Есть ли штраф за тахограф

Есть ли штраф за тахограф

Штрафы связанные с тахографом

В последнее время штраф за тахограф явление довольно распространенное, ведь согласно действующему закону на определенные категории транспортных средств требуется обязательная установка тахографа. Ранее за отсутствие данного устройства инспекторы дорожного регулирования выносили предупреждение в устной форме, что позволяло игнорировать закон. Однако с 2017 года сотрудники ГИБДД будут выписывать штраф.

Что представляет собой тахограф?

Тахограф – это специальное электронное устройство, предназначенное для диагностирования и фиксации времени, скорости и пройденного расстояния транспортным средством. Помимо этого, устройство также регистрирует такие параметры, как время работы и отдыха человека, управляющего автомобилем.

Тахограф первоначально был создан с целью снижения числа дорожно-транспортных происшествий в Европе, вызванных из-за определенных человеческих факторов. То есть благодаря нормированию рабочего времени водителя, а также фиксации скорости транспортного средства, удалось в значительной степени снизить количество ДТП.

Недостатком тахографа является то, что из-за определенных ограничений понижается эффективность транспортного средства и экипажа. Однако с другой стороны, если не придерживаться данных ограничений, то могут возникнуть фатальные последствия в погоне за увеличением эффективности. Ведь попадание ТС в аварию нередко угрожает жизни и здоровью водителей, не говоря уже об убытках, которые может понести владелец коммерческой фирмы в результате возникновения подобной ситуации.

Согласно действующему законодательству установка тахографа является обязательной только для авто, которые эксплуатируются в коммерческих целях. То есть если транспорт задействован в перевозке грузов, пассажиров и т. д. то он обязательно должен быть оснащен специальным контролирующим устройством.

С 2017 года тахографическому контролю в обязательном порядке должны подвергаться следующие категории ТС:

  • Автомобиль категории М2 массой до 5 тон и количеством мест для пассажиров от 8 и более.
  • ТС категории М3, массой свыше 5 тон, и количеством мест для пассажиров от 8 и более.
  • Транспортное средство, категории N2, (предназначено для перемещения груза, суммарный вес которого не превышает 12 тон).
  • ТС категории N3 (предназначено для перевозки грузов массой свыше 12 тон).
  • Но также на вышеперечисленные категории автомобилей тахограф может быть вмонтирован еще на стадии производства (характерно для более новых моделей ТС), поэтому у предпринимателя может пропасть нужда в отдельной закупке устройств. Кроме того, оборудование, вмонтированное на стадии производства, отвечает всем стандартам ГОСТа, что делает его годным для использования.

    Какой предусмотрен штраф за езду без тахографа?

    С момента введения закона до 2017 год езда на коммерческом транспорте без тахографического контроля считалась административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность. Но также если более детально разобраться, то за езду без тахографа несет ответственность не только лицо, управляющее грузовым ТС, но и непосредственно работодатель. Это объясняется тем, что каждое коммерческое ТС и водитель должны быть проверены на соблюдение обязательных регламентов транспортировки грузов и пассажиров.

    На нашем сайте доступна юридическая консультация бесплатно онлайн и круглосуточно:

    Помимо этого, нарушение установленного графика лицом, которое управляет ТС, также влечет ответственность. То есть согласно ПДД человек может беспрерывно управлять автомобилем не более девяти часов, что собственно и контролирует тахограф. Именно поэтому если отсутствует прибор или не соблюдаются установленные правила, будут применены следующие меры ответственности:

    1. За отсутствие прибора будет возлагаться денежный штраф на следующих лиц:
      • На лицо, которое управляет ТС от 1 до 3 тысяч рублей;
      • Руководителя поездками от 5 до 10 тысяч рублей;
      • Юридическое лицо от 15 до 30 тысяч рублей.
      1. При несоблюдении установленного режима штраф от 1 до 3 тысяч рублей.
      2. Также ответственность возлагается, если он находится в выключенном или неисправном состоянии. Инспектором дорожного регулирования также может быть выписан штраф за отсутствие карты тахографа.

        Помимо этого, каждое устройство контроля должно соответствовать установленным регламентам, согласно действующему законодательству. К данным требованиям относятся следующие:

      3. К прибору обязательно должна прилагаться специальная карточка с чипом, а также датчик движения.
      4. В устройстве должны быть интегрированы GPRS и GPS модуль, работающие на прием и отправку сигналов (в отечественных устройствах может быть интегрирован ГЛОНАСС).
      5. Пломба на корпусе не должна быть поврежденной.
      6. На шурупах, которые скрепляют корпус прибора не должно присутствовать каких-либо повреждений (даже мельчайшей царапинки).
      7. Звук, а также индикаторы тахометра должны функционировать без каких-либо дефектов.
      8. Все вышеперечисленные нормы регламентированы на законодательном уровне.

        Что может проверить инспектор при остановке авто?

        В 2017 году перед тем, как водитель начнет эксплуатацию автомобиля в коммерческих целях, он обязан авторизоваться в системе. То есть, водитель должен вставить персональную карточку чипом вверх и ввести персональный код, который состоят из четырех цифр. В случае если в грузовом авто предусмотрен сменщик, то оно должен будет проходить идентичную процедуру прежде, чем сесть за руль. Персональная карта извлекается из прибора только по завершении смены водителя.

        С 2017 года будет проводиться обязательная проверка тахометра. В том случае если остановлено ТС инспектор дорожного регулирования, должен будет проверить:

        • Наличие устройства
        • Выполнить визуальную оценку целостности корпуса.
        • Проверить исправности работы прибора.
        • Находится ли карта в тахографе и все ли условия соблюдены условия лицом, которое находится за рулем.
        • Проверка на соблюдение условий осуществляется при помощи специальной карты, которой располагает инспектор дорожного движения. В том случае если требования были нарушены, сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя. Если штраф за отсутствие тахографа был выписан представителем ГИБДД неправомерно его можно оспорить в суде, однако, для этого понадобиться предоставить расшифровку показателей тахографа.

          Тахографический датчик должен обязательно присутствовать в транспортных средствах, которые предназначаются для транспортировки грузов и пассажиров для получения выгоды. Однако такие нововведения касаются исключительно автомобилей, задействованных в предпринимательской деятельности. То есть, если ТС используется для частных нужд, оно не попадает под действие данного закона.

          Бесплатная юридическая консультация по телефону разрешит любой ваш спорный вопрос.

          ПОМОГЛА ЛИ ВАМ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?

          konsultiruet-yurist.ru

          Общие правила

          Месяц назад больше 20 водителей получили наказание за езду без тахографа в Московской области. Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2018 году.

          Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

          Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

          Сумма штрафа

          Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Для юридических лиц сумма штрафа от 5000 до 10000 рублей.

          Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

          Без карты водителя

          Если в грузовике или автобусе едет несколько водителей, то у каждого из них должна быть своя карточка. Ехать по чужой карточке категорически запрещается.

          В некоторых устройствах предусмотрена функция автоматического отключения мотора. Если один из водителей за день управлял дольше, чем полагается, устройство может выключить двигатель.

          Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

          Вопросы и ответы

          Алексей
          Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

          Владимир
          У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

          zakonznaem.ru

          Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа

          Согласно дополнениям от 01.04.2013 г., внесённым в ФЗ №196, тахограф должен устанавливаться практически на весь грузовой и пассажирский коммерческий транспорт. Штраф за отсутствие тахографа при осуществлении внутрироссийских перевозок, правда, стал взиматься годом позже – с 01.04.2014 года.

          До этого закон действовал только в отношении международных перевозок автомобильным транспортом. В целом, использование тахографа в любом коммерческом и пассажирском транспорте должно сделать отечественные дороги менее опасными.

          Ответственность за отсутствие тахографа

          Отсутствие данного прибора является административным правонарушением – соответствующая статья под номером 11.23 прописана в КоАП. За данное нарушение наказывается не только водитель, но и должностные лица, допустившие выход на маршрут ТС, не оборудованное тахографом. Естественно, наказание предусмотрено и за несоблюдение водителем законодательно прописанного режима труда и отдыха. Штраф за тахограф на 2018 год следующий:

        • за отсутствие прибора штраф для водителей составляет 1000—3000 рублей;
        • за несоблюдение трудового режима и времени отдыха предусмотрен тот же штраф 1000—3000 рублей;
        • за отсутствие тахографа штраф для должностных лиц составляет 5000-10000 рублей.
        • За отключенный, неисправный, несертифицированный или самостоятельно модифицированный прибор штраф будет таким же, что и при отсутствии тахографа.

          Требования к тахографам, прописанные в законе

          Закон о тахографах устанавливает определённые требования к данным устройствам, к правилам их использования, а также видам и категориям ТС, которые должны ими оснащаться. Так, к обязательным требованиям для тахографов относятся:

        • Наличие карты тахографа и датчика движения;
        • Наличие модуля для приёма сигналов GPS и ГЛОНАСС, а также антенны для приёма/передачи сигналов GSM/GPRS;
        • Корпус устройства должен быть защищён от взлома и опломбирован;
        • Тахограф д/б оснащён необходимым программным, а также криптографическим обеспечением;
        • Наличие необходимых датчиков, карт, средств визуального, звукового предупреждения и т. д.

      Тахографы эксплуатируются по установленным правилам:

    2. Водитель ТС перед началом движения обязан вставить карту водителя и ввести PIN-код. При наличии второго водителя после идентификации первой карты он также вставляет свою карточку в соседний слот и вводит соответствующий код.
    3. По запросу тахографа вводятся в ручном режиме необходимые данные, либо этот пункт игнорируется, в результате чего информация о текущем местоположении и т. д. регистрируется прибором автоматически.
    4. Карта водителя изымается из слота только по окончании смены и при подтверждении места завершения работ.
    5. В приказе Минтранспорта РФ также чётко оговариваются категории ТС, которые в своей работе должны использовать данные устройства. Это относится практически ко всему грузовому и пассажирскому транспорту категорий M2, M3 и N2, N3.

      Однако данные приборы не устанавливаются на автобусы, т. е. ТС категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные городские и пригородные перевозки, а также ТС, уже допущенные к международным перевозкам грузов и пассажиров, оснащённые на заводе-изготовителе соответствующими контрольными устройствами.

      Кому нужно устанавливать тахограф

      Как видим, на вопрос касательно того, нужен ли тахограф частнику, эксплуатирующему ТС указанных категорий, ответ будет однозначно утвердительным, но за исключением выделенных выше случаев. Отметим, что данное оборудование должно обязательно работать в том случае, если ТС используется для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому теоретически, если вы перевозите собственные грузы, т. е. осуществляете некоммерческую деятельность, то в тахографе необходимости не возникает.

      Однако ни один частник не ездит, условно говоря, на КАМАЗе на собственный огород за картошкой, а извлекает из автомобиля прибыль. Поэтому, задаваясь вопросом, нужен ли на самосвал тахограф, не ищите пути обхода законодательства – установите устройство, тем более, что за его отсутствие водителей и владельцев ТС уже давно начали штрафовать. А при осуществлении деятельности, не связанной с коммерцией, в тахографе предусмотрен специальный режим OUT.

      В заключение напомним, какие автомобили подпадают под категории M2, M3, N2, N3, которые должны оснащаться тахографами:

    6. M2 – ТС максимальной массой н/б 5 тонн, пассажирских мест более восьми;
    7. M3 – ТС с макс. массой более 5 т с тем же числом мест для пассажиров;
    8. N2 – ТС для перевозки грузов с макс. массой более 3,5 т и н/б 12 т;
    9. N3 – ТС с макс. массой более 12 т для перевозки грузов.
    10. Соответственно, M2 и M3 – это различные по весу автобусы, т. е. категория D обычного ВУ, а N2 и N3 – грузовые автомобили категории C. В связи с этим на вопрос: «Нужен ли тахограф на КАМАЗ», однозначно можно ответить, что да, тахограф нужен. Правда, опять-таки с исключениями. Напомним, что на некоторые новые модели тахографы ставятся непосредственно при сборке на заводе-изготовителе (речь, конечно, не о КАМАЗе). Заставлять вас их снимать никто не будет, пока прибор работает в штатном режиме.

      pravo-auto.com

      Езда без тахографа в 2018 году

      С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

      И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

      Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

      Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

      Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 10 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

      После того, как один из водителей проехал свой маршрут и пошел отдыхать, второй водитель должен установить свою личную карточку в тахограф.

      Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.


      Анатолий
      Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

      Сергей
      Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

      Евгений
      У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

      Вячеслав
      У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

      Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение

      Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют уже достаточно давно. За отсутствие таких приборов полагается штраф, равно как и за нарушение режима труда и отдыха водителей.

      Кроме того, за любое вмешательство в его работу также придётся расплачиваться «рублём». Рассмотрим этот ряд вопросов подробнее.

      Тахограф и закон

      Приказы Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года ( текст ) и №470 от 17 декабря 2013 года ( текст ), предписывают установку тахографов (с системой криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

    11. Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
    12. М2 – транспортные средства, с разрешённой максимальной массой до 5 тонн и наличии более 8 пассажирских мест;
    13. М3 – автомобили максимальной массой более 5 тонн, предназначенные для перевозки пассажиров;
    14. N2 – грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн, до 12;
    15. N3 – грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
    16. На начало 2015 года такими приборами должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики, с массой от 12 тонн.

      При этом, если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого образца (без криптозащиты) в период до 28 февраля 2014 года, то его использование допускается до 1 января 2018 года.

      Также допускается использование транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Евросоюза, установленными при производстве (если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).

      Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, наступает с 1 апреля 2015 года.

      Видео — о применение тахографов с 1 апреля 2015 года:

      Установка прибора

      Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

      Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

      Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

      Процесс получения карт для тахографа может занять до двух недель, что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

      Штраф за тахограф

      По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей, которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 ( текст ).

      Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

      Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

      Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

      Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей.

      В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.

      Выдержка из КоАП:

      «Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

      1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

      Штраф за неисправный тахограф

      Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

      В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

      Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

      «Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация:

      7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.»

      В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

      «Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

      1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

      Видео — кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

      Эксплуатация прибора и хранение данных

      Тахограф записывает данные не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя данные необходимо выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.

      Из прибора данные выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть доступными для возможной проверки. Водитель же, при невозможности выгрузки данных с карточки, может распечатать их с помощью тахографа и иметь их при себе.

      Невыполнение этих требований грозят штрафами, аналогичными за отсутствие тахографа и эксплуатацию транспортного средства с неисправным тахографом.

      Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

      Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

      Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

      Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

      Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

      Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

      При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

      Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

      Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

      Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

      Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.

      В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

      Плюсы и минусы использования такого прибора учета

      Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

      Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

      Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

      Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.

      Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

      А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

      Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

      Не все знают как пользоваться тахографом. Рекомендуем ознакомиться.

      Про оформление карты водителя здесь рассказано более подробно.

      Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

      Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

      и об использовании тахографа (часть 2):

      voditeliauto.ru

      Читайте так же:  Расчёт пенсии фсин калькулятор

    Обсуждение закрыто.