442 закон о социальном обслуживании изменения

442 закон о социальном обслуживании изменения

Содержание:

442-закон «О социальном обслуживании»

Социальное обслуживание регулируется основами правовых норм действующего Федерального закона. Дополнительно включены иные нормативно-правовые акты РФ, а также законы местных субъектов РФ.

Описание закона

Действующий ФЗ-442 принят 23 декабря 2013 года Государственной думой, а одобрен спустя 2 дня Советом федерации. Он определяет:

  • Организационные, правовые и экономические аспекты в сфере обслуживания для жителей России;
  • Ограничение прав местных и государственных органов власти;
  • Обязанности и права жителей, которых обслуживают людей социальными услугами;
  • Обязанности и права работников в сфере обслуживания.
  • Федеральный закон распространяется на всех жителей, которые проживают на территории РФ. В том числе:

  • Иностранных граждан;
  • Лиц, которые не имеют гражданство;
  • Беженцев;
  • Лиц, которые проживают на территории РФ на постоянной основе;
  • Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан.
  • Права и обязанности получателей социальных услуг по ФЗ-442

    В статьях 9 и 10 перечислены права и обязанности получателей обслуживания.

    Список прав получателей при социальном обслуживании:

  • Каждый гражданин имеет право на уважительное и гуманное отношение;
  • На бесплатное получение доступной информации о собственных правах и обязанностях, видах обслуживания социальной сферы, порядке, сроках и т.д.;
  • На самостоятельный выбор сервиса обслуживания;
  • На отказ от сервиса;
  • На безопасность собственных законных интересов, прав и обязанностей;
  • На активное участие в составлении инновационных программ по предоставлению социального обслуживания;
  • На пребывание в хороших условиях в организациях, которые предоставляют социальное обслуживание;
  • На посещение таких учреждений представителей, адвокатов, нотариусов, общественных или коммерческих организаций днем и вечером;
  • На контроль.
  • Получатели социальных услуг должны выполнять следующие обязанности:

  • Предоставлять актуальные документы и сведения, которые понадобятся для получения обслуживания в социальной сфере;
  • Вовремя передавать органам информацию об изменившихся обстоятельствах и необходимости предоставления обслуживания по закону;
  • Выполнять условия, которые прописаны в договоре: между получателем и поставщиком услуг. Также своевременно оплачивать все обслуживание, которое предоставляется получателю.
  • Закон содержит 10 глав и 37 статей. Последние изменения проводились 21 июля 2014 года. Дополнены статьи 7, 13. Чтобы узнать о последних изменениях или проанализировать действующие статьи, скачайте закон в последней редакции по следующей ссылке.

    Последние изменения, внесенные в 442-закон «О социальном обслуживании»

    Новое законодательство гласит, что учреждения, которые обеспечивают граждан социальным обслуживанием, становятся поставщиками услуг. Однако теперь они не проверяют граждан, которые нуждаются в обслуживании. Теперь это контролирует уполномоченный орган, состоящий из комиссии экспертов.

    Изменения закона затрагивают и метод индивидуального подхода. Например, социальное сопровождение — это новый элемент в системе обслуживания. Он позволяет предоставлять гражданам необходимые виды обслуживания в следующих областях:

  • Медицинских;
  • Юридических;
  • Психологических;
  • Педагогических;
  • Социальной помощи, если она не относится к обслуживанию.
  • Также определены основания, благодаря которым граждане признаются нуждающимися в услугах. Ниже рассмотрены изменения в следующих статьях закона:

    Статья 7

    В ней дополнена часть 1 закона. Чтобы определить оценку качества оказываемых услуг, создаются специальные условия в организациях по предоставлению обслуживания.

    Статья 8

    В ней описывается пункт 24.1 закона. Речь идет о проведении независимой оценки после оказанных услуг учреждениями по социальному обеспечению.

    Ст 13 442-ФЗ

    В этой статье был дополнен пункт 2 в новой редакции. В нем говорится о проведении независимой оценки качества оказываемых услуг сотрудниками в социальной сфере. Показатели определяются Федеральным органом исполнительной власти.

    Также дополнена часть 4 закона. В ней говорится, что независимо от органа, который предоставляет услуги, он должен обеспечивать во Всемирной паутине возможность письменно выражать мнение. Люди, которые воспользовались обслуживанием, могут написать комментарий или отзыв после успешного оказания сервиса.

    Ст 15 ФЗ-442

    Описываются критерии закона, на основании которых гражданин признается нуждающимся в социальном обеспечении. Чтобы признать его таковым, требуется проанализировать обстоятельства, которые способствуют ухудшению нормальных жизненных условий. Также он должен быть признан недееспособным. Гражданин не может:

  • Невозможное самостоятельное передвижение инвалидов;
  • Обслуживаться;
  • Обеспечивать себя жизненными потребностями.
  • В последнюю редакцию закона изменения не вносились.

    Ст 16

    Описывает методы составления индивидуальной программы. Индивидуальная программа — это документ, в котором указываются:

    Документ создается исходя из потребностей гражданина в социальных услугах. Список нужд пересматривается один раз в 36 месяцев. Но только на основании уже созданной индивидуальной программы. В последней редакции закона изменения не вносились.

    Ст 21

    Перечисляется перечень сервисов, которые оказываются в срочном порядке.

    В соответствии с законом, спектр услуг следующий:

  • Необходимый набор продуктов или обеспечение бесплатной горячей едой;
  • Граждане обеспечиваются обувью, одеждой или иными предметами первой необходимости;
  • Помощь в получении жилого помещения;
  • Другие срочные услуги.
  • В последней редакции изменения в статью не вносились.

    Ст 31 442

    • Несовершеннолетние дети;
    • Лица, которые пострадали в результате чрезвычайного происшествия или военных (международных) конфликтов.
    • Чтобы проанализировать закон, изменения и дополнения, скачайте его по ссылке выше.

      210fz.ru

      Приказ Минтруда России от 18.01.2018 N 30 «О внесении изменений в методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 219»

      МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      от 18 января 2018 г. N 30

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

      В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

      СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

      СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,

      УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

      ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 МАЯ 2016 Г. N 219

      В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6850) приказываю:

      Внести изменения в методические рекомендации по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 219, согласно приложению.

      к приказу Министерства труда

      и социальной защиты

      КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ

      СЕТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СУБЪЕКТАХ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫМ

      ОБСЛУЖИВАНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ

      В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

      ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ОТ 5 МАЯ 2016 Г. N 219

      1. В пункте 1 слова «органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, осуществляющим правовое регулирование и организацию социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» «1» (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)» заменить словами «органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» «1» (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ)» полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа)».

      2. В пункте 2 слова «органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания» заменить словами «уполномоченным органам субъектов Российской Федерации».

      3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

      «3. Система социального обслуживания субъекта Российской Федерации включает в себя органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания; уполномоченный орган субъекта Российской Федерации; организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее — уполномоченные организации); организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее — организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации); негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее — негосударственные организации); индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальные услуги получателям социальных услуг (далее — организации социального обслуживания).».

      4. В абзаце 2 пункта 5 слова «органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания» заменить словами «уполномоченного органа субъекта Российской Федерации».

      5. В пункте 12 слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания» заменить словами «уполномоченного органа субъекта Российской Федерации».

      rulaws.ru

      Комментарии министра к 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

      В наступившем году, социальное обслуживание населения ждут серьёзные перемены. С 1 января вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который вносит значительные изменения в систему и порядок предоставления социального обслуживания. Некоторые аспекты нового закона сегодня комментирует министр социально-демографической и семейной политики Самарской области Марина Юрьевна Антимонова:

      Сначала о самом главном: в соответствии с Федеральным законом расширяется перечень поставщиков социальных услуг. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги населению будут оказывать негосударственные поставщики – коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели.

      Учреждения социального обслуживания населения согласно новому законодательству становятся поставщиками социальных услуг и утрачивают полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Теперь признавать граждан нуждающимися в социальном обслуживании будет уполномоченный орган (комиссия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании).

      В сфере социального обслуживания населения делается упор на профилактику и индивидуальный подход. Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг: юридических, медицинских, психологических, педагогических, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
      Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица.

      Согласно закону плата за оказание социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, основывается на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Теперь социальные услуги бесплатно будут получать граждане, чей среднедушевой доход не превышает полуторную величину прожиточного минимума. Также законом устанавливается предельный размер платы за социальные услуги.

      Предусмотрено создание информационных ресурсов в сфере социального обслуживания – реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.

      1. Вопрос: кто имеет право на социальное обслуживание в соответствие с новым законом?

      Ответ: Право на социальное обслуживание имеют граждане, признанные нуждающимися в социальном облуживании из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев. Это пожилые люди, инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, дети и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, граждане без определенного места жительства.

      2. Вопрос: кто будет оказывать социальные услуги после вступления в силу Федерального закона № 442-ФЗ?

      Ответ: Кроме государственного сектора, в сферу социального обслуживания будут привлекаться негосударственные организации (коммерческие или некоммерческие организации), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, включенные в реестр поставщиков социальных услуг.

      3. Вопрос: кто ведет реестр поставщиков социальных услуг?

      Ответ: Реестр поставщиков формирует и ведёт министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

      4. Вопрос: куда можно обратиться, чтобы получить социальное обслуживание?

      Ответ: Обратиться с заявлением для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания можно в комиссию по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, которые будут созданы в каждом муниципальном образовании, в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, а также непосредственно к поставщику социальных услуг.

      5. Вопрос: где гражданин может узнать информацию об организациях, оказывающих социальные услуги?

      Ответ: Информация о поставщиках социальных услуг (место нахождения, контактная информация, сведения о формах социального обслуживания, о видах предоставляемых социальных услуг, а также размере платы и др.) будет располагаться на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, сайтах и информационных стендах поставщиков социальных услуг.

      6. Вопрос: кто может обратиться за предоставлением социальных услуг?

      Ответ: Для предоставления социальных услуг гражданин или же его законный представитель может обращаться сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

      7. Вопрос: в каком случае может быть отказано в предоставлении социальных услуг?

      Ответ: Принятие решения об отказе в социальном обслуживании возможно в случае наличия у гражданина (или получателя социальных услуг) медицинских противопоказаний, подтвержденных соответствующим заключением медицинской организации.

      8. Вопрос: в каком случае гражданина признают нуждающимся в социальном обслуживании?

      Ответ: Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии у него обстоятельств, которые ухудшают либо могут ухудшить условия его жизнедеятельности. К числу таких обстоятельств, например, относятся: полная или частичная утрата способности осуществлять самообслуживание; наличие в семье инвалида и инвалидов (в том числе ребенка-инвалида), нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; наличие внутрисемейного конфликта, а также насилия в семье; отсутствие определенного места жительства; отсутствие работы и средств к существованию.

      9. Вопрос: кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание?

      Ответ: В соответствии с федеральным законодательством установлены следующие категории граждан, имеющие право на бесплатное социальное обслуживание: несовершеннолетние дети, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также лица, имеющие на дату обращения среднедушевой доход ниже или равный размеру устанавливаемой предельной величины. В Самарской области данный размер составляет полуторную величину прожиточного минимума. Например: на сегодняшний день величина прожиточного минимума для пенсионеров равна 6082 рублям, соответственно полуторная величина составит 9123 рубля (6082×1,5), таким образом, пожилые граждане и инвалиды Самарской области, чей среднедушевой доход будет равен или ниже 9123 рублей станут получать социальные услуги на дому и в полустационарной форме бесплатно. В регионе предусмотрены также дополнительные категории граждан, к числу которых относятся: лица, впервые признанные инвалидами, в пределах рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида в организациях, оказывающих реабилитационные услуги; лица без определенного места жительства и занятий в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания; женщины с детьми, беременные женщины и совершеннолетние граждане из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в социальных гостиницах или отделениях, оказывающих социальные услуги в стационарных условиях.

      10. Вопрос: произойдут ли изменения в оплате за предоставление социальных услуг?

      Ответ: С 1 января 2015 года утверждены пределы ежемесячной платы за предоставление социальных услуг. За предоставление услуг на дому и полустационарной форме плата составит не более 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (полторы величины прожиточного минимума). В стационарной форме предел платы – не более 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

      Например, среднедушевой доход получателя социальных услуг на дому на 01.01.2015 г. составляет 10123 руб., действующий размер прожиточного минимума равен 6082 руб., предельная величина среднедушевого дохода получателя составит 9123 руб. (6082×1,5). 10123-9123= 1000 руб. разница. 50% разницы – 500 руб. Это означает, что получатель социальных услуг может получить услуги на сумму свыше 500 рублей, но оплатит только 500 рублей.

      minsocdem.samregion.ru

      Экспертная позиция по вопросу модернизации сферы социального обслуживания населения

      Экспертная позиция

      Модернизация сферы социального обслуживания населения связана с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который сформировал нормативно-правовую базу для внедрения комплексного подхода к оказанию социальных услуг по социальному обслуживанию на основе контроля нуждаемости. Данный закон является рамочным, а региональное законодательство, принимаемое в целях его реализации в субъектах Российской Федерации, разрабатывается с учетом социально-экономических особенностей и бюджетных возможностей регионов.

      Принятие Федерального закона № 442-ФЗ (далее — «Закон») породило широкую дискуссию в экспертном сообществе. Учитывая особенности данного закона, такая реакция имеет под собой ряд оснований:

      1. Закон внес существенные изменения в порядок работы системы социального обслуживания, предписав предоставлять социальные услуги на основе контроля нуждаемости.
      2. Закон определил минимальные и обязательные законодательные рамки функционирования сферы социального обслуживания.
      3. Закон ввел новые понятия, ранее не использовавшиеся в сфере социального обслуживания (например, «социальное сопровождение» и «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании»).
      4. Принятие нового рамочного закона, регулирующего всю сферу социального обслуживания, потребовало от регионов проведения большой работы по созданию региональной законодательной базы (в целях реализации Закона в каждом субъекте Российской Федерации было принято от 20 до 50 нормативно-правовых актов, разработанных с учетом рекомендаций Минтруда).
      5. Закон вступил в действие только в 2015г., и прошло еще недостаточно времени для урегулирования неясных моментов.

      Наиболее обсуждаемым аспектом при формировании законодательной базы на региональном уровне стал вопрос о возможности расширения и дополнения обязательных позиций 442-ФЗ.

      Часть субъектов Федерации при разработке законодательства строго следует предложениям Минтруда, а в своих законодательных актах они практически точно повторяют формулировки, встречающиеся в федеральном законе и рекомендованные Министерством.

      Регионы опасаются расширять свои полномочия в сфере социального обслуживания и выходить за рамки положений, прописанных в федеральном законе. Они отказываются от предоставления социальных услуг на прежних условиях, если те превосходят условия, заданные рамками нового федерального закона, тем самым закрывая успешно работающие социальные программы. Они мотивируют свое решение тем, что существуют правовые ограничения, заданные рамками федерального законодательства.

      Другие регионы расширяют позиции федерального законодательства с учетом собственных приоритетов в социальной политике (например, расширяют списки социальных услуг, предложенный Минтрудом, детализируют список обстоятельств, при которых гражданин признается нуждающимся в социальных услугах, включают дополнительные категории граждан, которым представляются социальные услуги бесплатно и т.д.).

      Сложившаяся практика реализации 442-ФЗ на региональном уровне легла в основу дискуссии, в которой существуют две разные точки зрения:

      Позиция 1: Принятие нового Закона разрушило систему социального обслуживания населения, поскольку из-за правовых ограничений Закон не позволяет регионами оказывать социальные услуги на прежнем уровне.

      Позиция 2: Принятие нового Закона не повлияло на систему социального обслуживания населения, поскольку Закон призван был только систематизировать законодательство в этой сфере, задав рамку ее функционирования.

      Позиция Высшей школы экономики

      В настоящее время региональные органы государственной власти имеют достаточно широкие полномочия для формирования и реализации собственной, самостоятельной социальной политики в области социального обслуживания. Федеральный закон определяет минимальные и обязательные рамки функционирования данной сферы, а субъектам Федерации дано право расширять установленные нормы.

      Так, статья 8 определяет Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания относятся 25 позиций, среди которых:

      • утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг;
      • утверждение порядка предоставления социальных услуг;
      • установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги;
      • установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
      • утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания.
      • Регионам также предоставляется право дополнительно устанавливать категории населения, которым социальные услуги предоставляются бесплатно (две категории определены на федеральном уровне). Так, в статье 31 пункт 3 Закона указано: « Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно». То же касается описания обстоятельств, при котором гражданин признается нуждающимся (7 пунктов определены на федеральном уровне). В статье 15 пункт 8 указано, «Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае наличия иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан».

        Таким образом, по многим позициям в Законе определена норма, которая разрешает субъектам Федерации включать дополнительные условия, ориентируясь на собственные приоритеты и практики работы сферы социального обслуживания, и правовые ограничения в данном случае отсутствуют. Возникшие противоречия могут быть разрешены посредством осуществления разъяснительной работы о возможностях субъектов Федерации расширять на региональном уровне рамки законодательной нормы, установленной Законом. Следует обратить особое внимание на такие позиции, как перечень социальных услуг, критерии нуждаемости и категории населения, имеющие право получать социальные услуги бесплатно. Закон определяет минимальные и обязательные рамки данных положений, а субъекты Федерации имеют право расширять установленные нормы, однако воспользуются они этим правом или нет – это выбор регионов.

        Вместе с тем, необходимо отметить, что существует необходимость в разработке подробных методических рекомендаций по новым положениям законодательства, таким как «социальное сопровождение» и «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», для однозначной интерпретации этих понятий на всей территории Российской Федерации.

        www.hse.ru

        Министерство социальной защиты населения Ставропольского края

          • горячая линия
            (8652) 71-34-78
            8-800-7070-126

          • личный кабинет гражданина
          • адаптированная версия сайта
          • Об особенностях Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

            С 01 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Этот Закон призван заменить Федеральные законы от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

            Закон направлен на модернизацию системы социального обслуживания, развитие негосударственного сектора и конкуренции в сфере социального обслуживания, повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг.

            Из важных для населения особенностей Закона необходимо отметить, что социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя. Исключение составляют недееспособные граждане, в случаях, предусмотренных законодательством о психиатрической помощи, когда граждане по состоянию здоровья, подтвержденным заключением врачебной комиссии, не в состоянии подать соответствующее заявление.

            Обращение о предоставлении социальных услуг смогут подать, как сами граждане, так и их законные представители, а также в интересах этих граждан государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

            Новым является то, что решение о наличии у граждан права на получение социальных услуг будет оформляться в виде индивидуальной программы предоставления социальных услуг , в которой будут определены: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

            Индивидуальная программа должна составляться исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматриваться в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

            Законом предусмотрено ведение регистра получателей социальных услуг – информационной системы в сфере социального обслуживания, в которой будет осуществляться сбор, хранение, обработка и предоставление информации о получателях социальных услуг, включающей в себя наряду с их персональными данными сведения о наименовании поставщика социальных услуг, реализующего индивидуальную программу, а также об оказанных им социальных услугах получателю социальных услуг. Ведение регистра будет осуществляться в министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края в электронном виде с выполнением требований по защите персональных данных, данные в него будут передавать поставщики социальных услуг по защищенным каналам связи.

            Законом регулируются отношения, связанные с информационной открытостью поставщиков социальных услуг. В соответствии с Законом поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания. Информация, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать общие сведения об организации, сведения о ее кадровом составе, материально-техническом обеспечении, финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемых социальных услугах. Кроме того, министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края будет создан реестр поставщиков социальных услуг, содержащий подробную информацию о них и размещен в открытом доступе в сети «Интернет».

            Отдельным положением введена независимая оценка качества социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг, которая будет проводиться общественным советом при министерстве, в состав которого входят представители общественных организаций. Сбор, обобщение, анализ информации о качестве социальных услуг должен производить оператор независимой оценки – организация, которая будет определяться на конкурсной основе.

            На уровне организации социального обслуживания Законом предусматривается привлечение общественности к содействию в улучшении качества социальных услуг путем создания попечительских советов.

            В Законе значительно расширены виды социальных услуг, предоставляемых их получателям. Наряду с традиционными услугами, такими, как: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, добавились социально-педагогические, социально-трудовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

            Кроме того, Законом введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению будут отражаться в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

            В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

            Организации всех форм собственности и индивидуальные предприниматели, действующие в сфере социального обслуживания населения на заявительной основе смогут быть включены в реестр поставщиков социальных услуг – открытую информационную систему, в которой будут содержаться общие сведения о поставщиках социальных услуг, ее кадровом составе, материально-техническом обеспечении, финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемых социальных услугах.

            При этом граждане, имеющие индивидуальные программы, смогут обращаться за получением социальных услуг как в государственные организации социального обслуживания, так и в негосударственные, которым в случае их включения в реестр и отсутствия размещенного у них государственного задания на оказание социальных услуг смогут рассчитывать на компенсацию затрат по установленным нормам из бюджета. Эта мера должна способствовать развитию рынка социальных услуг.

            www.mintrudsk.ru

            Еще по теме:

            • 11 форма заявления Сроки, заявления, перечень необходимых документов Заявления на участие в ГИА-11 принимаются с 1 ноября 2017 года по 1 февраля 2018 года досрочного периода - со 2 марта 2018 года основного периода - со 2 апреля 2018 года (для выпускников прошлых лет), с 10 […]
            • Приказ по мойкам Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 августа 2015 г. № 575/пр “Об установлении количества процедур пользования одним водоразборным устройством в течение календарного месяца, применяемых в целях расчета нормативов потребления […]
            • Как рассчитать пособие по уходу за ребёнком в 2013 Пособия в 2013 году В соответствии со статьей 10 Федерального закона №216-ФЗ от 03.12.2012 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 января 2013 года установлен […]
            • Закон рф от 09101992 3612-1 Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" С изменениями и дополнениями от: 23 июня […]
            • Статья 23 1 о защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 […]
            • Федеральный закон о выборах в органы местного самоуправления Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ"Об обеспечении […]
            • Дошкольные учреждения закон об образовании Главная Детский сад Закон об образовании дошкольное образование новый Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии с п. 4 С. 10 Г. 2 Закона «Об образовании» в РФ устанавливаются […]
            • Решение окружного административного суда киева Окружный административный суд Сестра днепровского нардепа и двое судей с Днепропетровщины рвутся работать в Высший суд права. В материале блогера Сергея Иванова упоминается другая кандидатка на должность судьи Высшего суда по вопросам интеллектуальной собственности […]

    Комментарии запрещены.