Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Закон о мусорных контейнерах

Закон о мусорных контейнерах

Экология современного мегаполиса все больше и больше привлекает внимание исследователей экологов, государственных и муниципальных служб и обычных граждан. Особенно остро данная проблема в последнее время ощущается в России и странах СНГ. Долгое время вопросу вывоза и утилизации твердых бытовых отходов не уделялось должного внимания, в результате чего сегодня все мы столкнулись с проблемой обеспечения элементарных санитарных норм внутри не только крупных, но небольших городов. Главная проблема – финансирование, поэтому в современных условиях производителям и коммунальным службам просто необходимо сосредоточить свои усилия на поиске наиболее дешевых и в то же время достаточно функциональных средствах сборки и утилизации бытовых отходов. Мусорный контейнер (мусорный бак) при разумном его использовании внутри мегаполиса может являться наиболее простым и в то же время наиболее эффективным средством в борьбе за чистоту окружающей среды.

Без сомнения можно сказать, что сбор и вывоз мусора является первоочередной задачей коммунальных служб, причем проблема касается не только вывоза твердых бытовых отходов, но и промышленных. Промышленные предприятия в соответствии с законодательством об охране окружающей среды раз в пять лет обязаны разработать с участием специализированной организацией, имеющей лицензию, проект образования твердых бытовых отходов, где должны быть определены объемы образования твердых бытовых отходов на данном предприятии.

Указанный проект формируется на основе лицензированной организацией на основе исходных данных по предприятию, предоставленных заказчиком, и в дальнейшем, проходит процедуру согласования в органах Ростехнадзора, после чего предприятию заявителю выдаются утвержденные государством лимиты на вывоз твердых бытовых отходов и, в дальнейшем, взимается плата за вред, наносимый окружающей среде, согласно указанных лимитов. Вывоз же мусора в объемах, превышающих утвержденные лимиты, облагается пятикратным размером платежа. Интересно, что в соответствии с последними изменениями в российском законодательстве, лицензированию подлежит не только утилизация и хранение, но и сбор твердых бытовых отходов. Такое, прямо скажем не совсем корректное, новшество законодателя породило до сих пор неустранимую коллизию: промышленное предприятие, имеющее в своей собственности находящиеся на своей территории контейнеры для мусора (мусорные баки), очевидно, занимается сбором твердых бытовых отходов, что по закону уже отнесено к лицензируемому виду деятельности.

Производственное предприятие, осуществляющее своими силами выгрузку твердых бытовых отходов из контейнеров для мусора (мусорных баков) в свой автотранспорт и доставку мусора до места их хранения либо утилизации, осуществляет уже транспортировку твердых бытовых отходов, что также подлежит теперь лицензированию. При этом, если в жилом секторе для владельцев частных домов либо товариществ собственников жилья, имеющих свои контейнеры для отходов на своей территории, указанные выше новшества не изменили ничего, поскольку данные субъекты как пользовались услугами специализированных организаций, осуществляющих выгрузку контейнера для отходов и его транспортировку до места утилизации, так и на сегодняшний день заключают соответствующие договора на возмездной основе, то юридические лица на сегодняшний день просто находятся в состоянии растерянности, и не знают каким образом выполнить этот закон.

Получается, что юридическим лицам теперь необходимо будет заключить договор с лицензированной организацией, специализирующейся на сборке, вывозе и утилизации твердых бытовых отходов, на основании которого такая организация установит на территории обратившегося к ней юридического лица свои контейнеры для мусора (мусорные баки), и тем самым будет осуществлять сбор твердых бытовых отходов на территории данного юридического лица. В дальнейшем такая организация будет своими силами осуществлять выгрузку твердых бытовых отходов из контейнера для отходов в специализированный транспорт и осуществлять тем самым вывоз твердых бытовых отходов. При этом ни у кого нет, ни малейшего представления о том, к кому идти и с кем такой договор заключать. Вывоз твердых бытовых отходов в регионах осуществляют либо специализированные муниципальные службы, либо лицензированные коммерческие организации, однако данные организации и до сегодняшнего дня имеют на балансе лишь специальные транспортные средства. Получается, что такие организации теперь должны иметь в своем распоряжении и контейнеры для отходов, причем разного объема и качества, дабы должным образом суметь удовлетворить потребности предприятия – заказчика, поскольку в зависимости от характера деятельности того или иного предприятия для его нужд будут требоваться контейнер для мусора соответствующего качества и объема. Такая специализированная организация либо муниципальная служба должна будет своими силами транспортировать контейнер для мусора до предприятия – заказчика и установить контейнер для мусора (мусорный бак) в специально отведенном для этого месте на территории заказчика. На самом мусорном контейнере при этом должно быть отмечено, что сбор ТБО в данный мусорный контейнер осуществляется такой-то организацией. Далее в случае прекращения либо расторжения договора с заказчиком, такой специализированной организации либо муниципальной службе придется вывозить контейнер для мусора с территории предприятия – заказчика и размещать в другом месте, то есть необходимо будет иметь также склад временно свободных контейнеров для мусора в ассортименте. При этом если предприятие – заказчик по каким-либо причинам расторгает договор с одной обслуживающей организацией и заключает такой договор с другой, одна обслуживающая организация должна будет вывести свои контейнеры для мусора (мусорные баки), а другая установить на это же место точно такие же, но свои.

tekhstar.narod.ru

Законы о мусоре — правовое регулирование в РФ

Все основные законы о мусоре в данной статье собраны для удобства понимания текущей ситуации в РФ. Данные документы являются официальными и взяты из правового справочника «Гарант». Надо понимать, что все они актуальны на определенный момент (февраль 2012 г.), но в большинстве случаев в этой сфере ничего принципиально нового не появляется.

Нормативное регулирование оказания услуг по вывозу мусора и ТБО в Российской Федерации осуществляется при помощи федеральных законов, постановлений правительства, санитарных правил и иных нормативно- правовых документов.

Любая организация, занимающаяся производственной или иной деятельностью, должна проводить оценку воздействия своей деятельности (позитивное или негативное, активное или пассивное) на состояние окружающей нас среды. При этом любое негативное воздействие влечет за собой плату. Требования к допустимым выбросам и отходам производства, правила проведения оценки воздействия различной деятельности на окружающую среду, а также требования, касающиеся охраны окружающей среды при проведении той или иной деятельности (строительной, эксплуатационной и т.д.) изложены в Федеральном законе от 10 января 2002г. N7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Размер платы (нормативы) за выброс различных вредных и опасных веществ в атмосферный воздух, водоемы, размещение отходов производства и потребления установлены Нормативами платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. номер 344.

Предприятия и организации, производящие в результате своей деятельности вредоносные выбросы в окружающую среду, подлежат государственному учету, и за их деятельностью осуществляется государственный контроль. Обязанности таких юридических и физических лиц по соблюдению правил охраны атмосферного воздуха освещены Федеральным законом 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха.

Понятие отходов производства и потребления дано в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Кроме того, данным законом установлена необходимость лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов при обращении с опасными отходами, а также введены общие требования к строительству, проектированию, ликвидации, консервации зданий и сооружений; требования к использованию отходов на территории городов, поселений и других населенных пунктов. Этим же нормативным актом установлен запрет на ввоз отходов для обезвреживания и захоронения на территории России.

Классификацию отходов по степени опасности (5 классов) вы найдете в ст. 4.1. Федерального закона №89-ФЗ.

Лицензированию подлежит только деятельность юридических лиц и предпринимателей по обращению с отходами, иимеющим с 1 по 4 класс опасности. Это – требование ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Особенности получения лицензии на осуществление специализированной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 классов опасности, представляемой ор ганизациям или индивидуальными предприятиям на срок 5 лет, предусмотрен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524).

Обращаясь за предоставлением услуг по вывозу отходов, потребитель должен знать, что исполнитель обязан предоставить ему документ, которым оформляется заказ. В таком документе в обязательном порядке должна содержаться информация о наименовании исполнителя, его местонахождении, а также ФИО заказчика, вид оказываемой услуги, место оказания услуг по вывозу ТБО, сроки и порядок их исполнения и другая информация. Не существует регламентированных тарифов на услуги по вывозу ТБО. Их стоимость определяется исполнителем самостоятельно, или по соглашению с потребителем, при этом условия оказания услуг должны быть одинаковыми для всех физических и юридических лиц. Такие особенности закреплены в Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155) .

Производителям радиоактивных отходов следует в своей деятельности руководствоваться специальными нормами. Правила накопления, хранения и захоронения таких видов отходов содержатся в Федеральном законе от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с выведением из эксплуатации необходимости утилизации электрических ламп и осветительных устройств с содержанием ртути не менее одной сотой процента, потребителям следует знать, что запрещается хранить, обезвреживать и перевозить такие отработавшие лампы самостоятельно. В случае необходимости следует обращаться к специализированным организациям. Более подробно с правилами обращения с подобными отходами можно ознакомиться в ·Постановлении Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

Для изоляции и обезвреживания ТБО используются специальные полигоны твердых бытовых отходов. Использования таких территорий является обязательным, платным и официальным. Строгие требования предъявляются как к содержанию самого полигона, так и к качеству ввозимого на него мусора и различных бытовых отходов. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2001 г утверждены Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01″Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». N 16 .

Особый вид отходов – медицинские. Они имеют свою классификацию (от эпидемиологически безопасных отходов до радиоактивных). Разные классы отходов не подлежат смешению. К работе с такими отходами допускаются только лица, достигшие 18 лет и прошедшие специальную подготовку. Более детально требования к правилам обращения с медицинскими отходами изложены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.7.2790-10″Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163) .

Москва и Московская область – огромные территории, поражающие своей загрязненностью. Только на территории г. Москвы ежегодно образуется порядка 18 миллионов тонн отходов, 80% которых размещаются в Московской области. В 2005 году была принята Концепция проекта областной целевой программы «Обращение с отходами производства и потребления в Московской области на 2006-2015 годы», одобренная Решением Мособлдумы от 02.03.2005 N 6/131. В ней перечислены основные мероприятия по обращению с ТБО и способы решения проблем, связанных с несанкционированным вывозом мусора, на территории Московской области. Кроме того, в Концепции приведен подробный перечень нормативно-правовых документов, регулирующих сферу обращения с отходами на всей территории Российской Федерации

Законом города Москвы «Об отходах производства и потребления в городе Москве» от 30.11.2005г. №68 регулируется особенности использования отходов на территории столицы. Им установлены общие требования к различным производителям отходов, а также требования, которые необходимо соблюдать при сборе, хранении, переработке, транспортировке и других действиях с отходами, производимыми в Москве и Московской области.

Основные правила обращения со специальным видом отходов – строительным, регулируются отдельным актом — Постановлением Правительства Москвы от 25.06.02 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве». В нем подробно освещены вопросы складирования, транспортировки, переработки отходов, появляющихся в результате строительства, сноса или консервации различных зданий и сооружений в Москве.

В целом же основное регулирование данной сферы деятельности осуществляется на федеральном уровне, поскольку перечень полномочий всех субъектов Российской Федерации является закрытым. Тем не менее, допускается принятие различных региональных программ, направленных на поддержание благоприятной окружающей среды и минимизации вредного воздействия различных видов отходов в том или ином субъекте.

vyvoz-othodov.ru

Вопрос — Ответ → ЖКХ → норматив для мусорных контейнеров

Страницы 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 Тема от несчастные люди 2011-11-14 10:01:44

Тема: норматив для мусорных контейнеров

2 Ответ от г.Гусь-Хрустальный 2011-11-14 17:19:35

  • несчастные люди

Где это написано?

Везде. В нормативно-технической документации РосГосСтроя проектно-строительного и санитарно-гигиенического характера.
Например:
1. примечание №1 к таблице 2 пункта 2.13 СНиП 2.07.01 — 89
2. в пункте 2.2.3 СанПиН 42-128-4690 — 88
3. абзац 2 пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645 — 10
и т.д. и т.л., а также в сборниках-рекомендациях Академии Коммунального хозяйства им. К. Д. ПАМФИЛОВА .

5 Ответ от Djkh 2011-11-17 14:01:30

На Ваше обращение от 14.11.20011г. сообщаю следующее.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» определены санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. В соответствии с п. 8.2 указанного постановления расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 метров.
В соответствии с п.3.7.1. постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Поскольку формирование и отвод земельных участков для размещения контейнерных площадок относится к полномочиям органов местного самоуправления, предлагаю по обозначенному Вами вопросу обратиться в администрацию муниципального образования, в котором Вы проживаете.

При таком положении размещения мусоросборочных ёмкостей остаётся только один способ — вызывать каждый раз такси или просить установку мусоросборников поближе, написав челобитную первому лицу своего нас.пункта.

  • Участник

У главы местного сельского поселения на все вопросы один ответ: «Нет денег. »
Однако счета за вывоз мусора приходят ежемесячно, т.к. глава привязал к одному единственному контейнеру всю деревню.

Как добиться, чтобы счета не выставляли?
Ведь этим контейнером большинство частных домов не пользуются в силу его большой удаленности.

(счета выставляются не по факту вывоза мусора, а по нормативу, который установил глава)

8 Ответ от г.Гусь-Хрустальный 2011-11-18 18:44:28

У главы местного сельского поселения на все вопросы один ответ: «Нет денег. «

9 Ответ от Петров Александр 2012-05-24 16:07:31

г) жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ (пункты 29 и 35 Правил содержания);
д) в соответствии со статьями 162 — 164 Кодекса управляющая и подрядная организации отвечают по договорам только за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Услуги и работы по содержанию и ремонту самого жилого помещения (т.е. имущества, не входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме) в соответствии с частью 10 статьи 155 Кодекса выполняются в соответствии с иными договорами за отдельную плату;.
и другое. полный текст письма ищите в поисковых системах.

вопросы реализации федеральных законов — в т.ч. об отходах производства и потребления (очистка территории населённ.пунктов силами бюджетов поселения или гор.округа и подобное) — надзор за прокуратурой города-района. в т.ч. составление постановлений об административных правонарушениях, обращение в районный суд с исков.заявлением в порядке исполнения нормы статьи 45 Гражд.процесс.кодекса Росс.Фед.

11 Ответ от Djkh 2012-05-31 14:35:09

12 Ответ от СЕРРГЕЙ 2013-05-05 10:11:33

теоретически все по нормам красиво выглядит,но как их соблюсти если на практике ни кому около дома контейнер не нужен а расстояние минимум 20м не найти и не более 100м для большинства тоже не подходит ,идеально если вывоз безконтейнерный но опять половине деревни не подходит определённый график .есть вариант ставить площадки около дороги ,но опят же после» бедных дачников»которые любят похалявничать за счёт местных особенно по выходным мусорные контейнеры приходиться откапывать из под завалов .
ВОПРОС:как нам быть ?

vopros-otvet.avo.ru

Как пользоваться ресурсом

Сообщений с 1 по 25 из 54

  • г.Гусь-Хрустальный

Поясните, пожалуйста, существует ли норматив расстояния между мусорным контейнером и жилым домом?

3 Ответ от несчастные люди 2011-11-15 08:25:25

Цитата на цитату (регламентирующее расстояние).

4 Ответ от г.Гусь-Хрустальный 2011-11-15 18:57:57

6 Ответ от г.Гусь-Хрустальный 2011-11-17 17:53:19

Каким образом, воспользоваться контейнером, если он находится на расстоянии 1,5 км от дома?

7 Ответ от несчастные люди 2011-11-18 08:49:21 (2011-11-18 08:55:59 отредактировано несчастные люди)

Типовые контейнеры с объёмным вместилищем 0,7 — 0,75 куба стоят ориентировочно в пределах 5.000 руб. В качестве обзорного ознакомления со средними расценками стоимости контейнеров под мусор, привожу ссылку московского сайта http://www.prom-svarca.ru/price-konteiner-verh.php
Могу привести множество ссылок по изготовлению, продаже контейнеров и бункеров-накопителей. Но полагаю, это можете сделать и сами поисковиком рунета.
Исходя из Вашего описания, сделано по-уродски. Видимо, щепетильно заботясь о своих жителях, поставив галочку в отчётных документах об организации централизованного сбора мусора в Вашем жилом пункте, главе очень трудно найти такую сумму бюджетных денег и запланировать в годовом бюджете своего поселения, на это мероприятие и для создания удобств жителям денег нет, зато почему-то всегда находятся деньги создавать себе комфортабельные кабинетные условия. Напишите бумагу в районную управу с просьбой для своего нас.пункта приобрести и установить дополнительный контейнер, организовав дополнительную точку централизованного сбора мусора, имеющийся же и установленный в конце одного из краев деревни из-за большой отдалённости в 1,5 км создаёт неудобства пользования им жителям противоположного конца деревни, а также про заявления по отсутствию денег на решение этого вопроса у главы поселения. Ввиду отсутствия денег на приобретение ёмкости под централизованный сбор мусора у местной поселковой администрации и они решать этот вопрос не хотят, постоянно твердя — денег нет, также можно написать письмо премьеру правительства РФии (как-никак предвыборное время) с просьбой оказать меценатскую посильную помощь нас.пункту в приобретении и установке доп.контейнера под мусор.

  • Петров Александр

постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» не является нормативным документом для упр.организаций и иных общественных объединений, а также для граждан, см. преамбулу к разделу I. также заслуживает внимание Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 октября 2008 г. N 26084-СК/14 «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации» (С.Круглик):
Жилищное законодательство Российской Федерации не устанавливает возможности возникновения ответственности за содержание общего имущества и многоквартирном доме на основании:
предписания муниципального правового акта организации выполнять соответствующую деятельность за счет собственников и нанимателей помещений; устава государственного или муниципального предприятия или учреждения;
решения о закреплении многоквартирного дома или жилых или нежилых помещений в доме на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3) в отношении объективной стороны правонарушения:
а) объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении «правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений» В отношении многоквартирных домов эти правила содержатся в разделе II Правил содержания;
б) в соответствии со статьями 162 — 164 Кодекса и частью 2 статьи 18 Федерального закона N 189-ФЗ объем ответственности управляющих и подрядных организаций не может быть больше, чем объем обязательств по соответствующему договору, заключенному собственниками помещений с такими организациями;
в) законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Эти положения должны быть согласно части 3 статьи 162 и статьи 164 Кодекса указаны в заключенных договорах. В соответствии с пунктом 17 Правил содержания собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют рекомендательный характер.

10 Ответ от Петров Александр 2012-05-24 16:11:36

  • Заблокирован

организация сбора и вывоза бытовых отходов — вопрос местного значения поселения или город.округа (часть 1 статей 14,16 Федера.закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). при решении вопросов мест.значения органы мест.самоуправления самостоятельны — глава 8 Конституции России и статья 12 того же конституционного текста.

надзор за соблюдением прав потребителей — террит.отделы Управления Роспотребнадзора по области (есть сайт. ), качество жил.услуг (в многокварт.домах по содержанию общего имущества дома, в состав работ по которому входит сбор и вывоз бытовых отходов) — гос.жил.инспекция админ.области (на этом форуме раздел «Жилье»). общий надзор за исполнением законов и соблюдением прав человека и гражданина, что есть высшая ценность, кстати — прокурор города-района.

  • Djkh
  • Модератор

На Ваше обращение по вопросу вывоза твердых бытовых отходов сообщаю следующее.
Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования (поселения, муниципального района, городского округа) отнесено осуществление широкого круга полномочий, в том числе вопросы по организации в границах муниципального образования сбора и вывоза мусора и отходов производства.
Место складирования отходов и способ уборки, количество мусорных контейнеров в сельском поселении определяется администрацией муниципального образования. Условия и сроки вывоза отходов определяются договором, заключенным с организацией, осуществляющей вывоз ТБО.
Учитывая действующее законодательство, для решения вопроса по оплате за вывоз ТБО и установке дополнительных контейнеров на территории населенного пункта, в котором Вы проживаете, рекомендуем обратиться в администрацию муниципального образования.
Для сведения сообщаю, что владельцами частных домовладений может быть заключен договор с организацией, предоставляющей услуги по вывозу мусора, на бестарный вывоз ТБО. В данном случае установка контейнеров не предусматривается, вывоз мусора осуществляется путем подбора пакетов с мусором. Периодичность и время вывоза отходов определяется договором с организацией, оказывающей данную услугу.

  • СЕРРГЕЙ
  • Неактивен

Re: норматив для мусорных контейнеров

Еще по теме:

  • Ходатайство о зачислении в школу образец Заявление от родителя в школу — как написать правильно Каждый родитель в силу тех или иных обстоятельств, сталкивается с необходимостью написания заявления на имя директора школы. Документ заявление от родителей в школу является официальным и оформляется с соблюдением […]
  • Сахалинский пособия Выплаты и пособия на ребенка в Сахалинской области и Южно-Сахалинске в 2018 году Пособия и выплаты на детей в регионах Выплаты и пособия на ребенка в Сахалинской области и Южно-Сахалинске в 2018 году Детские пособия установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N […]
  • Как писать заявление на смену паспорта Заявление на замену паспорта В соответствии с Положением о паспорте заменить основной документ гражданина страны можно при предоставлении определенного пакета документов, важное место среди которых занимает заявление на замену паспорта. Такое заявление и исчерпывающий […]
  • Основание проживания в жилом помещении Регистрация по месту жительства Разделы: Что такое «место жительства»? В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» […]
  • Мосгордума закон о тишине в москве Закон о тишине в Москве с 1 января 2016 года Добрый вечер , снимаю комнату в Москве , мой сосед в соседней комнате , играет на скрипке начиная с 8 утра и заканчивая иногда около 23:00. Хотел бы узнать подходит для этого случая закон тишины 2016года , или этот закон […]
  • Как оформить пособия по уходу за инвалидом Пособие по уходу за инвалидом 2 группы в 2018 году Инвалиды 2 группы нуждаются в дополнительном уходе третьих лиц, поскольку ограничены в своей дееспособности. Лица же, которые осуществляют уход, вправе обратиться за получением пособия. Данная мера позволяет […]
  • Штраф за декларацию по алкоголю Увеличены штрафы за нарушение сроков/ непредоставление/ несдачу и искажение данных в декларациях по алкоголю и пиву. Новые размеры штрафов Росалкогольрегулирования (ФСРАР). Уведомляем Вас, что с 21 декабря 2013 года вступил в силу 365 ФЗ «О внесении изменений в […]
  • Что не имеют права описать приставы в квартире Имеют ли право приставы описать имущество в съемной квартире? Здравствуйте! Если есть договор найма (аренды) с перечисленным имуществом. то описать ничего не могут Автор темы, пристав имеет право наложить арест на имущество как по месту регитсрации так и по […]