Болт впускного коллектора ауди 80
Содержание:
Audi 80 1,8 S PM › Logbook › Замена прокладки впускного коллектора.
Потеплело, и я решил провести небольшое техническое обслуживание автомобиля, а именно, замену прокладки впускного коллектора и резинового кольца, уплотняющего канал СО подогрева коллектора.
Особых сложностей в данной работе нет.
Первым делом необходимо слить ОЖ. Я это делаю, отсоединив обводную трубу от патрубка соединяющего её с помпой. Если снять пластиковый пыльник/защиту двигателя, то можно просто подставить под двигатель большой поддон и ОЖ просто в него стечёт. Но мне лень возиться со снятием пыльника, поэтому я отсоединив трубу вставляю её в горло пластиковой канистры, а резиновый патрубок быстро затыкаю подходящей пробкой. Потери ОЖ в этом случае грамм 250. Для надёжности, дую ротом в расширительный бачок, что бы ОЖ вылилась по максимуму, и не мешала снимать коллектор.
Далее снимаем узел впрыска. Всё просто и элементарно. Единственное что нужно учитывать — резиновую подушку под моником, не стоит излишне налегать на узел впрыска, снимая топливные магистрали, подушка может не выдержать.
Получаем это:
Гнездо резинового кольца почистил ножом. Есть раковины, без герметика никак.
Обезжирил, смазал герметиком, выждал десять минут и прикрутил на место.
Ещё раз поискал подсосы. Не нашёл.
Чуть обрезал края патрубка отбора вакуума на ВУТ.
www.drive2.com
Audi 80 темно-синий диоген › Бортжурнал › Отчет о замене прокладки под впускным коллектором.
После зимы и ее морозов напала хворь намой мотор. Началось с того, что утром из под капота шел дым, я сильно не замарачивался, думал прогорела прокладка на штанах так — как у меня немножко выхлопная сейчас рычит (настоящая зверюка). Но не тут то было, когда начало теплеть дыма стало больше и он отдавал сладковатым запахом да и из расширительного бочка стала уходить жидкость, на 1,5 пальца после каждой поездки.
ДИАГНОЗ: прохудилась прокладка под впускным коллектором.
Изучив разные форумы приступил к делу.
Вот собственно и отчет.
Мотор АВК (моник).
1. снимаем крышку, вынимаем фильтр, откручиваем три гайки, у меня на 10 (лучше трубкой — удобней), отсоединяем гофру идущую на воздухан и на коллектор подогрева, отсоединяем вакуумный шланг идущий к карбюратору.
2. отсоединяем всю проводку идущую на карбюратор (я не стал откручивать карб от впускного коллектора, решил так снять), отсоединяем тросик газа (все разъемы я заранее сфоткал).
3. Сливаем антифриз, он оказался с какой-то черной гадостью на дне
4. отсоединяем патрубок сапуна в виде тройника, шланг идущий на вакуум, топливные шланги идущие на карб — 3 шт.
5. далее снимается заборник тёплого воздуха коллектора, многие гайки и болты достаточна туго откручиваются, по прикипели поэтому предварительно пользовался ведешкой.
ДАЛЬШЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕКСЕ 🙂
Чтобы открутить нужен шестигранник, таковой имелся но недостаточно длинный, поэтому поводу был куплен наборчик с головками и трещоткой.
Всего откручивается шесть болтов, по два с краю вы нащупаете и увидите и так, а вот два других я даже пальцами не смог нащупать чтобы открутить, вход пошло старое зеркало от волги, болты очень глубоко и далеко не так-то просто было в них попасть.
Заранее под коллектор я подстелил много ветоши так-как в любом случае будет вытекать антифриз, и приготовил небольшую тару куда он польется.
открутили коллектор затем патрубок идущий на подогрев коллектора, от туда вылилось около 1,5 литра, так что будьте готовы.
Вынимаем коллектор сливаем с него остатки антифриза и наблюдаем плачевную картину остатков прокладки (вот откуда шняга в антифризе, резиновую прокладку просто разъело).
www.drive2.ru
Audi 80 Faß › Бортжурнал › Замена прокладки впускного и выпускного коллектора, и резинового колечка .
Заехал на яму просто посмотреть что там снизу твориться, и обнаружил снизу впускного коллектора симптомы истощения прокладки, видно было вокруг сырость, значит сосет воздух и возможно протекание ож, хотя уровень не падал, решил заменить сразу все прокладки.
Цена вопроса: 500 ₽
Audi 80 1988, 90 л. с. — расходные материалы
Комментарии 8
скажите, пожалуйста, какими инструментами пользовались при снятии коллектора? там очень маленькое расстояние между впускным и выпускным.
Нужен 6гранник на 6, желательно удлиненный и трубку для удобства. Запас воды и много матерных вырожений в лексиконе
привет, что за болты (по заводу) на впускном коллекторе?, буду снимать, менять прокладку, не хочется наткнуться на звездочки которых нет )
Там стандарт по-моему на 10 звездочка проблем не было зао снятием
Вот блин, а я всё гадал, что это за «грыжа» сверху на впускном коллекторе выставляется, а это оказалось канал ОЖ для подогрева его! Я правильно понял? Тогда следующий вопрос: куда подключается выходной патрубок ОЖ с впускного коллектора? Как раз давно хотел восстановить подогрев впускного!
смотри опять кольцо, возможно завернулось
ты как закручивал болты впускного коллектора? я тоже менял прокладку с кольцом, закручивал так: крутил от руки + примерно 90гр докручивал трещеткой, но в районе кольца капает антифриз, не много но все таки (1л за месяц)
ну примерно так же тянул только вот герметика от души намазал
Audi 80 1,8 S PM › Бортжурнал › Замена прокладки впускного коллектора.
Также необходимо снять трубку для подключения газоанализатора(которая с резиновым колпачком), и пластину которая соединяет выхлопной и впускной коллектора.
Впускной коллектор крепится к ГБЦ шестью болтами под шестигранник на 6. И болты эти очень хорошо затянуты и прикипели за 30 лет, это надо учитывать.
Что бы их открутить нужен очень хороший, крепкий шестигранник(дешёвые китайские наборы могут не помочь). Я использую обломок от хорошего шестигранника. Прямой, длинный, шестигранный пруток. На него одеваю накидной ключ или головку из набора:
Коллектор начищать до состояния котовых семенников не стал, смысла особого нет. Так, щёткой пробежался.
Привалочную плоскость зачистил наждачкой.
Плоскость ГБЦ тоже почистил.
Болт впускного коллектора ауди 80
Отчет о замене прокладки впускного коллектора.
Причина замены: Подсос воздуха на стыке между впускным коллектором и ГБЦ в районе 1-го цилиндра.
Симптомы: После прогрева двигателя до 60-70 градусов – неустойчивый холостой ход. Двигатель «колбасит». Обороты падают до 500 и возвращаются на 950 с периодичностью примерно в 1-ну секунду.
В ходу проблема никак себя не проявляла, обнаруживалась только когда сбрасываешь газ.
Способ определения: Берем баллончик «карбюратор-спрея» и на холостом ходу, когда двигатель дергается, начинаем пшикать во все подозрительные места – стыки разных плоскостей, соединения трубок и т.д. Когда попадаем в место подсоса воздуха, моторчик неожиданно оживает, поднимаются обороты, прекращается колбасня, глаза лезут на лоб от счастья, что нашел….
Инструмент: Стандартные ключи на 8, 10, 12, 13 и 17-ти (желательно «рожково-торцовые»), отвертки средние (плоская и под крест), малая трещотка в комплекте с двумя удлинителями и шестигранной насадкой (показаны на фото №1 внизу слева). В общем, ничего специфического.
Порядок замены следующий:
1. Берем WD-40 и обильно пшикаем на две шпильки с гайками, которые крепят заборник горячего воздуха к выпускному коллектору, одну гайку со шпилькой и два болта крепления планки-держателя заброника выхлопных газов. Планка соответственно тоже крепится к выпускному коллектору.
2. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив два самореза и отщелкнув защелки.
3. Откручиваем три гайки крепления «кастрюли», снимаем прижимную планку и саму «кастрюлю» с воздушным фильтром, предварительно отсоединив снизу вакуумную трубку и патрубок отвода картерных газов.
3. Сняв металлические фиксаторы, снимаем тросики подсоса и акселератора и отводим их в сторону.
4. Откручиваем от тройника или от карбюратора топливный шланг и отводим в сторону.
5. Берем две пустых 1,5 литровых бутылки и отрезаем у них горлышки.
6. Опускаем одну бутылку в моторный отсек в место, где к впускному коллектору подходит шланг его подогрева. Снимаем хомут и стаскиваем шланг ОЖ со штуцера коллектора, сливаем тосол сначала в одну бутылку, потом во вторую (сливается примерно 2 -2,5 литра). При этом, почесывая затылок, обнаруживаем, что со шланга ОЖ течет, а со штуцера впускного коллектора нет…понимаем, что канал безнадежно забит.
7. Расслабляем хомут на шланге забора вакуума к вакуумному усилителю и снимаем шланг со штуцера впускного коллектора.
8. Отключаем всю проводку от карбюратора, разъединив фишки (фишки, естественно, все разные по форме, поэтому при сборке перепутать или неправильно вставить их невозможно)
9. Окручиваем гайки и болты, оговоренные в пункте 1, снимаем металлический заборник теплого воздуха и вышеупомянутую планку.
10. Убеждаемся, что съему коллектора ничего не мешает. Карбюратор с коллектора снимать НЕНАДО. Вооружаемся малой трещоткой с двумя удлинителями и шестигранной насадкой на 6 (на фото №1 внизу слева), откручиваем шесть болтов крепления коллектора к ГБЦ.
11. Сняв коллектор, я обнаружил, что уплотнительная резинка в канале ОЖ превратилась в «нечто» и перекрыла канал полностью, ввиду чего не было циркуляции (см. п.6)
12. Вытаскиваем старое уплотнительное кольцо (фото № 2) и счищаем остатки прокладки с коллектора и ГБЦ.
Фото №1 – снятый впускной коллектор с карбюратором.
http://photofile.ru/users/audi-80/2557212/75804009/#mainImageLink
Фото № 2 – Коллектор и вытащенное из канала «нечто» — уплотнительное кольцо ОЖ.
http://photofile.ru/users/audi-80/2557212/75803991/#breadcr
Фото № 3 – новое уплотнительное кольцо и «нечто», во что превратилось старое.
http://photofile.ru/users/audi-80/2557212/75803987/#mainImageLink
Примечание: Труднее всего открутить болт коллектора, который расположен между 3-м цилиндром и каналом ОЖ (фото №2), так как его невидно сверху и приходится работать на ощупь. Все остальные болты под тем или иным углом сверху видны.
13. Берем новую прокладку впускного коллектора, наносим на нее герметик (тонким слоем), вставляем воротником в коллектор новое уплотнительное кольцо канала ОЖ, лепим прокладку на коллектор.
Далее проводим сборку в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ. Перед установкой коллектора первым нужно вставить в него тот самый болт между 3-м цилиндром и каналом ОЖ (которого не видно сверху) и наживить его. Остальные вставляются и закручиваются на УРА.
Результат! Наслаждаемся ровной работой двигателя на ХХ. На ХХ двигатель стоит «как вкопанный», колбасни нет, обороты стабильные – 900, подогрев впускного коллектора функционирует. Субъективно, машина стала приемистей (исчез подсос воздуха), хотя в ходу этот подсос воздуха не ощущался.
Более крупные фотографии можно посмотреть в моей папке на Фотофайле.
www.audi80.ru