Адвокат налоговая проверка

Адвокат налоговая проверка

Адвокат Николай Сабуров

юридические консультации, все виды юридических услуг

Адвокатская тайна при налоговых проверках

Утверждены
решением Совета
Адвокатской палаты г. Москвы
от 19 июля 2007 г. N 87

РАЗЪЯСНЕНИЯ СОВЕТА АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ Г. МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АДВОКАТА О СОХРАНЕНИИ АДВОКАТСКОЙ ТАЙНЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

С учетом возросшей частоты налоговых проверок адвокатских образований, в ходе которых налоговые органы требуют предъявления документов, содержащих сведения, составляющие адвокатскую тайну, Совет считает необходимым разъяснить:

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон) адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю. Согласно Кодексу профессиональной этики адвоката (далее — Кодекс) правила сохранения профессиональной тайны распространяются, в частности, на условия соглашения об оказании юридической помощи, включая денежные расчеты между адвокатом и доверителем (пункт 5 ст. 6). Кодекс утверждает соблюдение профессиональной тайны в качестве безусловного приоритета в деятельности адвоката. Освободить от обязанности хранить профессиональную тайну адвоката может только доверитель.

На налоговые органы, проверяющие адвокатские образования, возложена задача осуществления контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет. При этом органы Федеральной налоговой службы РФ вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов; проводить налоговые проверки; производить в определенных случаях выемку документов; вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой налогов либо в связи с налоговой проверкой; осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода помещения; вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля, а также осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом (ст. 31 НК РФ и др.).

В свою очередь налогоплательщики должны исполнять правомерные требования сотрудников ФНС РФ, в том числе — представлять в налоговые органы документы и информацию, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также для проверки правильности произведенных налоговых платежей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей налогоплательщики подлежат ответственности по нормам, предусмотренным в главе 16 НК РФ.

Проверяя правильность исчисления и уплаты налогов в адвокатских образованиях, должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии не только с Налоговым кодексом РФ, но и иными федеральными законами (п. 1 ст. 33 НК РФ). Статья 82, п. 4 НК прямо воспрещает при осуществлении налогового контроля сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну.

Согласно пункту 6 статьи 25 Закона доходом от адвокатской деятельности признается вознаграждение, выплачиваемое адвокату доверителем, и (или) компенсация адвокату расходов, связанных с исполнением поручения, которые подлежат обязательному внесению в кассу соответствующего адвокатского образования либо перечислению на расчетный счет адвокатского образования в порядке и сроки, предусмотренные соглашением. Следовательно, первичными документами для определения доходов от адвокатской деятельности являются выписки по счетам самого адвокатского образования, банковские и кассовые документы, включая индивидуальные карточки (лицевые счета) доходов и расходов, начисления и уплаты налогов по каждому адвокату.

К расходам, связанным с профессиональной деятельностью адвокатов, относятся отчисления на общие нужды адвокатской палаты, расходы на содержание адвокатского образования, расходы на обеспечение профессиональной деятельности адвокатов. К расходам на содержание адвокатских образований и на обеспечение профессиональной деятельности адвокатов могут быть отнесены такие расходы, как арендная плата за помещение, коммунальные платежи, оплата услуг связи, затраты на приобретение компьютеров (оргтехники, специальной литературы, канцелярских товаров), числящихся на балансе коллегии адвокатов, а также расходы по информационному обеспечению, оплате труда наемных работников (см. письмо УМНС РФ по г. Москве от 19.11.2003 N 23-10/4/65054; письмо МНС РФ от 1 июля 2004 г. N 02-2-12/27).

Документами, подтверждающими профессиональные расходы, которые адвокат осуществляет за счет получаемого вознаграждения, служат решения собрания (конференции) адвокатов о размере обязательных отчислений на нужды адвокатской палаты; решения высшего органа адвокатского образования о размерах отчислений на его содержание; соответствующие платежные документы.

При необходимости сотрудникам налоговых органов также могут быть представлены справки с указанием номеров и дат соглашений с доверителями и актов выполненных работ, заверенные выписки из соглашения об оказании юридической помощи о включенных в сумму вознаграждения адвоката профессиональных расходах (на транспорт, проживание в гостинице, оплату труда привлекаемых специалистов и т.п.), а также документы, подтверждающие понесенные расходы. Согласно письму Министерства финансов РФ от 13 апреля 2007 г. N 03-04-05-01/111 «Об учете расходов, осуществляемых адвокатом» под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требовать представления соглашений об оказании юридической помощи и актов выполненных работ налоговые органы не вправе, поскольку профессиональную тайну составляет сам факт обращения к адвокату, включая имена доверителей — физических лиц или названия организаций, не говоря уже о содержании оказанной юридической помощи. Ссылки проверяющих на свои права, предусмотренные ст. 33 НК РФ, будут являться неправомерными в силу запрета, предусмотренного ч. 4 ст. 82 НК РФ.

Помимо указанной нормы следует иметь в виду разъяснения, дававшиеся Конституционным Судом РФ о том, что безусловным приоритетом перед кодифицированным законодательством обладают законы, устанавливающие дополнительные гарантии прав и законных интересов отдельных категорий лиц (включая адвокатов), обусловленные в том числе их особым правовым статусом (см. определение от 8 ноября 2005 г. N 439-О; постановление от 29 июня 2004 года N 13-П).

Необходимо отметить случаи, когда налоговые органы обращаются в адвокатские образования, преследуя цель проверить правильность исчисления и уплаты налогов доверителями адвокатов (встречная проверка). Как правило, работники налоговых органов уже располагают в подобных ситуациях экземпляром соглашения об оказании юридической помощи, имевшимся у доверителя, и хотят сверить его с экземпляром, который остался у адвоката. Следует иметь в виду, что доверитель может освободить адвоката от обязанности хранить адвокатскую тайну. Поэтому адвокату целесообразно проинформировать доверителя о визите проверяющих лиц и их требованиях. Доверитель может дать согласие на представление налоговым органам как соглашения, так и акта выполненных работ. Такое согласие должно быть дано в письменной форме с точным указанием объема раскрываемых сведений.

Представление налоговым органам документов, содержащих профессиональную тайну, без согласия доверителя является нарушением требований Закона и Кодекса и при поступлении жалобы доверителя влечет привлечение к дисциплинарной ответственности.

www.legal-office.ru

Проверка предприятия

Если Вам грозит налоговая проверка адвокат поможет!

Каждый руководитель предприятия или предприниматель – физическое лицо знает, что к проверке налоговой нужно быть готовым всегда, несмотря на прозрачную систему организации налогового учёта и отсутствие интереса к субъекту хозяйствования со стороны налоговиков. Возможны камеральные, фактические, невыездные, а также выездные налоговые проверки (плановые и внеплановые). Попасть в поле зрения контролирующего органа не сложно. Подвести может недобросовестный поставщик или контрагент, неточности в поданных в налоговую декларациях, невозможность предоставления документов по запросу налоговой и т.д. Однако самым стрессовым, пожалуй, остаётся посещение предприятия налоговым инспектором и проведение выездной налоговой проверки. Недостаточная осведомлённость руководства предприятия в постоянно изменяющемся законодательстве, а также наличие психологического барьера, не позволяющего обоснованно и законно отстоять свою позицию перед представителями государственного органа, приводят к безосновательному формированию негативных выводов налоговой, часто работающей «на показатель». Для бизнеса любая проверка предприятия, любое зафиксированное налоговой нарушение, как правило, оборачивается убытками и дополнительными расходами, а нередко, в результате проверки инспектором, обнаруживаются факты, документы или иные материалы, свидетельствующие о наличии в действиях должностных лиц предприятия уголовного преступления. При этом, в 99% случаев, пришедший к Вам с проверкой инспектор не уйдёт без результата. Что-нибудь да найдётся! Но выход есть: если Ваши интересы представляет адвокат налоговая проверка может пройти абсолютно безболезненно.

Опытный адвокат – надёжная защита при налоговых проверках

Компания «Слинько и партнёры» предлагает качественные юридические услуги бизнесу, в том числе юридическое сопровождение налоговых проверок. Многолетний опыт работы наших адвокатов в правоохранительных органах и налоговой позволяют не только своевременно и тактически грамотно отвечать на любые действия проверяющих, но и наперёд прогнозировать все возможные варианты проведения налоговой проверки.

Предоставляя помощь при проверках нами проводится:

предоставление консультации по вопросам, связанным с проведением проверки (что могут, а чего не могут сделать фискалы, что могут, а чего не могут изъять и потребовать и т.д.);

подготовка к налоговой проверке: упорядочение, а также анализ документации и отчётов на предмет соответствия законодательству и фактически проведённым операциям; инструктаж сотрудников относительно действий во время проверки и т.д.;

подготовка ответа на запрос налоговой о предоставлении информации или документов для проведения проверки;

обжалование приказа о назначении проверки;

полное юридическое сопровождение налоговых проверок, подразумевающее физическое присутствие адвоката при проведении проверки на предприятии и представительство интересов предприятия;

обжалование решений принятых налоговой по результатам проверки, включая обжалование налогового уведомления – решения, подачу возражений к акту проверки и т.д.;

представительство интересов клиента в налоговой, а также в судебных органах в связи с рассмотрением дела по жалобе или иску на решение налогового органа.

Адвокат будет полезен не только во время проверки предприятия. Проверка налогов физических лиц также, как правило, сопряжена с рядом сложностей правового характера, в которых поможет разобраться опытный налоговый адвокат.

Почему Вам понравится наша работа?

Мы – команда профессионалов, отвечающих за качество выполненной работы и гарантирующих максимально эффективный результат в решении Вашей проблемы.

Каждый адвокат нашей Компании – высококвалифицированный специалист, имеющий глубокие познания в сфере права и экономики, а также стаж работы в правоохранительных и иных контролирующих органах, включая налоговую.

Мы гарантируем принятие максимально точных и оперативных решений, использование проверенных юридических конструкций, для успешного выхода из любой ситуации.

Мы всегда находимся на связи с клиентом и готовы оказать экстренную практическую или консультативную помощь.

Мы полностью берём на себя общение с налоговой ( наш адвокат представит Ваши интересы в любой инстанции ) , а также профессиональную правовую помощь на любом этапе проведения налоговой проверки.

Налоговые проверки и их сопровождение

Если на Вашем предприятии намечается внеплановая налоговая проверка, и Вы уведомлены об этом или имеете основания так полагать, во избежание негативных последствий, лучше всего обратиться к опытному налоговому адвокату!

Адвокаты Компании «Слинько и партнёры» имеют достаточный опыт и умеют защищать интересы налогоплательщиков. Не теряйте драгоценного времени даром, – своевременное обращение за квалифицированной помощью не только с может сократить риски и сделать проверку менее болезненной для хозяйственной деятельности, но и, возможно, предотвратить её проведение.

Побеспокойтесь о будущем своего бизнеса сегодня – звоните нам прямо сейчас!

slinko.com.ua

Адвокат Смоленцев

Адвокат по налоговым преступлениям

Помощь адвоката по налоговым преступлениям может понадобиться Вам, если:

К Вам поступил запрос из ОБЭП о предоставлении большого количества копий документов.

Вашу организацию без соответствующего распоряжения начальника подразделения полиции посещают сотрудники ОЭБ (ОБЭП), ведут непонятные разговоры.

В ходе проверки ОБЭП (ОЭБ) изъята необходимая для дальнейшей деятельности документация организации, документы не возвращаются, не предоставляются и заверенные копии.

«Обиженные» сотрудники пишут заявление во все инстанции о якобы имеющихся у Вас нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных налоговых преступлениях или о других нарушениях.

В отношении Вашей организации проводится выездная налоговая проверка, особенно если она проводится с привлечением сотрудников отдела или управления экономической безопасности и противодействия коррупции.

Вас или ваших сотрудников вызывают для дачи показаний в ОЭБ, угрожают неприятностями.

Вам стало известно, что у Вашего контрагента проводится доследственная или выездная налоговая проверка, в ходе которой проверяющие проявляют интерес к вашей организации.

Вынесено решение налогового органа о привлечении организации к налоговой ответственности.

В отношении Вас переданы материалы в Следственный комитет для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по следующим составам налоговых преступлений:

Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации

Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента

Статья 199.2. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов

Преимущества наших адвокатов по налоговым преступлениям:

Узкая специализация.

Наши адвокаты не занимаются юридическим сопровождением организаций, арбитражными спорами (иногда привлекается опытный адвокат по арбитражным делам, но только в рамках своей специализации), налоговой оптимизацией. Мы не занимаемся разводами, трудовыми или семейными делами.

Строгая конфиденциальность.

Узкий круг специализированных адвокатов позволяет избежать любых утечек информации. Только адвокаты не могут быть допрошены об обстоятельствах, ставших им известными в связи со оказанием помощи доверителю.

Здесь вы не найдете информацию о компаниях, имевших проблемы с правоохранительными органами, что иногда используется некоторыми компаниями в рекламных целях («отзывы», информация о делах и т.д.). Тем не менее, при заключении соглашений с крупными компаниями, мы можем в индивидуальном порядке и с согласия предыдущих доверителей, предоставить необходимые рекомендации.

«Адвокаты со стороны»

Для контролирующих и правоохранительных органов все инхаусы, сотрудники юридических, консалтинговых, аудиторских компаний, особенно если они участвовали в разработке и реализации различных схем, являются скорее соучастниками налоговых преступлений, чем их оппонентами.

Наши недостатки.

. являются обратной стороной наших преимуществ.

Мы не можем предоставить нашим доверителям полный спектр юридических услуг.

Мы не «решаем вопросы».

Для любителей неправового решения проблем несложно найти людей, позиционирующих себя как «решалы», однако большинство являются банальными мошенниками.

Чем раньше Вы обратитесь к адвокатам по налоговым преступлениям, специализирующимся на данной категории дел, тем больше у Вас шансов пройти неприятный процесс проверки ОБЭП с минимальными материальными и психологическими затратами.

Не попадайтесь на удочку мошенников (о них подробнее в материалах «Проверки ОБЭП» и «Стоимость услуг»).

Читайте так же:  To need правила

Бесплатные консультации оказываются нашими адвокатами по налоговым преступлениям только до возбуждения уголовного дела.

www.advokat-smolentsev.ru

Адвокат Москва цены

Ознакомьтесь: стоимость услуг адвокатов в Москве на 2018 год Адвокатский центр «Гордон и Партнеры»

На этой странице вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы:

  • Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью в Москве — стоимость
  • Полное юридическое сопровождение сделки с элитной недвижимостью «Под ключ»- цена
  • Сколько стоят услуги юриста по переуступке квартиры
  • Юрист по недвижимости — цена
  • Цена Сопровождение сделки купли продажи
  • Провести сделку с недвижимостью — стоимость
  • Стоимость Сопровождения сделки с нерезидентом
  • Проверка юридической чистоты квартиры цена
  • Получить налоговый вычет при покупке квартиры — цена сопровождения
    1. Адвокат по недвижимости стоимость
    2. Стоимость услуг адвоката
    3. Расторгнуть сделку адвокат цена
    4. Налоговая консультация цена
    5. Налоговый адвокат стоимость
    6. Налоговые споры стоимость
    7. Налоговый адвокат Москва Возражения стоимость
    8. Консультация юриста по налогам стоимость
    9. Налоговый адвокат суд цена
    10. Уголовный адвокат цена в Москве
    11. Стоимость услуг адвоката по налоговым преступлениям
    12. Участие налогового адвоката в уголовном деле — цена
    13. Адвокат по взяткам — цена в Москве
    14. Услуги адвоката в суде стоимость
    15. Валютный контроль цена
    16. Валютный адвокат консультация стоимость
    17. Амнистия капитала консультация цена
    18. Специальная декларация — стоимость услуг

    Цена Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью

    Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью цена (выезд, договор, расчеты)

    Юрист для Покупки квартиры в Москве (новостройка) стоимость (выезд, договор, расчет)

    Стоимость услуг Юриста по переуступке квартиры

    Юрист Покупки квартиры в Москве (вторичные квартиры) цена (выезд, договор, расчеты)

    Полное юридическое сопровождение сделки с недвижимостью стоимость

    Юридическое сопровождение сделки с элитной недвижимостью стоимость

    Юрист Покупка загородного дома

    от 55 000 руб. С участком +55 000

    Юридическое сопровождение покупки нежилых помещений в Москве цена услуг

    Юрист покупка Нежилого помещения (выезд, договор, расчеты)

    Юридическое сопровождение покупки апартаментов (выезд, договор, расчеты) цена

    Полное юридическое сопровождение сделок с нежилыми помещениями цена услуг

    Цена Консультация юрист сопровождение сделки

    от 3 500 руб./30 мин.

    Юрист составить договор стоимость

    Получить налоговый вычет при покупке квартиры сопровождение цена

    Проверить договор купли-продажи недвижимости цена

    Юрист проверить договор купли-продажи цена

    Составить договор уступки прав (переуступка) юрист

    Очная проверка договора в присутствии заказчика

    Проверка договора на сделке (в банке, у нотариуса) ЦАО Москвы

    Цена юриста проверить договор

    Проверка юридической чистоты цена

    Проверка юридической чистоты квартиры (новостройки) до 3-х лет Москва

    Проверка юридической чистоты апартаментов (новостройка) до 3-х лет Москва

    Проверка юридической чистоты Загородного дома (таунхауса) — без земли

    Юридическая чистота земельного участка (Московская область)

    Проверка юридической чистоты сделки цена

    Цена проверка юридической чистоты

    Адвокат (Юрист) сделка с недвижимостью (длительность — до 2-х часов)

    Выезд адвоката на сделку купли-продажи (Москва) стоимость

    Выезд Адвоката на сделку купли-продажи в банк, к нотариусу (Москва)

    Юрист для сделки цена

    от 15 000 руб./час.

    Суд по недвижимости

    Адвокат по недвижимости Цена услуг в суде

    Оспорить сделку адвокат цена

    Расторгнуть договор адвокат стоимость

    Юридические услуги в суде стоимость

    от 15 000 руб./судодень

    Росреестр адвокат стоимость услуг

    Адвокат по квартирам (районные суды г.Москвы) цена

    Адвокат по ДДУ (Москва в границах МКАД) стоимость

    Признание собственности на квартиру через суд (Москва)

    Признание собственности на машино-место (Москва)

    Оспорить сделку с квартирой

    Оспорить сделку с апартаментами

    Арбитражный адвокат по недвижимости

    Юрист по недвижимости цена

    Апелляционная жалоба Адвокат цена

    Стоимость услуг адвоката по апелляционной жалобе

    Кассационная жалоба адвоката цена услуг

    Налоговый адвокат Москва цена услуг

    Адвокат по налоговым спорам цена

    Налоговая консультация стоимость

    от 10 000 руб./час

    Возражения Налоговый адвокат Москва стоимость

    Налоговый адвокат стоимость консультации

    от 50 000 руб./инстанция арб.

    Сопровождение налоговых проверок адвокат цена

    Экспорт НДС консультация стоимость

    Арбитражный адвокат по налогам цена

    от 25 000 руб./судодень

    Консультация по налогам при экспорте (устная)

    от 5 000 руб./30 мин.

    Валютное законодательство — консультация цена

    Подготовка документов (договор на экспорт, ответы на запросы ФНС)

    Налоговый спор стоимость

    Налоговый адвокат в уголовном деле

    Стоимость услуг адвоката по налоговым преступлениям

    Участие налогового адвоката на следствии

    Сопровождение налоговых проверок цена

    Сопровождение выездной налоговой проверки Адвокат цена

    от 25 000 руб./месяц

    Налоговый адвокат Выезд на осмотр, на выемку, (Москва) цена

    от 5 000 руб./час.

    Допрос в инспекции ФНС (Москва) адвокат цена

    Допрос сотрудников налоговый адвокат стоимость почасовая

    ОБЭП (ДЭБ и ПК, ОРЧ и т.п.) — Допрос, цена адвоката почасовая

    от 15 000 руб./час

    Адвокат Возражения на Акт налоговой проверки стоимость

    Апелляционная жалоба на решение ИНФС адвокат цена

    Стоимость услуг адвоката по уголовным делам

    Уголовный адвокат услуги в суде цена

    Услуги адвоката на следствии стоимость

    Стоимость услуг адвоката по налоговым преступлениям в Москве

    Адвокат по взяткам в Москве цена услуг

    Налоговые споры цена услуг адвоката

    Налоговые споры стоимость

    Налоговый адвокат стоимость

    Адвокат в Арбитражном суде 1 инстанции (г.Москва) цена услуг

    Адвокат для Арбитражного апелляционного суда стоимость

    Налоговый Спор в кассации адвокат цена

    Налоговый адвокат Цена одного судодня в арбитражном суде

    Валютный консультант стоимость

    от 5 350 руб/30 мин

    Адвокат по валютному контролю цена

    от 5 350 руб./30 мин.

    Консультация по валютному законодательству ( зарубеж. счета, операции, контроль)

    Амнистия капитала 2018 зарубежные счета стоимость

    Консультация Амнистия капитала цена

    6 000 руб./30 мин.

    Амнистия капитала консультации КИК, имущество

    10 500 руб./30 мин.

    Амнистия капитала специальная Декларация цена

    Отчет о движении средств по зарубежным счетам (Подготовка) цена

    Выезд Адвоката на составление протокола о нарушении валют. законодательства (Москва)

    7 500 руб./час +2 500 выезд

    Обжалование привлечения к ответственности по ст.15.25 КоАП РФ (суд 1 инстанция)

    Валютный адвокат цена

    от 5 500 руб/30 мин.

    Валютный контроль цена

    от 5 500 руб./30 мин.

    Составление внешнеэкономического договора стоимость

    Арбитраж по договорам поставки на экспорт цена помощи адвоката

    Налоговые споры по возмещению НДС (арбитраж) стоимость помощи

    gordon-adv.ru

    Налоговые проверки

    ВОПРОС 1

    Общие понятия налоговых проверок

    Главой 14 НК РФ регламентируется налоговый контроль, целью которого является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборов.

    Налоговые проверки бывают:

    • выездные (иногда их называют «документальные») — это проверки, проводимые на территории фирмы или предпринимателя;

    • камеральные — проверки бухгалтерской отчетности и деклараций, сданных фирмами (предпринимателями) в налоговые инспекции (без выезда к налогоплательщикам).

    Выездные проверки

    Выездные проверки наиболее опасны — именно по их результатам начисляется львиная доля штрафов.

    Выездные проверки бывают:

    • комплексные и выборочные (тематические);

    • плановые и внеплановые;

    • встречные (в налоговом кодексе сейчас такого понятия нет, но проверки ваших контрагентов проводятся налоговыми органами в рамках и камеральных, и выездных проверок).

    Комплексные и выборочные проверки

    При комплексной проверке налоговики проверяют правильность ваших расчетов с бюджетом по всем налогам, а при выборочной проверке — по какому-то одному или нескольким налогам.

    Особый вид выборочной проверки — тематическая. Это когда проверяют не один или несколько налогов, а какое-то направление деятельности фирмы или предпринимателя. Например, расчеты с поставщиками, экспортные сделки, применение налоговых льгот и т. д.

    Налоговики пришли с проверкой в 000 «Актив». Руководителю фирмы они предъявили решение о проведении проверки, в котором написано: «проверка по вопросам правильности исчисления, удержания и уплаты налога на доходы физических лиц за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года». Это значит, что инспекторы будут проверять расчеты именно по этому налогу за 2012 год, то есть проведут выборочную проверку.

    Если проверяющие напишут в решении: «проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года», значит, они намерены проверить расчеты по всем налогам за 2012 год, то есть провести комплексную проверку.

    Помните: налоговики могут проверить только те вопросы и за тот период, которые указаны в решении. Если же они потребуют документы, не относящиеся к проверке или выходящие за рамки проверяемого периода, вы вправе им отказать.

    Проверка может быть только за последние Три года

    Контрольная проверка

    Чтобы проверить, как прошла выездная проверка, вышестоящие налоговики могут провести еще одну, причем по тем же налогам и за тот же период. Так сказано в статье 89 Налогового кодекса. Такую проверку принято называть контрольной.

    Имейте в виду: инспекторы, которые у вас уже были, проводить ее не вправе. Если сначала вас посетили из налоговой инспекции, то повторно могут прийти из регионального управления. Если же первоначальную проверку провело управление, то с контрольной придут из межрегиональной инспекции.

    Налоговая инспекция проводить повторные проверки может только в одном случае: если фирма представила уточненную налоговую декларацию, в которой сумма налога оказалась меньше, чем ранее заявленная.

    Контрольная проверка очень похожа на выездную: инспекторы так же проверяют документы, осматривают помещения, допрашивают свидетелей и т. д. По результатам проверки составляют акт.

    Но отличие все же есть. Это цель проверки. Если при обычной проверке основная задача — проверить фирму, то при контрольной — налоговую инспекцию.

    Обратите внимание: если при контрольной проверке вышестоящие инспекторы выявили налоговое правонарушение, которое не обнаружили их предшественники, то применить к фирме налоговые санкции нельзя (п. 10 ст. 89 НК РФ). Исключение составляют случаи, когда при первоначальной проверке инспекторы сговорились с проверяемыми и «не нашли» нарушения. Однако «факт сговора» необходимо доказать.

    Плановые и внеплановые проверки

    Плановые проверки налоговые инспекции проводят на основании годовых планов контрольной работы и квартальных планов проведения выездных проверок.

    Универсальных критериев, по которым формируются планы, нет. Но, несмотря на это, выбор той или иной фирмы или предпринимателя не случаен. С точки зрения налоговиков, каждая налоговая проверка должна приносить доход в бюджет: выявлять неуплаченные налоги, начислять штрафы. Поэтому в первую очередь в план проведения выездных проверок попадают фирмы или предприниматели, о которых известно, что они скрывают налоги. Информацию об этом налоговики получают из разных источников. Например, они принимают во внимание результаты камеральных проверок: если вы не сдаете отчетность или сдаете «нулевые» декларации -ждите проверку.

    Насторожить налоговиков может и то, что данные отчетности фирмы резко отличаются отданных отчетности аналогичных предприятий или же у фирмы при одинаковом объеме выпуска продукции в разные месяцы суммы платежей в бюджет значительно различаются.

    Кроме того, фирма попадет в план проверок, если у нее ранее уже были обнаружены нарушения или в инспекцию поступили сведения из МВД, прокуратуры или других ведомств о том, что фирма скрывает налоги.

    Имеет также значение использование льгот: чем их больше, тем выше вероятность проверок.

    Помните: чем меньше вы выделяетесь на фоне других фирм и предпринимателей, тем меньше вероятность проверки.

    Внеплановой проверкой считается проверка, назначенная в связи с поступлением в налоговый орган информации о налоговом правонарушении или в связи с ликвидацией (или реорганизацией) налогоплательщика.

    Встречная проверка

    Встречная проверка — это проверка операций друг с другом двух и более фирм.

    Обратите внимание: несмотря на то что в Налоговом кодексе теперь нет понятия «встречная проверка», инспекторы по-прежнему могут проверить не только саму «подконтрольную» фирму, но и ее партнеров. В статье 93.1 Налогового кодекса прописаны правила истребования документов у контрагентов проверяемой фирмы. Так, пункт 1 этой статьи позволяет налоговикам (во время проверки) требовать у партнера контролируемой компании информацию, касающуюся ее деятельности.

    Вне рамок налоговой проверки инспекторы вправе запросить у фирмы информацию о партнере по конкретной сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

    Проводить встречную проверку или нет, налоговики решают по своему усмотрению. Но если они проверяют экспортера, который претендует на возмещение НДС, то обязательно направят его поставщику требование о представлении документов.

    Чтобы организовать встречную проверку контрагента проверяемой фирмы, налоговая инспекция должна направить письменное поручение в другую инспекцию, где этот контрагент состоит на учете. Получив поручение, вторая инспекция в течение пяти дней требует у контрагента необходимые документы либо направляет инспекторов для их проверки непосредственно на предприятие. Когда оба партнера состоят на учете в одной инспекции, проверять их могут одни и те же инспекторы.

    Предприятие должно представить документы о своем контрагенте в течение пяти дней (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Если вы не можете представить нужные бумаги в указанный срок, попросите дать вам больше времени. Закон разрешает налоговикам продлить срок.

    За отказ предоставить информацию по контрагенту фирме грозит штраф в размере 5 000 рублей, а при повторном нарушении в течение календарного года – 20 000 рублей (ст. 129.1 НК РФ).

    После встречной проверки налоговики составляют справку, в которой указывают все, что выявили. Затем справку посылают в инспекцию, по чьему запросу проводилась встречная проверка.

    Ситуация первая: налоговики проводят встречную проверку у вашего делового партнера

    В такой ситуации судьба вашей фирмы зависит от того, какие результаты дала встречная проверка.

    Один из возможных результатов встречной проверки — отсутствие искомой фирмы, то есть вашего делового партнера. В таких случаях налоговики обычно отказываются принять документы «потерявшегося» контрагента в качестве подтверждения расходов фирмы. Например, они не принимают к вычету НДС, уплаченный в составе этих расходов.

    Однако, если дело доходит до судебного разбирательства, судьи обычно встают на сторону предприятия — об этом свидетельствует и арбитражная практика. Основной довод судей — налогоплательщик не может отвечать за своих партнеров.

    Впрочем, в некоторых регионах суды настроены не столь лояльно и могут в той же ситуации вынести противоположный вердикт. Свою позицию судьи обычно обосновывают тем, что экспортер не может принять к возмещению НДС, уплаченный поставщику по приобретенным у него товарам, поскольку поставщик после продажи этих товаров экспортеру НДС в бюджет не заплатил.

    Гораздо сложнее дело обстоит в том случае, когда контрагент найден, но у него не оказалось нужных документов или того хуже — цифры в документах, партнеров различаются. Тут в руках у налоговиков сразу же оказываются весомые аргументы: например, два экземпляра одного и того же счета-фактуры, где стоят одинаковые печати, но цифры в них разные. А это доказательство того, что кто-то из партнеров нечист на руку. Если возникнет необходимость, эти бумаги можно будет предъявить в суде.

    Читайте так же:  Торрент в реестре

    Согласно п. 3 ст. 32 НК РФ , если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В такой ситуации в полиции могут возбудить уголовное дело по статье 199 Уголовного кодекса (уклонение от уплаты налогов).

    Ситуация вторая: налоговики проводят встречную проверку у вас

    Если встречная проверка проводится на вашей фирме, то по ее итогам вам ничего не грозит. Оштрафовать вашу компанию нельзя, но полученные данные могут спровоцировать налоговых инспекторов на полноценную выездную проверку. Однако провести эту проверку налоговики могут не всегда.

    Представим такую ситуацию. Налоговая инспекция провела у вас выездную проверку. Через некоторое время инспекторам понадобились те же самые документы, но в рамках встречной проверки. Просмотрев эти документы еще раз, налоговики обнаружили у вашей фирмы нарушения. По итогам встречной проверки оштрафовать вас они не могут, значит, нужно либо проводить еще одну выездную проверку за уже проверенный период, либо просить разрешение на повторную проверку у вышестоящей инстанции. Первое запрещено Налоговым кодексом (ст. 89), второе невыгодно самим налоговикам, поскольку говорит об их некомпетентности. Таким образом, у вас есть шанс наказания избежать.

    Документы, которые требует инспекция в рамках встречной проверки, должны относиться к деятельности вашего партнера. Если инспекторов заинтересовала какая-то конкретная сделка, то и документы, которые они вправе у вас попросить, должны быть с этой сделкой связаны. Это могут быть, например, договор, счета-фактуры, накладные, платежные поручения и т. п. Если налоговики превысят свои полномочия, обращайтесь в суд: он вас поддержит.

    Обратите внимание: инспекторы вправе требовать информацию о конкретной сделке у всех ее участников и за рамками проверок (п. 2 ст. 93.1 НК РФ). Правда, только в том случае, если у контролеров возникнет в этом «обоснованная необходимость». Требование о предоставлении информации по интересующей их сделке контролеры оформляют письменно. Фирмы должны подать документы в течение пяти дней с момента получения запроса.

    Камеральные проверки

    Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа.

    Камеральная проверка начинается после того, как налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию или расчет. Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа или разрешения налогоплательщика.

    Виды неналоговых проверок

    В ходе неналоговых проверок налоговики проверяют, как фирма или предприниматель:

    • ведут кассовые операции; • используют контрольно-кассовую технику

    ВОПРОС 2

    Критерии отбора

    В последние годы изменен подход к организации контрольной работы налоговых органов. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.

    В связи с чем Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок

    Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок – открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Налогоплательщик может самостоятельно оценитьсвою деятельность и вероятность включения своей организации в план проверок.

    Риск для налогоплательщиков оценивается по следующим параметрам:

    1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

    Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

    2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

    Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.

    3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.

    4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

    5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. (по данным Росстат)

    6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

    Например: В части упрощенной системы налогообложения.

    Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьями 346.12 и 346.13 НК РФ показателей, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения:

    — доля участия других организаций составляет не более 25 процентов;

    — средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, составляет не более 100 человек;

    — остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, составляет не более 100 млн. рублей;

    — предельный размер доходов, определяемый по итогам отчетного (налогового) периода в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, составляет не более 60 млн. рублей.

    В части единого налога на вмененный доход.

    Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьей 346.26 НК РФ показателей, необходимых для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход:

    — площадь торгового зала магазина или павильона по каждому объекту организации розничной торговли составляет не более 150 кв. метров;

    — площадь зала обслуживания посетителей по каждому объекту организации общественного питания, имеющему зал обслуживания посетителей, составляет не более 150 кв. метров;

    — количество имеющихся на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) автотранспортных средств, предназначенных для оказания автотранспортных услуг, составляет не более 20 единиц;

    — общая площадь спальных помещений в каждом объекте, используемом для оказания услуг по временному размещению и проживанию, не более 500 кв. метров.

    7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

    8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

    9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

    Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных п. 3 статьи 88 НК РФ, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного Уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), предусмотренного пп. 4 п. 1 статьи 31 НК РФ, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

    11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

    12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

    ФНС России по результатам контрольной работы, с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики, определяет наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды.

    ВОПРОС 3

    Камеральная проверка

    Что такое камеральная проверка?

    Порядок и сроки проведения камеральной проверки

    Порядок проведения камеральной проверки установлен статьей 88 НК РФ .

    Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется.

    Камеральная проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня представления декларации в налоговый орган.

    Если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки, расхождения или несоответствие сведений, налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику с требованием представить пояснения и/или внести исправления в налоговую декларацию.

    Если в ходе камеральной проверки налоговый инспектор выявил ошибки, расхождения или несоответствие сведений, он направляет налогоплательщику требование представить пояснения и/или внести изменения в налоговую декларацию ( п. 3 ст. 88 НК РФ ).

    Пояснения к налоговой декларации можно представить в письменном виде лично, почтовым отправлением либо по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи. Пояснения необходимо представить в течение 5 рабочих дней со дня получения требования о представлении пояснений ( п. 3 ст. 88 НК РФ ).

    Внесение изменений в декларацию осуществляется путем подачи уточненной декларации .

    В ходе камеральной проверки налоговый орган вправе запросить у налогоплательщика дополнительные сведения или документы в следующих случаях:

    · заявлена сумма НДС к возмещению;

    · отчетность представлена по налогам, связанным с использованием природных ресурсов;

    · декларация по налогу на прибыль или налогу на доходы физических лиц представлена участником договора инвестиционного; товарищества.

    Возможные действия налогового органа при проведении камеральной проверки

    Оформление результатов камеральной проверки

    Нарушения не выявлены:

    · камеральная проверка автоматически завершается. Сообщение налоговым органом налогоплательщику об отсутствии нарушений и окончании камеральной проверки законодательством не предусмотрено.

    Выявлены нарушения:

    · в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт камеральной проверки в соответствии со ст.100 НК РФ ;

    · акт не позднее 5 рабочих дней с даты составления вручается налогоплательщику;

    · налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной проверки;

    · в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика, и вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

    В отдельных случаях руководитель может принять решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки (не более одного месяца) и проведении дополнительных мероприятий налогового контроля .

    ВОПРОС 4

    Порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок

    Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика, но в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения выездной проверки, она проводится по месту нахождения налогового органа.

    Выездная налоговая проверка в отношении консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций.
    Выездная проверка налогоплательщика проводится в течение 2 месяцев (в том числе организации с обособленными подразделениями).

    Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства — в течение 1 месяца.

    Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или 6 месяцев в следующих случаях:

    если вы имеете статус крупнейшего налогоплательщика;

    налоговый орган получил информацию, которая свидетельствует о возможном нарушении налогового законодательства и требует дополнительной проверки;

    на территории, где проводится проверка, случился потоп, наводнение, пожар или другие чрезвычайные происшествия;

    у вас несколько обособленных подразделений;

    вы не представили в установленный срок документы по требованию налоговых органов;

    имеются иные обстоятельства.

    Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

    В некоторых случаях срок выездной проверки может быть приостановлен (общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев), при этом перечень таких случаев строго определен:

    · в связи с необходимостью получения информации от иностранных госорганов в рамках международных договоров;

    · в связи с необходимостью проведения экспертизы;

    · перевода на русский язык документов, которые представлены налогоплательщиком на иностранном языке и истребования у контрагента проверяемого налогоплательщика или у иных лиц документов (информации), которые относятся к деятельности этого налогоплательщика.

    Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

    В последний день проведения выездной проверки составляется справка о проведенной выездной налоговой проверке. Дата составления справки (дата справки) фиксирует окончание выездной проверки.

    По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

    В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки (с необходимыми приложениями) направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица и датой вручения этого акта в этом случае будет шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

    ВОПРОС 5

    Особенности проведения проверки

    В ходе проведения проверок налоговыми органами могут применяться следующие мероприятия налогового контроля

    Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки.

    Налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории.

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

    Выемка документов и предметов производится для того, чтобы выявить и подтвердить достаточными доказательствами нарушения налогового законодательства.

    В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

    В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок проводится допрос свидетеля, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

    Налоговые органы вправе вызывать для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

    Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

    В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик.

    Читайте так же:  Основания для отмены приказа о сокращении

    При производстве действий по осуществлению налогового контроля налоговые органы вправе применить технические средства для производства фото- и киносъемки, видеозаписи хода проведения мероприятий налогового контроля, копировально-множительную технику, иные технические средства. Факты применения технических средств отражаются в соответствующих протоколах, составленных при производстве действий по осуществлению налогового контроля, к ним приобщаются материалы, полученные в результате применения технических средств (фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы).

    Камеральная налоговая проверка характеризуется следующими особенностями:

    проверка проводится без вынесения специального решения;

    срок проверки составляет 3 месяца со дня предоставления декларации (расчета), не приостанавливается и не продлевается;

    проверка проводится в отношении конкретной декларации (расчета);

    проверка проводится в отношении всех деклараций (расчетов) без исключения;

    в рамках проверки налоговый орган не имеет право на истребование у налогоплательщика документов, за исключением случаев установленных ст. 88 НК РФ.

    Выездная налоговая проверка характеризуется следующими особенностями:

    проверка проводится на основании соответствующего решения;

    проверка проводится на территории налогоплательщика (за исключением случаев не возможности предоставления налогоплательщиком рабочих мест на время проверки);

    проверка проводится по одному или нескольким налогам за определенный в решении период времени;

    срок проверки составляет 2 месяца, может продлеваться (до 4 или 6 месяцев) и приостанавливаться);

    период проверки не может превышать трех предшествующих году проверки лет;

    в ходе проверки могут истребоваться у налогоплательщика документы и информация.

    С 01.01.2012 г. Кодексом предусмотрен новый вид налоговых проверок — проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

    Данный вид налоговых проверок характеризуется следующими особенностями:

    проверка проводится на территории налогового органа;

    проверка назначается соответствующим решением;

    срок проверки составляет 6 месяцев, может быть продлен до 12 месяцев, приостанавливаться не может;

    проверка проводится в отношении правильности исчисления и уплаты налогов по сделкам, признаваемым контролируемыми;

    проверкой может быть охвачен период, не превышающий трех лет предыдущих году проверки;

    перечень налогов, правильность исчисления и уплаты которых может быть проверена при такой проверке ограничен: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, налог на добавленную стоимость.

    На основании положений Кодекса, также можно классифицировать проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

    Так, согласно ст. 105.17 НК РФ данный вид проверок может проводиться, как в отношении одной сделки, так и в отношении группы однородных сделок.

    Кроме того, п. 1 ст. 105.17 НК РФ выделяются различные основания для проведения подобной проверки:

    на основании уведомления о контролируемых сделках;

    на основании извещения территориального налогового органа;

    в связи с выявлением контролируемой сделки в ходе повторной выездной налоговой, проводимой ФНС России.

    Кроме рассмотренных нами видов налоговых проверок, налоговыми органами также проводятся другие проверки (например, проверки соблюдения валютного законодательства или проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники). Однако, несмотря на то, что данные проверки проводятся налоговыми органами они не являются налоговыми проверками и поэтому не рассматриваются нами.

    ВОПРОС 6

    Особенности вызова свидетеля и документальной проверки

    Проведение опроса свидетеля в рамках налоговой проверки заключается в даче им показаний относительно обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля в форме налоговой проверки, и последующей фиксации полученной информации.

    Процедуре опроса в качестве свидетеля могут быть подвергнуты любые физические лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

    Опросу в качестве свидетеля могут быть подвергнуты и лица, участвовавшие в проведении отдельных действий налоговой проверки в качестве привлеченных специалистов.

    Опрос не может быть проведен в отношении лиц, которые:

    в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

    получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

    По общему правилу опрос свидетеля производится в помещении налогового органа. До момента получения свидетельских показаний должностное лицо, проводящее опрос, обязано предупредить свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний.

    При проведении опроса свидетель имеет право воспользоваться нормой п. 3 ст. 90 Налогового кодекса, дающей ему возможность отказаться от дачи показаний по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. В этом случае будут задействованы нормы ст. 57 Конституции, предусматривающей возможность отказа гражданина от дачи свидетельских показаний против своих близких родственников или самого себя.

    Налоговым кодексом предусмотрено, что опрос свидетеля может быть проведен по месту его пребывания в случаях:

    иных достаточных причин по усмотрению проверяющего должностного лица.

    Показания свидетеля заносятся в протокол. В протоколе должна быть сделана отметка о том, что перед началом дачи показаний свидетель был предупрежден об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний. Данная отметка должна быть удостоверена подписью свидетеля. После составления протокола он должен быть прочитан всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

    Оформление протокола завершается подписанием его должностным лицом проверяющего органа, составившего протокол, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при его проведении. По окончании проверки протокол опроса свидетелей подлежит включению в состав приложений к акту налоговой проверки.

    ВОПРОС 7

    Ошибки налоговых органов.

    Основной ошибкой налоговых органов, которой может воспользоваться налогоплательщик, является «недоказанность факта нарушения».

    В соответствии с п. 6 ст. 108 НК РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.

    Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте такого правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Особенно сложно для налоговых органов доказать, что налогоплательщик воспользовался «схемой ухода от налогов».

    Процессуальные нарушения

    При проведении налоговой проверки налоговые органы допускают и различные ошибки процессуального характера. Требования к камеральной проверке представлены в ст. 88 НК РФ, а выездной — в ст. 89 НК РФ.

    По результатам выездной проверки в течение 2-х месяцев со дня составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки .

    В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания проверки.

    Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

    Акт налоговой проверки, другие материалы проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней.

    Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

    Несоблюдение данного порядка может служить основанием для отмены решения налогового органа.

    К основным ошибкам налоговых органов можно отнести, в частности:

    · несоблюдение срока проведения проверки;

    · проведение повторной проверки по одним и тем же основаниям;

    · истребование значительного перечня документов при проведении проверки;

    · непринятие возражений на акт проверки;

    · рассмотрение документов в период более трех лет.

    В некоторых случаях нарушение срока проведения проверки может являться основанием для отмены такого решения.

    Часто во время проверки налоговые органы также истребуют значительное число документов, например все документы за трехлетний период. Инспекторы порой хотят получить гораздо большую информацию о контрагентах проверяемой организации, чем это обусловлено предметом проверки. В Постановлении ФАС Московского округа от 19 сентября 2011 г. по делу № А40-1846/11-75-9 указано, что в порядке ст. 931 НК РФ могут быть истребованы только документы (информация), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (в том числе о конкретных сделках). Таким образом, не могут быть истребованы документы, не относящиеся к предмету налоговой проверки.

    Однако не все процессуальные ошибки столь существенны. Например, налоговый орган может допустить опечатку в ИНН или неверно указать либо вовсе не указать сведения о дате, номере акта проверки, лицах, проводивших проверку, или о периоде, за который проведена проверка. Такого рода нарушения не являются самостоятельным основанием для отмены решения по камеральной проверке.

    Кроме того, по ряду вопросов налогового администрирования существуют различные решения налоговых органов. Так, в отношении внесения изменений ИФНС России в акты и решения налоговой инспекции судьи занимают неоднозначную позицию.

    Часть судов приходит к мнению, что налоговое законодательство не предоставляет налоговому органу права вносить какие-либо изменения и дополнения в принимаемые акты проверки и решения. Некоторые же судьи, напротив, полагают, что ИФНС России может внести изменения и в акт проверки, и в решение.

    Если ошибки налоговых органов выявлены в акте проверки, возможно подготовить возражения на акт проверки. В возражениях следует отдельно указать на процессуальные нарушения и нарушения материального права налоговыми органами.

    Обжалование данного вида решений производится в следующем порядке:

    · обжалование решения после вступления его в силу.

    Апелляционная жалоба подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения.

    По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе (п. 2 ст. 140 НК РФ):

    · оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу — без удовлетворения;

    · отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение;

    · отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

    Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа подается в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. Налоговым кодексом РФ (п. 2 ст. 139) прямо не предусмотрено восстановление пропущенного срока на подачу жалобы, даже если он пропущен по уважительной причине. В связи с этим во избежание споров необходимо, чтобы жалоба фактически поступила в налоговый орган до окончания этого срока.

    По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган вправе:

    · оставить жалобу без удовлетворения;

    · отменить акт налогового органа;

    · отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

    · изменить решение или вынести новое решение.

    Однако налогоплательщику необходимо учитывать, что пени по доначисленным в результате проверки налогам продолжают увеличиваться до тех пор, пока сумма недоимки не будет погашена. Причем независимо от того, вступило решение в силу или нет и было ли приостановлено его действие. В связи с этим актуальным является вопрос добровольного исполнения решения по результатам проверки до рассмотрения апелляционной жалобы. Решать этот вопрос следует с учетом оценки вероятности удовлетворения жалобы и готовности организации уплатить пени.

    В жалобе следует указать:

    · налоговый орган, в который подается жалоба;

    · данные о налогоплательщике;

    · позицию налоговой инспекции;

    · позицию налогоплательщика с указанием ссылок на нормы НК РФ, позицию Минфина России, судебную практику.

    В заключительной части следует сформулировать, какого решения хочет добиться налогоплательщик. Это может быть отмена акта налогового органа или же изменение решения.

    Рекомендации и выводы для налогоплательщиков

    1. Если ошибка не повлияла негативным образом на права и обязанности организации как налогоплательщика, не повлекла за собой каких-либо негативных последствий для налогоплательщика и была устранена налоговым органом самостоятельно, то оспорить такую ошибку налогоплательщик не сможет.

    2. Налоговому органу целесообразно представить все документы по его запросу. Вместе с тем следует учитывать, что при отсутствии выявленных ошибок при осуществлении камеральной проверки налоговый орган не может истребовать документы и привлечь к ответственности за их непредставление. Однако стоит иметь в виду, что с 2010 г. налоговые органы не могут требовать ранее представленные документы (п. 5 ст. 93 НК РФ).

    3. Если налоговый орган адресовал документы неуполномоченному лицу, то такие действия возможно оспорить.

    4. Не исключена возможность проведения выездной проверки в отношении налогоплательщика по налоговым периодам, которые уже являлись объектом налогового контроля посредством камеральной проверки. Оспаривать законность такой проверки нет смысла.

    5. Направление акта только по юридическому адресу при условии, что налоговый орган располагал сведениями о фактическом адресе, может лишить налогоплательщика права представить возражения и объяснения на акт. По данному основанию возможно оспорить акт налоговой проверки.

    6. Если проверку провел неуполномоченный орган, то этот факт возможно оспорить в суде.

    7. Если налоговый орган дважды проверяет начисление одного и того же налога, то это является неправомерным.

    8. Согласно абз. 3 ст. 87 НК РФ запрещено проведение налоговыми органами повторных выездных проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сборов) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сборов) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

    9. Добиться отмены итогового решения по выездной проверке, ссылаясь только на нарушение срока проверки, не получится.

    10. Налогоплательщику необходимо учитывать, что пени по доначисленным в результате проверки налогам продолжают увеличиваться до тех пор, пока сумма недоимки не будет погашена.

    В заключение отметим, что наличие ошибок в актах налоговой проверки и решениях является козырем в руках налогоплательщика, а значит, стоит обжаловать неправомерные решения.

    moskva-advokat24.ru


    Обсуждение закрыто.