Авто в кредит в собственности

Авто в кредит в собственности

«МАШИНА В КРЕДИТ»

ПОКУПКА ГРУЗОВОГО АВТО: кредит или автолизинг?

В предложениях банков мы не видим этой услуги, однако это обусловлено скорее низким спросом. Но некоторым юридическим компаниям или предпринимателям, чья деятельность связана с перевозками грузов или пассажиров требуются именно грузовые автомобили. Оформление такой машины в кредит будет самым выгодным решением, поскольку:

  • не всегда в распоряжении компании имеется нужная сумма для покупки автомобиля
  • даже если такая сумма есть ее можно потратить на наиболее нужные цели, вложить к примеру в другие оборотные активы
  • Чаще всего для таких компаний приобретение грузового автомобиля лучше оформить

    • в кредит от производителя по специальной программе приобретения грузового транспорта;
    • в лизинг – временную аренду с последующим выкупом грузового авто.
    • Итак, рассмотрим оба варианта и выясним, в каком случае лучше воспользоваться покупкой грузового автомобиля в лизинг, а когда выгодней купить грузовую машину в кредит.

      Кредит является более дешевой финансовой сделкой, чем лизинг. Это обусловлено тем, что при кредитовании заемщику даются живые деньги, а при лизинге уже готовый грузовой автомобиль. Система покупки машины в кредит выгодна тем, что автомобиль сразу же после покупки на средства кредита переходит в собственность заемщика кредита, а впоследствии оформляется в залог.

      Лизинговая компания при оформлении договора закрепляет свое право в любой момент проверить состояние автомобиля, которое сдается в рассрочку, ведь формально авто остается в собственности у лизинговой компании. Таким образом, кредитор имеет право контролировать прохождение техосмотра, следить за пробегом, условиями эксплуатации и т.д. Если по договору будут нарушены какие-либо условия, или же клиент не выполнит свои финансовые обязательства, то автомобиль может быть возращен лизинговой компании.

      Несмотря на все выгоды кредитования лизинг является более гибкой системой. В отличие от лизинга при кредитовании все дополнительные расходы по регистрации и страховке полностью переходят на заемщика. Зачастую кредит является целевым и его можно получить только для покупки конкретной автотехники в отдельном автосалоне. Лизинг же избавлен от различных дополнительных комиссий, которые банки добавляют в автокредиту. К примеру отсутствует ежемесячная комиссия за обслуживание ссудного счета — 0,5 % до 2% (в зависимости от суммы автокредита, кредитной историй клиента

      Необходимо отметить еще одно важное преимущество системы лизинга – отсуствие первоначального взноса. При кредите аванс должен составлять не менее 30% от стоимости сделки, а лизинг возможен при нулевом авансе.

      Для многих организаций, особенно представителей малого бизнеса, система кредита окажется выгодней, чем лизинг. Лизинг более выгоден при ускоренной амортизации грузовой техники. К примеру, если грузовой транспорт оказался крайне изношенным. В таких условиях по средствам и лизинга и кредита существует возможность обновить парк автомобилей на приемлемых для обеих сторон условиях.

      Необходимо отметить, что в случае нарушения условий договора (сроков выплат, например) технику могут забрать как при лизинге, так и при кредитовании, поскольку в обоих случаях грузовой автомобиль может являться обеспечением договора. В первом случае его могут забрать по договору на правах собственности лизинговой компании, во втором случае на грузовой автомобиль будет оформлен договор залога.

    • — кредиты выдаются юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям;
    • — число сотрудников фирмы-заемщика не должно превышать 50 человек для сферы услуг и 100 производственной сферы;
    • — фактический срок действия компании не может быть меньше полугода;
    • — кредит на грузовые автомобили не будет оформлен компаниям, чья деятельность связана с нарушением экологии окружающей среды, производством вооружения, представителям игорного бизнеса, производителям спиртных и табачных изделий
    • Однозначно сказать, что выгоднее – грузовое авто в кредит или покупка грузового автомобиля в лизинг нельзя. Необходимо смотреть обстоятельства каждого конкретного случая. Обычно такие вопросы решаются на переговорах с кредитором, где всесторонне анализируются все возможности клиента, просчитываются взаимовыгодные варианты. Но в любом случае оформление грузового автомобиля в кредит или в лизинг будет является выгодным вариантом развития вашего бизнеса, которое сэкономит вам значительные средства и расширит ваше производство.

      Покупка автомобиля в лизинг – эта процедура, при которой заемщик, получает в пользование грузовую или легковую машину в рассрочку, постепенно расплачиваясь с кредитором. Особенность лизинга в том, что до полного погашения заемщиком суммы автомобиль остается в собственности у кредитора. Кроме обычных месячных сумм заемщик еще выплачивает и проценты. Говорят еще так, лизинг – это пользование предметом сделки на правах аренды, с последующим переходом права собственности после заключения выкупной сделки и внесения последнего платежа по лизингу.

      Процентная ставка как и в случае традиционного кредита будет зависеть и от сроков рассрочки, и от успешность фирмы, которая получить автомобиль. Обычно в лизинг чаще всего оформляют легковые грузовые автомобили, производственное оборудование для предприятий

      www.info-kredit.ru

      Особенности автокредитования

      На сегодняшний день автокредитование стало одним из самых распространенных видов потребительского кредитования. Объединенные усилия автосалонов и банков создали множество кредитных программ, учитывающих разные возможности клиентов. Для граждан он привлекателен прежде всего своей доступностью. Мечтая купить автомобиль, не каждый задумывается о подводных камнях автокредита.

      Автокредит — это кредит для физических лиц на приобретение транспортного средства (легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса и других видов личного транспорта), как нового, так и подержанного. Залогом такого кредита будет являться купленный автомобиль.

      Автокредит в автосалоне обходится дороже, чем в банке

      Наиболее распространенным местом оформления кредита являются автосалоны, где приобретаются машины с использованием кредитных средств.

      Следует иметь в виду — кредитованием имеют право заниматься только банки, автосалоны самостоятельно не выдают кредиты. Магазин является посредником между потребителем и банком, а где посредник — там дополнительные расходы. Определившись с маркой автомобиля, необходимо, как минимум, сравнить предложения нескольких салонов.

      Если вы хотите более выгодных условий — обращайтесь напрямую в банк. Оцените предложения нескольких банков и кредитных программ. На рынке всегда можно найти более выгодные условия, которые касаются не только % по кредиту (а лучше — его полной стоимости), но и других вопросов договора кредитования (комиссий, санкций, графиков погашения). Предложение банка по кредиту на автомобиль будет действовать некоторое время, за которое вы сможете подобрать нужный автомобиль.

      Понятие «машина — в залоге у банка»

      При оформлении автокредита покупаемая машина становится залогом банка — это служит гарантией возврата получаемых в долг денег. Оформление договора залога автомобиля банку — это обязательное условие автокредита, если иное не предусмотрено условиями автокредитования конкретного банка.

      Так кто же является собственником автомобиля, купленного в кредит, — заемщик или банк? Разумеется, заемщик. Заемщик получает все права на приобретаемое в кредит имущество. Другое дело, что некоторые его возможности распоряжаться своей собственностью ограничены тем, что эта собственность (в данном случае, автомобиль) оформлена в залог. Это означает, что пока автомобиль находится в залоге, ваши действия с ним ограничены условиями договора залога — как правило, без уведомления банка и его письменного разрешения вы не имеете право совершать с ним такие действия, как: продажа, сдача в аренду, залог, переоформлять его на другое имя или вносить в него конструктивные изменения, которые могут повлиять на стоимость. Последнее необходимо расшифровать. Например: прикрепить на крышу внешний багажник, сделать тюнинг, повесить дополнительные противотуманки — в полном вашем праве. А вот срезать крышу, чтобы седан превратился в самодельный кабриолет, или заменить дорогой двигатель более дешевым и слабым — нет.

      Чаще всего в качестве гарантии обеспечения кредита ПТС (паспорт транспортного средства) заложенного автомобиля хранится в банке до полного погашения кредита. Однако это не обязательное условие, зависит от требований конкретного банка и должно быть прописано в договоре.

      Имейте в виду, условие «получение автокредита без залога ПТС» — маркетинговый ход в целях привлечения потенциальный клиентов. Так как в залоге у банка находится автомобиль. И не зависимо у кого при этом хранится ПТС, без разрешения банка продать автомобиль вы не можете.

      Необходимость страхования при автокредитовании. Автокаско.

      Автомобиль, купленный с привлечением средств банка, является залогом. Поэтому банк заинтересован в том, чтобы автомобиль не потерял своей товарной стоимости в результате аварии и всегда был пригоден к продаже в случае невыплаты долга. Именно поэтому банки требуют заемщиков страховать залоговые автомобили. И страховать автомобиль придется на протяжении всего времени действия кредита.

      В соответствии с законодательством, заемщик в обязательном порядке должен приобрести полис ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности). Этот вид страховки предусматривает, что страховщик покроет убытки в случае, если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия.

      Страховку Автокаско вы приобретаете на добровольной основе . Никто не имеет права заставить вас оформить её покупку. Формально банки этого и не делают. Следовательно, автокредит без страховки — тоже возможен. Однако при этом важно помнить:

      — о большой ответственности в погашении кредита заемщиком в случае утраты предмета залога, — отсутствие полиса

      Автокаско очень невыгодно меняет условия по кредиту.

      Если вы приняли решение застраховать свой автомобиль, обратите внимание на следующие моменты.

    • Наличие у банка альтернативных программ страхования. Возможно, банк имеет несколько вариантов страховок, используйте ваше право выбора. Автокаско — недешевая услуга, у вас есть возможность выбрать более выгодные условия.
    • Страховые платежи увеличивают полную стоимость кредита. Уточните, учтена ли страховка и в каком размере в расчете полной стоимости кредита.
    • Порядок платежей по страховке и как это соотносится с графиком погашения кредита. Уточните, в каком порядке производятся платежи по страховке (когда, в какой форме, на чей счет — банка или страховой компании). Часто бывает, что плата по договору страхования включена в кредитный договор. И это важно в затруднительном финансовом положении: если вы не сможете оплатить страховой платеж, то банки в одностороннем порядке перечисляют страховой платеж, и у потребителя возникает задолженность, о которой он не знает или не помнит, растут пени и штрафы.
    Читайте так же:  Диабет как оформить инвалидность

    Следует обратить особое внимание — кто будет являться выгодоприобретателем в условиях полиса при автостраховании.

    Выгодоприобретатель — это именно то лицо, которое будет получать страховое возмещение в случае ущерба или угона. Выгодоприобретателем по Автокаско, как правило, выступает банк. В случае угона или гибели автомобиля это означает, что банк получает сумму непогашенного кредита, а собственник автомобиля (заемщик, страхователь) — остальные деньги, т.к. автомобиль по Автокаско должен быть застрахован на сумму в размере его действительной стоимости на момент оформления договора. С ущербом — сложнее, т.к. эксплуатацией, и, соответственно, ремонтом по страховому случаю занимается заемщик, то выплаты по полису нужны именно ему. Поэтому, обратите особое внимание на условия выплат и взаиморасчетов между страховой компанией, банком и собственником-заемщиком на случай ущерба, гибли или угона.

    Совет: не пренебрегайте страховкой — спокойный сон и защита от форс-мажора важнее сомнительной экономии.

    Действия заемщика в случае угона «залоговой» машины

    Первое действие, которое должен совершить заемщик автокредита при угоне залогового авто, это лично обратиться в полицию . После этого — сообщить о произошедшем в банк-кредитор . После написания в полиции заявления об угоне, обязательно нужно взять талон-уведомление о принятии этого заявления, а в случае изъятия ключей от машины и документов на автомобиль — также и справку на их изъятие. Далее владельцу угнанного залогового авто необходимо позвонить в страховую компанию , оформлявшую ему полис Автокаско, и сообщить об угоне машины и выполнить полученные инструкции. Это нужно сделать в короткое время, т.к. полисом обычно устанавливаются условия своевременного уведомления о наступлении страхового случая, их нарушение может обернуть проблемами с выплатой страхового возмещения. Чаще всего страховая выплата будет произведена после закрытия уголовного дела — а не в момент угона. Это важно! Иными словами, пройдет не менее 2 месяцев.

    Не переставайте платить по кредиту в это время! Банк, не получив ежемесячных платежей и компенсации от страховой компании, начислит пени и штрафы в обычном порядке, возмещать которые придется только вам. Если принятие решения о компенсации затянется, размер неустойки может стать огромным.

  • Перед принятием решения о получении автокредита реально оцените свои потребности в получение кредита и возможности по его своевременному обслуживанию (погашению).
  • Внимательно изучайте документы, которые подписываете: кредитный договор, договор залога автомобиля, договор купли-продажи автомобиля, договор страхования и др. Условия, подписываемых договоров должны быть понятны. Помните! Ваше право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено в Федеральном законе РФ «О защите прав потребителей».
  • Заключая договор купли-продажи автомобиля, обратите внимание на общую цену автомобиля с учетом дополнительного оборудования (например: сигнализация, наличие магнитолы, неоновой подсветки и т.д.) и оказанных услуг (например: антикоррозийная защита и т.д.). Общая цена автомашины может отличаться от цены, которую озвучивают по телефону или указывают в рекламе.
  • Приобретая автомобиль в кредит, обращайте внимание на условия договора, связанные со страхованием автомобиля. Рассмотрите несколько вариантов получения кредита и выберите наиболее понятные условия кредитования. Помните! Заключение договора страхования является правом, а не обязанностью заемщика.
  • В случае возврата автомашины по причине возникновения существенных недостатков потребитель вправе требовать от автосалона возмещения не только оплаченной за автомобиль денежную сумму, но и возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору автокредита.
  • www.gigiena-saratov.ru

    Ваша фирма решила. приобрести автомобиль

    Автомобиль – не роскошь, а производственная необходимость. Сейчас получить машину можно разными способами – приобрести сразу или в кредит, взять в аренду или в лизинг, использовать машины сотрудников. Попытаемся разобраться, какой из этих способов для фирмы более выгодный.

    Материал предоставлен журналом
    «Московский бухгалтер» (№7, 2003)

    Ознакомиться с содержанием свежего номера
    и полнотекстовым архивом номеров за 2003 год
    вы можете в разделе «Периодика» или
    непосредственно на сайте журнала www.mosbuh.ru

    Самое простое – купить автомобиль. Правда, такой вариант хорош только для тех фирм, которые располагают достаточными средствами. Ведь покупая автомобиль, нужно сразу заплатить много денег, а окупит он себя в лучшем случае через несколько лет. К тому же никаких налоговых льгот ждать не приходится.

    Немногим отличается покупка машины в кредит. Плюсом является, конечно, рассрочка платежа. Однако автомобиль фирме обойдется дороже, чем при оплате полной стоимости сразу. При этом придется долго возиться с документами на получение кредита*. Но и это еще не все. Обычно банки требуют предоставить залоговое обеспечение, значительно превышающее величину заемных средств.

    Если фирме нужен дорогой автомобиль в постоянное пользование, то наиболее выгодным способом его приобретения будет лизинг. Остановимся на этой схеме подробнее.

    Лизинг – это финансовая аренда. Его суть заключается в том, что лизинговая компания (лизингодатель) приобретает имущество и предоставляет его во временное пользование другой фирме (лизингополучателю). За эту услугу лизингодатель берет с предприятия определенную плату (лизинговые платежи).

    Чтобы взять автомобиль в лизинг, фирма должна оформить заявку и представить лизинговой компании пакет документов. Как правило, это копии учредительных документов, бухгалтерская отчетность, справки из налоговой инспекции об открытии банковского счета и об отсутствии задолженности по платежам в бюджет. Лизинговая компания рассматривает документы и решает, работать с фирмой или нет. При положительном решении с предприятием заключают договор.

    Читайте так же:  Как написать претензию по неустойке

    По истечении договора лизингополучатель имеет право приобрести данный объект в собственность. Для этого заключается договор купли-продажи, в котором указывается выкупная стоимость. Причем эта сумма обычно чисто символическая, зачастую она не превышает и 100 долларов.

    Лизинг несколько отличается от покупки в кредит. При кредите фирма формально берет деньги в долг. Приобретаемый на эти средства автомобиль сразу становится собственностью предприятия. Следовательно, и платить налоги фирма будет сразу. При лизинге право собственности переходит к фирме только после полной оплаты машины. Значит, и налоговые обязательства возникнут у фирмы позже. Кроме того, лизинговая компания не требует никакого залога.

    Неудобным для фирмы будет только зачет НДС по лизинговым платежам. Дело в том, что предприятие может возместить налог из бюджета только после полной оплаты автомобиля и перехода права собственности на него. Правда, сумма НДС к зачету будет больше, чем при покупке в кредит. Ведь приобретая машину в кредит, фирма возмещает налог только со стоимости автомобиля. Банковские проценты налогом не облагаются, и, следовательно, восстановить их предприятие не сможет. При лизинге же возместить НДС можно по всей сумме, уплаченной за машину.

    Законом «О лизинге (финансовой аренде)» предусмотрено, что лизинговое имущество может учитываться на балансе как лизингодателя, так и лизингополучателя. Правда, в 90 процентах случаев автомобиль стоит на балансе лизинговых компаний. Если по условиям договора машина все же учитывается у лизингополучателя, то он может воспользоваться ускоренной амортизацией. При этом максимальный коэффициент ускорения не должен превышать 3 (п. 7 ст. 259 НК РФ). В результате износ будет начислен быстрее и фирма сможет сэкономить на налоге на имущество. Правда, воспользоваться такой льготой предприятие сможет лишь в том случае, если амортизация на автомобиль начисляется линейным методом. Кроме того, все лизинговые платежи за вычетом амортизации, которая и так включается в себестоимость, можно целиком отнести на прочие расходы, связанные с производством и реализацией (п. 10 ст. 264 НК РФ).

    Так было до недавнего времени. Однако в письме от 5 мая 2003 г. № 16-00-14/150 Минфин разъяснил, что ПБУ 6/01 могут применять только собственники имущества, то есть лизинговые компании. Таким образом, действие ПБУ 6/01 на лизингополучателя не распространяется. Никаких комментариев со стороны Минфина пока нет, но можно предположить, что теперь лизингополучатель не сможет учитывать на своем балансе лизинговое имущество до момента перехода права собственности.

    Пост сдал — пост принял

    Иногда фирме нужен автомобиль только на время. В таких случаях держать у себя на балансе машину невыгодно. Поэтому предприятия часто берут ее в прокат или в аренду.

    В принципе договор проката – это одна из форм договора аренды. Правда, если при аренде фирма может рассчитаться деньгами, встречной услугой или даже ремонтом автомашины, то прокат возможен только за наличный или безналичный расчет.

    Всего несколько лет назад прокат автомобиля стоил баснословных денег. За один день фирме приходилось выкладывать по 150 долларов. Но ситуация изменилась. Теперь взять на день приличную иномарку можно за 60–70 долларов.

    Оформляя расходы на прокат как представительские расходы, фирма может уменьшить налоговую базу на понесенные затраты. Правда, сделать это можно только в пределах установленных нормативов (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    Однако самым распространенным способом получить вожделенное средство передвижения остается аренда. Не следует путать аренду и лизинг. Во-первых, заключая договор лизинга, фирма сама может выбрать поставщика и нужный ей автомобиль. При аренде фирма лишена этой возможности. Арендатор предложит ей только то, что у него есть в наличии. Во-вторых, лизингополучатель в отличие от арендатора не может изменить срок действия договора. Это связано с тем, что величина лизингового платежа рассчитывается как раз исходя из этого срока. При аренде предприятие может продлить договор с арендодателем. Наконец, арендатор обычно не может выкупить автомобиль после окончания срока действия договора.

    В соответствии с Гражданским кодексом машину можно арендовать с экипажем и без экипажа. В обоих случаях налогооблагаемую прибыль можно уменьшить на сумму арендных платежей.

    Арендовать машину можно у специализированной фирмы и у своего работника. При этом принципиальных различий как в бухгалтерском, так и в налоговом учете нет.

    Фирмы обычно предоставляют машину только с экипажем. Поэтому в стоимость аренды закладывается и заработная плата водителя. Кроме этого арендодатель стремится включить в арендные платежи все возможные расходы, связанные с ремонтом и модернизацией автомобиля, а также собственную выгоду из расчета быстрой окупаемости машины. Все это делает аренду автомобиля у фирмы на долгий срок довольно невыгодной.

    Рассчитывая налог на прибыль, фирма может уменьшить налоговую базу на сумму арендных платежей. Кроме того, начисленный на арендную плату НДС можно возместить из бюджета сразу после ее перечисления арендодателю.

    Аренда автомобиля у физического лица обходится обычно дешевле. Правда, арендуя машину у сотрудника, фирме придется дополнительно начислять НДФЛ. Но арендные выплаты своему работнику зачастую значительно ниже тех, которые просит фирма-арендодатель.

    От того, как оформлен договор аренды, зависит налогообложение платежей работнику. Если предприятие арендует машину с экипажем, то есть автомобилем будет управлять сам владелец, то с суммы, выплачиваемой работнику, придется заплатить ЕСН, взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и взносы на обязательное пенсионное страхование. Сэкономить на налогах можно, заключив договор аренды «без экипажа».

    В этом случае сотрудник-арендодатель оформляет доверенность на право управления автомобилем на своего сослуживца. Если же водить машину арендодатель намерен сам, предприятие может заключить с ним два отдельных договора: трудовой и гражданско-правовой на аренду машины без экипажа. В результате из налоговой базы по ЕСН исключается сумма арендных платежей. Аналогично и со взносами на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и на обязательное пенсионное страхование. Указанные налог и взносы арендатор заплатит только с суммы заработной платы водителя. Рассказывает Дмитрий Л., генеральный директор: «Наша фирма занимается грузоперевозками. С самого начала мы решили, что на работу будем принимать людей со своими автомобилями. С каждым новым сотрудником мы заключаем договор аренды. Это очень удобно. Во-первых, расходов меньше, а во-вторых, не нужно ломать себе голову, куда пристроить подержанный автомобиль».

    Часто работники ездят на своей машине, как говорится, «по работе». Фирмы обычно возмещают им расходы. Правда, компенсация возможна только в том случае, если выполняются следующие условия:

    — должность сотрудника предполагает постоянные разъезды (например, менеджер, исполнительный директор). При этом разъездной характер работы должен быть закреплен в должностных инструкциях;

    — в бухгалтерию предприятия представлена заверенная копия техпаспорта личного автомобиля;

    — если работник водит машину по доверенности, то нужно еще представить и ко-пию доверенности владельца автомобиля.

    Размер компенсации устанавливает руководитель предприятия по согласованию с работником. При этом фирма обязана возместить сотруднику все его расходы (затраты на бензин, текущий ремонт и износ). Приказ о выплате компенсации руководитель издает ежемесячно.

    В целях расчета налога на прибыль компенсация включается в расходы только в пределах установленных норм (постановление Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92):

    l 1200 рублей – для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб. см;

    l 1500 рублей – для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 2000 куб. см.

    Следует помнить, что компенсация в пределах установленных норм не облагается налогами вообще, тогда как со сверхнормативных расходов предприятия платят взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Читайте так же:  Удаленная работа юристу самара

    Выплачиваемая компенсация не облагается ЕСН. При этом по выплатам в пределах норм нужно руководствоваться подпунктом 2 пункта 1 статьи 238, а по сверхнормативным расходам – пунктом 3 статьи 236 Налогового кодекса.

    С точки зрения налогообложения выгодным вариантом кажется безвозмездное пользование автомобилем работника. Для этого с сотрудником заключается соответствующий договор (глава 36 ГК РФ), в котором закреплено, что фирма несет все расходы на содержа ние автомобиля, а сотрудник не получает никакой платы. При этом расходы на ГСМ и ремонт уменьшают налогооблагаемую прибыль (подп. 5 п. 1 ст. 254 и п. 2 ст. 260 НК РФ). Однако выгоден такой договор только в том случае, когда работник не требует возмещения износа автомобиля.

    Если сотрудник просит компенсировать ему износ, то бухгалтеру придется изрядно попотеть, стараясь спрятать его в заработной плате или материальной помощи. При этом на компенсацию износа придется еще и начислить НДФЛ. К тому же это не единственный недостаток. Налоговики скорее всего потребуют включить стоимость бесплатно полученной услуги в доход фирмы, поскольку она пользуется автомобилем безвозмездно. Причем оценить услугу придется по рыночным ценам (п. 8 ст. 250 НК РФ).

    * О том, как получить кредит, читайте на стр. 97. Источник материала —

    www.buhgalteria.ru

    Кредит или лизинг: как выгоднее приобретать автомобиль

    Все больше автолюбителей берут автомобили в лизинг. Корреспонденты ТАСС с калькулятором в руках разобрались, может ли эта финансовая схема стать более выгодной заменой автокредиту

    В конце октября Минпромторг пошел на эксперимент — распространил программу льготного лизинга на отечественные легковые автомобили. Любой человек, берущий автомобиль стоимостью до 1,45 млн рублей в лизинг, может рассчитывать на субсидию 10% от цены машины.

    Решение министерства действует лишь до 1 декабря 2017 года и, по мнению экспертов, является скорее тестом — окажется ли льготный лизинг легковушек востребован среди населения. Для этого есть все предпосылки, ведь по многим показателям лизинг выгоднее приобретения авто в кредит.

    Что такое лизинг

    Лизинг — это аренда автомобиля с правом последующего выкупа по остаточной стоимости. То есть вы пользуетесь автомобилем, ежемесячно вносите за него определенный платеж, но до конца действия лизингового соглашения он остается в собственности лизингодателя.

    «Чаще всего автомобили предоставляются в лизинг на срок до 36 месяцев, а первоначальный взнос составляет 10–20% от стоимости автомобиля», — рассказал ТАСС управляющий партнер инвестиционной компании QBF Зелимхан Мунаев.

    После окончания этого срока вы можете вернуть автомобиль, а можете выкупить его. Может случиться и так, что за время пользования машиной вы выплатите лизингодателю полную его стоимость и тогда сможете оформить его в собственность без дополнительных затрат.

    Родителям и начинающим водителям: как получить скидку в 10% на новую машину

    В Северной Америке и Европе, где лизинг интенсивно развивается уже полвека, по этой схеме покупается от трети до половины всех легковых машин. В России — лишь 8,5%, говорит гендиректор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов. При этом 99% покупателей — юридические лица.

    Возможно, причина в том, что лизинг пришел на российский рынок недавно и его условия не очень понятны людям, говорит руководитель департамента розничных проектов Европейской юридической службы Владимир Замазий.

    До 2010 года взять авто в лизинг можно было только в коммерческих целях, и это были в основном автобусы, троллейбусы и спецтехника, а не легковой транспорт. Лизинговые программы для граждан начали активно развиваться лишь с 2015 года.

    Что выгоднее

    За первые шесть месяцев 2017 года рынок лизинга легковушек вырос на 24%, сообщил ТАСС директор департамента финансовых услуг группы компаний «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов. Но кредиты все равно намного популярнее. По данным агентства «Автостат», в третьем квартале 2017 года 53% машин были куплены именно на заемные средства.

    По просьбе ТАСС специалисты ГК «Грин Финанс» сравнили, сколько в конечном счете заплатит потребитель за автомобиль стоимостью 500 тыс. рублей, приобретаемый с помощью разных видов кредита и по договору лизинга. В расчет заложено общее условие, что человек сделал первоначальный взнос в размере 20%, или 100 тыс. рублей. Для вычислений использовались средневзвешенные ставки по конкретным кредитным продуктам.

    Исходя из этих расчетов, приобретение авто в лизинг привлекательнее. «В отличие от автокредита, лизинг не навязывает страхование каско и другие дополнительные платежи», — рассказала ТАСС гендиректор ГК «Грин Финанс» Наталья Абдулаева. Строго говоря, обязанность покупателя машины оплатить каско при получении автокредита нигде не прописана, но, как утверждают эксперты, банки не кредитуют такие покупки без приобретения полной страховки на автомобиль.

    Чувство собственника «играет» за кредит

    Почему же тогда кредиты до сих пор намного популярнее лизинга?

    Во-первых, отмечают эксперты, занять деньги в банке — дело для потребителя более понятное и привычное. А покупатели опасаются незнакомых схем финансирования, каковой до сих пор считают лизинг, говорит Зелимхан Мунаев.

    Во-вторых, «сказывается тут и специфика нашего менталитета — желание владеть имуществом на правах собственности, а не аренды», — добавляет эксперт.

    В-третьих, автокредиты становятся все более привлекательными для населения из-за снижения ставок, пояснил ТАСС старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Богдан Зварич. ЦБ РФ регулярно снижает ключевую ставку, производители предлагают низкие проценты по кредитам при покупке их автомобиля, а государство развивает программы льготного кредитования.

    К тому же лизинг лизингу рознь, и если при заключении договора в нем пропишут невыгодную человеку выкупную стоимость, оформление машины в собственность может оказаться дороже, чем при покупке в кредит.

    Чем лизинг лучше кредита

    Впрочем, у лизинга есть свои плюсы. Они могут быть особенно значимыми, если покупатель планирует менять машину каждые несколько лет, говорит Александр Михайлов. Тогда человек сможет вернуть лизинговой компании старую машину и взять новую. «Этот продукт оптимален для тех, кто хочет платить только за пользование автомобилем и не терзаться мыслями о том, сколько он будет стоить в объявлении о продаже через три года», — пояснил он.

    Минпромторг обнародовал законопроект о продлении льготного автокредитования на 2018 год

    Кроме того, выбирая лизинг, владелец получает автомобиль уже зарегистрированным в Госавтоинспекции, с номерами. «Лизинговая компания застрахует его по самым низким тарифам, а в процессе использования автомобиля клиенту будут доступны автопомощь на дорогах и техобслуживание от партнеров лизинговой компании», — перечисляет плюсы лизинга Михайлов.

    Более низкие ежемесячные платежи, нежели при выплате за кредитное авто, — еще одно значимое преимущество лизинга, говорит Зварич.

    Да и оформить авто в лизинг значительно проще, чем получить кредит: от клиента нужны только паспорт, СНИЛС и водительские права.

    «Также в лизинг выгодно брать подержанное авто, так как это гарантирует покупателю тщательную проверку транспорта», — отмечает Наталья Абдулаева.

    Станет ли лизинг популярным

    Эксперты расходятся в оценках перспектив развития лизинга в России. Владимир Замазий считает, что в дальнейшем условия лизинга будут улучшаться и упрощаться, что непосредственно повлияет на его привлекательность для рядовых потребителей и компаний. «Смею предположить, что в ближайшем будущем лизинг сможет перевесить автокредит на чаше весов», — говорит он.

    Этому может способствовать и политика Минпромторга, если там посчитают удачным эксперимент по распространению программы льготного лизинга на отечественные легковые автомобили.

    Между тем Дмитрий Белов сомневается в перспективах автолизинга: «Программа лизинга не пользуется спросом у потребителей и вряд ли станет актуальна в ближайшее время. Она не конкурирует с льготными кредитными программами от импортеров, которые направлены именно на стимулирование спроса».

    Мария Селиванова, Карина Хамизова

    tass.ru


    Обсуждение закрыто.