Единый реестр экспертов-техников

Единый реестр экспертов-техников

ЗаБаранкой

Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков).

По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает — это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.

Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.

А). постановление правительства РФ от 24.04.2003 № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» разделило понятия «экспертиза» и «судебная экспертиза». Экспертиза может быть назначена страхователем , страховщиком, потерпевшим. А также:

п.5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр). — подчеркнуто мной — Б.З.

Б). «Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам» (Утверждены Приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России, Минздравсоцразвития России от 17.10.2006 №№ 124/315/817/714):

2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее — профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

3. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее — МАК).

4. К профессиональной аттестации допускаются:

1) специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;

2) иные лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

В). закон РФ «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2009 N 181-ФЗ , от 21.11.2011 N 327-ФЗ

Статья 15. Обязанности оценщика

быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;

представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

Статья 21.1. Единый квалификационный экзамен

Член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена в соответствии с требованиями к уровню знаний, предъявляемыми федеральным стандартом оценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков.

Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков устанавливаются федеральным стандартом оценки.

Единый квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Национального совета по оценочной деятельности.

Порядок формирования аттестационной комиссии Национального совета по оценочной деятельности, состав такой аттестационной комиссии, порядок проведения и сдачи единого квалификационного экзамена, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций и требования к специальному программному обеспечению, разрабатываемому и используемому Национальным советом для целей проведения единого квалификационного экзамена, утверждаются уполномоченным федеральным органом , осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ)

Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков

Оценщик одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона.

Для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет:

документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности;

Так к чему я это всё? Основнымми критериями для права заниматься оценочной деятельностью являеотся требование соответствующего образования (аттестации), быть членом организации оценщиков и быть внесенным в Государственный реестр экспертов-техников.

А вот Государственного реестра экспертов-техников просто не существует в природе, хотя он должен был быть создан еще в 2003 году.

Кто не верит — может погуглить и убедиться. Так кто же оценивает ущерб?

zabarankoi.mirtesen.ru

Единый реестр экспертов-техников

Номер сообщения: 1784
Регистрация: 12-2006

Анониму: Спасибо! Очень интересная и полезная информация.

Подскажите, если знаете, с кем из НП СУДЭКС можно созвониться по телефону по вопросам взаимодействия и сотрудничества до 11.01.2009 ?
Цитата:
В целях реализации единой государственной политики в области судебной экспертизы, ведущие судебно-экспертные организации: Государственное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России и Федеральное государственное учреждение «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздравсоцразвития России учредили некоммерческое партнерство «Палата судебных экспертов» (далее – Палата).

Основной задачей Палаты является добровольное объединение в единую профессиональную организацию квалифицированных специалистов и юридических лиц в области судебной экспертизы на территории Российской Федерации. Палата осуществляет свою деятельность на основе принципов саморегулирования.

Информация о деятельности Палаты и порядке вступления в члены Палаты по телефонам:
945 38 37 и 945 42 44, факс (499) 257 61 09.
http://www.sudex.ru/ e-mail: [email protected]

профессор Пилюлькин
Член сообщества
Идентификатор: kozyrevant

Номер сообщения: 644
Регистрация: 11-2006

Номер сообщения: 18
Регистрация: 08-2008

Номер сообщения: 1785
Регистрация: 12-2006

Анатолий Николаевич, организация НП СУДЭКС создана осенью прошлого года.

Я считаю, что в любом случае, нужно пообщаться с ЛПР и обсудить все возможности взаимовыгодного сотрудничества с этой организацией.

Ранее были переговоры с Университетом МВД по этому вопросу. Личное общение с ЛПР из Университета МВД и опыт других показал, что для них важно было «нахаляву» получить преподавательские ресурсы и выдавать фантики экспертам «по интеллектуалке».

Что делать с оценкой ущерба при нарушении интеллектуальных прав? ИМХО, нужно продолжать обсуждение. Понятно, что СРО здесь — НЕ помощники. (Например, на словах Марина Алексеевна — за, на деле, «втихую» готовят с сотоварищами «секретные» методики по оценке ущерба под шапкой Правительства Москвы и сами потом выполняют заказы по оценке, осваивая несметные бюджетные ресурсы).

Реалисты из Думы знают как можно грамотно решить эту задачу, но вопрос пока упирается в отсутствие отработанных регламентов, процедур и заинтересованности у СК. Возможно, создание ТК и сотрудничество с НП СУДЭКС ускорит этот процесс.

Номер сообщения: 19
Регистрация: 08-2008

Рейтинг:
Голосов: 12 (Голосовать!)

Питеров Андрей
Редкий гость
Идентификатор: Питеров_Андрей

Номер сообщения: 20
Регистрация: 08-2008

Увы, но предыдущий пост анонима никоим образом не влияет на тот факт, что единый реестр экспертов-техников при Минюсте до сих пор не создан.
А реестр сертифицированных судебных экспертов — это реестр тех кто прошел добровольную сертификацию в ИПК РФЦСЭ по самым разным экспертным специальностям, например, специальность 24.1 «исследование экологического состояния объектов почвенно-геологического происхождения».
Так что государственный реестр экспертов-техников Минюста здесь не причем.

(Сообщение исправлено Питеров_Андрей 07 Январь, 2009)

Виктор Федосеев
Кандидат
Идентификатор: Виктор_Федосеев

Номер сообщения: 61
Регистрация: 05-2007

Аноним . Судьи при принятии к рассмотрению в суде заключения независимого эксперта для целей ОСАГО, проверяют наличие сертификата соответствия (первый реестр)и соответствие формы заключения Закону о государственной судебно-экспертной деятельности, с этим мы уже столкнулись и считаем, что это правильно.
Если кот не ловит мышей.

Читайте так же:  Отдел федерального реестра

С такой деятельностью (оценкой по ОСАГО) можно и по уголовной статье пойти при хорошем адвокате.
Аноним, изучите комплект законодательных актов по ОСАГО. Хотя бы ЭТО:

1. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ Москва 30 июня 2003 года №155> Зарегистрировано в Минюсте России № 4873 от 7 июля 2003 г.Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников
Приложение №1 к Приказу.
п.5. Реестр содержит открытые информационные ресурсы. Данные об экспертах-техниках, включенных в Реестр, публикуются в установленном порядке и размещаются в одном из разделов Интернет-сайта Минюста России, его территориальных органов и актуализируются ежеквартально.
(Посмотрите, позвоните, может найдете реестр
http://minjust.lgg.ru/ru/structure/central/govanal/

2. Положение о Департаменте правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб. УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.08.2007 № 169.
II. Полномочия
9. Департамент осуществляет следующие полномочия:
32) обеспечивает нормативно-правовое и организационное регулирование ведения государственного реестра экспертов-техников.
Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб
Директор — Яковлев Юрий Петрович
Контактный телефон: (495) 955-59-28

2. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ВКЛЮЧЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ НЕЗАВИСИМУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 31 декабря 2003 г. N 335

Цитата:
Загляните на сайт WWW.ipk-rfcse.ru Там есть нормальный единый реестр экспертов-техников при Минюсте РФ.

ув. Аноним, не вводите людей в заблуждение, т.к. это не есть «нормальный единый реестр экспертов-техников при Минюсте РФ».

Рейтинг:
Голосов: 5 (Голосовать!)

А что такое в Вашем понимании «нормальный единый реестр экспертов-техников при Минюсте РФ»?

Имхо. Аноним понимает, о чем пишет. А Вы под нормальным реестром, видимо, понимаете государственный реестр экспертов-техников. В строгом соответствии с законодательством ОСАГО. Следуя такой логике, все остальные реестры, как существующие, так и те, которые, возможно, еще будут созданы, надо считать «ненормальными».
Не могу с этим согласиться. И вот по каким причинам.

1. Тот реестр, о котором здесь говорил Аноним, его создатели и не называют «государственным», и специального указания в законе для создания такого реестра им не нужно .

2. Если мы посмотрим на правовую основу, на что опираются в своей деятельности обладатели таких сертификатов, то не увидим ничего незаконного.

3. Из 1 и 2 следует, что и такой реестр имеет право на жизнь, мало того, именно требованиями времени и продиктовано появление такого реестра и курсов обучения негосуд.суд.экспертов по различным специальностям.

4. Аноним не стал «растекаться мыслью по древу», объясняя вышесказанное, но, еще раз имхо, его информация была рассчитана на более-менее подготовленного, незаинтересованного читателя.
Вернее — заинтересованного в теме и желающего в ней разобраться. Как следует

www.labrate.ru

Конференция ЮрКлуба

Реестр экспертов-техников по ОСАГО

Заглянувший_на_огонек 17 Дек 2005

Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение транспортных экспертов» (НПСО «ОТЭК») cоздано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и в соответствии с п.5 приказа Минтранса России, Минюста России и МВД России № 171/ 187/ 590 от 30 июля 2003 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».

Данная информация является официальной. Подтверждается по письменному запросу.

Члены НПСО «ОТЭК», прошедшие Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенные в реестр экспертов-техников и получившие право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации .

Ниже приводится информация, которая была размещена на сайте «Страхование сегодня» 2 ноября 2004 г.

Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте окажет Объединению транспортных экспертов (ОТЭК) методическую помощь по ведению внутреннего реестра экспертов-техников, обученных по программам ОТЭК. Соглашение об этом стороны заключили на днях. В ОТЭК и РСА считают, что это позволит ОТЭК стать единым объединением экспертов, легитимно работающим в рамках реализации закона об ОСАГО.

Некоммерческое партнерство «ОТЭК» объединяет транспортных экспертов и их профессиональные объединения с целью организации независимой технической экспертизы в сфере ОСАГО. Оно было создано в соответствии с изданным летом 2003 г. совместным приказом Минтранса, Минюста и МВД «О реализации постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»». В президиум ОТЭК помимо сотрудников экспертных организаций входят представители трех упомянутых министерств.

Согласно закону об ОСАГО, независимую экспертизу вправе проводить только эксперты-техники, прошедшие аттестацию и внесенные в Государственный реестр. Положения об аттестации, межведомственной аттестационной комиссии и требованиях к образовательным программам экспертов-техников должны были утвердить совместными приказами Минтранс, МВД и Минюст. Однако эти документы министерствами пока не согласованы.

В этих условиях правомочность экспертов, оказывающих услуги в рамках ОСАГО, всегда может быть оспорена в суде, считают представители Минюста и ОТЭК. По словам замдиректора Российского федерального центра судебной экспертизы (РФЦСЭ) при Минюсте РФ, председателя президиума ОТЭК Сергея Кузьмина, эти эксперты сегодня «находятся вне правового поля» из-за требования о внесении сведений о них Госреестр, которого до сих пор нет. Поэтому Минюст поддержал инициативу экспертного и страхового сообществ по созданию внутреннего реестра экспертов-техников ОТЭК, сказал Сергей Кузьмин. Он отметил, что РФЦСЭ «в какой-то степени будет курировать процесс ведения внутреннего реестра ОТЭК с тем, чтобы он полностью соответствовал требованиям, которые будут предъявляться к ведению Госреестра». Впоследствии накопленный ОТЭК информационный ресурс планируется передать Минюсту и использовать как прототип Госреестра.

Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 17 Декабрь 2005 — 02:45

guardsman 19 Дек 2005

2 ноября 2004 г.

Баян. Кроме того, по сведениям на сентябрь, Минтранс и МВД фактически вышли из «кураторов» этой структуры.

Заглянувший_на_огонек 19 Дек 2005

Баян. Кроме того, по сведениям на сентябрь, Минтранс и МВД фактически вышли из «кураторов» этой структуры.

По чьим сведениям? Источник? И что Вы подразумеваете под «кураторством»?

Кроме того, ведение госреестра отнесено к компетенции Минюста.

И что Вы подразумеваете под «кураторством»?

На свидетельстве о включении в реестр ставились подписи должностных лиц на уровне замминистра.

По чьим сведениям? Источник

Деятель, вступивший в ОТЭк в августе

ведение госреестра отнесено к компетенции Минюста.

В том то и дело, что речь идет не о государственном, а, если так можно выразиться, о частном реестре. Если читаешь ОТЭКовские тексты в первый раз, складывается впечатление, что ОТЭК ведет госреестр, но после внимательного чтения становится ясно, что это лажа, речь идет о неком некоммерческом партнерстве. Максимум, о чем шла речь в начале их существования — что все члены ОТЭК при создании госреестра будут в него включены автоматом. При сегодняшней неопределенности с будущим реестра и отмене лицензирования оценочной деятельности деятельность ОТЭК воспринимается не иначе как очередная попытка по быстрому нарубить бабок.

Если читаешь ОТЭКовские тексты в первый раз, складывается впечатление, что ОТЭК ведет госреестр

Нет, не складывается Совершенно ясно, что это не госреест, а реестр данной саморегулируемой организации.

Buutch 20 Дек 2005

Оценкой будут заниматься Бог знает кто.

Ну, мои друзья, например, пригласили меня в состав соучредителей
Так что обращайтесь

guardsman
Конечно, баян. Но как хорошо, уверенно, можно сказать, нагло (и давно) играют!
ЭКУ МВД, РФЦСЭ, многие региональные центры суд. экспертиз, ЛСУ, не говоря уж об обычных оценщиках стройными рядами вступают в эту организацию.
Понятно, что для Вас это знакомая тема. Но прислушайтесь — в их песнях появляются новые мелодии, певцы, дирижеры. Так что скоро, видимо, вместо баяна пианино зазвучит.

Читайте так же:  Основные законы логики конспект

Заглянувший_на_огонек
«Кстати, отмена лицензирования оценочной деятельности (с 01.01.2006) внесет полную неразбериху в эту сферу».
Опять Вы в роли догоняющего. Эта новость уже не новость. Отмена отмены лицензирования — вот новость!

Заглянувший_на_огонек 20 Дек 2005

Опять Вы в роли догоняющего. Эта новость уже не новость. Отмена отмены лицензирования — вот новость!

Да что Вы говорите? Опять я в роли догоняющего?
Где же мне быть «осведомленным» по сравнению с Вами, столь «частого» посетителя данного форума.
Я ведь со страхованием (а также тесно связанной с ней иной дятельностью) совершенно «не знаком» и в судебных разбирательствах по этому поводу «никогда» не участвовал.

Ну, так просветите «профана» (со ссылкой на законодательные акты)?

P.S. Если Вы такой «специалист», то создали бы FAQ по ОСАГО (поработали бы на общественность — для пользы).
Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 20 Декабрь 2005 — 02:40

Что ж Вас так ломает то. Берегите здоровье. Не даю ссылку Вам, «специалист», ищущий знаний, даю всю инфу. Если решите проверить и зайдете на сайт ГД, обратите внимание. впрочем, разберетесь.
Можете поразмяться и «пройтись» по моему предыдущему — «отмена отмены». Когда говорил, расчитывал хоть на малейшее понимание, не обращая особое внимание на точность изложения и тавтологию.

Госдума на пленарном заседании в пятницу (16.12.2005 г.) приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 18 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Законопроект предусматривает продление лицензирования оценочной и аудиторской деятельности до 1 января 2007 г.

В соответствии со ст 18 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с 1 января 2006 г прекращается лицензирование оценочной деятельности и аудиторской деятельности.

Автор законопроекта, председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский считает, что отмена лицензирования этих видов деятельности должна быть увязана с переходом к методам саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их соответствующими полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, которые предоставляют оценщики и аудиторы.

Это требует внесения комплексных изменений в законы «Об оценочной деятельности в РФ» и «Об аудиторской деятельности». Поскольку на данный момент работа по внесению изменений в эти законы не завершена, В.Плескачевский считает целесообразным до создания правовых механизмов саморегулирования сохранить методы государственного регулирования в сфере оценочной и аудиторской деятельности и продлить их лицензирование еще на один год.

—fav— 20 Дек 2005

Заглянувший_на_огонек 21 Дек 2005

Что ж Вас так ломает то. Берегите здоровье.

Меня? Что Вы, что Вы.
Я наоборот посмеялся вдоволь!

Если решите проверить и зайдете на сайт ГД, обратите внимание. впрочем, разберетесь.

Делать мне больше нечего, как на сайте поиском заниматься.
Все гораздо проще — для этого КонсультанПлюс есть с разделом «Законопроекты».

Можете поразмяться и «пройтись» по моему предыдущему — «отмена отмены». Когда говорил, расчитывал хоть на малейшее понимание, не обращая особое внимание на точность изложения и тавтологию.

Чувство юмора у Вас явно не достает (и того самого понимания, о котором Вы мне решили напомнить). Вашу тавталогию в виде «отмены отмены. » я прекрасно понял.
Именно в этой связи я Вас и просил привести НПА, которым сие было введено.

Что же касается законопроекта, то это (пока) не Федеральный закон, вступивший в силу. А так — раглагольствования на тему в Гос. Думе.

—fav— 24 Дек 2005

21 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором («за» – 337) и третьем («за» – 335) чтениях проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

С 1 января 2006 года прекращается лицензирование оценочной деятельности и аудиторской деятельности. Отмена лицензирования указанных видов деятельности должна быть увязана с переходом к методам саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их соответствующими полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, которые предоставляют оценщики и аудиторы. В этой связи необходимо внести комплексные изменения в Федеральные законы «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и «Об аудиторской деятельности».

В настоящий момент работа по внесению изменений в указанные Федеральные законы не завершена, в связи с чем до создания правовых механизмов саморегулирования по мнению депутатов целесообразно сохранить методы государственного регулирования в сфере оценочной деятельности и аудиторской деятельности и продлить их лицензирование до 1 июля 2006 года.

—fav— 04 Янв 2006

01 января 2006 года Владимир Путин подписал Федеральный закон, продлевающий лицензирование аудиторской и оценочной деятельности до 01 июля 2006 года

Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2005 г. и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 г.

Заглянувший_на_огонек 06 Янв 2006

-независимый автоэксперт- 11 Фев 2007

«Горячие» документы:
Приказ Минтранса РФ N 124, Минюста РФ N 315, МВД РФ N 817, Минздравсоцразвития
РФ N 714 от 17.10.2006 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации
экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных
средств, в том числе требования к экспертам-техникам»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, устанавливающее порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, (в том числе требования к экспертам-техникам) и ведения единого реестра экспертов-техников, разработано с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и Приказа Министерства юстиции РФ № 155 от 30.06.2003г., Национальной ассоциацией экспертных компаний на транспорте, Общественной организацией «Всероссийское общество автомобилистов», Межрегиональным общественным объединением «Лига автоэкспертов».
1.2. Профессиональная аттестация экспертов-техников проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и эксперта для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО и включения в Единый реестр экспертов-техников (далее Реестр).
1.3. Настоящее Положение рас-пространяется на работы, связанные с определением:
а) наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
б) причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технологии, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
1.4. Аттестацию экспертов-техников, осуществляет аттестационная комиссия (далее — Уполномоченный орган), созданная совместно принятым решением разработавших настоящее Положение и присоединившихся к ним организаций.
1.5. Проведенная аттестация, выданное аттестационное удостоверение служат необходимыми условиями включения в Реестр эксперта-техника, привлечения его к экспертной работе в рамках ОСАГО в организациях, утвердивших настоящее Положение или присоединившихся к нему, или осуществления экспертной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Передача аттестационных документов (аттестационного удостоверения и свидетельства о включении в Реестр) и полномочий выполнения работ другому лицу не допускается.

II. Требования к экспертам-техникам.

2.1. В качестве базового образования эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальностям технического направления, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучения конструкции и технологии ремонта автотранспортных средств, либо любое высшее образование и профессиональную переподготовку по одной из таких специальностей. Для экспертов-техников, имеющих стаж практической экспертной работы не менее 5 лет допускается наличие среднего профессионального (средне-технического) образования по автомобильным специальностям, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучение конструкции и технологии ремонта.
2.2. В качестве специальной подготовки эксперт-техник должен пройти обучение по лицензированным образовательным программам, включающим в себя изучение методов и технологии работ по направлениям, перечисленным в п. 1.3 настоящего Положения.
2.3. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе знаниями:
-федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на автотранспорте;
-методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортных средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта;
— классификации, методов идентификации и конструкции транспортных средств;
— видов, характера и классификации повреждений транспортных средств;
— правил, норм организации и охраны труда, техники безопасности,
2.4. Аттестованные эксперты-техники проходят повышение квалификации в установленном порядке.
2.5. Аттестационными требованиями и условиями являются:
а) соблюдение соискателем законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов по автоэкспертной деятельности;
б) предоставление по запросу Уполномоченного органа информации, необходимой для контроля за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий;
в) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний по указанным в квалификационном удостоверении (заявлении на прохождение аттестации) работам (услугам) в области экспертной деятельности.
г) прохождение, в необходимых случаях, стажировки согласно требованиям квалификационной характеристики.
д) предоставление копий заключений, выполненных по каждому направлению экспертной деятельности, указанному в заявлении на аттестацию, в соответствии с методиками признанными уполномоченным органом;

III. Требования к оформлению документов, представляемых
для прохождения профессиональной аттестации экспертом-техником.

3.1. Для прохождения профессиональной аттестации эксперта-техника соискатель предоставляет следующие документы:
а) заявление (приложение 1);
б) регистрационная карточка эксперта-техника (приложением № 2), заполненная печатным шрифтом, либо разборчивым почерком и подписана собственноручно;
в) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
г) копии документов об образовании, в том числе, по программам специальной подготовки;
д) копия трудовой книжки;
— документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта;
— 2 фотографии размером 4х6 см в количестве;
— копии не менее двух заключений, включающих все направления экспертной работы, перечисленные в п.1.3;

— сведения о стажировке, ранее пройденных аттестациях и включении в ведомственные или иные реестры, если таковые имеются;
-дополнительно соискателем могут быть представлены копии иных документов, подтверждающих наличие у него специальных знаний или иные сведения;
е) документ, подтверждающий внесение соискателем платы за рассмотрение заявления.
-опись представленных документов.
Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке и предоставляются в двух экземплярах.
Требовать от соискателя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
3.2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответ-ственность в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации.

Аккредитационные требования к экспертам – техникам


Аккредитационные требования Заявители (эксперты – техники)
Впервые
проходящие
аккредитацию Желающие
продлить
аккредитацию
1 Включение в государственный реестр экспертов – техников1) + +
2 Стаж работы не менее одного го-да по независимой технической экспертизе транспортного сред-ства или экспертизе по установ-лению наличия и характера тех-нических повреждений транс-портного средства, технологии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от повреждения


3 Выполнение не менее 50 экс-пертных заключений по незави-симой технической экспертизе транспортного средства или экс-пертизе по установлению нали-чия и характера технических по-вреждений транспортного сред-ства, технологии, объема и стои-мости его ремонта, а также ущерба от повреждения


4 Стаж работы не менее двух лет по независимой технической экспертизе транспортного сред-ства
__

+
5 Выполнение не менее 100 экс-пертных заключений по незави-симой технической экспертизе транспортного средства

+
6 Прохождение учебного курса по-вышения квалификации по неза-висимой технической экспертизе транспортного средства в обра-зовательных учреждениях (не реже 1 раза в 3 года)
+
+
7 Страхование своей гражданской (профессиональной) ответствен-ности в области независимой технической экспертизы транс-портного средства путем заклю-чения договора страхования

+

Перечень документов и материалов,
представляемых в Аккредитационную комиссию


п/п
Документов и материалы Заявители (эксперты – техники)
Впервые
проходящие
аккредитацию Желающие
продлить
аккредитацию
1 Заявление об аккредитации с описью представляемых заявите-лем документов и материалов (приложение 1) + ─
2 Заявление о продлении аккреди-тации с описью представляемых заявителем документов и мате-риалов (приложение 2) ─ +
3 Анкета заявителя (приложение 3) + +
4 Анкета персональных данных + +
5 Ксерокопия паспорта гражданина Российской Федерации (стр. 2, 3, 5) + +
6 Заверенные копии документов, подтверждающих перемену фа-милии в случае несовпадения фамилии в документах, удосто-веряющих личность и в иных до-кументах (если имел место факт перемены фамилии)
+
+
7 Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по мес-ту жительства на территории Российской Федерации + +
8 Нотариально заверенная копия свидетельства о включении в го-сударственный реестр экспертов – техников, осуществляющих не-зависимую техническую экспер-тизу транспортного средства1)
+
+
9 Фотография размером 3х4 см
(3 шт.) + +
10 Заверенная в установленном за-конодательством Российской Федерации порядке выписка из трудовой книжки, подтвер-ждающая стаж работы не менее одного года по независимой тех-нической экспертизе транспорт-ного средства или экспертизе по установлению наличия и харак-тера технических повреждений транспортного средства, техно-логии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от по-вреждения


11 Справка о выполнении не менее 50 экспертных заключений по независимой технической экс-пертизе транспортного средства или экспертизе по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства, технологии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от повреждения (прило-жения 4 и 5)


12 Заверенная копия документа, подтверждающего прохождение учебного курса повышения ква-лификации по независимой тех-нической экспертизе транспорт-ного средства в образовательных учреждениях.

13 Заверенная в установленном за-конодательством Российской Федерации порядке выписка из трудовой книжки, подтвер-ждающая стаж работы не менее двух лет по независимой техни-ческой экспертизе транспортного средства

+
14 Справка о выполнении не менее 100 экспертных заключений по независимой технической экс-пертизе транспортного средства (приложение 5)

+
15 Справка страховщика (по форме приложения 6), осуществлявше-го страховые выплаты на основе экспертных заключений, выпол-ненных заявителем (от одного или нескольких страховщиков)
+
+
16 Заверенная копия страхового по-лиса о страховании гражданской (профессиональной) ответствен-ности заявителя в области неза-висимой технической экспертизы транспортного средства

+

Кто скажет- где найти адрес межведомственной комиссии[email protected]

-Независимый автоэксперт- 11 Фев 2007

guardsman 11 Фев 2007

Угу, обжечься можно

curium 12 Фев 2007

Исследованием наличия и причин повреждения сегодня занимается ГИБДД

Гм. Эта. Че курили?
Еще вчера не занимались (ну, по крайней мере в целях, интересных в рамках страхового права; для отчетности — могет быть. Ну так для отчетности чем тока не займесси, тока к праву это отношения не имеет)

Камиль Писсаро 10 Июл 2007

Светлана Б. 31 Июл 2008

Captain Morgan 23 Окт 2008

Будете смеяться, но так оно и есть!
Сам столкнулся с подобным, клиент — в шоке .

Решением ХХХревского городского суда ХХХстовской области (Ф/с ХХХЕН-КО В.Н.) от 03 августа 2008 г. в полном объеме отказано в удовлетворении иска к ХХХОВИНУ С.В. о взыскании убытков, причиненных дорожно-транспортным происшествием, компенсации морального вреда.

Отказывая в удовлетворении иска, в качестве обоснования отказа, суд указал, что (оригинальные стилистика и орфография судебного решения сохранены) «. приходит к выводу о том, что акты о дефектах и повреждениях, и сделанные на основании этих Актов заключения и отчеты составленные экспертом ХХХнцевым И.А. и заключения составленные экспертом ХХХевым И.Б. противоречит требованием ФЗ «Об ОСАГО», и Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 № 238»Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».Экспертизу должен проводить техник-эксперт, прошедший профессиональную аттестацию и занесенный в реестр экспертов-техников. К заключению экспертов ХХХнцева И.А. и ХХХева И.Б. не приложено свидетельство о включении их в государственный реестр, обследование проведено ненадлежащими лицами, не имеющими полномочий на проведение технических экспертиз. Отсутствуют необходимые данные о проведении независимой экспертизы уполномоченным лицом и в материалах выплатного дела (Т-1. Лд. 113-116)»

Другими словами судья попенял даже экспертам от страховой, несмотря на то, что страховщики отчет и заключение «своих» экспертов восприняли и выплатили все 120 тыр. А вот при попытке взыскать с злодея убытки в соответствии с гл. 59 ГК РФ — денежную сумму сверх лимита по ОСАГО в размере 177 209,63 руб — полный отлуп.

Судья — красавец . но все равно — пишу кассационную жалобу
Сообщение отредактировал Captain Morgan: 23 Октябрь 2008 — 08:00

bosicom 23 Окт 2008

Судья — красавец . но все равно — пишу кассационную жалобу

Пожалуйста, не могли бы вы выложить здесь вашу кассационную жалобу? Или хотя основные тезисы?

forum.yurclub.ru


Обсуждение закрыто.