Есть 4 вида налогов

Есть 4 вида налогов

Сущность, функции и виды налогов

Налоги и сборы

Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Характерные черты налога как платежа исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие:

  • обязательность;
  • индивидуальная безвозмездность;
  • отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.
  • Характерными чертами сбора как взноса являются:

  • одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.
  • Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.

    Сущность налогов

    Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или припятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.

    Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.

    Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

    Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.

    Функции налогов

    Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.

    В современных условиях налоги выполняют две основные функции:

    • фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства);
    • регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).
    • Степень реализации функций налогов зависит от того, каким набором экономических инструментов пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуется налоговая политика государства.

      Используя налоги как инструмент регулирования государство побуждает экономических агентов что-либо делать (налоги снижаются) или, наоборот, препятствует в осуществлении их деятельности (налоги повышаются).

      Последствия повышения налогов

      Следует помнить, что налоги оказывают сильное воздействие на мотивацию экономических агентов. С одной стороны, введение налога вызывает желание его не платить, т.е. уклониться. Это желание может быть реализовано либо в виде ухода плательщика в теневой сектор экономики, либо в попытке переложить налоговое бремя. Так, продавец, повышая цену предлагаемой продукции, перекладывает часть налогового бремени на покупателя (на рис. 5.1 это показано как повышение цены с до ).

      Рис. 5.1 Введение налога на товарном рынке

      С другой стороны, экономические агенты изменяют свое поведение. Под воздействием налога фирма сокращает объем производства, так как уменьшается ее прибыль, а следовательно и заинтересованность в производстве данного количества продукции. Эта ситуация проиллюстрирована на рис. 5.1. Если вводится налог на единицу продукции, например, акцизный сбор, то предложение товара сократится, кривая сдвинется в положение . Вертикальное расстояние между кривыми и равно величине налога на единицу продукции . Как видно из рисунка, цена на товар вырастет, а равновесное количество уменьшится.

      Если повышается налог на заработную плату, то работники могут сократить предложение труда, предпочитая иметь больше свободного времени, либо же, наоборот, увеличат предложение труда, почувствовав себя беднее и решив компенсировать снижение дохода большей зарплатой за больший период рабочего времени. Если же рассматривать рынок капитала, то налог на капитал в какой-либо отрасли экономики вызовет его отток из-за уменьшения прибыльности вложений.

      Из всего сказанного видно, что введение налога на каком-либо из рынков (на рынке товара, труда или капитала) изменит равновесную ситуацию как правило в сторону ухудшения. А это, в свою очередь означает, что возможны потери в эффективности размещения ресурсов.

      Налогообложение может привести и к положительному результату, если, например, налогом облагаются создатели негативных внешних эффектов.

      Классификация налогов

      Различные налоги неодинаково действуют на отдельные группы экономических агентов, кроме того, они по-разному взимаются. Существует несколько классификаций видов налогов:

      Виды налогов по объекту:

    • прямые;
    • косвенные.

    Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

    Классическое требование к соотношению систем косвенного и прямого налогообложения таково: фискальную функцию выполняют преимущественно косвенные налоги, а на прямые налоги возложена в основном регулирующая функция. В данном случае фискальная функция — это, в первую очередь, формирование доходов бюджета. Регулирующая функция направлена на регулирование посредством налоговых механизмов воспроизводственного процесса, темпов накопления капитала, уровня платежеспособного спроса населения. Регулирующий эффект прямых налогов проявляется в дифференциации налоговых ставок, льготах. Посредством налогового регулирования государство обеспечивает баланс корпоративных и общегосударственных интересов, создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, стимулирует увеличение рабочих мест и инвестиционно-инновационные процессы. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса и посредством этого влияния могут содействовать или препятствовать производству. От налогов зависит соотношение издержек производства и цены товаров.

    Виды налогов по субъекту:

  • центральные;
  • местные.
  • В России существует трехуровневая система:

    • федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;
    • региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;
    • местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.
    • Виды налогов по принципу целевого использования:

    • маркированные;
    • немаркированные.
    • Маркировкой называют увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются, то такой налог называется маркированным. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаются немаркированными. Преимущество немаркированных налогов заключается в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики — они могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым.

      Виды налогов по характеру налогообложения:

    • пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода);
    • прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается);
    • регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).
    • Прогрессивными, как правило, бывают подоходные налоги. Чем больше доход индивида, тем большую его часть он вынужден отдавать государству. Как правило, для взимания подоходного налога устанавливается прогрессивная шкала. Например, при доходе до 30 тыс руб. индивид платит налог по ставке 12%, если его доход превышает указанную сумму, то — 20%. Регрессивные налоги означают, что их доля выше в доходе более бедной части населения. Регрессивный характер налога проявляется в том случае, если налог установлен в фиксированном размере на единицу товара. Тогда доля взимаемого налога в доходе будет выше у того покупателя, чей доход меньше.

      www.grandars.ru

      НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

      2.2 Классификация налогов

      В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

      Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

      Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

      Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

      Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

      Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

    • Налог на добавленную стоимость;
    • Акцизы;
    • Налог на доходы физических лиц;
    • Налог на прибыль организаций;
    • Налог на добычу полезных ископаемых;
    • Водный налог;
    • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
    • Государственная пошлина.
      • Налог на имущество организаций;
      • Транспортный налог;
      • Налог на игорный бизнес.
      • Земельный налог;
      • Налог на имущество физических лиц.
      • При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

        В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

        Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

      • налог на доходы физических лиц;
      • налог на прибыль организаций;
      • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.
      • Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

        • налог на добавленную стоимость;
        • акцизы;
        • таможенные пошлины и др.
        • Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

          Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

          Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

          К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

          В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

        • транспортный налог;
        • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
        • В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

        • твердыми;
        • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).
        • В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

        • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
        • относимые на издержки обращения и затраты производства;
        • относимые на финансовые результаты;
        • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.
        • В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

          Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

          Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

          Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

          Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

          tic.tsu.ru

          Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

          Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

          Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

          Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

          В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

          Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

          Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

          Элементы налога

          Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

          Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

          К элементам налога относятся:

          срок уплаты налога.

          Виды налогов

          Все налоги подразделяются на несколько видов:

          Прямые и косвенные налоги

          Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

          Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

          К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

          Аккордные и подоходные налоги

          Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

          Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

          Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

          Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

          Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги

          Подоходные налоги сами делятся на три типа:

          Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;

          Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;

          Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

          Основные функции налогов

          Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

          Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

          Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

          Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

          Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

          Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

          Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

          Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

          Налоговая нагрузка

          Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

          Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

          Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

          Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

          Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

          владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;

          пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

          Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

          «Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

          Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

          Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

          www.audit-it.ru

          Какие бывают налоги?

          Теперь поговорим об одной из главных обязанностей предпринимателя — уплате налогов

          Налоговое право в нашем государстве является одной из самых молодых отраслей, ведь с момента ее возникновения прошло не более пятнадцати лет. Но это и наиболее «живая», нестабильная, динамично развивающаяся отрасль законодательства. Ей до сих пор присущи повышенная сложность, противоречивость, наличие многочисленных пробелов, неопределенностей, нечетких и неясных формулировок. Поэтому попытаемся разобраться в основных понятиях, которые используются в налоговой сфере.

          Для начала нужно определить, что понимается под «налогом». Итак, согласно Налоговому кодексу РФ налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, то есть денежная сумма, которая уплачивается в пользу государства, для его обеспечения и функционирования.

          В свою очередь, под «сбором» понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Иными словами, сбор — это денежная сумма, которую Вы выплачиваете за совершение определенных действий (сюда же входит и государственная пошлина, выдача разрешений и т.д.).

          Участниками «налоговых» отношений являются несколько категорий лиц:

          1) организации и физические лица-налогоплательщики и плательщики сборов;
          2) организации и физические лица — налоговые агенты (лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ);
          3) налоговые органы (в частности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная Налоговая Служба) и его территориальные органы)
          4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (Федеральная Таможенная Служба) и подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации).

          Эти субъекты (участники) наделены определенными правами и несут определенные обязанности, которые указаны в Налоговом Кодексе (ст. 21- 24).

          Теперь Вы знаете, кто участвует в налоговых отношениях, что такое налог. Но налоги бывают нескольких видов и классифицируются они в зависимости от разных оснований.

          Налоговый Кодекс, например, классифицирует их по территориальному принципу. Так, в нашем государстве существуют следующие виды налогов и сборов:

          Перечень всех видов налогов устанавливается законом (Налоговым Кодексом) и является исчерпывающим, то есть запрещается устанавливать другие налоги на каком бы, то ни было уровне.

          Очень важно определиться с объектом налогообложения, то есть теми материальными ценностями, со стоимости которых и будет высчитываться определенная сумма, уплачиваемая в качестве налога в пользу государства.

          Объектом налогообложения являются следующие предметы и действия — реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, которое имеет стоимостную, количественную или физическую характеристику и наличие которого влечет возникновение обязанности по уплате того или иного налога. В таблице наглядно показаны виды налога, объекты налогообложения, с которых взимается тот или иной налог и налоговая база, которая определяется как стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ). Главная функция налоговой базы — выразить объект налогообложения количественно, то есть его измерить.

          smallbusiness.ru

          Налогом называется обязательный безвозмездный платеж , который в принудительном порядке взимается госорганами с субъектов хозяйствования и физических лиц с целью финансирования деятельности государства. Классификация налоговых платежей подразумевает разделение налогов на разнообразные группы, сформированные на основе определенных признаков.

          Особенности классификации налогов

          Классификация обеспечивает систематизацию налогов, что, в свою очередь, позволяет правильно упорядочить платежи и избежать их дублирования. Благодаря этому обеспечивается оптимальное распределение налогового бремени. Среди основных классификационных признаков можно выделить:

          1. 1. По методу взыскания налогов:
            • Прямые налоговые платежи. Их взимают непосредственно с денежных доходов или имущества налогоплательщика. Например, налоги на прибыль, доходы (НДФЛ), а также имущество (физ. лиц и субъектов хозяйствования);
            • Косвенные налоговые платежи. Их взимают в форме надбавок на стоимость товара или тариф услуги, которые выплачивает конечный потребитель. Этот вид налогов никак не зависит от уровня доходов покупателя. Например, НДС, акцизные налоги, таможенные пошлины.

          2. С точки зрения установленных налоговых ставок:

        • Твердые налоги – это платежи, для которых размер ставки устанавливается в абсолютной величине (денежной сумме) на единицу базы налогообложения. Например, акцизный налог на спиртосодержащую продукцию, в котором устанавливается твердая ставка на 1 литр этилового спирта ;
        • Процентные налоги – размер ставок устанавливается в относительной величине (процентах). Они разделяются на:
        • o Пропорциональные налоги – отличаются ставками, установленными в виде зафиксированного процента от денежного дохода или стоимости собственности. Например, налог на прибыль, подразумевающий единую ставку для любого размера прибыли ;

          o Прогрессивные налоги – величина их ставки возрастает вместе с увеличением налогооблагаемого объекта. Например, НДФЛ в США, в котором ставка увеличивается с ростом полученного дохода;

          o Дигрессивные (регрессивные) налоги – размер их ставок снижается с ростом налогооблагаемого объекта. На сегодняшний день прямые регрессивные налоги не используются ни в одной налоговой системе, однако, косвенные налоги наделены регрессивным характером. Например, НДС поглощает значительную часть заработков людей с маленькими доходами (300$ НДС занимает 30% дохода размером в 1000$). В то же время высокодоходные группы налогоплательщиков при таком же уровне потребления уплачивают незначительную сумму по отношению к общим доходам (300$НДС поглощает всего 10% дохода размером в 3000$).

          3. По видам назначения налоговых платежей:

        • Общие налоги – это поступления, не закрепленные ни за какими видами государственных расходов. После аккумулирования в бюджете эти налоги обезличиваются и используются на различные цели, запланированные бюджетом. К ним причисляется большинство налоговых платежей ;
        • Специальные (маркированные) налоги – это поступления, закреплённые за определёнными государственными расходами. Такие налоги используются исключительно на целевые назначения. Например, поступления о т т ранспортного налога должны быть направлены исключительно на финансирования дорожной отрасли.
        • 4. В зависимости от субъекта налогообложения:

          utmagazine.ru

          Еще по теме:

          • Приказ на уволнение Приказ об увольнении по соглашению сторон Чтобы «расстаться» с сотрудником по обоюдному согласию, работодатель должен выпустить приказ об увольнении по соглашению сторон. В этом приказе нужно указать реквизиты соглашения, которое заключили между собой стороны […]
          • Годовая отчетность по налогам Отчетность за 2017 год (годовая и за 4 квартал) - сроки сдачи в 2018 году Отправить на почту Отчетность в 2018 году за 2017 год включает в себя отчеты, охватывающие весь годовой период. Ряду их предшествует отчетность промежуточного характера, другие формируются […]
          • Что писать в заявление омск Что писать в заявление омск Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
          • Ч 2 264 ст ук рф Ответственность по 264 УК РФ Статья 264 УК РФ предусматривает уголовную ответственность лица за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Под транспортными средствами в данной статье подразумеваются: автомобили трамваи другие […]
          • Государственная пошлина при трудовых спорах Государственная пошлина при трудовых спорах Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
          • Дошкольные учреждения закон об образовании Главная Детский сад Закон об образовании дошкольное образование новый Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии с п. 4 С. 10 Г. 2 Закона «Об образовании» в РФ устанавливаются […]
          • Штраф за несвоевременную оплату налогов 2014 Какие пени и штрафы взимаются за неуплату в срок налогов по налоговому уведомлению? На основании налогового уведомления налогоплательщики — физические лица уплачивают следующие имущественные налоги (абз. 3 п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 3 ст. 409 НК […]
          • Патент для граждан таджикистана новый закон 2018 Патент на работу для граждан Таджикистана Если жители Таджикистана (равно как и жители иных государств, граждане которые могут въезжать на территорию России в безвизовом порядке) хотят работать на территории России, они могут это делать легально на основании патента – […]

    Комментарии запрещены.