      Теперь при получении субсидии в таком размере, организация должна будет восстановить НДС, что из 1 000 000 руб составляет 152 542 руб. Т.е. фактический размер субсидии — 847 458 руб, что ниже примерно на 15% предыдущего уровня поддержки.

      Дополнительно возникает проблема с учетом входящего и исходящего НДС. Ведь часто субсидия покрывает затраты лишь частично, причем затраты разного порядка, и выделить из всех сумм затрат часть НДС к восстановлению очень сложно. В таком случае организации будет проще восстановить НДС со всей суммы субсидий, что приведет к двойному налогообложению некоторых расходов.

      Королев предполагает, что инициатива была задумана для того, чтобы исключить двойное возмещение НДС, хотя на его взгляд, при добросовестной работе налоговых органов это невозможно. На его взгляд, нужно вносить новые правки в Налоговый Кодекс, чтобы не возникало ситуации, когда с полученных субсидий нужно уплачивать НДС. Во всяком случае, с таким предложением выступает отраслевое сообщество. Как быстро такие правки будут внесены — пока сложно прогнозировать. Он надеется, что это будет сделано до летних каникул в Государственной думе.

      На заседании Общественного совета при Минсельхозе 19 марта уже обсуждались вопросы внесения изменений в налоговое законодательство в части, касающейся налогообложения при оказании господдержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основные отраслевые союзы инициировали коллективное обращение в Правительство с просьбой отменить изменения в Налоговый Кодекс, а также исключить необходимость восстанавливать налога при получении субсидий. Письмо подписали Национальный плодоовощной союз, Союзроссахар, Союзмолоко и Национальная Мясная Ассоциация.

      По итогам мероприятия было принято решение поддержать позицию союзов, озвученную в обращении, а также рекомендовать Минсельхозу обратиться в Правительство РФ с предложением отменить эти изменения в законодательстве и сохранить ранее действовавшую редакцию Налогового Кодекса.

      milknews.ru

      Читайте так же:  Приказы мо рф в 2010 году
    Обсуждение закрыто.