Армения закон о пенсии

Армения закон о пенсии

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 31 марта 2003 года №ЗР-519

О государственных пенсиях

(по состоянию на 20 января 2009 года)

Принят 19 ноября 2002 года

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования и круг отношений Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией, управлением и финансированием пенсионной системы, устанавливает:

1) принципы организации и осуществления государственного пенсионного страхования;

2) правовые гарантии пенсионного обеспечения;

3) условия получения права на пенсию;

4) виды государственной пенсии, порядок назначения и выплаты пенсии.

Статья 3. Правовое регулирование пенсионной сферы

Отношения в сфере пенсионного обеспечения регулируются Конституцией Республики Армения, настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами.

Статья 4. Пенсионная система

Пенсионная система Республики Армения включает:

1) государственное (обязательное) пенсионное страхование, которое за счет бюджетных средств, сформированных из платежей по государственному социальному страхованию, гарантирует осуществление пенсионного социального обеспечения граждан при достижении пенсионного возраста, наступлении инвалидности, потере кормильца и в других случаях, установленных законом.

2) государственное пенсионное обеспечение, которое гарантирует за счет средств государственного бюджета осуществление пенсионного социального обеспечения граждан, не вовлеченных в систему государственного пенсионного страхования, при наступлении старости, инвалидности, потере кормильца и в других случаях, установленных законом;

3) добровольное пенсионное страхование, которое за счет добровольных взносов работодателей и граждан и полученных от их вложения доходов в установленном законом порядке гарантирует осуществление дополнительного социального обеспечения застрахованных лиц.

Статья 5. Государственная политика в сфере пенсионного обеспечения и пенсионного страхования

Целью государственной политики, осуществляемой в сфере пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, является обеспечение нормального и эффективного функционирования системы, осуществления социальных программ развития посредством создания соответствующих гарантий.

Глава 2. Государственное регулирование системы


Статья 6. Государственное регулирование сферы пенсионного обеспечения и пенсионного страхования

Средства бюджета обязательного социального страхования Республики Армения являются государственной собственностью.

Бюджет обязательного социального страхования Республики Армения ежегодно утверждается законом.

Правительство Республики Армения обеспечивает осуществление единой государственной политики в пенсионной системе, развитие в пенсионной сфере образовательной и научной деятельности.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа государственного управления пенсионной сферой

Уполномоченный Правительством Республики Армения орган государственного управления пенсионной сферой:

1) реализует единую государственную политику системы;

2) осуществляет контроль за применением пенсионного законодательства и ведением базы данных индивидуального учета;

2-1 ) осуществляет методическое руководство в отношении назначения (перерасчета) и выплаты пенсий;

4) намечает основные показатели проекта бюджета обязательного социального страхования Республики Армения;

5) составляет соответствующие государственные программы развития системы и обеспечивает их выполнение;

6) дает заключение относительно касающихся пенсионной сферы проектов учебных планов, предметных программ, учебников и учебных пособий учебных организаций, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации кадров;

7) составляет ежегодный государственный доклад о пенсионном обеспечении населения Республики Армения и после утверждения Правительством Республики Армения публикует его в течении двух месяцев по завершении каждого календарного года;

8) сотрудничает с соответствующими общественными и международными организациями и физическими лицами;

9) осуществляет другие функции, вытекающие из положений настоящего Закона и иных правовых актов.

Статья 8. Источники возникновения средств на выплату пенсий

Источниками возникновения средств на выплату пенсий являются:

1) обязательные платежи по социальному страхованию, исчисляемые и производимые работодателями относительно средств, направляемых на оплату труда;

2) платежи по обязательному страхованию социальному из заработной платы и приравненных к ней доходов физических лиц;

3) платежи по обязательному социальному страхованию индивидуальных предпринимателей, владельцев земель сельскохозяйственного назначения и юридических лиц, сформированных путем их объединения;

4) средства государственного бюджета;

5) добровольных и других платежей, не запрещенных законом;

6) доходы, полученные от инвестирования в установленном законом порядке свободных денежных средств бюджета обязательного социального страхования.

Ставки, порядок исчисления и внесения платежей по обязательному социальному страхованию устанавливаются законом.

Глава 3. Право на пенсию


Статья 9. Лица, подлежащие обязательному пенсионному социальному страхованию и имеющие право на пенсию

1. Обязательному пенсионному социальному страхованию подлежат следующие лица:

1) находящиеся в трудовых отношениях с работодателями;

2) индивидуальные предприниматели.

Лицо имеет право на страховую пенсию при удовлетворении установленных настоящим Законом требований и внесении платежей по обязательному пенсионному социальному страхованию.

2. Лица, не получившие право на пенсию по Закону Республики Армения «О социальном обеспечении военнослужащих и членов их семей», имеют право на пенсию по настоящему Закону. Порядок исчисления страхового стажа этих лиц устанавливается Правительством Республики Армения.

3. Лицу, имеющему право на различные государственные пенсии, по его выбору назначается одна пенсия.

Статья 10. Право на пенсию иностранного гражданина или лица без гражданства

Пенсионное обеспечение иностранного гражданина или лица без гражданства осуществляется в соответствии с международными договорами Республики Армения.

base.spinform.ru

При назначении и выплате пенсий за выслугу лет, предусмотренных настоящим Законом, применяются статьи 8, II, 15, 38-40, 42 и 44-54 Закона Республики Армения «О государственном пенсионном обеспечении граждан Республики Армения».

Статья 1. Сферы трудовой деятельности, дающие право на трудовую пенсию за выслугу лет

Настоящий Закон определяет условия назначения трудовых пенсий за выслугу лет лицам, работающим по отдельным специальностям в сферах образования, культуры, гражданской авиации, спорта.

Статья 2. Условия назначения трудовых пенсий за выслугу лет отдельным работникам сфер образования, культуры

Работникам сфер образования, культуры трудовые пенсии за выслугу лет назначаются: женщинам-по достижении 50 лет и имеющим трудовой стаж по специальности 25 лет, мужчинам — по достижении 55 лет и имеющим трудовой стаж по специальности 30 лет, занимавшимся следующими видами трудовой деятельности:

а) директора, учителя, учителя-логопеды, преподаватели, педагоги глухонемых (сурдопедагоги), педагоги слепых (тифлопедагоги), педагоги-воспитатели, воспитатели-руководители (воспитатели), старшие вожатые, вожатые, заведующие и инструкторы слуховых кабинетов, заведующие и заместители по учебно-воспитательной, учебно-производственной части или по производственному обучению, заведующие учебной и учебно-воспитательной частью средних общеобразовательных школ, гимназий, школьных интернатов всех наименований и школ-интернатов, школ всех типов, предусмотренных для глухонемых, слепых, нервных и других больных детей, санаторных школ, школ и учебных групп при детских санаториях, музыкальных школ, школ искусств и художеств, музыкальных школ-семилеток, школ музыкантов-воспитанников, военных средних специальных школ и училищ;
б) директора, заведующие, заместители директоров по учебно-воспитательной работе (части), учителя, педагоги-воспитатели, воспитатели-руководители (воспитатели), педагоги глухонемых (сурдопедагоги) детских домов, детских трудовых воспитательных колоний, детских приемных и детских приемных пунктов, детских приемников-распределителей, логопедических пунктов и стационаров, школ-клиник, специальных школ трудового воспитания детей;
в) преподаватели, педагоги, директора, заместители директоров техникумов и других средних специальных учебных заведений (педагогических, медицинских, сельскохозяйственных и других), колледжей, учебных заведений системы трудовых резервов, школ и училищ профессионально-технического образования других типов (кроме высшие учебных заведений);
г) заведующие, руководители-воспитатели детских садов и объединенных яслей-садов, педагоги-воспитатели, педагоги, педагоги-руководители, руководители, музыкальные руководители (воспитатели, музыкальные работники), медсестры-воспитатели детских садов (детских очагов и детских площадок) и объединенных яслей-садов;
д) учителя, педагоги-воспитатели, логопеды и педагоги глухонемых (сурдопедагоги) детских клиник, поликлиник, больниц, санаториев и диспансеров, яслей, домов ребенка, детских отделений в больницах, санаториях и колониях;
е) директора, заместители директоров, ученые секретари, заведующие отделами, заведующие подотделами, заведующие филиалами, главные библиотекари, главные специалисты, ведущие библиотекари, ведущие специалисты, старшие редакторы, старшие методисты, библиотекари первой и второй категорий, редакторы первой и второй категорий библиотек, Матенадарана;
ж) экскурсоводы, младшие, старшие, ведущие научные сотрудники, хранители фондов и экспонатов, художники-реставраторы, специалисты по основной музейной деятельности, специалисты фондовых и научно-исследовательских отделов музеев, Матенадарана ;
з) хранители фондов, архивисты, палеографы, археографы, аппаратчики, проявщики, реставраторы, переплетчики, заведующие, начальники, заместители заведующих и начальников государственных и ведомственных архивов, республиканской лаборатории обеспечения хранения документов;
и) тренеры-педагоги детско-юношеских школ и училищ олимпийской смены.

Статья 3. Условия назначения пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации

Пенсии за выслугу лет отдельным категориям работников граждан-ской авиации назначаются:

1. Членам летного и летно-инструкторского состава:
женщинам- по достижении 40 лет и при выслуге не менее 20 лет, мужчинам — по достижении 45 лет и при выслуге не менее 25 лет, занимавшим следующие должности или занимавшимся следующими видами трудовой деятельности:

— члены экипажей воздушного флота и других летательных аппаратов;
— члены летно-инструкторского состава;
— члены летно-командного состава:
-руководители, их заместители, инспекторы по летной службе (летной работе) ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений и специалисты, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата;
— парашютисты всех наименований, спасатели.

Право на пенсию за выслугу лет имеют также работники, занятые в вышеуказанных должностях, уволенные с летной работы по состоянию здоровья и при выслуге:
женщины -не менее 15 лет и мужчины — не менее 20 лет.

2. Членам личного состава служб, осуществляющим управление воздушным движением:
женщинам-по достижении 45 лет и при выслуге не менее 12 лет,
мужчинам-по достижении 50 лет и при выслуге не менее 15 лет, занимавшим следующие должности или занимавшимся следующими видами трудовой деятельности:
— диспетчеры;
— старшие диспетчеры;
-диспетчеры-инструкторы;
— начальники диспетчерских пунктов;
— руководители полетов;
-начальники службы управления воздушным движением;
— начальники аэропортов;
— заместители по управлению воздушным движением.

Право на пенсию за выслугу лет имеют также работники, занятые в вышеуказанных должностях, уволенные с работы по непосредственному управлению воздушным движением по состоянию здоровья и при выслуге: женщины-не менее 7 лет и мужчины-не менее 10 лет.

В выслугу лет летного и летно-инструкторского состава засчитывается также работа по управлению воздушным движением.

3. Членам инженерно-технического состава:
женщинам-по достижении 50 лет и при выслуге не менее 15 лет,
мужчинам — по достижении 55 лет и при выслуге не менее 20 лет, занимавшимся следующими видами трудовой деятельности:

— авиационные техники (механики, мотористы и др.) всех наименований;
— инженеры всех наименований;
— начальники цехов, смен, участков, служб, групп технического обслуживания воздушного флота и других летательных аппаратов;
— бортоператоры и бортпроводники.
В выслугу лет инженерно-технического состава засчитываются также время летной, летно-инструкторской работы и работы по управлению воздушным движением,

4. Сроки выслуги работникам летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением авиации исчисляются:

а) каждые 20 часов налета на поршневых воздушных судах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б» и «г» настоящего пункта) -за один месяц выслуги;
б) каждые 12 часов налета на реактивных самолетах, вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимиче-ские работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ), в должностях летного состава групп сопровождения воздушных судов других государств, в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летно-командного, летно-инструкторского состава, в том числе летного состава авиации-за один месяц выслуги;
в) один год работы летного состава воздушных судов в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях-за полтора года выслуги;
г) один год работы в должностях летного состава организаций учебной и спортивной авиации бывшего ДОСААФ исчисляется за:
— полтора года выслуги, если выполнен план учебно-летной подготовки ;
— два года выслуги, если выполнены сложный или высший пилотажи;
д) один год работы парашютистов и спасателей исчисляется за:
— полтора года выслуги, если выполнена годовая норма прыжков с поршневых воздушных судов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме зависания на высоте не менее 10 метров;
— два года выслуги, если выполнена годовая норма прыжков с реактивных самолетов и вертолетов.

При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, один год работы исчисляется как один год выслуги.
В соответствии с подпунктами «а» и «б» настоящего пункта сроки выслуги исчисляются путем деления фактических часов налета за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12. Годовое исчисление выслуги производится путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.
При выполнении в течение года различных работ, указанных в настоящем пункте, срок выслуги исчисляется пропорционально количеству часов налета (занятости) на каждой работе. В выслуге лет работников летного состава учитываются:
— время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил и работы в должностях летно-испытательного состава:
— время работы в должностях летного состава гражданской авиации других государств в порядке, установленном настоящим пунктом для соответствующих видов летных работ, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и фонд занятости Республики Армения;
— предоставляемый женщинам оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком продолжительностью, установленной законодательством Рес-публики Армения.

В выслугу лет работников инженерно-технического состава и службы управления воздушным движением засчитывается работа, выполненная в летном составе авиации в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, по соответствующему виду работы.

Статья 4. Условия назначения трудовой пенсии за выслугу лет отдельным категориям актеров (артистов) театральных и театрально-зрелищных организаций (предприятий)

Трудовые пенсии за выслугу лет отдельным категориям актеров (артистов) театральных и театрально-зрелищных организаций (предприятий) назначаются:

а) лицам по достижении 45 лет и при стаже работы по специальности 20 лет, занимающимся следующими видами трудовой деятельности:
— артисты балета, исполнители танцевальных номеров профессионально-художественных коллективов, травести (артистка, исполняющая роль мальчика или юноши), воздушные гимнасты цирков и концертных организаций, гимнасты, работающие на снарядах, мотовелофигуристы, акробаты, эквилибристы, борцы, силовые жонглеры, акробаты-наездники, канатоходцы, дрессировщики диких зверей, лилипуты-артисты цирка всех жанров, исполняющие цирковые номера клоуны, каскадеры;
б) лицам по достижении 50 лет и при стаже работы по специальности 25 лет, занимающимся следующими видами трудовой деятельности:
-артисты оперы и балета, театров музыкальной комедии, музыкально-драматических театров, театров юного зрителя, солисты-вокалисты концертных организаций, телевидения и радиовещания, а также артисты, играющие на духовых инструментах в оркестрах музыкальных театров, симфонических оркестрах, артисты-кукловоды кукольных театров;
в) лицам по достижении 55 лет и при стаже работы по специальности 25 лет, занимающимся следующими видами трудовой деятельности:
-играющие на духовых инструментах артисты концертных организаций, музыкальных эстрадных оркестров, солисты-артисты высшей категории хоровых коллективов, клоуны.

Статья 5. Условия назначения трудовых пенсий за выслугу лет отдельным категориям спортсменов

Трудовые пенсии за выслугу лет назначаются спортсменам по достижении 45 лет, 5 лет являвшимся членами сборных команд Республики Армения среди взрослых по олимпийским видам спорта и имеющим звание мастера спорта или являвшимся участниками олимпийских игр, всемирной шахматной олимпиады, или призерами, обладателями кубков первенств мира, Европы, бывшего СССР, спартакиад народов СССР среди взрослых.

Статья 6. Вступление Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования и вводится в действие с 1 января 1996 года.
2. С момента введения Закона в действие признать утратившими силу приложения 2-7, утвержденные Постановлением Верховного Совета Республики Армения от 2 июня 1992 года «О введении в действие Закона Республики Армения «О государственном пенсионном обеспечении граждан Республики Армения».

Президент Республики Армения Л. ТЕР-ПЕТРОСЯН
4 апреля 1996 года,
гор. Ереван
ЗР-43

www.concourt.am

«Новые» пенсионеры в Армении в 2018 году будут получать меньше

ЕРЕВАН, 6 ноя — Sputnik. В 2018 году средняя трудовая пенсия в Армении составит 39,4 тысячи драмов, говорится в проекте госбюджета Армении на 2018 году, обсуждения которого завершаются в парламенте.

В 2017 году средний пенсионер в Армении получал 40,5 тысяч драмов, а в 2018 году будет получать 39,4 тысяч или на 1 100 драмов меньше. Столько стоят 4-5 кг картошки или 400-500 граммов сыра, либо три килограмма сахара.

Правда, сами пенсии не трогают: базовая останется 16 тысяч драмов, а надбавки за стаж – по 800 драмов за первые 10 лет и по 500 — за последующие.

Пенсии будут рассчитывать по старому, но в будущем году у пенсионеров сократится средний наработанный стаж, поэтому и средняя пенсия будет ниже, говорят в Минтруда и социальных вопросов Армении.

Эти 39,4 тыс драмов (чуть больше 80 долларов) покрывают минимальную потребительскую корзину (55 тысяч) только на 70%. Корзину эту неофициально рассчитывает Национальная статслужба. Придавать ей официальный статус власти медлят, хотя соответствующий закон обязывает к этому с декабря 2004 года.

В бюджете 2017 года заложено расчетное число пенсионеров в 459,7 тысяч, а в 2018 — 445,6 тысяч.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

m.ru.armeniasputnik.am

Парламент принял поправки в закон о накопительных пенсиях, которыми полностью с 1 июля вводится в действие обязательная накопительная пенсионная система. А Мане Тандилян, по этой причине 10 дней назад отказавшаяся было от поста министра и партийного билета, продолжит руководить Министерством труда и соцобеспечения, а заодно членствовать в «Светлой Армении». Правительство и депутаты заверяют: страница накопительной пенсионной системы еще не закрыта…

Минтруда рассматривает возможность отмены пенсионной накопительной системы

Министерство труда и социальных вопросов Армении рассматривает вопрос отмены накопительной пенсионной системы.

Правительство не одобрило законопроект, исключающий влияние роста налогов на размер зарплат

Правительство Армении вынесло отрицательное заключение по законопроекту, согласно которому чистый размер зарплат и пенсий граждан не должен сократиться из-за увеличения налогов, пошлин и других обязательных выплат. Соответствующее решение Правительство приняло на заседании 3 мая.

Минфин: Пенсии и зарплаты будут выплачены в срок

Пенсии и зарплаты в Армении будут выплачены в срок, несмотря на внутриполитическую ситуацию в стране, говорится в сообщении Министерства финансов Армении.

В Аргентине протестуют против пенсионной реформы

Число пострадавших в столкновениях протестующих с полицией из-за готовящейся пенсионной реформы в столице Аргентины Буэнос-Айресе возросло до 162, сообщает РИА Новости со ссылкой на издание TodoNoticias.

Президент Армении подписал ряд законов

Президент Армении Серж Саргсян сегодня, 7 декабря, подписал ряд законов, одобренных ранее Национальным Собранием Республики Армения, сообщает aysor.am.

ВЗЯЛИСЬ ЗА СТАРОЕ

Необоснованный рабочий стаж в трудовых книжках — вот, по мнению главы Госслужбы соцобеспечения Ованеса СААКЯНА, главная проблема на сегодня в отечественной системе соцобеспечения. К этому выводу он пришел, пообщавшись со многими гражданами Армении в ходе своих визитов в регионы страны на протяжении последних ста дней с момента его назначения на новую должность, о чем и рассказал в ходе состоявшейся на днях встрече с журналистами.

Госслужба соцобеспечения возвращает в казну Армении пенсионные суммы от необоснованного трудового стажа

В рамках осуществляемого Госслужбой соцобеспечения мониторинга пенсионных дел на предмет правильности указанного в документах трудового стажа в последние месяцы было проанализировано 300 дел, в результате чего сокращено более 3 тыс. лет трудового стажа. Зафиксировано порядка 14 млн драмов, подлежащих возврату, из которых около 4 – 5 млн драмов уже изъяты в госбюджет. Эти цифры озвучил 21 ноября глава Госслужбы социального обеспечения Ованес Саакян в ходе встречи с журналистами, заверив, что процесс будет носить последовательный характер, сообщает NEWS.am.

Военную пенсию можно будет получить по доверенности

Парламент Армении 14 ноября обсудил во втором чтении законопроект о внесении изменений в действующий закон «О государственных пенсиях», согласно которым в случае прекращения выдачи военной пенсии лицам, получившим инвалидность в ходе боевых действий, несения боевого дежурства или выполнения специального задания, невыплаченная сумма выдается также по доверенности, если лицо, получающее пенсию, находится на лечении в медучреждении (в том числе обследовании и реабилитации). Как отметил в ходе представления законопроекта министр труда и социальных вопросов Артем Асатрян, Правительство учло все замечания, высказанные в ходе первого слушания в начале октября этого года.

golosarmenii.am

Армения закон о пенсии

19-26.10.2012 / 45 էջ 5

http://www.express.am — На сегодняшний день в Армении постоянно проживает несколько тысяч граждан стран СНГ. И перед многими из них, достигшими пенсионного возраста, неизбежно встает проблема оформления пенсии в Республике Армения.

Корр. «ДЭ» встретился с начальником по правовому обеспечению Государственной службы социального обеспечения Министерства труда и социальных вопросов РА Агнессой Агабабян и попросил ее ответить на ряд вопросов.

— Иностранные граждане имеют право на получение пенсии в Армении?

— Согласно пункту 2 статьи 7 закона РА «О государственных пенсиях», иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет право на пенсию и право на получение пенсии за период наличия права проживания в Республике Армения. Иностранный гражданин, не имеющий статуса беженца, имеет право на пенсию в Армении, если не получает пенсию в стране, гражданином которой он является.

— В чем различие терминов «право на пенсию» и «право на получение пенсии»?

— Различие в том, что лицо, имеющее право на пенсию, имеет право на получение пенсии, если оно в установленном законодательством порядке обратилось в соответствующее подразделение органа, имеющего правомочие назначать пенсию, и ему назначена пенсия.

— Среди постоянно проживающих в Армении граждан стран СНГ больше всего людей, имеющих российское гражданство. Немало среди них и представителей титульной нации. Могут ли они получать армянскую пенсию?

— Пенсионное обеспечение граждан РФ, проживающих на территории Армении, регулируются также международными договорами РА: соглашением «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года (далее — Соглашение от 13 марта 1992 года); административным «Соглашением между Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством труда и социального обеспечения Республики Армения о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения» от 24 февраля 1994 года (далее — Соглашение от 24 февраля 1994 года).
Право на пенсию и право на получение пенсии на территории РА распространяются также и на граждан других стран СНГ — участников Соглашения от 13 марта 1992 года. Соглашение подписано следующими государствами-участниками СНГ: Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина. Документ подписала также Молдова с замечанием «Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями».

— Является ли достаточным аргументом для назначения пенсии РА постоянная прописка иностранного гражданина пенсионного возраста в Армении?

— Право на пенсию и право на получение пенсии на территории Армении, в частности граждан РФ, определены международными нормами — Cоглашением от 13 марта 1992 года и административным Соглашением от 24 февраля 1994 года. Пенсионное обеспечение в случаях, предусмотренных Соглашением от 13 марта 1992 года, производится по месту постоянного жительства (прописки) на территории договаривающейся стороны и по ее законодательству. А пенсионным законодательством РА предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет право на пенсию и право на получение пенсии за период наличия права проживания в Республике Армения и факта постоянного местожительства (адреса) в Армении — по данным Государственного регистра населения РА.

— Что означает «период наличия права проживания в РА»?

— Наличие права проживания, согласно законодательству Армении — это наличие соответствующего документа, подтверждающего право проживания на территории РА. Та же норма определена и законодательством РФ.

— Т.е. при отсутствии вида на жительства в РА иностранный гражданин не может претендовать на пенсию, даже если он живет в Армении, имеет здесь постоянную прописку и состоит на консульском учете в посольстве страны, гражданином которой он является?

— Да. Необходимо иметь и прописку, и соответствующий документ, подтверждающий право проживания на территории РА, даже если иностранный гражданин постоянно живет в Армении с советских времен.

— Какие документы обязан предоставлять он для получения пенсии?

— Кроме установленных пенсионным законодательством РА документов для назначения пенсии на территории Армении, иностранный гражданин предоставляет: паспорт, выданный уполномоченным органом иностранного государства и подтверждающий гражданство иностранного гражданина; документ (заявление), подтверждающий факт назначения или неназначения пенсии в другом государстве; документ, установленный законом или международным договором, подтверждающий право проживания (вид на жительство) на территории Армении.

— Засчитывается ли трудовой стаж, если определенный период своей жизни человек работал в одной стране СНГ, а другой — в Армении?

— В Соглашении от 13 марта 1992 года говорится следующее: «Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время вступления в силу настоящего Соглашения.

Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за период работы, который засчитывается в трудовой стаж. В случае, если в государствах-участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется, исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии».

— Может ли пенсионер сохранить свою бывшую, нередко более высокую пенсию при переселении на постоянное место жительство из одного государства Содружества в другое?

— При переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства, куда переехал пенсионер и подал заявление на назначение пенсии по новому месту жительства.

— И последний вопрос. Куда можно обратиться за консультацией и помощью при возникновении проблем или конфликтных ситуаций?

— Вопросы, связанные с реализацией пенсионных прав, могут быть направлены в Государственную службу социального обеспечения РА по адресу: г. Ереван, ул. Налбандяна 13, электронная почта: [email protected], телефон горячей линии: 114.

© 2012 Հեղինակային իրավունքները պաշտպանված են:

www.ssa.am

Еще по теме:

  • 73 приказ несчастные случаи Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и […]
  • Арбитражные апелляционные суды Состав структура и полномочия Арбитражные апелляционные суды Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Арбитражные апелляционные […]
  • Закон о аренде в рб ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 12 декабря 1990 года №460-XII (по состоянию на 31 декабря 2009 года) Раздел I. Аренда Глава 1. Общие положения Статья 1. Аренда Аренда представляет собой основанное на договоре срочное возмездное владение и пользование имуществом, […]
  • Презентация адвокаты «Адвокат». Презентация ученицы 9 А класса гимназии 161 Антроповой Саши. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемgimnazy161.do.am Презентация 9 класса на тему: "«Адвокат». Презентация ученицы 9 А класса гимназии 161 Антроповой Саши.". […]
  • Ст 330 ук рф приговор ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Нарьян-Мар 27 января 2010 года Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Осколковой О.В., с участием государственного обвинителя – ст. помощника прокурора Ненецкого автономного округа […]
  • 149 приказ минздрава Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2008 г. N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг" (с изменениями и […]
  • Гкиров ленинский суд Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области Ленинский районный суд г. Кирова — самый большой районный суд в г. Кирове и области. Он был образован на основании решения Кировского облисполкома №838 от 4 ноября 1965 г. в соответствии со ст. 27 Закона о […]
  • П812 правил дорожного движения П812 правил дорожного движения Основное время - 20 минут. Посмотреть этот вопрос Билет 11 - вопрос 19 Неправильный ответ?Ответ А и В. Дорожные знаки 3. Экзамен создан на основе официальных билетов ПДД от 10 апреля 2018 г, утвержденных Главным управлением […]

Комментарии запрещены.