Арбитражном суде тюмени официальный сайт

Арбитражном суде тюмени официальный сайт

Организация АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: Г ТЮМЕНЬ,УЛ ХОХРЯКОВА, Д 77

Юридический адрес: 625052, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛ, ТЮМЕНЬ Г, ул Хохрякова, д 77

ОКФС: 12 — Федеральная собственность

ОКАТО: 71401372 — Тюменская область, Города областного подчинения Тюменской области, Тюмень, Районы г Тюмени, Центральный

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 84.23.18 — Деятельность арбитражных судов субъектов Российской Федерации

Регистрационный номер: 082003001004

Дата регистрации: 26.03.1992

Наименование органа ПФР: Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тюмени

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2087232161180

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 26.03.2008

Регистрационный номер: 720100053772011

Дата регистрации: 01.11.1994

Наименование органа ФСС: Филиал №1 Государственного учреждения — Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2087232478628

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 17.06.2008

Дата внесения оператора в реестр: 29.12.2010

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 1042

Адрес местонахождения оператора: 625052, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 77

Дата начала обработки персональных данных: 22.06.1992

Срок прекращения обработки персональных данных: 01.01.2038

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Тюменская область

Цель обработки персональных данных: с целью исполнения Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995г. № 1, обеспечения соблюдения трудового законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, статусе судей в РФ, и иных нормативных правовых актов, содействия в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе (заключения служебных контрактов, трудовых и иных договоров, начисления и выплаты заработной платы, предоставления сведений в Управление ПФ РФ Тюменской области, Управление ФНС России по Тюменской области, кредитно-финансовые учреждения (банки), ведения личных карточек, обработки персональных данных сотрудников (работников), сведений об их профессиональной служебной деятельности) для формирования кадровых документов

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: информация обрабатывается внутри системы единого штатного расписания арбитражных судов Российской Федерации через защищенный выделенный канал связи с использованием ПО «цифровой секретарь v.2.5.5.13» и ключей etoken. Разработка внутренних нормативных актов, наличие специалистов структурных подразделений, ответственных непосредственно за обработку персональных данных, хранение документов с персональными данными в металлических шкафах и сейфах, передача информации осуществляется по защищенным каналам связи, регистрации пользователей при входе в систему, криптографическая защита, антивирусная защита

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,социальное положение,имущественное положение,образование,доходы, пол, сведения о гражданстве, об образовании (учебные заведения, номера дипломов, специальность, квалификация, ученая степень), о знании иностранного языка, о классном чине или квалификационном разряде, о звании, данные о судимости, допуске к государственной тайне, сведения о трудовом стаже и предыдущих местах работы (должность с указанием учреждения, организации, местонахождение учреждения, организации), о государственных наградах, о составе семьи (степень родства, фамилия, имя, отчество родственника, дата и место его рождения, место работы, должность, адрес места жительства), сведения о родственниках проживающих за границей, о пребывании за границей, домашний адрес и номер телефона, об отношении к воинской обязанности (данные военного билета), паспортные данные, сведения о загранпаспорте, номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, номер страхового медицинского полиса, ИНН, сведения об участии в выборных представительных органах, о занимаемой должности, о социальных льготах, сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи, гражданского служащего, их супругов и несовершеннолетних детей

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: судьи, государственные гражданские служащие и работники, состоящие и ранее состоявшие в трудовых отношениях с Арбитражным судом Ткшенской области и члены их семей, граждане, участвующие в конкурсе на включение в кадровый резерв и состоящие в кадровом резерве, стороны и другие лица, участвующие в деле

Перечень действий с персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, копирование, распространение (в том числе передача), уничтожение. Система единого штатного расписания арбитражных судов Российской Федерации, АС «Парус»

Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: руководствуясь Конституцией Российской Федерации, гл.14 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28.04.1995г. № 1-ФКЗ, Федеральным Конституционным Законом от 28.04.1995 №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации, Законом «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992г. № 3132-1, Федеральным законом от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Положением о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных, утверждённом приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 05.02.2010 №58, Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в аппарате Арбитражного суда Тюменской области, утвержденного 14.02.2006г. №6, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007г. №781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005г. №667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации», Приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.09.2007г. № 213 «Об утверждении Положения о порядке ведения личных дел судей, государственных гражданских служащих и иных работников и обеспечения защиты их персональных данных в арбитражных судах», Приказом Арбитражного суда Тюменской области о защите персональных данных судей, государственных гражданских служащих, иных работников в Арбитражном суде Тюменской области от 10.06.2009г. № 43, Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения (конфиденциальной информацией) в Арбитражном суде Тюменской области, утвержденное приказом Арбитражного суда Тюменской области от 14.09.2010 № 96, приказом председателя Арбитражного суда Тюменской области от 04.05.2009г. №25 «Об утверждении Положения о порядке формирования и подготовки резерва кадров государственных гражданских служащих в Арбитражном суде Тюменской области», приказа председателя Арбитражного суда Тюменской области от 22.12.2008г. №61 «О ведении Реестра государственных гражданских служащих Арбитражного суда Тюменской области»

Читайте так же:  Закон рк о коррупции 2012

Наличие трансграничной передачи: нет

www.list-org.com

Арбитражный суд Тюменской области

Арбитражный суд Тюменской области был создан на базе кадрового и материального потенциала государственного арбитража Тюменской области и как суд начал работу в июле 1992 года на основании и в соответствии с впервые принятым в 1991 году в России Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Первоначально в суде работало 19 судей и 46 сотрудников аппарата суда. Ежегодное количество рассмотренных дел составляло от 800 до 1200 дел. Штатных должностей помощников судей, секретарей судебных заседаний в то время в суде не существовало. В настоящее время в арбитражном суде Тюменской области отправляют правосудие 25 судей столько же помощников судей , 12 секретарей судебных заседаний и 53 специалиста. Структурно суд состоит из 2-х судебных коллегий: гражданской и административной, которые соответственно включают в себя три и два судебных составов, а также одного судебного состава, осуществляющего пересмотр в порядке апелляционного производства не вступивших в законную силу судебных актов.

Первым руководителем вновь образованного арбитражного суда Тюменской области (который ранее именовался Тюменский областной арбитражный суд) был назначен профессионал высокого класса, умелый организатор, имеющий значительный стаж работы в должности государственного арбитра Толмачев Николай Васильевич, который с 1995 года возглавляет Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

С 1995 года руководство арбитражного суда Тюменской области осуществлял эрудированный профессионал, высокопризнанный ученый Клеандров Михаил Иванович, который в 2003 году Советом Федерации назначен судьей Конституционного Суда Российской Федерации.

В настоящее время арбитражный суд Тюменской области возглавляет Тевс Виктор Григорьевич, судья первого квалификационного класса, имеющий большой стаж практической работы на государственной службе.

Судебные коллегии возглавляют имеющие высокий уровень квалификации, большой стаж судейской работы первый заместитель председателя суда Шанаурин В.С.- административную коллегию, заместитель председателя суда Афанасович В.Е. — гражданскую коллегию. Президиумом суда председателями судебных составов назначены профессионально грамотные, инициативные и перспективные судьи Клат Е.В., Лоскутов В.В., Минеев О.А., Прокопов А.В., Свидерская И.Г., Стафеев С.А. Судейский корпус суда сравнительно молодой по возрасту. 14 судей (56%) в возрасте до 40 лет. 13-ть судей мужчин, 12-ть женщин. Помощниками судей, секретарями судебных заседаний, специалистами работают в подавляющем большинстве молодые энергичные женщины в возрасте от 25 до 40 лет. В суде трудится два кандидата юридических наук (Скифский Ф.С., Тихомиров В.В.).

Руководители, судьи арбитражного суда Тюменской области принимают активное участие в деятельности органов судейского сообщества Тюменской области.

Председатель суда Тевс В.Г. является заместителем председателя Совета судей Тюменской области, заместителем председателя экзаменационной комиссии при Квалификационной коллегии судей Тюменской области.

Заместитель председателя суда Афанасович В.Е. является членом Совета судей Тюменской области и членом экзаменационной комиссии при Квалификационной коллегии судей Тюменской области.

Членами Совета судей Тюменской области также избраны председатель судебного состава Свидерская И.Г. и судья Коряковцева О.В.

Председатель судебного состава Стафеев С.А. является заместителем председателя Квалификационной коллегии судей Тюменской области; членами этой коллегии также избраны председатели судебных составов Клат Е.В., Лоскутов В.В., Минеев О.А., Прокопов А.В.

Основное требование к кандидатам на должность судьи арбитражного суда субъекта Российской Федерации, помимо требований установленных законом «О статусе судей», это способность кандидата быстро приобрести навыки оперативного и качественного рассмотрения дел. Такому требованию соответствуют многие помощники судей арбитражного суда. В 2005 году все 5-ть вновь назначенных судей арбитражного суда Тюменской области, до назначения работали помощниками судей.
Сегодня арбитражный судья, который быстро и качественно рассматривает много дел это профессионал высокого класса, и такой поход к оценке деятельности судьи на данном этапе является правильным, поскольку наличие огромного количества дел в производстве требует от судьи именно такого мастерства.

Исходя из такого определения уровня квалификации судьи следует, что подавляющее большинство судей арбитражного суда Тюменской области являются судьями достаточно высокой квалификации, что подтверждается статистическим отчетом о показателях работы суда в 2005 году.

Так, в истекшем 2005 году судом по 1-й инстанции рассмотрено 13512 дел, что в 1,2 раза больше, чем в 2004 г. В том числе 10681 дел, или 79% от общего количества разрешенных дел, это дела, по спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. В числе этой, последней, категории дел, 73,6 % дел, это дела, связанные с применением налогового законодательства, и возбужденные в основном по инициативе налоговых органов.

Как показывают результаты проведенных в суде обобщений, анализов судебной практики принимаемые судьями арбитражного суда Тюменской области судебные акты по тем делам, которые были рассмотрены ранее и по которым известна позиции вышестоящих судебных инстанций, соответствуют этой судебной практики. Есть конечно исключения, но таких случаев не очень много и они не влияют на общее правило. Для сокращения их количества причины и основания вынесения этих решений являются предметом обсуждения на регулярно проводимых в судебных коллегиях учебе-семинаре судей, общих совещаниях, собраниях судей, а в некоторых случаях (в частности, при наличии жалоб лиц, участвующих в деле, на действия судьи) на заседании Президиума суда. Что касается обеспечения единообразия судебной практики по тем делам, по которым нет еще судебной практики, то в этих случаях, после судейского обсуждения, Президиумом суда вырабатываются рекомендации для судей.

Сегодня в арбитражном суде Тюменской области найден наиболее оптимальный вариант организации деятельности судьи по отправлению правосудия по типу «офиса судьи». Это когда судья, его помощник и секретарь судебного заседания согласовано под руководством судьи, как одна команда, работают на достижение одной цели — оперативного и качественного рассмотрения каждого дела. Эффективность работы команды во многом зависит от совместимости, взаимопонимания членов команды, поэтому подбор и назначение помощника судьи, секретаря судебного заседания производится только по согласованию с судьей.

Все судьи и сотрудники аппарата суда имеют неограниченный доступ к правовым программам «Кодекс», «Гарант». В суде внедрена компьютерная программа «делопроизводство». Во всемирной сети Интернет открыт сайт суда. Впервые в истории суда 26 января 2006 года было проведено открытое с приглашением СМИ, местного телевидения итоговое совещание работы суды.

Вся деятельность арбитражного суда Тюменской области направлена на обеспечение доступности правосудия, повышения его эффективности, защиты законных прав и интересов участников экономических правоотношений. Судебная деятельность нацелена на быстрейшее разрешение споров, на повышение качества выносимых судебных решений, их законности, обоснованности и исполняемости.

Читайте так же:  Образец заявления о составе семьи

Место в судебной системе

Арбитражный суд Тюменской области относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

Президиум арбитражного суда Тюменской области действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

В Арбитражный суд Тюменской области входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.

pravo.ru

Заседание президиума Арбитражного суда Тюменской области

08 июня 2018 года в Арбитражном суде Тюменской области состоялось заседание круглого стола по вопросам единообразного применения статей 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации

14 июня 2018 года в Арбитражном суде Тюменской области приступила к исполнению обязанностей новый начальник отдела делопроизводства Скрябина Юлия Васильевна.

Историческая справка о суде

Упоминания об особых судах для торговых людей встречаются уже в документах Древней Руси. При Петре Первом в 1721 году был учреждён Главный магистрат, рассматривавший торговые дела, а при Николае Первом в 1832 году — коммерческие суды. Эти суды по праву можно считать прообразом арбитражных судов.

Коммерческие суды действовали вплоть до 1917 года и были упразднены Декретом советской власти о суде № 1, а Декрет о суде № 2 даже содержал запрет на судебные иски между казенными учреждениями — все возникающие споры решались в административном порядке.

21.09.1922 Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (далее – ВЦИК) и Совет народных комиссаров (далее – СНК) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (далее – РСФСР) издали «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями». Этим положением было предусмотрено, что имущественные споры между государственными предприятиями и учреждениями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах – арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях. Создание специальных органов для разрешения имущественных споров между организациями было связано с мероприятиями по укреплению законности, внедрению хозяйственного расчета в деятельности этих организаций в период осуществления новой экономической политики.

Постановлением Совета труда и обороны (далее – СТО) Союза Советских Социалистических Республик (далее – СССР) 14.03.1923 утверждены Правила производства дел в арбитражных комиссиях. Из вышеуказанного Положения и этих правил легко усмотреть, что по своему организационному построению арбитражные комиссии ближе стояли к административным органам, так как они состояли при исполнительно-распорядительных органах государства, состав комиссий назначался этими органами и эти же органы имели право отменять либо изменять решения арбитражных комиссий в порядке надзора. Однако по характеру своей деятельности арбитражные комиссии приравнивались к судебным органам и в отличие от общих судов рассматривались как специальные суды, созданные для разрешения имущественных споров между хозяйственными органами.

29.10.1924 приняты «Основы судоустройства Союза Советских Социалистических Республик и союзных республик». В статье 22 Основ было записано: «Имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями рассматриваются: а) Высшей арбитражной комиссией при СТО СССР, б) Высшими арбитражными комиссиями при ЭКОСО союзных республик, арбитражными комиссиями при СНК АССР, местными (областными, губернскими) арбитражными комиссиями, организуемыми при исполкомах областей и губерний».

Таким образом, в 1924 году в основном была завершена организация системы арбитражных комиссий как специальных органов, созданных для рассмотрения имущественных споров между государственными и кооперативными предприятиями и организациями.

В начале 1930 года в стране началось проведение кредитной реформы, ликвидировавшей коммерческое кредитование между государственными органами и заменившей его прямым банковским кредитованием.
Постановление Центрального исполнительного комитета (далее — ЦИК) СССР и СНК СССР от 18.02.1931 «Об ответственности за невыполнение заказов и поставок по договорам для обобществлённого сектора народного хозяйства» обязывало все хозяйственные органы оформлять свои заказы и поставки путём заключения письменных договоров и обеспечивать точное и своевременное выполнение этих договоров.

Правительством СССР проведён ряд мероприятий по укреплению хозяйственного расчёта на предприятиях и организациях, а также по повышению плановой и договорной дисциплины, из которых с неизбежностью вытекала необходимость подчинить порядок рассмотрения и разрешения споров между хозяйственными органами задачам борьбы за укрепление хозяйственного расчёта, за укрепление договорной и плановой дисциплины.

Арбитражные комиссии, сыгравшие свою положительную роль в 1920-е годы, перестали отвечать новым требованиям времени.

04.03.1931 ЦИК СССР и СНК СССР приняли постановление «Об упразднении государственных арбитражных комиссий».

Возникла объективная необходимость создать органы, которые смогли бы выполнять новые задачи. Правительство признало, что такими органами должны явиться органы государственного арбитража, построенные иначе, чем арбитражные комиссии.

03.05.1931 ЦИК СССР и СНК СССР утвердили «Положение о государственном арбитраже». Он учреждался «для разрешения имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями обобществлённого сектора в направлении, обеспечивающем укрепление договорной и плановой дисциплины и хозяйственного расчёта».

В 1931 году разработаны и изданы «Правила рассмотрения и разрешения имущественных споров органами Государственного арбитража». Постановлением СНК СССР «О мерах укрепления работы органов Государственного арбитража» были значительно расширены его полномочия.

Постановлением СНК СССР от 05.12.1939 на государственный арбитраж было возложено и рассмотрение споров, возникающих при согласовании основных условий поставки товаров.

Таким образом, была завершена организация специальных органов, рассматривающих и разрешающих имущественные и преддоговорные споры между социалистическими организациями в направлении укрепления хозяйственного расчёта, договорной и плановой дисциплины, в направлении повышения качества договоров и полного соответствия их государственному плану.

Госарбитраж при Тюменском облисполкоме был создан на основании решения Тюменского облисполкома от 24.11.1944. Согласно протокола № 6 заседание Тюменского облисполкома от 28.11.1944 с 25.11.1944 в должности главного арбитра облисполкома был утвержден Рожин Ф.Л. Он работал в этой должности до 09.02.1957.

Читайте так же:  Речь адвоката раскольникова

В арбитражной системе области рассматривались, как исковые, так и преддоговорные дела. Так за второе полугодие 1951 года было решено 935 исковых дела и 27 преддоговорных.

09.02.1957 главным арбитром области была назначена Воронцова К.М., работавшая в этой должности до 30.01.1962, когда ее сменил Бондаренко Г.П. Он возглавлял арбитражную службу области до 16.08.1971. Бондаренко Г.П. произвел передачу дел и нарядов госарбитража исполняющей обязанности главного арбитра Кисельниковой А.А.

С 1972 года по январь 1977 года главным арбитром являлся Зязев К.Д., с 27.01.1977 по 05.03.1990 – Зверев В.П., а с апреля 1990 года по 02.04.1992 – Толмачев Н.В.

В 1990-е годы в России произошли крупнейшие экономические преобразования. В период перехода от основанной на государственной собственности централизованно управляемой экономики к экономике рыночной, основанной на частной собственности, интенсивно развивалось новое экономическое законодательство, гражданское и публичное право.
Появилась новая законодательная база – приняты Законы РСФСР от 24.12.1990 «О собственности в РСФСР», от 25.12.1990 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», от 02.12.1990 «О центральном банке РСФСР (Банке России)», от 02.12.1990 «О банках и банковской деятельности» и другие.

Переход к новой экономической модели и формирование рыночных отношений, основанных на законе и договоре, вызвали объективную необходимость в создании независимой судебной системы, приспособленной для рассмотрения экономических споров между хозяйствующими субъектами.

В 1991–1992 годы в Советском Союзе, а после его распада – в России и других государствах, образовавшихся на базе союзных республик, были созданы суды для разрешения коммерческих споров, которые получили наименование арбитражных (хозяйственных, экономических).
17.05.1991 Верховный Совет СССР принял Законы «О Высшем Арбитражном Суде СССР» и «О порядке разрешения хозяйственных споров Высшим Арбитражным Судом СССР». 4 июля этого же года принят Закон РСФСР «Об арбитражном суде», который стал действовать с 01.10.1991. Этот закон стал правовой основой для формирования системы арбитражных судов.
С принятием данных законов Госарбитражи всех уровней и иные аналогичные органы в министерствах, государственных комитетах и ведомствах были упразднены. Появился новый орган судебной власти – арбитражный суд.

Со 02.01.1992 Высший Арбитражный суд СССР был упразднён, а его правопреемником стал Высший Арбитражный Суд РСФСР.

23.01.1992 принято постановление Верховного Совета Российской Федерации (далее – РФ) «Об избрании Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ». Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ избран Яковлев В.Ф.

Преобразование органов государственного и ведомственного арбитража в систему арбитражных судов, являющихся самостоятельным звеном судебной власти, потребовало принятия нового кодифицированного закона, регламентирующего основные положения арбитражного процесса. 05.03.1992 Верховный Совет РФ принял первый Арбитражный процессуальный кодекс РФ, который вступил в силу с 15.04.1992. 26.06.1992 принят Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации».

Создание арбитражных судов стало одним из направлений в реализации концепции судебной реформы, предусматривающей функционирование специальных судов по разрешению споров в сфере предпринимательства. Обладая самостоятельностью и независимостью, арбитражные суды сразу включились в механизм нового хозяйствования.
Постановлением Верховного Совета РФ от 02.04.1992 № 1642-1 председателем Тюменского областного арбитражного суда избран Толмачев Николай Васильевич, который в последствии с 1995 года по апрель 2009 года возглавлял Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Постановлением Верховного Совета РФ от 11.07.1992 избран первый состав Тюменского областного арбитражного суда – 14 судей.

С 1995 года руководство Арбитражного суда Тюменской области осуществлял эрудированный профессионал, высокопризнанный ученый Клеандров Михаил Иванович, который в 2003 году Советом Федерации Российской Федерации назначен судьей Конституционного Суда Российской Федерации.

В 1995 году был принят новый Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», внесший изменения в систему арбитражных судов.

Вместо действующей до 1995 года двухзвенной системы арбитражных судов создается трехзвенная: арбитражные суды субъектов РФ, федеральные арбитражные суды округов (их было создано десять) и Высший Арбитражный Суд РФ.

Помимо структурных изменений в этом же году произошли перемены и в процессуальном законодательстве: вступил в силу новый Арбитражный процессуальный кодекс 1995 года – второй по счету.
В 2002 году вступил в действие третий Арбитражный процессуальный кодекс РФ. В нем были сохранены многие положения предыду его процессуального закона, но в то же время вводились новые институты и правила, направленные на усовершенствование процедуры судопроизводства в арбитражных судах.

Новый этап в развитии структуры арбитражной системы связан с началом 2000-х годов Федеральным конституционным законом от 04.03.2003 № 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» предусмотрено создание двадцати апелляционных судов.

В 2003 году председателем Арбитражного суда Тюменской области был назначен Тевс Виктор Григорьевич, Заслуженный юрист Российской Федерации, Почетный работник судебной системы, который в 2015 году ушел в почетную отставку.

Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» с 6 августа 2014 года Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упразднен, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.

Время не стоит на месте. Совершенствуется законодательство.
В Арбитражный процессуальный кодекс РФ внесены значительные изменения, носящие принципиальный характер. Поправки, связаны с изменением подхода к извещению участвующих в деле лиц, реформированием института арбитражных заседателей, оптимизацией процессуальных сроков, введением упрощенного и приказного производства в арбитражном процессе, повышением степени открытости и доступности арбитражного процесса путем использованием новейших электронных технологий.

В настоящее время Арбитражный суд Тюменской области возглавляет Финько Олег Иванович, судья второго квалификационного класса, имеющий большой стаж практической работы по юридической профессии.

Судебные коллегии возглавляют имеющие высокий уровень квалификации, большой стаж судейской работы заместитель председателя суда Ли Э.Г. — судебную коллегию по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, заместитель председателя суда Лоскутов В.В. — судебную коллегию по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений (курирует работу первого и третьего судебных составов), заместитель председателя суда Крюкова Л.А. — курирует работу четвертого и пятого судебных составов судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений.

Президиумом суда председателями судебных составов назначены профессионально грамотные, инициативные и перспективные судьи Курныдина А.Н., Опольская И.А., Макаров С.Л., Буравцова М.А., Авдеева Я.В., Минеев О.А. В суде трудится пять кандидатов юридических наук (Горячкина Д.А., Климшина Н.В., Курындина А.Н., Маркова Н.Л., Скифский Ф.С.,).

tumen.arbitr.ru


Обсуждение закрыто.