225 приказ минтранса

225 приказ минтранса

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 12 августа 2014 г. N 225 г. Москва «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35169

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 707 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4445) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 330 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22834).

Министр М. Соколов

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения управленческого раздельного учета доходов и расходов (далее — раздельный учет) по видам деятельности субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (далее — субъект регулирования).

2. Ведение раздельного учета осуществляется на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического учета.

3. Раздельный учет ведется по следующим видам деятельности:

1) грузовые перевозки;

2) предоставление услуг инфраструктуры;

3) предоставление услуг локомотивной тяги;

4) пассажирские перевозки в дальнем следовании;

5) пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

7) строительство объектов инфраструктуры;

9) предоставление услуг социальной сферы;

10) прочие виды деятельности.

4. Раздельный учет по видам деятельности, указанным в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 3 настоящего Порядка, ведется по следующим тарифным составляющим:

1) вагонная составляющая;

2) локомотивная составляющая;

3) моторвагонная составляющая;

4) инфраструктурная составляющая;

5) вокзальная составляющая;

6) багажная составляющая.

5. При ведении раздельного учета расходы, исходя из их функционального признака, разделяются по следующим укрупненным видам работ:

1) оказание услуг по грузовым перевозкам;

2) содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта;

3) локомотивная тяга;

4) оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании;

5) оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

6) ремонт железнодорожного подвижного состава;

7) строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

8) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

9) содержание объектов социальной сферы;

10) прочие виды работ.

6. Раздельный учет осуществляется на основе:

номенклатуры доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (приложение N 1 к настоящему Порядку);

распределения доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок по видам деятельности (приложение N 2 к настоящему Порядку);

распределения доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок по тарифным составляющим (приложение N 3 к настоящему Порядку);

распределения доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании между регулируемым и нерегулируемым секторами (приложение N 4 к настоящему Порядку);

распределение доходов и расходов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных пассажирских перевозок в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации (приложение N 5 к настоящему Порядку).

7. Результаты ведения раздельного учета подлежат отражению в формах отчетности о доходах, расходах и финансовых результатах субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (приложение N 6 к настоящему Порядку).

Приказ Минтранса России

от 12 августа 2014 г. N 225 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» и приложения к нему

rg.ru

Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 229 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 229
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок»

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок.

2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 15 сентября 2010 г. N 197 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль)» (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 г., регистрационный N 19746).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2012 г.

Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок

16 декабря 2015 г., 26 марта 2018 г.

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (далее — Административный регламент) устанавливает порядок исполнения государственной функции по соблюдению порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам (далее — государственная функция по транспортному контролю).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 365 в пункт 2 внесены изменения

2. Государственную функцию по транспортному контролю осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзор) и ее территориальных органов (далее — управления Госавтодорнадзора).

Государственная функция по транспортному контролю осуществляется в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств на территории Российской Федерации (далее — контрольные пункты).

Перечень и местоположение контрольных пунктов, кроме мест на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств, на федеральных автомобильных дорогах общего пользования согласовываются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта с Министерством внутренних дел Российской Федерации в части выполнения требований по безопасности дорожного движения, а на других автомобильных дорогах общего пользования и улицах городов — территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в части выполнения требований по безопасности дорожного движения.

Местоположение контрольных пунктов, кроме мест на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств, обозначается специальными дорожными знаками.

Передвижные контрольные пункты организуются в автомобилях Ространснадзора, оснащенных специальным оборудованием для проведения транспортного контроля и имеющих цветографическую окраску в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Пункт 3 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ Минтранса России от 26 марта 2018 г. N 114

3. Исполнение государственной функции по транспортному контролю осуществляется в соответствии с:

Конвенцией о дорожном движении (далее — КДД) от 8 ноября 1968 г., Вена (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1979 г., вып. XXXIII, с. 385) (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII «О ратификации Конвенции о дорожном движении») (Ведомости Верховного Совета СССР, 1974, N 20, ст. 305);

Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее — КДПГ) от 19 мая 1956 г., Женева («Международные перевозки грузов», С-Пб., 1993) (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1983 г. N 9763-X «О присоединении СССР к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года») (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 20, ст. 305);

Конвенцией о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа от 9 октября 1997 г., Бишкек (Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, 1997, N 3, с. 46-62) (ратифицирована Федеральным законом от 1 февраля 2010 г. N 2-ФЗ «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 564);

Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г., Женева (постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов») (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508);

Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее — ЕСТР) от 1 июля 1970 г., Женева (Бюллетень международных договоров, март 2009 г., N 3) (постановление Совета Министров СССР от 20 июня 1978 г. N 505 «О присоединении к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки»);

Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (далее — СПС) от 1 сентября 1970 г., Женева (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 788-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2497);

Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров от 13 ноября 1997 г., Вена (постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1405 «О подписании Декларации правительств государств — членов ЕЭК ООН по проблеме транспорта и окружающей среды и Соглашения о принятии единообразных условий периодического технического контроля колесных транспортных средств) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5326);

Соглашением о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств от 4 июня 1999 г., Минск («Бюллетень международных договоров», 2000, декабрь, N 12) (постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 314 «Об утверждении Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1707);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее — Кодекс об административных правонарушениях) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (часть I), ст. 2700, N 27 (часть II), ст. 2708, N 27 (часть II), ст. 2717, N 46 (часть I), ст. 4434, N 46 (часть I), ст. 4440, N 50, ст. 4847, N 50, ст. 4855, N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 19 (часть I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, N 34, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, N 1 (часть I), ст. 13, N 1 (часть I), ст. 37, N 1 (часть I), ст. 40, N 1 (часть I), ст. 45, N 10, ст. 762, N 10, ст. 763, N 13, ст. 1077, N 13, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, N 27, ст. 2721, N 30 (часть I), ст. 3104, N 30 (часть II), ст. 3124, N 30 (часть II), ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (часть I), ст. 5574, N 52 (часть I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, N 1, ст. 10, N 2, ст. 172, N 2, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (часть I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, N 23, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (часть I), ст. 3420, N 31 (часть I), ст. 3432, N 31 (часть I), ст. 3433, N 31 (часть I), ст. 3438, N 31 (часть I), ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, N 45, ст. 4634, N 45, ст. 4641, N 50, ст. 5279, N 50, ст. 5281, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 1 (часть I), ст. 25, N 1 (часть I), ст. 29, N 1 (часть I), ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, N 16, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, N 31, ст. 4007, N 31, ст. 4008, N 31, ст. 4009, N 31, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, N 49, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (часть I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, N 20, ст. 2259, N 29 (часть I), ст. 3418, N 30 (часть I), ст. 3582, N 30 (часть I), ст. 3601, N 30 (часть I), ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, N 49, ст. 5745, N 49, ст. 5748, N 52 (часть I), ст. 6227, N 52 (часть I), ст. 6235, N 52 (часть I), ст. 6236, N 52 (часть I), ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 777, N 7, ст. 771, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, N 26, ст. 3120, N 26, ст. 3122, N 26, ст. 3131, N 26, ст. 3132, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3599, N 29, ст. 3635, ст. 3642, N 30, ст. 3735, ст. 3739, N 45, ст. 5265, N 45, ст. 5267, N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, N 11, ст. 1176, N 15, ст. 1743, N 15, ст. 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, N 21, ст. 2525, N 21, ст. 2526, N 21, ст. 2530, N 23, ст. 2790, N 33-34, N 27, ст. 3416, N 27, ст. 3429, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4000, N 30, ст. 4002, N 30, ст. 4005, N 30, ст. 4006, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4155, N 31, ст. 4158, N 31, ст. 4164, N 31, ст. 4191, N 31, ст. 4192, N 31, ст. 4193, N 31, ст. 4195, N 31, ст. 4198, N 31, ст. 4206, N 31, ст. 4207, N 31, ст. 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (часть II), ст. 5192, N 41 (часть II), ст. 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (часть I), ст. 6984, N 52 (часть I), ст. 6995, N 52 (часть I), ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, N 1, ст. 23, N 1, ст. 29, N 1, ст. 33, N 1, ст. 47, N 1, ст. 54, N 7, ст. 901, N 7, ст. 905, N 15, ст. 2039, N 17, ст. 2310, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, N 19, ст. 2715, N 23, ст. 3260, ст. 3267, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284; N 29, ст. 4289, N 29, ст. 4290, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4573, N 30 (часть I), ст. 4574, N 30 (часть I), ст. 4584, N 30 (часть I), ст. 4590, N 30 (часть I), ст. 4591, N 30 (часть I), ст. 4598; N 30 (часть I), ст. 4600; N 30 (часть I), ст. 4601, N 45, ст. 6325; N 45, ст. 6326; N 45, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6730; N 48, ст. 6732; N 49 (часть I), ст. 7025; N 49 (часть I), ст. 7042; N 49 (часть V), ст. 7056; N 49 (часть V), ст. 7061; N 50, ст. 7345; N 50, ст. 7346; N 50, ст. 7351; N 50, ст. 7352; N 50, ст. 7355; N 50, ст. 7362; N 50, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126; N 18, ст. 2128; N 19, ст. 2278; N 24, ст. 3068; N 24, ст. 3069; N 24, ст. 3082);

Читайте так же:  Нотариус по абая

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873, 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268);

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 52, ст. 5602; 2006, N 52, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 29; N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582; N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6, N 30 (часть I), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724);

Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2041, N 17, ст. 2310, N 29, ст. 4284, N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4591, N 49 (часть I), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 1, ст. 14);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612; N 41, ст. 4256; N 52 (часть III), ст. 5587; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 26, ст. 3063; N 31, ст. 3743; N 46, ст. 5337, ст. 5349; 2009, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (часть II), ст. 2249; N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170; N 26, ст. 3350; 2011, N 10, ст. 1381; N 14, ст. 1935; N 22, ст. 3187; N 26, ст. 3804; N 38, ст. 5389; 2012, N 19, ст. 2439);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 32, ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст. 3188, N 42, ст. 5922; 2012, N 5, ст. 601);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007 «О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 216; N 21, ст. 2588; 2011, N 26, ст. 3804);

постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 15, ст. 1780);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 «Об утверждении Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170; 2011, N 22, ст. 3187);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1997 г. N 433 «О вступлении Российской Федерации в Европейскую конференцию министров транспорта» (далее — ЕКМТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 16, ст. 1905; 2009, N 19, ст. 2333);

абзац утратил силу с 4 мая 2018 г. — Приказ Минтранса России от 26 марта 2018 г. N 114

приказом Минтранса России от 8 сентября 2008 г. N 142 «Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации транспортного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2008 г., регистрационный N 12367);

приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2011 г., регистрационный N 20903);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть II), ст. 7174; 2014, N 26 (часть II), ст. 3576; 2015, N 27, ст. 4083);

приказом Минтранса России от 24 января 2014 г. N 23 «Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска» (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2014 г., регистрационный N 33300) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 1 апреля 2015 г. N 146 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный N 37664);

приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585);

приказом Минтранса России от 19 августа 2015 г. N 248 «Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40043);

приказом Минтранса России от 19 августа 2015 г. N 249 «Об утверждении Условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений» (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2015 г., регистрационный N 39477);

приказом Минтранса России от 14 октября 2015 г. N 301 «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39973);

приказом Минтранса России от 14 октября 2015 г. N 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89» (зарегистрирован Минюстом России 8 декабря 2015 г., регистрационный N 40013).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Государственная функция по транспортному контролю исполняется в отношении грузовых транспортных средств или автобусов, осуществляющих международную автомобильную перевозку по территории Российской Федерации и принадлежащих как российским, так и иностранным перевозчикам.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 365 в пункт 5 внесены изменения

5. При проведении транспортного контроля должностные лица должны быть в форменной одежде, представляться водителю транспортного средства, назвав свою фамилию и должность, предъявлять по просьбе водителей служебное удостоверение, иметь номерной нагрудный знак и в случае наложения штрафа заверять личной номерной печатью копии вручаемых лицам, совершившим правонарушения, протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания.

В случае выявления при проверке нарушений установленных требований должностные лица обязаны принять в отношении перевозчика или его представителя меры по пресечению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении транспортного контроля должностные лица имеют право:

а) останавливать транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки, для проверки только в контрольных пунктах с использованием диска с красным сигналом либо со световозвращателем;

б) в случае нарушения международных договоров Российской Федерации выдать перевозчику или его представителю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения;

в) налагать штрафы за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях;

г) задерживать транспортное средство в установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях случаях до устранения причин задержания и предъявления водителем документа, подтверждающего уплату административного штрафа.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 365 в пункт 6 внесены изменения

6. Водитель транспортного средства, осуществляющий международную автомобильную перевозку по территории Российской Федерации, обязан:

иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках;

останавливаться по требованию должностных лиц в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 «Пункт контроля международных автомобильных перевозок» контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Российские и иностранные перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки по территории Российской Федерации, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации и международные договоры Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок.

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), могут обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию по транспортному контролю, в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный юридическим или физическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В ближайшем к государственной границе Российской Федерации и маршруту перевозки контрольном пункте при выполнении перевозки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза водитель транспортного средства обязан предъявить должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации.

В случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства — члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения.

Описание результата исполнения государственной функции

7. Государственная функция по транспортному контролю исполняется для обеспечения выполнения российскими и иностранными перевозчиками на территории Российской Федерации законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

Пункт 8 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ Минтранса России от 26 марта 2018 г. N 114

8. Информация о порядке исполнения Ространснадзором государственной функции по транспортному контролю предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет (www.rostransnadzor.gov.ru);

по телефонам Ространснадзора ((499) 231-50-09) или территориальных управлений Госавтодорнадзора;

в письменном виде (почтой) в случае направления письменного запроса на адрес Ространснадзора (Ленинградский просп., д. 37, г. Москва, 125993) или управлений Госавтодорнадзора;

в письменном виде (электронной почтой) в случае направления запроса электронной почтой на адрес Ространснадзора ([email protected]) или управлений Госавтодорнадзора.

Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты управлений Госавтодорнадзора указаны на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (www.rostransnadzor.gov.ru).

Местонахождение Ространснадзора — г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37.

График работы Ространснадзора:

понедельник — четверг — с 9.00 до 18.00 (перерыв 12.00 — 12.45);

пятница — с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00 — 12.45);

суббота, воскресенье — выходные дни.

Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю обеспечивается должностными лицами лично или по телефону.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ространснадзора или управления Госавтодорнадзора и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Должностные лица, осуществляющие устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю.

Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю в Ространснадзоре и в управлениях Госавтодорнадзора производится по специально выделенной телефонной линии. При этом рабочее место должностного лица, осуществляющего индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю, обеспечивается техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме вести регистрацию телефонных вызовов, а также (с согласия гражданина) вести аудиозапись переговоров должностного лица и гражданина.

Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю при обращении граждан в Ространснадзор и в управления Госавтодорнадзора осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.

При коллективном обращении граждан в Ространснадзор или в управления Госавтодорнадзора письменное информирование о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

Читайте так же:  Федеральный закон 190 градостроительный кодекс

Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет, на информационных стендах Ространснадзора и территориальных управлений Госавтодорнадзора.

Официальный сайт Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет должен содержать сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора, а также графики личного приема граждан.

График приема граждан в Ространснадзоре:

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора.

На стендах размещается следующая обязательная информация:

график работы структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;

порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами в Ространснадзоре и управлениях Госавтодорнадзора в установленной сфере деятельности.

Входы в помещения Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

В помещениях, используемых для личного приема граждан создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими информации об исполнении государственной функции, и наравне с другими лицами обеспечивается беспрепятственный доступ в здание и помощь в передвижении по зданию.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

На территории, прилегающей к месторасположению Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

Административный регламент дополнен пунктом 8.1 с 4 мая 2018 г. — Приказ Минтранса России от 26 марта 2018 г. N 114

8.1. Информация о порядке исполнения Ространснадзором государственной функции по транспортному контролю также предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.

Сроки исполнения государственной функции

9. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения транспортного контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 25 минут. В случае выявления нарушений максимальное время проведения транспортного контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 1 час.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

10. Государственная функция по транспортному контролю исполняется на контрольных пунктах, включает следующие административные процедуры:

Данные административные процедуры осуществляются для каждого транспортного средства, в отношении которого проводится транспортный контроль.

Блок-схема исполнения государственной функции по транспортному контролю указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Основанием для начала исполнения государственной функции по транспортному контролю на стационарных и передвижных контрольных пунктах является остановка должностным лицом транспортного средства, осуществляющего международную перевозку грузов и (или) пассажиров на территории Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» остановка транспортного средства производится только в специально обозначенных дорожными знаками стационарных и передвижных контрольных пунктах с использованием диска с красным сигналом либо со световозвращателем.

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 365 пункт 11 изложен в новой редакции

11. При проведении документального контроля грузовых автотранспортных средств должностное лицо проверяет:

2) свидетельство о регистрации транспортного средства (регистрационный номер, модель транспортного средства, год выпуска транспортного средства, идентификационный номер (VIN), разрешенную максимальную массу);

3) международную товарно-транспортную накладную и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, подтверждающие вид выполняемой перевозки (соответствие перевозчика, отправителя, получателя груза, место погрузки и разгрузки и маршрут движения);

4) документ, предоставляющий право на проезд по территории Российской Федерации (у иностранных перевозчиков), и соблюдение правил его заполнения с проставлением отметки о прохождении контроля;

5) специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства (у иностранных перевозчиков) с проставлением отметки о прохождении контроля;

6) наличие учетного талона в случаях, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации международная автомобильная перевозка допускается без российского разрешения на проезд или перевозка осуществляется в соответствии с многосторонним разрешением, с проставлением отметки о прохождении контроля;

7) наличие разрешения на поездку для проверки соответствия предъявленного разрешения виду выполняемой перевозки (двусторонней, транзитной, в/из третьих стран) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;

8) российское разрешение на поездку для иностранных перевозчиков (соответствие номера разрешения выданным разрешениям, заполнение в соответствии с установленными правилами и подлинность);

9) многостороннее разрешение ЕКМТ при перевозках грузов между государствами, являющимися членами Европейской конференции министров транспорта, и соблюдение установленных правил использования указанных разрешений. При этом должностное лицо проверяет:

а) соответствие номера разрешения выданным разрешениям;

б) бортовой журнал;

в) сертификат соответствия техническим нормам по выхлопным газам и шуму, заверенный изготовителем или уполномоченным представителем в стране регистрации транспортного средства, копии на трех языках;

г) сертификат соответствия требованиям безопасности тягача и прицепа (полуприцепа), которым должны отвечать выданный компетентными органами страны регистрации автомобиля или производителем автомобиля (или уполномоченным представителем изготовителя) или ими обоими копии на трех языках;

д) сертификат пригодности к эксплуатации для тягача и прицепа (полуприцепа), находящихся в эксплуатации более 12 месяцев, выданный компетентными органами страны регистрации транспортного средства, а также его перевод на трех языках;

е) соответствие данных о владельце, идентификационном номере и модели транспортного средства, указанных в сертификатах, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;

ж) срок действия сертификатов;

10) контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов), заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями регистрационных листков режима труда и отдыха и соблюдения водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля. При этом должностное лицо проверяет:

11) специальное разрешение на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, а также соблюдение маршрутов в тех случаях, когда они указаны в таких разрешениях, и необходимые документы в соответствии с требованиями, установленными международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. При этом должностное лицо проверяет:

б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;

г) соответствие габаритных размеров и (или) весовых параметров, указанных в специальном разрешении, габаритным размерам и (или) весовым параметрам, полученным при проведении инструментального контроля;

д) срок действия специального разрешения;

12) специальное разрешение на перевозку опасных грузов, с проставлением отметки о прохождении контроля. При этом должностное лицо проверяет:

а) номер специального разрешения и его подлинность;

в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;

г) срок действия специального разрешения, количество разрешенных поездок;

д) наличие и срок действия свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных грузов, его соответствие классу перевозимого груза;

е) наличие и срок действия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов;

ж) наличие аварийной карточки системы информации об опасности;

13) свидетельство о соответствии автотранспортного средства требованиям СПС при перевозке скоропортящихся пищевых продуктов. При этом должностное лицо проверяет:

а) срок действия и подлинность свидетельства;

б) соответствие данных о владельце, регистрационном номере и модели транспортного средства, указанных в свидетельстве, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;

14) уведомление (в случае его получения водителем от уполномоченного органа государственного (автомобильного) контроля другого государства — члена Таможенного союза) с проставлением отметки об устранении нарушения;

15) российского разрешения и (или) специального разрешения у водителя транспортного средства, выполняющего перевозку через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза, для проставления отметки о въезде или выезде.

12. При проведении документального контроля автобусов должностное лицо проверяет:

1) водительское удостоверение на право управления транспортным средством (соответствие фамилии, возраста водителя требованиям статьи 5 ЕСТР, а также соответствие категории на право управления);

2) свидетельство о регистрации транспортного средства (соответствие регистрационного номера и модели транспортного средства, указанных в свидетельстве, фактическим данным);

3) список пассажиров в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;

4) согласование на осуществление регулярной пассажирской перевозки в международном сообщении. При этом должностное лицо проверяет:

а) наличие, подлинность и срок действия согласования;

б) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в согласовании, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;

в) наличие схемы маршрута и ее соблюдение;

г) расписание движения и его соблюдение;

5) разрешение на перевозку пассажиров (специальное разрешение на перевозку пассажиров в/из третьи страны в необходимых случаях). При этом должностное лицо проверяет соответствие номера разрешения выданным разрешениям и подлинность разрешения;

6) ежедневные регистрационные листки учета режима труда и отдыха водителя, а также записи, сделанные вручную, и распечатки из цифрового контрольного устройства в соответствии с требованиями ЕСТР. При этом должностное лицо проверяет:

а) наличие и ведение записей в регистрационных листках за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством, соответствие регистрационных листков виду контрольного устройства;

б) ведение записей вручную и наличие информации на распечатке цифрового контрольного устройства за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;

в) продолжительность непрерывного управления и продолжительность отдыха, перерывов на соответствие требованиям ЕСТР;

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 365 абзац «г» изложен в новой редакции

г) соблюдение требований законодательства Российской Федерации при перевозке групп детей автобусами.

13. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения документального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 10 минут. В случае выявления нарушений максимальное время проведения документального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 20 минут.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 365 в пункт 14 внесены изменения

14. По результатам документального контроля при отсутствии нарушений должностным лицом делаются отметки о дате и времени контроля и заверяются подписью и персональной печатью на следующих документах:

1) в разрешении на международную перевозку грузов автомобильным транспортом, осуществляемую отдельным транспортным средством или составом транспортных средств по территории Российской Федерации;

2) в разрешении на выполнение нерегулярной международной перевозки пассажиров автобусом по территории Российской Федерации, а также на списке пассажиров;

3) в специальном разрешении на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств;

4) в специальном разрешении на осуществление по территории Российской Федерации международной автомобильной перевозки опасных грузов;

5) в бортовом журнале к разрешению ЕКМТ;

6) в ежедневных регистрационных листках режима труда и отдыха водителя или распечатке из цифрового контрольного устройства;

7) в учетном талоне, выданном при въезде на территорию Российской Федерации водителю иностранного транспортного средства в случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения допускаются перевозки без российских разрешений.

В случае обнаружения нарушений, связанных с осуществлением перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, либо без учетного талона, транспортное средство задерживается в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях до устранения причин задержания, а в случае, если транспортное средство, на котором совершено административное правонарушение, выезжает с территории Российской Федерации также до уплаты административного штрафа.

При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении.

При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, перевозчику или его представителю выдается предписание.

Результаты документального контроля транспортного средства вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса «Система контроля автомобильного транспорта — Транспортный контроль» (далее — ПК «СКАТ-ТК»).

15. При визуальном контроле должностным лицом проверяется:

1) регистрационный номер автотранспортного средства;

2) наличие отличительного знака страны регистрации автомобиля, прицепа и его соответствие требованиям КДД;

3) состояние элементов конструкции, влияющих на безопасность движения, в том числе состояние осветительных приборов и светоотражающих приспособлений тягача, прицепа (полуприцепа) на соответствие пунктам 20-31, 39-45 главы II и выполнение требований главы III приложения N 5 КДД;

4) контрольное устройство (тахограф) в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, Женева, 1 июля 1970 г., в части наличия пломб, наличия знака официального утверждения прибора, наличия таблички о периодической инспекции контрольного устройства (тахографа);

5) при перевозках опасных грузов — оборудование транспортных средств в соответствии с требованиями главы 8.1 ДОПОГ;

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 365 подпункт 6 изложен в новой редакции

6) при перевозках грузов крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством — оборудование транспортного средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

7) при перевозках скоропортящихся пищевых грузов проверяется наличие таблички — свидетельства о соответствии транспортного средства, предназначенного для этих перевозок, а также опознавательных буквенных обозначений и надписей в соответствии с приложением N 1, добавления 3, 4 Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, Женева, 1 сентября 1970 г.;

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 365 пункт 15 дополнен подпунктом 8

8) соответствие транспортных средств требованиям КДД и международных договоров Российской Федерации.

16. При визуальном контроле автобусов дополнительно проверяется:

Приказом Минтранса России от 16 декабря 2015 г. N 365 подпункт 1 изложен в новой редакции

1) соблюдение требований по безопасности перевозок пассажиров согласно Правилам организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177, и Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечню мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7;

2) наличие переднего и бокового трафаретов с наименованием начального и конечного пункта маршрута;

Читайте так же:  Юрист по вопросам собственности

3) соответствие фактического количества пассажиров вместимости автобуса согласно техническим характеристикам автобуса, а также выполнение правил перевозки багажа.

17. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения визуального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 3 минуты. В случае выявления нарушений максимальное время проведения визуального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 20 минут.

18. По результатам визуального контроля:

Результаты документального контроля транспортного средства вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса ПК «СКАТ-ТК».

19. При инструментальном контроле должностным лицом проводятся следующие административные действия:

1) осуществляется контроль весовых и габаритных параметров транспортного средства.

Должностное лицо, ответственное за проведение данного контроля, осуществляет проверку весовых параметров и габаритов транспортного средства.

Весовой контроль включает в себя проверку соответствия полной массы и нагрузки на ось транспортного средства.

Контроль габаритных параметров транспортного средства включает проверку соответствия общей длины, ширины, высоты транспортного средства.

Проверка весовых параметров и габаритов транспортного средства проводится в соответствии с нормативами, определенными международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также законодательством Российской Федерации.

При перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов весовые параметры и габариты транспортных средств проверяются на их соответствие данным, указанным в специальных разрешениях на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

2) осуществляется контроль соответствия транспортного средства международным нормам безопасности.

Контроль соответствия транспортного средства международным нормам безопасности проводится в соответствии с требованиями КДД и международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.

При этом проверяется:

состояние рулевого управления (люфт);

глубина протектора шин;

токсичность (дымность) отработавших газов двигателя (бензиновые, дизельные).

Для осуществления инструментального контроля используются оборудование и технические средства, предусмотренные Перечнем оборудования, технических средств, необходимых для осуществления транспортного контроля, утвержденным приказом Минтранса России от 8 сентября 2008 г. N 142.

20. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения инструментального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 12 минут. В случае выявления нарушений максимальное время проведения инструментального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 20 минут.

21. По результатам инструментального контроля:

составляется акт по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства в соответствии с требованиями, установленными приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125;

данные о весовых и габаритных параметрах транспортного средства, а также результаты контроля на соответствие транспортных средств международным нормам безопасности вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса ПК «СКАТ-ТК»;

при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении;

при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, перевозчику или его представителю выдается предписание.

Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, может быть допущено для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения нарушения.

В случае обнаружения превышения максимального веса или нагрузки на ось транспортного средства либо превышение его габарита относительно норм, установленных на территории Российской Федерации, водитель указанного транспортного средства обязан принять меры для устранения нарушения или получить специальное разрешение на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза. Дальнейшее движение (продолжение поездки) транспортного средства допускается только после устранения нарушения или получения указанного специального разрешения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

22. Контроль исполнения государственной функции по транспортному контролю осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и приказами или распоряжениями Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора), и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на них, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора).

23. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по транспортному контролю, осуществляется должностными лицами управления Госавтодорнадзора, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции по транспортному контролю.

24. Текущий контроль исполнения государственной функции по транспортному контролю осуществляется посредством:

проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента;

проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

25. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю, соблюдения и исполнения должностными лицами Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора) положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по транспортному контролю, осуществляются на основании приказов или распоряжений Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора).

26. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора)) и внеплановыми (в случае поступления обращений и жалоб на действие (бездействие) должностных лиц).

27. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю, соблюдения и исполнения должностными лицами Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора) положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по транспортному контролю, осуществляются в сроки, устанавливаемые руководителем Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора).

28. Приказ или распоряжение руководителя Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора) о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю может быть издан на основании обращения должностного лица Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора), а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при исполнении государственной функции по транспортному контролю.

29. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю не может превышать 30 дней.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

30. По результатам Проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

31. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции по транспортному контролю граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Ространснадзор, управления Госавтодорнадзора индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции по транспортному контролю, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию по транспортному контролю, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

Раздел V изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ Минтранса России от 26 марта 2018 г. N 114

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора и (или) управлений Госавтодорнадзора, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

33. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо юридического лица или его уполномоченный представитель, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора и (или) управления Госавтодорнадзора и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

34. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора и (или) управления Госавтодорнадзора и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем, гражданином или его уполномоченным представителем и заверена печатью (при наличии) проверяемого лица.

35. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

36. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

37. Ответ на жалобу не дается в случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) лица, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

38. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Ространснадзора и (или) управления Госавтодорнадзора, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

39. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в Ространснадзор и (или) управление Госавтодорнадзора или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

40. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Ространснадзор и (или) управление Госавтодорнадзора вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Ространснадзор и управления Госавтодорнадзора. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

41. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

42. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

43. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступления жалобы в Ространснадзор и (или) управление Госавтодорнадзора в письменной форме или в форме электронного документа.

44. При поступлении жалобы Ространснадзором и (или) управлением Госавтодорнадзора рассматриваются:

1) документы, представленные заявителем;

2) материалы, объяснения, представленные должностным лицом;

3) результаты проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

45. Ространснадзор и (или) управление Госавтодорнадзора и их должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

46. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:

1) управлений Госавтодорнадзора — руководителю управления Госавтодорнадзора и (или) в Ространснадзор;

2) Ространснадзора, руководителей управлений Госавтодорнадзора — руководителю Ространснадзора.

Сроки рассмотрения жалобы

47. Поступившая жалоба рассматривается Ространснадзором и (или) управлением Госавтодорнадзора в течение 30 дней со дня ее регистрации.

48. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем Ространснадзора и (или) управлением Госавтодорнадзора либо иным уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.

49. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменной форме.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

50. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, Ространснадзор, управление Госавтодорнадзора:

1) признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

51. В случае признания действий (бездействия) должностного лица Ространснадзора и (или) управления Госавтодорнадзора соответствующими законодательству Российской Федерации принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.

В случае признания действий (бездействия) должностного лица Ространснадзора и (или) управления Госавтодорнадзора не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично, принимается решение о применении к должностным лицам, допустившим нарушения, мер дисциплинарного взыскания.

Указанные в настоящем пункте решения оформляются письмом Ространснадзора, управления Госавтодорнадзора, которое направляется заявителю.

Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных управлений Госавтодорнадзора

С изменениями и дополнениями от:

16 декабря 2015 г.

Утратило силу с 4 мая 2018 г. — Приказ Минтранса России от 26 марта 2018 г. N 114

Блок-схема
исполнения государственной функции по транспортному контролю

Установлено, как Ространснадзор и его территориальные органы следят за соблюдением законодательства (включая международные договоры России) о международных автоперевозках. Речь идет о перевозках, осуществляемых по территории нашей страны грузовыми транспортными средствами и автобусами, которые принадлежат как российским, так и иностранным перевозчикам.

Контроль осуществляется в специальных стационарных и передвижных пунктах. Они обозначаются дорожными знаками.

Контрольные пункты на федеральных автодорогах согласовываются Службой с Росавтодором и МВД России. Остальные пункты согласовываются территориальными управлениями Ространснадзора с региональными властями и территориальными органами МВД России.

Стационарные пункты организуются в специально оборудованных помещениях. Передвижные — в специально оборудованных автомобилях Ространснадзора.

В рамках контрольных мероприятий проверяются грузовики и автобусы, принадлежащие как российским, так и иностранным перевозчикам.

Закреплены права и обязанности должностных лиц и водителей. В частности, последние должны останавливаться по требованию сотрудника Ространснадзора.

Установлено, как осуществляется документальный, визуальный и инструментальный контроль.

Перечислены документы, которые может запросить сотрудник Ространснадзора.

При отсутствии нарушений максимальное время проверки документов составляет 10 мин. (на каждое транспортное средство). При их наличии — 20 мин.

Решения и действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц могут быть обжалованы.

Прежний регламент утрачивает силу.

Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 229 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок»

Регистрационный N 25700

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 23 января 2013 г. N 12

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 марта 2018 г. N 114

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 декабря 2015 г. N 365

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

Обсуждение закрыто.