Автономный детский сад закон

Автономный детский сад закон

Все про автономный детский сад (Коржов В.)

Дата размещения статьи: 26.10.2015

Должен ли автономный детский сад лицензировать свою деятельность?
Ни лицензирование, ни государственная аккредитация в отношении ДОУ в Федеральных законах «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» не предусмотрены. Также лицензирование деятельности ДОУ не обозначено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».
Является ли автономный детсад муниципальным учреждением или коммерческим? В каком законодательном источнике можно ознакомиться с регулированием его деятельности?
Вопросы организации бесплатного дошкольного образования согласно пп. 11 п. 1 ст. 15 и пп. 13 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются вопросами местного значения. Поэтому все нормативные правовые акты об организации деятельности ДОУ должны разрабатываться в муниципалитетах, в связи с чем для получения подробного ответа рекомендую по вышеуказанным вопросам обращаться с письменным запросом в свой муниципалитет.
Может ли автономный детсад быть оформлен как индивидуальный предприниматель?
По форме организации своей деятельности (ИП или юрлицо) ограничения для работы ДОУ также могут быть установлены муниципалитетами, хотя федеральным законодательством такое не предусмотрено. На практике (опять же в зависимости от региона) ИП регистрируются для оказания услуг в системе дошкольного воспитания за номером 111000 ОКУН (Общероссийский классификатор услуг населению) и по виду деятельности из разд. 80 («Образование») ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) и начинают свою деятельность, в ходе которой помимо муниципальных нормативных правовых актов (везде они разные) должны соблюдаться требования Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (в части образовательных программ), а также СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Правила перевода детского сада на автономный режим.
Согласно ч. 3 — 7 ст. 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом.
Данное предложение готовит такой орган по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.
При этом предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:
— обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
— сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
— и др.
То есть перевод на автономию ДОУ осуществляется учредителем, при этом помимо согласия или инициативы ДОУ необходимо подготовить одобренные предложения.
На практике: если ваше ДОУ само не инициирует перевод на автономию, то группа родителей воспитанников ДОУ может обратиться к учредителю этого ДОУ (в муниципалитет или администрацию субъекта РФ) с просьбой о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего ДОУ.
Как финансируется детский сад.
В настоящий момент четкой и простой структуры финансирования ДОУ в нормативных актах нет (в среднем согласно данным Рунета по России на одного воспитанника выделяется около 60 тыс. руб. в год).
Но согласно ст. 29 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования. Порядок предоставления и расходования средств, переданных из бюджета субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяется органом исполнительной власти субъекта РФ.
ДОУ самостоятельно (см. Письмо Минобразования России от 01.12.2008 N 03-2782):
— в распределении выделенных средств по статьям расходов сметы ДОУ;
— в установлении штатного расписания и заработной платы работников;
— в определении базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ);
— в определении соотношения ФОТ;
— в порядке распределения стимулирующей части ФОТ.
При этом смета расходов муниципального ДОУ согласовывается с органом государственно-общественного управления образовательного учреждения (советом учреждения, управляющим советом) и утверждается в порядке, установленном органом местного самоуправления (главным распорядителем бюджета — управлением или комитетом образования).
То есть вы можете обратиться в орган муниципалитета по образованию, который обязан в соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предоставить вам информацию о своей деятельности в части утверждения размеров финансирования расходов ДОУ из всех видов бюджета (местного, регионального, федерального и внебюджетного фонда), в том числе о подушевом финансировании ДОУ.
Если ответа на ваш запрос за 30 дней не поступит или он вас не устраивает, вы можете обратиться в вышестоящий орган образования или прокуратуру с просьбой о защите прав своих детей на полноценное образование в ДОУ.
К слову сказать, бесконтрольная «благотворительность» со стороны родителей может привести к злоупотреблениям со стороны работников ДОУ, поэтому требуйте отчета о результатах расходования ваших ежегодных выплат (по этому поводу смело обращайтесь в ОВД с заявлением о проверке признаков составов служебных злоупотреблений).

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Детский сад в автономном плавании

Автономный детский сад. Это хорошо или плохо? Стоит ли родителям платить деньги за дополнительные услуги, и что это даст их детям? Как и каким образом можно записаться в такой детский сад, чтобы не опоздать? Обо всем этом узнал корреспондент еженедельника «Плюс Информ».

Читайте так же:  Нужно ли переводить пенсию в негосударственный пенсионный фонд

Как устроить ребенка в автономный сад?

В нашем городе 29 дошкольных образовательных учреждений, восемь из них автономные. На сегодняшний день сады посещают 4,757 ребятишек. Каждый год, месяц, и даже день, эта цифра меняется, потому что дети подрастают, соответственно растут и запросы родителей, желающих устроить свое чадо в детский сад. Наличие свободных мест в детских садах зависит от количества выпускников, а претендентов на устройство в ДОУ значительно больше. Кто-то идет в детский сад по направлению от Департамента по образованию мэрии города, другие отдают ребенка в автономный детский сад, то есть на коммерческой основе.

Каждый автономный садик ежегодно предоставляет определенный процент бюджетных мест, остальные места сад имеет право продать и самостоятельно укомплектовать группу. «В автономном учреждении разработано свое положение устройства детей в детский сад, и есть своя очередь», — разъясняет директор муниципального автономного ДОУ – детский сад «Светлячок» Надежда Деменкова. «Мы устанавливаем определенный срок, в течение которого родители могут записать ребенка. Объявление о записи детей размещаем на сайте нашего ДОУ и на дверях учреждения. Записать ребенка родители могут у директора в приёмные часы. Обязательно нужно иметь при себе свидетельство о рождении ребенка и паспорт родителя с городской пропиской. После того как выходит постановление мэра об утверждении порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, мы начинаем набор детей. Дети в обязательном порядке должны пройти возрастной медосмотр, как и при поступлении в другие образовательные учреждения. С родителями заключается договор, согласно которому они должны в течение 10 дней оплатить всю сумму. Иногда родителям мы идем на уступки и на договорных условиях предлагаем варианты рассрочки. Бюджетные места в автономном ДОУ «закрываются» в первые три дня летнего комплектования, а платные группы формируются в течение месяца. Бывает, что родители «теряются», отказываются, тогда мы принимаем по истечении десятидневного срока других детей по нашей очереди. А в сентябре, когда сад полностью укомплектован, нас атакуют родители, которые по каким-либо причинам не устроили ребенка в сад».

Что касается суммы, которую платят родители, отдавая ребенка в автономное учреждение, то в каждом саду она разная, в зависимости от количества и качества предлагаемых дополнительных образовательных услуг, которые не входят в обязательную программу, представленную в детском саду. В среднем оплата составляет 20 тысяч рублей за год обучения, за весь период 60-80 тысяч рублей. Но эта сумма только за дополнительные образовательные и оздоровительные услуги!

Бассейн, массаж, изо, терапия, английский язык, чтение, музыкальная терапия, все те услуги, которые не заложены в основную образовательную программу детского сада, оплачиваются вперед, а дальше родители ежемесячно вносят только родительскую плату. Как в бюджетном, так и в автономном учреждении эта сумма составляет 20% от общей суммы, которую затрачивает детский сад на содержание ребенка. В среднем это 2,900 рублей. У каждого МДОУ свой расчет стоимости пребывания ребенка в детском саду, в зависимости от их условий, наличия спортивного зала, бассейна, и прочего. Если в семье один ребенок, то родители получают 20% компенсации части родительской платы, а если семья многодетная, то есть имеет трех и более детей, то родители получают 70% компенсации, то есть платят примерно 600 рублей за содержание детей в саду.

«Автономные сады очень востребованы, желающих устроить ребенка в автономный сад больше, чем нежелающих», — рассказывает начальник дошкольного отдела Департамента по образованию мэрии Кызыла Аяна Сумуя. «Дополнительные образовательные и оздоровительные услуги автономное ДОУ определяет самостоятельно, но они обязательно утверждаются учредителем автономного учреждения. Перед тем как ввести дополнительные услуги, в детском саду проводится мониторинг, который выявляет, какие именно услуги востребованы родителями. Это могут быть: изучение английского языка, хореография, кружок изобразительного искусства, массаж, помощь психолога, логопеда. То есть родители платят не за то, чтобы ребенка приняли в детский сад, а за услуги, которыми будет пользоваться их ребенок вплоть до выпуска в школу. Причем заплатив вперед за все обучение, родители могут не опасаться инфляции. Оплата за дополнительные образовательные услуги сразу распределяется на пять лет, в случае удорожания услуги, для их ребенка цена останется такой же, как и в первый год обучения. Благодаря автономным учреждениям, дети с самого начала получают необходимый уровень нагрузки, который позволит в дальнейшем быть ребенку более подготовленным и успешным. Если родители считают, что их ребенку нужны дополнительные занятия, например, с логопедом, они заключают договор, и с ребенком работают индивидуально. Родители детей, которые были зачислены в автономный детский сад по направлению Департамента по образованию, могут записать ребенка на посещение тех или иных дополнительных образовательных занятий, соответственно за дополнительную оплату. С расценками за дополнительные услуги их ознакомит директор учреждения при заключении договора. Оказывается, все зависит от желания родителей.

«Я всегда рассказываю, что собой представляет каждая услуга, как она поможет в развитии ребенка, сколько она будет стоить, — рассказывает Надежда Деменкова. — Родители должны знать, за что платят. Конечно, родителям обучение детей в общей сложности обходится дороже, чем в бюджетном саду. В первый год, допустим, ребенок получит услуги массажиста и педагога психолога, на следующий год добавляется логопед, по мере взросления ребенка количество услуг увеличивается. Если родители согласны, чтобы ребенок посещал этих специалистов, то мы заключаем договор. В принципе, в городе еще семь автономных садов, и каждый родитель может сравнить, какие дополнительные образовательные услуги и расценки в других садах, и выбрать наиболее приемлемый вариант».

На что живет сад?

Согласно Федеральному закону № 83, который направлен на развитие финансовой самостоятельности образовательных учреждений, все сады существуют не только за счет бюджетных средств. Часть денег учреждения должны зарабатывать сами. Автономный сад, по сравнению с бюджетным, наделяется гораздо более широкой финансово-хозяйственной самостоятельностью. Деньги в таких учреждениях поступают из разных источников: субсидии из муниципального бюджета, оплата дополнительных образовательных услуг, оплата за содержание ребенка в детском саду. Чтобы получать доход, сад вправе предоставлять свои услуги, например, пользование бассейном, услуги массажиста, детям из других МДОУ и детям, живущим в микрорайоне, где расположен автономный сад. Это обоюдный интерес для сада и детей. Конечно, саду выгодно принимать тех детей, чьи родители смогут оплатить весь комплекс дополнительных услуг. 45-35% от оплаты дополнительных образовательных услуг идет на оплату педагогам, 32% съедают налоги, а 12-15% идут на развитие детского сада, то есть на ремонт, и остальные нужды детского сада. Конечно, этой суммы не хватит для большого ремонта, поэтому обязательно привлекаются субсидии из муниципального бюджета.

Читайте так же:  Опека бланки заявлений

В разговоре с Надеждой Деменковой, я узнала, что в любом автономном саду есть наблюдательный и попечительский советы. «Первый контролирует распределение бюджетных средств, а попечительский совет отвечает за внебюджетные средства, то есть родительскую плату, и дополнительные услуги. Конечно, с введением дополнительных образовательных и оздоровительных услуг сад начал зарабатывать деньги. Детскому саду все время необходимо совершенствоваться, создавать оптимально удобные условия для ребенка, для его развития, и родители это понимают. Образовательная программа — это стандарт подготовки ребенка к школе. А при дополнительном обучении развивается индивидуальность, творческий потенциал ребенка. Дети в этом возрасте все впитывают, как губка, им все интересно, они очень любят танцы, увлекаются английским, ходят на массаж, и наша задача дать им все это. К примеру, раньше в нашем саду была только одна платная группа, с каждым родителем мы заключили договор, и они ежемесячно платили за дополнительные образовательные услуги. В итоге дети получили более разнообразную и интересную образовательную программу, а сад за четыре месяца заработал 65 тысяч рублей, этого хватило и на оплату педагогам, и на закупку материала для будущих занятий. Сегодня у нас нет особой нужды обращаться к родителям за помощью. Родительский комитет сам выходит с предложением устроить детям праздник, иногда хотят что-то обновить, что-нибудь сделать для группы, если мы по смете запланировали только побелку, родители предлагают и покрасить сразу.

На данный момент между ДОУ практически нет различий, потому что бюджетные сады наделены теми же правами и обязанностями, что и автономные учреждения. Те 15%, что мы тратим на развитие нашего сада, с таким же успехом могут зарабатывать бюджетные сады, если введут дополнительные образовательные услуги, тем самым получая финансы на развитие своего учреждения. Конечно, нужно провести большую работу, обсудить с родителями, какие дополнительные услуги они хотели бы для своих детей, рассказать, как это работает, чему за год ребенок научится, то есть показать товар лицом, составить прайс-лист, просчитать стоимость каждой услуги. В каждом детском саду есть хорошие специалисты, способные поднять сад на новый уровень».

Н. Черноусова

Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!

plusinform.ru

Автономные детские сады: плюсы и минусы

Вопрос: Здравствуйте! В сентябре мой сын пойдет в детский сад. В нашем городе в этом году открылись 2 автономных детских сада. И мы попали в один из них по общей очереди.

Подскажите, по каким критериям распределяют места в бюджетных и в автономных ДОУ? За детский сад будем платить около 4000 рублей, а доход нашей семьи 12000 рублей. Правомерно ли это? И существуют какие нибудь льготы для посещения автономных садов?

Ответ подготовила Мария Даниленко:

Автономные детские сады — тема относительно новая и довольно-таки противоречивая. Наряду с явными плюсами есть и свои недостатки. Попробуем разобраться, чем же автономные детские сады отличаются от бюджетных? Отличий несколько. Начнем с плюсов::

  • автономный детский сад комплектуется без привязки к месту жительства, т.е. в него принимаются дети со всего города,
  • само дошкольное учреждение пользуется правом льготного налогообложения, самостоятельно ищет поставщиков, может привлекать инвестиции со стороны, при том, что деньги из бюджета города выделяются наравне с обычными детскими садами,
  • автономный детский сад является более самостоятельной единицой в организации образовательного процесса. Если в муниципальном ДОУ все проводимые мероприятия и занятия четко закреплены программой, принятой на федеральном уровне, то автономное дошкольное учреждение вправе предоставлять ряд дополнительных услуг. Например, могут пригласить нужного специалиста на время для конкретной группы детей или же заказать для воспитанников специальную программу медицинского страхования.
  • Плюсы и благая цель — улучшить качество предоставляемых услуг — привлекают все больше родителей отдавать своих детей именно в автономные дошкольные учреждения. Это подтверждается статистикой: . средняя посещаемость муниципальных ДОУ — 69-72 процента, автономных — 89 процентов. Тем не менее, перевод многих обычных детских садов в статус автономных вызвало большой резонанс со стороны родителей.

    Минусы:

  • Хотя плата в муниципальном и автономном детских садах не должна различаться, в последнем она как раз и получается выше и может составлять от 3 000 рублей до 5 000 рублей, т.к. складывается из стандартной родительской платы и стоимости тех самых дополнительных развивающих услуг. Что и говорить, нахождение детей в одной группе может по-разному обойтись родителям, ведь, например, кто-то может посещать занятия вокалом, а кто-то нет.
  • Дополнительные услуги носят рекомендательный характер, но, как замечают многие родители, чаще всего предоставляется список альтернативных возможностей (психолог, логопед, рисование, иностранный язык, специальное медицинское сопровождение и т.д.), из которых они обязаны выбрать, например, 4 услуги.
  • Как и в обычном детском саду, между родителем и автономным дошкольным учреждением заключается договор. Во главе ДОУ находится руководитель и наблюдательный совет, в который могут войти и представители от учредителя (например, администрации города), и общественный представитель, и представитель от детского сада (за исключением заведующей и зама) — они отвечают за внесение дополнений в устав детского сада и утверждения бюджета.

    Льготы по поступлению и оплате автономного детского сада могут различаться в разных городах, узнать их, а также встать на очередь в подобное дошкольное учреждение можно в местном управлении образования.

    Ниже приведено ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

    Приложение N 2
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 20 апреля 2004 г. N 32-пк

    I. Общие положения

    1.1. Автономной некоммерческой организацией дошкольного образования признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления дошкольного образования.

    1.2. Деятельность автономной некоммерческой организации дошкольного образования регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и уставом организации, разрабатываемым с учетом Закона РФ «Об образовании», настоящего Положения, а также Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Правительством РФ.

    II. Особенности деятельности автономной некоммерческой организации дошкольного образования

    2.1. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования может быть создана путем учреждения или в результате реорганизации в форме преобразования муниципальных учреждений дошкольного образования.

    2.2. Учредителями автономной некоммерческой организации дошкольного образования могут выступать граждане и (или) юридические лица. Число учредителей не ограничено. При создании автономной некоммерческой организации дошкольного образования путем реорганизации муниципального учреждения учредителями могут выступать работники реорганизуемого учреждения.

    Читайте так же:  Фмс заявление на замену паспорта

    2.3. Учредительным документом автономной некоммерческой организации дошкольного образования является устав, утвержденный учредителями.

    2.4. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются уставом организации.

    2.5. Высшим органом управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является коллегиальный орган (правление).
    К исключительной компетенции высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования относится решение следующих вопросов:

  • изменение устава организации;
  • образование исполнительного органа управления организации и досрочное прекращение его полномочий;
  • утверждение программы дошкольного образования, реализуемой организацией;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана организации и внесение в него изменений;
  • определение системы и условий оплаты труда работников организации;
  • утверждение тарифов на услуги, предоставляемые организацией, в том числе размера платы за содержание детей;
  • создание филиалов и открытие представительств организации;
  • реорганизация и ликвидация организации.
  • Состав высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования (как правило, не более 5 человек) формируется из числа учредителей организации, представителей муниципального органа управления образованием, профсоюза работников образования. Работники автономной некоммерческой организации дошкольного образования не могут составлять более чем одну треть общего числа членов высшего органа управления организации.

    Заседание высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления принимается большинством голосов, составляющим две трети от общего числа его членов.

    2.6. Исполнительный орган управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является единоличным (управляющий). Он осуществляет текущее руководство деятельностью организации и подотчетен высшему органу управления организации.

    2.7. Источниками формирования имущества автономной некоммерческой организации дошкольного образования являются:

  • бюджетные средства, выделяемые организации при получении на конкурсной основе муниципального заказа на предоставление дошкольного образования;
  • средства, получаемые в качестве платы за содержание детей, доходы от предоставления дополнительных образовательных услуг, иной предпринимательской деятельности в соответствии с уставом организации;
  • регулярные и единовременные поступления от учредителей;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности организации или переданного ей по иным основаниям;
  • другие не запрещенные законом поступления.
  • Имущество, переданное автономной некоммерческой организации дошкольного образования учредителями, является собственностью организации. Учредители организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

    2.8. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования при получении на конкурсной основе муниципального заказа обеспечивает предоставление бесплатных образовательных услуг в пределах программы дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с требованиями государственного стандарта, и объема выделенных бюджетных средств, рассчитанного в соответствии с нормативом бюджетного финансирования дошкольного образования.
    Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в установлении размера платы за содержание детей, тарифов на предоставляемые дополнительные образовательные и иные услуги.

    2.9. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в определении системы и условий оплаты труда работников организации. При создании организации путем реорганизации муниципального учреждения трудовые отношения с работниками реорганизуемого учреждения с их согласия продолжаются.

    2.10. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования проводятся в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    2.11. Налогообложение автономных некоммерческих организаций дошкольного образования производится в порядке, установленном налоговым законодательством.

    2.12. Реорганизация и ликвидация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

    III. Особенности экономической поддержки автономной некоммерческой организации дошкольного образования

    3.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать автономным некоммерческим организациям дошкольного образования экономическую поддержку в различных формах, не противоречащих законодательству.

    3.2. Органы местного самоуправления оказывают автономным некоммерческим организациям дошкольного образования, как правило созданным путем реорганизации муниципальных учреждений, экономическую поддержку в форме предоставления имущественного комплекса реорганизованного учреждения по договору безвозмездного пользования, заключаемому в соответствии с гражданским законодательством.

    3.3. В качестве условий предоставления имущественного комплекса автономной некоммерческой организации дошкольного образования в договоре безвозмездного пользования предусматриваются:

    3.3.1. Обязанности организации по целевому использованию переданного имущества, в том числе:

    • участие в проводимых органами местного самоуправления конкурсах на обеспечение предоставления дошкольного образования;
    • обеспечение содержания и медицинского обслуживания детей;
    • установление дифференцированных размеров платы за содержание детей с учетом имущественного положения семьи.
    • 3.3.2. Предоставление имущества на определенный срок (1 — 2 года), по истечении которого в случае достаточной эффективности деятельности организации возможна автоматическая пролонгация договора на неопределенный срок.

      3.3.3. Возможность изъятия имущества в случаях:

    • использования не в соответствии с договором, то есть нарушения обязанностей по целевому использованию имущества, или ненадлежащего содержания (досрочное расторжение договора);
    • неэффективности использования, то есть неполучения организацией по итогам конкурса муниципального заказа на предоставление дошкольного образования более одного раза и неспособности организации за счет собственных доходов обеспечить выполнение своих обязательств (отказ от бессрочного договора).
    • 3.3.4. Возложение на организацию обязанности по содержанию, текущему и капитальному ремонту переданного имущества или с учетом фактического состояния имущества (износа и т.п.), сохранение обязанности по его капитальному ремонту за органами местного самоуправления.

      3.3.5. Поступление в собственность организации доходов, полученных в результате использования переданного имущества, включая доходы от предоставляемых услуг и предпринимательской деятельности.

      3.3.6. Поступление в собственность организации произведенных ею отделимых улучшений переданного имущества (приобретенного за свой счет оборудования, инвентаря), при этом неотделимые улучшения могут быть произведены организацией лишь с согласия органов местного самоуправления, которые в случае расторжения договора возмещают организации их стоимость.

      3.3.7. Правопреемство по договору безвозмездного пользования в случае реорганизации автономной некоммерческой организации дошкольного образования или отчуждения переданного ей имущества из муниципальной собственности.

      3.3.8. Прекращение договора безвозмездного пользования и изъятие переданного имущества в случае ликвидации автономной некоммерческой организации дошкольного образования.

      3.4. В случае неполучения по итогам конкурса муниципального заказа на обеспечение предоставления дошкольного образования автономной некоммерческой организацией дошкольного образования, созданной путем реорганизации муниципального учреждения, ее деятельность продолжает осуществляться в соответствии с уставными целями и назначением переданного имущества за счет собственных доходов.
      При возникновении кредиторской задолженности (по выплате заработной платы, содержанию имущества) организации в соответствии с бюджетным законодательством могут быть предоставлены из местного бюджета целевая субвенция или бюджетный кредит на ее погашение.

      deti-club.ru

    Обсуждение закрыто.