Законы принятые в рф в 2018

Законы принятые в рф в 2018

Новые законы с 1 января 2018 года в России

Власти подготовили изменения для пенсионеров, автолюбителей, курильщиков. Задача перед законодателями стояла не легкая — поддержать социально незащищенные слои населения и сохранить при этом баланс бюджета в условиях затянувшегося кризиса.

СОДЕРЖАНИЕ

В налоговом законодательстве

Курить в следующем году станет еще дороже — в целях стимулирования здорового образа жизни населения государство повышает акцизные сборы. Это неизбежно приведет к повышению розничных цен на табачную продукцию. Помимо курильщиков, неприятный сюрприз ожидает автолюбителей.

С 1 января 2018 года предусмотрено увеличение налоговой нагрузки на следующие виды подакцизных товаров:

  1. Товары курительного назначения:
  2. Табак (для трубок, курения, жевания, нюхания, нагревания и кальянов).
  3. Сигары, сигареты, папиросы.
  4. Электронные сигареты и жидкости к ним.
    1. Автотранспорт и бензин:
    • Легковые автомобили и мотоциклы.
    • Бензин, дизтопливо.

    Увеличение налоговых ставок акцизного сбора с 01.01.2018 г. (ст. 193 НК РФ), руб.

    Для автолюбителей

    Кроме повышения ставок акцизного сбора на автомобили и топливо участников движения со следующего года ждут изменения в правилах передвижения автотранспорта. С 1 января вступят в силу пункты ФЗ об автодорогах, регулирующие движение габаритных транспортных средств. По новым правилам ГИБДД будет иметь право останавливать транспорт в специальных пунктах контроля для взвешивания и обмера.

    Если перегруз на ось тяжеловеса составит 2-10 %, автовладелец должен будет подать заявление о выдаче спецразрешения для передвижения по упрощенной форме. Сделать это можно будет и через Интернет. Собственник дороги в течение одного рабочего дня должен будет рассчитать и сообщить заявителю размер платы за причинение вреда автодороге из-за перегруза.

    Если на протяжении года на автотранспорт с перегрузкой 10 и более процентов подобные разрешения на проезд будут выдаваться неоднократно, в дальнейшем собственник сможет обратиться для оформления постоянного маршрута следования. Перечни таких постоянных маршрутов будут обнародоваться на сайтах исполнительных органов власти.

    Для пенсионеров и получателей соцпомощи

    Правительство нашло средства в бюджете, чтобы в следующем году увеличить размер социальных пенсий:

  5. Пенсионеры по возрасту, инвалиды 2 группы, дети-сироты на очной форме обучения, потерявшие одного родителя, будут получать на 1407,54 руб. больше (размер выплаты с нового года – 5 034,25 руб.).
  6. Дети-инвалиды и инвалиды с детства 1 группы – на 3378,06 руб. больше (т.е. 12082,06 руб.).
  7. Инвалиды 1группы, инвалиды с детства 2 группы, дети-полные сироты, обучающиеся очно, — на 2815,10 руб. больше (10068,53 руб.).
  8. Инвалиды 3 группы – на 1196,43 руб. больше (т.е. 4279,14 руб.).
  9. Социальная поддержка для многодетных семей сохранится на прежнем уровне. Материнский капитал выплачиваться будет, но его индексация на 2018 год заморожена.

    god2018.su

    Обзор законопроектов

    29 июня 2018 года

    Проектом предлагается ужесточить административную ответственность за нарушения использования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    Так, в частности, предусматривается дифференциация административной ответственности в зависимости от пояса зоны санитарной охраны, на территории которого выявлено нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности.

    Правительством РФ предлагается снять ограничение по участию иностранных юридических лиц в капитале российских малых и средних предприятий (далее — МСП).

    МСП будут обязаны подтверждать соответствие иностранных юридических лиц (за исключением офшорных компаний) условиям по среднесписочной численности сотрудников и размеру дохода от ведения предпринимательской деятельности, установленным законодательством РФ, на основе заключения аудиторской организации.

    Предусматривается, что аудиторские организации ежегодно будут представлять в ФНС России перечень обществ с ограниченной ответственностью, участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года установленным российским законодательством условиям.

    Указанный перечень будет формироваться аудиторскими организациями по результатам анализа данных, содержащихся в отчетности, представленной соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено такое иностранное юридическое лицо.

    Также уточняются положения, регламентирующие порядок ежегодного включения сведений об акционерных обществах в реестр на основе передачи таких сведений ФНС России держателями реестров акционеров.

    Законопроект разработан в целях приведения норм Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в соответствие с Градостроительным кодексом РФ.

    Разработчиками проекта предлагается Федеральный закон «О кадастровой деятельности» дополнить положениями, закрепляющими особенности выполнения комплексных кадастровых работ, а также расширить перечень земельных участков, в отношении которых не выполняются комплексные кадастровые работы.

    Определяется комплект документов, который исполнитель комплексных кадастровых работ в целях подтверждения полномочий на их выполнение обязан представить по требованию правообладателя объекта недвижимости, являющегося объектом комплексных кадастровых работ.

    Законопроектом планируется установить возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и иной документации, ранее подготовленной органами и организациями технического учета и технической инвентаризации. Для этого органам государственной власти и органам местного самоуправления, являющимся заказчиками комплексных кадастровых работ, предоставляется право на бесплатное получение данных документов.

    Кроме того, проектом закона предлагается дополнить Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» положением, согласно которому осуществление государственного кадастрового учета земельных участков на основании карты-плана территории приостанавливается в случае уменьшения площади уточняемого земельного участка более чем на 10% от площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН.

    ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

    Депутатами Государственной Думы ФС РФ предлагается дополнить Трудовой кодекс РФ новой статьей, определяющей очередность предоставления отпусков для многодетных работников.

    Так, работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск будет предоставляться по их желанию в удобное для них время.

    Законопроектом предлагается дополнить Налоговый кодекс РФ положениями, предусматривающими порядок определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при получении физическими лицами доходов по облигациям внешних облигационных займов, номинированных в иностранной валюте, при их реализации (погашении), нивелирующий изменение курса рубля к иностранным валютам за время от их приобретения до реализации (погашения).

    Законопроектом предусматривается изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.

    В частности, предусматривается отказ от применения временного коэффициента, предусматривающего постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости.

    Одновременно с этим вводится новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом, а также закрепляется порядок его применения.

    Кроме того, предлагается:

    — установить возможность пропорционального определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода;

    — исключить возможность перерасчета сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета;

    — установить, что для целей налогообложения измененная кадастровая стоимость применяется с даты начала использования ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании кадастровой стоимости;

    — выделить детей-инвалидов в самостоятельную льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

    — уточнить статус отдельных частей жилых домов и частей квартир в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц;

    — распространить установленные Налоговым кодексом РФ налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъектов РФ.

    Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях введения механизма обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетной системы РФ.

    В частности, планируется:

    — ввести понятия «предполагаемая (предельная) стоимость строительства, реконструкции объектов капитального строительства», «задание на проектирование», «обоснование инвестиций» и «технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций»;

    — закрепить требование об обязательном выполнении инженерных изысканий для подготовки обоснования инвестиций. Виды инженерных изысканий для подготовки обоснования инвестиций будут установлены Правительством РФ;

    — предусмотреть возможность использования результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки документации по планировке территории, для подготовки обоснования инвестиций;

    — наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению примерной формы задания на проектирование объектов капитального строительства, а также требований к содержанию и формированию задания на проектирование;

    — установить обязательность подготовки обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства предполагаемой (предельной) стоимостью 1,5 млрд. руб. и более, строительство (реконструкция, в т.ч. с элементами реставрации, или техническое перевооружение) которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50%;

    — определить разделы обоснования инвестиций;

    — закрепить объект и предмет технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

    — наделить Правительство РФ полномочиями по установлению состава и содержания обоснования инвестиций и порядка организации и проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

    — наделить полномочиями по проведению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций объектов капитального строительства федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ или подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, к полномочиям которых отнесено проведение проверки достоверности сметной стоимости, а также уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

    — ввести условие о необходимости проведения публичного обсуждения обоснования инвестиций в ходе проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (за исключением объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну).

    В целях создания дополнительных условий защиты прав граждан как потребителей товаров, работ и услуг, обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей законопроектом предлагается наделить Роспотребнадзор полномочиями по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по обеспечению прав потребителей, а органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления — полномочиями разрабатывать указанные программы.

    Помимо этого, закрепляется порядок подачи и рассмотрения жалоб потребителей, а также консультирования по вопросам защиты прав потребителей в МФЦ.

    ПРАВОСУДИЕ

    Рассматриваемый законопроект подготовлен Верховным Судом РФ в целях совершенствования процессуального законодательства и направлен на сближение подсистем судов общей юрисдикции и арбитражных судов посредством унификации и оптимизации процедур и правил, применяемых при разрешении споров и иных юридических дел.

    Так, в частности, предлагается закрепить положение о том, что помимо адвокатов представителями в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование. Кроме того, устанавливается возможность участия в деле наряду с представителем поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется.

    Законопроектом исключается термин «подведомственность» применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно с этим предлагается установить порядок, в соответствии с которым суд общей юрисдикции или арбитражный суд, ошибочно возбудившие производство по делу, не отнесенному к их компетенции, будут направлять дело для рассмотрения в суд другой судебной подсистемы. Если же отсутствие компетенции данной подсистемы судов на рассмотрение дела выявится на стадии принятия заявления, оно будет возвращено лицу в связи с неподсудностью. Аналогичным образом оптимизируются нормы права, регулирующие последствия неправильного определения вида судопроизводства при обращении в суд.

    Проектом также разрешаются отдельные спорные проблемы, связанные с определением надлежащего суда для рассмотрения некоторых категорий дел.

    Законопроектом предлагается расширить перечень дел, по которым суд может не составлять мотивированное решение по рассмотренному им делу. При этом выделяются определенные категории дел, по которым составление мотивированного решения всегда будет являться обязательным (например, дела, связанные с защитой прав детей, пенсионных прав, банкротные дела и др.).

    Кроме того, предлагается изменить правила извещения участников гражданского процесса и ввести новые меры ограничения для нарушителей процесса.

    ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

    Новое в российском законодательстве

    12 июля 2018 года

    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Внесены уточнения в правила оценки эффективности функционирования особых экономических зон

    — добавлены показатели, учитываемые при осуществлении оценки эффективности особых экономических зон: показатель эффективности планирования при создании особой экономической зоны и показатель объема выручки управляющей компании особой экономической зоны туристического кластера от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    — увеличено количество учитываемых показателей объема израсходованных бюджетных средств в деятельности особой экономической зоны;

    — установлен порядок оценки эффективности особых экономических зон, за исключением особых экономических зон, входящих в состав туристического кластера;

    — определен порядок расчета показателей эффективности, применяемых для оценки особых экономических зон туристического кластера.

    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

    Минстроем России разъяснены особенности установления тождественности и схожести фирменных наименований организаций, владеющих лицензиями на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами

    Сообщается, в частности, что в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ определение тождественности наименований юридических лиц может определяться путем установления:

    графического сходства наименований (например, ООО УК «Урал» и ООО УК «УРАЛ»);

    смыслового сходства наименований на основании таких признаков, как использование различных слов или словосочетаний, их сокращений, дополняющих основное наименование, характеризующих родовые или видовые признаки предмета, использование словесного описания символов, знаков препинания, орфографических знаков применительно к одинаковым словам, словосочетаниям, указание на различную организационно-правовую форму юридических лиц с одинаковым или схожим до степени смешения наименованием;

    звукового (фонетического) сходства, определяемого по наличию ассонанса (при совпадении или близости произношения, созвучности) при различном написании слов (например, ООО «Дымов» и ООО «Дымофф»).

    Указанные признаки рекомендуется учитывать как каждый в отдельности, так и в совокупности. Также необходимо сопоставлять как полное, так и сокращенное наименование юридического лица, которое указывается в его уставных документах и ЕГРЮЛ. При этом наименование следует считать тождественным, если оно совпадает с ним во всех элементах, а сходным до степени смешения — если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные различия.

    При определении даты возникновения права на фирменное наименование необходимо учитывать дату выдачи лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, а при совпадении дат — число номера лицензии.

    У любителей погреться за чужой счет наступят трудные времена

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и абзаце третьем пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354) (далее — Правила), в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможность учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    Положения Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дают рачительно расходующим тепловую энергию потребителям коммунальных слуг, несущим расходы на обеспечение сохранности индивидуальных приборов учета тепловой энергии, их надлежащую эксплуатацию и своевременную замену, основания для законных ожиданий соразмерного снижения платы за отопление, тем более в ситуации, когда многоквартирный дом при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, а жилые и нежилые помещения в этом доме были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

    Согласно абзацу третьему пункта 42(1) Правил, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3.1 и 3.2 приложения N 2 к данным Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

    Приведенное нормативное положение, в силу которого плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу распределения поступающего в многоквартирный дом в целом коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически создает — в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме — условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно расходующих тепловую энергию). Кроме того, его реализация приводит к не отвечающему общественным интересам росту потребления тепловой энергии в многоквартирных домах и тем самым к ее перепроизводству, увеличивающему негативное воздействие на окружающую среду, что в конечном счете препятствует — вследствие необеспечения сохранности дорогостоящих приборов учета энергетических ресурсов и отсутствия экономических стимулов для их установки потребителями коммунальных услуг в добровольном порядке — достижению целей государственной политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.

    В соответствии с абзацем четвертым пункта 42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3.3 и 3.4 приложения N 2 к Правилам, исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

    Во взаимосвязи с абзацем третьим того же пункта это означает, что возможность учета фактического потребления тепловой энергии в помещениях многоквартирного дома, оснащенных соответствующими индивидуальными приборами учета, обусловливается наличием исправных приборов во всех иных помещениях многоквартирного дома (даже применительно к тем многоквартирным домам, все помещения в которых в соответствии с нормативными требованиями должны быть оборудованы таковыми, а на собственников и пользователей этих помещений возлагается обязанность по их надлежащей эксплуатации, обеспечению сохранности и своевременной замене). Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации своих прав и законных интересов лицами, относящимися к одной категории (собственниками и пользователями помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в многоквартирном доме, в котором не во всех помещениях имеются такие приборы, с одной стороны, и собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, все помещения которого имеют соответствующее оснащение, — с другой), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.

    При этом часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, позволяя рассчитывать размер платы за потребляемые коммунальные услуги исходя из их объема, который определяется по показаниям приборов учета, не разделяет значение коллективных (общедомовых) приборов и индивидуальных приборов учета и тем самым порождает неопределенность, создающую возможность нарушения конституционных параметров в регулировании данного вопроса Правительством РФ.

    Конституционный Суд РФ указал, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

    Вместе с тем, поскольку отвечающее конституционно одобряемой цели охраны окружающей среды и задачам политики государства по энергосбережению добросовестное, законопослушное поведение собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, выражающееся в обеспечении сохранности индивидуальных приборов учета тепловой энергии, их своевременной замене и надлежащей эксплуатации, требует поддержки и поощрения, впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, расчет платы за отопление в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, надлежит производить по модели, установленной абзацем четвертым пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принимая в расчет для тех помещений, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют, вместо их показаний величину, производную от норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

    ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

    Минтруд России разъяснил порядок применения решения Конституционного Суда РФ о невключении в состав МРОТ районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями

    Речь идет о Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П.

    В Письме сообщается, что в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается величина МРОТ в РФ. С 1 мая 2018 года МРОТ установлен в сумме 11163 рубля в месяц, что составляет 100 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года.

    Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Структура заработной платы определяется организацией самостоятельно.

    Под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

    Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ.

    Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

    Это подтверждено Постановлением N 38-П, согласно которому положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой — четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 ТК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав МРОТ районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

    В соответствии с данным Постановлением оно окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения (7 декабря 2017 года), действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты.

    Иной подход не соответствовал бы принципам разумности и справедливости, не учитывал финансово-экономическое положение работодателей, в т.ч. в бюджетной сфере, особенности бюджетного процесса.

    ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

    Представлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ за второй квартал 2018 года по вопросам налогообложения

    Так, в частности, Определением Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 306-КГ18-7689 были поддержаны выводы судов о том, что принятое обществом решение о реализации акций своих дочерних компаний через подконтрольную дочернюю организацию, зарегистрированную в Республике Кипр, привело к сокрытию налоговой базы налогоплательщика при реализации ценных бумаг и выводу прибыли из-под налогообложения в Российской Федерации.

    Аналогичный вывод о получении необоснованной налоговой выгоды был сделан Верховным Судом РФ в Определении от 27.06.2018 N 308-КГ18-8068. Так, при рассмотрении вопроса о применении обществом ставки 5 процентов по налогу на доходы иностранных организаций в виде дивидендов было указано, что совокупность сделок, заключенных между обществом, российскими обществами, а также зарегистрированными в Республике Кипр компаниями, представляла собой часть единой схемы, реализованной с целью искусственного создания условий для применения льготы.

    Кроме того, Верховным Судом РФ были признаны основанными на неверном толковании норм права доводы о том, что подпункт 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ предусматривает исключение из объекта налогообложения только операций по реализации должником-банкротом имущества, включенного в конкурсную массу, а изготовленная в рамках текущей производственной деятельности продукция подлежит налогообложению НДС.

    Указано, что реализация товаров, произведенных (приобретенных) организациями-банкротами в ходе своей текущей деятельности с 1 января 2015 года в силу подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ должна осуществляться без выставления счета-фактуры, без НДС и без выделения его в стоимости в первичных и платежных документах.

    В Определении от 12.04.2018 N 841-О Конституционным Судом РФ было указано на то, что отказ от применения нулевой ставки по НДПИ был реализован законодателем в рамках комплекса мероприятий по изменению системы фискального регулирования в нефтяной сфере, предполагающего при повышении ставок по НДПИ одновременное снижение вывозных пошлин и введение понижающих коэффициентов. В этой связи обществу было отказано в рассмотрении жалобы на законоположения, которые, по мнению общества, произвольно лишили его права на применение льготной (нулевой) ставки на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 342 НК РФ.

    Федеральное казначейство подготовило «памятку» о порядке действий при возникновении просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам в рамках государственных контрактов

    При возникновении просроченной дебиторской задолженности контрагенту направляется требование об уплате пеней (расчет осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042), а также осуществляется информирование правоохранительных органов о фактах неисполнения обязательств по госконтрактам при наличии признаков правонарушений.

    Приводится порядок действий при урегулировании просроченной дебиторской задолженности в досудебном/судебном порядке. Порядок описывает содержание действий, срок исполнения, устанавливает исполнителей и отражает результат осуществления соответствующих действий.

    Налогоплательщики ЕСХН не уплачивают налог на имущество в отношении объектов, используемых по целевому назначению и одновременно в иных целях

    Также указано, что в отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельхозпродукции, переработки и реализации этой продукции (в отношении административного здания, офисного помещения, объектов жилого фонда, столовой, иных объектов), налоговая льгота такими налогоплательщиками не применяется.

    Чтобы не уплачивать налог, угнанное транспортное средство необходимо снять с регистрационного учета

    Не облагается налогом транспортное средство, находящееся в розыске, если факт угона или кражи подтвержден документом, выданным уполномоченным органом (к таким документам может относиться, в частности, справка об угоне (краже) транспортного средства, справка или постановление о возбуждении уголовного дела в связи с его угоном, справка о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности).

    Обращено внимание на то, что, если розыск прекращен, транспортное средство не нашлось, а владелец не снял его с регистрационного учета, налогообложение возобновляется.

    В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 — 2021 годы будет взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

    Базовый вариант прогноза предусматривает, что цена на нефть в 2018 году составит 69,3 долл. США за баррель. Начиная с 2019 года, стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

    По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

    В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

    В 2019 году предстоит принять новую редакцию Бюджетного кодекса в качестве системного, стабильного и удобного для правоприменения закона.

    Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

    Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

    В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

    Так, в частности, предполагается повысить основную ставку НДС с 18% до 20% с фиксацией на постоянной основе ставки тарифа страховых взносов на уровне 30%. В целях минимизации влияния повышения ставки НДС на социально-незащищенные группы людей, льготные ставки НДС на основные социально значимые товары и услуги будут сохранены.

    В целях стимулирования экспорта планируется обеспечить ускорение возмещения НДС экспортерам путем снижения пороговых значений совокупных сумм налогов с 7 до 2 млрд рублей.

    С 1 января 2019 года планируется исключить из объекта налогообложения движимое имущество.

    Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора — налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

    Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим — система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

    Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института до 2023 года).

    В планах также расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН (растениеводство и животноводство).

    С 2019 года может быть отменена пониженная ставка акциза в отношении вин, игристых вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения. В отношении винограда, используемого производителями винодельческой продукции, может быть введен статус подакцизного товара.

    Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

    В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими «он-лайн» ККТ.

    Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

    В 2019 — 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования.

    Для нового налога разработана форма налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

    Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья планируется ввести с 1 января 2019 года.

    Одновременно подготовлена форма налоговой декларации, порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронном виде.

    Налоговая декларация будет представляться организациями, являющимися налогоплательщиками налога, установленного главой 25.4 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья» (в настоящее время готовятся соответствующие изменения в НК РФ).

    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

    Начиная с отчетности за первое полугодие 2018 года подлежит раскрытию информация о расчете норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования)

    Порядок раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках (утв. Указанием Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У) дополнен новой главой 15 «Информация о расчете норматива структурной ликвидности (норматива чистого стабильного фондирования)».

    Кредитная организация обязана соблюдать минимально допустимое числовое значение норматива (НЧСФ) в соответствии с Положением Банка России от 26.07.2017 N 596-П.

    Помимо этого, внесены поправки, согласно которым требования о раскрытии информации о рисках не распространяются на небанковские кредитные организации — центральные контрагенты.

    Уточнено также, что информация, предусмотренная подпунктом 4.3 Указания, подлежит раскрытию небанковскими кредитными организациями, имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, у которых средний за полгода объем обязательств перед клиентами по переводу денежных средств без открытия банковских счетов в течение месяца не превышает 2 миллиардов рублей, на полугодовой основе.

    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

    Генпрокуратурой России утверждена ежемесячная статистическая форма N 1-ФЭТ, по которой подаются сведения о преступлениях террористического характера и экстремистской направленности, действующая с отчета за январь — июль 2018 года

    В форме, в частности, определены подразделения органов внутренних дел, предоставляющие такие сведения в соответствующие органы прокуратуры и Главный информационно-аналитический центр МВД России, который представляет их в том числе Генпрокуратуре, Национальному антитеррористическому комитету и Росстату. Определены даты представления формы и порядок ее заполнения.

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Обновлен порядок подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии

    Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения устанавливается, в частности:

    — требования к содержанию договора о подключении к системе теплоснабжения;

    — основания заключения договора технологического присоединения;

    — требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий, порядок его направления и предоставления технических условий, требования к содержанию технических условий;

    — порядок подключения к системам теплоснабжения;

    — особенности подключения при уступке права на использование мощности;

    — особенности подключения к системам теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения.

    Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с внесенными в них изменениями и дополнениями.

    Обновлены корректирующие коэффициенты к тарифам на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах в поездах дальнего следования

    В частности, на 2018 год коэффициенты:

    увеличены для АО «ФПК» для плацкартных и общих вагонов (например, для плацкартных вагонов — с 1,074 до 1,079);

    увеличены для плацкартных вагонов и снижены для общих вагонов в отношении АО «Пассажирская компания «Сахалин» и АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии».

    Определены прогнозные уровни коэффициентов на 2019 год.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФАС России от 28.04.2017 N 578/17. Настоящий Приказ вступил в силу с 30 апреля 2018 года.

    www.consultant.ru

    Еще по теме:

    • Штраф за декларацию по алкоголю Увеличены штрафы за нарушение сроков/ непредоставление/ несдачу и искажение данных в декларациях по алкоголю и пиву. Новые размеры штрафов Росалкогольрегулирования (ФСРАР). Уведомляем Вас, что с 21 декабря 2013 года вступил в силу 365 ФЗ "О внесении изменений в […]
    • Материнский капитал гВладимир Материнский капитал во Владимирской области В настоящее время жители Владимирской области, в семьях которых есть дети, могут получить две материальные поддержки в виде материнского капитала: федеральную — при появлении в семье 2-го ребенка в период […]
    • Как наследнику получить решение суда Недостойные наследники — кто они, процедура признания Недостойный наследник – это лицо, которое отстранено от вступления в наследство принудительно. Граждане, которые осуждены за преступление по неосторожности или те, кто совершил преступление, пребывая в состоянии […]
    • Какие будут пенсии в 2013 году С 1 апреля 2014 года размеры социальных пенсий будут увеличены Намечено очередное повышение пенсий. Минтруд России разработал соответствующий проект постановления Правительства РФ "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2014 г. социальных пенсий". Текст […]
    • Ежемесячное детские пособия в 2018 году малообеспеченным семьям Детские пособия с 1 января 2018 года Статьи по теме Детское пособие, или пособие на ребенка — это материальная помощь, оказываемая государством, ежемесячно или единовременно. Каждый год условия выплаты детских пособий изменяются по причине индексации уже имеющихся […]
    • Форма акта на возврат чека Акт о возврате денежных сумм по кассе. Форма КМ-3 Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех кассовых документов. Узнать больше >> Кассовые ордеры Кассовая книга Платежный ордер Аккредитив АО-1. […]
    • Материнский капитал красноярск 2018 Региональный красноярский материнский капитал в Красноярске и Красноярском крае в 2018 году Краевой материнский капитал в Красноярском крае принят Законом Красноярского края от 9.06.2011 г. N 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в […]
    • Адвокат клинцы Мелихова Марина Александровна Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых публикациях, днях […]

Комментарии запрещены.