Sokolieds.ru

Юридические консультации

Блог

Новые законы о детских пособиях до 3 лет

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Меню для навигации по странице

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 рублей). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
      • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
      • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.

    По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

    Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

    Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

    10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

    Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

    Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

        • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
        • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

    Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

        • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
        • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

    Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

        • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
        • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

    При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

    Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

    Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

    Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

    С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

        • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
        • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
        • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

    В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

    Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

    27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

    Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
    «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

    С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

        • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
        • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
        • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.

    В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

        • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
        • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.

    Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

    Порядок оформления

    Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

    Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

    Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

    1. Первый этап. Сбор документов
      Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
    2. Второй этап. Подача документов
      Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
    3. Третий этап. Ожидание выплаты
      В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

    Свежие новости и изменения — детские пособия в России

    Пенсии в мае 2018 года выплатят своевременно или досрочно

    График доставки пенсии в связи с майскими праздниками в 2018 году в большинстве регионов страны изменится незначительно — все пенсионеры получат деньги своевременно или досрочно.

    Выдача пенсий и других социальных выплат Пенсионного фонда через отделения «Почты России» начнется по обычному графику — с 3 мая, с учетом работы отделений почтовой связи. Тем, кто получает пенсию 9 числа каждого месяца, деньги будут выданы раньше — 7 или 8 мая. Конкретные даты доставки с учетом переносов обычно указываются в квитанциях (расчетных листках) за предыдущий месяц. Также эту информацию можно уточнить на официальном сайте Пенсионного фонда или по телефону отделения ПФР по месту жительства. С 10 мая 2018 года пенсии на дом будут доставляться в обычном порядке в соответствии с установленным графиком.

    На график перечисления пенсий через кредитные организации (в том числе через Сбербанк) майские праздники вообще практически не повлияют. Читать подробнее…

    Детские пособия с 1 февраля 2018 года повысились на 2,5%

    Государственные пособия гражданам, имеющим детей, с 1 февраля 2018 года проиндексированы на 2.5% в соответствии с постановлением Правительства от 26 января 2018 года № 74. Это повышение затронет большинство единовременных и ежемесячных социальных выплат, за исключением материнского капитала, который не повышается с 2016 года, а также введенных с 2018 года новых ежемесячных выплат нуждающимся семьям до 1.5 лет при рождении первого или второго ребенка и региональных детских пособий, правила индексации которых устанавливаются в индивидуальном порядке региональными законами.

    Коэффициент индексации 1.025 установлен Правительством исходя из определенной Росстатом оценки фактической инфляции за 2017 год — она оказалась рекордно низкой за всю историю наблюдения инфляции в России, поэтому размеры детских выплат в 2018 году тоже изменятся мало. Например, минимальное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет увеличится с 3065.69 до 3142.33 руб. на первого ребенка и с 6131.37 до 6284.65 на второго и последующих. Читать подробнее…

    Детские пособия проиндексируют на 3,2% с 1 февраля 2018 года

    Проект соответствующего постановления Правительства внесло 11 октября 2017 года Министерство труда и соцзащиты на официальный портал нормативных правовых актов. Напомним, в 2018 году на постоянной основе начнет действовать единый порядок индексации различных социальных выплат, в том числе государственных пособий семьям с детьми: они будут повышаться один раз в год с 1 февраля на подсчитанный Росстатом за прошлый год уровень потребительской инфляции. За 2017 год инфляция в России прогнозируется на рекордно низком уровне — всего 3.2%. В связи с этим Минтруд предлагает установить в 2018 году коэффициент индексации, равный 1.032. Читать подробнее…

    Программа Семейный автомобиль в 2017 году

    Все больше российских банков и автопроизводителей присоединяются к новым программам льготного автомобильного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», которые были запущены этим летом Правительством и Минпромторгом России в рамках Постановления от 7 июля 2017 года № 808. Обе программы будут действовать до 31 декабря 2017 года и предлагают одинаковые льготные условия приобретения автомобиля для двух разных целевых аудиторий — семей, имеющих двух и более несовершеннолетних детей, и начинающих автомобилистов. За первые месяцы по льготным автокредитам в рамках новых программ уже было продано более 16 тыс. автомобилей. Всего до конца года планируется реализовать около 60 тыс. новых машин российского производства. Читать подробнее…

    В России предлагают создать социальные банковские счета

    Соответствующие поправки внесли накануне в Госдуму депутаты от фракции «Единая Россия». Их принятие позволит исключить факты списания приставами выплат социального характера в счет погашения долгов, что также снизит социальную напряженность в обществе на фоне многочисленных арестов пособий, пенсий и алиментов. Читать подробнее…

    Налог за бездетность предложили ввести в России в 2017 году

    Владимиру Путину предложили ввести налог в отношении граждан, не имеющих детей без наличия на то медицинских оснований, а также на малодетные семьи, воспитывающие одного ребенка. Однако в России уже давно существует аналог «налога на бездетность» — граждане, не имеющие детей, уже платят его из своих официальных доходов в размере 182 рубля в месяц! Читать подробнее…

    Пенсионный фонд принимает заявления на повторную единовременную выплату из материнского капитала в размере 25000 рублей

    23 июня 2016 года вступил в силу федеральный закон № 181-ФЗ, предусматривающий предоставление 25 тысяч рублей из средств материнского капитала всем семьям, получившим право на сертификат до 30.09.2016 включительно и еще не израсходовавшим предусмотренные им средства в полном объеме. В этот раз на подачу заявления в ПФР будет отведено всего несколько месяцев — в срок по 30 ноября. Читать подробнее…

    С 1 февраля 2016 года детские пособия проиндексированы на 7%

    Изменение размера коснется единовременных и ежемесячных социальных выплат семьям с детьми, выплачиваемых в фиксированных суммах неработающим через Соцзащиту или декретницам по месту работы (только пособия, сумма которых не рассчитывается из величины среднего заработка). При этом размер материнского капитала не изменится и по-прежнему будет составлять 453026 рублей.

    Индексация с коэффициентом 1,07 впервые проведена в формате «доиндексации» по фактической инфляции за 2015 год (12,9% по данным Росстата) в соответствии с Постановлением Правительства № 42 от 28.01.2016. Читать подробнее…

    C 1 января 2016 года детские пособия, льготы и компенсации сократят из необходимости соблюдения принципа адресности и критериев нуждаемости

    Новый федеральный закон от 29.12.2015 г. № 388-ФЗ внес существенные изменения в принципы предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми. Если раньше на многие соц. выплаты и компенсации могли рассчитывать все семьи с детьми независимо от их социального статуса, то теперь приоритет в выплатах предоставляется только малообеспеченным семьям.

    С 1 января регионы уже начали устанавливать только для нуждающихся компенсацию оплаты за детский сад и региональные ежемесячные пособия на ребенка. Кроме того значительные изменения с 1 июля ожидаются в условиях предоставления пособия по уходу за ребенком до 3 лет чернобыльцам. Читать подробнее…

    В 2016 году будут продолжены выплаты многодетным семьям на третьего ребенка до 3 лет

    В 2016 году в 53 регионах страны, имеющих средний коэффициент рождаемости ниже среднего по стране, сохранится ежемесячная выплата на третьего и последующего ребенка до 3 лет. Пособие в размере детского регионального прожиточного минимума полагается многодетным семьям, в которых третий или следующие дети были рождены после 01.01.2013 г. С 1 января 2016 года ежемесячная выплата впервые введена также для семей при усыновлении третьего ребенка.

    Для большинства из указанных 53 регионов в 2016 году объем софинанирования выплаты от государства составит 40%. Для трех из них к концу выплаты будут полностью прекращены в связи превышением коэффициента рождаемости среднего значения по стране. Помимо этого из-за финансовых сложностей, связанных с кризисом, также сохраняется риск досрочной отмены ежемесячного пособия на третьего ребенка еще в ряде субъектов РФ. Читать подробнее…

    Изменились правила предоставления декретного отпуска по срочному трудовому договору

    В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 201-ФЗ в Трудовом кодексе РФ закреплено право беременных женщин на продление срока действия трудового договора непосредственно до момента завершения отпуска по беременности и родам. Для этого работницам будет необходимо подать на имя работодателя соответствующее письменное заявление с приложением медицинской справки, подтверждающей факт и состояние беременности.

    Во всех остальных случаях (самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и др.), не предусматривающих рождение ребенка, срочный договор, как и ранее, может быть продлен работодателем только до момента прекращения беременности сотрудницы — независимо от причин ее завершения.

    Ранее статьей 261 ТК РФ предусматривалась возможность продлевать срочный трудовой контракт только на дородовой период, в связи с чем женщины фактически лишались права на полную продолжительность декретного отпуска и выплату декретного пособия в полном объеме — из расчета величины среднего дневного заработка за 70 дней до родов и 70 дней после рождения ребенка. Читать подробнее…

    Ежемесячное пособие многодетным семьям в размере детского прожиточного минимума в регионах распространят на усыновителей третьего и последующего ребенка

    9 августа 2015 года Президент России по итогам заседания Общественной палаты подписал поручение, предусматривающее установление Правительством РФ до 1 ноября 2015 года права на ежемесячную выплату многодетным семьям на детей до 3 лет, выплачиваемую в настоящее время в 69 регионах страны в соответствии с президентским указом № 606 от 07 мая 2012 года.

    Ожидается, что с 2016 года данное пособие будет предоставляться в соответствии с критериями нуждаемости в размере регионального прожиточного минимума не только при рождении, но и при усыновлении третьего или последующего ребенка. Читать подробнее…

    Министерство труда и социальной защиты 22 июля 2015 года представило на обсуждение Общественного совета проект федерального закона о применении с 2016 года критериев нуждаемости в регионах при установлении мер социальной поддержки

    По мнению главы Минтруда Максима Топилина, законопроект поможет перераспределить средства в пользу малообеспеченных граждан, которым действительно нужны предусматриваемые законодательством меры соцзащиты. Кроме того, это позволит также сократить нагрузку на региональные бюджеты в условиях кризиса.

    В связи с этим предполагается, что регионы будут устанавливать критерии нуждаемости самостоятельно. Однако это не должно преследовать единственную цель — сократить дефицит бюджета, как будто власти субъектов федерации никакой социальной защитой не хотят заниматься в принципе. Читать подробнее…

    Для установления нового ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 3 лет нуждающимся потребуется 50 млрд рублей ежегодно, что проблематично в текущей экономической ситуации

    В июле истекает срок, в течение которого Кабинет министров должен рассмотреть и представить на обсуждение в Правительство возможность продления выплат пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет с учетом принципов адресности и нуждаемости. Напомним, в настоящее время родителям детей данной возрастной категории полагается только установленная на федеральном уровне компенсация от работодателя в размере 50 рублей в месяц (менее $1 по среднему курсу 2015 года).

    Новое пособие предлагается выплачивать с 2016 года только малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых не превышает установленную в регионе величину прожиточного минимума. Однако в Правительстве уже сейчас признают, что с учетом имеющегося дефицита бюджета установление такого пособия является проблематичным.

    В частности, еще 8 июня на прошедшем «Круглом столе» партии «Единая Россия» о реализации поручений Дмитрия Медведева по итогам состоявшегося весной Всероссийского форума социальных работников Министр труда и соцзащиты Максим Топилин озвучил предварительную оценку необходимого объема ежегодного дополнительного финансирования: «Введение такого пособия может потребовать дополнительные 50 млрд рублей». В связи с этим в Минтруда считают, что вместо введения дополнительных форм социальной поддержки семей с детьми правильнее было бы направить имеющиеся денежные средства на развитие инфраструктуры, строительство детских садов и открытие ясельных групп. Читать подробнее…

    В России могут ввести жилищные алименты — Министерство юстиции в 2015 году разрабатывает законопроект, по которому родитель, проживающий отдельно от своего ребенка, будет обязан в судебном порядке дополнительно обеспечивать его жильем

    Прежде всего, это будет относиться к ситуациям, при которых оставшаяся с детьми после развода мать не имеет собственного жилья и вынуждена проживать в съемной квартире. Кроме того, не исключается возможность обязывать второго родителя оплачивать не только часть арендной платы за жилье, в котором проживают его дети, но и в случае приобретения бывшей супругой недвижимости в ипотеку также — погашать совместно ипотечный кредит.

    Необходимость данной меры, в первую очередь, вызвана недостаточной защищенностью женщины со стороны закона, связанной с повсеместной практикой «серых зарплат», из-за которых выплачиваемая сумма алиментов зачастую бывает слишком низкой для оплаты аренды жилья. Другой проблемой является сохранение права проживания в квартире супруга после развода — несмотря на законодательное наличие такой возможности, на практике реализовать ее далеко не всегда представляется возможным. Читать подробнее…

    В рамках бюджетного планирования на 2016 год Правительством обсуждаются вопросы изменения существующего порядка индексации и сокращения пособий из принципов адресности и нуждаемости

    Существующая в настоящий момент система социальной поддержки семей с детьми сложилась в «сытые нулевые», когда в федеральном бюджете была возможность наращивать объемы и виды государственных пособий гражданам, имеющим детей. Ситуация в корне изменилась в 2014-2015 годах на фоне очередного охватившего страну финансового и экономического кризиса.

    Сейчас перед руководством страны встает вопрос о «сокращении неэффективных затрат» для уменьшения дефицита бюджета. В 2015 году уже принят ряд мер, с учетом которых становится очевидно — 2016 год станет первым годом реформирования и проведения массовых экспериментов в сфере социальной поддержки населения. Среди принятых и обсуждаемых решений — изменение порядка индексации социальных выплат (в том числе детских пособий), замедление темпов роста материнского капитала, сокращение объемов выплат семьям с детьми в рамках перехода на принципы адресности и нуждаемости.

    Какой поддержки от государства можно ожидать родителям в 2016 году? Читать подробнее…

    Судебные приставы могут арестовать детские пособия на банковских счетах, поскольку не обязаны по закону проверять источники поступающих денежных средств и их назначение

    В последнее время участились обращения родителей к уполномоченному по правам детей и в службу исполнительного производства о том, что судебными приставами был наложен арест на их банковские счета, на которые поступают детские пособия или выплаты по программе материнского капитала (при компенсации понесенных расходов на улучшение жилищных условий или получение образования детьми). Родителей интересует правомерность действий приставов и способы снятия ареста с данных выплат.

    А все дело в том, что 20 марта 2015 года вступили в силу изменения в федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 8.03.2015 № 57-ФЗ, в соответствии с которыми теперь граждане должны сами уведомлять приставов о том, что на подлежащие аресту банковские счета поступают детские пособия и иные выплаты, по закону не подлежащие взысканию. Подробнее…

    Приказом Минтруда и социальной защиты от 22 сентября 2014 года № 653н утверждены новые правила выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком из Фонда социального страхования в случаях невозможности их осуществления работодателем

    Соответствующий административный регламент устанавливает возможность получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассчитываемого в размере 40% от среднего ежемесячного заработка за два полных предыдущих календарных года, напрямую в территориальном органе ФСС в следующих случаях:

  • деятельность работодателя прекращена на день назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком (ликвидация организации или процедура банкротства);
  • осуществление выплат по месту работы невозможно вследствие недостаточности денежных средств на счетах организации;
  • отсутствует возможность взыскать пособие с работодателя в судебном порядке вследствие невозможности установления его местонахождения.

Заявление на получение прямых выплат из Фонда социального страхования можно подавать в том числе в электронном виде (многофункциональные центры МФЦ «Мои документы», портал госуслуг или официальный сайт Фонда).

С текстом Приказа можно ознакомиться на сайте «Российской газеты».

Прямые выплаты детских пособий по обязательному социальному страхованию из ФСС в 2015 году в рамках пилотного проекта с 1 января стартуют в Республике Крым и Севастополе, а с 1 июля — в Татарстане, Белгородской, Ростовской и Самарской областях

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 года № 1484 в рамках поэтапного реформирования системы социального страхования в России, начатого 1 июля 2011 года, предусматривается введение пилотного проекта «Прямые выплаты» в шести новых регионах страны в текущем 2015 году. Изменения коснутся порядка получения четырех федеральных детских пособий:

Оформление данных выплат, как и ранее, будет производиться по месту работы, однако их начисление заявителю будет производиться напрямую Фондом социального страхования на лицевой счет получателя в кредитной организации или через отделение Почты России. Сроки начисления пособий в рамках пилотного проекта устанавливаются строго на всей территории страны:

  • по единовременным выплатам — в течение 10 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов;
  • по ежемесячным пособиям — с 1 по 15 число каждого месяца.

С 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь, Казахстана и Армении, трудоустроенные на территории РФ, смогут получать детские пособия по социальному страхованию на общих основаниях с гражданами России

Теперь в связи со вступлением в силу Договора от 29 мая 2014 года о Евразийском экономическом союзе с первого дня трудовой деятельности в Российской Федерации на граждан государств-союзников ЕврАзЭС будет распространяться в полном объеме социальное обеспечение по обязательному социальному страхованию, включая детские пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусмотренные законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ:

Независимо от того, являются ли граждане указанных иностранных государств постоянно проживающими или временно пребывающими на территории РФ, на работодателя возлагается обязанность по перечислению в отношении них обязательных страховых взносов в Фонд социального страхования (ФСС) в том же размере, что предусматривается для россиян (2,9% от фонда оплаты труда работника).

Кроме того, период трудовой деятельности в России граждан Республики Беларусь, Казахстана и Армении будет засчитываться в общий страховой (трудовой) стаж для целей предоставления всех видов социального обеспечения за исключением пенсионного, которое будет продолжать регулироваться нормами законодательства стран постоянного проживания и отдельными международными договорами в рамках ЕврАзЭС.

Расходные обязательства по предоставлению социальных выплат возлагаются на государство пребывания без проведения взаимозачета с другими государствами-членами Союза.

posobie-expert.ru

Еще по теме:

  • Образец резюме прокурора Образец резюме юриста Иванова Анна Алексеевна Дата рождения: 01 ноября 1989 года Семейное положение: не замужем, детей нет Адрес: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции 97, кв. 253 тел: сот. +7(365)432-19-063 Цель: получение должности юрисконсульта в государственных […]
  • Правила пдд страховка Штраф за езду без страховки ОСАГО. Или немного об обязательности полиса ОСАГО В мае 2014 года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос удовлетворенности автолюбителей текущим состоянием сегмента обязательного страхования автогражданской […]
  • Осаго мвд Российские водители массово отказываются от полиса ОСАГО (слишком дорого!) Поделиться МВД России фиксирует резкий рост количества водителей, которые выезжают на дороги без страхового полиса ОСАГО. И такое массовое явление вызвано, в том числе, чисто экономическими […]
  • Коэффициент на осаго омск Коэффициент на осаго омск Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства […]
  • Осаго в чебоксары 2018 Осаго в чебоксары 2018 Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства […]
  • Осаго в камчатском крае Осаго в камчатском крае Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства […]
  • Калькулятор осаго калуга Калькулятор осаго калуга Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства […]
  • Калькулятор осаго в свердловской области Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории […]