Белорусы в россии налоги

Белорусы в россии налоги

Граждане ЕАЭС и налогообложение в России — как платить налоги НДФЛ гражданину страны участника договора ЕАЭС

В данной статье мы рассмотрим уточнения Минфина России касательно налогообложения доходов граждан стран – членов ЕАЭС от работы в Российской Федерации и размер НДФЛ, который необходимо уплачивать гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, которые осуществляют трудовую деятельность на территории России и получают за это деньги.

Напомним, 1 января 2015 года вступил в силу договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14, который был заключен между республикой Беларусь, республикой Казахстан и Российской Федерацией. Позднее к договору присоединились республика Армения и Киргизская республика.

В статье 73 договора о ЕАЭС говорится о том, что доходы граждан стран-участников договора ЕАЭС с первого дня работы по найму облагаются по тем же ставкам, что и доходы физических лиц — налоговых резидентов того государства, на территории которого иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность.

Так как с зарплаты работника, который является налоговым резидентом России, работодатель удерживает НДФЛ по ставке 13 % (п. 1 ст. 224 НК РФ), значит доходы, которые получают граждане стран — участников договора о ЕАЭС от работы в РФ, также облагаются НДФЛ по ставке 13 %.

Таким образом, доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 13 % с первого дня работы, вне зависимости от срока пребывания в России.

Однако если по итогам налогового периода сотрудник, являющийся гражданином Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии, не приобрел статус налогового резидента РФ, то такой гражданин страны участника договора о ЕАЭС платит НДФЛ по ставке 30 % с доходов, полученных в этом году, поскольку доходы нерезидентов РФ облагаются НДФЛ в размере 30 %.

Таким образом, если по итогам года работники — граждане стран участников договора АЭЕС, находились в России менее 183 дней, то они не приобрели статус налогового резидента России, а значит их доходы, полученные в этом году, будут облагаться НДФЛ по ставке 30 %.

Проще говоря, доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 13 % с первого дня работы, если гражданин имеет статус резидента РФ (находится в России более 183 дней за отчетный год).

Тогда как доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 30 % с первого дня работы, если гражданин является нерезидентом РФ (находится в России менее 183 дней за отчетный год).

Таким образом, окончательный налоговый статус физического лица — гражданина страны участника договора о ЕАЭС и налоги (ставка) для оплаты, определяется по итогам налогового периода.

Такая информация была представлена в письме Минфина России от 10.06.16 № 03-04-06/34256.

migrantmedia.ru

Посольство РБ в РФ

Игорь Петришенко

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации

ТРУДОВЫЕ ВОПРОСЫ

Вопросы по трудовой тематике, опубликованные в газете «Союз. Беларусь — Россия»

«Недавно заключил контракт с российской компанией на 3 года. Знаю, что в России применяются разные ставки налогов для нерезидентов и своих работников. Как буду платить налог на доходы в нынешнем году, ведь по времени пребывания в России я получаюсь нерезидентом? Где-то читал, что один белорус даже судился по этому поводу. Налоговая инспекция по месту его работы в России посчитала его нерезидентом, отработавшим меньше 183 дней в одном календарном году, и сочла нормальным вычет 30% налога с заработка… Игорь Матевеев, Минск».

Действительно, такой прецедент случился в этом году и касался правоотношений, возникших еще в 2010-м . Суть: гражданин Беларуси, отработавший в московской компании 172 дня, в 2011 году обратился в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм подоходного налога за 2010 год, потому что приобрел статус резидента и, следовательно, должен платить налог 13% с зарплаты. Дело прошлось по судам всех инстанций, и только Конституционный суд России подтвердил право налогоплательщика на возврат налога, выплаченного по повышенной ставке.

Впрочем, все это вам уже точно не грозит. С 1 января нынешнего года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе. В нем есть статья 73, которая устанавливает применение к нерезидентам и резидентам стран — участниц договора одинаковых ставок подоходного налога. Таким образом, как сообщают в управлении международного налогового сотрудничества Министерства по налогам и сборам Беларуси, в России к белорусским резидентам с первого дня работы применяется ставка подоходного налога 13%. Ставка аналогична белорусской, следовательно, зачет налога на родине производится в полном объеме.

Министерством финансов России в адрес всех заинтересованных инстанций на этот счет разослано письмо от 27 января 2015 года N 03-04-07 /2703 за подписью И. В. Трунина , директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ.

«Сейчас занимаюсь поиском работы в Беларуси. На руках трудовая книжка, оформленная в Российской Федерации. Может ли белорусский наниматель внести туда запись о работе или придется заводить новую? Александр Бочкарев, Минск».

Как сообщили нам в Министерстве труда и социальной защиты Беларуси, согласно постановлению Совета Министров от 10 декабря 1997 года N 1635 «О трудовых книжках работников» на территории Беларуси трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. Впервые поступающему на работу она заполняется нанимателем. Использование для этих целей трудовых книжек иных государств и, в частности, выданных в Российской Федерации, законодательством не предусмотрено. В связи с этим нанимателю необходимо будет завести для вас новую трудовую книжку образца 1995 года.

«Я — гражданин Беларуси. Официально работаю в России, водитель-дальнобойщик . Имею 15-летний стаж работы на родине. Хотелось бы знать, в какой стране я могу оформить пенсию? Как будет учитываться стаж в обоих государствах? Какие факторы влияют на размер пенсии? Михаил Шамьянов, Ростов».

Валерий Ковальков, заместитель министра труда и соцзащиты Беларуси:

— Согласно международному договору о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года между Россией и Беларусью граждане наших стран имеют право выбрать варианты пенсионирования.

Первый. По пункту 1 статьи 23 договора Беларусь и Россия назначают пенсию по своему законодательству за время работы на каждой территории после 12 марта 1992 года. Стаж до 13 марта 1992 года учитывается государством, в котором пенсионер проживает.

Второй. По пункту 2 статьи 23 пенсию назначает государство, гражданином которого является работник, обратившийся за пенсией. В таком случае у другого государства полностью отпадает обязанность по пенсионному обеспечению гражданина независимо от продолжительности его работы на его территории.

Читайте так же:  Образец отчета по практике для юристов

За назначением пенсии вам необходимо обращаться с соответствующим заявлением и документами о стаже и заработке в компетентный орган по месту жительства. В России это территориальные подразделения Пенсионного фонда, в Беларуси — управления по труду, занятости и социальной защите. Причем ехать в другое государство не нужно. Компетентные органы самостоятельно обмениваются необходимыми документами. Более того, чтобы вы могли определиться с наиболее выгодным вариантом пенсионирования, по вашему заявлению органы соцзащиты наших стран могут сделать предварительный расчет пенсии, назначенной как с учетом российского, так и белорусского законодательств.

Что касается трудовой пенсии по возрасту в Беларуси, то ее размер зависит от продолжительности стажа работы и величины индивидуального коэффициента заработка человека. Коэффициент показывает соотношение вашего конкретного заработка со средней оплатой труда в стране за тот же период. Таким образом, происходит «осовременивание» прошлых доходов. В стаж работы засчитываются периоды трудовой деятельности в СССР (за исключением работы в Латвии), а также периоды работы с уплатой страховых взносов в белорусский Фонд соцзащиты населения.

«Мне 25 лет, и я один год проработала в России по трудовому договору. Организация ежемесячно платила за меня НДФЛ в размере 13%. Сейчас я устраиваюсь на новую работу. Будут ли теперь удерживать из моей зарплаты 30% НДФЛ или я могу рассчитывать на 13%, так как у меня стаж работы в РФ один год? С уважением, Ксения».
Татьяна Смирнова, советник Департамента правового обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства:
— В отношении порядка налогообложения доходов (НДФЛ), полученных от трудовой деятельности граждан Беларуси в России, в соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица в двух случаях: если они являются налоговыми резидентами РФ; если они не являются налоговыми резидентами, но получают доходы от источников в РФ. Вопрос определения статуса является очень важным, так как от этого зависит ставка НДФЛ. Статьей 224 НК РФ установлены ставки НДФЛ: для резидентов — 13%; для нерезидентов — 30%. В соответствии с НК РФ установлено, что налоговыми резидентами признаются физические лица, находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом период нахождения физического лица в России не прерывается на периоды его выезда за пределы России для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Данный порядок одинаково применяется и к российским, и к белорусским гражданам.
Белорусы рассматриваются как потенциальные налоговые резиденты РФ, и к ним применяется ставка налога на доходы от работы по найму в размере 13% с первого дня начала их работы по найму на территории РФ (Соглашение между Правительством РФ и Правительством Беларуси от 21.04.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество» и Протокол от 24.01.2006 к указанному Соглашению). Данная ставка налога применяется в течение периода нахождения белорусского гражданина в РФ не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предыдущем календарном году и истекающих в текущем календарном году. При этом трудовой договор должен быть заключен на срок более полугода или на неопределенный срок. Если трудовой договор заключен на срок менее чем 183 дня, но в совокупности с предыдущим местом работы или физическим присутствием на территории России (факт нахождения должен быть подтвержден документально) данный период составляет полгода, работодатель также вправе применять ставку 13%. При этом, по мнению Минфина России, если по окончании налогового периода белорусский работник будет находиться на территории РФ менее 183 дней, условие п. 1 ст. 1 указанного Протокола выполняться не будет. В этом случае компании придется пересчитать его налоговые обязательства исходя из ставки НДФЛ 30%.

«Любопытная весть из Минска: для официально неработающих граждан введен денежный сбор. Коснется ли это постоянно проживающих в Беларуси россиян и работающих в России белорусских граждан? Иван Матюшевский, Орел».

2 апреля Президент Беларуси подписал Декрет N 3 «О предупреждении социального иждивенчества». И ввел с 2015 года для граждан Беларуси, постоянно проживающих в стране иностранцев и лиц без гражданства, участвовавших в финансировании госрасходов менее 183 дней в году либо вообще не отчислявших взносы в бюджет, сбор — 20 базовых величин. Это 3 миллиона 600 тысяч белорусских рублей, или порядка 250 долларов по нынешнему курсу. Уплачиваются средства единым платежом до 15 ноября 2016 года. Из названной суммы вычитаются все прежде перечисленные налоги — подоходный, единый для предпринимателей, налог при упрощенной системе налогообложения.

От платы освобождаются граждане, занятые более 183 дней в году трудовой, предпринимательской, ремесленной, творческой, адвокатской, нотариальной деятельностью, агроэкотуризмом, выполнением работ по гражданско-правовым договорам, а также студенты дневной формы обучения и мамы или папы, воспитывающие малыша до семи лет, ребенка-инвалида до 18 лет, также трех и более несовершеннолетних детей. Не касается норма пенсионеров (женщин старше 55 и мужчин после 60 лет), несовершеннолетних (моложе 18 лет), а также недееспособных и инвалидов.

Все, кому положено платить новый сбор, до 1 октября 2016 года получат соответствующие извещения из налоговых инспекций. Можно и не ждать напоминаний. Если плательщик с 1 августа 2015 года до 31 мая 2016-го представит в налоговую инспекцию уведомление сам и до 1 июля перечислит деньги, то ему положена скидка — 10 процентов. А вот уклонение от уплаты сбора карается штрафом — от 2 до 4 базовых величин или административным арестом с обязательным привлечением нарушителя к выполнению общественно полезных работ.

Под действия Декрета N 3, кроме нелегалов, уехавших на заработки в Россию, попадают граждане Беларуси, которые трудятся менее 183 дней в году в России, официально оформленные и уплачивающие налоги. Это подтвердил Михаил Рассолько, начальник главного управления налогообложения физлиц Министерства по налогам и сборам Беларуси: «Поскольку Соглашение между Россией и Беларусью об избежании двойного налогообложения касается исключительно налогов. А установленный Декретом N 3 сбор налогом не является».

Белорусам, находившимся в России более 183 дней, понадобятся подтверждающие документы. Это могут быть отметки о регистрации в другом государстве, договор с работодателем, отметки о выезде-въезде , договор об аренде квартиры. Точный перечень утвердит Правительство. Не докажете, что легально трудились более полугода на территории России, тогда тоже заплатите сбор. Независимо от того, получит адресат уведомление из налоговой или нет, спустя 10 дней извещение считается врученным. А с 15 ноября сумма начнет обрастать пеней. Если и после плательщик не объявляется, то дело направят в суд и взысканием задолженности займутся судебные приставы. По решению суда, кроме штрафа, к должнику может быть применен запрет на выезд за пределы страны и на отчуждение принадлежащего ему имущества. Покинуть не удастся и границы России.

«Я белоруска, учусь в российском университете, живу в общежитии. По окончании хочу остаться и поработать в России. Подскажите, можно ли найти работу с предоставлением жилья и есть ли какой-то официальный информационный ресурс, содержащий данные о вакансиях для белорусов? Ирина Лихачева».

Читайте так же:  Акт приема передачи возврата товара

embassybel.ru

Прием на работу белорусов: порядок оформления и налогообложения

Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами на территории РФ регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ). Вместе с тем правовое положение иностранных граждан может определяться не только нормами российского законодательства, но и международными договорами (ст. 3 Закона № 115-ФЗ).

Так, например действующие нормативные акты устанавливают, что в отношении граждан Республики Беларусь установленный Законом N 115-ФЗ порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы не применяется ((ст. 4 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Санкт-Петербург, 19.11.2010), п. 5 ст. 14 Договора «О создании Союзного государства» (Москва, 08.12.1999), п. 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 (далее — Решение N 4), ст.ст. 3, 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан (Москва, 25.12.1998). На основании указанных документов их статус приравнивается к статусу граждан Российской Федерации. То есть ни работникам, ни работодателем не нужно получать разрешения на работу и разрешения на привлечение иностранной рабочей силы соответственно, а также не нужно уведомлять миграционную службу, службу занятости и налоговые органы о приеме на работу граждан Беларуси.

Трудовая книжка

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 утверждены трудовые книжки «нового» образца, которые были введены в действие с 1 января 2004 г., а также Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. Однако трудовые книжки «старого» образца (1974 года) не отменены, более того, согласно указанному постановлению имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат. Таким образом, в настоящее время на территории России действительны две формы трудовых книжек, поэтому, если работник предоставляет трудовую книжку образца 1974 года, заводить новую не нужно. В случае отсутствия трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку, так как трудовая книжка белорусского образца не соответствует форме, признаваемой на территории РФ. При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже данного работника на территории Беларуси в соответствии с трудовой книжкой белорусского образца в трудовую книжку российского образца не производится (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 20 января 2014г. N ПГ/13372-6-1).

Документы об образовании

Согласно Решению № 4, документы, выданные в Республике Беларусь и РФ для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 20 января 2014г. N ПГ/13372-6-1).

Свидетельство ПФР

Если гражданин впервые поступает на работу, то обязанность по оформлению страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, возложена на работодателя (ч. 4 ст. 65 ТК РФ). Для оформления страхового свидетельства работодатель должен подать в территориальный орган Пенсионного фонда РФ заявление работника о выдаче свидетельства, составленное в произвольной форме и анкету застрахованного лица по форме N АДВ-1, утвержденную Постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. № 192п. Если же такое свидетельство у работника уже имеется, то он обязан его предъявить.

Документы воинского учета

Работниками, гражданами Беларуси, документы воинского учета при приеме на работу не представляются, так как они не являются военнообязанными лицами по законодательству РФ (п. 1 ст. 15 Закона № 115-ФЗ).

Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь действует Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года (Санкт-Петербург, 24 января 2006 г.) (далее — Протокол). В соответствии с п. 1 ст. 1 Протокола вознаграждение, получаемое физическим лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве (в РФ или в Белоруссии) в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся Государстве в течение периода нахождения в этом другом Договаривающемся Государстве, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве в порядке и по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в этом Договаривающемся Государстве.

Следовательно, полученный от российской организации доход гражданина Республики Беларусь, находящегося в РФ не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, облагается по ставке 13%.

В качестве доказательства нахождения белорусского гражданина на территории РФ могут приниматься любые документы, свидетельствующие о фактическом количестве дней его пребывания в России (например трудовой договор, копии билетов, документы о регистрации).

Обращаем Ваше внимание, что в случае прекращения работником — гражданином Республики Беларусь работы в российской организации до истечения 183 дней производится перерасчет налоговых обязательств по ставкам и в соответствии с порядком, которые действуют в отношении физических лиц, не являющихся лицами с постоянным местом жительства в РФ (п. 5 ст. 1 Протокола).

Что касается налогообложения доходов от продажи имущества граждане Республики Беларусь имеют равные права с гражданами РФ (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 января 2014г. N 03-04-05/3129).

Также рекомендуем ознакомиться с письмом ФНС России от 05.03.2013 № ЗН-4-13/[email protected] которым для использования в работе было направлено письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.02.2013 № 4-19/600 «О компетентных органах и порядке подтверждения налогового резидентства в рамках применения Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995г.».

Взносы на обязательное социальное страхование

По общему правилу выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц в рамках трудовых договоров, являются объектом обложения страховыми взносами (Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ)).

Согласно п. 1 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами в том числе являются постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ , заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года. Таким образом, выплаты гражданам Беларуси облагаются страховыми взносами в ПФ РФ.

Читайте так же:  Встречный иск о сносе самовольной постройки

Отметим, что, если международным договором РФ установлены иные нормы, чем предусмотренные Законом N 212-ФЗ, применяются правила международного договора РФ (ч. 4 ст. 1 Закона N 212-ФЗ). Аналогичные нормы установлены ст. 2 Закона N 167-ФЗ, ч. 2 ст. 1.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В части регулирования трудовых отношений с гражданами Беларуси, которые имеют статус временно пребывающих или временно проживающих на территории РФ, применяются нормы Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Санкт-Петербург, 19 ноября 2010 г.), и нормы российского законодательства в части, не противоречащей положениям указанного Соглашения. На трудовые отношения с иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории РФ, нормы Соглашения от 19.11.2010 не распространяются, а в полной мере применяются положения российского законодательства.

Таким образом, если иностранный работник имеет статус постоянно проживающего, то с выплат в рамках трудового договора с гражданами Беларуси, работодатель должен начислять страховые взносы в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС в общем порядке.

Что касается страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат, в частности, физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора. Эта норма применяется и при выплатах в рамках трудовых договоров в пользу иностранных граждан, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ, поэтому гражданин Беларуси, постоянно проживающий на территории РФ и работающий на основании трудового договора, подлежит социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на общих основаниях.

Отметим, что рассмотренные нами правила распространяются и на граждан Республики Казахстан, в силу подписанного сторонами Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Санкт-Петербург, 19 ноября 2010 г.). Также между РФ и Республикой Казахстан применяется Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (Москва, 18 октября 1996 г.), которая регулирует вопросы применения российских налогов: на прибыль (доход) предприятий и организаций, на имущество предприятий, на имущество физических лиц, подоходного налога с физических лиц и казахстанских: подоходного налога с юридических и физических лиц, налога на имущество юридических и физических лиц в отношении граждан и юридических лиц — резидентов одного или обоих государств.

rosco.su

Налоги, которые платят белорусы, работающие в России

Если с гражданином Республики Беларусь заключен трудовой договор сроком не менее 183 дней, то доходы данного работника можно сразу облагать налогами по ставке 13%. Если по итогам года окажется, что такой гражданин находился в России менее 183 дней, то исчисленную с его доходов сумму налога придется пересчитать и придется заплатить 30% налогов от дохода.

Как разъяснили в ФНС России, размер налога, который отчисляется с зарплаты гражданина Беларуси зависит от количества проработанных им дней в России в течении 12 последующих месяцев (не календарного года).

Как известно, плательщиками НДФЛ являются налоговые резиденты РФ, а также физлица, которые, не являясь налоговыми резидентами РФ, получают доходы от источников в РФ. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

В пункте 1 статьи 1 протокола к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь об избегании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество говорится: вознаграждение, получаемое гражданином Российской Федерации или Республики Беларусь в отношении работы по найму, осуществляемой в другом договаривающемся государстве в течение не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, может облагаться налогом по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в этом договаривающемся государстве. Пунктом 2 статьи 1 Протокола предусмотрено, что указанный налоговый режим применяется с даты начала работы по найму, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней.

Таким образом, если между организацией и гражданином Республики Беларусь заключен трудовой договор, предусматривающий его нахождение на территории Российской Федерации не менее 183 дней, то доходы такого работника облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов с даты начала работы в данной организации.

По итогам налогового периода устанавливается окончательный статус физического лица, в соответствии с которым определяется ставка налогообложения его доходов, полученных за календарный год. Если окажется, что по итогам налогового периода гражданин Республики Беларусь находился в России менее 183 дней в календарном году, условие пункта 1 статьи 1 Протокола не будет соблюдено, а значит, работодатель должен будет удержать с его доходов НДФЛ по ставке 30 процентов, поясняет Информационно-аналитический портал Союзного государства.

telegraf.by

Налоги для белорусов

Вопреки многочисленным «слухам» для принятия на работу гражданина РБ в РФ не требуется какого-либо разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Самому белорусу никакого разрешение на работу в РФ также не требуется.

Какие налоги, взносы необходимо уплачивать за работника-белоруса?

Если ваши работники — граждане Республики Беларусь, без постоянного или временного проживания, то порядок налогообложения будет таким:

Налог на доходы физлиц — 30% (удерживается из заработной платы).

Социальное страхование от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве — 0,2% — 8,5% (за счет работодателя);

Обязательное пенсионное страхование — 22% (только в случае, если срок действия трудового договора более 6-ти месяцев).

Если работник гражданин Республики Беларусь находится в статусе временно пребывающего, либо временно проживающего в Российской Федерации, и заключивший срочный трудовой договор (продолжительностью не менее 6-ти месяцев в общей сложности в течение календарного года), либо трудовой договор на неопределенный срок:

Налог на доходы физлиц — 13% (удерживается из заработной платы).

Обязательное пенсионное страхование — 22%.

Если гражданин Республики Беларусь находится в статусе постоянно проживающего на территории Российской Федерации, либо гражданство Российской Федерации:

Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 0,2% — 8,5% (за счет работодателя);

Социальное страхование в связи с материнством и на случай временной нетрудоспособности — 2,9% (за счет работодателя);

Обязательное медицинское страхование — 5,1% (за счет работодателя);

Обязательное пенсионное страхование — 22% (за счет работодателя).

Как определяется статус иностранца?

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин — это лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем ее получения, и получившее миграционную карту, но не имеющее разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

smoladvocat.ru


Обсуждение закрыто.