Детям о правилах поведения в природе

Детям о правилах поведения в природе

Правила поведения на природе

Пришла пора пикников на природе, в связи с чем хочется напомнить — Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

Соблюдайте основные правила поведения на природе.

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

4. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.

5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

6. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

8. Не разоряй муравейник — муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

9. Не убивай лягушек и жаб — в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы — ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.

11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

12. Не оставляй костёр не потушенным.

13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

14. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».

Будьте аккуратны на пикниках! Берегите Лес, наш общий Дом — Природу! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР. Всем прекрасного отдыха на природе!

m.ruspravda.info

Правила поведения на природе.

Период с мая по октябрь – это пора, когда все люди стремятся, как можно больше времени проводить на природе, дышать свежим воздухом и набираться целительной солнечной энергии на будущую зиму. Для этого кто-то отправляется на свои шесть соток, кто-то едет на рыбалку, кто-то отправляется за грибами и ягодами в ближайший лесок, кто-то на пляж и на шашлыки. Но куда бы человек не отправился, в его прямые обязанности входит знание и исполнение строго установленных правил техники безопасности и рационального поведения на природе. В противном случае может случиться непоправимая беда. Итак, как вы поняли, в нашем сегодняшнем материале мы поговорим о правильном поведении детей и взрослых на лоне природы.

Правила безопасности и рационального поведения человека в лесу

Отправляясь на природу в лес за грибами, ягодами или просто на приятные посиделки с шашлыком и бутылочкой пива в хорошей дружеской компании, нельзя пренебрегать основными правилами поведения человека в природе. Вот их краткий перечень:

  • Одежда должна быть соответствующей мероприятию. Помните, что лес – это место обитания клещей, муравьёв, змей и других ползучих и кусачих братьев наших меньших. А значит, одежда для посещения леса должна быть соответствующей, да и обувь тоже. Лучше всего будет надеть спортивный костюм и кроссовки на толстой плоской, но не скользкой подошве. В любом случае штаны и рукава куртки не должны плотно прилегать к телу, чтобы в случае укуса насекомым или змеёй в зубах животных оказалась материя одежды, а не ваша рука или нога. Да, и про головной убор не забудьте.
  • Не рвите то, с чем не знакомы. Собирая грибы и ягоды, кладите в корзину только те дары природы, в которых на 100% уверены. Сбор незнакомых грибов и ягод может закончиться летальным исходом при их употреблении.
  • Берегите природу. Отдыхая на природе, помните, что своим халатным поведением вы можете нанести окружающей среде огромный урон, после которого она будет восстанавливаться не один десяток лет, а может и вовсе не восстановиться. Не оставляйте после себя мусор, не рвите цветы и лекарственные растения без меры и ради лишь одной забавы, не разоряйте муравейники, паутину и гнёзда птиц, соблюдайте правила безопасности при разведении костра. Одним словом, берегите природу, и она отблагодарит вас за это.
  • Правила активного отдыха и безопасного поведения человека на водоёме

    Не менее, а может даже и более важным является соблюдение правил безопасного поведения человека на природе во время посещения водоёма. Ведь люди не рыбы, жабр не имеют, а многие и плавают кое-как. Так что твёрдо уясните себе перечень этих правил и неукоснительно соблюдайте их:

    1. Не зная броду, не лезьте в воду. Это, пожалуй, самое главное правило поведения на воде.
    2. Не купайтесь там, где грязно. Даже если водоём знаком вам с детства, и до сего дня вода в нём была чистой, не купайтесь во вдруг ставшей грязной реке. Неизвестно почему она стала такой и какие болезнетворные микробы в ней водятся. Помните, от водяных зараз избавиться гораздо сложнее, чем от наземных.
    3. Пьяному и море по колено. Отдыхая на берегу, воздержитесь от спиртного. Во-первых, так можно запросто получить солнечный удар. А во-вторых, утонуть. Ведь алкоголь сильно притупляет внимание, недаром же говорят, что пьяному и море по колено.
    4. За буйки не заплывать! Помните, даже если вы бывалый плавец, отплывать далеко от берега категорически нельзя. Мало ли что может случиться в воде, перехватит дыхание, сведёт мышцы судорога, прихватит сердце. Находясь вдали от суши, вы не сможете докричаться до товарищей, а если и сможете, то где гарантия, что они успеют добраться до вас вовремя. Ну, а если вы и плавать-то, как следует, не умеете, надеетесь на круг или надувной матрас, то и подавно шутить с водой не стоит, жизнь дороже. А если всё же чувствуете, что беда на подходе, кричите изо всех сил, зовите на помощь, отбросив всякое стеснение и надежду на то, что всё как-нибудь само собой обойдётся.
    5. Правила поведения для детей!

      Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за гор одом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

      Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

      • Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые расте­ния, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

      • С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.

      • Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.

      • Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

      • Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

      • Если ты собираешься ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

      • В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотри прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — у тебя от этого может ухудшиться зрение.

      Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

      • Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

      • Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы.

      • Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

      www.aibolit27.ru

      Презентация по окружающему миру по теме:
      Презентация «Правила поведения на природе»

      Презентация «Правила поведения на природе» для формирования безопасного поведения дошкольников и экологического воспитания.

      Предварительный просмотр:

      Подписи к слайдам:

      Правила поведения в лесу Выполнила: воспитатель Альканова О.И

      Не рвите в лесу, на лугу цветы! Пусть красивые растения остаются в природе! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Сбор дикорастущих растений на букеты – очень мощный фактор воздействия на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми . Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты.

      Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Лекарственные растения – ценнейшее природное богатство, к которому нужно относиться бережно. Количество некоторых из них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш и другие). Поэтому, ребята, следует заготовлять те растения, которые многочисленны (тысячелистник, птичья гречишна , пастушья сумка и другие). Но и эти растения нужно собирать так, чтобы в местах сбора большая их часть оставалась нетронутой. Много трав растет полезных На земле страны родной — Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой! В алериана Л андыш

      Мята Пижма З веробой Ромашка

      Съедобные ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повреждать веточек. Не рубите в лесу деревья, не ломайте и не давайте ломать другим ветки и кусты, помните: лесной воздух содержит бактерий в 300 раз меньше, чем городской; один гектар леса поглощает в течение часа 2 килограмма углекислоты, при этом выделяет огромное количество чистого кислорода. Тот, кто поднимает руку на дерево – покушается на здоровье людей.

      Несъедобные ягоды В олчье лыко Бузина Травянистая

      Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Шмели – насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилось. Причины этого – широкое, неуместное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнезд при сенокошении, выжигании сухой травы на лугах. Известны случаи разорения шмелиных гнезд ради забавы или ради меда, который, кстати, невкусен. Не следует этого делать, ребята. Мотылек . Я живу на лугах, и в садах, и в лесах. Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье – ароматы цветов. Но живу я недолго – не более дня Будь же добрым ко мне и не трогай меня.

      Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Помните, что грибы нужны в природе! У некоторых из вас, ребята, формируется отрицательное отношение к несъедобным, а особенно ядовитым грибам. Встречая такие грибы, вы стараетесь уничтожить их (сбить, раздавить), нередко мотивируя это тем, что такие грибы могут отравить животных и людей. Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важным компонентом леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством (например, мухоморы служат лекарством для лосей). Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Не менее важно и то, что грибы украшают лес. Именно мухомор, как известно, является одним из самых красивых грибов нашего леса. Среди грибов есть и редкие, внесенные в Красную книгу, например, гриб-баран.

      Не разоряйте муравейник! Рыжий лесной муравей является главным санитаром леса, а 3-4 муравейника обеспечивают надежную охрану гектару леса от вредителей. Относитесь, ребята, к ним почтительно и ни в коем случаи не тревожьте их «дома». Чистота, здоровье леса – Все зависит от него. Муравей – хозяин леса. Защитим давай его!

      Не ловите диких животных и не уносите их домой! Известно, что ящерицы, ежи, некоторые рыбы, птицы нередко оказываются жертвой любви к «нашим меньшим братьям», которая выражается в том, что этих животных ловят, приносят домой (или в школу), пытаются содержать в неволе. Чаще всего такие попытки заканчиваются гибелью животных, так как условия неволи не могут заменить им естественной природной среды. Важно вам понять, ребята, что лучшим «домом» для диких животных служит лес, луг, водоем.

      Не подходите близко к гнездам птиц, не разоряйте их! По вашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь к нему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.

      Не повреждайте кору деревьев! Известно, что некоторые ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы, грибы-трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

      Правильно разводите костры, не забывайте их тушить! Костер – самый важный элемент в быте туриста. Приготовление пищи, обогрев путешественников, сушка белья, освещение лагеря – все зависит от хорошего костра. Для костра, ребята, нужно уметь выбрать место. Нельзя разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках. Надо выбрать место на поляне вдали от деревьев, желательно недалеко от воды, в ямке, складке на местности. Лучше использовать старые костровища . Костер надо расположить так, чтобы дым, искры, огонь ветер относил не в сторону леса, а в сторону поляны. Место костра окапывают, с него снимают дерн. Нельзя оставлять костры без присмотра, чтобы огонь не «убежал» дальше положенного ему места. Лучшим топливом являются сухостойные деревья, хвойные породы при горении дают много искр и опасны для одежды. Обязательно, ребята, при уходе с бивака надо тщательно залить костер водой или засыпать землей, уложить снятый при подготовке места дерн.

      Не оставляйте в лесу, на лугу, у реки мусор. Никогда не выбрасывайте мусор в водоемы. Не оставляйте мусор после себя: брошенная бумага сгниет полностью только через 2 года, битое стекло сохраняется до 30 лет, необожженная консервная банка перегнивает более 200 лет. Такое неправильное поведение приводит к экологической катастрофе. Природа погибает!

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Безопасное поведение на природе.( старшая группа.)Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение ней, же.

      Презентация «Правила поведения на природе» рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д.

      Разработка занятия о правилах поведения детей в лесу.

      Презентация для детей 5-7 лет по теме: «Правила поведения на природе».

      Что должен знать дошкольник выезжая на природу.

      Диагностический тест «Правила поведения на природе&raquo.

      nsportal.ru

      Детям о правилах поведения в природе

      Лето, ранняя осень – лучшее время для прогулок с малышом на природе. Не просто в ближайшем скверике или с коляской на набережной, а с выездом за город, всей семьей или большой компанией с дошкольниками и родителями. Да, такое мероприятие требует особой подготовки, но удивительные воспоминания и впечатления вашего ребенка о настоящей дикой природе, с лесными цветами и запахами, ручьями и полянами, стоят затраченного времени и сил.

      Если вся ваша семья – бывалые туристы, то ребенок естественным образом усваивает правильные способы поведения в лесу. Такие родители берут с собой и грудничков, конечно, ненадолго, без ночевки, и с возможностью вернуться домой на авто.

      Если вы редко выезжаете на природу, берите детей вначале на небольшие прогулки, не больше 2-3 часов. Перед поездкой стоит подготовить ребенка, рассказать о лесе, можно почитать сказки, в которых есть лесные приключения. Так будет проще занять ребенка во время путешествия. Помечтайте с ним, что он будет делать в лесу. Дети должны заранее узнать, что на природе нельзя.

      Правила поведения ребенка в лесу с картинками

      1) Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело;

      2) Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта;

      3) Пробовать незнакомые ягоды и грибы (можно отравиться), рвать цветы (они завянут уже через полчаса), ломать руками стебли растений (некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию);

      4) Уходить в сторону от тропинки и от людей, прятаться от тех, с кем пришел в лес, оставлять человека одного в лесу, особенно других детей;

      5) Громко кричать без необходимости;

      6) Включать сотовый телефон во время грозы;

      7) Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;

      8) Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно.

      Или это детеныши, и где-то рядом находится их родитель – крупная птица, хищный зверек, способный напасть, чтобы защитить потомство.

      Бывают еще и животные – попрошайки, вблизи туристических троп бегают осмелевшие белочки, суслики, нахально требующие угощения. Не кормите с рук! Кладите угощение на землю.

      Чем же заняться на прогулке в лесу с ребенком? С маленьким почемучкой всю дорогу можно беседовать, рассказывая о растениях, животных, временах года. Можно взять старый фотоаппарат и разрешить снимать самому. С непоседой можно идти в поход, дать забраться на гору или повисеть на большой прочной ветке дерева, набрать сосновых и еловых шишек и сухих веток для зимних поделок. У реки можно собрать плоских камушков для аппликаций или росписи дома. На полянке можно играть с детьми в догоняшки, в мяч, другие подвижные игры (кроме пряток).

      Как подготовиться к лесной прогулке с дошкольником

      • Подготовить одежду, плотно прилегающую к запястьям и к щиколоткам. Это защита от клещей и комаров. Одежду заранее обработать спреем от насекомых на улице за час до поездки, просушить. Головные уборы для себя и ребенка;
      • Взять детям запасное белье, носки, футболку, обувь;
      • Зарядить фотоаппарат и телефон, пополнить баланс;
      • Аптечка: бинт, вата, пластырь, йод, средства от укусов комаров, укачивания, обезболивающие, влажные салфетки, гель-антисептик. Подгузники малышу;
      • Еда. Чай в термосе, бутерброды, печенье, вареные яйца, овощи и фрукты (заранее помыть, обсушить, завернуть). Вода в бутылках. Пищу сложить в контейнеры с крышками;
      • Одноразовая посуда, скатерть, пакеты с ручками для мусора. Туалетная бумага;
      • Туристический нож, фонарик, батарейки, коврик-подстилку, одну небольшую игрушку для ребенка. Если отправляетесь в машине – одеяло;

      В первые несколько походов ночевки исключаются. Уходить из леса с детьми нужно за пару часов до наступления темноты. Приятной прогулки!

      wjday.ru

      Сценарий урока этики «Правила поведения на природе»

      Цели:

      • помочь детям осознать свое отношение к природе, вывести правила поведения в природе,
      • помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться,
      • дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.

      Оборудование: мультимедиа с презентацией, магнитофон с голосами птиц, картинки с изображением птиц, детские работы.

      Долгожданный дан звонок,

      2. Создание проблемной ситуации.

      — Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.

      Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.

      — Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

      — Чтобы правильно вести себя, что необходимо знать?

      -К ак вы думаете, для того чтобы не повторить ошибки этих ребят, чем мы будем заниматься сегодня на уроке этики?

      3. Сообщение цели

      — На уроке мы должны вспомнить правила поведения на природе и понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

      4. Отгадайте загадку

      Дом со всех сторон открыт.
      Он резною крышей крыт.
      Заходи
      В зеленый дом —
      Чудеса увидишь в нем!

      — В тексте загадки звучит приглашение.

      — Какое приглашение вы услышали?

      — Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу.

      (Слайд и одновременно звучат голоса птиц)

      5. Выведение правил поведения в лесу

      — Представьте, что мы с вами находимся в лесу.(немного послушать птиц)

      — Что такое лес? (Это место обитания зверей и птиц.)

      — Значит, когда вы приходит в лес, какие правила поведения в лесу должны вспомнить?

      — Громко не разговаривать.

      — Не играть в шумные игры.

      — Не нарушать покой обитателей леса.

      — Не включать музыку.

      6. Беседа о бережном отношении к птицам

      (Слайд гнезда на деревьях)

      — Что вы увидели на деревьях? (Гнезда птиц)

      — Для чего они нужны? (Чтобы выводить птенцов)

      — Значить что дает лес для птиц? (Жилье и пищу)

      — А птицы нужны лесу?

      — Зная все это, какие правила поведения нужно помнить ? (Не разорять птичьих гнезд.Охранять и бережно относиться к птицам.)

      — Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека.

      — Зная это, что мы делали зимой для птиц?

      (Слайд с фотографиями). Презентация

      (Вывешивали кормушки и подкармливали птиц.

      (Слайд. Рисовали плакаты, призывающие к охране и подкормке птиц на воротах парка)

      — О чем предупреждает человека Валентин Берестов расскажет Мишин Н.

      Дерево, трава и птица
      Не всегда умеют защититься,
      Если будут уничтожены они,
      На планете мы останемся одни.

      7. Беседа о пользе леса для человека.

      — Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и пдчинил их своей воле.

      — Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы. Но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе)

      8. Беседа о бережном отношении к растениям.

      (Слайд – цветочная поляна)

      — Перед нами цветочная поляна. Выразите словами свое восхищение этой красотой. Как красиво здесь! Столько цветов! И т.д.

      — Глядя на эту красоту, какие важные правила вам сразу же пришли в голову? (Цветы рвать нельзя)

      — Штундер Д. завершит наш разговор по этому моменту урока.

      Стихотворение “Если я сорву цветок”

      Если я сорву цветок,
      Если ты сорвешь цветок,
      Если мы сорвем цветы,
      То исчезнут все они
      И не будет красоты.

      9. Бережное отношение к насекомым

      — А сколько насекомых летает по поляне! (Слайд)

      — Почему они летают именно над цветами? (Они питаются нектаром растений)

      — А насекомые полезны для цветов?

      — Какое следующее правило вы бы назвали? (Не лови насекомых)

      На лесной полянке можно отдохнуть и нам.

      — Как мы можем отдохнуть на лесной полянке? (Поиграть в спокойные игры, загадывать загадки)

      Только в лес мы пошли.
      Только в лес мы пошли,
      Появились комары,
      Дальше в лес мы шагаем,
      И медведя мы встречаем.
      Снова дальше мы идем,
      Перед нами водоем.
      Прыгать мы уже умеем,
      Прыгать будем мы смелее.
      Раз – два, раз – два –
      Позади теперь вода!
      Мы шагаем, мы шагаем,

      Руки выше поднимаем,
      Дышим ровно, глубоко…
      Впереди из-за куста
      Смотрит хитрая лиса.
      Мы лисичку обхитрим,
      На носочках побежим.
      Зайчик скачет быстро в поле,
      Очень весело на воле.
      Подражаем мы зайчишке,
      Непоседе шалунишке.

      (Слайд с сорокой)

      Белобокая сорока
      Прилетела из далека.
      Не сказала где была,
      Но зато, она, ребятки,
      Очень хитрые загадки
      На хвосте нам принесла

      11. Загадывание детьми загадок.

      — Какие загадки про птиц вы знаете? (Дети загадывают загадки)

      Он серенький на вид
      Но пением знаменит. (Соловей)

      Черный, проворный,
      Кричит: “Крак”
      Червякам враг. (Грач)

      Не ворона, не синица, —
      Как зовется эта птица?
      Примостилась на суку —
      Раздалось в лесу “ку-ку”. (Кукушка)

      Гнездо свое он в поле вьет,
      Где тянутся растения.
      Его и песни и полет.
      Прославили в стихотворениях. (Жаворонок)

      Он прилетает каждый год.
      Туда, где домик ждет.
      Чужие песни петь умеет,
      А все же голос свой имеет. (Скворец)

      Рано-рано на рассвете
      Средь листвы затрепещит,
      То споёт на зависть флейте,
      То, как кошка, запищит. (Иволга)

      (На доске вывешены картинки с лесными обитателями)

      — Отгадку выберите на доске.

      12. Загадки были про птиц, а про зверей какие существуют поговорки вы расскажете, собрав их из частей.

      Работа в группах.

      Соберите из частей поговорки. Представитель от каждой группы ее зачитает.

      — Что еще можно сделать на лесной полянке? (Попить и поесть)

      — Ребята из стихотворения С.Михалкова тоже были на прогулке на природе и давайте узнаем как они там себя вели.

      13. Чтение “цепочкой” по абзацам в “Азбуке нравственности” стихотворения С.Михалкова “Прогулка”.

      14. Беседа по содержанию по вопросам в конце учебника стр.174.

      15. В учебнике есть обращение ко всем детям М.Пришвина о бережном отношении к природе из произведения “Кладовая солнца” из учебника “Азбука нравственности” стр.178. Давайте его зачитаем.

      Обращение к детям заканчивается словами, которые являются эпиграфом к нашему уроку: “ Охранять природу – значит охранять Родину”.

      — Как вы понимаете эти слова?

      16. Представление детьми своих сочиненных сказок.

      — Ребята, у вас было домашнее задание: сочинить сказку про дружбу с лесным Жуком и нарисовать к ней иллюстрацию. (Вывесить их заранее на доске)

      — Зачитайте, пожалуйста, свою сказку…

      17. Мы с вами говорили о том, что цветы рвать нельзя и в лесу и в поле.

      — А как же быть с цветами, которые мы с вами ставим в вазы, которые нам дарят к празднику? (Их специально выращивают в садах и оранжереях)

      Мы с вами тоже вырастим, т.е. соберем из частей, приготовленных на уроках труда, цветы.

      Назначенные ученики дарят гостям цветы, а остальные выставляют на доске.

      18. Обобщение и вывод.

      — Чем мы занимались на уроке этики? (Слайд)

      — Вот такие правила поведения на природе мы вспомнили:

      — Громко не разговаривать!

      — Не включать музыку!

      — Не разоряй птичьих гнезд!

      — Зимой подкармливай птиц!

      — Цветы рвать нельзя!

      — Не лови насекомых!

      — В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор!

      — Оберегай лес от пожара: не разжигай костров!

      — Любить природу- значит беречь ее!

      — Давайте прочитаем их еще раз и постараемся их выполнять. (Хором)

      19. Д/з. Дома нарисуйте знаки к этим правилам, которые вы бы вывесили в лесу.

      — На партах у вас, ребята, лежат лучики солнца. Если у вас после зтого урока возникло хорошее настроение, вам было все понятно и у вас есть желание соблюдать все эти правила вывешивают желтые лучики. Если у кого- то есть сомнения по какому- либо из названного мною, вывешивают оранжевые лучики. (Вывешивают на доске вокруг желтого круга)

      — Вот такое у нас получилась поляна.

      — И в заключении, я думаю, сейчас Дима и Света выразят наше общее мнение по всему сказанному на уроке.

      Мы хотим, чтоб птицы пели.
      Чтоб вокруг леса шумели,
      Чтобы были голубыми небеса,
      Чтобы речка серебрилась,
      Чтобы бабочка резвилась,
      И была на ягодах роса!

      21.

      Мы хотим, чтобы солнце грело,
      И березка зеленела,
      И под елкой жил смешной колючий еж,
      Чтобы белочка скакала,
      Чтобы радуга сверкала,
      Чтобы летом лил веселый дождь.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Читайте так же:  Правила гигиены детям памятки

    Обсуждение закрыто.